9 чэрвеня 2026, aўторак, 14:02
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 319
+7 +
ЯДвига, 14:33, 24.06

Я люблю Минск. А еще очень люблю Витебск, Гродно, Новогрудок, Пинск и Мозырь. Ну, и пожалуй, достаточно "теплый" город - Гомель. Это - из всей Беларуси, которую, думаю, я объехала полностью. Или - почти полностью. Хотя в Пинске была всего один раз, а в Мозыре - проездом. Не смогу разобрать эти города по косточкам, - не архитектор (хотя о Корбюзье знаю с детства, и не только о нем, поскольку архитектура в той или иной степени присутствует в жизни каждого человека). Основываюсь лишь на визуальном и эмоциональном впечатлениях. Что касается Минска, то он, на мой субъективный взгляд, и по моему эмоциональному ощущению, он всегда был хорош именно огромными пространствами, где всегда ощущался ветер, и - зеленью, поскольку всегда утопал в деревьях. А еще - доброжелательными, улыбчивыми мягкими людьми. Что же касается проспекта (когда-то Ленина, затем - Независимости), то у него - свое лицо и свой стиль. Воспринимать его можно по-разному, но, по мнению одного профессора-искусствоведа, с которым мы как-то затронули тему, - этот послевоенный стиль, так называемый "сталинский ампир", и, поскольку он мало где сохранился или же не сохранился вообще, то им надо дорожить. Он отражает определенную эпоху нашей истории, и, по-своему, интересен. Тут, видимо, важна гармония: то есть, прежде, чем впихивать какие-то современные здания в строй старых, нужно учитывать, как оно впишется туда по стилю, и условия ландшафта, а не раздавать от жадности и колхозного пофигизма участки под застройку всем, кому не попадя, желая урвать от этого свой кусок. У нас же такое сейчас происходит сплошь и рядом: в шеренгу строений определенного стиля втискивается каракатица (а иногда и пристойное здание) из стекла и бетона и торчит там, как фига, уродуя окрестности. Про старину и деревья уже не говорю: первая безбожно разрушается и уродуется нынешними шкловскими манкуртами, вторые - ими же вырезаются, поскольку напоминают о босоногом детстве среди мужиков, скотов и растений, о котором хотелось бы поскорее забыть! Так что не знаю, какую "красоту" приобретает Минск, поскольку, на мой взгляд, он теряет свой неповторимый облик, становясь откровенно безликим из-за своего разностилья. И еще. В свое время дома строили по четырем сторонам света, и в разных комнатах с утра до вечера было светло: утром - в той, что выходила окнами на восток, вечером - в той, что на запад. Суть в том (как утверждают на востоке), что Солнце, передвигаясь по небосводу, излучает различные виды энергии, которые оказывают определенное влияние на различные части дома. И поэтому комнаты размещаются таким образом, чтобы различные виды энергии солнца использовались наилучшим образом. Благодаря этому каждый, кто находится в любой части здания в любое время, испытывает максимальную энергетическую поддержку. Но дело не только в этом. Наши предки или знали, или предполагали еще одну очень важную особенность, которую установили современные ученые. Как показали научные исследования, работа нейронов нашего мозга изменяется в зависимости от направления, в котором мы смотрим. Помимо этого, в мозгу есть "ориентационные" нейроны, которые подают сигналы о расположении тела в помещении и в пространстве. И то направление, в котором мы смотрим, оказывает прямое влияние на работу нашего мозга и организма в целом. То есть, когда мы живем или работаем в зданиях с неправильной ориентацией или искаженными пропорциями, работа нейронов мозга принимает неправильный характер, и это может вызвать беспокойство, болезни, упадок творческих сил, неприятности в семейной и профессиональной жизни, антиобщественное поведение и даже преступные наклонности. Но лицо любого города и любой страны - люди. Многие приезжающие или возвращающиеся из-за рубежа отмечают, как падает настроение при пересечении границы, и создается впечатление, что над Беларусью висит невидимая темная туча. Возникает ощущение вялости, упадка сил, что уже стало для постоянно живущих на Родине белорусов - естественным состоянием. Кажется, будто из тебя высасывается жизненная энергия. Многие знают, что понятие "жизненная энергия" существует на Востоке. В разных странах она называется по-разному: ци, прана, на Гавайях, по-моему, - мана. Ци, например, — слово китайское, имеющее несколько близких по смыслу значений: «жизненная энергия», «жизненная сила», «жизнеспособность» и просто «дух». Но какое бы значение не использовалось, суть термина ци остается неизменной. Говоря о ци, имеют в виду жизненную энергию, наполняющую абсолютно все живое на Земле. Ци имеется у каждого человека, есть домашняя ци, а есть и общественная. Общественная ци — это энергия народа, нации. Какая она сейчас у белорусов, - каждый может ощутить сам - по той невидимой черной туче, накрывшей страну, словно огромный атомный гриб. Вот и делайте вывод, зависит или нет облик любого города, в частности, и страны, в целом, - от политики.

Адказаць
+2 +
derby, 22:55, 25.06

Ядвига, полностью поддерживаю. Единственное, что хочу добавить.

Где-то в 1997-1998 году общалась с докторами из России. Они приезжали к нам по коммерческим делам. Так вот сказано было следующее - " То, что ваш празидент с гордостью называет главной чертой беларусау - "памяркоунасть" - это "последствия Чернобыля", то бишь - воздействие радиации на организм человека. Они сказали - " вы пока еще в полной мере всего этого не ощутили, но - чем дальше - тем будет хуже".

Тема тяжелая... Но количество онкобольных увеличилось с тех пор в четыре раза в Беларуси.

Мы ( как нация) .... медленно угасаем.... Сил на борьбу не остается.

Луку ждет та же участь.

Адказаць
-2 +
ded22 , 15:06, 24.06

Ненавижу Лукаруссию! Просто ненавижу -- за все: за уничтоженные возможности, за то, что не дают воздуха. Сегодня же назад -- на Запад.

Адказаць
0 +
radical, 23:09, 24.06

Сегодня же назад -- на Запад.
-----------------------------------------
:))))))))так к слову:

на Запад это значит вперёд!, а не назад!

Правда, когда меня спрашивают почему я уехал в Америку
и почему именно в этот штат я отвечаю- очень хотел попасть на Запад подальше от Совдепии
и выбрал самое западное место- дальше некуда, после него опять восток и опять Совдепия

Адказаць
+9 +
alex2002, 15:35, 24.06

Сяброўка, 14:29, 23.06
Хватит поддакивать хаятелям своей страны! Минск - красивый город! Французы, что - сверхлюди?
И вообще, все это похоже на провокацию.

Минск - типично совдеповский город с полным отсутствием собственного архитектурного стиля. Убл..дочные гор. чиновники, архитекторы, ГлавАПУ и прочие, от которых зависит гор. архитектура, строили, строят и будут строить гигантские безобразные каменные здания-заборы типа красного дома километровой длины на ул. М.Танка, беленького заборообразного "красавца" на берегу Свислочи напротив Дворца Спорта, длинные уродцы вдоль проспекта Победителей на въезде в Минск в Уручье и т.д. и т.п. Эти люди не имеют понятия о том, что каждое строение должно нести идею, иметь свою концепцию, в совокупности они не должны сокращать пространство, лишать город простора, сочетание зданий - это тоже какая - то идея, стиль. Центр Минска перегружен массовой жилой застройкой хрущевских и постхрущевских времен. Это город без характера, без стиля. За последние 10-20 лет ряд мекгаполисов развивающихся стран полностью изменили свое лицо, в новую застройку вписываются транспортные развязки, скоростные трассы. Мы же застыли во времени и пространстве, изредка изумляя население новыми дворцами спорта и "шедеврами" типа новой библиотеки. А прилизанный центр воспринимается многими как вершина совершенства.

Адказаць
+4 +
я так думаю.., 17:42, 24.06

alex2002! Мы действительно застыли во времени и пространстве.. Каждый микрорайон должен быть ансамблем, состоящим из зданий, в каждом из которых должна быть заложена мысль архитектора, обладающего художественным вкусом и все здания должны быть комфортными, окружены зеленью, водоёмами, цветами, различными площадками для спорта и детских развлечений, а этого нет как и нет чистоты и свежего воздуха в заводских районах, хороших дорог и красивых улиц, а такое отсутствие сказывается на настроении человека, который, возможно, уже видел прекрасные города и не согласен с таким убожеством, как то что мы имеем, но отставания от цивилизации необходимо навёрстывать, я так думаю..

Адказаць
+1 +
ЯДвига, 20:10, 24.06

я так думаю.., 17:42, 24.06
+100500!
Я тоже так думаю, и Вы очень красивую картину нарисовали.:)) Вот только боюсь, что в пространстве мы не застыли (лучше бы застыли), и уродуем его, как можем, загромождая абы чем. А, вообще, у Вас замечательно получилось: вместо серых панельных однообразных унылых микрорайонов - зеленые оазисы с журчащей водой, цветами, ивами над блюдцами водоемов, и стройными элегантными зданиями! Правда, замечательно!

Адказаць
+1 +
я так думаю.., 23:23, 24.06

Привет, ЯДвига и спасибо. Рад что Вам понравилось. Все Ваши комментарии прочёл и остался доволен. Очень хорошо пишите, мне нравится читать Ваши размышления. Особенно понравилось изложенная здесь Ваша любовь к городу Минску и всё остальное по тексту, кое-что из Вами написанного я не знал, теперь буду. Нашёл свой привет, однако.. но там столько народу сегодня толпилось, что не встрять ну никак. Вопросик один задал не по теме и не прошёл. На этом месте Юрась написал: " поищите." Странный сон мне приснился недавно, мот потом как расскажу. Уже поздно, спокойной Вам ночи, благодарю за общение и доставленное удовольствие от него.

Адказаць
+1 +
ЯДвига, 18:40, 25.06

я так думаю.., 23:23, 24.06
Ну, что Вы! Мне очень понравилась картина, которую Вы нарисовали! Я ведь живу в панельном спальном районе: сосед чихнет за стеной, - слышно! Абсолютно все слышно, - ни от кого никаких секретов! Мы с друзьями окрестили мой дом: "Общежитие им. монаха Бертольда Шварца" (так называли забытое чиновниками общежитие в "Двенадцати стульях", где комнаты образовались благодаря фанерным перегородкам). Наш дом такой - не один. Строили все это в конце 70-х из бракованных плит, видимо, торопились, и не положили изоляцию между стенами. Единственная отрада - большой и очень зеленый двор, который я очень люблю. Несмотря на все манипуляции по истреблению плодородного строя и засеванию песчаной почвы газонной травкой, у нас опять пробиваются милые сердцу одуванчики и растут грибы. Но, помню, в свое время ездила в гости к друзьям в Зеленый луг, и мне очень нравилось там: уютный был микрорайон, и нарисованная Вами картина почему-то слегка напомнила его (я там очень давно не была). А сегодня мне тоже приснился ясный и странный сон, и один из фрагментов - извержение вулкана на противоположном берегу реки, и лава, застывающая в воде. Кстати, продукты извержения (туф, по-моему), если не ошибаюсь, используют в строительстве? Очень легкий, насколько помню, материал. А по "Дискавери" года три назад показывали современные строительные материалы: бутылочное стекло, которое уходит в отходы, перемешивают с бетоном, и получаются совершенно фантастические здания со стенами, сквозь которые льется свет! Зрелище - изумительное! Почему у нас так не делают? Из фильма выходило, что получается очень дешево, да и бутылкам применение! А еще есть варианты - очень интересные дома из соломы, крыши, покрытые дерном, где растет трава (из Германии, кстати, пришло), и т.д. Но все, конечно, "осовременено". Всегда Вам рада!

Адказаць
+1 +
я так думаю.., 23:37, 25.06

ЯДвига, относительно Вашего сна - разгадать не смогу, не знаток в этом, но могу сказать что такая вулканическая порода камня как туф, действительно существует. Это горная порода, разноцветной окраски, бывает оранжевая, красная, фиолетовая, розовая.. Давненько был в Армении, гостил у Вагена, так вот там дома построены из такого туфа, а ещё бывает известковый - насыщенный углекислой известью и каменистый, по-моему там есть кремний. Все эти камни очень просты в обработке, а дома из них красочные. Ездили на озеро Севан, катались по нему и ловили рыбу, она у них называется ишхан (по-армянски - князь, а по-нашему - форель). Был в Ахтамаре, там есть скульптура девушки, держащей на вытянутой руке что-то типа лампады. Есть такая легенда что таким образом она показывала дорогу парню, который ночью плавал к ней на остров, но однажды её закрыли и она не смогла выйти, а парень разбился о камни и последние его слова были: "Ах, Тамара.." Есть такая книга "Симфония в камне", она о Армении, Ереване, Эчмиадзине.. остальные города забыл, но там очень много построенных давно соборов, церквей и тоже из такого камня как туф. Армяне христиане, близки нам по вере и очень гостеприимны. ЯДвига, мне тоже приятно читать Ваши комментарии и отвечать Вам.

Адказаць
0 +
gala, 16:49, 24.06

я архитектор с более чем 30летним стажем , абсолютно прав alex2002

Адказаць
+1 +
radical, 4:49, 25.06

ребята, кто собирается платить за фонтаны итп.
люди не в состоянии платить за воду в квартирах
а попробуйте заставить платить за фонтаны.
Я не против, но для начала решите кто будет платить
за обслуживание и кто будет обслуживать всю ету красоту?

Арчитектор он как доктор и его главный постулат- не навреди!!!
Неужели сегодняшние ЖРЭУ и ЖЭКи??? Нужели эти
алкоголики без понятия и без образования? Опять будет
"Кто бабе руки отломал?!!"

1. кто будет платить и кто будет обслуживать!

Обслуживающий персонал должен быть тренирован,
образован и аттестован, и не один раз в жизни, а ежегодно!!!
И не нужен отдельно електрик, отдельно дворник отдельно
сантехник... нужны унивесалы, а для этого персонал должен
быть обучен, эккиперован, и хорошо вознаграждён за качственную
работу. Такой специалист оплачивается в Америке почти как
молодой инженер- $18-$20/час + бенефиты... обычно на комплекс
на 100 квартир: 1 менеджер и 1 такой специалист+ 1 парт-тайм.
и все они универсалы: от подмести до достаточно сложного ремонта.
и заняты все 8 часов , никаких перекуров по часу...

Ну и жильцы комплекса оплачивают всё чем комплекс владеет и это
даже при выкупленном 100% жилье не дёшево, около $200+/в месяц
не считая налогов на недвижимость, страховки...

при таком раскладе и фонтаны можно иметь и цветы-сады

Адказаць
0 +
истина, 18:10, 24.06

а вот англичанин сказал : тому, кто построил это здание.нужно при жизни поставить памятник Очень высокого мнения о библиотеке Лужков и многие другие знаменитые деятели побывавшие в Минске
Перекати поле ,оно и есть прекати поле

Адказаць
+4 +
jan, 13:29, 25.06

Лужков о библиотеке потому такого высокого мнения, потому что знает, сколько можно было бы украсть при такой масшатбной стройке, и восхищается теми, кто это сделал.

Адказаць
+4 +
jan, 19:02, 24.06

Кстати, этот француз снимал все пленочным фотоаппаратом, обработал и напечатал ужасно, с кучей грязи, потом отсканировал. Такое впечатление, что он только начал учиться фотографии, или решил, что уже достиг совершенства. Так что о Фотошопе можно и не говорить. В любом случае, все это в его личном блоге и отражает, естественно, его личное мнение, которое может не совпадать как ни с мнением читателей, так ни с мнением французского и белорусского правительств. :-)

Сссылка на оригинал в начале основной статьи. Текст на францзском и английском.

Адказаць
-2 +
Gamon, 19:16, 24.06

а француз ведь прав, и уничтожаем город мы сами, посмотрте сколько новоделов в троицком, сколько сравняли с землёй памятников в старом городе? Почему в Вильнюсе смогли отстроить и востановить старый город, а у нас решили через исторический центр проложить магистраль? почему уже после падения совка продолжают уничтожать историю? А мы все молчим. я живя заграницей и приезжая сюда вижу кислые лица с безнадёгой в глазах, и поверьте это очень бросается в глаза когда этого долго не видиш. француз прав на 500% просто потому что он смог это увидеть извне, а не внутри как видит это большинство, Киев, Варшава, Прага, Вильнюс, Братислава, они не засыпают ночью, там постоянное движение, люди счасливы, люди улыбаются и живут. Тут же когда приезжаеш начинает чтото давить, это не так заметно когда живёш в Минске, но как только вырываешся за границу, всё становится очевидно, а если ещё и пожить там, пропость становится огромной

Адказаць
+2 +
sinn fein, 9:29, 26.06

эт все потому что у беларусов денег нет, не слышали никогда? Страна Шур Балагановых которым для счастья нужно 100 рублей, главно чтоб на халяву и это первая фенечка. стоят как бакланы с раскрытыми клювами, и фигня что у каждого квартира в собственности. Неа, они ж хотят производить беларуский продукт а потреблять исключительно зарубежный. И если раньше я старался хоть как то поддерживать отношения с одноклассниками- однокурсниками, то теперь либо получение удовольствия от природы (благо не везде гомосоветикус успел ее испоганить), либо общение с такими же заезжими как я. Успехов

Адказаць
+2 +
нп, 20:51, 24.06

Жаль но правда есть правда хоть и обидная. Плследняя возможность спасти архитектуру города просто уничтожается. Ладно библиотека она хоть не в центре. А, что делать, после смены власти, с монстром на Троицком, вокзалом у Ворот, строящемся публичном доме в здании бывшего костела Святого Роха, псевдо новостройками возле Святодухова собора, Славянским кварталом, а площадью в Гродно. И где вы видели так много доброжелательных людей? В гастрономе? В госсаппарате? Чиновников от архитектуры? Или может у нас в Минске приветливые и вежливые водители уступчивые и полные взаимного уважения? И откуда взяться Архитектуре в Беларуси если главный Архитектурный факультет Беларуси в БГПА уже семь лет не имеет своего помещения из-за ремонта долгостроя, кстати их здание есть на этих фотографиях. Так, что не надо кричать из лужи как Росияне мы лучше всех потому, что мы русские, а выбивать из себя совок всеми силами вот тогда иностранцы будут искать, что сфотографировать в Минске хорошего, а не плохого.

Адказаць
+6 +
нп, 20:53, 24.06

кстати многие "Уродливые здания" просто бездарно сфотографированы.

Адказаць
+2 +
"Чуть выше бога", 21:01, 24.06

Почти 20лет всё делается только по велению безграмотного мужика - говоруна. Поэтому всё наперекосяк, в том числе и архитектура, ведь он и тут командует. Кстати, больше всего мужичок с усами командует хоккеем и... что?
Вся страна в яме. Выбираться ещё не начали...Ещё погружаемся...в дерьмо.

Адказаць
+2 +
Bel-Ka, 21:32, 24.06

если Вы зайдета на его блог (ссылка в статье), то увидите и другие фотографии....
А если Вы владеете французским или английским- сможите прочитать его коментарии, которые не всегда негативны...

Адказаць
+2 +
Antiluk, 21:50, 24.06

Чернобелое фото в 21 веке - это жестко, так Версаль можно угрюмым показать.

Помнятся мне красивейшие цветные фото ребят из Москвы которые по верхатурам всяким полазили - ОЧЕНЬ КРАСИВО.

Я согласен, что архитектурных чудес нету в Минске, и люди не веселятся на улицах как в Киеве, Лондоне, Париже, Нью-Йорке или Москве (хотя мне Москва не нравится). Уродливых зданий хватает - библиотека и мавзолей чего стоят. А Академию наук зря охаял, на мой взгляд, одно из красивых зданий в Минске.

Адказаць
0 +
нп, 22:39, 24.06

Для французов ликбез по истории: Версаль строился для французкой королевы которая по совместительству была Княжной Княжества Литовского и о Париже кроме как о свинушнике ничего родителям не писала. Потому и Версаль (замок) не в Париже.

Адказаць
0 +
кино-театр, 2:00, 25.06

Нынешний Минск -моими глазами(очкарика)с многими НЕ.
Бывшие коллеги,почему не снимаете документальные фильмы о родном городе?

Ау. Ау. Ау...
Ау. Ау. Ау...АУ

Адказаць
0 +
Barbi, 6:26, 25.06

К критике и другой точке зрения надо относиться спокойно и аргументировать не горлом а пользоваться цифрами и фактами и спокойно полемизировать----, ,без квасного патриотизма и и комплексов неполноценности Знаете человек привыкает к своей среде обитания и его жизнь крутиться работа--учеба--магазин -базар и и летом природа. и часто он не задумывается и отупляется.Когда смотришь свежим взглядом и после перерыва и есть с чем сравнивать----то бросается следующее---общая угрюмость(только веселые дети и молодежь) и насупленно-подозрительные лица(человек все время ждет какого-то подвоха)--это еще с совковых времен продолжается и условия его жизни лучше в моральном плане не становятся.Об указателях----они должны быть на трех языках--белорусском--русском и английском----иностранцу у нас найти что нибудь невозможно----иметь много благоустроенных туалетов на улицах и универмагах.(это один из первых признаков цивилизации) Катастрофическое отсутствие скверов и парков в жилых районах---- обширных детских площадок и парковачных мест и меня удивляет что у нас эти раскрпшенные дома лепят стена к стене----кажется земли навалом---ее нет в частной собственности где как правило надо выкупить за очень большие деньги что-бы потом подрядчику дом построить(ведь у нас только за землю и частный дом квартиру дают) и толпы молодых спитых мужчин ......Но что-то меняется и к лучшему----более вежливое обслуживание в магазинахи в частности и в Жесах и иногда сделают молча и без базаров -- як плоцяць так и раблю....

Адказаць
+4 +
Дима, 8:53, 26.06

Красивым городом Минск могут назвать лишь те, кто не был в Варшаве, Праге, Таллине, Риге, Берлине. Чистым я бы его тоже не назвал.

Адказаць
+1 +
Паша , 15:05, 26.06

Как можно не любить Родной город?

Адказаць
+3 +
Удав, 0:38, 27.06

Главное - это не "камень", главное - это "дух", заключённый в камне. Я люблю Минск, в котором я родился и вырос. Улицы Козлова и Долгобродская, кинотеатры "Мир" и "Смена", военное кладбище и парк имени Горького. Улицы Берестянская и Змитрока Бядули, Марьевская и проход возле "Лазни". Кинотеатр в стройтресте №1. Это был целый маленький мир, состоящий из нескольких городских кварталов и людей, их населяющих. Среди них были как алкоголики, так и трезвенники. Скульпторы из громадной мастерской по Козлова 12 частенько гудели неделями, продавцы в "овощном" на Козлова и "гастрономе" на Берестянской знали покупателей в лицо. Неоновая реклама "Храните деньги в сберегательном банке" всегда вызывала моё недоумение, зарплата у матери была 100 рэ и хранить было нечего. Потом в 14 лет был переезд в другой Минск, микрорайон "Восток - 1", Севастопольский парк, Калиновского и Кедышко. Народ победнее и попроще, но тоже минчане из деревни, находившейся здесь до застройки. С тех пор прошли годы, всё изменилось. К сожалению не в лучшую сторону. По поводу нынешнего состояния Минска абсолютно согласен с французом. В нынешних каменных джунглях поселился дух "колхозной номенклатуры". Она по естеству своему ненавидит настоящий город и превращает его в большую деревню.

Адказаць
0 +
234, 16:42, 27.06

Съема в черно-белом формате - признак непрофессионализма. Снимать в цвете намного сложнее. А вот были ли выборы честными - это еще вопрос, потому что сторонников режима, действительно, очень много...

Адказаць
0 +
mikitkazpolatsky, 17:51, 27.06

почемуто французы зачастили....
.это всего лишь советский союз.что тут говорить.не надо поэтому об архитектуре.весь минск меня не впечатляет.всё что было унижчтожено.

Адказаць
+2 +
Волк, 18:42, 27.06

Там что-то про школу было. Это 15 корпус БНТУ- Борисовский тракт.

Адказаць
0 +
Тори, 19:14, 27.06

Репортаж из Северной Кореи...

Адказаць
+4 +
Александр, 19:49, 27.06

дать бы по морде этому " фотографу" С таким подходом можно и Матерь Божью выставить проституткой, а Иисуса - бомжом... И я горжусь и своей страной и своей столицей, кто бы не правил в это время Беларусью...

Адказаць
+2 +
Василий, 23:36, 27.06

Чушь. Люди, думайте своим мозгом, а не чужим.

Адказаць
+1 +
Anatol, 23:49, 27.06

Совершенная чушь. Единственно - стекло библиотеки - это верх несуразности. уничтоживший всякий вид библиотеки.
Всё остальное просто красиво,,но подано черт-те как и с идиотскими комментариями.

Адказаць
+1 +
Илья, 0:02, 28.06

я конечно тоже за демократическую беларусь, но эйфелевая башня не на много лучге выглядит нашей библиотеки!

Адказаць
-2 +
андрей, 0:32, 28.06

Минск - красивейший город! Иностранцы в а...евают! Вот будем свободными - будем гордиться своей столицей!!! А в библиотеке сделаем музей последнего диктатора....

Адказаць
0 +
Кира Иванова, 1:28, 28.06

Поговорите о Минске лет через двести, коль он отстроен совсем недавно...Дайте ему обрести историю и обрасти памятью...(я про современный Минск). Горожане сами создают ауру городам, главное,захотеть этого.

Адказаць
+1 +
Сергей, 11:05, 28.06

Трудно что-то добавить к сказанному,чтобы сказать что-то новое.
Жду всегда с нетерпением пятницы,чтобы уехать из этого города-сказки на дачу за 50 км от Минска. Так как эти запруженные авто улицы не дают дышать. А город скоро будет напоминать Москву со своими Москоу сити. Ибо власти города не имею денег и рады всем подряд, кто везет свое бабло и инвестирует в строительсво. И теперь здесь строят все кому не лень. Москвичи,китайцы,арабы,персы и т.д. Что из этого получится ? Трудно сказать. Да и для кого эти гипермаркеты и развлекательные заведения ? Для нищего населения ? Или для обеспеченных россиян, которые приезжают на выходные отдохнуть и покрутить рулетку в бесчисленных казино ?

Адказаць
0 +
Виктор, 14:44, 28.06

Само здание библиотеки напоминает перевернутый бетоновоз-миксер, это факт. А то, что книги должны хранится при температуре 13+/- 1 градус и во влажности не более 22% разработчики и реализаторы затратного нацпроекта как-то упустили. Короче в очередной раз опустили налогоплдательщиков, есть чем гордится.

Адказаць
0 +
саня, 16:08, 28.06

Сегодня приезжала первая любовь. была она проездом из Украины в Калининград. Договорились что покажу Минск! Сам я не из Минска и поэтому смотрел в интернете куда ее вести. Оказалось парочка мест! И все! Все что можно показать она видела в своем городе и давно! Повез на линию Сталина, а потом показывать природу(благо у нас есть архитектор,который неподвластен никому). Пикник на слиянии 3-х речек и про Минск забыто! провели прекрасно день! Скоро у нее день рождения и я приглашен в Калининград! Спасибо Нашей Матушке Природе!

Адказаць
-1 +
LITVIN, 19:43, 28.06

Я раз 10 был в Москве, 3 раза в Киеве, в Берлине,Варшаве,Вильнюсе, Брюсселе и Питере,а в Минске жил 10 лет
так вот скажу - красивее всех столиц КИЕВ
именно летом и особенно с Владимирской церкви и с Лавры
сам белорус кстати и довольно радикальный патриот-националист
У нас самый красивый город бесспорно город-музей ГРОДНО

Адказаць
-2 +
федот, 22:04, 28.06

все правильно француз написал, все иностанцы в офиге, людей в Беларуси превратили в овощей и манекенов, вторая сев.Корея , посмотрите вокруг, посмотрите на людей в магазине, и в транспорте...

Адказаць
-2 +
Глебас, 23:48, 28.06

Если честно, надоело! Может хватит так много лить грязи на страну. Кому-то не нравиться город, страна, власть. А где, в какой стране все и всех устраивает? Мне кажется только в сумашедшем доме всех устраивает. Города- уроды, люди-быдло, власть - продажная. А завтра что? Я много бываю в других странах и сталкиваюсь с различными там структурами. Поверьте, там не лучше! Я считаю, что все кто борется за власть, оппозиция- преследуют тоже свои интересы. Я не затех и не за этих, но убежден, что в стране должен быть - Царь, а не кучка депутатов. Поэтому может не стоит так представлять страну в током свете. Тем более, что последняя фотография- Вечный огонь, это уже перебор, а тем более судить недоразвитому иностранцу.

Адказаць
+2 +
BORISOVNA, 2:53, 29.06

Пока сами белорусы не научаться ЛЮБИТЬ и УВАЖАТЬ свою страну, не зависимо от того, кто ее руководитель (потому, что в первую очередь мы народ представляем свою БЕЛАРУСЬ, а не этот усатый мужик) не один иностранец не сможет оценить красоту БЕЛОРУССИИ!!! Могу сказать, что прожив в Европе больше 3 лет и посмотрев, как "лажают" свою страну, с голубыми озерами и советской историей белорусы, так не один даже самый нищий европеец не опускает свою Родину, какая бы "зас..анная" и ужасная она не была!!!!!

Адказаць
+4 +
SSW, 9:37, 29.06

Стыдно за зтого корреспондентА! Выискивать злачные и некрасивые места! Такой чернухи можно наснимать и в белом доме и у них на елисейских полях. А Минск у нас Очень красивый город, и только почему-то зтому французу не нравится. Пусть снимает грязные канавы у себя в париже вместе с их бомжами, а не лезет к нам!!!

Адказаць
+3 +
Городской житель, 11:14, 29.06

Бред, написан полный бред. Наш город красивый и не такой мрачный, каким он представлен на фото, и строения архитектуры достаточно интересны и богаты, оригигальные и изысканные строения античности и европейской современности, а Вы, автор, просто очень глупый человек, поливая грязью страну, которая Вам далека и физически и морально и духовно! Ваша цель и смысл очернять то, что не принадлежит Вам и то что Вам чуждо! СТЫДНО, Товарищь и грустно за Вас!

Адказаць
0 +
Сергей, 14:13, 29.06

Чушь полная! Смотрите за собой! И ваше мнение никого из беларусов не интересует!!! Еще посмотрим кто к кому будет на работу проситься )))

Адказаць
+1 +
z, 22:11, 29.06

А я люблю Минск и людей люблю. У нас нормальные, хорошие люди. В каждой стране есть свои сильные и слабые стороны, и наша страна не исключение, так что же теперь, хаить все подряд? А кому не нравится - ну так не живите тут, в чем проблема? Свою жизнь меняйте сами, а не пытайтесь изменить других.

Адказаць
0 +
Vld, 12:54, 30.06

Coгласен, у половины моих друзей и знакомых дети и внуки за границей. Хоть и прописаны здесь. Думаю, что результаты переписи не отражают реальное положение дел с численностью населения. И уезжают далеко не все за комфортом и деньгами, просто там больше возможностей себя реализовать, правда, если ты молод и талантлив.

Адказаць
+2 +
Беларус, 22:15, 29.06

Я не согласен с этим лягушатником, минск красивый город, такой како

Адказаць
+2 +
Alex, 23:24, 29.06

Все кто только что пытался высказаться об уродстве моего города--сам урод, а город КРАСАВЕЦ!!! Я плюю в глаза тем кто приехал из другой страны и пытается найти здесь тему для издевательств!!!

Адказаць
+2 +
waldemar, 23:31, 29.06

научитесь убирать мусор за собой в Париже,а потом пишите про Минск!

Адказаць
+1 +
Vladimir, 10:17, 30.06

С удовольствие почитал комментарии. Задело многих. Хартия напечатала критический взгляд со стороны, хотите хвалебное - читайте СБ. Мог бы прокомментировать многие высказывания, я побывал почти во всех странах, которые проводились в пример. Жил и живу в Минске с детства с 1960 го. И тогда он был чище российских городов, население было около 500 тыс и уже тогда горожане жаловались на огромный приток деревенских. А новые люди - новые вкусы. Не зря здания 50 -х никто здесь не критиковал. Людей на улицах В Минске много, не сравнить с Америкой. Там ходят пешком только в центре мегаполисов. А в небольших городах можно редко встретить идущего, разве с собачкой или спортсмена.
А в Минске есть много хорошего и много плохого. Не повезло, что мало сохранилось исторических зданий, новые строят по совдеповским проектам и нормативам. Сервиса пока нет в большинстве заведений, многие не заинтересованы в результатах работы и т.д. А ощущения от города.... Все зависит от настроения и человеческих отношений.

Адказаць
+2 +
rusianf25, 10:35, 30.06

Ребята, ну как можно сравнивать Минск с Парижем или ещё каким-либо другим городом в Европе.
Не забывайте, ведь во время войны он был сравнен с землёй, построен наспех, и ему всего пол века с небольшим!

Адказаць
+1 +
Кацярына, 18:23, 30.06

Я не разумею, чаму погляд, зразумела СУБ ЕКТЫУНЫ ПОГЛЯД, чалавека, якi бачыу Мiнск некалькi дзен трэба выносiць на усеагульнае абмеркаванне! Ларэнца Папас - знакамiты архiтэктар, навуковец культуралогii, прафесар архiтзктуры? А тое, што "калаж" завяршае фота з Плошчы Пабеды, на мой погляд, паказвае, што аутар наогул не ведае нi культуры, нi архтэктуры, нi гсторыi !

Адказаць
0 +
Порфирий Иванов, 9:21, 1.07

Вполне адекватные наблюдения у этого ,,Натуралиста,,.И эти наблюдения просто мелочи по сравнению с тем что происходит в стране в целом.Уверен что наш,,Натуралист,,никакой не француз)а просто Белорус который проживает в данный момент во Франции.уж очень похожаи манера и волнения при описании на белорусский лад...тем не менее его наблюдения повторюсь,весьма актуальны.

Адказаць
+2 +
Шурик, 11:33, 1.07

Если вспомнить фотографии Минска, которые делал блогер Раскалов (raskalov-vit), французские инстаграмовские страшилки кажутся просто смешными. Так можно любой город снять, что будет ад и безнадега.

Адказаць
0 +
немец, 13:37, 1.07

Ну, были мы в том Париже и европе.....Проблем полно и с зарплатами и со зданиям и с....демократией.Во я живу в Германии 15 лет и говорю вам : Живите дома !!!!Любите свою Родину !!! Заграница миф, мы там чужие!!!! И никогда своими не станем!!!! А кто переехал сидят без работы , на социале , как собаки не цепи.Ни куска земли , ни уважения.......А получить образование и работу ...это очень трудный путь .Пусть КАЖДЫЙ что-нибудь полезное сделает , хоть мелочь: посади дерево , убери двор , почини детскую площадку, добейся ремонта в подъезде......посади розы во дворе.Мы ж сами для себя ничего не делаем!!!! Все ждем , что прилетит ВДРУГ волшебник....А немцы сами сажают перед домом розы и ухаживают за ними, чинят площадки. А если уж кому за такие услуги и платят, так спрос по полной!!!
Смысл: Мир меняется потихоньку и начало изменений в нас самих!!!! Внутреннее поменяет внешнее!!!

Адказаць
+3 +
пипец, 2:46, 2.07

сплошной негатив и местами откровенная чушь, написанная в стиле а-ля как я провёл языком пятиклассника двоечника...

Адказаць
0 +
Елена, 13:32, 2.07

Вообще-то странно обижаться на чужое мнение. Француз видит ТАКИМ Минск, я его вижу совсем другим. Понятие красоты очень относительно. Я не считаю Минск особо красивым городом. Удобным - да, но красивым? Что такое красота? Для меня - это средневековые замки или даже руины. Так что теперь Минск разрушить? Нет, Это мой город, и я его люблю таким, как он есть. А библиотека...
Ну что ж, в семье не без урода.
В одной их европейских стран я видела одну замечательную надпись: РОДИНА ДЛЯ ТЕБЯ! И ведь действительно там все сделано ДЛЯ человека. Любовь - понятие взаимное. Там не кричат на каждом углу, что "я люблю...." (как у нас с любого плаката), там это подтверждается делами. Причем практически ежедневными, мелкими, и на наш взгляд несуразными. Нас один раз в год выгоняют метлой что-то сделать на улице, и мы возмущаемся этими субботниками (сразу прошу прощения у тех патриотов, кто это делает добровольно и регулярно). А там на мой удивленный вопрос "почему?", я услышала от абсолютно разных людей в разных городах абсолютно одинаковый ответ "если не я, то кто".
И уж конечно верно подмечено, что наши люди совсем разучились улыбаться. И действительно, откуда возьмется позитивное настроение, если человек едет на работу в 6 часов утра, а у него в это время контролеры проверяют билет. В нас сразу видят потенциальных преступников! Контролеру нужно увидеть мой проездной, продавцу в магазине нужно пошарить в моей сумке и т.д. Вы видели подобное в другой нормальной стране? Верите, контролеров в Европе я видела только в поездах. А у нас впору ламинировать билет и вешать его на шею.
Возможно это мелочи. но из этих мелочей складывается наша жизнь. Родина изначально не любит своих граждан, и поэтому у нас соответствующая ответная реакция.
Я много и добросовестно работаю, как и большинство моих соотечественников, но я так же каждый день слышу по телевизору, что мы плохо и мало работаем, поэтому у нас маленькая зарплата. Откуда взяться большой зарплате, если нужно строить очередной ледовый дворец? Кто эту зарплату установил? я что-ли? Но моей Родине "фиолетово", как живут простые люди. И пока Родина не повернется лицом к своим гражданам, всегда будут недовольные и желающие уехать.
А Минск действительно нормальный обычный город.

Адказаць
+1 +
Journalist, 17:29, 2.07

Я иностранец, и я знаю, Минск очень хорошо. Минск не чудо красоты, но она также обладает обаянием и интересных мест. Минск имеет свою собственную идентичность, которая является нечто, что во всех городах есть. Мне особенно нравится в некоторых средах, например, туманный вечер осенью или длинные дни в летний период.

Да, центр имеет очень приятный внешний вид, чистые и просторные. Но за каждого здания есть менее чистые дворики и менее ярко дорог.

Я бы сказал, Минск является городом контрастов, где красота может быть найден, в его людей, и в его зданиях.

Французский парень только приехал в Минск на несколько дней. Это не значит, что он видел или знает, Минск.

Адказаць
+3 +
София, 20:22, 2.07

"Мое 1 евро превращается в 10 000 рублей. Я миллионер! Сгребаю все купюры вместе. Они вываливаются у меня из рук......"

Это уже просто смешно!!!! 10 000 - одна купюра, никто не разменивает и не дает сдачу по 100 рублей.

Фото сделаны в стиле 80-х, тем самым превращая Минск в убогий клоповник. В новые районы фотограф не поехал, выбрал старый дворик и насмехается. Таких двориков полно во многих странах!

Адказаць
0 +
fantom, 18:09, 4.07

Ага, а вы пробовали менять 1 евро в обменнике?
Шо-то не припомню, чтобы у нас монеты меняли зарубеженые....
Вот тут-то автор и прокололся!)))

Адказаць
+3 +
Александр, 0:40, 3.07

А уличную обувь дома снимать - это нормально!

Адказаць
+1 +
Андрей, Украина, 13:31, 3.07

Из белорусских городов был только в трех: Минске, Гомеле и Гродно. На мой взгляд, название статьи неверно. Следовало бы назвать "Минск глазами иностранца". Минск, ведь, еще не вся Беларусь. Гомель - так, город как город, ничего особенного. А Гродно, по-моему, красивенный город! Да и что плохого в широких улицах? Белорусы же мне представляются очень добрыми хорошими людьми, правда, несколько меланхоличными. Респект беларусам за то, что на улицах очень чисто.

Адказаць
+6 +
Олег, 17:03, 3.07

Ребята, посмотрите какие фотографии у автора в блоге. Все они специально сняты на грязную и поцарапанную пленку, все в пыли и в волосах. Уважающий себя и своих зрителей фотограф такие кадры немедленно отправляет в брак. А этот парень всю эту грязь вывалил на свой блог, любуйтесь! Что-ж все понятно: свинья грязи везде найдет...

Адказаць
+14 +
Napoleon, 18:42, 14.07

Zabavnaya statya, ya tak do konca i ne ponyal kto eto imenno pisal ee, esli fotograf - to sozhalevayu tut vilozhenie fotografii komentirovat smisla net, esli arhitektor ... hm, hotels bi uvidet chego on to postroil do sih por, esli klovn - to tozhe ne udachniy, ved v odnom obiknovenom magazine ne uspel nasmeshit nikogo i nakonec esli on rezhiser to temu dlya syuzhet vibral megko govorya strannuyu (posle kakogo-to kolichestva chaev s druzyami)...
A esli eto lish naglaya propaganda? Ocheny naglaya, nastolyko chto azh glaza bolyat skolyo vas povelos i skazalo "Da on prav" ?
A esli plevat po strane i ee lyudmi to pozhalui mozhno sdelat vot tak: Eifelovaya bashnya eto nichto inoe kak kusok metaloloma kotoriy bil raschitan na vremennoe ispolyzovanie, francuzhane segodnya - eto te zhe negri iz senegala, alzhira i t.d. kotorie voploschayut islamizaciyu Evropi . Skolyko mechetei po Parizhe i kakaya ih kulyturno-istoricheskaya cennost azh lyubopitno. I kak zhivetsya v Livii s teh por kak Franciya v pervuyu ochered prinesla tam demokratiyu... na zolotom tomagavke... m?

Адказаць
+1 +
настя, 8:37, 16.05

Не надо в другой стране с другой культурой и традициями искать похожесть на свою родину и свой город. Это бред. Не надо искать древние здания и дизайнерские изыски там, история была другой. Не надо свою нелюбовь в сталинскому ампиру приравнивать к серости города... и тд и тд. Бредовая статья.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны