ну не сказать, чтобы большая конечно стипендия, но когда я учился в 2001 году мы тоже около 100 тыс получали, как раз в районе 50$ было. и ничего, выучились. Конечно, родители помогали, сами подработку искали, но, на то это и студенчество, чтобы научиться жить самостоятельно
вы ничего не путаете? где это вы учились? в 2001 году я заканчивала БГУИР и как сейчас помню, что последнюю стипендию получила одной купюрой в 10 000 руб. только-только выпущенной тогда в оборот. это было тогда даже меньше 10 долларов :)
В вуз поступил в 1998 году. Стипендия - 8 долларов. Хватало на проездной, одну шмотку и пару раз пивка попить. Жил с родителями, но представляю, каково было иногородним!
deDef ! Вы не учли, что 50 долл. в 2000 г. - это не 50 в 2012 г. Так что студенту 2012 г
ничего не остается , как душить родителей для того, чтобы выжить. И соответственно знания его становятся ничтожно малы.
Объясните, люди добрые, за что студенту, да ещё бюджетнику, нужно приплачивать из бюджета? Что бы на занятия не забывал ходить? В 1968 нам на группу из 20 учащихся выделяли 10 стипендий. Условия получения 10 рублей (комната на двоих в месяц-20р.): успеваемость, у приезжего нет общежития, нет родителей(тяжёлое материальное положение).
В наши студенческие годы действительно на группу давали кол-во стипендий наполовину, а иногда и меньше, чем кол-во студентов в группе. Было время когда на 25 чел. давали 5 стипендий, вот и приходилось собирать группу и решать кто их будет получать.
Боже какое несчасть е 47 дол. в мес., а в ВУЗ на джепе приезжают. А я в свои студенческие годы жил на 5 дол. в мес. Скажите спасибо, что платят.!!!!!!!!!!
Вадим, есть немало умных и старательных студентов, КОТОРЫЕ КАК РАЗ НА ЭТИ 47 ДОЛЛАРОВ И ЖИВУТ! И которым есть нечего, если они сессию плохо сдают и им стипендию не повышают! Вроде бы взрослый человек, а пишете такой бред, стыдно должно быть!!!!!!!!!!!
Studentke: A pochemu vam voobsche gosudarstvo obyazano chto-to platit? Roditeli dolzni soderzat ili idite podrabativaite. Poka vi v shkole uchitilis, rodeiteli vas odevali i na pivo davali; tak chto ze pomenyalos? Ya v USA uchilas 4 goda i ni kopeiki ni u kogo ne vzyala: burgeri perevorachivala i ofitsiantila.
А потому должно содержать, что мои родители платят этому государству недюжие налоги. И если этому государству хочется, чтобы умные люди не уезжали отсюда куда подальше, надо их как-то поддерживать. Не у всех родители миллионеры. И когда человек неоткуда взять 27 тысяч на книжку, которую обязаны купить все, знаний это не прибавляет. Также как и работа по ночам.
слушайте я жил , когда был студнтом 30$ и ни че) правжа 5 лет назад, и на две недели хватало) и скажу одно представьте как жить платникам? и вообще то степендия это так, что бы выразить солидарность к учащимся) и точно помня что ночами пару раз и фуры разгруэали и вогоны, так что это по моему нормальная сумма для степухи! и не надо ныть!
Что хочу сказать, на примере моего отца и меня:
Мой отец, уехал в город, потому что была большая семья и кормиться было нечем,
училище-армия-институт, 60-е годы студентом как мне рассказывал - чтоб от голода не помереть вагоны разгружал и т.д.
Я - 80-е годы, конец: стипендия ни туда ни сюда, на сигареты да пиво еле-еле хватало,
но как лето - Сибирь, стройотряд - денег не год хватало на рестораны и одежду получше чем у обывателя.
Кто кому сейчас в чём мешает?
Вот трагедия! Люди семьи иногда на эти деньги кормят...и ничего...Причем я не утрирую,а говорю вполне серьезно...
Да и действительно-курьеры и т.п. и т.д. сейчас везде нужны. Зарплата не найс конечно,но на жизнь хватит...Если учиться,а не шляться по барам и дискотекам.
Народ,вернитесь в сегодня из прошлого! Вспомнили стипендии 90-х! Я в 90-х на 10 долларов идя в гости покупал 1 литр нормальной водки, 1 бутылку французского! вина,килограмм вареной колбасы,4 бутылки 0,5 пива,2 пачки L&M,торт и 2 пачки Stimorol. Как сейчас помню. А что вы купите сейчас на 10 долларов?
При чём тут цены? Не надо за цифры цепляться. Масштабы разные.
а в своё время да, на 5 долл: такси+ сигареты+вино - это правда, но дело не в этом
Вернулся в сегодня из прошлого:
из прошлого со стройотрядами и разгрузкой вагонов,
сейчас можно за лето за границей (и в америке и в европе по разным программам)
заработать и на плату за обучение и на еду и на прочее, не меньше чем при советском союзе, лодырем просто быть не надо.
В 90-х небыло нормальной водки.Привоз был 5-7 баксов.Французского вина небыло вообще(но был наполеон по 3))).лм стоил 0.8 как и стиморол.Торт не помню,но не меньше 2.Итого весь твой комплект стоил не меньше 20 долларов
Слушайте, и правда успокойтесь! Студенты на машинах многие на учебу ездят, и ночами по клубам ходят, и на пиво почему-то тоже всегда находятся деньги! Так что не плачьте. Я сам недавно студентом был, и видел, как народ гуляет. И сам гулял.
а я получаю 360 тыс. Живу в общаге, но мама болеет раком в 4 стадии( или группа не знаю) мама дома сидит инвалид второй группы и получает милион. Кроме ее никого в РБ нету... Денег не хватает на продукты очень сильно.. Так что будьте добры вежливей говорит про студентов... Мащины нету и не хожу по клубам.. Только курю но не пью...
а у нас студент- не людь! Пусть землю ест и воду дождевую пьет! И государству он такой умный не наць! Нихай помирае, чем хлопает в ладоши! Нам нужны люди с руками, чтобы вагоны разгружать да зАмки чиновникам строить.... Чем тупее будет- тем луЧШе!
Вас, господа, как послушаешь, так решишь что ВСЕ курят, пьют, танцуют, да на собственных тачках катаются! Стипендию надо на жизнь давать, да учить специалистов! А иначе придет поколение без мозглое но с ручищами.... ЖАХ!!!!!
Я тоже на такую стипендию жил. Где-то 1.5 баксов в день получалось. На сегодняшние деньги - 12000 рублей. Питался супами с хлебом и кашами с хлебом. Если прикинуть сколько можно купить крупы и хлеба за 12000 руублей в день, то можно обожраться. Я понимаю, что если хочется пивка, колбасы, шоколадок и женщин, то этого мало. Но о голоде речи идти не может.
P.S./ жил в квартире один. За квартиру не платил. помощь от родителей не получал. жил так где-то три месяца.
А Вы, Вера случаем не учительница ли, при каждом удобном случае, на ошибки указываете?..., уверены, что он не подрабатывает, студент студенту рознь и не у всех есть возможность по клубам шляться... а про "русский подучить" так это Вам к нашему президенту, вот там есть где развернуться, ошибки исправлять, а у карлсона - описки...
А мне кажется в коментах совсем не нужно обращать внимание на ошибки, это же не статья в газету и не сочинение на отметку, или еще какой важный документ. Я переписываюсь с друзьями, родственниками, чтоб всем ответить по-быстрому пишу без особых правил, хоть и вижу, что пропускаю знаки препинания или слово какое сомнительное на слух пишу , не проверив как правильно. Так удобнее. Мы прекрасно друг друга понимаем. Кому хочется писать и проставлять все до единого знака препинания... -- пожалуйста. Ваше чистописание тоже кем-то будет оценено, какой вы молодец. Но стоит ли быть такими занудами и постоянно упрекать в безграмотности? На мой взгляд, коменты это своеобразный стиль, вольный. Главное делиться мыслями. А не выпендриваться какой я умный.
Карлсон , извините за мой предыдущий комментарий. Я когда внимательнее почитала все ваши прежние комментарии, поняла, что не обоснованно к Вам придралась. Ведь аллу вы упрекнули после того, как она вам читала морали, а я этот момент упустила. Еще раз извиняюсь.
тоже выход... до поры до времени
после чего окончишь университет
где общежитие бесплатно,
пайка бесплатно, даже униформа
выдаётся, а платить всего-ничего
или здоровьем или жизнью...
хотя...может, и повезёт...удача,
она- баба вёрткая
$47 если только на еду то протянуть можно, наверное.
Когда терял работу (а в кризис это не проблема , как понимаете)
приходилось экономить сурово.
что можно на $47 купить.
Если мерить по себе - то, конечно я не представляю, как можно прожить на 50 баксов.
Однако, поступил в БГУИР в 2001 на платное. Как сейчас помню - родители давали 20 тыр на 2 недели. Сколько это я не помню, но помню, что наушники стоили около 10-и тыс к плееру.
Позже, где то в 2004 снимали 2-ку на 4-ых, за 60-я баксов. Мне уже выделялось побольше, (толи 50, толи 100 баксов в мес + я работать пошел), однако со мной жил парень из деревни, которому родители давали !21.000! на 3! недели. Правда к этому еще прилагалась сумка еды (не забываем, что студенты как правило ездят из дома с огромными сумками). И как то проживал. Не бедствовал)
Я понимаю что это копейки (меньше часовой зп выпускника того же БГУИР в США), но как то ноги не протянули в свое время. Позволить ничего не могли - это да. Часто зависели от родителей - тож верно.
Конечно, если ты полностью независим, и плвтишь за все сам - то на пол сотни в Минске не работая выжить + учится ИМО невозможно.
О! Я помню моя подруга в 97 году замуж выходила. Так мы на мою стипендию ( 13 долларов) втроем очень хорошо поголливудили на дивишнике. Купили бутылку глинтвейна, вина молдавского две бутылки, закуску, LM, какой то дессертик. Вообщем было очень весело
Вообще-то в США судентам стипендии не платят, весьма немногие могут её получать
счастье если получишь "сколаршип" но под это надо соответствовать определённым
условиям. Хорошо если дадут "ворк стади" (работа на кампусе) мах 19 часов в неделю
за менее чем $10/час (11% уходит в налоги итого около $700/месяц,
да и...в каникулы работы нет)
но опять же надо соответствовать определённым условиям по собственному доходу,
доходу родителей итп
А учебники стоят мин $40 за 1 книжку, а обучение около $8000 в год самый минимум.
Снять комнату это минимум $400/месяц+коммунальные делятся. Проездной билет
$70-$100.
Так что для Беларуси $47 стипендия это даже неплохо с бесплатным обучением...
Ориентироваться на то что было в Советскую эпоху, бессмысленно.
Я получал стипендии 40, 46 и 52 рубля/месяц, Общага стоила 3-5 руб/месяц
минимальная зарплата была 60-80 рублей в месяц, молодой специалист после
окончания учёбы имел 80-90 руб, 110- 120руб имели люди со стажем 2-3 года.
Снять комнату на 3 человека обходилось по 15-20 рублей с носа
Времена меняются надо адаптироваться, а куда деваться...
как это в песне "ничего нет постоянного, только небо и земля..."
да я не издеваюсь, я просто говорю что у вас вполне сносно.
общагу дают и какую-то стипендию, на кефире и на хлебе
протянуть можно...многие в Америке мечтают иметь бесплатное
образование и медицину...да ещё чтобы платили стипендию
какая издёвка? в чём?
ну я вот работу потерял в кризис, уже долго не могу найти
по специальности огромный конкурс, а на дворника или продавца
не берут потому как свех квалифицирован и не в той сфере опыт.
пытаюсь переучиться, платить за квартиру, платить за учёбу, з
а медстраховку и помощи ждать неоткуда а запасы тают...
а у вас вон на работу требуются и требуются...никого не интересует
ты инженер или доктор- лопату и метлу дадут если захочешь
Полунищая страна, полунищее студенчество. За что благодарить президента и его окружение? За прозябание? Молодежь не удовлетворена своей жизнью в стране. Об этом ярко сказали молчаливые летние протесты.
Карлсон,не будь бякой,а слушай Веру,т.к.читать,что ты пишешь в самом деле не приятно,а к маме следовало относиться с вниманием и интересоваться ее проблемами.
А чо тут обсуждать . Давайте студенту сразу 500 баков степендию -зарплату . Про , что вообще речь ? Уже хорошо, что есть степендия. За рубежом степендию платят единицам и самым лучшим. РНаши студенты вообще обнаглели . Просто все им должны и обязаны. В Италии , когда училась , степендия светила единицам . Ничего , находили работу, тоже голодали и считали каждую капейку. Бывали и дн на одной водичке. Как и у всех . И после диплома , ты должен на многих специальностях 2 года отработать бесплатно , что бы тебе дали подтверждение диплома . Например врач после окончания универа 2 года бесплатно работает и практикуется у какого нибудь врача . Ни копейки не дадут . На скорой работают просто валантерами во время учебы , ничего не платится , так же и инженерам. Так , что студент везде влачит не богатое существование. Хватит ныть , господа студенты. Сами решаете свою судьбу. Не нравится , попробуйте сами , что то сделать для себя и государства.
Кожны мае тое, што заслугоўвае. Полова пабегла ў БРСМ за ільготамі, палова сядзіць прыжаўшы вушы. І толькі адзінкі. у параўнанні з усёй масай студэнтаў, змагаюцца за лепшае жыццё. Трасіце сваіх бацькоў, спадарства, дажымайце іх, дабівайце, ім таксама так і трэба. А з амерыканскай сістэмай адукацыі нельга параўноўвацца і пужаць ёю. Бо там зусім іншыя магчымасці для студэнтаў: і касы ўзаемадапамогі, і магчымасці падзарабіць пры зусім іншай сістэме адукацыі: там ідэалагічна не падкоўваюць, там рыхтуюць спецыялістаў.
Никаких стипендий существовать не должно. А образование должно быть платным.
Образование дело добровольное,дорогое и элитарное по определению. С какого куя приплачивыать должны если ты и так с общего кармана учишься??
Согласен с Фантомасом! Образование высшее должно быть платное. Только как учить детей при таких мизерных зарплатах? Как студентам выжить в городе при таких высоких ценах на жилье и продукты питания? Вы скажете, выжить можно. На кружке молока и куске хлеба. От голода, говорит Лукашенко, не помрешь. Цинизм провалившего проект управленца от сельского хозяйства. 18 лет править, а страна, как жила в бедности, так и живет. Бездарь, а не руководитель! Такое же бездарное его правительство. Жируют в стране только МВД и КГБ. Вот куда и на кого деньги народные уходят! По желанию Лукашенко и его сыновей.
А с чего это такая уверенность , что высшее образование непременно должно быть платным? Совсем закроем социальные лифты ? Что за сумбур. Ориентироваться надо на социальное государство, которому не начхать на доступность образования для всех слоев населения. Такие государства в Европе есть. Почему бы не посмотреть в их сторону, а не в сторону обожаемой Америки, которая много чем хороша, но только не сисемой образования и здравоохранения.
Такие государства в Европе есть. Почему бы не посмотреть в их сторону...
-----------------------------------------
потому что я не хочу платить в налоги 50-70% моих доходов, чтобы те
кто неинициативен и с иждевенческими потологиями на них содержался
Почему вы так уверены, что я не люблю свою маму? Единственного в мире человека, для которого я - это всё. Вы же не знаете меня, почему тогда так утверждаете?
Писать, через многоточие или по правилам, мне никто не запрещал. Правил таких нет, это комментарий, а не истце или отзыв. Ознакомьтесь пожалуйста, что это такое - "инетовский комент". (Есть такое словечко, часто используется и с одной М.)
P.S. В браузерах в строены орфографические словари, для людей неграмотных. Смотрите на красную полосу под словам. Уверен все её видят, когда пишут.
А студент и должен быть постоянно голодным. Так знания лучше усваиваются.
АдказацьKogda jrat' xochesh, mysli poshemu-to ubegaut v protivopolojnuu ot nauki storonu...
АдказацьProxodili eto...
Golodnoe briuho k ucheniju gluho...
АдказацьНасколько я помню, сытое брюхо к науке глухо в оригинале. Так поговаривал мой профессор.
АдказацьСытое брюхо к учению глухо
АдказацьПеревод
Сытое брюхо к учению глухо
Сытое брюхо къ ученію глухо.
Ср. Ein voller Bauch — ein fauler Gauch.
A fat belly, a lean brain.
Ventre gros et trop gras — suptile esprit n’engendre pas.
Ср. Copia ciborum subtilitas animi impeditur.
Пер. Избытокъ пищи м
Я писала курсовые и воровала еду из общего холодильника - в самые критические моменты)))
АдказацьКто научит. Великий кормчий - плешивый лукодрищ. Ведь он умен не погодам, он Достоевского читает по слогам.
Адказацьну не сказать, чтобы большая конечно стипендия, но когда я учился в 2001 году мы тоже около 100 тыс получали, как раз в районе 50$ было. и ничего, выучились. Конечно, родители помогали, сами подработку искали, но, на то это и студенчество, чтобы научиться жить самостоятельно
Адказацьвы ничего не путаете? где это вы учились? в 2001 году я заканчивала БГУИР и как сейчас помню, что последнюю стипендию получила одной купюрой в 10 000 руб. только-только выпущенной тогда в оборот. это было тогда даже меньше 10 долларов :)
АдказацьПоступил в 2003 в БГТУ. Стипендия 28 600 руб
АдказацьВ вуз поступил в 1998 году. Стипендия - 8 долларов. Хватало на проездной, одну шмотку и пару раз пивка попить. Жил с родителями, но представляю, каково было иногородним!
АдказацьЧто за бред?! Как может быть если мы в 2005 получали 50к
АдказацьdeDef ! Вы не учли, что 50 долл. в 2000 г. - это не 50 в 2012 г. Так что студенту 2012 г
Адказацьничего не остается , как душить родителей для того, чтобы выжить. И соответственно знания его становятся ничтожно малы.
Не надо тут.Я тогда на первом курсе был и хорошо помню,что стипендия была 10$ и ее хватало на неделю.
АдказацьУ платников нет и этого, а они не глупее!Так что ничего страшного на общем уровне форменного безобразия в стране!
АдказацьВ конце 90-х у нас стипендия была 10-15 долларов и жили же как-то. Благо, сейчас возможностей подработать выше крыши.
АдказацьТогда и зарплаты были 40-60 долларов. Но, увы, покупательская способность доллара уже не та, инфляция
Адказацья год назад в Москве жил на 100$ в месяц,и нормально не умер.
АдказацьАга, если б еще квартиру за такие деньги можно было бы снять...и я проснулся )))
Адказаць1997 год, минский государственный политехнический техникум, 13 долларов минимальная стипендия была до первой сессии.
АдказацьА вот за такія слaва можна і БРСМывский билет на стол положить.
АдказацьА вось за такія словы можна і БРСМаўскі білет на стол пакласці.
АдказацьДайте мне 45$, я научу
АдказацьОгласите степендии курсантов МВД!! Даже БГУ есть чему завидовать!!
АдказацьБолее 900.000 рублей. Не секрет. (зы: *на всякий случай*: рассказывали, сам не получал, не знаю)
АдказацьТолько об этом подумал. Про стипендии курсантов МВД ни слова. И получают они больше всех.
АдказацьПоверьте, больше чем 900,000 руб. Одногрупницы "хахель" на 5 курсе, вечно ходющий бить детей и стариков получает 1,5 млн.! УЖАС!
АдказацьЧто заставляет девушек встречаться с таким быдлом?
Адказацьа в польше степуха 300 евро.из них 100 уходит на общагу.а на остальные можно отлично прожить.и куча подработок ,не за гроши как в лукоморье!!!!
АдказацьОбъясните, люди добрые, за что студенту, да ещё бюджетнику, нужно приплачивать из бюджета? Что бы на занятия не забывал ходить? В 1968 нам на группу из 20 учащихся выделяли 10 стипендий. Условия получения 10 рублей (комната на двоих в месяц-20р.): успеваемость, у приезжего нет общежития, нет родителей(тяжёлое материальное положение).
АдказацьВ наши студенческие годы действительно на группу давали кол-во стипендий наполовину, а иногда и меньше, чем кол-во студентов в группе. Было время когда на 25 чел. давали 5 стипендий, вот и приходилось собирать группу и решать кто их будет получать.
Адказаць>>>> В 1968 нам на группу из 20 учащихся выделяли 10 стипендий.
Адказацьа нам в 1987 - на всю группу всем стипендии давали. и ничего с жиру не лопнули
Хотите верьте, хотите нет - я в российском вузе получаю стипу 12400 р ($420).
АдказацьБоже какое несчасть е 47 дол. в мес., а в ВУЗ на джепе приезжают. А я в свои студенческие годы жил на 5 дол. в мес. Скажите спасибо, что платят.!!!!!!!!!!
Адказацьнайдите ближайшую стену и ......
Адказацьдавайте людям зарплаты сделаем 58$, а чего, глянуть в окно, так все на х5, х6 бмв ездят, да фольксвагены тауреги....
ну и так, сейчас проездной около 10 долларов стоит....
Вадим, есть немало умных и старательных студентов, КОТОРЫЕ КАК РАЗ НА ЭТИ 47 ДОЛЛАРОВ И ЖИВУТ! И которым есть нечего, если они сессию плохо сдают и им стипендию не повышают! Вроде бы взрослый человек, а пишете такой бред, стыдно должно быть!!!!!!!!!!!
АдказацьStudentke: A pochemu vam voobsche gosudarstvo obyazano chto-to platit? Roditeli dolzni soderzat ili idite podrabativaite. Poka vi v shkole uchitilis, rodeiteli vas odevali i na pivo davali; tak chto ze pomenyalos? Ya v USA uchilas 4 goda i ni kopeiki ni u kogo ne vzyala: burgeri perevorachivala i ofitsiantila.
АдказацьА потому должно содержать, что мои родители платят этому государству недюжие налоги. И если этому государству хочется, чтобы умные люди не уезжали отсюда куда подальше, надо их как-то поддерживать. Не у всех родители миллионеры. И когда человек неоткуда взять 27 тысяч на книжку, которую обязаны купить все, знаний это не прибавляет. Также как и работа по ночам.
Адказацьслушайте я жил , когда был студнтом 30$ и ни че) правжа 5 лет назад, и на две недели хватало) и скажу одно представьте как жить платникам? и вообще то степендия это так, что бы выразить солидарность к учащимся) и точно помня что ночами пару раз и фуры разгруэали и вогоны, так что это по моему нормальная сумма для степухи! и не надо ныть!
АдказацьЧто хочу сказать, на примере моего отца и меня:
АдказацьМой отец, уехал в город, потому что была большая семья и кормиться было нечем,
училище-армия-институт, 60-е годы студентом как мне рассказывал - чтоб от голода не помереть вагоны разгружал и т.д.
Я - 80-е годы, конец: стипендия ни туда ни сюда, на сигареты да пиво еле-еле хватало,
но как лето - Сибирь, стройотряд - денег не год хватало на рестораны и одежду получше чем у обывателя.
Кто кому сейчас в чём мешает?
Сейчас нет ссссср
Адказаць>>>> но как лето - Сибирь, стройотряд - денег не год хватало на рестораны и одежду получше чем у обывателя.
Адказацьсейчас в Сибири вместо вас таджики работают. дешевле обходится
+1
АдказацьВот трагедия! Люди семьи иногда на эти деньги кормят...и ничего...Причем я не утрирую,а говорю вполне серьезно...
АдказацьДа и действительно-курьеры и т.п. и т.д. сейчас везде нужны. Зарплата не найс конечно,но на жизнь хватит...Если учиться,а не шляться по барам и дискотекам.
Народ,вернитесь в сегодня из прошлого! Вспомнили стипендии 90-х! Я в 90-х на 10 долларов идя в гости покупал 1 литр нормальной водки, 1 бутылку французского! вина,килограмм вареной колбасы,4 бутылки 0,5 пива,2 пачки L&M,торт и 2 пачки Stimorol. Как сейчас помню. А что вы купите сейчас на 10 долларов?
АдказацьПри чём тут цены? Не надо за цифры цепляться. Масштабы разные.
Адказацьа в своё время да, на 5 долл: такси+ сигареты+вино - это правда, но дело не в этом
Вернулся в сегодня из прошлого:
из прошлого со стройотрядами и разгрузкой вагонов,
сейчас можно за лето за границей (и в америке и в европе по разным программам)
заработать и на плату за обучение и на еду и на прочее, не меньше чем при советском союзе, лодырем просто быть не надо.
Хороший закуп) Сейчас торт 60 000 потянет.
АдказацьВ 90-х небыло нормальной водки.Привоз был 5-7 баксов.Французского вина небыло вообще(но был наполеон по 3))).лм стоил 0.8 как и стиморол.Торт не помню,но не меньше 2.Итого весь твой комплект стоил не меньше 20 долларов
АдказацьСлушайте, и правда успокойтесь! Студенты на машинах многие на учебу ездят, и ночами по клубам ходят, и на пиво почему-то тоже всегда находятся деньги! Так что не плачьте. Я сам недавно студентом был, и видел, как народ гуляет. И сам гулял.
Адказацьвынужден признать что это правда
Адказаць>>>> Слушайте, и правда успокойтесь! Студенты на машинах многие на учебу ездят, и ночами по клубам ходят,
Адказацьмой племянник студен. на машине на учебу он не ездит и по ночам по клубам не ходит. так что не врите
а я получаю 360 тыс. Живу в общаге, но мама болеет раком в 4 стадии( или группа не знаю) мама дома сидит инвалид второй группы и получает милион. Кроме ее никого в РБ нету... Денег не хватает на продукты очень сильно.. Так что будьте добры вежливей говорит про студентов... Мащины нету и не хожу по клубам.. Только курю но не пью...
Адказацьа у нас студент- не людь! Пусть землю ест и воду дождевую пьет! И государству он такой умный не наць! Нихай помирае, чем хлопает в ладоши! Нам нужны люди с руками, чтобы вагоны разгружать да зАмки чиновникам строить.... Чем тупее будет- тем луЧШе!
АдказацьВас, господа, как послушаешь, так решишь что ВСЕ курят, пьют, танцуют, да на собственных тачках катаются! Стипендию надо на жизнь давать, да учить специалистов! А иначе придет поколение без мозглое но с ручищами.... ЖАХ!!!!!
Я тоже на такую стипендию жил. Где-то 1.5 баксов в день получалось. На сегодняшние деньги - 12000 рублей. Питался супами с хлебом и кашами с хлебом. Если прикинуть сколько можно купить крупы и хлеба за 12000 руублей в день, то можно обожраться. Я понимаю, что если хочется пивка, колбасы, шоколадок и женщин, то этого мало. Но о голоде речи идти не может.
АдказацьP.S./ жил в квартире один. За квартиру не платил. помощь от родителей не получал. жил так где-то три месяца.
>>>> P.S./ жил в квартире один. За квартиру не платил.
Адказацьс этого начинать надо. ты еще за воду и за газ и за свет не платил, да?
Карлсон,подработай разносчиком газет,заодно и русский подучить можно.
АдказацьА Вы, Вера случаем не учительница ли, при каждом удобном случае, на ошибки указываете?..., уверены, что он не подрабатывает, студент студенту рознь и не у всех есть возможность по клубам шляться... а про "русский подучить" так это Вам к нашему президенту, вот там есть где развернуться, ошибки исправлять, а у карлсона - описки...
АдказацьА мне кажется в коментах совсем не нужно обращать внимание на ошибки, это же не статья в газету и не сочинение на отметку, или еще какой важный документ. Я переписываюсь с друзьями, родственниками, чтоб всем ответить по-быстрому пишу без особых правил, хоть и вижу, что пропускаю знаки препинания или слово какое сомнительное на слух пишу , не проверив как правильно. Так удобнее. Мы прекрасно друг друга понимаем. Кому хочется писать и проставлять все до единого знака препинания... -- пожалуйста. Ваше чистописание тоже кем-то будет оценено, какой вы молодец. Но стоит ли быть такими занудами и постоянно упрекать в безграмотности? На мой взгляд, коменты это своеобразный стиль, вольный. Главное делиться мыслями. А не выпендриваться какой я умный.
АдказацьМоя твоя не понимать, кстати, вы сами подучите, пожалуйста, русский язык. (Имя пишется с большой буквы, ваше имя).
АдказацьКарлсон , извините за мой предыдущий комментарий. Я когда внимательнее почитала все ваши прежние комментарии, поняла, что не обоснованно к Вам придралась. Ведь аллу вы упрекнули после того, как она вам читала морали, а я этот момент упустила. Еще раз извиняюсь.
Адказацьбудте вниательны, карлсон упрекнул(ответил) вере, а не алле
АдказацьШто? Не можыте пражыть на 47 доларау?.. Воруйте...
Адказацьтоже выход... до поры до времени
Адказацьпосле чего окончишь университет
где общежитие бесплатно,
пайка бесплатно, даже униформа
выдаётся, а платить всего-ничего
или здоровьем или жизнью...
хотя...может, и повезёт...удача,
она- баба вёрткая
$47 если только на еду то протянуть можно, наверное.
АдказацьКогда терял работу (а в кризис это не проблема , как понимаете)
приходилось экономить сурово.
что можно на $47 купить.
Упаковку Баритто 8 штук (ок 1кг) (завёрнутая в лепёшке начинка говядина, бобы и сыр)- $2.99
Пачка спагетти 680 гр- $0.90
Кетчуп 680 гр-$0.99
Суп консервированный куриный/ томатный/грибной/овощной- 305гр- на распродаже по $0.50
Яйца куриные 12 штук: $1.20
Сыр чедар 908гр- $4.99
Сосиски из индюшки 8 штук 340 гр - $1.25
Хлеб самый дешёвый 16 кусков, 680 гр- $0.99
Яблоки 908 гр (5-6 штук)-$0.88
Растворимый кофе 200гр- $6
Порошковое картофельное пюре с сыром 4 порции- $1
Баночка тунца (140 гр)- $0.69
Молоко 3.784 литра= $1.99 (на распродаже $0.99)
---------------------------------------------------------------------------------
утром: яичница из 2 яиц = $0.2
1 куска хлеба= $0.7
чашка кофе= $0.20
яблоко=$0.18
--------------------------------------
ЗАВТРАК: $0.65
Суп - $0.25
Хлеб-$0.07
Спагетти с соусом: $0.09+ $0.03
Сосиска 1 - $0.25
----------------------
ОБЕД: $0.69
тунец (70гр)-$0.35
чай- $0.02
хлеб- $0.07
Сыр 40гр - $0.20
--------------------
УЖИН: $0.64
Итого полноценное питание
2200+кал
3 раза в день $1.98
30 дней х $1.98= $59.4 на питание
Да, надо добавить ещё $13!!!
Должно быть $60/месяц на питание!!!!
:))))))
Отстаньте со своей Америкой, остальные живут здесь и сейчас.
Адказацьну так в Беларуси продукты по цене или одинаковы или дешевле.
Адказацьпочему не сравнить.
Если мерить по себе - то, конечно я не представляю, как можно прожить на 50 баксов.
АдказацьОднако, поступил в БГУИР в 2001 на платное. Как сейчас помню - родители давали 20 тыр на 2 недели. Сколько это я не помню, но помню, что наушники стоили около 10-и тыс к плееру.
Позже, где то в 2004 снимали 2-ку на 4-ых, за 60-я баксов. Мне уже выделялось побольше, (толи 50, толи 100 баксов в мес + я работать пошел), однако со мной жил парень из деревни, которому родители давали !21.000! на 3! недели. Правда к этому еще прилагалась сумка еды (не забываем, что студенты как правило ездят из дома с огромными сумками). И как то проживал. Не бедствовал)
Я понимаю что это копейки (меньше часовой зп выпускника того же БГУИР в США), но как то ноги не протянули в свое время. Позволить ничего не могли - это да. Часто зависели от родителей - тож верно.
Конечно, если ты полностью независим, и плвтишь за все сам - то на пол сотни в Минске не работая выжить + учится ИМО невозможно.
О! Я помню моя подруга в 97 году замуж выходила. Так мы на мою стипендию ( 13 долларов) втроем очень хорошо поголливудили на дивишнике. Купили бутылку глинтвейна, вина молдавского две бутылки, закуску, LM, какой то дессертик. Вообщем было очень весело
АдказацьМолодцы! Я Вам искренне завидую. Я не училась на стационаре ( на заочном - полная лажа), подруг у меня студенческих нет.
АдказацьВранье.
АдказацьВообще-то в США судентам стипендии не платят, весьма немногие могут её получать
Адказацьсчастье если получишь "сколаршип" но под это надо соответствовать определённым
условиям. Хорошо если дадут "ворк стади" (работа на кампусе) мах 19 часов в неделю
за менее чем $10/час (11% уходит в налоги итого около $700/месяц,
да и...в каникулы работы нет)
но опять же надо соответствовать определённым условиям по собственному доходу,
доходу родителей итп
А учебники стоят мин $40 за 1 книжку, а обучение около $8000 в год самый минимум.
Снять комнату это минимум $400/месяц+коммунальные делятся. Проездной билет
$70-$100.
Так что для Беларуси $47 стипендия это даже неплохо с бесплатным обучением...
Ориентироваться на то что было в Советскую эпоху, бессмысленно.
Я получал стипендии 40, 46 и 52 рубля/месяц, Общага стоила 3-5 руб/месяц
минимальная зарплата была 60-80 рублей в месяц, молодой специалист после
окончания учёбы имел 80-90 руб, 110- 120руб имели люди со стажем 2-3 года.
Снять комнату на 3 человека обходилось по 15-20 рублей с носа
Времена меняются надо адаптироваться, а куда деваться...
как это в песне "ничего нет постоянного, только небо и земля..."
Вы живите в Америке и не издевайтесь над нами. У каждого своя судьба. Я пыталась свою изменить ради детей, не получилось.
Адказацьда я не издеваюсь, я просто говорю что у вас вполне сносно.
Адказацьобщагу дают и какую-то стипендию, на кефире и на хлебе
протянуть можно...многие в Америке мечтают иметь бесплатное
образование и медицину...да ещё чтобы платили стипендию
какая издёвка? в чём?
Адказацьну я вот работу потерял в кризис, уже долго не могу найти
по специальности огромный конкурс, а на дворника или продавца
не берут потому как свех квалифицирован и не в той сфере опыт.
пытаюсь переучиться, платить за квартиру, платить за учёбу, з
а медстраховку и помощи ждать неоткуда а запасы тают...
а у вас вон на работу требуются и требуются...никого не интересует
ты инженер или доктор- лопату и метлу дадут если захочешь
Полунищая страна, полунищее студенчество. За что благодарить президента и его окружение? За прозябание? Молодежь не удовлетворена своей жизнью в стране. Об этом ярко сказали молчаливые летние протесты.
АдказацьFact: Более 20% населения Земли зарабатывает в год менее 425 долларов
АдказацьЗачем вообще платить стипендию ?! Студент ничего не производит!И работать будет не по-специальности,так что это студент Стране должен !
АдказацьКарлсон,не будь бякой,а слушай Веру,т.к.читать,что ты пишешь в самом деле не приятно,а к маме следовало относиться с вниманием и интересоваться ее проблемами.
АдказацьТанюш, маму любить хорошо бы, а не относиться с вниманием...
АдказацьА чо тут обсуждать . Давайте студенту сразу 500 баков степендию -зарплату . Про , что вообще речь ? Уже хорошо, что есть степендия. За рубежом степендию платят единицам и самым лучшим. РНаши студенты вообще обнаглели . Просто все им должны и обязаны. В Италии , когда училась , степендия светила единицам . Ничего , находили работу, тоже голодали и считали каждую капейку. Бывали и дн на одной водичке. Как и у всех . И после диплома , ты должен на многих специальностях 2 года отработать бесплатно , что бы тебе дали подтверждение диплома . Например врач после окончания универа 2 года бесплатно работает и практикуется у какого нибудь врача . Ни копейки не дадут . На скорой работают просто валантерами во время учебы , ничего не платится , так же и инженерам. Так , что студент везде влачит не богатое существование. Хватит ныть , господа студенты. Сами решаете свою судьбу. Не нравится , попробуйте сами , что то сделать для себя и государства.
АдказацьКожны мае тое, што заслугоўвае. Полова пабегла ў БРСМ за ільготамі, палова сядзіць прыжаўшы вушы. І толькі адзінкі. у параўнанні з усёй масай студэнтаў, змагаюцца за лепшае жыццё. Трасіце сваіх бацькоў, спадарства, дажымайце іх, дабівайце, ім таксама так і трэба. А з амерыканскай сістэмай адукацыі нельга параўноўвацца і пужаць ёю. Бо там зусім іншыя магчымасці для студэнтаў: і касы ўзаемадапамогі, і магчымасці падзарабіць пры зусім іншай сістэме адукацыі: там ідэалагічна не падкоўваюць, там рыхтуюць спецыялістаў.
АдказацьНикаких стипендий существовать не должно. А образование должно быть платным.
АдказацьОбразование дело добровольное,дорогое и элитарное по определению. С какого куя приплачивыать должны если ты и так с общего кармана учишься??
Согласен с Фантомасом! Образование высшее должно быть платное. Только как учить детей при таких мизерных зарплатах? Как студентам выжить в городе при таких высоких ценах на жилье и продукты питания? Вы скажете, выжить можно. На кружке молока и куске хлеба. От голода, говорит Лукашенко, не помрешь. Цинизм провалившего проект управленца от сельского хозяйства. 18 лет править, а страна, как жила в бедности, так и живет. Бездарь, а не руководитель! Такое же бездарное его правительство. Жируют в стране только МВД и КГБ. Вот куда и на кого деньги народные уходят! По желанию Лукашенко и его сыновей.
Адказацьсогласен
Адказацьсреднее образование обязательное, а всё остальное- ну это дело добровольное.
1999 год, стипендия в Политехе 4 уе и 6 уе чернобыльская )))
АдказацьА с чего это такая уверенность , что высшее образование непременно должно быть платным? Совсем закроем социальные лифты ? Что за сумбур. Ориентироваться надо на социальное государство, которому не начхать на доступность образования для всех слоев населения. Такие государства в Европе есть. Почему бы не посмотреть в их сторону, а не в сторону обожаемой Америки, которая много чем хороша, но только не сисемой образования и здравоохранения.
АдказацьТакие государства в Европе есть. Почему бы не посмотреть в их сторону...
Адказаць-----------------------------------------
потому что я не хочу платить в налоги 50-70% моих доходов, чтобы те
кто неинициативен и с иждевенческими потологиями на них содержался
Почему вы так уверены, что я не люблю свою маму? Единственного в мире человека, для которого я - это всё. Вы же не знаете меня, почему тогда так утверждаете?
АдказацьПисать, через многоточие или по правилам, мне никто не запрещал. Правил таких нет, это комментарий, а не истце или отзыв. Ознакомьтесь пожалуйста, что это такое - "инетовский комент". (Есть такое словечко, часто используется и с одной М.)
P.S. В браузерах в строены орфографические словари, для людей неграмотных. Смотрите на красную полосу под словам. Уверен все её видят, когда пишут.
в 1999 у мну была 15$...
Адказаць