9 июня 2026, вторник, 20:11
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 41
0 +
Юрась з логава, 13:35, 30.05

При этом скандал с запретом на деятельность крупнейшей организации, объединяющей в своих рядах этнических русских, прошел абсолютно незаметно для СМИ.
******************************************
Хватает нам пятых пророссийских колонн, этнические русские должны жить в России, а гостям здесь не велено собираться больше трёх.

Ответить
0 +
Имхо, 14:14, 30.05

Неправильно! Больше трех - нельзя хозяевам. Гостям- больше двух

Ответить
0 +
циркач, 15:10, 30.05

"Отлично"!
Меня тоже выгоните из страны? Я родился в РСФСР. Но при этом, с детско-садовского возраста живу здесь. И ни за что бы не променял самостоятельно белорусское гражданство и мой любимый Минск на какой-либо другой город или страну.
Будете выгонять? Ведь по Вашей теории, я получаюсь этническим русским...

Ответить
0 +
Путин - кумир шовинистов, 16:08, 30.05

К не шовинистам претензий быть не может нигде. Но оккупантам, презирающим народ страны, где они живут, нужно призадуматься.

Ответить
0 +
циркачу, 23:35, 30.05

Можете не сомневаться, что будут. Я такой же как и вы, но уверен, что не только выгонять, а даже хуже. Так что надо думать, что из двух зол лучше.

Ответить
0 +
циркач, 15:41, 30.05

Быть может это далеко не та новость, в которой стоит обсуждать тему "выгоним всех, кто не родился в Беларуси".

Юрась, я Вам скажу честно. Именно из-за таких вот высказываний, большинство не родившихся в Беларуси граждан, но имеющих здесь гражданство, думали раньше (не знаю как сейчас) и высказывались примерно так: "Уж лучше пусть ШОС, чем кто-то другой. Придут националисты и повыгоняют всех".

Лично я против того, чтобы сдавались какие-то экзамены на знание языка теми, кто живёт здесь уже не один десяток лет, и по этому принципу людей делили на граждан и неграждан.
Однако я исключительно: за исторический БЧБ флаг и герб; за то, чтобы всё делопроизводство велось только(!) на белорусском языке (все документы, все запросы, все письма, абсолютно все бланки (в т.ч. искоренить всяческие остатки совковых справок в военкоматах, т.к. это рассадники советизма), все справки и т.п., все рекламные материалы, вплоть до ценников и табличек на магазинах, которые будут писаться от руки), не менее 80% школ должно быть на белорусском языке преподавания, гос.каналы ТВ должны вещать исключительно на белорусском. При этом, право выбора на каком языке разговаривать на улице и в семье, дома, должно принадлежать исключительно человеку.
Собственно, права лишать человека гражданства только за то, что он родился в другой стране или другого цвета кожи - это ненормально, и не достойно цивилизованного, демократического государства, которым лично я хочу видеть нашу Беларусь. Здесь, наоборот, должны быть аккумулированы лучшие умы, работающие на Беларусь.

Ответить
0 +
Марыся з Пiзанскай вежы, 16:23, 30.05

циркач, 15:41, 30.05
Ды супакойцеся, нiхто нiкога не збiраецца запiсваць у "неграмадзяне"! Вы ж тут жыцце пражылi i ведаеце беларусау. А нам не трэба купляцца на каменты расейских троляу, якiя наумысна зняважаюць беларусау i Беларусь i вымушаюць фарумчан iм адказваць у тым жа тоне. Трэба проста даваць па вушах кожнаму тролю i не адказваць на правакацыi.

Ответить
0 +
циркач, 20:12, 30.05

Ведаю, ведаю беларусаў... I ведаю, што калi б у Беларусi быў iншы ўрад, то за прамежак часу з 94-га па сённяшнi дзень, ўзровень жыцця зараз быў бы не горшы, чым у Прыбалтыцы цi ў Польшчы. Таму што беларусы ўмеюць працаваць так, што пазайздросцяць iншыя. I менавiта самi беларусы выцягнулi бы сваю краiну без усялякiх там крэдытаў, трэба толькi не перашкаджаць людзям.

Ответить
0 +
Юрась з логава, 20:29, 30.05

Юрась, я Вам скажу честно. Именно из-за таких вот высказываний, большинство не родившихся в Беларуси граждан, но имеющих здесь гражданство, думали раньше (не знаю как сейчас) и высказывались примерно так: "Уж лучше пусть ШОС, чем кто-то другой. Придут националисты и повыгоняют всех".
*******************************************
"Циркач", и я Вам скажу честно. Я гораздо адекватнее многих из тех, кого Вы называете националистами. Вверху я стебанулся, а народ уже и повелся. Сложно иногда говорить, не передавая информацию и посредством мимики, жестов, тембра и т.д.
Конечно будут жить здесь все те, ко любит страну и белорусский народ и язык будет белорусский не в обязательном порядке, а начиная с яслей и детсадов, он станет единственным государственным, а русский - языком делового общения или как-то по-другому. Никто не завставит всех говорить по-белорусски, подход будет адекватным, но русвская доминанта во всем подвинется однозначно. Белорусский народ будет создаваться заново через дошкольные и школьные учреждения и история будет дана без купюр, понравится это России или нет. Надо просто положить конец этой многовековой оккупации, но мести и резких шараханий точно не будет, сам буду категорически против крайностей, которых хватало в нашей истории и именно поэтому я не поддерживаю позицию Позняка, как недальновидную и не тонкую.
"Циркач", мыеще выпьем с Вами за родную землю. Жму руку и дружески улыбаюсь.:-)))

Ответить
0 +
333, 2:01, 31.05

Юрасю, пра ужасы Пазьняка вы наверно читали в газете "Советская Б.."?

Ответить
0 +
Юрась з логава, 20:32, 30.05

Перечитал Ваш пост еще раз и еще больше захотел с Вами выпить по рюмке чая:-))) Беларуси нужны умные и адекватные люди и национальность роли не играет.

Ответить
0 +
циркач, 12:30, 31.05

Согласен. Абсолютно согласен.
Жму руку. Мы ещё бахнем по рюмке чая :)

Ответить
0 +
Сергей, 20:48, 30.05

Мне почти 40 лет. Я сюда приехал в первом классе. Очень люблю эту страну и хочу тут жить и работать. Но я не хочу иметь в распоряжении только белорусский язык. И таких как я подавляющее большинство, уж вы поверьте. Я не имею ввиду тех, кто живет в деревнях, где привыкли общаться на белорусском. И то не факт. И это большинство не будет смотреть передачи на белорусском языке, не будет читать газет на белорусском и не будет общаться на нем.

Ответить
0 +
БЕЛАРУС (настоящий), 21:42, 30.05

"Но я не хочу иметь в распоряжении только белорусский язык" - нууу, мало ли что и кто хочет. вот я хочу иметь межгалактический альфобетазвездолет - но я же ВЗРОСЛЫЙ человек, и вполне могу справиться со своими "хотелками".

Получиться и у вас! Я в это верю!

P.S. ну а если не совладаете со своими желаниями, то не унывайте - мне говорили рядом с нашей страной, есть другая страна, и представляете - там никто не имеет в распоряжении беларуский язык - наверно это выход! ну вы меня понимаете... [захадочно подмигиваю и машу рукой, на прощанье]

Ответить
0 +
Ира, 0:03, 31.05

Меня просто поражает- как не стыдно дикторам БТ вести передачи не на беларусском языке. Михаила Финберга пригласили в передачу "Добрай раніцы, Беларусь" (30 мая), так этот замечательный человек, который всегда разговаривал по-беларусски, вынужден был под них подстраиваться и говорить по-русски. В конце только одно слово они (не пишу фамилий этой пары, потому что все остальные такие же) выдали, т.к. М.Финберг по-беларусски им сказал слово на прощание и они в ответ. Одно единственное слово. Почему таких принимают на беларусское телевидение? Я против. Я уверена, что Михаил Финберг тоже в душе их осуждает. Это их позор.

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 13:46, 30.05

Во плешывый разошолся! Дажа Гусь с опшчыпанными перьями... :D

Ответить
0 +
Юрась з логава, 13:54, 30.05

Давно пора понять, особенно русским, которых Лукашенко все время макает в дерьмо, что никакой силе, ни русской, ни польской, ни какой-либо партийной Лукашенко не даст соорганизоваться, он разобщит любое формирование, которое в перспективе может набрать силу и тогда с ним справиться будет значительно труднее. Пусть "Русь" заявит о своих целях? Тактических и стратегических?

Ответить
0 +
нана, 15:25, 30.05

"путин, прошу вас понять и простить нас"

вот так скорее это выглядеть будет

Ответить
0 +
123-й, 13:55, 30.05

Правильно - Ўсярусь.

Ответить
0 +
вспоминающий, 13:56, 30.05

Власов...
Был такой генерал в советской армии!

Ответить
0 +
netreader, 14:00, 30.05

Я так понимаю, что больше никто из партий и общественных движений РБ встретиться с президентом РФ В.Путиным не желает.
Восток - дело тонкое?! Или как?..

Ответить
0 +
эксперт, 14:00, 30.05

Сообщите требование Миинюста и решение суда. Почему возникли проблеиы. С русскими шутить нельзя. Для Лукашенко это недопустимо и опасно. Сформулируйте позицыию Посольства.

Ответить
0 +
БЕЛАРУС (настоящий), 15:27, 30.05

Что за чушь?! почему это с русскими нельзя шутить?! вы что особенные какие-то?!

МОЖНО и НУЖНО - шутки и смех очень полезны для здоровья!

Ответить
0 +
Muka Ludak, 14:57, 30.05

Да плевать путинг хотел на какую то там "русь" , все зависит от ситуации в данный момент.

Ответить
0 +
циркач, 15:11, 30.05

Господа из объединения!
Вам если и помогут, то только "РенТВ", "Дождь" и "Новая Газета". А на правительство России надеяться, на мой взгляд, бесперспективно.

Ответить
0 +
Chel, 15:26, 30.05

Так он их и принял, ждите.

Ответить
0 +
hunter, 15:34, 30.05

Вот здесь абсолютно правильно государство наше белорусское сделало. Никаких, особенно , пророссийских организаций, натурально пятых колонн, на нашей исконно литвинской земле (внимательно читай Деружинского). Туда же вслед нужно срочно отправить и "Белую Русь".
Ишь, понравилась ползучая оккупация при нынешнем бессменном управителе.

Ответить
0 +
Antiluk, 15:53, 30.05

Пожалуйтесь еще Ген. Секу Северной Кореи, он тоже любит приятные новости как и Пу.

Ответить
0 +
Павел, 16:01, 30.05

"Русь" -- это одиозная организация, в которой 90% мёртвых душ. Сомневаюсь, что Путин будет с этими шутами о чём-то разговаривать. Руководство этой конторы состоит в осведомителях гб.

Ответить
0 +
Яна, 1:07, 31.05

Вот именно. Это по сути даже не организация, а так, собрание порядка сотни пенсионеров для прослушивания лекций. Амбициозный Власов (ему сейчас лет 80) возглавил это дело, зарегистрировал как общественную организацию, навешал российскому посольству лапши на уши, что в "организации" тысячи людей, кормился от посольства вместе с приближенными деньгами, путевками и прочими подачками. Лично выгонял с собраний всех, кто смел ему возразить по любому поводу. Старичкам надоело, решили его заменить. И понеслось: "гонение на русских", дискриминация" и т.п.

Ответить
0 +
Ы, 16:31, 30.05

Наивные, будто путин не знает обо всем, будто путину это и не выгодно и будто путин сам не такой же.

Ответить
0 +
polak, 18:00, 30.05

Поляки, украинцы, теперь и русские, тнп последовательный борец с славянскими объеденениями. Выглядит дико...

Ответить
0 +
Путин - кумир шовинистов, 20:16, 30.05

Не заблуждайся: русские - не славяне, а Лука - не белорус.

Ответить
0 +
xxl, 18:26, 30.05

Вчера было уничтожено общество поляков, сегодня - общество русских.
Вчера увольняли за прозападные взгляды, сегодня - за пророссийские.
Вчера спецслужбам нужны были санкции на специфические действия, сегодня - даже санкций не требуется.
Власов в такой же ситуации, что и Борис, с одной поправкой: Варшава помогает своим, а Москва этого делать не желает.
Поэтому обращаться "Русь" может куда угодно - ей не помогут, т.к. Россия лишь номинально является русским государством.
Если бы какая-нибудь украинская организация белорусов (допустим, "Белая Русь") пожаловалась на действия (допустим) тернопольских властей - не знаю, помог бы им Лукашенко или не помог.
Думаю, представители белорусской общественной организации «Русь» не смогут встретиться с Владимиром Путиным - их на пушечный выстрел не подпустят, во-первых, охрана Лукашенко, во-вторых - охрана Путина.
Но за сам факт обращения к Путину представители белорусской общественной организации «Русь» будут наказаны чиновниками Лукашенко.

Ответить
0 +
Юрась з логава, 20:48, 30.05

Очень разумные суждения, все именно так и обстоит. Спасибо.

Ответить
0 +
Iri, 18:34, 30.05

Здзіўляе тое, што група аматараў гістарычнай міфалогіі патрабуе для сябе нейкіх асаблівых адносін. Тут і без іх безліч пакрыўджаных.
Паседжанне Ліцвінскага клубу беззаконна кінулі ў пастарунак, дый яшчэ вокны пабілі і дзетак напалохалі. Каваленку за сцяг дзяржаўны (пад якім Лукашэнка прысягаў краіне) колькі часу ў турме марнуюць. Малады Фронт - хто ў пастарунку, хто ўжо ў арміі.
Надта нагадвае класічную правакацыю на тэму "Нашых б'юць".

Ответить
0 +
Русский, 19:41, 30.05

Помню, как "власовцы" с этой "Руси" в 1994 г. активно голосовали за Л.... и за двухязычие.
Развалили Беларусь, а теперь и сами накрылись...

Ответить
0 +
Не рускі, 19:51, 30.05

Саўка:
Пуцін, прыяжджае Пуцін,
Правераны, надзёжны прэзідзент.
Мы што-нібудзь тут з Пуціным замуцім,
Мы саздадзім какой-ніць прэцэдзент.

Грышка:
Пуцін, прыяжджае Пуцін
Павучыцца ў нас таму-сяму,
Досьвед пераняць у Беларусі –
Каго ў парлямант, а каго ў турму.

Саўка:
Пуцін прыяжджае, Пуцін!
Он друг, как гаварыцца наш і брат.
І ўскорэ ўстрэча прэзідзентаў будзе.
Yce а ней тут толька гаварат.

Грышка:
Пуцін, прыяжджае Пуцін,
Ён маладзее проста з кожным днём
Праз год яшчэ ён маладзейшы будзе,
Празь пяцьдзесят ён зробіцца дзіцём.

Саўка:
Пуцін, прыяжджае Пуцін,
Наш добры друг. Ура! Браня крапка!
Народы нашы скажуць: «В добры пуць» ім…
Но разьбярыцесь в сьферы малака!

Грышка:
Пуцін, прыяжджае Пуцін
Ён інтэгратар, ён старэйшы брат…
Ён сьпіць і бачыць сны пра Беларусь ён,
Так хочацца вярнуць яе назад!

Ответить
0 +
Русский, 20:57, 30.05

Смешные вы ребята:-) Ратуете за белорусскость. Что-то нудно мямлите насчет "пятой колонны", а большинство комментариев написано по-русски. Так кто же вы, господа хорошие?

Ответить
0 +
Юрась з логава, 23:41, 30.05

Кто мы? Мы жертвы российской имперской политики и лично я говорю по-русски здесь потому, что буду понятным большему числу людей, но понимаю, что это неправильно и борюсь с тем, чтобы поменять власть, чтобы заложить основы того, как счяитаю правильным.
Над кем сарказничаешь? Над собой. Чего ж ты Родину предал и не наводишь там порядок? Как бы мы не говорили - мы у себя дома, а ты здесь гость и гостем и помрешь.

Ответить
0 +
Белорус с Оршы, 2:08, 31.05

Счастливый этот Г.И.Власов! Он может вернуться к себе в Арзамас и там оставаться быть русским, продолжать говорить по русски, не видеть больше по ТВ шкловского хама! А нам белоруссам куда посоветуете Геннадий Иванович выехать?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован