9 июня 2026, вторник, 22:37
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 39
+116 +
Беренд., 19:02, 8.08

Ну, Янукович такой украинец, как Лукашенко беларус.

Ответить
+39 +
Хутин - пуй, 19:27, 8.08

+100500
Очень точный комментарий.
У обоих одинаковая "языковая политика" - подлизывать кремлядей.

Ответить
+30 +
нехта, 19:42, 8.08

его для этого и проталкивал путин

Ответить
+25 +
Augustus, 19:11, 8.08

вот так начинается дербан Украины

Ответить
+37 +
Makhno, 19:14, 8.08

A у цей час Управління освіти Львівської міськради вирішило закупити для шкіл міста підручники з історії України, у яких Голодомор представлено як геноцид, а Українська повстанська армія - як борець за волю України.

Про це на прес-конференції у Львові повідомила виконуючий обов'язки начальника управління Катерина Гороховська, пишуть "Українські новини". Ось i вiдповидь Украiнцiв.

Ответить
+6 +
привет, 19:45, 8.08

Прабачце, але я не зразумеў думкі аутара ў гэтым каментарыі. Вы супраць гэтых падручнікаў ? А яшчэ цікава даведацца аб меркаваннях іншых украінцаў ці тых хто ведае - што там зараз адбываецца.

Ответить
+36 +
Петро, 21:36, 8.08

я зі Львова - тут всі проти москалів

Ответить
-31 +
S, 22:16, 8.08

в вашем максимализме видно явное скудоумие. Я учился во Львове. К России у них просто тупая злоба. Хотя сами в Россию на заработки едут. Ума не хватает дома деньги зарабатывать

Ответить
+9 +
Partyzan, 11:48, 9.08

Вораг майго ворагу ё мой сябра.

Ответить
+18 +
Алесь Нязгода, 23:51, 8.08

"...Прабачце, але я не зразумеў думкі аутара ў гэтым каментарыі..." -- мне падаецца ўсё тут зразумела. "Ось i вiдповидь Украiнцiв" - "вось і адказ украінцаў" . Новыя падручнікі - адказ на новы закон. Але поводле маіх меркаванняў у сувязі з такой русіфікацыяй акцэнт патрэбна было б зрабіц не столькі на галадамор, колькі на прыклад, на гісторыю узнікнення маскоўскага патрыярхату рпц(нагадаю - без згоды Кіева і Канстантынопаля) і абставін падпарадкавання кіеўскага патрыярхата маскоўскаму...

Ответить
+24 +
Vilik, 20:19, 8.08

Вось так Расея падзяляе Ўкрайну на Заходнюю і Ўсходнюю, каб прасцей было прыяднаць да сябе

Ответить
+15 +
тутэйшы, 21:23, 8.08

Согласен. А потом будет южноасетинский вариант российского "миротворения".

Ответить
+29 +
Kyiv, 21:33, 8.08

То Росія хай що хоче в себе поділяє - українці єдині. Нема галичанина, чи волинця, чи гетьманця, чи слобожанця - на сході патріотів не менше ніж на заході. Слава НАЦІЇ!

Ответить
0 +
УКР, 22:31, 11.08

Смерть ворогам!

Ответить
+26 +
Уга Чэ, 19:15, 8.08

Welcome to USSR, як не заспявалi у свой час Бiтлы у Маскве.

Паскуда, што тут казаць. Замацоувае касмапалiтызм, дэстабiлiзацыю i раскол ва Украiне. Ды i 10% - нешта незразумелае. Няхай бы ен на выбарах перамог з дзесяццю адсоткамi.

Ответить
+22 +
Benya, 19:17, 8.08

Ну если ещё и янукович зависнет у власти на 18 лет то и Украину ждёт та же участь что и Беларусь .

Ответить
+26 +
Харьковец, 22:33, 8.08

А ху-ху не хо-хо? Им кранты по осени! И слобожане приложат к этому благородному делу максимум усилий! Янукович-геть з України!

Ответить
+23 +
давайдосвиданья, 19:23, 8.08

Юлька Тимошенко недопустила бы такого...уверен, что мы еще станем свидетелями революций в РОССИИ, БЕЛАРУСИ и УКРАИНЕ!!! ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!!

Ответить
+18 +
Беларусы - Европейская Нация, 20:47, 8.08

дядя, "юлька" на рязанском вокзале глазом бутылки открывает, а упомянутого вами политика и просто уважаемого МНОГИМИ человека зовут ЮЛИЯ.

Ответить
+40 +
карлсон, 19:24, 8.08

Я сейчас нахожусь в гостях у родственников на Украине. Очень много было разговоров на эту тему. Все считают Януковича - быдлом. (да простят меня модераторы). Лично моё мнение заключается в том, что если сделать второй государственный язык - русский, то украинский язык потеряется и затеряется. Это как референдум наш, когда изменена символика и добавлен 2й национальный язык. Через 15 лет мы видем, что если человек разговаривает в Беларуси на !белорусском языке, то он сразу "хлопец з вёски", БНФ, враг общества. Сам разговариваю только, на нашай роднай мове, но тут нету в системе языка приходится писать на русском. Мне очень стыдно за правительство как Беларуси так и наших братьев украинцев. Да, именно братьев!

Ответить
-11 +
xm, 22:58, 8.08

украинский язык не потерялся при Советском Союзе, большинство говорило на нем, почему сейчас с ним должно что либо произойти...

Ответить
-1 +
kir, 12:40, 9.08

Не надо передергивать и писать всякую чушь! Русский, на ряду с армянским, белорусским и многими другими языками, признан региональным, а не вторым государственным!

Ответить
+41 +
нашчадак рэвалюцыянера, 19:28, 8.08

украiнцы змагайцеся за сваю Мову!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
гэта апошнi ваш аплот!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

кацапы проста не супакояцца, ганьба мангольскiм паслядоуцам!!!!!!!!!!!!

Ответить
-34 +
urik, 20:11, 8.08

Сколько же в вас злости!!!!

Ответить
+28 +
Беларусы - Европейская Нация, 21:01, 8.08

ну так для баланса! ведь вся ДОБРОДЕТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ сосредоточена в расии.

а нам, Беларусам осталась только злость :`(

Ответить
+19 +
нашчадак рэвалюцыянера, 22:06, 8.08

та ладна, гэта самае пяшчотнае для такiх, як ты, не пабаюся прмовiць гэтага слова- шавiнiст!
зауваж- я адрознiваю Расiян (яны часта сустракаюцца на Балотнай плошчы) ад кацапау- патомкау камуняк i iмперцау якiя лiчаць сваёй тэрыторыю амаль на палову эуропы, а на самой справе не здолеюць навесцi лад у сваёй уласнай хацё!
табе, кацап жадаю вылюднець i стаць Расiянiнам!

Ответить
+24 +
the who, 20:35, 8.08

Украина не сдавайтесь. Сначала Вы потеряете родной язык,
потом Свободу, а затем и Родину. Современная история многому
может научить.Не повторите наших ошибок, Вы уже начали движение к пропасти. Мы с Вами. Жыве Беларусь! Жыве Украина!

Ответить
+26 +
№Х, 20:37, 8.08

Муравьёў- вешальнік генерал-губернатар у Паўночна-Заходнім краі Расійскай імперыі, пасля крывавага прыгнечання нацыянальна вызваленчага паўстання 1863–1864 гг казаў: " Что не доделал русский штык, доделает русская школа."

Ответить
+14 +
Kyiv, 21:25, 8.08

Менталітет українця такий, що він голосує не "за когось", а "проти когось"((с) Роман Безсмертний).
В даному випадку ПРасти підписали свою поразку. Люди бачать, що всі "покращення" це тільки бутафорія.

Ответить
-14 +
БЕЛАРУС, 23:29, 8.08

Одесса,Крым и Донецкая область , Я знаю точно, полностью согласны с этим решением.

Ответить
-15 +
Евгений, 23:48, 8.08

Господа, Украина, в сущности, это 4 разные территории в одном государстве. Одну часть русскую ( Крым, Одессу, Днепропетровск и пр.) УССР подарил Хрущев. Ранее она никогда Украине не принадлежала, население вполне логично относит себя к России и русский язык для него-родной. Со второй частью- Восточной Украиной, тоже все обстоит достаточно сложно. Там смешанное население, да и культура тоже. В России с 1654 года! Западная Украина объединена с Восточной только в 1939г. Там традиционно сильны самостийные симпатии. А есть еще и 4 территория- Закарпатье, так там население и вовсе долгое время находилось под венграми.
Вывод- поступок Януковича вполне логичен. Сейчас страна расколота на 2 части.Если подарить тому же Крыму русский язык, то это просто узаконит существующее положение вещей.
Я в оппозиции с начала 2000-х годов, но меня бесит узколобый национализм. Русские нам такие же братья, как и украинцы. Меньше нужно читать низкопробной бульварной националистической литературы!

Ответить
+2 +
Горан, 9:01, 9.08

А то, что та часть Украины, что более 300 лет была в составе империи Российской, и в ней все это время насильно насаживался язык, то что после голодомора 32-33 годов на территории "очищенные" от коренного населения заселили русских, это все ничего не значит? И какие 4 территории в одном государстве, откуда это взято?

Ответить
+2 +
Ага, 11:50, 9.08

Ты лепей паглядзі на землі захопленыя маскалямі. Ляснецца імперыя зла.

Ответить
0 +
привет, 1:23, 9.08

Ну блин! Не поленился, нашел, прочитал.
1.довольно сложно найти, я так думаю вас от чего-то отвлекают или ссорят.
2. по комментариям на укр. сайтах понял, что многие не почесались его прочитать.
3. основное направление закона - это использование украинского языка как основного и закрепление права языковых меньшинств получать информацию, КОПИИ документов и использовать в повседневной жизни родной язык. В свою очередь носители украинского на государственном уровне никак не ущемляются. А на бытовом уровне - если нет взаимного уважения, все равно подеретесь.
4. глупо обижать на закон который регламентирует права граждан и обязанности государства перед гражданами. У вас издаются и более глупые законы.
И последнее. Лучше обратите внимание на исполнение этого закона. Уверен, что на местах "государственные пеньки" завалят этот закон (особенно там где количество иноязычных будет близко к 10%).

Ответить
-1 +
Человек, 3:46, 9.08

Евгений, 23:48, 8.08

Даже ОМОН в 80-х годах из за это был основан. А именно из за разногласий ркспублик на нциональном вопросе. Беги!

Ответить
+9 +
можам, 8:31, 9.08

Евгений, 23.40, 8.08. Предположим (предположим!) вы правы, Крым, Одессу, Днепропетровск Украине подарил Хрущев. Так ведь подарил! А как Крым стал русским? Кровью,насилием и террором он порусел. Действительно, в Восточной Украине население и культура смешанные. А кто их смешивал с 1654 года? Или вы,противник низкопробного национализма, верите в миф о добровольном воссоединении и объединительной миссии Б.Хмельницкого? А разве все, что лежит за Уральским хребтом, не смешанные народы и культуры? А какой язык там господствует? В Западной Украине сильны самостийные тенденции?. Так ведь тенденции к украинской самостийности.То же можно сказать и о Закарпатье. И это несмотря на длительную зависимость от Польши и Австро-Венгрии. Люди, проживающие на этих территориях, не стали ни поляками, ни венграми. Они остаются украинцами. И этот, с позволения сказать, закон делит единую Украину уже не на две, а, по вашей классификации, на четыре части. И каков же глубинный смысл и цель этого закона? А разделить. Расчленить. Противопоставить украинцев украинцам. И вновь "воссоединить". Вот это и есть узколобый русский национализм и шовинизм, идеологи которого и создали миф о братстве трех народов для того, чтобы прикрыть и оправдать российскую политику аннексии по отношению к Украине и Беларуси. А мы все еще живы и, верю, жить будем.
P.S. Однажды в разговоре с украинцем я услышал от него припевку: Ой Богдане, сучий сыну, за що продал Украину, за що продал ридну неньку? Жили б мы теперь гарненько. А в беларуском фольклоре есть такая присказка: сын бяжыць да бацькі ў поле і крычыць: тату, тату, чорт залез у хату. Бацька спыніў коніка ды і кажа: дарма, сынок, абы не маскаль.
Это к вопросу о братстве.

Ответить
+1 +
Ірына, 15:15, 9.08

+100500!!!

Ответить
-2 +
Евгений, 16:04, 10.08

Цитата: Кровью,насилием и террором он порусел
А в результате чего он порусел? Да на его территории существовало Крымское ханство, которое жило за счет насилия и грабежа. Татары столетиями терроризировали соседей( Москву, ВКЛ, Польшу и прочих), уводили тысячи людей в рабство и продавали их на невольничьих рынках в Стамбуле. И после того, как Россия ликвидировала этот вертеп, вы еще печалитесь о бедных татарах? Да и кто там особо насильничал?. Никакого массового геноцида татар в Российской империи не было, им оставили их религию, Екатерина мечети строила( про сталинскую эпоху молчу, но это уже совсем другая страна и идеология).
Почему я разделил Украину на 4 разные части? я уже подробно описал, повторяться не буду.
В ВКЛ и Речи Посполитой однозначного отношения к России и русским никогда не было. В сущности, всегда существовало 2 лагеря, особенно после того, как Ягайло крестил литовцев по католическому обряду и начал притеснять православных. Его преемники( кроме Витовта) продолжали это делать...
У Хмельницкого не было другого выхода, друзья мои, как присоединиться к России. Иначе его восстание просто утопили бы в крови поляки, которые зверствовали похлеще Муравьева. Здесь не любовь к Москве, а трезвый расчет.На территории Украины в каждом регионе к этому свое отношение. Западные украинцы, безусловно, против. Восточные- за. Почему мы должны быть на стороне западных?
По поводу раскола: так ведь Украина и сейчас национально расколота. Кто привел к власти Януковича? Восточные регионы, которым он, собственно, и обещал автономию.
Я вот смотрю и удивляюсь. Вроде бы логичные вещи говорю- нужно искать компромисс, а не махать шашкой. Нужно дружить, а не искать поводы для взаимной ненависти. Если интересы восточных украинцев удовлетворят, они станут больше любить свою страну. А если нет- ну тогда действительно ждите раскола на 2 части.

Ответить
0 +
тутэйшы, 1:20, 19.08

А если восточные захотят присоединиться к россии?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован