9 июня 2026, вторник, 20:29
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 63
-23 +
Glebbbb, 18:02, 6.09

танк-легенда!

Ответить
+13 +
Yorick, 19:27, 6.09

Вы статью читали ?
Какая легенда ? Он же не участвовал!

Ответить
+1 +
Glebbbb, 7:04, 7.09

да, читал. в ней написано что чиновник облажался. а причем тут это к танку-легенде? размышляйте шире. а то - "он же не учавстовал" !

Ответить
0 +
Андрей, 9:31, 7.09

Конечно легенда. Этот танк изобрели и изготовили те же люди, которые, терпя лишения, дали фронту оружие победы. А то, что ставят ИС-3 а не ИС или ИС-2 (лучше было бы конечно БТ или Т-26), так это потому, что остальные танки 40-х годов на складах кончились

Ответить
+58 +
Юрась з логава, 18:09, 6.09

В г.Свислочь, что на польской границе, недалеко с мемориальной доской Калиновскому на доме, где он жил, в парке стоит бюст Сталину и что меня удивило, что никто из местных не пытается его сбросить или утащить куда подальше. И этот бюст стоит на земле, которую кровью присоединяли к СССР именно во времена Сталина. Когда начнем уважать себя?

Ответить
+32 +
fax, 18:22, 6.09

Нигде в Европе танки не стоят в качестве памятников! Нигде!
Все в музеях, причем хорошо посещаемых.
Есть только один ТИГР-2 (Королевский), принадлежит December 1944 Museum в La Gleize, Бельгия - он стоит вне музея, рядом, там поломаны торсионы и его решили не перемещать.
Но в любом случае - это музейный экспонат и не памятник никак!

То что вся власть в бульбораше с пулей в голове - нет сомнения.
Но и то, что и простые беларусы будут гордится именно невоевавшим памятником - тоже не вызывает сомнения . . . .

Ответить
+29 +
Ага, 18:27, 6.09

Чужая вайна, чужыя ідалы, чужы металалом.

Ответить
+8 +
Юрий, 18:56, 6.09

Насчет чужой войны вы конечно загнули. Вот если бы в 20 числах сентября 39г. Западную Белоруссию не присоединили к Советам, то начиная с 1 сентября чья это была бы война? Нет, ну я конечно не строю из Советов каких то ангелов... Или вы считаете, что при другом раскладе в войне вы сейчас ездили бы на мерседесе, и регулярно обновляли бы модель? К великому счастью так думают очень немногие.

Ответить
-6 +
Лукас Кейн, 19:27, 6.09

Я так думаю. Мало того, я уверен в этом.

Ответить
+12 +
Юрий, 20:42, 6.09

Само собой, потомки тех кто жил в Рейхе сейчас ездят на мерседесах. А в случае другого поворота в войне для всех прочих построены были лагеря типа Освенцим.

Ответить
0 +
Фома, 9:51, 7.09

Тогда ответьте на простой вопрос: почему побежденные живут лучше победителей?

Ответить
+5 +
LOL, 11:55, 7.09

Может быть потому что на восстановление послевоенной Европы в том числе и германии запад выдавал огромные кредиты или может быть потому что те же немцы в отличи от жителей бывшего ссср трудолюбивые люди которые предпочитают заниматься делом и работать руками а не лежать на печи а потом всем рассказывать как они нечего не смогли сделать потому что им кто то мешал то кровавый Царь то красные то злые капиталисты или ужасный Путин.

Хотя в этом плане лучше взгляните на Японию которая после войны находилась в такой ж.пе что и представить трудно, но там люди вместо того что бы занимается %№"% занялись делом и о чудо за пару десятков лет они стали ведущей экономической державой имея очень маленькую территорию и почти не имея природных ресурсов.

Ответить
+2 +
АК, 20:08, 6.09

Восточная Польша - полутше названия Западная Белорусь, это наверное одна из причин очередей на границе тех белорусов,чьи предки из 20- 40 годов. Когда сам народ не проявляет интереса к своей истории ему власть навязывает свою.

Ответить
+12 +
Юрий, 20:46, 6.09

Причина очередей на границе вполне прозаична и даже меркантильна, и не происходит от огромного желания навестить родственников по ту сторону Буга. В начале 90-х наблюдалась обратная картина паломничества поляков в Беларусь.

Ответить
+2 +
КитаиСС, 3:22, 7.09

у меня есть родственники в рашке, но чЁта я не рвусь туда и не мыкаюсь по очередям...

Ответить
+27 +
Стах, 20:16, 6.09

В случае если бы сталин с гитлером не подписали бы пакт о разделе Польши и Прибалтики то и войны никакой бы не было а были бы независимые государства а не захваченные территории.Все мой родственники проживали в Бресте и я считаю советы такими же оккупантами как и германию

Ответить
-5 +
Юрий, 20:51, 6.09

Грамотный вы наш.... Вам бы вершить историю стран и народов... Вы из за своей чрезмерной грамотности вероятно упустили такой момент, как раздел чешских Судет между Германией и Польшей. А случилось это, батенька, еще в 38 году.

Ответить
-10 +
ИГНАТ, 21:15, 6.09

...СССР не хватило 2-х недель, чтобы развернуть группировку войск полностью...вот тогда был бы полный пи....ц

Ответить
+5 +
Петрович, 0:09, 7.09

Да не 2-х недель не хватило, а 2-х лет. Только в 1943-м начались первые значительные победы над вермахтом.

Ответить
+2 +
ввк, 13:12, 7.09

первой значительной победой был разгром немецких войск под Москвой

Ответить
0 +
Александр, 19:12, 16.04

Юрий, полностью согласен! Да что им темным объяснишь!

Ответить
0 +
Андрей, 9:33, 7.09

Это ты узникам Минского гетто расскажи, нехороший ты нечеловек !

Ответить
+2 +
Андрей, 10:34, 7.09

"Чужая вайна, чужыя ідалы, чужы металалом."
ты это узникам Минского гетто расскажи, нехороший ты нечеловек...

Ответить
0 +
Александр, 19:11, 16.04

Не стыдно тебе такое говорить!!!!!?????

Ответить
-8 +
местный, 21:44, 6.09

а мне нравится....и тебе в назидание..........а танков у нас много......

Ответить
+1 +
Мойша, 0:23, 7.09

а лучше груду металла как в той же Голландии выставлять на улицах? Бред. Мы - одна из стран прошедших войну и это как никак наша "частичка". Так, ну и пусть. Зачем вокруг этого вы разводите этот крятник я не понимаю. В стране "честные выборы " проходят, а вы танки обсуждаете. Вот по этому 18 лет в говне.

Ответить
+2 +
Слава, 14:23, 7.09

"Нигде в Европе танки не стоят в качестве памятников! Нигде!"
Да ладно такие заявы-восклицания делать ... Сам как был в Нормандии фоткался на фоне двух: английский "Центавр" стоит на берегу канала от Кана до моря
, а в другой стороне от того же Кана совсем неожиданно был обнаружен - монстр "Черчиль", "контролировал" селькую дорогу на Эвреси.
А вообще, там их в округе, в зоне высадки союзников дюжины стоят...
По мне - так такой памятник куда лучше булыжника с надписью. Кто малой - походит, повосхищается техникой. А у кого мозги постарше прикинет, как гореть в такой коробочке аль бежать рядом с ней с ружьишком созерцая чьи-то намотанные кишки на траках....

Ответить
+6 +
Ajbolit, 18:37, 6.09

Не правда - в той же Бельгии стоит как минимум еще один танк - по-моему американский - тоже недалеко от Арденн - рядом с монументом американо-бельгийской дружбы. К чему эти наезды - это как раз и есть часть нашей истории, в чем проблема с ее увековечиванием? Я помнится в детстве восхищался гродненской тридцатьчетверкой.

Ответить
+1 +
Фома, 9:57, 7.09

Стесняюсь спросить: в чём состоит ваше восхищение?
Советую почитать В.Суворова (День "М", Ледокол...), В.Пикуля (Площадь павших борцов), Б.Горбачевский (Ржевская мясорубка) и др. И чаще включать моск.

Ответить
+25 +
Денис, 18:39, 6.09

ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года.

Ответить
+11 +
Ральф, 19:23, 6.09

Да и не он один - Т-34-85, СУ-100 и много другой советской военной техники.

Ответить
+1 +
Han, 1:08, 7.09

Наберите в поисковике "Будапешт 1956" и первая же фотка это ИС-3 с отрванной башней

Ответить
+4 +
zloi, 13:34, 7.09

Денис, потрудитесь объяснить, что Вы этим хотели сказать???
По вашему мнению, достойная военная техника не достойна стоять тихонько на постаменте потому что из нее кто то кого то убил....да не поверите, она именно для этого и создавалась.
Или Вы столь наивны, что считаете, что в любой стране мира, вооруженное восстание против власти не будет подавлено с помощью военных и оружия....

Ответить
+45 +
Stas, 18:44, 6.09

Уж прошло 67 лет после войны ... память, патриотическое воспитание, все очень здорово и правильно, НО и особенно в последнее время все больше попадается свидетельств тому, что и "наши" были не совсем нашими и пушистыми, и немцы на самом деле не такие уж и фашисты на самом деле,- это я к тому, что масштаб фальсификации реальной действительности не уступает, я полагаю, масштабу фальсификаций истории во время 2 мировой войны, поэтому для установки танка на въезде в город должны быть достаточно веские основания и мотивы... А то если честно, создается впечатление что кто то заигрался в всемирно известные танчики И вот как то так...

Ответить
+47 +
Андрей, 18:48, 6.09

Я уважаю и чту память ветеранов..Любил мальчишкой слушать от мужиков . которым тогда было по 50 слушать рассказы, о настоящей правде, а не той что нам втирает теперешнее БТ и музей линии Сталина,которой кстати никогда не существовало...Как задолбал этот свок и идеолухи от власти.. которых практически никто не слушает.. ДАРМОЕДЫ!!!

Ответить
-17 +
бойков, 20:13, 6.09

"уважаемый”Андрей! Линия существовала,но совсем не долго.
p.s. Учим историю!!!

Ответить
+22 +
потемкин, 20:43, 6.09

Ув.Бойков , если вы имеете в виду укрепрайон по "старой" границе с Польшей ,который разоружили еще до войны - то да. Но "Линия Сталина" именно на том месте ,где сейчас потешный мемориал ,никогда "Не стояло"...

Ответить
+1 +
Фома, 9:58, 7.09

Вермахт не глупец - эту линию просто обошли.

Ответить
+1 +
Мужик, 10:01, 7.09

Об отношении идеологов к своей работе в целом и к памяти о войне в частности . В центре Городка стоит стелла в память о дважды орденоносной дивизии ,освобождавшей Городок . На заданный лично главному районному идеологу перед 9 мая вопрос- куда пропал со стеллы муляж ордена Александра Невского (изготовлен был ,похоже ,из алюминия , примерно полметра в диаметре ) и что делается по его восстановлению ,ответ : "Так никто и не замечает ,что орден пропал ,а пятно от него на стелле закрасим ." Закрасили .Дальше - еще смешнее : когда по этому вопросу в райисполком обратился райвоенком , ему ответили ,что стелла вообще на балансе не числится .

Ответить
+17 +
Знаток, 19:01, 6.09

Народ! В натуре!
Не страдайте. В Беларуси уже не осталось металлолома, а оставшийся легковес цыгане скоро закончат собирать по лесам и полям. А три миллиона тонн стали, на которые замахнулся БМЗ по указке и в поддержку тнп, можно выплавить только из тяжеловесного металолома, а не из старых кастрюль и газовых плит. Тогда в дело пойдут и танки эти "быстрые"....
А Жадобин, он и не беларус вовсе, а танкист, и долго ездил в танке без шлема....

Ответить
+30 +
Долой Совок !, 19:11, 6.09

Не оправдываю Германию, но ситуация с танком, не участвовавшим в войне, заставила вспомнить 2 фразы А.Гитлера: "Чем грандиознее ложь, тем легче ей готовы поверить." и "Победителя никогда не спросят: правду он говорит или нет."
Честно уже достала эта "пляска на костях", хотя какой поп, такой и приход (это я к тому, что москали кроме "великой победы" еще любят эксплуатировать тему 1812 года). Да эта победа по сути равна поражению, учитывая огромные людские потери. Когда уже к власти придут умные люди, которые сделают так, чтобы мы могли гордиться современными достижениями своей страны, а не вспоминать чуть-ли царя гороха со своими завоеваниями. Тьфу, один нафталин.

Ответить
-1 +
пенсионер мо, 9:50, 7.09

Долой совок! Люди которые глумятся над памятью своих предков уже как бы не люди в понимании многих порядочных.Вот поэтому у Вас даже языка своего нет.А в Московии никто не запрещает говорить на татарском башкирском и прочих.Вспоминпйте достижения пана лу и прочей банды вы этого достойны.

Ответить
+1 +
nn, 10:27, 7.09

согласен полностью. такое расп...о повлекшее такие жертвы это по любому поражение

Ответить
+13 +
Давайте подумаем, 19:37, 6.09

Давайте подумаем, не поддоваясь на ЕМОции.
Чтобы была Республика, нужна идеология, ведь республика с латыни - общее дело.
Чтобы было общее дело, нужно чтото, что чем-либо обьеденяло народ.
Если поставить за основу идеологии власть народа(демократию), то народ захочет: 1. Укравлять страной; 2. Перемен.
Данная модель недопустима, так как те, кто имеют власть ее потеряют. Тогда нужна другая идеология, которая бы возбуждала другие чувства и желания.
Такая идеология была придумана в 40-е - 50-е года.
Она основывалась на Второй Мировой войне.
Люди должны были поверить, что ссср взял и победил во 2й мировой, всех освободил и к нему так несправедливо относятся, его нелюбят и внутри и вне. Человек получал корм в желудок, а в голове у него возникала мысль, что вокруг одни предатели, одни враги(ведь они могут забрать его корм).
Также чувство "мы победители" должно скреплять разные части Ссср. До сиг пор такие чувства навиваются людям во всем постсоветском пространстве. Ради чего? Так РФ может сформировать свою 5ю колонну в каждой бывшей республике ссср. Но для чего? - Чтобы держать правительства тех стран на поводке. Но как у них так получается? -
1. У всех людей от 35 лет и старше есть условные рефлексы(приручины они благодаря теориям Павлова).
2. Правительства везде гласят про заботу о "вятеранах". Но для чего? Чтобы чуть больше рейтинг был? - Нетолько, чтобы люди слушались генерала как в армии, а не забивали мозг какими то демократиями, ведь мы же "победили" в войне(правда войн много было и будет), а значит мы военные.
3. Монументальная пропоганда. - Идея ленина. Кому интересно, поймете почему например в Украине так комунисты каждую статую защищают. Они мечтают украинцам сделать прекрасную и процветающую жизнь как здесь в Беларуси. От только поддерживают их в 3-4 областях и то меньшенство. А в Беларуси?

Ответить
+8 +
Петя К., 19:46, 6.09

Да вы чего? Его поставили, чтобы вы не забывали, где находитесь! Да и не памятник это вовсе.

Ответить
+13 +
ЯДвига, 20:17, 6.09

"...в Беларуси установлено в качестве памятников около четырех десятков боевых машин времен войны. Министерство обороны решило продолжить эту традицию".
---------------------------------------------------------------------------
Если машины на ходу, то отличная традиция! А если не на ходу, то думаю, найдутся умельцы, которые это дело исправят. Главное, чтобы ездил и стрелял. Молодец, Жадобин, продолжай традицию!

Ответить
+13 +
поТемкин, 20:49, 6.09

Да ,поставили с полными баками ,боекомплектом и дежурным экипажем. Надеясь ,что как нить Дожинки или еще какая трасца пройдет в Волковыске. Короче ,не снайпер ,так Танкист с его 122 мм -тровой пушкой. Тут уж не то ,что бронежилетка , бронеМеседес не спасет. 28 снарядов это сила !

Ответить
+1 +
Андрей, 9:41, 7.09

Откуда знаем про вооружение и состав боекомплекта?

Ответить
+14 +
Карательный отряд против ШОСа, 21:06, 6.09

При наступлении на Дрозды угоним!

Ответить
+9 +
ужас, 21:47, 6.09

что следующее? " Бронепоезд" , "Василий Иванович,Петька, Анька", раскулачивание.

Ответить
+15 +
кино, 22:06, 6.09

Про кино. Почти все старые советские военные фильмы больше похожи на пропаганду войны. В них много фальшивой романтики, неточностей, а то и вранья. Это, если коротко.

Ответить
+5 +
Сьмерць камуністам, 22:24, 6.09

Трацілу пад яго кіляграмчыкаў 5

Ответить
+3 +
потемкин, 7:30, 7.09

Ему 5 кг тротила ,как слону дробина. Если без экипажа.

Ответить
+8 +
COSTA, 22:32, 6.09

Немного оффтопа: а ИС-3 очень шикарный танк в World of Tanks. Лучший тяжелый танк на 8 уровне. ИМХО.

Ответить
+3 +
est, 8:53, 7.09

Все равно ис-7 качать надо)

Ответить
+3 +
Николай, 23:11, 6.09

В любой войсковой дислокации стоит молельное средство уничтожения на постаменте. По мне, так это скудость ума, неспособность донести идею средствами искусства и крохоборство. Не ханжа, понимаю красоту техники и могу восхищаться инженерными достижениями, но блин, танков и пушек больше, чем лениных в вариациях.

Ответить
+2 +
Sova, 23:36, 6.09

ИС-3
Количество выпущенных, шт 2311
Египет — 50 единиц ИС-3 поставлены из СССР в период с 1955 по 1956 год[10], 60 единиц ИС-3М поставлены из СССР в период с 1962 по 1967 год[10]
Израиль — трофейные египетские
Ирак — 25 единиц ИС-3 поставлены из СССР в период с 1959 по 1961 год[10]
КНР — 200 единиц ИС-3 поставлены из СССР в период с 1955 по 1958 год[10]
КНДР
Польша — 2 танка
Сирия — 35 единиц ИС-3 поставлены из СССР в период с 1959 по 1960 год[10]
Чехословакия — 1 танк

Уважаемые авторы,модераторы,редакторы, не вдаваясь в смысл названия данной машины,а касаясь только лишь "железа",
информацию все же нужно подавать более достоверно.Загляните хотя бы в Википедию что ли.
Пост публиковать не обязательно.

Ответить
+1 +
шепелявый, 3:34, 7.09

Так а где что в статье неправильно? Википедия википедией, но где неточность в заметке?

Ответить
+2 +
bobr, 9:06, 7.09

Sova, 23:36, 6.09
-----------------------------------------------------
Уважаемый, а где вы увидели что информация подана недостоверно ??
На (((24 мая 1945))) года было собрано 29 танков ИС-3, из которых только 17 прошли заводские испытания.
Так что до всяких Египтов и Ираков ещё далековато.

Ответить
-2 +
Щукарь, 9:04, 7.09

Да хай себе стоит. И какая разница как он там назывался?

Ответить
+6 +
Привередлива, 9:48, 7.09

Я сама из Волковыска, мне глубоко неприятно, что в нашем уютном городе установили этот символ агрессии. С огромным уважением от-ношусь к ветеранам, господа и не надо критически относиться к результаттам войны. Не подписали бы Молотов и Риббентроп пакт, не разделили бы Белоруссию, понастроили бы фашисты для вас концлагерей, как для жителей Восточной Польши, вам от этого не было бы легче.Кровью советского солдата (это не громкие слова) полита и территория Беларуси и территория Польши. Кстати сама я полька. Я хочу сказать о другом. В Волковыске есть памятник воинам, освобождавшим город от фашистов. Туда идут люди. В Волковыске есть сквер, где по инициативе Николая Автуховича установлен памятник воинам, погибшим в Афганистане.Там тоже всегда цветы, присаживаясь на скамейки, люди вспоминают добрым словом и Авт уховича. Два эти памятника как бы заставляют задуматься о сути войны, приводят к мысли, что война - величайшее зло для человечества. А какие ассоциации будит танк на постаменте? Считаю этот символ агрессии неуместным в моем городе.

Ответить
+1 +
Евгений, 11:41, 7.09

Я тоже из Волковыска, и не вижу ничего плохого в том, что этот памятник будет стоять в нашем городе. Вы знаете, кто первым дал отбой немцем в 41 году? Так вот, этими защитниками были 2 экипажа танка Т-34, которые нанесли удар по колонне с немцами, когда те вошли в деревню Ятвезь, дали местным жителям каравай и фотографировались с ними. Подождав, пока колонна начнет движение, они нанесли удар с опушки леса, которая располагалась возле реки Россь. Своими действиями они остановили колонну, уничтожив при этом несколько машин, в одной из которых находился генерал. Когда по нашим танкам скорректировали огонь, они начали отходить. Один из танков завяз в болоте (то место, где сейчас лесок напротив СМТ-32) А второй упал в реку, с моста, точнее мост проломился. Там раньше было 2 моста, бетонный и деревянный. тридцать четверка переправлялась через реку именно по деревянному, так как он находился ниже уровня бетонного. Именно этот танк оставался лежать в реке до 1955 года. Как вы думаете, достоин их подвиг быть увековеченным??? Две войны затронули город основательно, при этом во время ВОВ он являлся опорным пунктом гитлеровской армии из-за своего положения и инфраструктуры. Здесь уже тогда был развит железнодорожный узел и Волковысский завод литейного оборудования. Так же город стоял по дороге на Белосток. Так же в городе во время войны был концлагерь Stalag 316, в котором содержалось около 6000 военнопленных и еврейское Гетто. Про это тоже забывать нельзя. Так что мне кажется, что город Волковыск достоин памятника Войнам-освободителям.

Ответить
+2 +
zlo, 9:59, 7.09

читаю некоторых и удивляюсь.....Линия сталина возведена как раз там где она и была.
В этом месте была граница до 39 года! А те кто заявляют иное, возмите и пройдите по холмам которые рядом с линией, и вы удивитесь, они все усыпаны долговременными сооружениями, и в зависимости в какую сторону пойдете, сможете по ним дойти либо до черного моря, либо до балтики. Другой вопрос что официально Линии сталино не существовало! Называлось это укреп районами, и делаллось это для секретности и маскировки. После обьединения Беларуси граница ушла за буг, и целесообразность данного укреп района пропала, его демитализировали, и оставили, а под брестом стали строить новую линию, которую достроить не успели ...... Бабушки из деревень блихз линии сталина расказывали, что солдаты в доты забежали, но у одних небыло оружия, у других боепрепасов, короче после недолгого сопротивления немцы подходили к дотам и те которые не сдавались либо сжигали огнеметами, либо закидывали гранатами.... По итогу все что мы видим на линии сталина, выдумка..... Но так могло и должно было быть, если бы ее не разобрали и не вывели личный состав.....
Говорят еще что под москвой была еще одна линия, немцы не дошли до нее буквально километр..... но я там небыл и утверждать не могу =(

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован