«Статья, разумеется, вообще не о белорусах, а о природе ксенофобии. Белорусы в ней взяты как пример нации, наиболее близкой и симпатичной русским. Далее в гротескной форме описывается гипотетический приступ паранойи - тем самым читателю дается понять, что для националистической истерии имеет значение не объект ненависти, а сама ненависть. Мне жаль, что для определенной части аудитории прием заслонил суть статьи»
Ага, и примерный переход на конкретные личности, которые ассоциируются именно с белорусами (упоминание во вступлении статьи Лукашенко) тоже всего лишь стёб. Димка, если жидко обо..лся, то просто признай это, подотрись, подмойся и извинись.
А данным оправданием ты только еще больше размазал по своей пЭрсоне своё же жидкое д..ьмо.
.......а в рашке всегда так, - если не прошло, то "гротеск, меня не правильно поняли, эти сведения получены из астрала из надежных источников (кстати, лукашенко похоже докладывают о процветании беларуси от туда же) и много еще, после чего следует, если совсем прижали к стенке - "сам дурак")" ......вот хоть замечательный перл в духе луки (по духу письма так схож с "гротеском" луки, что не знаю, кто кому делает честь - лука Соколову, или Соколов луке. Вот вдумайтесь в написанное, что можно было бы сказать совсем другими словами, ничего не запутывая - "в гротескной форме описывается гипотетический приступ паранойи - тем самым читателю дается понять, что для националистической истерии имеет значение не объект ненависти, а сама ненависть"?????????????? Ну честное слово!!!!!!! ну есть же другие простые слова, извинения за глупейшую статью - так нет же " ........... одним словом, главный принцип журналистики Соколова это - "путай-путай". .
Дальше "банальной эрудиции" в своем образовании российские""митричи" продвинуться никак не могут . Но рашке такие журналисты нужны, ибо ловля нашего народа в мутной водичке еще не закончена
Некоторым надо научится читать и понимать написанное. Автор написал все правильно грамотно, если не читали басни Эзопа, то понять это ну ни как, даже основ не понимэ. Правда и жаловаться как то , не того. Написано не для всех, мельчаем, мельчаем, а жаль.
Свай...йак, 22:36
Очень жаль, что не могу поставить Вам больше чем +1. Мне изначально была не понятна реакция белорусов на эту статью. Лично я, прочитала статью с удовольствием и здорово посмеялась, шла в комментарии, чтобы посмеяться еще, но... большая часть белорусов так и не поняло суть статьи, действительно жаль
Пускай этот писака покается и попросит прощения у Беларусов за то, что ЦИНИЧНО, МЕРЗКО ОСКОРБИЛ Беларускую Нацию назвав нашу Беларускую Историю, а соответственно, и наших Предков ШН..ГОЙ!
Получается, были правы те читатели, которые посчитали публикацию «стебом»
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Извините. Без ложной скромности скажу, что таки была права я.
Бездарная статья, не тянущая ни на полноценный скандал, ни на элегантный тонкий гротеск. Теперь он. дабы быть в центре внимания, еще полгода будет писать, что он таки имел в виду....
Пиши исчо, Дима. Тебя читать - только небо коптить)))))
Не могут столько людей, беларусов, фалъшиво пониматъ смысл этой грязной статейки. В России множество наций и народностей, писал бы о них, какие они отвратительные, о русских в первую очередь.
А мне статья понравилась, дочитал между прочим ее до конца (в отличии от многих комментаторов остановившихся на первом абзаце), посмеялся от души и поразмыслить было над чем.
Белорусами нас обозвали Ленин с коммунистами они же россияне,мы ни когда ими не были,славянские корни это одно а страна ВКЛ это другое!от Варшавы до Минска все говорили на сегодняшней мове и то что мы помним свою историю и являемся Литвинами не путайте с Литовцами это не должно возмущать вас россияне!Ваши имперские замашки всех уже давно просто смешат!Вы не на отдыхе и даже у себя в стране понятие не имеете о культуре!Ваша культура это водка и зависть а за ней ограбить соседа!И не стоит обижаться на зеркало коль сами знаете что криво!
А кого это нас,россиян,возмущает,что вы себя литвинами считаете?Кто вообще об этом парится?Называйте себя литвинами и сидите в обнимку со своей культурой,об уровне которой красноречиво свидетельствует ваш собственный комментарий.Как дети малые,ей-богу.
А я вот одного в москвичах не понимаю. Вот они всё жалуются, что к ним "понаехали", и так далее. Вопрос: а сами-то москвичи согласны выполнять ту работу, которую выполняют "понаехавшие"? Рабские условия, мизерная оплата. Даже если ты коренной москвич и не нужно платить за аренду квартиры - врядли пойдёшь на такую работу. А уродов в любой национальности хватает. Вон беларусы те же, которые в милиции и кгб работают, к примеру...
Чтобы корректно ответить на этот вопрос, вспомните причитания белорусов о понаехавших русских и китайцах. Когда на улицах Минска будет четверть гастарбайтеров, готовых заменить лично вас на любой работе, вот тогда и поговорим о проблемах ксенофобии да и статью обсудим по-существу. А пока эта статья (неудачная) не для белорусов написана.
Вы не учли, уважаемый, что есть Россия, а есть Москва. Есть россияне, а есть москвичи. А москвичи всегда себя считали избранными и всегда не очень любили приезжих к ним соотечественников затариться продуктами. Раньше часто ездил через Москву и много раз видел, как злобно шипели московские бабушки, когда заходили в магазин и видели там очередь из приезжих.
Вся страна работала на Москву, чтобы москвичи не испытывали ни в чем проблем. Вот так и родилась это "исторически сложившаяся общность" людей.
Они и сейчас мало изменились.
А я когда бывал в Москве и видел нерусских и отношение русских к ним, всегда думал: что же было б, если действительно, у меня была смуглая кожа и немного более узкий разрез глаз?? Так что есть в статье и рациональное зерно, но только одно. А так я считаю, что может и не с умыслом, но журналюга оскорбил белорусов. Не можешь писать - не пиши!
что значит стеб ? уважаемый.
за стебом что , ничего не стоит?
стебуться-это когда красноречиво хотят что то показать.
а стеб без причины -признак ду...ины.
так что выбирай дружок .
БРАВО ХАРТИЯ!Вот за что я тебя люблю,что здесь можно высказаться любому,умному и не очень,грамотному и недоучу,старому и молодому,не опасаясь конфуза,не заклюют,возможно только пощипают.А вот Белрусский партизан не дает такой возможности,как правило в коментах участвуют одни и те же,типа бульбаш..и тд.Прочла как-то эту статью там и очень удивилась-никакой реакции со стороны белчитателей,думаю,неужели проглотят это явное оскорбление бел. народа-а нет,есть еще национальная гордость.МЫ НЕ БЫДЛО.БЫДЛО- НЕ МЫ
Заместитель редактора «Русского репортера» пожаловался на неадекватное восприятие своей статьи.
«Если честно, для меня большая неожиданность, что эта статья вызвала такую реакцию в Беларуси. Я был скорее готов к тому, что окажусь врагом русских националистов, а не белорусских», - удивляется в ответ Дмитрий Соколов-Митрич.
*******************************************
Митрич, восприятие как ра-то адекватное, ты просто в следующий раз пиши адекватно. Гротеск просматривался в моментах, но местами ты перестукпил границы, перейдя на великорусский шовинизм и никто тебя врагом не называл (много тебе чести) и не националисты тебя пошли склонять, а люди, имеющие национальное достоинство, что не может не радовать. А националисты бы тебя порвали бы просто на английский флаг.
Автор писал не о белорусах, на об национальной вражде. Вы прочитайте статью внимательно и все поймете. Ведь белорусы приводяться в пример, так как мы наиболее похожи, как внешни, так и по вероисповеданию. Вы возьмите, на пример, кого-нибудь из азии или африки, ведь сразу видно, что человек приезжий и начинается "понаехали и всякие ницензурные выражение в отношении этих людей". Поэтому автор статьи и написал, что было бы достаточно, чтобы белорусы просто изменили цвет и их автоматически стали бы ненавидеть, хотя они бы и оставались теми же людьми. Нужно прекратить ненавидеть другого, просто потому что, он ДРУГОЙ
в одном из комментариев выше замечательный пример про ирландцев: и внешне похожи, верой правда чучка разнимся, но простите, для меня ГЛАВНОЕ это быть человеком с планеты земля. Чм.. - оно и в Африке чм... Любой начинающий производить различия, искать схожести (это и было применено в статье) по расовым признакам, по вероисповеданию, по цвету кожи, по разрезу глаз - есть шовинист, расист и т.п.
Поэтому никакого стеба, юмара (белого и черного) в статье мной не найдено. А вот шовинистско-расистское отношение к соседям - об этом просто кричит ВСЁ содержание статьи.
"Нужно прекратить ненавидеть другого, просто потому что, он ДРУГОЙ"
Золотые слова. +++++
Статья меня повеселила. Не каждый умеет смеяться над собой, особенно, если проблемы с самоиронией и здоровым чуством юмора.
А Ваши слова относятся ко всем . Пора прекратить НЕНАВИДИТЬ за национальность или за исторический соббытия прошлого. Это другой уровень культыры, который не всем пока доступен. Ненависть разрушает того, от кого исходит.
Какой журналист, такая и статья.
Утюг не плавает, "журналист" с насквозь - до пупка, окостеневшим имперским мышлением не может не писать имперских гадостей, у него как у того эха из анекдота - кричи привет, или ура, всё равно в ответ только ...уй.
в гротескной форме описывается гипотетический приступ паранойи - тем самым читателю дается понять, что для националистической истерии имеет значение не объект ненависти, а сама ненависть. Мне жаль, что для определенной части аудитории прием заслонил суть статьи».
---------------------------------------------------------------------------------
Это надо умудриться: так наваять, чтобы потом еще пару томов комментариев к статье написать! Тут кто-то пытался сравнить сие "творчество" с эзоповским? Если бы Эзоп так писал, то больше одной басни не написал бы, поскольку всю остальную жизнь объяснял бы, что он имел в виду. В общем, как в известном старом анекдоте про верблюдов: "А суть?" "А ссуть - в песок!"
Ну раз Вы лично знакомы с Эзопом, то лучше знаете чем он всю жизнь занимался.
На всякий случай прочтите кто такой Эзоп, что такое эзопов язык и в чем состояла его роль в социуме того времени.
То что написал Дмитрий - именно Эзопа и требует для разъяснения перед массами, которые не в состоянии понять искру в статье, что всю жизнь и делал Эзоп.
Результаты ЦТ подтверждают состояние нашего общества, хотя на Хартии пишут люди поддерживающие свои знания в актуальном состоянии, да мнений может быть много и разных, что есть хорошо, именно в разнообразии мнений прячется демократия.
777, 16:08, 26.07 - +1 +
Смеяться, лучше, чем ненавидеть и не важно кого, себя или соседа. Здоровое чуство юмора - только у здоровых людей. Народная мудрость.
--------------------------------------------------------------------------
А извращенное чувство юмора - только у больных людей.
Народная примета.
--------------------------------------------------------------------------
Свай...йак, 10:43, 26.07 - -2 +
Ну раз Вы лично знакомы с Эзопом, то лучше знаете чем он всю жизнь занимался.
-------------------------------------------------------------------------
Неужели мраморных овец разводил?!
------------------------------------------------------------------------
Свай...йак, 10:43, 26.07
На всякий случай прочтите кто такой Эзоп, что такое эзопов язык и в чем состояла его роль в социуме того времени.
----------------------------------------------------------------------------
На всякий случай, уясните, что у вас тоже с юмором - по народной примете, причем, в социуме нынешнего времени. А с остроумием - еще хуже. Это - насчет знакомства с Эзопом. И если вы лишь сейчас открыли для себя Эзопа, то не надо об этом знаменательном в вашей жизни событии, захлебываясь от восторга, оповещать весь мир, сообщая об этом без всякого повода: народ, в основном, "знаком" с ним со школы. Или вы еще ученик? Все равно радуйтесь молча.
"Защитники белорусской нации" - хорош ерничать.
Не было в статье никаких оскорблений, и автор теперь не оправдывается - он честно и добросовестно попытался объяснить что к чему. Если вы не понимаете иносказательной речи - не позорьтесь, или здесь одни "прапорщики" собрались?
Лично меня статья заставила задуматься, а местами - даже испытать гордость за нашу нацию.
Жаль, что при чтении большинства комментов вспоминается фраза из известного фильма:
"В моем присутствии попрошу не выражаться!"
Действительно, мельчаем...
Ксенофобию породили русские сами. ВЫ НАМ, БЕЛАРУСАМ, НЕ НУЖНЫ! Живите сами, а мы себе сами. Своим навязыванием самих себя вы и порождаете ксенофобию. Идите к черту! Мы уж как-нибудь сами.
>> С точки зрения банальной эрудиции это те же самые русские
А может беларусы ещё литовцы, украинцы, поляки??? А русские тогда кто??? Перечислять не буду - получится длинный и мрачный список.. Товарищ русский, у вас мания величия и вам кажется что россия пуп земли, только я наверное сразу пристрелюсь, если россия начнёт править миром, хотя знаю точно что этого никогда не будет...
Всем кто защищает сей "шедевр" творчества советую еще раз Внимательно перечитать высказывание о беларуской интеллигенции.
Потом поискать значение слова "шняга" и подумать какое именно значение в данном контексте подходит.
И сделать вывод.
Автор или сознательно оскорбил, а промолчат мол, никуда не денутся или что еще хуже не удосужился уточнить, что сие слово значит. Не профессионализм.
Хотя глядя на рашку не удивлен. Общий уровень ниже плинтуса, полная деградация. А носителями русского языка ( его литературной части ) являются все больше те же беларусы и украинцы. Пару таких статей и его, русский язык, вообще забудут, из принципа и станет он мертвым языком:).
Не могу утверждать, но мне кажется, что видел я его на ОккупайОбай в Москве (в день "Гуляния литераторов" и даже подискутировал с ним и его друзьями.
Понял одно, что с подобной частью россиян (заметьте не русских, т.к. с ним были не все русские, к примеру, евреи или ещё кто-то, не уточнял ;))), генетическую экспертизу не проводил, глаза были вроде не квадратные и они сами были не фиолетовые, но понял, что были не литвинами, ни жемайтами, ни беларусами ;) ) надо дискутировать разъясняя, а не споря.
Дело в том, что у большинства инфа получается и откладывается в мозгах та, что жжужит и свербит через СМИ и через "аналитиков", всякого рода "экспертов" и потому и слышим, читаем, то что читаем и слышим восточнее Орши.
Ощутил одно свойство, что донося до них опровержения не в виде противопоставления типа: "сам дурак", а приводя доказательствами и разъяснениями сути, но ни в коем случае не штампами, зеркально якобы оппозиционно зеркально копирующими тот же БТ и Его Высочества, то заметил тот факт, что это приводит у них к задумчивости ибо если в рос. ситуации внутри им понятно в рамках их полит. взглядов, то о ситуации в Беларуси у них (большинсва) довольно смутные представления.
Так что не обижайтесь на них, а ведите среди них "разъяснительную политинформацию", лишённую своих местных "засковов", коих мои сограждане не лишены, к сожалению как и россияне (только по каждые по своему).
Причина кроется в отсутствии широкой информированности россиян в действительных делах.
Хотя все свои утверждения (кроме таких как Проханов и т.д.) не имеют каких-либо имперских замашек и даже обижаются, что мол они с дружбой, а получают фи. Им и становится не понятно и обидно, а от того и начинают язвить.
Но достаточно много и разбирающихся в вопросах россиян, так что не зачёсывайте всех едино.
;)
И чего это большинство так переполошились? Не шедевр, кое-где перегнул, занесло парня немножко, а в целом и замысел и подача и подсказка -- все на месте. И комплементов (олигархи, занятость) в статье больше, чем неоднозначных примеров.
Юрасю отдельно. Достоинство это когда вы (нация) достойно умеете держать удар (которого в данном случае не было), а не отвечать по дешевой схеме "сам дурак".
Нормальная статья. А насчет оскорблений просто спрошу. Не оскорбительно белорусам,что ими столько лет дебильный клоун руководит,вообще не понятно какой национальности ?
Не оскорбительно ли вам, русским, что вами подполковник гбни руководит и еще долго будет руководить и обворовывать, раздавая ваши деньги таким подонкам, как плешь? Пишите дальше глупые, насмешливые статьи... о себе. Мы, беларусы, посмеемся.
Я вообще то белорус,работаю в России. Что то не замечаю ,что как то не так как к русским ко мне относятся. Впрочем с европейцами тоже работаю. И никто внимания не придает национальности.
А знаете ли вы, что дебильный клоун очень даже дружит с вашим "недебильным", мало того, учится у нашего страной управлять. А вся Россия им восторгается. Мало того, любой каприз дебильного клоуна за счет вас, русских налогоплательщиков, а у нас - каждую неделю фейерверк. И не паримся, а просто смеемся с вас, "умных".
Рад за Беларусь. Все же их становится больше. :). Не надо нас сравнивать с русскими или еще кем. Да, это мы "те литовцы" из ВКЛ. А не эти, что под шумок украли нашу историю
«Если честно, для меня большая неожиданность, что эта статья вызвала такую реакцию в Беларуси. Я был скорее готов к тому, что окажусь врагом русских националистов, а не белорусских», - удивляется в ответ Дмитрий Соколов-Митрич.
Митрич, ну дык, ёптыть, меняете в названии Вашего опуса
"Отвратительные белорусы" на
"Отвратительные москали"
товарищи, ну, не будьте такими прямолинейными. текст не обязательно понимать буквально. включите хоть одну извилину. если бы автор хотел оскорбить белорусов, то сделал бы это в другой форме. учитесь видеть всю картину, а не отдельные слова.
После первого ознакомления со статьей остался неприятный осадок. Перечитал ещё раз уже спокойно, без лишних эмоций, и пришёл к выводу - автор хотел показать современную действительность, не ставя перед собой цель унизить белорусов. Посмотреть на себя со стороны, без обид, хотя и трудно, но полезно.
Самое интересное, что подавляющее большинство россиян, которые прочли статью, ее приняли за чистую монету. На лицо "Разжигание межнациональной розни"! А-ту его, писаку! А-ту!
Странное восприятие наций. Статья явно заказная, или просто "пропиарился" - ах нет, просто пошел вразрез Сергею Доренко, чтобы стать немножко более знаменитым, не удивлюсь если завтра начнет писать о пользе короткоствольного оружия в России
Для сравнения с этим "извинением" хочу привести пример польских радио ведущих, которые во время футбольного Евро позволили себе пошутить об украинских женщинах. Извинение у них конечно тоже получилось не ахти, но оно было. Но главное, это реакция официальной Польши, программа закрыта, ведущие радио без роботы. Возможно такое в России в конкретно этом случае, скорее нет чем да. Хотя статья откровенно сочится ксенофобством и шовинизмом. Если русские журналисты позволяют себе такие высказывания в отношении белорусов, как автор выражается, самых близких и симпатичных русским, думаю, еще пару таких статей и от симпатий самих белорусов к русским и следа не останется.
Вообще-то есть ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ литература, а есть - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. Тот жанр, в котором написана статья - ЭССЕ, т.е. с элементами художественного (фантазии). А, значит, ГРАМОТНЫМИ, начитанными людьми должно восприниматься правильно. Не напрямую. Тем более, что у каждого нормального человека должно быть кроме всего прочего и ЧУВСТВО ЮМОРА.
Да, название СКАНДАЛЬНОЕ, не могло не привлечь читателей. Так, собсна этого и добиваются журналисты - создавая легкий налет скандальности броским названием.
В общем - журналист добился своей цели - привлек читателей к статье. Привлек, стало быть, и к проблеме ксенофобии (теме статьи).
А эта озлобленность, с которой некоторые наши восприняли статью - из-за нехватки образованности, малого кругозора и многих прочих наших ВНУТРЕННИХ ПРОБЛЕМ.
А автор - профессионал!
В Рашке и в РБ почти всех НАСТОЯЩИХ журналистов убрали. Посему просто Журанлист не в состоянии дать профессиональную оценку опусу своего - такого же просто-журналиста - коллеги. Для оценка должна быть грамотной, обоснованной, аргументированной, эрудированной. Не являясь журналистом знаю только одно: любоя попытка найти различия по цвету кожи, по вероисповедании, поп разрезу глаз и т.п. есть ни что иное как РАСИЗМ, ШОВИНИЗМ и т.п. И юмором, в случае расистско-шовинистских высказываний, даже и близко не пахнет. А вот амбре от таких статей похлеще, чем в неубранных свинарниках.
Журналист, 9:36, 26.07
Это такое же эссе, как ваш комментарий - поэма. Судя по нему, вы, как и автор, не имеете ни малейшего представления, что такое настоящая журналистика. В лучшем случае, вам знакомы "принципы", которых придерживается дешевая бульварная пресса. Уверена, что ваш ник не отражает вашу профессию, иначе это было бы очень грустно. Для вас, разумеется, а не для профессии.
Я был скорее готов к тому, что окажусь врагом русских националистов, а не белорусских», - удивляется в ответ Дмитрий Соколов-Митрич.
--------------------------------------------------------------------------------------
Странная логика таких русских - если ты русский и считаешь своей родиной Россию, то ты патриот.Если ты белорус и считаешь своей родиной Беларусь, то ты националист. До сих пор некоторые не могут понять, что Беларусь не Западный край России, а независимое государство.
Уважаемый Дмитрий белорусы не близкая нация к русским. Это разные нации. Разная культура, язык. Прежде чем писать о белорусах изучите культуру белорусов до того как образовался СССР и вы поймёте, что русские и белорусы разные не только в области письменности но и культуры, манере работать, развлекаться. И это я пишу не по тому что я какой то там националист а просто в школе у меня был очень хороший учитель по Белорусскому языку. Который говорил, что нужно уважать культуру и язык нации. И перестаньте цитировать политиков о том , что белорусы это братья . Давайте уважать друг ,друга, а всё это сравнение это просто чушь.
У белорусских и русских одинаковый генофонд. Это научный факт. Остальное - отпечаток географического положения и исторических потрясений. У нас хватает и украинцев, и евреев, и русских.
Вообще я не делил бы людей по нациям как это принято.
Как вам "нация нормальных людей", "нация добрых", "нация честных", "нация моральных уродов"? По-моему такие национальности есть в каждой стране мира и так делить правильнее!
Дмитрий, 12:16, 26.07 - -3 +
У белорусских и русских одинаковый генофонд. Это научный факт.
---------------------------------------------------------------------------------------
Не могли бы сообщить имя автора этого "научного факта"?
А мне наплевать,какая там нация ближе,или нет.Я с негром ,и евреем дружу.А соседа по даче,русского ,ненавижу.Нет никаких "братских наций".Глупости это все,искать корни идиотские,польские,ливонские...
Похоже, что белорусы за время правления "шкловского идола" напрочь утратили чувство юмора, как это не прискорбно. Было б отчего набрасываться на журналиста. Нормальная статья, нормальный здоровый юмор. Мне кажется, что у людей, которые отреагировали на материал резко негативно, какое-то обостренное самолюбие. Обычно такое самолюбие вызывает комплекс неполноценности. Видимо, белорусы в своей массе стали похожи на лукашенку, с той же злобной неприязнью к любому инакомыслию, полным отсутствием чувства юмора и болезненным самолюбием. Эдакие «лукашенки со знаком качыства»:) С таким подходом шкловского орка не одолеть точно, оттого у нашей оппозиции до сих пор нет надежных союзников.
Пластун, 12:05, 26.07
А вот хамить не надо! Знаете, существует слой граждан в любой нации, которые самым здоровым юмором считают солдатский. Если подходить с этих позиций, тогда юмор в "шедевре" действительно здоровый.
Ты б не оправдывался, Дмитрий. А то что, к каждой своей статье будешь прикладывать три тома, как ее надо понимать? Для журналиста это последнее дело. А малиновые белорусы с квадратными глазами повеселили. И пара дельных наблюдений была.
Кстати, у вас там в Москве и "нашествие" украинцев было, и молдаван, и таджиков, и вьетнамцев - ты обо всех писал такое?
Шаноўнае спадарства, дзіўлюся, як мала сярод Вас адэкватных людзей. Нават сьлязу б пусьціў з гэтае нагоды, калі б не шкадаваў свае здароўе:). А калі сур'езна, то пакуль Дзіма ў Ірляндыі, я паспрабую сеньня-заўтра адказаць за яго - як ніяк, я - рэдактар аддзелу палітыкі таго самага "Русского репортера" дзе Дзіма Сакалоў-Мітрыч да нядаўняга часу быў намеснікам галоўнага рэдактару.
Да прекратите Вы, люди добрые!!!
Сколько уже можно слова и фразы из контекста вырывать.
Так, на минуточку, ну не хотел нас никто обидеть и унизить!!! Ну, не понимаете, так помолчите лучше - проигнорьте в конце-концов.
Так нет, что Вы. Не "я - не поняв, а он - урод". Как это так, надо мной шутят, а я не понимаю, значит "ён казёл, однозначно".
Улыбнитесь, если ещё умеете. Наша гордость нации, твою мать.
Блин, нет слов больше...
Каждый понимает по-своему. Зачем молчать? Беларусы и так молчат уже столько лет. Пора научиться говорить, что сейчас и происходит. Некие люди нам втирают, что мы русские и русскими были. Ну, не позорит ли такой человек нас, беларусов? Он будет утверждать, что я русский с каким-то хреновым знаком качества! Себе пускай ярлык повесит. Какой я нахрен русский? Ну не наглость ли это?
"Зачем молчать" - иногда, это лучше;
"пора научиться говорить" - согласна, пора научиться говорить. Учитесь, можно ещё и думать одновременно))
"не позорит..." - не позорит. Каждый позорит себя сам (или не позорит) реакцией на какую-то информацию, в меру понимания того, что ему донести хотят.
Да, о чём это я с Вами. Вам нравится быть обиженкой - включайте обиженку.
А я улыбаюсь и машу Вам ручкой "до свиданья"))
«Статья, разумеется, вообще не о белорусах, а о природе ксенофобии. Белорусы в ней взяты как пример нации, наиболее близкой и симпатичной русским. Далее в гротескной форме описывается гипотетический приступ паранойи - тем самым читателю дается понять, что для националистической истерии имеет значение не объект ненависти, а сама ненависть. Мне жаль, что для определенной части аудитории прием заслонил суть статьи»
ReplyАга, и примерный переход на конкретные личности, которые ассоциируются именно с белорусами (упоминание во вступлении статьи Лукашенко) тоже всего лишь стёб. Димка, если жидко обо..лся, то просто признай это, подотрись, подмойся и извинись.
А данным оправданием ты только еще больше размазал по своей пЭрсоне своё же жидкое д..ьмо.
Опер из народа.
и этот человек зам. главного редактора!? ну и уровень у этого "русского репортера"... :(
Reply.......а в рашке всегда так, - если не прошло, то "гротеск, меня не правильно поняли, эти сведения получены из астрала из надежных источников (кстати, лукашенко похоже докладывают о процветании беларуси от туда же) и много еще, после чего следует, если совсем прижали к стенке - "сам дурак")" ......вот хоть замечательный перл в духе луки (по духу письма так схож с "гротеском" луки, что не знаю, кто кому делает честь - лука Соколову, или Соколов луке. Вот вдумайтесь в написанное, что можно было бы сказать совсем другими словами, ничего не запутывая - "в гротескной форме описывается гипотетический приступ паранойи - тем самым читателю дается понять, что для националистической истерии имеет значение не объект ненависти, а сама ненависть"?????????????? Ну честное слово!!!!!!! ну есть же другие простые слова, извинения за глупейшую статью - так нет же " ........... одним словом, главный принцип журналистики Соколова это - "путай-путай". .
ReplyДальше "банальной эрудиции" в своем образовании российские""митричи" продвинуться никак не могут . Но рашке такие журналисты нужны, ибо ловля нашего народа в мутной водичке еще не закончена
Белорусы произошли не от русичей, а от балтов....
ReplyЮмор должен быть "юмором", а не "чёрным юмором".
Replyпрежде, чем что-то писать надо мозгом думать, а не ж..пой
ReplyЭто Вы кому?
ReplyНекоторым надо научится читать и понимать написанное. Автор написал все правильно грамотно, если не читали басни Эзопа, то понять это ну ни как, даже основ не понимэ. Правда и жаловаться как то , не того. Написано не для всех, мельчаем, мельчаем, а жаль.
ReplyДаже не Эзопа, а Крылова из школьной программы. Но, наверное, не читают из принципа, т.к. он был представителем оккупационной культуры.
ReplyСвай...йак, 22:36
ReplyОчень жаль, что не могу поставить Вам больше чем +1. Мне изначально была не понятна реакция белорусов на эту статью. Лично я, прочитала статью с удовольствием и здорово посмеялась, шла в комментарии, чтобы посмеяться еще, но... большая часть белорусов так и не поняло суть статьи, действительно жаль
Пускай этот писака покается и попросит прощения у Беларусов за то, что ЦИНИЧНО, МЕРЗКО ОСКОРБИЛ Беларускую Нацию назвав нашу Беларускую Историю, а соответственно, и наших Предков ШН..ГОЙ!
ReplyХорошо, что не у всех беларусов так туго с юмором, как у вас.
Replyуважаемый, вы в своем уме?!!
ReplyО каком "юморе" идет речь?!! Вы ОСКОРБЛЕНИЕ от юмора отличить не можете?!
Если вас окунуть головой в отхожее место ДЕГЕНЕРАТАМ тоже будет смешно - НО это НЕ юмор!
По реакции сразу можно судить от темноте , забитости ,,и абсолютном отсутствии чувства юмора.
ReplyЛука тоже любит, когда публично каются в том, в чем не виноваты. Да и вообще любовь к "кающимся" вызывает отвращение
ReplyПолучается, были правы те читатели, которые посчитали публикацию «стебом»
Reply-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Извините. Без ложной скромности скажу, что таки была права я.
Бездарная статья, не тянущая ни на полноценный скандал, ни на элегантный тонкий гротеск. Теперь он. дабы быть в центре внимания, еще полгода будет писать, что он таки имел в виду....
Пиши исчо, Дима. Тебя читать - только небо коптить)))))
Ага, так и мечтает быть "в центре внимания" посетителей сайта Хартия. Вы слишком преувеличиваете масштаб "скандала"
ReplyДмитрий Соколов-Митрич ретировался,но опять не удачно,молод еще такие сложные темы анализировать.
ReplyНе могут столько людей, беларусов, фалъшиво пониматъ смысл этой грязной статейки. В России множество наций и народностей, писал бы о них, какие они отвратительные, о русских в первую очередь.
ReplyНе могут столько людей, беларусов, фалъшиво пониматъ смысл этой грязной статейки.
ReplyСудя по результатам тестирования (в ВУЗы!!!) могут, еще как могут (((
А у россиян чё? Вы про дураков и дороги слышали? То-то!
Reply"На русский просторах от мысли до мысли - тысяча верст!"
Reply(с) - Вяземский.
Я имею в виду тех, кто ЧИТАЛ и комментировал на сайтах статью, при чем здесь тестирование в ВУЗы???(((
ReplyДа нормальная статья. Что вы к человеку пристали. С юмором, со стёбом. Я с удовольствием её почитал.
ReplyА мне статья понравилась, дочитал между прочим ее до конца (в отличии от многих комментаторов остановившихся на первом абзаце), посмеялся от души и поразмыслить было над чем.
ReplyБелорусами нас обозвали Ленин с коммунистами они же россияне,мы ни когда ими не были,славянские корни это одно а страна ВКЛ это другое!от Варшавы до Минска все говорили на сегодняшней мове и то что мы помним свою историю и являемся Литвинами не путайте с Литовцами это не должно возмущать вас россияне!Ваши имперские замашки всех уже давно просто смешат!Вы не на отдыхе и даже у себя в стране понятие не имеете о культуре!Ваша культура это водка и зависть а за ней ограбить соседа!И не стоит обижаться на зеркало коль сами знаете что криво!
ReplyАга! Янка Купала в 1905 году Ленина начитался и написал: Я мужык-беларус, - пан сахi i касы...
ReplyА кого это нас,россиян,возмущает,что вы себя литвинами считаете?Кто вообще об этом парится?Называйте себя литвинами и сидите в обнимку со своей культурой,об уровне которой красноречиво свидетельствует ваш собственный комментарий.Как дети малые,ей-богу.
ReplyА я вот одного в москвичах не понимаю. Вот они всё жалуются, что к ним "понаехали", и так далее. Вопрос: а сами-то москвичи согласны выполнять ту работу, которую выполняют "понаехавшие"? Рабские условия, мизерная оплата. Даже если ты коренной москвич и не нужно платить за аренду квартиры - врядли пойдёшь на такую работу. А уродов в любой национальности хватает. Вон беларусы те же, которые в милиции и кгб работают, к примеру...
ReplyЧтобы корректно ответить на этот вопрос, вспомните причитания белорусов о понаехавших русских и китайцах. Когда на улицах Минска будет четверть гастарбайтеров, готовых заменить лично вас на любой работе, вот тогда и поговорим о проблемах ксенофобии да и статью обсудим по-существу. А пока эта статья (неудачная) не для белорусов написана.
ReplyВы не учли, уважаемый, что есть Россия, а есть Москва. Есть россияне, а есть москвичи. А москвичи всегда себя считали избранными и всегда не очень любили приезжих к ним соотечественников затариться продуктами. Раньше часто ездил через Москву и много раз видел, как злобно шипели московские бабушки, когда заходили в магазин и видели там очередь из приезжих.
ReplyВся страна работала на Москву, чтобы москвичи не испытывали ни в чем проблем. Вот так и родилась это "исторически сложившаяся общность" людей.
Они и сейчас мало изменились.
Эх Ваня.Ваня,это вы еще комментарии коренных минчан,про"понаехавших" не читали,московские бабушки нервно пьют кефир.
ReplyЭто определяется зарплатой. Но пока лучше платить $1000 приехавшему, чем в 2 раза больше москвичу. Чисто бизнес, пока ловкачей не прижали.
ReplyИ мне))
Reply+100500!!!
А я когда бывал в Москве и видел нерусских и отношение русских к ним, всегда думал: что же было б, если действительно, у меня была смуглая кожа и немного более узкий разрез глаз?? Так что есть в статье и рациональное зерно, но только одно. А так я считаю, что может и не с умыслом, но журналюга оскорбил белорусов. Не можешь писать - не пиши!
ReplyЕсли что, один из народных кумиров, современное наше все и последний герой - был корейцем по национальности.
ReplyНе надо путать отношение отношения к другим национальностям и отношения к трудовым мигрантам, зачастую нелегальным.
писАть, как и пИсать нужно когда терпеть уже нельзя
ReplyОднако на попятную пошел. Эзопам тут и не пахло. А пусть в Ирландии про ирланцев напишет - а мы посмотрим, как они стёб поймут и оценят.
Replyчто значит стеб ? уважаемый.
Replyза стебом что , ничего не стоит?
стебуться-это когда красноречиво хотят что то показать.
а стеб без причины -признак ду...ины.
так что выбирай дружок .
БРАВО ХАРТИЯ!Вот за что я тебя люблю,что здесь можно высказаться любому,умному и не очень,грамотному и недоучу,старому и молодому,не опасаясь конфуза,не заклюют,возможно только пощипают.А вот Белрусский партизан не дает такой возможности,как правило в коментах участвуют одни и те же,типа бульбаш..и тд.Прочла как-то эту статью там и очень удивилась-никакой реакции со стороны белчитателей,думаю,неужели проглотят это явное оскорбление бел. народа-а нет,есть еще национальная гордость.МЫ НЕ БЫДЛО.БЫДЛО- НЕ МЫ
ReplyЗаместитель редактора «Русского репортера» пожаловался на неадекватное восприятие своей статьи.
Reply«Если честно, для меня большая неожиданность, что эта статья вызвала такую реакцию в Беларуси. Я был скорее готов к тому, что окажусь врагом русских националистов, а не белорусских», - удивляется в ответ Дмитрий Соколов-Митрич.
*******************************************
Митрич, восприятие как ра-то адекватное, ты просто в следующий раз пиши адекватно. Гротеск просматривался в моментах, но местами ты перестукпил границы, перейдя на великорусский шовинизм и никто тебя врагом не называл (много тебе чести) и не националисты тебя пошли склонять, а люди, имеющие национальное достоинство, что не может не радовать. А националисты бы тебя порвали бы просто на английский флаг.
Автор писал не о белорусах, на об национальной вражде. Вы прочитайте статью внимательно и все поймете. Ведь белорусы приводяться в пример, так как мы наиболее похожи, как внешни, так и по вероисповеданию. Вы возьмите, на пример, кого-нибудь из азии или африки, ведь сразу видно, что человек приезжий и начинается "понаехали и всякие ницензурные выражение в отношении этих людей". Поэтому автор статьи и написал, что было бы достаточно, чтобы белорусы просто изменили цвет и их автоматически стали бы ненавидеть, хотя они бы и оставались теми же людьми. Нужно прекратить ненавидеть другого, просто потому что, он ДРУГОЙ
ReplyIrina,
Replyв одном из комментариев выше замечательный пример про ирландцев: и внешне похожи, верой правда чучка разнимся, но простите, для меня ГЛАВНОЕ это быть человеком с планеты земля. Чм.. - оно и в Африке чм... Любой начинающий производить различия, искать схожести (это и было применено в статье) по расовым признакам, по вероисповеданию, по цвету кожи, по разрезу глаз - есть шовинист, расист и т.п.
Поэтому никакого стеба, юмара (белого и черного) в статье мной не найдено. А вот шовинистско-расистское отношение к соседям - об этом просто кричит ВСЁ содержание статьи.
Опер из народа.
"Нужно прекратить ненавидеть другого, просто потому что, он ДРУГОЙ"
ReplyЗолотые слова. +++++
Статья меня повеселила. Не каждый умеет смеяться над собой, особенно, если проблемы с самоиронией и здоровым чуством юмора.
А Ваши слова относятся ко всем . Пора прекратить НЕНАВИДИТЬ за национальность или за исторический соббытия прошлого. Это другой уровень культыры, который не всем пока доступен. Ненависть разрушает того, от кого исходит.
Вот и смейтесь над собой, а над соседями!
ReplyСмеяться, лучше, чем ненавидеть и не важно кого, себя или соседа. Здоровое чуство юмора - только у здоровых людей. Народная мудрость.
ReplyКакой журналист, такая и статья.
ReplyУтюг не плавает, "журналист" с насквозь - до пупка, окостеневшим имперским мышлением не может не писать имперских гадостей, у него как у того эха из анекдота - кричи привет, или ура, всё равно в ответ только ...уй.
в гротескной форме описывается гипотетический приступ паранойи - тем самым читателю дается понять, что для националистической истерии имеет значение не объект ненависти, а сама ненависть. Мне жаль, что для определенной части аудитории прием заслонил суть статьи».
Reply---------------------------------------------------------------------------------
Это надо умудриться: так наваять, чтобы потом еще пару томов комментариев к статье написать! Тут кто-то пытался сравнить сие "творчество" с эзоповским? Если бы Эзоп так писал, то больше одной басни не написал бы, поскольку всю остальную жизнь объяснял бы, что он имел в виду. В общем, как в известном старом анекдоте про верблюдов: "А суть?" "А ссуть - в песок!"
Ну раз Вы лично знакомы с Эзопом, то лучше знаете чем он всю жизнь занимался.
ReplyНа всякий случай прочтите кто такой Эзоп, что такое эзопов язык и в чем состояла его роль в социуме того времени.
То что написал Дмитрий - именно Эзопа и требует для разъяснения перед массами, которые не в состоянии понять искру в статье, что всю жизнь и делал Эзоп.
Результаты ЦТ подтверждают состояние нашего общества, хотя на Хартии пишут люди поддерживающие свои знания в актуальном состоянии, да мнений может быть много и разных, что есть хорошо, именно в разнообразии мнений прячется демократия.
777, 16:08, 26.07 - +1 +
ReplyСмеяться, лучше, чем ненавидеть и не важно кого, себя или соседа. Здоровое чуство юмора - только у здоровых людей. Народная мудрость.
--------------------------------------------------------------------------
А извращенное чувство юмора - только у больных людей.
Народная примета.
--------------------------------------------------------------------------
Свай...йак, 10:43, 26.07 - -2 +
Ну раз Вы лично знакомы с Эзопом, то лучше знаете чем он всю жизнь занимался.
-------------------------------------------------------------------------
Неужели мраморных овец разводил?!
------------------------------------------------------------------------
Свай...йак, 10:43, 26.07
На всякий случай прочтите кто такой Эзоп, что такое эзопов язык и в чем состояла его роль в социуме того времени.
----------------------------------------------------------------------------
На всякий случай, уясните, что у вас тоже с юмором - по народной примете, причем, в социуме нынешнего времени. А с остроумием - еще хуже. Это - насчет знакомства с Эзопом. И если вы лишь сейчас открыли для себя Эзопа, то не надо об этом знаменательном в вашей жизни событии, захлебываясь от восторга, оповещать весь мир, сообщая об этом без всякого повода: народ, в основном, "знаком" с ним со школы. Или вы еще ученик? Все равно радуйтесь молча.
"Защитники белорусской нации" - хорош ерничать.
ReplyНе было в статье никаких оскорблений, и автор теперь не оправдывается - он честно и добросовестно попытался объяснить что к чему. Если вы не понимаете иносказательной речи - не позорьтесь, или здесь одни "прапорщики" собрались?
Лично меня статья заставила задуматься, а местами - даже испытать гордость за нашу нацию.
Жаль, что при чтении большинства комментов вспоминается фраза из известного фильма:
"В моем присутствии попрошу не выражаться!"
Действительно, мельчаем...
Ксенофобию породили русские сами. ВЫ НАМ, БЕЛАРУСАМ, НЕ НУЖНЫ! Живите сами, а мы себе сами. Своим навязыванием самих себя вы и порождаете ксенофобию. Идите к черту! Мы уж как-нибудь сами.
Reply>> С точки зрения банальной эрудиции это те же самые русские
ReplyА может беларусы ещё литовцы, украинцы, поляки??? А русские тогда кто??? Перечислять не буду - получится длинный и мрачный список.. Товарищ русский, у вас мания величия и вам кажется что россия пуп земли, только я наверное сразу пристрелюсь, если россия начнёт править миром, хотя знаю точно что этого никогда не будет...
Всем кто защищает сей "шедевр" творчества советую еще раз Внимательно перечитать высказывание о беларуской интеллигенции.
ReplyПотом поискать значение слова "шняга" и подумать какое именно значение в данном контексте подходит.
И сделать вывод.
Автор или сознательно оскорбил, а промолчат мол, никуда не денутся или что еще хуже не удосужился уточнить, что сие слово значит. Не профессионализм.
Хотя глядя на рашку не удивлен. Общий уровень ниже плинтуса, полная деградация. А носителями русского языка ( его литературной части ) являются все больше те же беларусы и украинцы. Пару таких статей и его, русский язык, вообще забудут, из принципа и станет он мертвым языком:).
Не могу утверждать, но мне кажется, что видел я его на ОккупайОбай в Москве (в день "Гуляния литераторов" и даже подискутировал с ним и его друзьями.
ReplyПонял одно, что с подобной частью россиян (заметьте не русских, т.к. с ним были не все русские, к примеру, евреи или ещё кто-то, не уточнял ;))), генетическую экспертизу не проводил, глаза были вроде не квадратные и они сами были не фиолетовые, но понял, что были не литвинами, ни жемайтами, ни беларусами ;) ) надо дискутировать разъясняя, а не споря.
Дело в том, что у большинства инфа получается и откладывается в мозгах та, что жжужит и свербит через СМИ и через "аналитиков", всякого рода "экспертов" и потому и слышим, читаем, то что читаем и слышим восточнее Орши.
Ощутил одно свойство, что донося до них опровержения не в виде противопоставления типа: "сам дурак", а приводя доказательствами и разъяснениями сути, но ни в коем случае не штампами, зеркально якобы оппозиционно зеркально копирующими тот же БТ и Его Высочества, то заметил тот факт, что это приводит у них к задумчивости ибо если в рос. ситуации внутри им понятно в рамках их полит. взглядов, то о ситуации в Беларуси у них (большинсва) довольно смутные представления.
Так что не обижайтесь на них, а ведите среди них "разъяснительную политинформацию", лишённую своих местных "засковов", коих мои сограждане не лишены, к сожалению как и россияне (только по каждые по своему).
Причина кроется в отсутствии широкой информированности россиян в действительных делах.
Хотя все свои утверждения (кроме таких как Проханов и т.д.) не имеют каких-либо имперских замашек и даже обижаются, что мол они с дружбой, а получают фи. Им и становится не понятно и обидно, а от того и начинают язвить.
Но достаточно много и разбирающихся в вопросах россиян, так что не зачёсывайте всех едино.
;)
И чего это большинство так переполошились? Не шедевр, кое-где перегнул, занесло парня немножко, а в целом и замысел и подача и подсказка -- все на месте. И комплементов (олигархи, занятость) в статье больше, чем неоднозначных примеров.
ReplyЮрасю отдельно. Достоинство это когда вы (нация) достойно умеете держать удар (которого в данном случае не было), а не отвечать по дешевой схеме "сам дурак".
Может лучше про реактор? Или про лунный трактор? Хотя чему удивляться в стране, где среди ночи 7-метровые волны от дождя смывают города на равнине?
Reply"ночи 7-метровые волны от дождя смывают города на равнине?"
ReplyТам горы. Поэтому вода не впитывалась в грунт, а накапливалась. В этих местах не первое и не последнее наводнение. Была там, знаю.
Нормальная статья. А насчет оскорблений просто спрошу. Не оскорбительно белорусам,что ими столько лет дебильный клоун руководит,вообще не понятно какой национальности ?
ReplyНе оскорбительно ли вам, русским, что вами подполковник гбни руководит и еще долго будет руководить и обворовывать, раздавая ваши деньги таким подонкам, как плешь? Пишите дальше глупые, насмешливые статьи... о себе. Мы, беларусы, посмеемся.
ReplyЯ вообще то белорус,работаю в России. Что то не замечаю ,что как то не так как к русским ко мне относятся. Впрочем с европейцами тоже работаю. И никто внимания не придает национальности.
ReplyА знаете ли вы, что дебильный клоун очень даже дружит с вашим "недебильным", мало того, учится у нашего страной управлять. А вся Россия им восторгается. Мало того, любой каприз дебильного клоуна за счет вас, русских налогоплательщиков, а у нас - каждую неделю фейерверк. И не паримся, а просто смеемся с вас, "умных".
ReplyТолькі з дапамогай Расеі, інакш яго ўжо і блізка тут бы не стаяла
ReplyРад за Беларусь. Все же их становится больше. :). Не надо нас сравнивать с русскими или еще кем. Да, это мы "те литовцы" из ВКЛ. А не эти, что под шумок украли нашу историю
Reply«Если честно, для меня большая неожиданность, что эта статья вызвала такую реакцию в Беларуси. Я был скорее готов к тому, что окажусь врагом русских националистов, а не белорусских», - удивляется в ответ Дмитрий Соколов-Митрич.
ReplyМитрич, ну дык, ёптыть, меняете в названии Вашего опуса
"Отвратительные белорусы" на
"Отвратительные москали"
И ВПЕРЁД))), ЗА НОВЫМИ ОЧУЧЕНИЯМИ)))
Ай молодца!!! Нашел причину. Уважаю.
Replyтоварищи, ну, не будьте такими прямолинейными. текст не обязательно понимать буквально. включите хоть одну извилину. если бы автор хотел оскорбить белорусов, то сделал бы это в другой форме. учитесь видеть всю картину, а не отдельные слова.
ReplyПосле первого ознакомления со статьей остался неприятный осадок. Перечитал ещё раз уже спокойно, без лишних эмоций, и пришёл к выводу - автор хотел показать современную действительность, не ставя перед собой цель унизить белорусов. Посмотреть на себя со стороны, без обид, хотя и трудно, но полезно.
ReplyСамое интересное, что подавляющее большинство россиян, которые прочли статью, ее приняли за чистую монету. На лицо "Разжигание межнациональной розни"! А-ту его, писаку! А-ту!
ReplyМолодец, Дима! Так нам и надо. А еще дивная статья была в "Известиях" - "Страна огурцов".
ReplyСтранное восприятие наций. Статья явно заказная, или просто "пропиарился" - ах нет, просто пошел вразрез Сергею Доренко, чтобы стать немножко более знаменитым, не удивлюсь если завтра начнет писать о пользе короткоствольного оружия в России
ReplyДля сравнения с этим "извинением" хочу привести пример польских радио ведущих, которые во время футбольного Евро позволили себе пошутить об украинских женщинах. Извинение у них конечно тоже получилось не ахти, но оно было. Но главное, это реакция официальной Польши, программа закрыта, ведущие радио без роботы. Возможно такое в России в конкретно этом случае, скорее нет чем да. Хотя статья откровенно сочится ксенофобством и шовинизмом. Если русские журналисты позволяют себе такие высказывания в отношении белорусов, как автор выражается, самых близких и симпатичных русским, думаю, еще пару таких статей и от симпатий самих белорусов к русским и следа не останется.
ReplyДа Дмитрий) Не хватило одной строки что бы не обидеть, а так конечно вас можно к тем же националистам и приписать... А то чего и посерьезнее
ReplyСлово- не воробей. Дима .
ReplyВообще-то есть ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ литература, а есть - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. Тот жанр, в котором написана статья - ЭССЕ, т.е. с элементами художественного (фантазии). А, значит, ГРАМОТНЫМИ, начитанными людьми должно восприниматься правильно. Не напрямую. Тем более, что у каждого нормального человека должно быть кроме всего прочего и ЧУВСТВО ЮМОРА.
ReplyДа, название СКАНДАЛЬНОЕ, не могло не привлечь читателей. Так, собсна этого и добиваются журналисты - создавая легкий налет скандальности броским названием.
В общем - журналист добился своей цели - привлек читателей к статье. Привлек, стало быть, и к проблеме ксенофобии (теме статьи).
А эта озлобленность, с которой некоторые наши восприняли статью - из-за нехватки образованности, малого кругозора и многих прочих наших ВНУТРЕННИХ ПРОБЛЕМ.
А автор - профессионал!
В Рашке и в РБ почти всех НАСТОЯЩИХ журналистов убрали. Посему просто Журанлист не в состоянии дать профессиональную оценку опусу своего - такого же просто-журналиста - коллеги. Для оценка должна быть грамотной, обоснованной, аргументированной, эрудированной. Не являясь журналистом знаю только одно: любоя попытка найти различия по цвету кожи, по вероисповедании, поп разрезу глаз и т.п. есть ни что иное как РАСИЗМ, ШОВИНИЗМ и т.п. И юмором, в случае расистско-шовинистских высказываний, даже и близко не пахнет. А вот амбре от таких статей похлеще, чем в неубранных свинарниках.
ReplyОпер из народа.
Журналист, 9:36, 26.07
ReplyЭто такое же эссе, как ваш комментарий - поэма. Судя по нему, вы, как и автор, не имеете ни малейшего представления, что такое настоящая журналистика. В лучшем случае, вам знакомы "принципы", которых придерживается дешевая бульварная пресса. Уверена, что ваш ник не отражает вашу профессию, иначе это было бы очень грустно. Для вас, разумеется, а не для профессии.
Попробовал бы он в США на афроамериканцах так поразмяться. "Отвратительные негры"! Думаю, он бы уже нигде не работал.
ReplyПрикольная была статья. Автор постебался, а все восприняли всерьез. Улыбнитесь, белорусы, не надо быть такими мрачными!.
Replyгосподин Соколов-Митрич, а слабо вам так "гротескно постебаться" над Путиным В. В.?
ReplyЯ был скорее готов к тому, что окажусь врагом русских националистов, а не белорусских», - удивляется в ответ Дмитрий Соколов-Митрич.
Reply--------------------------------------------------------------------------------------
Странная логика таких русских - если ты русский и считаешь своей родиной Россию, то ты патриот.Если ты белорус и считаешь своей родиной Беларусь, то ты националист. До сих пор некоторые не могут понять, что Беларусь не Западный край России, а независимое государство.
"Если честно, для меня большая неожиданность, что эта статья вызвала такую реакцию в Беларуси."
ReplyПерш за ўсё абурыла неадукаванасць гэтага пісакі. Як можна пісаць аб тым аб чым не маеш ніякага ўяўленьня ?
Уважаемый Дмитрий белорусы не близкая нация к русским. Это разные нации. Разная культура, язык. Прежде чем писать о белорусах изучите культуру белорусов до того как образовался СССР и вы поймёте, что русские и белорусы разные не только в области письменности но и культуры, манере работать, развлекаться. И это я пишу не по тому что я какой то там националист а просто в школе у меня был очень хороший учитель по Белорусскому языку. Который говорил, что нужно уважать культуру и язык нации. И перестаньте цитировать политиков о том , что белорусы это братья . Давайте уважать друг ,друга, а всё это сравнение это просто чушь.
ReplyУ белорусских и русских одинаковый генофонд. Это научный факт. Остальное - отпечаток географического положения и исторических потрясений. У нас хватает и украинцев, и евреев, и русских.
ReplyВообще я не делил бы людей по нациям как это принято.
Как вам "нация нормальных людей", "нация добрых", "нация честных", "нация моральных уродов"? По-моему такие национальности есть в каждой стране мира и так делить правильнее!
Дмитрий, 12:16, 26.07 - -3 +
ReplyУ белорусских и русских одинаковый генофонд. Это научный факт.
---------------------------------------------------------------------------------------
Не могли бы сообщить имя автора этого "научного факта"?
Пукин его фамилия.
ReplyА мне наплевать,какая там нация ближе,или нет.Я с негром ,и евреем дружу.А соседа по даче,русского ,ненавижу.Нет никаких "братских наций".Глупости это все,искать корни идиотские,польские,ливонские...
ReplyПохоже, что белорусы за время правления "шкловского идола" напрочь утратили чувство юмора, как это не прискорбно. Было б отчего набрасываться на журналиста. Нормальная статья, нормальный здоровый юмор. Мне кажется, что у людей, которые отреагировали на материал резко негативно, какое-то обостренное самолюбие. Обычно такое самолюбие вызывает комплекс неполноценности. Видимо, белорусы в своей массе стали похожи на лукашенку, с той же злобной неприязнью к любому инакомыслию, полным отсутствием чувства юмора и болезненным самолюбием. Эдакие «лукашенки со знаком качыства»:) С таким подходом шкловского орка не одолеть точно, оттого у нашей оппозиции до сих пор нет надежных союзников.
ReplyНе судите обо всех белорусах по здешней аудитории! Это будет большой ошибкой. Мне, как белорусу, стыдно за этот позор.
ReplyПластун, 12:05, 26.07
ReplyА вот хамить не надо! Знаете, существует слой граждан в любой нации, которые самым здоровым юмором считают солдатский. Если подходить с этих позиций, тогда юмор в "шедевре" действительно здоровый.
Ты б не оправдывался, Дмитрий. А то что, к каждой своей статье будешь прикладывать три тома, как ее надо понимать? Для журналиста это последнее дело. А малиновые белорусы с квадратными глазами повеселили. И пара дельных наблюдений была.
ReplyКстати, у вас там в Москве и "нашествие" украинцев было, и молдаван, и таджиков, и вьетнамцев - ты обо всех писал такое?
Шаноўнае спадарства, дзіўлюся, як мала сярод Вас адэкватных людзей. Нават сьлязу б пусьціў з гэтае нагоды, калі б не шкадаваў свае здароўе:). А калі сур'езна, то пакуль Дзіма ў Ірляндыі, я паспрабую сеньня-заўтра адказаць за яго - як ніяк, я - рэдактар аддзелу палітыкі таго самага "Русского репортера" дзе Дзіма Сакалоў-Мітрыч да нядаўняга часу быў намеснікам галоўнага рэдактару.
ReplyЭто ни юмор и не статья, как и её сочинивший не писатель! Просто изложенная глупость ограниченного существа.
ReplyДа прекратите Вы, люди добрые!!!
ReplyСколько уже можно слова и фразы из контекста вырывать.
Так, на минуточку, ну не хотел нас никто обидеть и унизить!!! Ну, не понимаете, так помолчите лучше - проигнорьте в конце-концов.
Так нет, что Вы. Не "я - не поняв, а он - урод". Как это так, надо мной шутят, а я не понимаю, значит "ён казёл, однозначно".
Улыбнитесь, если ещё умеете. Наша гордость нации, твою мать.
Блин, нет слов больше...
Каждый понимает по-своему. Зачем молчать? Беларусы и так молчат уже столько лет. Пора научиться говорить, что сейчас и происходит. Некие люди нам втирают, что мы русские и русскими были. Ну, не позорит ли такой человек нас, беларусов? Он будет утверждать, что я русский с каким-то хреновым знаком качества! Себе пускай ярлык повесит. Какой я нахрен русский? Ну не наглость ли это?
Reply"Зачем молчать" - иногда, это лучше;
Reply"пора научиться говорить" - согласна, пора научиться говорить. Учитесь, можно ещё и думать одновременно))
"не позорит..." - не позорит. Каждый позорит себя сам (или не позорит) реакцией на какую-то информацию, в меру понимания того, что ему донести хотят.
Да, о чём это я с Вами. Вам нравится быть обиженкой - включайте обиженку.
А я улыбаюсь и машу Вам ручкой "до свиданья"))