10 июня 2026, среда, 0:19
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 28
0 +
posle, 17:20, 19.03

"По этой причине Беларусь может оказаться в новой петле авторитаризма, не такого жесткого как режим Лукашенко, но отнюдь не демократического."

После Суздальцева это второй прогноз в том же направлении. Кто и к чему нас готовит?

Ответить
0 +
nik_K, 19:04, 19.03

trezvomyslyaschie gotovyat vas k skoroi real'nosti.

Posmotrite vi na RF! Nu chto, perevarili oni demokratiu za 27 let? Kak ne tujatsya, a vse sovok poluchaetsya. Nel'zya za 27 let nauchitsy jit' v demokratii, esli nikto ne umeet tak jit'! 2-3 pokoleniya doljno roditsya-vymeret'...

Ответить
0 +
Ага, 19:07, 19.03

ГБ?

Ответить
0 +
:), 17:27, 19.03

Путин, он более мягкий и добрый

Ответить
0 +
march_cat, 17:37, 19.03

Все в точку, все по делу.
А гибнуть режимы могут долго - Куба и Сев.Корея - тому пример..

Ответить
0 +
Сергей Малолеткин, 17:52, 19.03

Что могу сказать? В среде гражданского общества найдутся люди, способные провести эффективные экономические и политические реформы. Фашисткой номенклатуре не стоит строить иллюзии - их место на свалке истории.

Ответить
0 +
Вася, 17:54, 19.03

Да капец настал уже сейчас. УЖЕ НАСТАЛ.

Мы уже давно не страна, а территория. Дальше будет вымирание и замещение китайскими рабами. Потому что у нас нет ни государства, ни закона, ни системы образования, ничего, а только прихоти лысого придурка.

И ЭТО С-К-О-Р-О СКАЖЕТСЯ НА ВСЕХ, включая министров и ментов.

Простой пример: недавно я узнал, что одного из офицеров Бобруйской колонии, где держат Беляцкого, залечили "врачи". Н-А-С-М-Е-Р-Т-Ь. При простуде дали антибиотики, как-то задавили иммунитет, помер. Остались убитые горем родители, жена, сын.

И НИКТО В ЭТОЙ КОЛОНИИ ТАК И НЕ ПОНЯЛ, что это ЗАКОНОМЕРНО.

Где правозащитники сидят по зонам, там НЕТ ВРАЧЕЙ, а есть коновалы, которые отправляют на тот свет отработанное мясо.

И НЕ БУДЕТ МЕНТАМ И КГБИСТАМ НИКАКИХ ПЕНСИЙ, САШЕ ИХ ПРОСТО НЕОТКУДА БУДЕТ ВЗЯТЬ.

Если думать не начнут в ближайшее время, дурачки.

Ответить
0 +
Вэл, 18:42, 19.03

Думать не начнут, поскольку до сих пор не думали. Думать - это не их занятие. Люди обычно начинают думать лет с 12-15; если этого не произошло - вряд ли человек начнёт думать в 40.
Кажется, придётся ждать белорусского 1953 года; для африканского или румынского, а уж тем более польского варианта народ не тот.

Ответить
0 +
SV, 18:01, 19.03

Грамотная статья, теория почти по всем пунктам подтверждена практикой! Опасения,конечно, есть, что страну не "отпустят" в дем.пространство...Но, сколько бы не зверствовал режим-а это конкретная (к количественном выражении) часть общества, гражданского населения в разы больше! В этом,гражданском, количестве найдется и качество! Это,конечно, упрощенно, но ...
Этим живем!

Ответить
0 +
Падре Роман, 18:11, 19.03

На такие случаи всегда существует теневой кабинет министров. Он у нас есть?

Ответить
0 +
Вэл, 18:46, 19.03

У нас нету. А у вас?

Ответить
0 +
Фридрих фон Хайек, 18:22, 19.03

Страну в дем. пространство не отпустят. Тренд, к сожалению, негативный. Общество действительно обескровлено, правда, не интеллектуально, а пассионарно - лишено социально-активной части, что не обязательно коррелирует с интеллектуальной элитой.

После ухода Лукашенко будут протекать два процесса: возвращение некоторой части эмигрировавшей пассионарной части общества и рост активности оставшихся пассионариев. Я подозреваю, второй процесс будет доминировать. Скорее всего, это приведет к укреплению существующей элиты, которая вряд ли допустит появление другого такого авторитарного режима - уж слишком большой кровью обходится правление Лукашенко для всех, в том числе для них. Страну будут модернизировать в направлении парламентской республики с откровенно слабым правителем. Его слабость будет казаться чрезмерной на фоне Лукашенко, что приведет к росту распрей внутри правящей элиты. Государство просто ослабнет и будет поглощено восточным соседом.

Это, конечно, не предсказание, а один из возможных сценариев, который мне кажется наиболее вероятным и нежелательным. Негативные сценарии существуют для того, чтобы пытаться их избежать.

Ответить
0 +
SV, 21:23, 19.03

Фридрих фон Хайек, 18:22, 19.03
Его слабость будет казаться чрезмерной на фоне..
-------------------------------------------------------------------------
на фоне узурпирования, шантажа, преследований, угроз, убийств, демагогии, обмана, сквернословия, .... (это - в детских выражениях) любой грамотный ГРАЖДАНИН (не очередной демагог) даст фору всем, кто сегодня "ратует за народ",- что во власти, что в "телеке"! Последний год образовал население, а в трудные времена народ мудреет! А уж элита (можно и так назвать) и подавно!
____________________________________________
Государство просто ослабнет и будет поглощено восточным соседом.
------------------
???? а сейчас оно-сильное? не поглащается? при нынешней элите?

Ответить
0 +
Фридрих фон Хайек, 8:45, 20.03

Мы же понимаем, что любой грамотный гражданин во власть не попадает. Я хочу чтобы Вы понимали, что я не сторонник (упаси боже!) Лукашенко или существующей модели общества/власти. Просто есть тенденции, которые очень сложно повернуть или как-то скорректировать.

Сейчас государство - да, сильное. Как аппарат принуждения и насилия, это сильное государство. В нашей ситуации это противостоит проникновению извне, ослабляя при этом другие стороны общественной жизни - в том числе, уничтожая национальное самосознание. Но если убрать сейчас внутреннюю жесткость системы, лишить ее диктатора, то она рискует очень быстро коллапсировать - при слабой экономике, при низкой социальной активности людей.

При этом я с Вами согласен - да, государство слабо экономически, лишено внутренней энергии, потому что люди здесь разочарованы, запуганы, превращены в безразличных, атомизированных существ. И оно стремительно поглощается восточным соседом.

Хочу еще раз подчеркнуть, что то, что я пишу - не предсказание, это предостережение: эти тренды надо иметь в виду и пытаться их корректировать в _постлукашенковскую_ эпоху.

Ответить
0 +
Сергей Малолеткин, 18:31, 19.03

Добавлю. Я знаю немало людей с харизмой выше, чем у палача, так что вариант "слабого лидера" - сомнителен.

Ответить
0 +
nik_K, 19:06, 19.03

Jizn' stroyat ne lidery, a kollektivy..... idiotov....

Ответить
0 +
Фридрих фон Хайек, 20:44, 19.03

Система не заинтересована в приходе к власти харизматического лидера, особенно, если он будет из демлагеря. Политическая элита будет стремиться законсервировать ситуацию, поэтому приход демлидера возможен только вопреки интересам элиты. Конечно, он мог бы быть троянским конем и придти из элиты, как в свое время Горбачев, но нынешняя элита хронически не способна выдвинуть из своих рядов сильного лидера. Так что скорее всего нам светит очередное противостояние "Кебич - Лукашенко", но с новыми игроками. Кто-то будет атаковать систему снаружи и вполне возможно сможет пробиться через ее иммунную систему, но здесь неопределенность сильно возрастает и предсказать что-то невозможно. А значит, Россия постарается сделать все, чтобы не допустить такого сценария. Падение должно быть контролируемым, только можно гарантировать, что мяч ляжет в нужную лунку.

Ответить
0 +
Анна, 18:41, 19.03

Согласна с тем, что демократия Беларуси не грозит еще долго. Кому строить демократическое общество? Чтобы его развивать нужно впитать демократические ценности с молоком матери, а у нас в мозгах тоталитаризм намертво засел. Думаете это проходит бесследно для нескольких поколений? Никогда. Оглянитесь вокруг. Страна на чемоданах. Молодежь, люди трудоспособного возраста не просто съезжают, убегают куда угодно. Тот, у кого хотя бы одна извилина понимает, что перспектив никаких, а жизнь одна. Медицина, образование, судебная система все коррумпировано. Какая к черту нация?. У нас даже нет своего языка, всего лишились. Северо-Западный край. Кто будет очищать страну от скверны? Где эти силы? Вероятный путь - поглощение Россией и китаизация страны.

Ответить
0 +
Федор, 19:33, 19.03

Прекрасная аналитика! Всегда с удовольствием читаю Павла Усова! Браво!

Ответить
0 +
Издалека, 20:12, 19.03

А что, "Хартия" хорошая "Искра" для больных свободой. Учить друг друга разговаривать с "электоратом", что бы в нужное время каждый "пассионарий" был сам-десять.

Ответить
0 +
sacha, 20:31, 19.03

Кому строить демократическое общество?
---
Вот Анна, вы сами себе и ответили. Для чего, вы думаете, Германия и Польша приняли программу по подготовке белорусских студентов? Причем, с обязательным условием вернуться после окончания учебы на родину?
Они смотрят вперед. Именно эти ребята, отучившись в Европе и впитав европейские ценности приедут в Беларусь прививать ее разоренной стране...

Ответить
0 +
d, 21:51, 19.03

Нынешный правитель сев-кореи тоже долго учился в европе

Ответить
0 +
Влад, 20:43, 19.03

Без паники. Полмира так живет, так и мы будем жить. Перманентная партизанская война. Колумбия , Мексика, пол-Африки. Где-то, (в Колумбии) партизанское движение имеет выраженную политическую окраску, где-то похоже на брутальный бандитизм или межплеменные разборки. Но суть одна - это не Сопротивление, а способ выживания. Власть сама сорвала все стопора. Что дальше при полной бесконтрольности и безнаказанности силовиков и одновременно сужающемся финансировании. Им дадут карт-бланш на "кормление" на местах. Какую форму это может принять? Похищение и продажа девушек в заграничные бордели, молодыхы людей - на органы, курирование наркотрафика. Ответная реакция народа - см. выше. Как вы думаете, много ли колумбийских крестьян, воюющих в революционном партизанском коммунистическом движении, знают, кто такой К. Маркс?

Ответить
0 +
Катерина, 21:01, 19.03

Статья очень в точку, все по делу.
Точнее не скажешь...Полностью солидарна с автором...

Ответить
0 +
никита82, 21:46, 19.03

нечего даже добавить........

Ответить
0 +
Чегеварвар, 1:53, 20.03

Павел, очень и очень классная, продуманная и действительно аналитическая статья, написанная настоящим экспертом.
Спасибо.
Неплохо бы ее "перевести" на более доступный язык для распространения.

Ответить
0 +
копатель землянок, 9:51, 20.03

Да, автор прав! Но это просто пересказ истории. Выделены причины возникновения авторитаризма, его развитие, апогей, упадок и смерть. Но это и так всем давно известно, изучено и переписано тысячи раз.

У меня возник лишь один вопрос:

ЧТО ДЕЛАТЬ, РАЗ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ? И каие предпринимать Действия в разрезе текущего исторического момента с нивелировкой по страху (ВЕДЬ СТРАШНО ЖЕ!!!)???

Ответить
0 +
alena, 22:14, 20.03

Солидарна с автором. Интересно было бы еще дальше заглянуть в будущее и развить прогнозы на тему "жизнь после Лукашенко". В качестве идеи для Павла. Спасибо.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован