24 April 2024, Wednesday, 0:30
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

Scandal in BSU: Exam bribery

128

A bribery scheme, involving students who had to pay for exams, was found in the country's main university.

Comments 128
+549 +
Александр, 7:42, 10.02

Вот Америку открыли... я когда в нархозе учился так там дипломами реальными приторговывали, а тут... Вон администрация того у кого что-то не так с головой должностями на высшем уровне решает, а тут слезы... А вообще, меня посетила идея - создать на сайте прямо здесь раздел КОРРУПЦИЯ (НУ ИЛИ ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ) и в виде коментариев скидывать сюда для быстрого реагирования все заслуги чинушей... ПУСТЬ ХОТЬ ГДЕ-ТО БУДЕТ ПУБЛИЧНО И ГЛАСНО...

Reply
+154 +
svolo4, 8:51, 10.02

я стобой полностью согласен! Этот сайт был бы очень хорош! Вот у нас в БАТУ тоже дерут с заочников,так не с директоров ЧУП,а с обычных работников!!!!

Reply
+24 +
Student, 12:17, 10.02

В Барановичском БарГУ тоже заочников стригут

Reply
+6 +
..., 15:13, 10.02

кто, за что и с кого дерет - это конечно разобраться стоило бы, но вот в наше время студенты дневники на заочниках зарабатывали неплохо, тут и лабы, и курсачи и дипломы. В общем - как только у заочников сессия начиналась, для студентов это было золотое время, те у кого голова на плечах была за "сезон" по 600-800$ зарабатывали :)

Reply
+262 +
ааы, 9:02, 10.02

И шо счас скажет вечно гавкающий ректор этого гребанного БГУ???

Reply
+171 +
заочное образование по экономике - фуфло, 9:54, 10.02

А он сейчас скажет. Ладно, пацаны-заочники. Теперь будете сдавать па чэснаму, бесплатно. И потом вместе порадуемся за эти 2-3% счастливчиков, которые дотянут до диплома.

Reply
+182 +
Z Magileva 48 let, 11:27, 10.02

Всегда был уверен, что заочное обучение - фуфло в принципе. Впрочем, у нас, в Могилеве, один из Шклова учился на дневном, а результат - шнобель-шнобелем по всем статьям.
В моё время (80-е) взятки в институте были единичны. Сдается мне и Шнобель за деньги учился (окорока-шкварки-агурки)? Он ведь пень-пнём по всем критериям ! А когда слышишь иных шнобелей у власти, невольно лезет мысль в голову, что я умнее людей на самом верху власти - а ведь это тоже признак болезни. Я маньяк?!

Reply
+33 +
Ёж, 14:05, 10.02

Заочное обучение- это очередь за дипломами. Образованием назвать ЭТО нельзя.

Reply
+33 +
аналогично...., 15:55, 10.02

Окончил Нархоз в начале 90-х. Все делали сами. Сидели в Ленинской библиотеке, выбирали, анализировали материал, писали Дипломную работу. И, вы знаете, я тоже -- " А когда слышишь иных шнобелей у власти, невольно лезет мысль в голову, что я умнее людей на самом верху власти".......

Reply
+82 +
доцент, 10:13, 10.02

У ректора сам собой напрашивающийся ответ: преподавателям, желающим жить красиво как школьник Коля, не запретишь.

Reply
+19 +
пп, 11:51, 10.02

ректор - ВАЛИ У АДСТАУКУ! ПОЗОРИЩЕ!

Reply
+9 +
777, 11:52, 10.02

УВЕЛИЧИТ СУММУ ЗАОЧНИКАМ.

Reply
+4 +
слава, 20:28, 10.02

я учился при Козулине, такого точно в БГУ не было

Reply
+72 +
Алексвндру, 9:25, 10.02

Ох, если б одними карательными мерами можно было дело поправить.... То в такой карательной структуре, как Беларусь, уже давно был бы порядок ...
Тут надо смотреть глубже

Reply
+55 +
Надежда, 11:33, 10.02

Пришлось и при Андропове пару раз на сессию съездить. Вот тогда -это да! Цветы никто не принимал на стол во время экзаменов.Боялись. Так и образование заочное было совсем другим. Бесконечные контрольные работы, конспекты, лекции, практические. А теперь разве это учеба?

Reply
+1 +
добрый, 13:36, 10.02

Надо срочно вернуть Андропа,да Бондаренко?

Reply
+53 +
!, 10:33, 10.02

БГУ - Быстро, Готово, Удобно?

Reply
+37 +
etu, 11:47, 10.02

блевотно-государственный университет

Reply
+18 +
интересно, 11:52, 10.02

А куда МВД, ОАЦ, КГБ, СК, КГК и прокуратура смотрят?

Reply
+17 +
Бефар., 12:08, 10.02

налог на сдачу экзамена ?

Reply
+43 +
Александр, 10:44, 10.02

КГБ вам, ребята, аплодирует. Начали со сдачей своих вузов, скоро будете друг друга сдавать. 37-й год не за горами.

Reply
+16 +
Святлана, 12:11, 10.02

А то ніхто нічога пра гэта не ведае ))) Далі адмашку проста. На Беларусі няма ніводнай дзяржаўнай установы безкарупцыйнай. Інакш адкуль яны ўсе так жывуць.Толькі пара прыйшла дзяліцца з гаспадарамі іх жыцця. Кіно народу няма пра што і за што паказваць.

Reply
+7 +
..., 15:14, 10.02

проблема комплексная, образовательное учреждение не имеет права пропускать студента без знаний - это более серьезный ущерб экономике чем взятка в пару тысяч.

Reply
+22 +
ГАВАРЫЛИ ШТО, 12:09, 10.02

А ВЕДЬ ГАВАРЫЛИ ШТО " НАША АБРАЗАВАНИЕ САМАЕ ЛУТЧШАЕ У МИРЫ !" ШТО ТА НЯ ТАК !)))

Reply
+34 +
adriano, 12:09, 10.02

А как насчет сынков главного борца с коррупцией? Неужели вы считаете, что своим умом эти "трасянкагаварашчые шклоуския братаны" закончили ФМО БГУ?

Reply
+21 +
Ковалев - декан экономического факультета БГУ, 12:17, 10.02

не виноватый я, они сами давали!!! Я люблю БРСМ и президента!!! Выпустите меня из камеры

Reply
+14 +
Мнение., 12:35, 10.02

Кстати, оказывается, что бы бороться с коррупцией нужно только ЖЕЛАНИЕ.
Живой пример этого победа над коррупцией в Гонконге. Айда смотреть по ссылке в поисковике. Я рад, что есть способ и мне жаль, что в Беларуси нет высокопоставленных ЖЕЛАЮЩИХ это сделать.
Знаете, те, кто продаётся за деньги, называется ПРОСТИТУТКА.

Reply
+1 +
и я с Вами, 20:44, 10.02

А Сингопур?? тоже пример...но наш с точьностью наоборот...РАЗВЁЛ КОРРУПЦИЮ,,,,,,ПРОСТО ЗАШКАЛИВАЕТ...и воровство чинуш!!!

Reply
+3 +
qq, 12:58, 10.02

А смысл от всего этого? Что изменится? Ну по обсуждают на сайте в каментах поохают, а дальше что? Или типа "им" стыдно станет?
На улицу выйдите, и сайты не понадобятся.

Reply
0 +
Сноб, 19:23, 10.02

Я даже знаю, кто это все затеял)
А почему никто не говорит, что факультет экономики бгу "принадлежит" вечно хрюкающему "великому ученому" всея беларуси госоподину ковалеву мише, который не раз тут отмечался своими глупыми высказываниями? Вот кого за решетку нужно, но нет уверен все обойдется)

Reply
+196 +
КЭТ, 7:45, 10.02

И какая модернизация ? Неучи будут модернизировать производство?Страна осьминогов.Жуть Проверьте мед вузы, страшно идти к врачам с купленным дипломом, а ведь медицина . как нам обещают будет платной.

Reply
+15 +
Я, 7:50, 10.02

А ТЕПЕРЬ ПО НАКАТАННОЙ ТОЛЬКО С ГОВЯЖЬИМИ ПОНТАМИ

Reply
+227 +
Вася Пупкин, 7:53, 10.02

Ну вот, нашли кто страну развалил!Всем медали, министру орден, петюне почетную грамоту, лидке миску борща!

Reply
+18 +
саврос, 9:39, 10.02

Там ещё любят должности давать

Reply
+89 +
алексей, 7:57, 10.02

и БНТУ проверте. Требуют в наглую деньги

Reply
+151 +
dzed-baradzed, 8:09, 10.02

Что-то я не удивлен...

Reply
+81 +
Дударев К.И., 8:10, 10.02

Знаем уже про барьбу с неугодными. Когда действительно возьмутся за бандитизм,коррупцию. Часы Мясникович. Майбах и золотые унитазы. И тд. Эксперементы знаем. Сейчас заставят. Или даже не нужно. Сами напишут. Отдадут в суд.

Reply
+72 +
Дудареву К И, 10:25, 10.02

Дело в том,что за коррупцию и воровство чиновников никто и не брался и не собирается. Судя по комментариям за последние в года,только Гомельщину и Могилёвщину и Минщину,надо вырубать под корень. Но уже поздно,там всё разворовано и распилено. Выженная земля! А по БТ и ОНТ ежемесячно понты! Надоело,Вы правы. Крах экономике.

Reply
+42 +
Nemo, 8:41, 10.02

не поделились или просто кого в бане послали... пока главного вора не посадят с подельниками - могут не заикаться... имитаторы...

Reply
+55 +
вечный студент, 8:42, 10.02

В любом беларуском ВУЗе государственном или частном "стригут" деньги. Потому как эти деньги потом отправляются на самый верх. И кроме того частными ВУЗы у нас можно назвать лишь условно, поскольку их хозяева это кормушечники и прикорытники его ампираторского величества - несменяемого и луналикого.

Reply
+28 +
Сергей, 11:10, 10.02

С меня не стригли, у меня красный диплом. Не надо ляля - обобщения и попытка замарать всех преподавателей - это лукашенко стайл.

Reply
-22 +
Преподаватель, 8:46, 10.02

Что-то не то. По-моему в БГУ взяток не берут (и не дают) - по крайней мере на дневном.
Может я очень наивен.

Reply
+36 +
гражданин РБ, 11:31, 10.02

У меня сын в БГУ на прикладной математике. Готовится очень серьезно к сессии(как собственно и в процессе семестра). И о взятках, я как и вы, слышу впервые.

Reply
+13 +
asd, 12:04, 10.02

Что-то не то. Пять лет дочка отучилась, ни о чём подобном не слыхивали. Кто-то копает под БГУ.

Reply
+12 +
елена, 17:40, 10.02

и мой сын на пм учится сам группы очень сильные и дети занимаютя серьезно и никто ничего у них не вымогает есть преподаватели получше есть похуже но в общем-то все адекватно

Reply
+8 +
Ватсон, 8:50, 10.02

Уважаемые! Как Вы себе представляете купленный диплом в МГМИ? Поступление-согласен, может быть. А дальше: коллоквиумы, зачеты, сессии, отработки пропущенных занятий, практические занятия и т. д. Медицинский мир в РБ очень тесен, все друг друга знают. Ни один "варяг" нормально работать не сможет. Это только в промышленности можно занимать руководящую должность не имея высшего образования.

Reply
+6 +
врач, 9:58, 10.02

Согласен, поступить за бабло ещё куда ни шло, но если платить за все колки и зачёты, да ещё и экзамены- то заколебаются родители бабки носить! Так что максимум один- два экзамена - и все.

Reply
+39 +
просто чел, 10:35, 10.02

Действительно, Ватсон. Диплом купить нереально. Но, вот, всё, что Вы перечислили - можно. Это и есть - косвенно - планомерная покупка диплома. Зная циничность бюджетной медицинской среды Беларуси, это всё реально. Сам лично видел доцента МГМУ, оттягивающего на коридоре карман при приёме пациента в медучреждении. И Вы, таки, думаете, он не берёт взяток со студентов?!

Reply
+13 +
103, 8:51, 10.02

Не поборами, а налогами. Щас все кому не лень это делает.

Reply
+9 +
Вася, 8:54, 10.02

Это делается так: кого то просят дать( просят так что он не может отказаться).И не надо в засаде сидеть. Только во время сверли дырки для звездочек!

Reply
+5 +
***, 11:48, 10.02

Вот только не надо тут никого пугать засадами. При этом режиме за взятку можно не только попасть в тюрьму, но и выбраться из нее.

Reply
+37 +
!, 9:00, 10.02

Давно работающая и отлаженная система, правильно сказано и знают о ней с первого курса сотни и тысячи людей!

Reply
+12 +
Й, 9:03, 10.02

Что-то не так?

Reply
+46 +
Алексей, 9:04, 10.02

"Академик" и, по-совместительству, ж...полиз Абламейко ничего не знал!? Ворюги на всех уровнях власти! Чему такие абламейки могут научить молодежь?

Reply
+26 +
абв, 9:07, 10.02

Господи,уже лет 7 как точно. И в каждом универе

Reply
+71 +
Programmer, 9:10, 10.02

Когда учился в БГУиР то были преподы которые косили всех и вся, знаешь ты предмет не знаешь на пересдачу по 3-5 раз. А так как учился я и мои сокурсники на платной основе, все платили за пересдачу. Пока мы не написали жалобу завкафу о том что если не примете меры будем жаловаться выше. Так вот после этого поборы закончились и весь поток благополучно (кто конечно был в состоянии сдать) сдали на свои законные 4-5 баллов( 5б.с.).
И многие которые остались дальше в аспирантуре рассказывали подобные истории но с более широким размахом.
В общем в каждом уч.заведении есть отлаженные схемы поборов, просто друзья не надо унывать а биться до победного за правду.

Reply
+51 +
чему удивляться!, 9:10, 10.02

Cтрана политический и экономический труп!!!
довел правящий мерзавец!

Reply
+16 +
Дударев К.И., 9:10, 10.02

Ответ вопрос на комментарии. Где учились следователи. И чему научились. Без Лукашенко А.Г не могу. Чему можно научится у Канюка и тд.

Reply
+17 +
житель рб, 9:13, 10.02

Так это не новость, так делают везде!В наши дни это норма.Нашли чем удивить...

Reply
+10 +
ФЕДОР, 9:24, 10.02

ДОРОГИЕ СТУДЕНТЫ!НЕ БОЙТЕСЬ ЭТОЙ МАФИИ,ВАС НИ КТО НЕ ОТЧИСЛИТ,ХВАТИТ ВАС ОБИРАТЬ.ВЫ И ТАК НА ПОЛУГОЛОДНОМ ПАЙКЕ.РАЗВЕ МОЖНО ДОСТОЙНО ЖИТЬ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ,ЧТО ВАМ ПЛАТИТ ГОСУДАРСТВО.РОДИТЕЛИ К СОЖАЛЕНИЮ ТОЖЕ ВАС С ПОЛНА ОБЕСПЕЧИТЬ НЕ МОГУТ И НЕ ИХ В ЭТОМ ВИНА.

Reply
+42 +
Кто бы сомневался..., 9:24, 10.02

Не удивлюсь, если раскроется, что вся эта лавочка была организована с ведома этого урода абламейки. Такие твари, как этот ж.полиз, все, к чему не прикоснутся, превращают прямо как анти-Мидас, в г.вно.
После смены власти - первого гнать взашей и на люстранцию вне очереди со всем его поганым семейством!

Reply
+18 +
юрий, 9:25, 10.02

Не знаю о чём, тут говорить, и не понимаю тех, кто сдал этих преподавателей с их нищенской зарплатой, не нравится платить за сдачу экзаменов, учите предмет сами и сами сдавайте, никому ничего должны не будете, можно подумать, после этого, тот кто сдал этих преподов, получит в мвд или других правоохранительных органах диплом об окончании этого вуза?! Очень сомневаюсь! А вот дальше, придётся им ходить на все лекции и пары, учить все дисциплины и всё честно сдавать, иначе будут отчислены за неуспеваемость. Заочникам диплом больше нужен для бумажки и не более, человек уже работает и имеет определённый опыт, сомневаюсь, что им в вузе что-то новое расскажут.....

Reply
+10 +
(, 11:09, 10.02

Оценка устного экзамена субъективна и любой препод может завалить студента.

Reply
+1 +
тапка, 21:16, 10.02

Ха-ха, еще бывает и оценка письменного субъективна. Мне в политехе математик-алкаш за правильно решенное задание единицу влепил. По всем верхам жаловалась, но все равно на пересдачу отправили. Циркачи

Reply
+9 +
Федя, 9:26, 10.02

ГУБОПиК казали "Фас"?

Reply
+49 +
Prohozyi, 9:33, 10.02

Согласен с Васей Пупкиным - нашли кто страну развалил ! )))

Да бросьте тоже мне. Стравливают людей между собой, лишь бы на главного прохиндея никто бочек не катил.

А люди, между прочим, "вопреки заботе государства", сами решают между собой свои проблемы -
- преподы добирают себе зарплату, которую им недоплачивает социально ориентированное государство,
- а студенты-заочники (или их родители) берут взятки на своих рабочих местах или подрабатывают в обход уплаты государству налогов или страховых взносов, от которых потом все равно ничего не получишь.
На государство то - надежды нету.

А ещё есть любители и настучать друг на друга... ((((

Reply
+11 +
S.I.S., 13:51, 10.02

Я, да и наверное большинство присутствующих, с вами согласен.
В каждой отрасли практически все, у кого есть возможность, подворовывают. У всех оправданием служат маленькие зарплаты и уже традиционно "вынести с работы" не только не считается постыдным (ведь не кошелек же украл), более того, такие люди гордо называются "хозяйственными".
Другие, кто по каким то причинам не ворует, делятся на два вида: первый понимающе молчит - значит свой, мужик, с таким и в разведку можно, второй докладывает об этом коллегам, начальству, милиции - изгой, стукач, ябеда, ненадежный человек.
И все это настолько укоренилось в народе, что стало особенностью нашего менталитета. Также и детей своих воспитываем.

НО!!!!!!!!!

На сколько я понимаю основа демократии -главенство закона, перед которым все равны и необратимое наказание понесет любой его нарушивший, не взирая на должности, звания и прочие статусы. Именно поэтому в западных странах наше "стукачество" называется содействие закону и проявление гражданской сознательности. У них веками небезосновательно формировалось сознание того, что закон их защищает и в обязанности каждого гражданина реагировать на любые действия против закона, что они успешно и делают: нарушил закон гражданин -"стучат" в полицию, ущемляются права граждан - идут на митинг.

Вот и получается - мы "воруем и не стучим", а живем бедно и угрюмо, на западе " не воруют и стучат", а живут богато и счастливо.

Reply
0 +
Prohozyi, 19:36, 10.02

S.I.S., 13:51, 10.02
" .........
НО!!!!!!!!!
На сколько я понимаю основа демократии -главенство закона, перед которым все равны и необратимое наказание понесет любой его нарушивший, не взирая на должности, звания и прочие статусы. ..."

Да ради бога!
Если в стране являются священными права человека на эти демократические выборы, если в стране неприкосновенно право частной собственности, если действуют экономические и другие законы, которые не переписываются по воле одного человека, наплевавшего на это самое главенство закона и отнявшего у нас право выбора.

Тогда, да. Каждому из нас будет даже проще жить по закону, не обманывать, не скрывать доходы и не ловчить. А так, извините, рыба гниет с головы. Что имеем, - то имеем.

Reply
+47 +
Удав, 9:33, 10.02

Зачем Абламейке какой-то болонский процесс ??? Давно уже свой процесс отлажен... А эти полукоммерческие факультеты БГУ изначально коррумпированы донельзя. Что преподы, что студенты - одного поля ягоды.

Reply
+36 +
Шелудивая Масса, 9:35, 10.02

Ах-ах-ах, какая новость, надо же!!!

Да во всех белорусских высших "УО", незаконно присвоивших себе имя университетов, с самого становления лукашизма открыто действует система поборов, ручейки которых наверняка стекаются в министерство и далее - водопадом в коррупционную вертикаль.

"На этом и стоит архипелаг".

Reply
+21 +
rjrj, 10:40, 10.02

Куда стекаются ручейки всем понятно,но не минуют же они карман декана этого факультета ковалева, который недавно расписывал, как конкретно улучшилась его жизнь по сравнению с прошлыми годами.

Reply
+5 +
бывшая студетнка, 9:48, 10.02


......когда финикийцы придумали деньги- вопрос стал только в цене.... благодарность стала излишней........

Reply
+13 +
капитан, 9:49, 10.02

а что по этому поводу скажет
гражданин ковалев? эээ?

Reply
+23 +
Sергей, 9:51, 10.02

Все верно, давать взятки надо учиться еще в универе. А то вот ты выучился, пошел на работу, стал занимать более-менее должность, а взяток давать не умеешь и брать не умеешь! В нашей стране это, катастрофа, позор, умение дать и взять взятку является основополагающим действием в нашей стране, без него ты только в дворники можешь пойти. Про занять руководящую должность даже подумать страшно.

Reply
+55 +
бывший студент БГУ, 9:52, 10.02

Когда я учился в БГУ, преподаватели на экзамене даже от коробки конфет обижались. А если брали, то открывали и выносили на коридор, для ожидающих в очереди. О взятках за экзамен вообще никогда разговоров не слышал.
P.S. Но все описанное было при Козулине.

Reply
+1 +
там и сейчас так, 12:09, 10.02

Может, с каким иным вузом спутали? Или подстава. Возможно, на выпускной собирали.

Reply
+34 +
555, 9:55, 10.02

Говорим о коррупции: дом №19 по ул. Осипенко, строится как арендное жилье. Директор ЖРЭО Ходарцевич лично отдал указание дважды включить в акты выполненных работ установку окон и сантехпосуды (НА ВЕСЬ ДОМ). Проверяйте "органы".

Reply
+10 +
вцп, 9:55, 10.02

Есть преподы, которые не уважают и валят заочников, которые сами всё делают. А они должны по их понятиям нести прибавку к жалованию. Было такое, может и сейчас есть на кафедре ТМ Брестского политихнического. Там чуть ли не семейный подряд по продаже курсовых существовал.

Reply
+1 +
Лопушок, 10:02, 10.02

Чаго здзіўляцца. Маё дзіцё вучылася у БГУ і што пачалі прыдзірацца па замежнае мове...калі даў кніжку антыкварную за 5000 то усё стала на свае месцы. Пачалі прыдзірацца па другіх дысцыплінах так вымушаны быў перадаць аутэнтыку "Жалейку" 1908 году...потым акупацыйны перакладчык з нямецка- на беларускае мовы ад 1914 году....потым томік Цыцарона ад 1776 году і у канцы прышлося перайсьці на малы жывапіс,каралі і малыя антыкварыяты. Шкло французскае,Налібокі Радзівілавы ад 18-19 ст... Але ужо потым праз пару гадоў мне перадалі што настаўнікі і выкладчыкі былі не у тэме. Проста адзін мой сябра гісторык а яго радзіна працавала у БГУ такім чынам выцягнулі у мяне шмат чаго добрага...так што тут можа выкладчыкі і не прычым...дзеці і унукі асабліва з кантор якія забяспечваюць гаспадаркі ВНУ...прымеце да увагі спадарове следчыя! Было мне смешна так то яны у мяне выцягнулі Міколу Купрэява...і Фларыяна Бохвіца...хітруны і засранцы...я так разумею яны падбіраліся да чаропа караля РП...

Reply
+48 +
неровнодушный пенсионер, 10:17, 10.02

А не этим ли факультетом руководит профессор Ковалёв ?
Теперь я не удивлюсь его утверждению, что мы стали жить значительно лучше. Это видимо он имел ввиду себя.
Воры на всех уровнях, чтоб вы по миру пошли !

Reply
+10 +
профессор Мориарти, 12:14, 10.02

Именно Ковалев миша мишанович и руководит этим факультетом уже лет 20. Вот он и наладил эту систему взяток. Наверное, откупится от следствия и будет и дальше руководить лет этак десять до 85 летнего возраста

Reply
+9 +
forsach, 12:50, 10.02

Да, этим факультетом руководит прохфессор Ковалёв, известный в прессе и на БТ прославлением хрустального сосуда, к которому присосался яко пиявка в грязном пруду

Reply
+16 +
Гость, 10:25, 10.02

Бухгалтер в доле инфа 100%
Молодцы что взялись за взяточников

Reply
+27 +
Клаус, 10:39, 10.02

Ой, а не деканом ли этого факультета является некто оригинальный экономист Ковалев? Начали вместо коньяка брать борзыми за пересдачу?

Reply
+25 +
Nobody, 10:53, 10.02

Все в обойме. Я, хотя и не преподаватель, но тоже грешен, ибо не один десяток лет делал контрольные по высшей математике, сопромату, электротехнике для студентов-заочников белорусских и российских вузов. За деньги. Поэтому тоже приложил свою руку к снижению уровня высшего образования и его дискредитации. Богатства тем не менее не нажил, пенсия 2,4 млн. Простите меня.

Reply
+24 +
Анатолий, 11:05, 10.02

Судя по возрасту задержанной она закончила этот факультет 1,5-2 года назад и, естественно, сама отдавала деньги за экзамены, зачеты, контрольные и т.д. Теперь настало время применить "экономические" знания, полученные от Ковалева и иже с ним, на практике. Вот так калечат души молодых людей "великие" экономисты современной Беларуси. Интересно в самом деле прокомментирует ли К. этот момент на ТВ?

Reply
+48 +
ученый, 11:11, 10.02

Примерно так же "работает" белорусская наука. Отсюда неизбежны провалы, которые следуют раз за разом. Схема такая:
Заключается договор между заказчиком (госпредприятием) и исполнителем (госучреждением). Конкурс проектов не проводится. Исполнители назначаются кулуарно и исключительно из "своих" людей. Они у нас давно стали мастерами на все руки. За хорошие деньги напишут инструкцию для хирурга-кардиолога, этим же коллективом авторов разработают "проект" атомной станции, а потом еще напишут труд о цветущей экономике Беларуси. Реально работают другие люди, получающие гроши и не имеющие никаких прав. Контрактная система не оставила большинству работников никакой другой возможности заработать кусок хлеба.
Основную массу денег забирают начальники сверху. Они всем "руководят" и распределяют деньги. Значительная часть денег выписывается на подставных лиц. Они могут вовсе не участвовать в выполнении данной работы. Эти деньги после получения возвращаются в конвертах руководству, которое якобы в курсе, якобы знает, что и как надо делать и якобы руководит. Настоящие исполнители работ остаются нищими.
Такие схемы активно практикуются не менее 15 лет. Пышным цветом такие схемы расцвели под руководством Мясниковича. "Свои" исключительно пилят. Контролеры ничего никогда не видят. На полученную информацию никак не реагируют. Все давно потеряли совесть и страх.

Reply
+8 +
Бывший работник, 14:21, 10.02

Мне кажется у нас почти всё так работает. Я работала в медицине, приближенные пишут себе +полставки, проценты, за расширенный объем, за напряженность, а "работают" без отработки времени. А простые работяги не приближенные, работают за них бесплатно, им говорят-сократили ставки, увеличились нагрузки, ой потерпите до нового года, до нового штатного расписания, а если не нравится-вас никто не держит... и приписки, кругом приписки в отчетах...

Reply
+7 +
Вася, 11:21, 10.02

тоже мне новость. в рб коррупция тотальная везде и всюду. преподы не захотели с проверкой делиться вот и вся история. посадят одного стрелочника и всех дел. сколько таких было, сколько таких будет.

Reply
+26 +
химик, 11:23, 10.02

Недавно пришлось поговорить мамой студента минского медуниверситета. Родители платят за год обучения около 20 млн рублей. Преподавателей узких специальностей нет, обучение пущено на самотек, кто как сам сумеет освоить нужный курс.
Не удивляюсь, поскольку квалифицированных химиков-предметников в этом учебном учреждении раз-два и обчелся. Вот вам будущие фармацевты, ученые-фармацевты, руководители лабораторий в лечебных и научных учреждениях. С ужасом жду, когда всё ляснется.

Reply
+12 +
asd, 12:15, 10.02

Нет квалифицированных химиков-предметников и не будет. Неквалифицированные не допустят. Тем, кто может быть квалифицированным, на экзаменах оценки снизят и не допустят. Имею опыт.

Reply
+2 +
Ольга, 15:28, 10.02

Да о чем можно говорить, когда в Витебском ВГУ Машерова "учатся" даже такие детки, что элементарно писать по бумаге не умеют. Оказывается, в школе можно было всегда устно отболтаться, ну и родители помогали подачками. Второй курс уже, еще держится на плаву, интересно, с чьей подачи?

Reply
+16 +
User, 11:35, 10.02

Интересно, а многие здесь активно возмущающиеся не думали над тем, что если студент хорошо подготовлен к сдаче зачёта/курсового/экзамена/диплома, то никто его никогда не принудит давать взятку? То есть, дело не столько в преподавателях, которые имеют не самые высокие зарплаты по стране (хотя должны), а в самих студентах, которые, видимо, не прилагая усилий, хотят ещё и при кармане остаться. Иными словами, и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Мне кажется, им стоит начать с себя: прилежно учиться, либо выбирать учебное заведение по своим способностям, и не давать взяток.

Reply
+7 +
Владимир, 14:57, 10.02

Чтобы хорошо учиться нужно пахать как лошадь! А в системе тотальной коррупции, воровства, кумовства и прочее порой стимула нет, чтобы пахать как лошадь.....думаю остальное сами додумаете...можно долго раскрывать причины....

Reply
+6 +
User, 15:35, 10.02

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - оправдание. Коррупцию-то с одной стороны поддерживают преподаватели, а с другой - студенты. Поэтому половина вины лежит и на вас, дарагия недоучки. И да, учёба - это тяжёлый труд, если вы не знали.

Reply
+18 +
галина, 11:37, 10.02

...потому-то Абламейко и свалил из нищей Академии, что хорошую кормушку в БГУ почуял...недаром хозяину так прислуживает и прогибается как может...прихвостень и карьерист...ПОЗОР НАЦИИ!

Reply
+33 +
да уж, 11:38, 10.02

Понятно, зачем старичок Ковалёв так страстно лизал нужный зад.
Демонстрируя преданность и лояльность, можно красть много, долго и безнаказанно.
Зуб даю, что дед выйдет сухим из воды. Глупую девчонку подставили -- чужую дочь не жалко.
Видно, не просто так расхваливал новоявленный экономист белорусское "чудо".

Reply
+32 +
an_anatoliy, 11:39, 10.02

юрий, 9:25, 10.02 - +2 +
... не нравится платить за сдачу экзаменов, учите предмет сами и сами сдавайте, никому ничего должны не будете, ...придётся ходить на все лекции и пары, учить все дисциплины и всё честно сдавать, иначе будут отчислены за неуспеваемость. Заочникам диплом больше нужен для бумажки и не более, человек уже работает и имеет определённый опыт, сомневаюсь, что им в вузе что-то новое расскажут.....
________________________________________________________________________________________
Образование ничем в лучшую сторону не отличается от медицины, связи, транспорта, строительства, промышленности или сельского хозяйства. Страна гниет и разлагается на наших глазах. Это наша реальность, данная нам в ощущениях. Для того чтобы возродится к новой жизни, нам, как совсем недавно Польши, надо сгнить окончательно и возродится уже в новом качестве и на иной основе. Процесс, который сейчас активно проходит в Украине. Коррупция и злоупотребления являются для Луки источником компромата на своих вертухаев и основой для расстановки его кадров. О какой борьбе может идти речь, если единственная цель - удержать власть. А эта девчушка из БГУ оказалась в плохое время в ненужном для нее месте и станет, к сожалению, объектом очередного жертвоприношения. Очень напоминает начало андроповщины в 1982 году.

Reply
-1 +
вп, 12:00, 10.02

А потом у них дипломы говн..ные, это когда за сдачу преподавателю навоз на дачу возят.

Reply
+5 +
Дмитрий, 12:01, 10.02

Так Лукашенко недавно публично заявил что у нас в стране коррупции и взяточничества среди чиновников практически нет. Опять нагло врёт в глаза и не краснеет при этом.

Reply
+12 +
правда о былом , 12:09, 10.02

Оба сына в свое время закончили БГу ,Большую часть учебы проучились при Козулине когда ректором был он, Спасибо ему за Это ,У сыновей о бывшем ректоре самые наилучшие отзывы, Образование получили достойное, За годы учебы на преподователей небыло потрачено ни копейки денег, У меня все было под контролем во время учебы детей, Теперешнему ректору нужно застрелится или в лучшем случае заявление об отставке ТНП на стол,

Reply
+6 +
Следователь, 12:12, 10.02

А вот декан этого факультета профессор Ковалев Миша всегда говорил, что белорусы при Лукашенко живут лучше всех в мире. Понятно теперь, что он был прав.

Reply
+6 +
Дударев К.И., 12:13, 10.02

О чем спор. Расследовали и нашли Гончара,Красовского,Завадского. Выпустили Статкевича,Беляцкого. Посадили Лукашенко А.Г. Лукашенко А.Г выступил и высказался. Статкевич помог своими действиями. Лукашенко А.Г использовал борьбу оппозиции в своих целях. Выдавая за терроризм и экстремизм. Лукашенко А.Г использует в своих целях ситуацию БГУ. Сталкивался сам. При мне, потерпевший от банды Лукашенко А.Г, врачу следователь на меня. Кому Вы помогаете? Врач на меня. Вы кого то убили? Отвечаю. Это,показываю на следователя,они меня пытались убить и пытаются посадить. Следователь пошли. За меня и потянула. Или у нас на него доказательств не хватает. Так вот десятый год тяну в суд тех кто давал указания. Давали указания из Администрации Лукашенко А,Г,Прокуратура следователям. Ну и лично к Лукашенко А.Г обращался. После обращений совершались преступления. Поверьте Лукашенко А.Г знает о моем деле. И давал указания.

Reply
+4 +
Аспирант, 12:17, 10.02

Вот новость. В БНТУ давно берут замы декана. Даже с инвалидов. За сдачу курсовых. Не дашь, пол года ходить будешь. В БГУ распределение мажут за баксы... Главное-Правительству пофигу, что образование рушиться.

Reply
+1 +
Бывший русский , 12:30, 10.02

Фальшчыука !!! Такого в главном государственном вузе быть не может !!! Это же не шарашка отмороженных !!! Все чэсныя и праверанныя.... Но это в "государстве" , а не в зазеркалье.

Reply
+4 +
гном, 12:48, 10.02

А потом чЭсныя профессора несут галиматью якобы с экономикой все ГУД и большой прирост. Однако, не врут - с их личной экономикой все вери велл.

Reply
+4 +
Бывалый, 12:48, 10.02

А в БГУИРе что творится,что ни сессия,то ребенок клянчит деньги за пересдачу,до 1 млн.доходят расценки,А один препод,качек,бабки не берет,просит купить дорогих стероидов.А знаний взамен нуль без палочки.

Reply
+14 +
шляхцянка, 12:57, 10.02

Уважаемые господа-заочники!Эту схему создали и культивируете вы сами!Поучиться не пробовали?Образованные люди отличаются высоким уровнем развития умственной материи.И платить никому не надо!

Reply
+3 +
Михаил С., 13:08, 10.02

"Нормальная" практика. Вот еще бы лечебные заведения проконтролировали. Некоторые давным-давно забыли старика Гиппократа.

Reply
+19 +
Яша, майор запаса., 13:14, 10.02

За всю свою жизнь ни разу ни давал ни брал ни взяток, ни подарков, ни даже цветов и шоколадок, ни врачам, ни в институте (БПИ, закончил в 1983г.), даже не было намёков и таких ситуаций, когда была бы необходимость бы это сделать. Никогда не стремился кого -то задобрить и куда то пролезть. В армии отслужил взводным, ротным и зампотехом, в штабах не просиживал. После увольнения в запас, когда нужны были деньги, уехал работать шофёром в Магаданскую обл., на зимник и бездорожье, обслуживать северные вахты, не стал искать в Минске местечко потеплее.
Я думаю, что современное общество разлагается , и уже необратимо, маховик набрал обороты. Те же студенты, которые в порядке вещей дают взятки за сдачу экзаменов, закончив ВУЗы и заняв должности, тоже будут брать взятки, сто проц.!
Никакие меры не спасут наше больное общество от краха и обсуждать эту тему бесполезно. Наступит крах системы, революция, смена всего и вся, а вылечить уже не получится. Вавилон падёт, неизбежно! Никакие потуги правоохранителей и властей не остановят ход истории! Их действия только могут продлить агонию, но лучше бы этого не делать! Революция очистит наши души! Во все времена народы очищались войнами и революциями! Наше время - не исключение!

Reply
+6 +
Batman, 13:48, 10.02

Это нормальное явление для такой страны ,коррупция цветёт.

Reply
+1 +
былы студэнт, 14:52, 10.02

Арганізатара карупцыйнай схемы "прахфесара" Кавалёва - на нары!

Reply
+1 +
Таня, 14:55, 10.02

ТО ЖЕ САМОЕ БЫЛО ПРИ МАСКЕВИЧЕ В ГРГУ!!

Reply
+8 +
Ночной дозор, 14:59, 10.02

Это вам не Кембридж или Гарвард, где заплатил за учебу официально - и учись спокойно! И не Вильно до 1939 года, где у профессоров был кодекс чести. Это - микромодель того социального "рая", которую вначале строил СССР, а потом достроил для "народца" сами знаете кто.
Деньги в универе всегда любили брать! И не только с блатных придурков, которым делали диплом. И не только с богатых. Бедным и умным тоже приходится раскошеливаться: на цветочки, конфетки, коньячок, вагонку для профессорской сауны...

Reply
+10 +
Ежик в тумане, 15:18, 10.02

Ну может пора таки турнуть главного борца с коррупцией - 20 лет боролся и что мы имеем? Я в свое время (15 лет назад поступила и 10 лет как закончила) получила свой красный диплом БГУ совершенно бесплатно, преподаватели даже от конфет от чистой души отказывались которые мы приносили уже после всех экзаменов чтобы просто как то выразить признательность.

Reply
+2 +
лили, 16:37, 10.02

Все заочники так учатся хоть коледж хоть БГУ нархоз и прочее за бабло учатся. А то машины квартиры путевки в Турцию Кипр и т.д. за зарплату имеют.

Reply
+3 +
студент, 17:28, 10.02

Страна уже созрела к переходу на следующуюю более современную белорускую модель трудоустройства - ускоренную.Пришел.Дал .Получил диплом. Дал. Получил должность.Дал . На рабочее место.Дал.Работаю.Дал.Работаю.Дал.Работаю.Дал................... .

Reply
+6 +
знаю, 18:12, 10.02

Взятки брать и давать - это очень плохо! Но вот есть знакомый доцент в университете и зарплата у него 2,5 миллиона. Это нормально?!

Reply
0 +
незнайка знайке, 18:59, 10.02

Не надо врать - если доцент, то зарплата (не путать с окладом) = 5 млн. Значит либо не доцент.либо увроте все тут

Reply
-2 +
Авас, 20:47, 10.02

Тупой доцент значит

Reply
+2 +
Анна, 18:45, 10.02

Работаю завкафедрой в минском вузе свыше 15 лет. Не в БГУ. Имела возможность работать почасовиком в разных вузовских коллективах поэтому могу судить. Большинство вузовских преподавателей реально дорожат работой и мараться не будут, многие отказываются даже цветы от студентов взять на ГЭКах, не говоря о чем-то другом. В нашем вузе раз в год все преподаватели расписываются в приказе ректора о недопустимости коррупции. Вообще все зависит от человека. По моим наблюдениям в вузах, где пущено все на самотек, нет контроля, администрация показывает дурной пример, можно ожидать чего угодно, злоупотреблений любого масштаба. Человек по своей природе слаб и рассуждает, зарплата маленькая, чем я хуже других. А повальная нищета в нынешнем обществе морально разлагает всех. Студенты заочники в вузе - это всегда проблема. При распределении часов по кафедре всегда стараюсь дать нагрузку по заочному отделению самым опытным и ответственным преподавателям во избежание проблем. Эта тактика меня не подводила ни разу.

Reply
+3 +
Раиса , 19:34, 10.02

Мой бывший стал старостой в свое группе (заочный факультет университета "МИТСО")и пошел по пути сбора со студентов денег перед сдачей каждого экзамена. Внимание!!! Очень многие преподаватели не брали никаких подарков даже, не говоря про деньги. Выставляли за дверь, в прямом смысле. Внимание!!! Очень многие студенты не сбрасывались, желая жить и учиться по своему уму. Внимание!!! Бывший клал перед преподавателями, что взяли дань, - список тех, кто не участвовал в скидывании. И никто его не заставлял это делать. Внимание!!! Люди, не обобщайте. Есть порядочные преподаватели перед которыми снимаю шляпу и кланяюсь низко-низко. Сегодня есть везде. Помните, что не берет взяток тот, кому не дают. Не давайте, не скидывайтесь, учитесь сами добросовестно и не провоцируйте никого. А то сначала типа от всего сердца, а потом всему миру... Истерия эта скорее о болезни всех, а не одного вуза. Многие без труда а за деньги стараются учиться... Так проще. А вот жизнь от этого не проще у всего общества. Мы все больны. Внимание!!! Все без исключения.

Reply
0 +
Марина, 19:41, 10.02

А у нас на предприятии,в управлении руководители (точно знаю про троих,сами рассказывали),как получили заочно "высшее" образование и сколько им это стоило ничего не делать во время учебы,а только проплачивали за липовые оценки (знания). Зато теперь хвастают,что управляют людьми. Так у нас и в правительстве так! Сплошной колхоз! А еще, смешно слышать,когда вот такие вот бездари говорят о модернизации.

Reply
+1 +
..., 19:58, 10.02

В ГГУ им. Ф.Скорины такого нет. Или чего-то не знаю.

Reply
+1 +
alex-2, 20:29, 10.02

У нас очередь за дипломами, а не за знаниями. Потому и поборы. Вспоминаю: к экзамену готовились, чуть ли не накрывали стол, чтобы удачно сдать. А кто не сдавал деньги, шестёрки закладывали. Помню пожалел денег на один экзамен, так как был уверен в себе. Как не старалась та педагогическая падла, но завалить не удалось, потому что в комиссии сидела и иная профессура. А эта падла собирается ставить мне три балла. Спрашиваю: за что? Я же всё сделал как надо! А в ответ слышу: у вас неглубокие знания! Это происходило в 70-е годы! Я собрался с духом и обращаюсь к остальной комиссии: объясните, в чём дело? Хорошо один профессор согласился погонять меня по другой теме и всё обошлось. Но какими глазами та падла смотрела на меня!!! Готова была сожрать!!! Я бы таких гнал из ВНУ, чтоб не путались под ногами.

Reply
+1 +
сотников , 20:50, 10.02

Скажу прямо в академии МВД тоже заочников и очников стригут сами минты поятоянно магарычи отстегивают а потом из за шнобелей начальников и замов люди увольняются и служить с дэгенератами не хотят!!

Reply
+3 +
училка, 20:57, 10.02

Правильно делают.......Я преподаватель...Взяток не беру..., Еще пару лет назад меня восхищала эта работа...А сейчас, я считаю, мою работу можно отнести к хобби! Не хватает на самое необходимое......Считаю,что преподаватели на это идут, чтобы выжить! Их ставят в такие условия! Не судите!

Reply
+1 +
student.fir.bsu, 22:23, 12.02

На фмо после этого случая заставляют в бумажке расписываться о том, что мы (студенты) не будем давать взяток.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published