29 сакавiка 2024, Пятніца, 12:00
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Александр Турчинов: «Я зашел к Януковичу. Он бегал по кабинету в истерике»

4

Три воспоминания Александра Турчинова о Революции достоинства.

Воспоминания публикует lb.ua:

Янукович лично ставил задачу полностью зачистить Майдан. Всех организаторов — схватить, задержать, если нужно — уничтожить.

Специально для этого освобождали места в СИЗО. Команду не выполнили, потому что генералы-силовики понимали: Майдан будет жестко противодействовать и стоять до конца. Если его зачищать, лягут полторы-две тысячи людей. Майдан был бы по колено в крови.

В 20 числах января я попробовал спокойно описать Януковичу происходящее. Но он сразу перебил: у вас там бандиты, вы убиваете милицию, вас всех нужно посадить.

Я слушал-слушал, потом говорю: все, о чем вы сейчас рассказываете, — неправда. Мы не используем оружие, но будем стоять до конца. Если решите применить против Майдана силу, будет минимум тысяча трупов. Зальете Крещатик кровью. Вы двинете на нас танками, а люди просто возьмутся за руки и будут стоять. Эту кровь вы уже никогда не смоете с себя. Он долго молчал. Потом начал говорить более примирительно.

18 февраля загорелся штаб Партии регионов на улице Липской.

Думаю, подожгли провокаторы. Потому что именно тогда силовики получили подкрепление и начали массово использовать огнестрельное оружие. Крови было много, около 20 человек погибли, огромное количество тяжелораненых. Я дал согласие на встречу с Януковичем. Новинский (миллиардер, нардеп- "регионал". — "ГПУ") связался с Администрацией и сказал, что нас ждут. Я зашел к Януковичу. Он бегал по кабинету — круги наматывал. Был в истерике, кричал: "Я вас всех уничтожу! Всех закопаю! Вы не убежите за границу, не надейтесь, я уже дал команду перекрыть границы!" Каждое слово — через мат. Я спокойно сказал: "Предлагаю следующее: ваши прекращают стрельбу, а мы отходим обратно на Майдан. Вечером собираем переговорную группу, которая наработает формат полноценного диалога. В первую очередь возвращение к Конституции 2004 года (к парламентско-президентской республике. — "ГПУ"). Он быстро согласился. Его бросало из одной крайности в другую. Это характерно для человека с истощенной нервной системой.

И вот мы отступаем, а "Беркут" палит нам в спины и начинает наступление. Я в Раде. Врываюсь в кабинет к Рыбаку (тогдашний спикер. — "ГПУ"). "Это скотство! Вы подло себя ведете. Мы только что с Януковичем договорились, и мы свои обязательства выполняем, а "Беркут" действует наоборот. Немедленно набирайте Януковича". Тот не брал трубку. Набрали Клюева (тогдашний глава Администрации президента. — "ГПУ"). Я рассказал ему о встрече с Януковичем. На что Клюев отвечает: "Это война, на войне все средства хороши". Но минут через 10 меня зовут к телефону. На линии — Клюев. Начинает кричать: "Что вы делаете? Ваши открыли прицельный огонь по "Беркуту" на Институтской". В какой-то момент у подножия Институтской наши развернулись и пошли в атаку. Наверное, надоело, что стреляют в спину. Так пролистнули самую страшную страницу в истории Майдана".

Напісаць каментар 4

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках