10 июня 2026, среда, 1:20
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 70
+60 +
macho63, 15:23, 23.07

у нас есть генералисимус,а у вас нету)))) А как учит история, именно он решает исход конфликта)))))))

Ответить
+29 +
Idol, 15:25, 23.07

Факт остается фактом:самолетик с мишками прошляпили,леса вырубили.партизанить негде

Ответить
+41 +
Супортычина, 15:26, 23.07


Сашка, поляки опять тебя опускают

Ответить
-42 +
иа, 15:27, 23.07

Вообще-то, согласно действующим законам армии РФ и РБ должны действовать синхронно.

Ответить
+15 +
Слава Богу, что, 16:01, 23.07

НАТО даже без США и Франции сильнее, чем Россия, Каззахстан и Беларусь.

Ответить
+16 +
циркач, 22:37, 23.07

три ха-ха.
я те больше скажу, что для того, чтобы понять о том, что наша армия отстала от других на несколько десятилетий, не надо даже быть Анджеем Сапковским. достаточно оттоптать срочку. и уже во время неё будет понятно, ЧЕМ занимается наша армия, и какие там "вооружения"...

Ответить
+4 +
Русский, грамадзянiн, 2:23, 24.07

иа, 15:27, 23.07
Идите вы синхронно за хлебом, товарищчь.
ВС РФ не стоит полагаться в этом вопросе на граждан Беларуси.
Почему? Бездарная нынешняя внешняя политика руководства РФ как наследство со времён СССР.

Настроение сможете прочесть ниже. Больше половины повернёт оружие против лукашистов, а это гражданская война. Далее делайте выводы.

Ответить
+37 +
Chel, 15:31, 23.07

У армии Беларуси нет шансов вообще. Армия не победит, а народ может.

Ответить
+44 +
ChS4T-555, 15:33, 23.07

Численность ВС НАТО: 3 млн. 930 тыс.
Численность ВС РБ: 62 тыс.

Я думаю тут и политологом не нужно быть...

Ответить
+44 +
Запасник, 15:49, 23.07

Это ни очем не говорит. Незабываем про резервистов. Здесь главное чем воевать. Главное -- техника. А разве Бел. армию, кто всерьез воспринимает, кроме байструка Коли? Нам ли не знать , какое старье в нашей армии?

Ответить
+43 +
ака Вася Рогов, 17:36, 23.07

Как резервист один из первых пойду тихомирить лукашистов. Так что резерв делите 80%(против)/20%(за) лукашистов.

Опер из народа.

Ответить
+23 +
сводка информбюро, 18:21, 23.07

Сегодня наши мужественные территориальные войска под руководством генерала Ладутько после кровопролитных и упорных боёв вдоль линии Сталина остановили армаду кровожадных плюшевых медвежат.

Ответить
+9 +
Николай, 15:33, 23.07

Да-а? А я думал непобедима!

Ответить
+1 +
nik_K, 15:34, 23.07

>>У армии Беларуси нет шансов

A kto-to somnevaetsya? Budjet dan armii chtoby utixomirit' ee. Chto-b v svoix sduru strelyat' ne nachali...

Ответить
+1 +
777, 15:48, 23.07

как ни прискобно,но факт.... хотя с оговоркой-некоторые подразделения(как выразился поляк,20 го века) еще форы дадут натовским спешиалистам,но этих подразделений ничтожно мало,так что в общем поляк прав

Ответить
+1 +
Ты затерялся 777, 15:48, 23.07 , 2:44, 24.07

777, 15:48, 23.07
Скорее воевать начнут с папаколи.

Ответить
+31 +
иван, 15:53, 23.07

У Беларуси есть армия?????

Ответить
+21 +
армянское радио, 18:17, 23.07

есть. армия чиновников

Ответить
+3 +
Дора Евлинская, 10:08, 24.07

точна, ежели выпустить энту армаду дармоедав - ничыво не астанецца из материяльных стрествов.

Ответить
+31 +
ВашТоварищ, 15:57, 23.07

...коля под столом бьется в истерике

Ответить
+39 +
Вадим, 15:59, 23.07

У нас как война, то часть в партизаны, а часть в предатели...

Ответить
+27 +
с паспортом РБ, 17:43, 23.07

По поводу предателей тема спорная ... Лично я в случае какого-то конфликта , что маловероятно по многим причинам , за эту власть не воевал бы . В Белоруссии у меня только прописка и всего-то ... по сравнению с некоторыми со всякими привилегиями и т.д. ... Так что мне воевать не за что , а вот что есть против кого - это точно...

Ответить
-3 +
ANDREY, 0:38, 24.07

ВОЮЮТ НЕ ЗА ВЛАСТЬ ВОЮЮТ ЗА РОДИНУ

Ответить
+1 +
Екатерина, 13:53, 24.07

Эта РОДИНА плевать на нас хотела, неужели этого ещё не видно? Те, кто это понял в случае войны в первых рядах пойдут у противника убежища искать от своих же...

Ответить
+1 +
дядя, 20:43, 27.08

Извращенное понятие слова РОДИНА у Вас Екатерина.

Ответить
-3 +
яяяя, 18:53, 23.07

Вадим!! Полностью солидарен с тобой.

Ответить
+3 +
Makhno, 9:42, 24.07

Предатель это тот, кто нарушил присягу тому, которому присягал. Смешно слышать когда некоторые называют Степана Бандеру предателем. Он что... Генерал Власов который Сталину присягал ?

Ответить
+27 +
цветовод, 15:59, 23.07

Армия "процветает" так же, как и вся Беларусь. И Беларусь никто завоёвывать не собирается ( старинный анекдот про неуловимого Джо все помнят ?) К тому же Беларуссь не завоёвывать надо, а освобождать.

Ответить
+38 +
шепелявый, 16:00, 23.07

Задача белорусской армии в таком конфликте только втянуть российскую и... по домам.

Ответить
+8 +
Гісторык, 16:04, 23.07

Безумоўна няма, ды ніколі і не было. Таму ўцягвацца ў вайсковы канфлікт Дразды не будуць :)

Ответить
+8 +
alnik, 19:24, 23.07

Гісторык, 16:04, 23.07
ўцягвацца ў вайсковы канфлікт Дразды не будуць
------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы не два "но". Во-первых у власти психический больной и соответствующее ему окружение. Нормальному человеку может взбрести в голову попытка завоевать весь мир? Но вот Гитлеру же взбрело и даже в США с подводной лодки высадили диверсионную группу. Во-вторых, в истории немало примеров, когда для отвлечения народа от жизненно насущных проблем провоцировался вооружённый конфликт за границей.
Разве кто-то может дать гарантию, что Лукашенко и его окружение не сцепятся с Польшей или хотя бы организуют взрыв метро в Варшаве. Если своих не пожалел, то что ему поляки.

Ответить
+12 +
пара мыслей, 16:21, 23.07

сделать сильной белорусскую армию можно, даже думаю что в довольно краткосрочный период 4-6 лет можно укрепить значительно, всего то пару пунктов реализовать:

1. закон о частной собственности + умеренный национализм в ведении бизнеса на территории РБ (что то на подобии ОАЭ - в учредителях обязательно стоит араб с контролирующей долей, только с учетом белорусских реалий) - создаст то, за что белорусы стеной станут и понятие "родина" переведет из абстракции в то что можно реально ощутить.

2. где нибудь в 10-11 классах проводить небольшой курс (со свободным посещением) по темам "полит. устройство мира, ослабление полит. строя и эксплуатация слабых государств". Т.к. хоть в голову стреляй - ни кто не будет "с оружием в руках" отстаивать виртуальные идеалы "свобода", "равенство", "справедливость".

3. усиленная социальная пропаганда здорового образа жизни, пропаганда социального равенства и помощи ближнему (с изначальной инициативой от национального крупного бизнеса - пример должен подавать всегда "большой и сильный") - уменьшит завистничество среди населения, и создаст возможность для реализации п.4.

4. открытие доступных армейских стрелковых клубов (бесплатных для образовательных учреждений и платных для работающих людей) + доступное разрешение на владение любым видом оружия гражданским населением при выполнении ряда норм:
- за исключением инструктажа и экзамена по использованию оружия, так же прослушаны курсы "боевой подготовки" и сданы экзамены.
- человек определенное количество часов в году занимается военной подготовкой - вояки проводят полевые семинары ("снайперское дело", "стреляем из пушки", маскировка на местности, "партизанщина", "гражданский шпионаж и разведывательная деятельность в других странах" и т.п.)

5. Изменить форму управления в стране и ввести национально настроенный идеологический фильтр с полиграфом.

Глядишь японцев, шведов и израильтянан перепрыгнем :)

Любое сопротивление власть имущих можно сломать через подкуп, а сопротивление населения только через геноцид.

Самые большие потери у нападающих всегда связаны с гражданским сопротивлением.

Ответить
+11 +
Sledkoff, 17:47, 23.07

Еще как на Кипре ввести в обязанность после срочной службы в армии забирать и хранить по месту жительства стрелковое оружие выданное в армии и регулярно посещать военные сборы с этим оружием.

Ответить
+1 +
ХЗ, 17:52, 23.07

Самые большие потери у нападающих всегда связаны с гражданским сопротивлением.

Самые большие потери чего? Разве что спокойного сна.

Ответить
+5 +
ViDom, 20:18, 23.07

Разрешить свободно покупать оружие, естественно после психологического теста и экзамена + частная собственность. Тогда каждый будет боротся не за какую-то там красную или белую армию, а за свою землю, свой дом, свою семью..

Ответить
+1 +
Йопт, 10:18, 24.07

Это всё мы уже проходили.
1. НЭП
2. НВП в школах и ССУЗ
3. ДЮСШ
4. Беркуты - шмеркуты (тока без оружия)
5. 1917-1994 гг
А вот сделать профессиональную армию за 4-6лет - полная утопия. Понадобится лет 20, чтоб вычистить г@вно с голов.

Ответить
+54 +
Токарь, 16:23, 23.07

Зато у нас парады самые потешные .

Ответить
-4 +
Капрал, 16:24, 23.07

Это и так понятно было, что для нападения наша армия не предназначена. Только в партизанкой войне она может иметь шансы.

Ответить
+1 +
гость, 16:43, 23.07

точно, как там написали , во главе с культурными меньшинствами :)

Ответить
+11 +
arena, 19:10, 23.07

В современной войне партизаны проживут не намного дольше регулярной армии.
4 звена вертолетов с тепловизорами последнего поколения в состоянии найти спрятавшиеся отряды партизан в любом лесу. И уничтожить их.
А если при поддержке тактической артиллерии - то достаточно одного звена вертолетов разведчиков.
Это не вторая мировая, когда воевали железом и числом. Сейчас война если будет, то скорее тактическая точечная.

Ответить
+1 +
Ахур, 20:08, 23.07

Вряд ли,партизанская война и сейчас очень изматывает...

Ответить
0 +
Фома, 10:20, 24.07

Только в горах и в городах. И то, только потому, что стараются не истреблять гражданских. В противном случае никаких проблем с партизанами.

Ответить
+2 +
ViDom, 20:21, 23.07

Совершенно верно. Достаточно посмотреть на видеорепортажи операций НАТО на востоке по выкуриванию несменяемых.. ))

Ответить
+3 +
Mike, 22:56, 23.07

Правильно ,по дроздам тактично и точно

Ответить
-8 +
Сергей, 16:45, 23.07

Я с польским политологом согласен, что у Беларусии нет шансов в конфликте с НАТО, но и у НАТО нет шансов победить в войне. А , если будет война, то она будет ядерно-бактериологическая. В этой войне не будет победимых. Нападение на Беларусь, равносильно нападение и на Россию. С Беларусью и Россией есть соглашение о взаимопомощи. Здравомыслящие люди считают чтобы вообще никто с друг другом не воевал.

Ответить
+38 +
Sergo, 17:17, 23.07

А кто собирается воевать за эту страну и за этого ДУРАЧКА лукашенко? Разве, что ТРУСЛИВЫЕ менты, которые могут только безоружное население колотить, и то семеро на одного. А в 90-е боялись даже пикнуть, потому как знали, что маслина может прилететь. Я сомневаюсь, что они могут кавото или чтото защитить.

Ответить
+17 +
капитан, 17:52, 23.07

Вот именно. О шансах армии в каком-то конфликте, даже при самом современном её оснащении, можно говорить только при моральной готовности этой армии воевать. А ради чего обычный среднестатистический белорус будет воевать с НАТО? Ради давно обещанной зарплаты в 500 долларов, которая меньше минимального пособия по безработице в странах НАТО? Или может за возможность лицезреть на трибуне во время парадов несменяемого вождя и его отпрысков? Ну и т.д.

Ответить
+7 +
Лукас Кейн, 19:20, 23.07

Есть смысл воевать только вместе с НАТО против режима за свободу, законность, справедливость, за лучшее будущее детей.

Ответить
+10 +
Steel, 18:42, 23.07

Дело в том, что современная война - это по большому счёту - воздушная операция - только с разными эпизодами. ПВО у нас слабое, как показал шведский полёт. Поэтому делаем выводы.
#
Партизанщины за "працвитаюшчэе" на этой территории не может быть по определению. Не то моральное состояние. Лишь одна тараканщина - лживая, многочисленная и лицемерная суета вокруг "царствуюшчай симьи", которая разбежится с первыми залпами. Потому, что она такая же, как и её предводитель - до мозга костей - приспосоюленческая и полностью бабско-гражданская.
Один военный человек мне когда-то сказал "тайну":
когда нужны здесь будут широкомасштабные боевые действия - для военнослужащих выкатят немеренное количество спирта, и ни с какой кровью считаться не станут. Получается, расчёт идёт на то, что солдаты будут воевать в пьяном угаре за следующую дневную дозу своих "наркомовских". Это было давно, а теперь я вижу, что это точно правда: алкогольный вектор развития общества - приоритетный в нашей стране.
Вторая "тайна" заключалась в том, что постоянная боеготовность войск РБ подджерживается с учётом того, что любого военного конфликта высшее руководство страны постарается избежать политическим путём. И это - тоже правда. Продаст кому угодно, лишь бы самому целым остаться.
А, вообще, всё здесь - бутафория. Включая армию. Только видимость. Всё прогнившее и коррумпированное.
НАТО даже не представляет, как легко здесь будет воевать. А жаль.
Беларусь полностью деморализована. Это правда.

Ответить
+7 +
Greshnik, 18:55, 23.07

о какой современной армии может идти речь , если во первых техника морально устарела , ПВО советских времен, солдаты или кто-там сидят в носу ковыряются .Это только Нам ШОСс трибуны говорит что Беларусь самая лучшая страна в мире и все другие страны нам завидуют .Он естественно рассчитывает на РФ если чего , а как те денег если не дают поносит их на все телеканалы. Политичская прос-тутка... в общем.

Ответить
+7 +
Ян, 19:32, 23.07

Вы забыли,что Беларусь давно аккупирована расейской армией для противостояния внешним силам и расейской милицией (полицией) для противостояния внутренним силам.

Ответить
0 +
Exreler, 20:10, 23.07

Знаете,польская Армия не лучше.

Ответить
+3 +
Олег, 20:41, 23.07

Что сказать... пушечное мясо, а не армия. Как была такой, так и осталась... (

Ответить
+17 +
Хрен я буду воевать за эту "власть"!, 21:08, 23.07

Пусть лука с колей, чинуши (вся вертикаль), менты и кгбл...ди, владельцы заводов, газет, пароходов со своими родными и близкими одеваются во всё чистое и становятся в строй.
И вместе с "минобороны" защищают самих себя, им это нужнее.

Ответить
+1 +
Mike, 22:38, 23.07

Хитрозачеманый Пута - Медведа на помощь позавет

Ответить
+7 +
Вит, 23:32, 23.07

)))))Армия РБ...??Не смешите тапочки...!!!)))))) Это не те ли клоуны , что маршируют на парадах сумашедшего???)))

Ответить
0 +
тактоонотак, 1:10, 24.07

только вот на международных совместных учениях НАТОвцы со своими супермегапупероружияМИ в .опе полной))) Наши портянки лучше их носков))) Они сами офигевали,когда наши офицеры на маршбросках длительных предпочтали портянки носкам))

Ответить
+1 +
Олег, 1:42, 24.07

Армия РБ? не, не слышал

Ответить
+3 +
Апошняя Шляхта, 2:22, 24.07

Прочитав всё выше указанное я понял что вы панове собираетесь воевать с НАТО. У меня вопрос: На кой хрен оно вам надо? Неужели так сложно жить в мире. Нам не с кем воевать в европе, у нас нет врага.
Даже если бы наша армия была вооружена супер-пупер-современным оружием она всё равно бы не была боеспособной. По той причине что наша армия развращена и деморализована усилиеями нашей чудо-власти и генерального имбицила. Армия в случае войны просуществует всего 3 дня именно столько понадобиться натовским воякам чтобы строем доехать от западных границ, до восточных.
А что касается доблестных Partizanen, то очень возможно что они выступят на стороне НАТО, просто чтобы сбросить власть имбицила. Такой момент как я понимаю никто не усматривает, а он есть.

Ответить
+1 +
Военная паранойя, 2:42, 24.07

Военное мышление и вообще концепция войны - это страшный пережиток глупости человека. Армия - это сборище легальных убийц, которых учат как эффетивно с меньшими собственными потерями убивать "противника". Цинизм военных достиг таких невиданных масштабов, что любого несуществующего противниа можно себе придумать через воображение "потенциалоного противника". Противника нет как нет, но в потенции нужно воевать.

Ответить
+3 +
тетя Софа, 5:22, 24.07

Да сценарий уже ясен, как белый день и без аналитиков. ГэБнюки и милиция, в начале боевых действий, толпами ломанутся в сторону границы Раши, они готовы толпой, ногами, одного пинать, а не в бою, за непонятно что помирать. А за харчи и в Раше работка непыльная найдется. Хенералы сразу руки вверх подымут, сами они не местные,за свой родной Урюпинск может еще бы и посражались, а за Беларашу нехай воюют депутаты ..... из 6й палаты. Остальная армия разбредется по домам, вождей-то нет, способных в первом ряду , с револьвером, поднять бойцов в атаку, да винтовки почти все проданы дружественным африкансим странам. Ну а народ запасется чипсами и спокойно будет смотреть эту комедь, т.к. верховный главнокомандующий обещаных гранатаметов и пулеметов ему так и не раздал. А кто ж лядовые дворцы Дрозды защищать будет ? Получается, кроме вашей покорной слуги, - тети Софы и некому.

Ответить
+1 +
Paulis, 8:20, 24.07

Наша армия сильна лишь на параде, показухах и в программе Арсенал.

Ответить
+2 +
papazol, 9:43, 24.07

Нафтан + Полимир, Гродно азот ну и Мозырьский НПЗ,пожалуй хватит... 3 точечных удара (как известно характерная и преобладающая тактитка ведения боевых действий НАТО) и в РБ все как мухи от дихлофоса одуреют... Какая армия о чем вы господа?!

Ответить
0 +
Shtasi, 10:07, 24.07

осталосьпонять - а НАТО хочет воевать с Белоруссией? или воспринимает ее в военном плане только как белорусский округ российских вооруженных сил?

Ответить
+2 +
Шура Першы i апошнi, 12:08, 24.07

Думаю, что Беларусь сильно и не нужна Европе. А тут еще Россия с боку, со своими имперскими амбициями и ядерным оружием. Поэтому "ищо и прэзидент" этим пользуется.
В случае конфликта лукашенковская армия поступит также, как и иракская - сдаст своего главнокомандующего, и откроет все дороги на Минск и Дрозды. Потому что авиация будет уничтожена на аэродромах за 15 мин, все хваленые С-300 не успеют даже развернуться в боевое положение так как будут уже металоломом, ну танки и т.д просто не заведуться:)

Ответить
+4 +
Ортега, 12:27, 24.07

Да никто из белорусских солдат не будет сражаться не пойми за что. ну если только "мусора"

Ответить
0 +
Старый удивленный, 22:39, 24.07

Воевать можно конечно по-разному, но армия - это организация, которая учит легально принуждать, применять насилие и даже лишать жизни. Парадоксально, но развал в беларуской армии может в определенной ситуации заставить хотя бы людей задуматься зачем вообще нужна такая организация как армия. Не думаю, что все вдруг внезапно прозреют и скажут: долой армию - источник насилия, агрессии и смерти. Но именно Беларусь показывает на практике, что армия по-сути не выполняет своей титульной функции - защиты от врагов. В армии развал, но ведь никакие враги на хрустальный сосуТ не напали, а только смеются и мишек понабрасывали. Армия - это настоящий пережиток прошлого, прямой источник зла для поддержания статус кво несправедливости, называемого национальными, или государственными интересами. В действительности, никаких таких интересов у людей нет, а атмосфера развала, безнадежности и безвыходности рано или поздно заставляет людей задуматься о источниках такого положения дел. Нет худа без добра, если худо способно показать себя сполна.

Ответить
0 +
Смотри в корень., 19:36, 24.07

Каждая армия - это организация легального насилия и убийства людей. Не для чего иного никакая армия не предназначена.

Ответить
-2 +
Миха, 15:43, 31.07

Наша армия создана только для одного - гонять своих в случае недостатка силы у ОМОНа на митингах. Правильно кто-то сказал, отслужи срочку и ты поймешь что армия у нас - это миф, да даже и служить не надо, у меня проблемы со здоровьем всю жизнь по мед группе был(100 м. в бассейне проплыть на время не могу, сознание теряю), зато как сказал комиссар в военкомате - я ГОДЕН с небольшими ограничениями)) . У меня друг служил, так попал в роту где половина была нариками, вот такая армия у нас... Ни оборудования ни техники ни людей нет... Хорошо что в экипировке и со щитами своих могут безоружных погонять.

Ответить
+1 +
паша, 21:28, 30.10

а я пошел бы воевать((((

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован