28 сакавiка 2024, Чацвер, 18:08
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 109
+235 +
Wadim, 8:53, 10.02

Ну что?дурачек опять скажет,что ты же мужик терпи,или шутовских генералов может в колхоз?служить под началом нонешних главнокомандующих и его прихвостней считаю позором.

Адказаць
-186 +
прапор, 9:56, 10.02

почему взрослые мужчины не боятся прыгать с парашютом, метать гранату, плавать в сапогах и идти на разминирование, но боятся старослужащих?

Адказаць
+226 +
Семен, 10:39, 10.02

Служить идут люди, а не быть грушей для битья. Офицеров и прапорщиков судить за халатное отношение к исполнению своих служебных обязанностей, а клонунов "дедов" за причинение телесных повреждений, истязание, вымогательство и угрозу убийством.

Адказаць
+92 +
Семен, 11:05, 10.02

Случаи бегства есть и будут по разным причинам. Если бегство было во избежание причинения им телесных повреждений и исключения реализации угроз убийством, то наверное решение и поступок правомерен. Разбор полетов уже ведется. Интересен факт из статьи:
- "«Представитель воинской части ... "
- "Он ответил, что «деды» сказали: вам срок до четверга, или сами лезьте в петлю, или мы вас повесим»"
Необходимо провести проверку причастности офицеров к вымогательству, угрозам, побоям (на предмет пускай не прямого, а косвенного отношения). Если это имело место быть, то зафиксировать распределение ролей в схеме вымогательства.

Адказаць
+17 +
Семен, 11:12, 10.02

..умышленного причинения телесных повреждений.

Адказаць
+59 +
Елена, 11:13, 10.02

А вы статью читали хоть??? Или для вас издевательство и избиение людей это норма???

Адказаць
+71 +
Семен, 11:55, 10.02

Офицерам и прапорщикам невдомек, что "пинок под зад" - это не "профилактика" безделья или "придание скорости", а обычное хулиганство, как и удары в голову, причем если имеющие систематический характер - это не "воспитание бойца", а систематическое нанесение побоев или по-иному "Истязание", либо умышленное причинение телесных повреждений, от легких не повлекших, до тяжких телесных повреждений.

Адказаць
+39 +
Fedja, 11:23, 10.02

Страшнее "деда" зверя нет!

Адказаць
+20 +
vfd, 13:03, 10.02

есть-- система

Адказаць
+10 +
юрек, 11:57, 10.02

А сам-то служил
Меня никто не трогал - пару мелких косяков было
Но я видел в большинстве своего призыва - что ребята не могут за себя постоять
Но и тогда мне казалось что деды - это уже взрослые мужики
Теперь - да - это смешно

Адказаць
+9 +
Deistvuyuschiy, 23:40, 10.02

А не могут постоять потому, что у них сразу же будут проблемы.
Знаю, проходили. Гордость свою показывать в армии не принято - ну или же пытаться как то противостоять даже если на тебя дед гонит. Потому большинство и терпят как забитые овечки. Особенно если в среде взвода нет лидера, который парней объединит в случае наезда дедушек.

Адказаць
+22 +
Cerber, 13:11, 10.02

Потому что ты прапор. А прапорам всегда всё до одного места. Старослужащих боятся? Может и нет. Но командование скорее поверит "старику", чем новобранцу. Такая уж сложилась система. А ведь ты даже не прапор, ты - кусок. Правда, я пока ещё не до конца разобрался чего, но догадываюсь.

Адказаць
+3 +
oleg, 13:40, 10.02

ты прапор видимо не служил , только на языке такой смелый.

Адказаць
+7 +
слышь, 19:44, 10.02

"прапор", ты войска в глаза видел? или только паркет? годков-то тебе сколько? прыгать, метать, плавать, идти...
когда ты, "дух", только переодевшись в зелёное, в полночь идёшь по плацу в свою первую ночь в казарме, и со всех сторон слышишь рёв ".............. гуси! Вешайтесь!" - это тонизирует. Но когда тебя на самом деле вынуждают вешаться - тут у каждого свой выход: либо в петлю, либо в зону; а в зону либо за "побег", либо за расстрел вынуждающих.
Так что желаю, чтоб в разряд "наезжающих" ты не попал, родной!
Уважаемым модераторам большой привет из родной Советской Армии
Бебахшид...

Адказаць
+19 +
Маша, 13:10, 10.02

А "русски мир" лезет всюду ещё со времён совка. Этот случай яркая иллюстрация.

Адказаць
+206 +
для, 9:03, 10.02

Жаль. что вот таким образом,для молодых людей,
раскрылась правда про армию. Очевидно,что не может
быть патриотизма к стране где убивают веру.

Адказаць
+40 +
пограничник, 9:06, 10.02

сам служил в 1995 году.как таковой дедовщины уже не было. она угасала потихоньку.но все таки в настоящее время когда люди озлоблены от безденежья и молодые люди это видят вот поэтому скорее всего и возраждается дедовщина. глупы деды так называемые которые избивают своих же сослуживцев.можно применять более лояльные меры.

Адказаць
+154 +
МАХ, 9:56, 10.02

Не согласен с Вами. Я сам служил в этой части в 96. Дедовщина была - мама, не горюй. Причём даже "офицеры" в чине командира роты не гнушались ударить солдата за какой-либо проступок. При чём, издевались над молодыми в основном чмошники, которые на гражданке были лошками, а придя в армию, сами терпели издевательства и отслужив год, почувствовали власть.

Адказаць
+20 +
пупкин, 14:11, 10.02

Поддержу вас,тоже служил там,призвался в декабре 1996 года,что там творилось не рассказать на одной странице-это ад,дедовщина зверская,пусть тут не пишут БРЕД,что ее мало было,ежедневный даже не стресс,а депрессия,а что самое возмутительное-все издевательства происходили с позволения шакалья и с их участием !Призвался при Телепушкине,нормальный мужик,только в подразделениях бардак был откровенный,потом при мне еще 2 других были,Сахащик в то время был на учебе.

Адказаць
0 +
дмитрий, 17:14, 10.02

вкаком батольоне служил я походу твой (дух)

Адказаць
+1 +
Посмеялся, 17:30, 10.02

)) спроси адрес Дима.. ))))))))))))))

Адказаць
+14 +
Алексей, 17:52, 10.02

Очень правильный коментарий и по делу.Сильному человеку не надо над кем-то издеваться,тем самым самоутверждаясь таким образом

Адказаць
-128 +
xxx, 9:21, 10.02

Не оправдываю дедов конечно, такое поведение недопустимо. Но история мутная какая-то. Во первых земляки, во вторых в их призыве они явно не одни были, что с остальными "молодыми"?

Сам служил, и скажу честно, что были кадры, которых и свой призыв не прочь был избить и дедовщина тут не причем, просто люди были не приспособлены к адекватной жизни в коллективе, а армия это дело быстро выявляет, т.к. в коллективе находишься постоянно и занычковаться особо некуда. Конечно до избиения дело не доходило, т.к. проблемы никому не нужны были но все же.

Адказаць
+148 +
Валерий, 10:01, 10.02

Служил, цярпел? Мужик! А некоторые вот не терпят и людьми остаются, были таких человека 4-е на призыв, с характером. И что примечательно, сослуживцы одного периода лютой злобой тех парней ненавидели, а ведь могли так же отстаивать свои права. Стадный инстинкт, или особенности славянского менталитета - я не знаю. Просто я к чему всё это, к тому что человек попавший в армию волей или не волей - попал прежде всего не в тюрьму, он не преступник, он вроди как потенциальный защитник своей страны, а отношение как к г*у - и это называется тяготами и лишениями военной службы? Извинитес, такое мнение не разделяю.

Адказаць
-16 +
вав, 13:36, 10.02

писака-- сделай 1 процнт

Адказаць
+87 +
бг, 11:18, 10.02

Я служил в 1980, грубо говоря многих пишущих, тогда еще не было даже в проектах. Служили 2-3 года , и служили не могилевские с гомельскими , гродненские с минскими , а беларусы с молдаванами или украинцы с москвачами. Было всяко разно, кстати , зачитывали приказ по ПриБ ВО , когда солдат расстрелял караул с " дедами" , которые его гнобили ( 11 человек !!) из АКМ. Но Мамы отправляют детей "Служить Родине" , а не получать от туда цинковые гробы и личные вещи.
Опомнитесь , корень вашего несчастие не в "салАбонах и черпаках" . а в гинералоСССцисимусе без мозгофф.

Адказаць
+3 +
Kk, 17:18, 10.02

Помню этот случай, это было в Уручье, в то время 8 километр от Минска.

Адказаць
+91 +
@, 11:22, 10.02

я служил 15 лет назад,так у нас так и набирали,заехали например в Мозырь собрали всех кто сегодня призвался,человек 40 по здоровью подходящих и всё,поэтому не вижу ничего удивительного...
а вообще на кой нам такая(!) армия вообще...не вижу смысла держать людей 1,5 года,шакалы в большинстве своём вообще моральные уроды,да и боеспособность ВС РБ 0,2...вообще не вижу смысла тратить деньги на такую армию...

Адказаць
+21 +
О чем речь?, 13:38, 10.02

А деньги вымогать - это тоже в целях воспитания?

Адказаць
+11 +
Олег, 13:16, 10.02

Точно, давай всех, кто нычкуется или хитрит,от работы отлынивает убивать будем, уже недалеко от этого.

Адказаць
+129 +
Zzz, 9:26, 10.02

О, знакомая часть! командир части наверное не в курсе, как солдаты, которые были замечены в употреблении еды из посылок, едят гуталин. Как на голове стоят в наказание, в про избиения табуреткой и пряжкой я уже молчу.

Адказаць
+66 +
Gal, 9:50, 10.02

В ноябре пришел сын. Служил сначала в Лапичах, потом перевели в Жодино. Наверно не били, он все равно не скажет. А вот денег ушло очень много за первые полгода

Адказаць
+219 +
ааа, 9:56, 10.02

а потом такие садисты появляются в омоне и бьют дубинками по головам детей,женщий,стариков.

Адказаць
+95 +
Валерий, 10:45, 10.02

Примечательно что именно такие и проходят по медкомиссии в органы МВД, ну хотите верьте, хотите нет - ни один из порядочных парней не прошёл собеседование у психологов на Янки Купалы, кто проходил, то понимает о чём я. А прошли именно те кто люто "дедовал" и принципов как таковых не имел. Такие люди видимо нужны в теперешних внутренних органах. Ато возьми неблагонадёжного гражданина, так он кого не надо арестовывать начнёт... Вот беда будет :)

Адказаць
-43 +
@, 11:28, 10.02

на Купалы проходят комиссию и МЧСники,ваше понятие о порядочности глубоко сомнительно...

Адказаць
+19 +
Валерий, 12:36, 10.02

О МЧС плохо сказать палец не повернётся. А мои понятия о порядочности могут быть сомнительными, я ж просто человек :)

Адказаць
+10 +
Nat, 20:46, 10.02

Обиженные богом люди, которые самоутверждаются только тем, что унижают других. Когда не хватает мозгов, в ход идут руки и ноги... Это - нелюди (садисты)!

Адказаць
0 +
да ААА, 0:46, 13.02

Мужчынаў таксама зьбіваюць, калі ня ведаеш.

Адказаць
+77 +
ХАсан, 10:03, 10.02

В стране, где процветает правовой нигилизм,в высших
сруктурах власти-по другому и быть не может.

Адказаць
+135 +
cccccccccc, 10:07, 10.02

Вернулся в ноябре из армии, и могу вам с уверенность скачать, что похожие ситуации абсолютно во всех воинских частях. Служил в "элите" - ВКВС. Приходилось общаться с солдатами со всей РБ. Где-то это выражено в большей степени, где-то в меньшей. Везде постоянные проставы молодых солдат. Если бьют, то делают это так, чтоб не оставалось следов (кто служил - тот знает). Большинству командиров вообще пофиг, что там происходит. Многие из них и сами занимаются проставами, а если что-то не нравится, то могут и ударить. Конечно есть и нормальные люди среди, но их не много (как мне кажется не более 10%).
Помню как-то, во время обязательного просмотра новостей, показывали как ТНП приезжал в 120 ОМБР. И рассказывали, как хорошо там срочникам служится, как хорошо кормят, что нет дедовщины. Вот только в этой же 120 ОМБР за год от 5 уголовных дел заводится, а на гауптвахте за месяц как минимум 20 человек оттуда отсидит.
А вообще армию давно пора делать контрактной.

Адказаць
+110 +
крик души, 10:36, 10.02

Господи, да что же это за страна такая - где нормальный человек не стоит ни копейки!

Адказаць
+32 +
бг, 12:24, 10.02

"На свете есть ОДНА страна
Где Труд ( бесплатный) всегда в почете !
И эта "славная " страна .
Страна где Вы живете !!!"

Адказаць
+62 +
dmi, 12:36, 10.02

Вся система дедовщины создана для того.чтобы озло-
бить людей друг против друга. Вместо сплочённости,
дружбы и коллективизма,имеющихся у людей с детства,
из армии выносится,что человек человеку враг.
Далее этот стереотип "шлифуется" на гражданке,с помощью начальников-лизоблюдов.
Этой пророссийской власти не нужен сплочённый народ. Ей нужны убогие разобщённые люди.
Именно поэтому у нас нет протестов. Психологические
раны, нанесённые в армии, разъединяют людей.
Молодые люди приходят из армии с чувством оз-
лобленности к таким же молодым,которые их ис-
тязали. А в целом и друг против друга.
Это политика нынешней власти.

Адказаць
+16 +
Раб государства, 20:40, 10.02

Дмитрий, система дедовщины - это отголосок любой рабовладельческой системы. Из числа рабов выделяют привеллегированных, которые тиранят всех остальных и отвлекают внимание от виновника - рабовладельца. Таким образом среди рабов разобщенность, нет единства, а рабовладельцы как будто и не причем. Не они же бьют.

Адказаць
+16 +
Рус, 13:25, 10.02

Ау, идиоты армейские. Откуда в обязательной программе появились просмотры новостей и промывания мозгов про АГЛ???
Статья 4 конституции РБ. Демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.
Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.
Статья 33. Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.
Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них.
Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются.

Люди! пора людьми становиться уже!!!

Адказаць
+108 +
Ольга, 10:12, 10.02

И как теперь сына в армию отдавать? То жизнь самоубийством заканчивают, то убегают, то убивают! Когда уже в армии порядок наведут? Ведь в армию забирают тех, у кого нет денег отмазаться или ума не хватило учиться дальше. Ненавижу и презираю всех, кто не может навести порядок в этом государстве.

Адказаць
+82 +
бг, 10:59, 10.02

В "армию" не надо "оттдавать" ,тем более. что с подачи нашего "зачОсанного гения" эти годы службы . не входят в общий трудовой стаж челОвека. Нах такое надо ?

Адказаць
-45 +
Мизатроп, 11:34, 10.02

Странно, а у меня вошли... Наверное не в той армии служил.

Адказаць
+42 +
филантроп, 12:33, 10.02

Почитайте новые законы, касающиеся порядка начисления трудового стажа, подписанные вашим коллегой по мизантропии...

Адказаць
+9 +
ыарва, 13:17, 10.02

в стаж не входит после подписания закона, когда был подписан в 14 или 15 году, а всем остальным входит, отслужившим до этого

Адказаць
+16 +
бг, 13:19, 10.02

гы. Эта смотря где вы "служили" ."О-о" мон ? Ментовка -гэбня ? ПрОчая муйня ?

Адказаць
-15 +
МИЗАНТРОП, 16:01, 10.02

Войска связи. Почему если речь заходит о силовых структурах вы вечно ищите следы КГБ, омон, ВВ и т.д.? Давайте тогда уж и потерпевших, в этой бригаде, будем грязью поливать, ведь судя по ходу вашей мысли они все зверье т.к. ССО в своей деятельности обучаются всякого рода диверсиям, засадам, подрывам и прочей сопутсвующей деятельности, возможно это было не самовольное оставление места службы, а заранее спланированная операция для отключение интернета в вашей квартире господин БГ. Не задумывались над таким, ну так вот попаранойте... А то менты одни кргуом и подлецы.

Адказаць
+5 +
:-), 20:06, 10.02

Да занимаются они уборкой снега на улицах Бреста (если выпадает), покраской травы, строительством (хорошо, если объектов в/ч) и мозго....кой. В том числе, и описанной в статье. :-Е

Адказаць
+16 +
химик, 13:32, 10.02

уже нет-забрали, если только уже не на пенсии... какое убожество: за эти 1,5 года к пенсии прибавка 5 копеек , а вот кусок от жизни человека существенный ,кто- то вообще здоровье потерял из-за этой долбаной армии!

Адказаць
-5 +
Cerber, 13:23, 10.02

В общий они входят. Не надо путать людей. Они не входят в обязательный страховой стаж, когда человек платил взносы с зарплаты в ФСЗН (16,5 лет с этого года), который берётся для начисления минимальной пенсии. И когда вы будете приносить документы на пенсию, вы принесёте всё - от паспорта, до св. о рождении детей (это касается только тех, кто осуществлял уход за детьми до 3-х лет), диплома (если учился на дневном отделении) и военного билета.

Адказаць
+12 +
Cerber, 13:19, 10.02

Порядок должен быть везде. Если его нигде нет, то как он может быть в армии. Есть такой старый анекдот. "До армии спал спокойно - знал, что охраняют. После службы сплю плохо - знаю как охраняют". И вот представьте себе, что те, кто должен охранять маются от ничегонеделания. Чем им себя занять? Выпивкой и воровством государственного, между прочим, имущества (то есть фактически нашего с вами). Ну а солдаты занимаются вот такими вот делами.

Адказаць
+20 +
Ирина, 15:41, 10.02

Когда у меня сын был в армии в Уручье,ездила туда с мужем по два раза в неделю. По любому возникшему вопросу (денежные поборы и издевательства) ходила к начальству разбираться,этим и спасла сына от дедовщины и от придурков при погонах.Сына я рожала не для упырей.

Адказаць
+4 +
Андрей, 13:05, 11.02

Это мы еще посмотрим, пойдет ли мой сын в такую армию..... Думаю я смогу защитить его от этого. Я не оставлю этим даунам ни единого шанса......

Адказаць
+98 +
Dmitry, 10:25, 10.02

Да, тот кто не служил не поймет, и ребята для кого то до конца службы останутся ........ . А на самом то деле тельник и берет необходимо сначала сорвать с командиров поясняю (взводного, ротного и комбата). А КОМАНДИРА ЧАСТИ ОТПРАВИТЬ В МЕСТА ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ХОТЯ БЫ УСЛОВНО. Так как родители ему доверили своих сыновей и он за них в ответе. Вот как то так, а не иначе.

Адказаць
+47 +
олег, 10:26, 10.02

я в армии получал люлей тока от офицеров роты - а вы думаете почему офицеров прозывают шакалами ?

Адказаць
+39 +
униат, 10:32, 10.02

Такое происходит однозначно только там,где не соблюдают закон(уставы)! Во всех бедах 38 гв. ОМбр (в/ч 92616) единственными виновными являются - министр обороны , командир бригады и военная прокуратура ,которые не способны навести и поддерживать законный порядок ! Господа военные,не ищите и не назначайте других виновных,кроме исполнителей этих безобразий ! Все другие командиры являются лишь исполнителями вашей воли.А ,вообще-то,многие традиции и служба в ВДВ во многом способствуют такому негативу ! Вам ни о чём не говорит традиция празднования дня ВДВ бывшими десантниками ? А жаль ! А ведь в ВДВ подбирают самых-самых ... ! Представьте,что-же тогда может происходить в тех частях,куда направляют служить "не самых-самых" ...?

Адказаць
+66 +
Busel, 10:32, 10.02

Такое впечатление,что в эти ВДВ,спецназы отбирают только подонков.А после ,,подготовки" в этих частях оттуда выходят готовые жандармы в милицию(наподобие украинского ,,беркута" ,готовые любой преступный приказ выполнить.Они же и ряды всяких там террористических организаций типа ,,лнр" , ,,днр" пополняют.

Адказаць
+26 +
Валерий, 10:49, 10.02

Знаете, наверное нет. Может быть дело в том, что по сути призывники - это те же дети, ну что такое 18 лет. Они смотрят на старших, на офицеров, на старослужащих - копируют их поведение, в закрытой среде понятие нормы и всего остального меняется чуток к тому же. Тут уже во всей прогнившей системе дело.

Адказаць
+22 +
Cerber, 13:25, 10.02

Подонками они становятся там. А потом 2 августа ходят по улицам и пристают с вопросами типа: "Служил"?

Адказаць
+7 +
Продолжу.., 14:14, 10.02

?.. Тяжело дыша спросил человек в тельняшке, грузно упавший на стул, на против меня. Стул скрипнул, зашатался, но выдержал. Я посмотрел на него. Выцветший берет был на затылке. Засаленная борода, маленький, спрятавшийся за щеками нос и припухлые губы блестели на солнце. Живот грузно лежал на коленях, на половину покрытый тельняшкой, а на ребре ладони жирными буквами красовалась написано - "За ВДВ!".
Служил. Ответил я.

Адказаць
+54 +
виктор, 10:36, 10.02

Служил в штабе ВВС и ПВО,которая расположена в Минске на ул.Белинского. Ну что сказать,прямо под носом у всех полковников и четырех генералов,была дедовщина в виде вымогания денег и сбегать в самоволку за водкой.Били редко и не сильно,выводили в сушилку,сам прапорщик иногда бил под дых,когда бухал,он оставался на ночь в банный день !

Адказаць
+20 +
владимир, 10:46, 10.02

понятно что это не бригада вдв а ик комбриг= хозяин=

Адказаць
+28 +
ttt, 11:08, 10.02

Мало того, что годы службы в армии не идут в стаж, так там ещё и избивают наших детей .Кому нужна такая армия?

Адказаць
+54 +
Сварожич, 11:12, 10.02

В больном обществе не может быть здоровой армии. Хорошо помню ситуацию конца 80-х. Советская Армия деградировала полностью и уже не представляла собой боеспособной единицы. Дедовщина процветала в абсолютном большинстве частей и подразделений. Самоубийства военнослужащих, самовольные оставления ими частей стали обыденным явлениями, которые тщательно замалчивались.
История повторяется.
P.S. Основа процветания любого общества — здоровая открытая конкурентоспособная экономика. Если ж ее заменить политикой и идеологией, то обществу кирдык. И никакие грозные речи, запретительные указы, шаманские песнопения и экстрасенсорные пассы тут не помогут.

Адказаць
+10 +
Zритель, 11:15, 10.02

С волками жить - по волчьи выть. Прецедент строгой ответственности нужно создать через публичную порку батогами до костей пары дедов. Это и так шлак для общества.

Адказаць
-37 +
Вадик, 11:25, 10.02

Сам служил и знаю ситуации бывают разные . Может быть и такое что убежали погулять , а спихнули на дедуху, лично видел такое, ноги побитые да возможно побои , но руки у ВДВшника это от отжиманий на кулаках , сам помню как на курсуху с 38 приехали уних у всех руки были побитые.Ну а если дедовщина то виноват лиш Ротный , старшина и замполит. Если ротный нормальный никого бить не будут , у нас никто никого не бил .

Адказаць
+12 +
Дмитрий , 11:29, 10.02

15 февраля, идем смотреть кино. говорят будет интересно.

Адказаць
+33 +
пограгичник, 11:37, 10.02

все кто служили знают не по наслышке о дедовщине. и первые пол года тебя там вообще не считают за человека. но этого можно избежать если отцы командиры будут более качественнее выполнять свою работу и объяснять товарищам бойцам что в день стрельб те же молодые которых будете гнобить могут стрелять не по мешеням а по вам.хотя это всё лирика.в нашей поганой стране толку не было нет и навряд ли будет.

Адказаць
-9 +
Cerber, 13:28, 10.02

Ну я бы не сказал, что уж совсем не считают. У нас, по крайней мере, такого не было. Да, кусок хлеба или мыла в карман могли зашить, за то что руки там держал, ну поотжиматься. А такого не было. Ни со стороны "дедов", ни потом с нашей стороны.

Адказаць
+50 +
лайдак, 11:48, 10.02

Это не армия , это - позор нации .

Адказаць
+32 +
tasker, 11:54, 10.02

по моему, только идиот может желать полтора года за еду на чужого дядю впахивать...

Адказаць
+14 +
юрра, 11:56, 10.02

а ведь и деды в свое время были простыми солдатами. И они повторяют те издевательства и вымогательства ,которые проходили с ними. Просто кто-то терпит в надежде что придет и его время, а ктото не выдерживает и бежит

Адказаць
+39 +
пенсионер, 12:04, 10.02

В казарме круглосуточно находятся офицеры. Даже в ночное время - ответственные или дежурные по части. Вот их и нужно судить, вместе с дедами. Если посадят хотя бы одного офицера, то дедовщина сразу прекратится. Однозначно.

Адказаць
+8 +
Cerber, 13:30, 10.02

Не везде так. У нас в Щучине у дежурного персонала части было отдельное помещение. Хотя, если честно, то и там этот персонал трудно было ночью найти. Наверное, поэтому ШМАС и расформировали.

Адказаць
+34 +
епрст, 12:09, 10.02

Министра обороны РБ гнать сраной метлой

Адказаць
+11 +
rememberg, 12:10, 10.02

ВДВ давно уже на мой взгляд растеряли то,что привито там было кровью и потом ВАСИЛИЕМ ФИЛИПОВИЧЕМ МАРГЕЛОВЫМ.Эта воинская часть - не "войска дяди ВАСИ" c такой мохровой дедовщиной.

Адказаць
+30 +
Стас, 12:13, 10.02

Мой сын там сейчас служит. Деньги нужны систематически. Но чтобы так выбивать деньги, это чересчур. Руководство части, скорее всего, в курсе и воспитательные меры надо начинать с него. Деды - это исполнители.

Адказаць
+13 +
бабушка, 12:21, 10.02

Всё зависит от каждого человека. В первую очередь конечно от командиров разного звена. Бывает толковый прапорщик лучше всех командиров вместе взятых. При его дежурстве все солдаты могли спокойно отдохнуть и спать всю ночь, знают, что прапорщик проконтролирует. А бывает при дежурстве офицера ни разу не зайдет в казарму и не проконтролирует. Но и почему-то сами солдаты молчат как рыба, если после ЧП идет расследование, то никто не скажет что было на самом деле, где найти свидетелей? Почему вы боитесь открыто сказать о дедовщине? Потом и делают заключение, что факты не подтвердились.

Адказаць
+22 +
химик, 13:52, 10.02

неужели надо объяснять такие простые вещи?! Армия только называется армией ,а по сути - это место лишение свободы , со всеми вытекающими... ЗОНА и живут там по понятиям . Уже после армии (95-97) читая о нравах и обычаях зэков в СССР , отметил очень сильное сходство между армией и зоной .... А вообще как может в старом и больном теле быть молодой ,здоровый орган? ...Наша страна уже превратилась в тюрьму для всех её граждан!

Адказаць
+25 +
Ольга Михайловна, 12:27, 10.02

Я тоже думаю, что причинывсего того безобразия, которы е творятся в армии кроются в "верхах"Можно ругать командиров среднего звена, старшего.А что изменится если все идет от лавного "командующего"?Ему вообще наплевать на армию.Посмотрите какую зарплату получают офицеры в Вооруженных Силах РБ?И сравните с зарплатами МВД.Я пару раз наблюдала в госпитале Министерства обороны как одеты наши солдаты.Вы не поверите, но я плакала от обиды , беспомощности, стыда.Почти у всех солдат порваны брюки и просвечивается нижнее белье.Разве солдаты в этом виноваты?Я видела как было стыдно старшине, который их сопровождал , потому что я упор смотрела то на его то на солдат.А как чувствовали сами ребята, ведь они ходят по столице страны?.Я видела многое, потому что моя жизнь была связана с армией, но такого стыда за родную белорусскую армию я не видела.! О чем можно говорить?Причины в верхах.....Похоже нашему пересиденту армия уже не нужна?

Адказаць
+34 +
Светлана, 12:30, 10.02

у меня шок от написанного и от фото после избиений...а ведь мы растим сыновей с любовью и стараемся уберечь от лишних падений-а потом вот так их ожесточает служба в армии и морально убивает их души и сердца Страшно ...моему 14 лет -хоть бы бог миловал от такого ужаса

Адказаць
+27 +
пограничник, 12:47, 10.02

Прочитал статью, вспомнил свою службу. Скажу прямо били до посинения, деды привязывали к кровати били сильно по почкам, да и еще на дембель шел с уставными передними зубами... Хлебонул счастья. ПВ 97г. Ребята укланяйтесь до последнего от этой псевдоармии, там делать нечего нормальным пацанам.

Адказаць
+24 +
Ромул, 12:56, 10.02

Я, как человек эмоциональный, прекрасно понимал, что либо я убью, либо меня убьют, если доведется служить. Поэтому благополучно приобрел военный билет.
Родители, НИКОГДА не допустите случая, чтобы ваших детей забирали "служить". В Белорусской "армии" они в лучшем случае вернутся дебилами.

Адказаць
-4 +
Deistvuyuschiy, 23:49, 10.02

Я резервист. И если честно не сказал бы, что особо дебилом стал за свои сборы. Да за год-полтора потом приходишь как овощь - по рассказам очевидцев. Смотря какая часть и как ты будешь выполнять то что тебе скажут. Главное правило - слушай что говорят офицеры и держи ухо востро на дедов - эти засранцы будут стараться тебя если не ударить то унизить по любому поводу - а потом пострадает твой взвод. Типо из-за тебя.

Адказаць
-18 +
red, 13:03, 10.02

Бьют и издеваются только тогда, когда сам позволяешь.
Стоять просто и смотреть как тебя лупасят и говорить при этом что они же старше по службе это бред.
Человек должен понимать и уметь ориентироваться. В том числе и в поступках. Когда действия находятся в правовом поле, вести себя необходимо соответственно, но а когда уже извините отморозки армейские вышли за пределы этого поля, то и мочить их надо по законам кто сильнее тот и прав.
И пофиг кто там, майор, генерал или сержант. Лично мы жили именно так. И только поэтому мы мужчины.

Адказаць
+19 +
юрра, 15:06, 10.02

Начнешь огрызаться,тебя или толпой загасят,либо посадят на подушку,и заставят смотреть как твои однопризывники будут пыхтеть коллективно или получать. Скажут,видите какой у вас сослуживец,вы из-за него пыхаете. Еще и врагом сделают среди своих таких же "воспитанием" через коллектив. И кому ты пожалуешься?

Адказаць
+2 +
Deistvuyuschiy, 23:51, 10.02

Это да. Система "один косякнулся - страдают все". Тупая до жути, но как видите рабочая.

Адказаць
+28 +
мама, 13:06, 10.02

родственникам парней-не останавливайтесь на достигнутом!Идите до верховного суда,а если не поможет-до международного!Подонки должны понести наказание!Уверена,что если бы посадили на 10 лет и командиров тоже,то таких случаев больше бы не было!Лично я своих сыновей в эту тюрягу не отдам.Я их растила с любовью не для того,что какое-то быдло их било,а другое быдло-это прикрывало,получая деньги и хорошие пенсии в 45 лет.

Адказаць
+21 +
я, 13:46, 10.02

чтобы бог помиловал- выходите все на площадь, а не ждите, что кто-то за вас выйдет

Адказаць
+20 +
Шура, 15:11, 10.02

Вся соль в том, что армия в Беларуси формируется оккупационной администрацией. Как и 200 лет назад сыновей забирают на службу принудительно. Весь генералитет - чужие для белорусского народа люди. Поэтому армию надо формировать с нуля, как на Украине.

Адказаць
+14 +
Мнение, 17:28, 10.02

Люди рассказывают, что на руководящие посты в Беларуси при СССР ставили либо русских, либо с восточной части Беларуси. Не говоря уже о силовиках. В высшее учебное заведение не могли поступить учиться люди с западной Беларуси. Если не верите - то посмотрите на фамилии руководителей. Большинство будет явно не местных. С учителями та же ситуация. Отсюда отношение к Беларуси, беларусу и языку.

Адказаць
+18 +
вася, 16:04, 10.02

Призывники и их родители вы должны понимать,что служить срочную службу это почти ,что сидеть в тюрме.Нравы теже.И никто это пока побороть не может.

Адказаць
+8 +
1984-1986, 20:17, 10.02

В тюрьме - лучше!
Там, когда нет работы, все сидят на шконках и занимаются всякой хренью. На войну из зоны никого не посылают. Заметьте, что в "тюрьме" (на зоне) ты сидишь по приговору суда за достаточно серьёзное преступление.
Служба в армии - почётная обязанность. Война - пожалуйста. Начищать плац ваксой сапожными щётками - пожалуйста! "Чем бы солдат не занимался, лишь бы к ночи ... устал", "Солдат без работы - потенциальный преступник", "Куда солдата ни целуй - везде ж...".
А в остальном разницы нет, правда?

Адказаць
+12 +
БРЕСТ, 16:21, 10.02

Командира части под суд. Начинать день не с осмотра подворотничков, а с осмотра офицерами кожных покровов солдат...Дедовщина всегда была выгодна ТОЛЬКО ОФИЦЕРАМ !!! Начинайте с них...

Адказаць
+9 +
Шура, 16:32, 10.02

Начинать надо с главнокомандующего. Если удастся его отстранить от власти а затем казнить, то можно будет начинать говорить о начале формирования вооружённых сил РБ. Часть генералов также можно казнить за измену Родине. Часть драпанет к Путе. Потом можно будет начинать формировать Вооруженные Силы РБ.

Адказаць
+15 +
ганка, 16:40, 10.02

усё як у кіно "Жыве Беларусь", а я думала, што гэта мастацкая выдумка. Ганьба кожнаму, хто учыняе гвалт над іншым! Людзі, адумайцеся- нішто у гэтым свеце проста так не пройдзе-коны НЯСЕ ПЕРСАНАЛЬНУЮ АДКАЗНАСЦЬ ПЕРАД БОГАМ!

Адказаць
+7 +
А иначе никак!, 19:52, 10.02

Что тут сопли-то жевать! Всё ясно, как белый день: командира части разжаловать и вон из армии! Вариантов нет. Именно так поступают в странах Балтии и Польше.

Адказаць
+7 +
Гв. мл. сержант, 20:03, 10.02

Шваль оборзела. Причиной тому то, что караульный устав в ВС РБ больше не существует. То есть, солдат оружия с боеприпасами практически не видит.
Ещё вопрос к тем, кто дембельнулся недавно: выдают ли внутреннему наряду штыки-ножи?
В родной Советской Армии каждый у...к (невзирая на срок службы и звание) элементарно мог получить пару дырок в шкуре (а кое-где и вполне официально, даже без расследования) от пулек или от того же штыка.
Наблюдал картинку, когда в учебной роте ВСЕ!!! "бравые сержанты" спали в каптёрке, когда у пацанёнка чуть-чуть поехала крыша и он начал спрашивать тех сержантов о том, знают ли они, что такое смерть...
"Не будзі ліха, пакуль спіць ціха"
Судить виноватых вряд ли будут. Но резина деформируется до поры, до времени, а потом либо разрушается, либо даёт конкретную отдачу...

Адказаць
+1 +
vvv, 18:38, 11.02

Какое оружие с боеприпасами??! Стрельбы в лучшем случае раз в месяц по три патрона.(причем все быстро - отстрелялись и обратно в часть на работы).
По поводу штыков внутреннему наряду: Штык выдается только дежурному по роте, дневальные стоят на тумбе БЕЗ штыков.
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНО: у нас в части караулов не было, только патрульные. Ходят ночью по позиции технику якобы охраняют.(Патрульные ходят с одной дубинкой лишь и ВСЕ. То есть, если к примеру пьяный охотник с ружьем перелезет через забор на территорию, патрульному только сдаться останется: НИ РАЦИИ ДЛЯ СВЯЗИ, НИ ОРУЖИЯ - ПАТРУЛЬНОМУ НЕ ВЫДЕТСЯ! ТЕРРИТОРИЯ НИКАК НЕ ОСВЕЩАЕТСЯ, ТАК В КРОМЕШНОЙ ТЕМНОТЕ И БРОДЯТ ОНИ,

Адказаць
+11 +
Юрась, 20:23, 10.02

Кому еще не понятно, что призывное рабство - это преступление против человечности? Дедовщина - единственный способ контроля подневольных. Ведь наемного сотрудника можно наказать лишением премии и увольнением, а подневольного - только насилием. А чтобы офицерам руки не пачкать, они действуют руками старослужащих. Это неискоренимо до тех пор, пока мы не покончим с рабством и не перейдем на контракт.

Адказаць
+4 +
dfjg, 22:11, 10.02

тоталитаризм как явление до сих пор не искоренен, а значит сохраняется угроза повторения страшных событий 70-ти летней давности

Адказаць
+5 +
Deistvuyuschiy, 23:46, 10.02

38 ая уже светится не первый раз в подобном. Залётная часть. Во всех частях приказ равкова висит о случае в 38. в 2014 году один из тогдашних капралов отличился, недалёкий. Отбил челу селезёнку, благо пацана спасли но инвалидом стал. 150 мультов по решению суда выплатили семье потерпевшего, недалёкого на 5 лет и 6 месяцев в колонию строгого режима посадили.
Вроде бы любую драку или избиение поставили на уголовный контроль. И постоянно собеседования по выходным на эту тему проводят. За недонесение дневального о случаях избиения или драки - дневального судят наравне с зачинщиком, и получает он и того больший срок за сокрытие. Но 38 походу особая часть - раз деды раз за разом борзеют.

Адказаць
+1 +
Biathlete, 2:32, 11.02

Вот вам, даймонд, ваша любимая армия. Что характерно, в новостях об Азаренко и Домрачевой десятки ваших комментариев, а о вашей любимой армии, ни одного.

Адказаць
0 +
philip, 12:22, 11.02

Демобилизовался в ноябре 2015. Был участником парада 70 лет Великой Победы 9 мая 2015 года, тренировки проходили в Минске. С нами совместно тренировалась 38 бригада и я видел какие у них там устои. Не факт что деды это и сделали... дисциплина у них была такая, что если чуть не подымешь голову выше или ногу собьешь, к виновнику подходил любой офицер и просто без разбора бил в грудь и начинал угрожать... и не только это. Про ритуал торжественного сжигания мобильных телефонов, где они потом стояли возле мусорки сняв береты и пели какую то траурную песню я вообще молчу (перед этим по плацу с пакетом телефонов ходили по плацу торжественным маршем). И всё это офицеры. Насколько я знаю, общался с другом который недавно проходил учебку в печах и он общался с ними, сейчас там расселяют солдат по периодам службы. Не может быть такого чтобы "деды" их там так. Уже не те времена. При мне дедовщину уже начали очень жестко искоренять.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны