29 марта 2024, пятница, 14:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 95
+32 +
Dimon, 13:37, 28.01

Получается некоторые российские сми-бытовики. (пример нтв)

Ответить
-106 +
Вася, 13:39, 28.01

Ну правильно по русски Беларусь будет Белоруссия. Почему она должна называться Белорусью. По русски USA ,будет США и т.д.

Ответить
+32 +
Фельдкурат Кац, 14:27, 28.01

Вася, а Россию нормальные люди называют Масковией, а так называемых русских масковитами. Изучайте историю. Кстати, даже Беларусь - оккупационное название.

Ответить
+34 +
Йазэп, 16:02, 28.01

Как бы то ни было, но лично мне непонятно одно:

почему при названии в настоящее время нашей страны

Республика БелАрусь

везде пишут "...белОруССких рублей", а не "...белАруСких рублей"?!

Ответить
-3 +
Alexey, 19:31, 28.01

Наверное правильнее было "рублей беларуси"

Ответить
+6 +
Палыч, 8:37, 29.01

Правильнее - "талераў"! ;)

Ответить
0 +
Алекс113, 23:00, 28.01

А то что в любом случае должно быть две "с" вас не смущает?

Ответить
-5 +
Стрэк, 21:24, 28.01

Вася, а Россию нормальные люди называют Масковией,-------------Вы считаете нормальными людьми только поляков и лиц с польской кровью из числа некоторого не составляющего большинство населения Беларуси,Литвы и Украины? Т.е. тем самым признавая не возможным счиать людей других национальностей,которые называют Россию,"Россия" "Russia" "Russland","Русiя" и пр. ненормальными?А если напр.завтра придут к власти некие литвины и скажут,что теперь бы называемся бульбадэнд или литвиния,то вы думаете,что это автоматически изменит правила русского языка? Почему немцам по фигу как их называют другие, они то знают что они Дойче,фатерлянд Дойчлэнд,и им этого достаточно и не волнует,что их одни Германие называют НА СВОЕМ языке а НЕ НА НЕМЕЦКОМ,или Алемания или ДжЁмани.Это лишь свидетельство комплекса вашей национальной неполноценности.Мне напр.плевать что некие поляки от политической истории Меховский и Духинский,называли Русское царство (официальное название) - Московией (можт им так проще).Скандинаы гардарикой называли,потом "руссаланд" их просто поляки про Московией не проинформировали,а сами они будучи соседями Руси наверное не знали как она называется ага.Носитель имени всегда лучше знает как он сам называется и кто он.ДА у вас паранойя точно.

Ответить
+9 +
Не обижайтесь, 22:56, 28.01

Ну так и не обижайтесь на рашкистон, (с)рашку, гондурашку, рюслянд, роиссю, роисясию, впердерссию и т.д.

Ответить
0 +
филолог, 19:17, 29.01

Мне по мотивам вашихвыступлений навеяло.Если в слове беларусь,букву е поменять местами с буквой б,получится...тоже очень смешно!Так что переставляйте,смейтесь и не обижайтесь.

Ответить
+12 +
Коля, 21:45, 28.01

Ай, да молодчина Фельдурат Кац!!! Кстати, "русский" - это не КТО?, а ЧЕЙ? холоп или КАКОЙ? хам от латинского rusticus, um rus. Что переводится как сельский, провинциальный, "неотесанный" грубый, наглый. Хотя среди тех, кто себя называет "русскими" великое множество людей исключительно порядочных, вежливых, образованных."Русские" - это не этнос! А социальный статус человека простого, варяги из коих и принесли с собой это латинское определение, которого у нас знать не хотят.
Особенно "белые русы". Так обозванные российскими оккупантами этнические литвины, литва, литовцы, что одно и то же, где-то в середине ХIX cт. и окончательно ими же закрепленное с помощью "тутэйшых" придурков вроде Богушевича, Ластовского, Довнар-Запольского, и др., более молодых.
Кстати, "берая русь" есть славяно-латинскай абракадабра., нелепость. И означает она - "белая сельская ХАМИЯ". "Белые русы"- это кличка литвы. Выгодная Жамойти и Московии. Нашим "абыякавічам" это по барабану.

Ответить
+42 +
ept., 14:33, 28.01

В Законе
РБ от 19 сентября 1991 г. N
1085-XII "О названии
Белорусской Советской
Социалистической Республики"
Верховный Совет постановил:
"Белорусскую Советскую
Социалистическую Республику
впредь называть "Республика
Беларусь", а в сокращенных и
составных названиях —
"Беларусь". Установить, что эти
названия транслитерируются на
другие языки в соответствии с
белорусским звучанием". - учи матчасть, Вася!

Ответить
+5 +
Andrey, 15:39, 28.01

С каких пор Закон РБ распространяется на другие страны? Вы немцам скажите, чтобы слово Weissrussland употреблять прекратили, слабо?

Ответить
+41 +
ept., 16:18, 28.01

Главным в Законе о названии
страны является пункт о
ТРАНСЛИТЕРАЦИИ ее названия
на другие языки мира
(включая русский). Дело в том,
что некоторые страны такого
пункта не имеют и потому
могут по-разному называться в
разных языках: например, в
русском нет никакой Норге, а
есть Норвегия, вместо Данмарк
– Дания, Суоми – Финляндия,
Дойчланд – Германия, вместо
Летува – Литва. Ни Финляндия,
ни Германия, ни Летува не
заявляли о том, что их
самоназвания Суоми,
Дойчланд и Летува
транслитеруются на другие
языки – и не просили другие
страны их отныне называть
именно так. А вот Беларусь
именно это заявила в своем
Законе. И точно так в свое
время Персия попросила
называть её Ираном, Цейлон –
Шри-Ланкой, Берег Слоновой
Кости – Кот д' Ивуаром, Бирма
– Мьянмой, Северная Родезия –
Замбией, Бенгалия –
Бангладеш, Верхняя Вольта –
Буркина Фасо. Именно под
новыми названиями эти
страны известны сегодня во
всем мире, в том числе в РФ.
Если бы противники термина
«Беларусь» в русском языке
показали нам, что Россия
пренебрегает этими правилами
и продолжает называть Иран
Персией, а Шри-Ланку
Цейлоном – то в таком случае
их мнение имело бы какую-то
аргументацию. А в данном
случае такая избирательность
непонятна: чем же мы хуже
Ирана или Шри-Ланки, если в
России СМИ и просто россияне
не желают признавать наше
новое название и упрямо
именуют старым
несуществующим
«Белоруссия»?

Ответить
+9 +
Паўтаруся, 22:40, 28.01

Вы, ept., заслугоўваеце павагі як чалавек адукаваны. Але ж адукаваны савецкай прарасійскай школай. А яна ў гуманітарным асьпекце была хлусьлівай. Вы спасылаецеся на "Верховный Совет...", не зважаючы на ягоную ЛЕГІТЫМНАСЬЦЬ! Ну, сабраліся асэнсавана народам не абраныя савецка-расійскія бальшавікі-ленінцы і замацавалі ўведзеную Расійскай імперыяй мянушку для...літвы, літвінаў, літоўцаў, што адно і тое ж. Расійскім халуям патрабавалася дадаткова правінцыя ці калонія пад назваю, утрымліваючай часьціну "рус". Замацавалі. Гэтая славяна-лацінская абракадабра, бязглузьдзіца была падхоплена прыдуркамі з тутэйшых кшталту Бегушэвіча, Ластоўскага, Доўнар-Запольскага і шэрагу больш маладзейшых.
Так відавочная дурнота, зьдзек з абяздоленага народа Вялікалітвы замацаваўся нават на міжнароднай арэне. Між тым, Жамойць, якой Сталін з Гітлерам аддалі наша гістарычнае імя, да нашай славянскай, дарэчы, Літвы не мае аніякага дачыненьня! Ні фізіялагічна, ні атрапалагічна, ні культурна і моўна, ні ментальна. Мы да "русі" не маем аніякага дачыненьня! Мы - розныя.
Дык чаму ж, калі "ВС Белоруссии" быў сапраўды нацыянальным, не праняў закона аб вяртаньні свайго нацыянальнага імя? Краіне - Вялікалітва, а народу-літвіны, літва, літоўцы? Не быў той "ВС" нацыянальна ангажаваным. Быў ён прарасійскім, варожым нашым нацыянальным інтарэсам.Мы, "белыя сельскія хамы", так перакладаецца з латыні апошняя дэфініцыя, выміраем. А краінай гадлюе, як цыган кабылаю, адыёзны дыктатар. А мы паводзім сябе як сабачкі з падваротні: гаўкаем абы што, не кранаючы вірусных прычын.

Ответить
+29 +
Pcholkin, 16:20, 28.01

Международная конференция экспертов ООН по топонимике, состоявшаяся 9-13 октября 2006 года Таллинне, постановила: беларуские названия на иностранных картах ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ С НАЦИОНАЛЬНОЙ ФОРМЫ НАПИСАНИЯ. Это значит, что на немецких автодорожных картах вместо Weissrusland (еще не исправленная там для автодорожников калька с Белоруссии) появится Belarus’ (с апострофом, показателем мягкости). Вместо Gomel, Mogilev и Vitebsk — Homiel’, Mahiliou и Viciebsk.
Российские великодержавники могут сколько угодно подтрунивать над «неграмотными» терминами «Беларусь», «беларус» и «беларуский», но, согласно требованиям ООН, на всех автодорожных картах мира – и РФ в том числе – будет не русский вариант названия городов Беларуси, а БЕЛАРУСКИЙ. С беларуского языка. Это уже давно принято, это уже реализуется – к этому надо привыкать

Ответить
-15 +
Россиянин, 17:51, 28.01

Газетка то ваша главная как, позвольте поинтересоваться, называется?

Ответить
+11 +
Андрей, 19:12, 28.01

Московит, почитай это:

Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025—2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст)

БЕЛАРУСЬ Республика Беларусь BY BLR 112

Ответить
+19 +
ept., 21:11, 28.01


Россиянин, 17:51, 28.01
Газетка то ваша главная как,
позвольте поинтересоваться,
называется? - "Наша нiва": а вы какую имели в виду? Уж не "СБ"-ли? Так это не наша газетка - это для вас, россиян, "честная и правдивая" информация о БЕЛАРУСИ. Специальное издание.

Ответить
+5 +
Be swiss, 23:02, 28.01

Товарищ русский швейцарец, шоб вы знали, на английском так и говорят Belarus (а не ваша BeloRussia).

Ответить
+12 +
Йазэп, 16:03, 28.01

почему деньги называются белОруССкими, а не белАруСкими???????????????????

Ответить
-7 +
я, 17:29, 28.01

Слышал про словарные слова?

Ответить
-2 +
tot, 16:10, 28.01

По поводу Закона и оккупационного названия, в данном случае очень точно подметил Жванецкий про Исаак Абрамовича, это может быть или Закон, или название насильно навязано. Но если навязано, то кем. Название Белорусская Народная Республика была провозглашена 25 марта 1918 года на территории занятой Германией, язык у нас тоже пока БЕЛОРУССКИЙ.
Как относиться к тогдашнему положению: оккупация /территория занята Германией/ или по другому /образовано государство БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА/…..
По поводу принимаемых ЗАКОНОВ…Недавно в России был принят если не закон, то правило по поводу ЙОГУРТОВ, КОФЕ и много чего другого, по новому закону КОФЕ стал ОНО, и еще много чего другого интересного, возможно через некоторое время кофе и будет ОНО, но пока для нормального человека кофе ОН, что бы там “академики” не напридумывали
И попробуйте ответить на такой вопрос, наши деды стали белорусами после 1918 года, если сейчас примут закон, что мы Китай, или негры, кем станем мы, и как будет называться наш язык

Ответить
-10 +
граф, 18:36, 28.01

законы рб Россия соблюдать не обязана .

Ответить
+8 +
Андрей, 19:14, 28.01

И ты, москалик, изучи официальный российский документ:
Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025—2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст).
По-русски правильно - Беларусь!

Ответить
+10 +
Папанов, 15:34, 28.01

Я согласен. Финны не обижаются на то, что мы их называем Финлядией, а не Суоми, да и мы на них не обижаемся, что они нас называют Нилиллито, а не Россия. Песняры ваши, кстати (все), до сих пор поют песню Пахмутовой "Белоруссия", все слушают, ничего ж не происходит страшного, да? Тема не стОит обсуждения вообще. Кому как удобно/привычно называть Вашу страну, так и будут называть всегда.

Ответить
+15 +
Pcholkin, 16:35, 28.01

Кому как удобно/привычно называть Вашу страну, так и будут называть всегда.
====================================
Тут согласешусь. Грамотные, воспитанные и уважающие нашу страну будут называть - Беларусь. Неграмотные и не уважающие - БелОрусСия...

Ответить
+14 +
РУС, 18:59, 28.01

Вы сами себя не уважаете, имея такого неграмотного и неуважающего беларусов президента...

Ответить
+12 +
слава богу не москаль, 19:03, 28.01

Я на Россоссию не обижаюсь! Я их жалею!!!

Ответить
+5 +
Миронов, 23:09, 28.01

А чего обюижаться, я б на вашем месте сменил рашку на нилиллиту, по-моему слово хорошо описывает страну. Ни...лиллита нет.

Ответить
0 +
Папанов, 23:53, 28.01

Думаю, вы не очень будете смеяться, господин Миронов, когда узнаете, что по-фински вы (БелАрусЬ) звучите как Валко-Веняйя..) От жешь гады какие! Ату их угров, быдлянское племя)

Ответить
+2 +
а я-нет, 9:09, 29.01

Папанов, 15:34, 28.01 - +9 +
Я согласен.
----------------
это ваше личное дело, здесь немного о другом. Россия и ее посол -некто суриков, решили , что им наплевать, как называть Беларусь. А это , уж очень по руски- плевать на соседей.

Ответить
+5 +
будьте последовательны, 15:54, 28.01

От чего ж не говорите Республика Молдавия, Республика Киргизия?

Ответить
+9 +
Папанов, 16:34, 28.01

Именно так и говорим - Киргизия, Молдавия, Таджикистан (не Точикистон), Якутия (не Саха), Башкирия (не Башкортостан), Япония (не Ниппон) и тп..

Ответить
+10 +
222, 16:38, 28.01

Власти Грузии официально попросили называть страну «Джорджией»
Как заявила заместитель министра иностранных дел Нино Каландадзе, первой на призыв грузинских властей откликнулась Корея, которая уже приняла решение об изменении названия страны.--------------------------------------------------------- А как беларусы называют Грузию?

Ответить
0 +
Andrey, 17:21, 28.01

Интересно, что по-грузински "Джорджия" называется...

Ответить
+11 +
Леший, 18:50, 28.01

А иностранцы называют Россию Раша ;)

Ответить
+53 +
ян, 13:40, 28.01

давно пора послать офиц запрос ..но пока в стране Республика Беларусь в центре будет улица коммунистическая ... многим на это плевать

Ответить
+3 +
менск, 9:14, 29.01

Давно пора убрать с наших улиц- эти уродские названия , да и мумии этих "хероев" тоже.

Ответить
+15 +
Ася, 14:00, 28.01

Няўжо з Расеі прывезеная тая шыльдачка? тутака ж рабілі, нейкі ж беларус яе гравіраваў, хтосьді дазвол даваў на выраб, хтосьці гравіроўшчыкам заказ даваў... Тое, што расеец кажа "Белоруссія", адно, тое што самі так пішам - ганьба!

Ответить
+20 +
Pcholkin, 16:01, 28.01

На русском всегда пишу - Беларусь, беларус, беларуский. В т.ч. даже в банковском чеке (...беларуских рублей). Претензий у банка нет. Тоже грамотные))

Ответить
+7 +
Andrey, 17:25, 28.01

Да, демократия, однако... Миграционная служба кантона Цуг не приняла у моей жены документы, в которых место рождения было указано как "Belarus", попросили написать "Weissrussland"... Кстати, "Russia" тоже не "катит", надо "Russland" (по крайней мере именно так у меня в паспорте), только меня почему-то это не трогает...

Ответить
-1 +
K, 23:18, 28.01

Мсье Андрей, или как там у вас в Швейцарии обращаются, удивляюсь я с вас - сам москаль, живете в Швейцарии, жена белорусска (видать перевелись совсем бабы в рашке и Швейцарии). А в графе национальност ьчто стоит - Moskal? Рюзке?

Ответить
-9 +
Это мелочи, 14:06, 28.01

А какая разница ? Я , например, переживаю, что чокнутого садиста в своё время выбрали. И ещё переживаю, что люди здесь не имеют ни гордости , ни чести. Просто рабы. А уж название - это последнее, что меня волнует. Если когда-либо станет эта маленькая страна нормальной, то уж с названеием можно как-то решить.

Ответить
+7 +
ласло, 14:54, 28.01

Тебя это не волнует, потому что эта страна для тебя чужая. Поезжай тогда домой и там наводи порядки, какие тебе нравятся.

Ответить
+13 +
karolja, 14:11, 28.01

А как должно называться государство на улице Коммунистической?Будьте последовательны

Ответить
+39 +
Палыч, 14:14, 28.01

Ничего, когда-нибудь на резиденции посла Беларуси в Москве будет написано: "Рэзідэнцыя амбасадара Рэспублікі Беларусь у Масковіі"...

Ответить
0 +
graf, 15:13, 28.01

... жаль только житьтв эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе... Некрасов, великий русский поэт....

Ответить
+13 +
Палыч, 15:24, 28.01

"Хто дажыве, той паглядзіць." Народная прымаўка.

Ответить
0 +
нашых вяликих паэтау вы пазабивали у 30-х, 9:27, 29.01

ничога страшнага- нашчадки будуць

Ответить
+4 +
Дмитрий, 16:36, 28.01

этого "когда-нибудь" никогда не будет, да и посольство пора закрыть за ненадобностью...

Ответить
+16 +
Эдип, 14:18, 28.01

Россисия!!!!!!!!

Ответить
+16 +
Spadar, 14:47, 28.01

Да іншых краін рассея заўседы ставіцца ў "наклонительном падеже"

Ответить
-43 +
Валера С, 14:49, 28.01

Всё правильно написали. Нечего корявить Русский язык всякими колхозными диалектами!

Ответить
+11 +
Pcholkin, 16:12, 28.01

Валера, корявишь как раз таки ты. Удели минутку. Прочти ниже приведенное - повысь свой колхозный уровень знания родного тебе языка.

©
С 1991 года во всем мире нас больше не называют с добавкой «рашен»: в энциклопедиях ЕС, США, Китая и прочих стран мира: страна Беларусь, от ее названия производится там название народа и его языка – с корнем «Беларус».

Следуя этому правилу, и в русском языке равно транслитерации подлежит не только слово «Беларусь», но и производные понятия народа этой страны и ее языка – как политическое значение, НЕОТДЕЛИМОЕ от названия страны. Они РАВНО ТРАНСЛИТИРУЮТСЯ в рамках транслитерации названия страны «Беларусь». Таким образом, автоматически подлежат транслитерации слова «беларус» и «беларуский язык».
Это тоже строго в рамках правил русского языка. Равно как слово «Беларусь» является заимствованным транслитерацией в русском языке и не подлежит делению на два корня – точно так заимствованное слово «беларуский» является КОРНЕМ до буквы «к» (согласно правилам русского языка, заимствованные слова являются корнями до своих окончаний).
И, как заимствованное слово русского языка, не подлежит аналогично ни делению на два корня, ни правилу русского языка по удвоению «с» между «с» в корне и суффиксом. Так как этого правила нет в исходном для транслитерации беларуском языке – а транслитерация, напомню, сохраняет нормы грамматики исходного языка СВОЕЙ СТРАНЫ. А главное: само слово «беларуский» - заимствованное, и в нем русский язык не имеет права вычленять суффиксы.
Что касается окончаний, то, согласно нормам русского языка, должны уже соблюдаться нормы русского языка. Заимствованные в русский язык слова сохраняют свои иностранные корни, но имеют падежные формы уже по русским правилам.

Ответить
0 +
33, 17:06, 28.01

Pcholkin, А Грузию как называешь?

Ответить
0 +
Димон, 0:46, 29.01

сакартвело будет грузия

Ответить
0 +
Яна, 11:29, 29.01

Я думаю,что если бы моя страна граничила с Грузией,то я бы выучила к этому времени название Джорджия,а так будем потихоньку привыкать и научимся называть ее правильно.

Ответить
-3 +
putnij, 18:00, 28.01

Pcholkin
Какое-то противоречие в суждениях или передёргивание фактов. Слово "белорус" как- раз таки заимствовано из русского языка. А уж самоназвание нации - это дело самой нации. Никто ведь не называет белогвардейцев белагвардейцами?

Ответить
+24 +
Real belarus, 15:19, 28.01

Это Путиноиды специально так написали, с подтекстом, что ложили они на нас хрен с прибором и не считают нас за независимое государство. Сволочи.

Ответить
+15 +
Гнілы Рак, 15:23, 28.01

Нейкі разумнік (аўтар артыкулу) накрэйдаў: "Беларусь - неафіцыйнае найменне. Яно ўжываецца пераважна ў бытавой сферы стасункаў".

Гэта глупства. Краіна мае ДЗЬВЕ афіцыйныя назвы - Рэспубліка Беларусь і Беларусь.

Моўныя неўдалугі ўжываюць і трэцюю назву - РБ. Напрыклад, на цэдліках у крамах можна прачытаць абразлівае "Производство РБ". Пры тым, што на іншых цэдліках напісана "Производство Польша", "Производство Китай", "Производство Россия"... Як трэба пагарджаць сваёй Радзімай, каб пісаць РБ... Нават у афіцыйных паперах сустракаў гэны зьдзек.

Ответить
+13 +
!!!, 15:51, 28.01

учился я в вашей стране в Москве. сам из Минска. живу в Минске.
это ты о каких колхозных диалектах молвиш, братец мой из Рашки?
я же не говорю что у вас 80 проц. гопников и вы сами об этом занете.
чем больше денег-тем больше гопоты проступает. и сами себя не навидите поэтому.

Ответить
-9 +
Гопник, 17:03, 28.01

Не доучился?

Ответить
-2 +
Друг Паши, 21:39, 28.01

Вот,вот опять проявляется это шереметовское наблюдений когда у беларуса нет аргументов,начинается, сразу в любой дискуссии ваш хнаменитый слив темы на другую и пречисление самовнушенных мифов в стиле "а вот за то у вас это не так и то не эдак")))про гопоту..Давайте,про спутники падающие,пьянство (в котором УКраина и Беларусь по ВСЕМ в т.ч. межд.оценкам обоняет Россию) и умирающие деревни...Это ж все сугубо по теме хрен ли)))

Ответить
0 +
algis, 19:31, 23.04

Хотелось бы ещё сказать, мы литовцы тоже называем многие страны по своему, ни один литовец нескажит на Польшу Польша, а скажет, пишу по русски чтоб понятливеи было Лянкия, а Германия, будет Вокетия и так много стран мы называем по своему, также и Беларусь мы называем Гудиеи, до 2009 года всё печатные карты Беларусии в Литве так и печатались Гудия, а не Беларусь, латыши до сих пор называют Беларусь Балта Кривия вообще понятие Белая Русь к этот територии не относилась, это выдумки России, Полоцкое княжество населяли кривичи дреговичей радевичи, и другие племена, самое настоящее название этои територии было бы Кривия, а не Беларусь, это конечно трудно перестроить мозг людеи, которые уже в третьем поколение живут в стране с навязаным названием, потому что зачем всех и так всё устраивает

Ответить
+29 +
USSR, 15:57, 28.01

срочно изготовить табличку и повесить в Москве: Посол Республики Беларусь в РСФСР

Ответить
+6 +
222, 16:42, 28.01

Вот а раньше во времена ни кто и не вспоминал что есть РСФСР ни кто даже и не знал ее первых лиц. Зато всех остальных республик знали и очень хорошо. Хотя и бензин стоил 8 копеек и газ думали идет прямо с огорода

Ответить
+11 +
СВЕТАфор, 16:01, 28.01

Была Молдавия, стала - Молдова и никто не против. А почему не называть официально Беларусь? В чем проблема?

Ответить
+26 +
ника, 16:58, 28.01

в шовинизме

Ответить
-1 +
S, 16:31, 28.01

Нормы русского языка определяются в Москве. Использование русского языка в качестве государственного не даёт права вводить в него свои нормы. Свой язык, который вы стесняетесь использовать, корректируйте, как вам угодно. Оставьте в покое Великий и Могучий. В русском языке нет таких названий, как: "Франс", "Юнайтид Стэйтс", "Грейт Бритн" и т.п. И почему-то никто на это не обижается.

Ответить
+8 +
Андрей, 19:19, 28.01

Беларусь! >>> Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025—2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст).

Ответить
+10 +
ept., 16:45, 28.01


ещё переживаю, что люди здесь
не имеют ни гордости , ни чести.
Просто рабы. А уж название - это
последнее, что меня волнует." - очень хорошо ты сам себя описал. Название страны в первую, а не последнюю, очередь должно волновать того, кто имеет честь и гордость быть гражданином этой страны. Так что не переживай за других - раб.

Ответить
+5 +
Андрей, 19:30, 28.01

А что с убогих взять... маскали есть маскали ,хуже быдла

Ответить
+8 +
Cerber, 20:39, 28.01

Великодержавный шовинизм! Они даже норм СВОЕГО языка не знают! Название не переводится, а транслитерируется! Вместо Молдовы у них - Молдавия, вместо Туркменистана - Туркмения. А Шри-Ланку они что, Цейлоном будут называть, а Иран - Персией?

Ответить
0 +
Alex, 21:59, 28.01

Залив до сих пор персидский, а не иранский.

Ответить
+1 +
Палыч, 8:50, 29.01

Ага и г. Санкт-Петербург Ленинградской области, г. Екатеринбург Свердловской...

Ответить
+14 +
"Надзея-2", 20:48, 28.01

Проста маскалі прынцыпова ігнаруюць, як і наш прэзідэнт, нашу родную мову. І робіцца гэта нахабна нават у межах РБ.

Ответить
-9 +
Fenrir, 21:44, 28.01

Проста маскалі прынцыпова ігнаруюць, як і наш прэзідэнт, нашу родную мову---Cкажите а вы не игнорируете родные мовы Гондураса,бушменов,Руанды,Уганды ну или хотя бы всех европйских стран..Неужели знаете все языки мира или хотя бы какие есть самоназвания всех народов мира и названия их стран на их родном языке ..? Если так, то извините,снимаю шляпу,восхищен Вашим гением.?Я только пять осилил,как долог мой путь до Вашего уровня.

Ответить
+1 +
F, 23:34, 28.01

--Я только пять осилил,как долог мой путь до Вашего уровня.--

Всегда знал, что в россОсии или в россосИи (я даже два не осилил) одни тугодумы.

Ответить
-5 +
александр Т., 21:37, 28.01

можно рекомендовать не значит нужно использовать.

Ответить
+3 +
Валера С, 21:49, 28.01

Мне по барабану ваши транслитерации. Я не рашка. Я белорус. Честно говоря - наржался от ваших умозаключений))) Как говорил Трахтенберг – «Не убедительно!»))) При чём тут гопота???))) Когда обозвали Белоруссию - Беларусью мне было 27 лет. Все эти 27 лет я называл свою Родину Белоруссией. Песняры песню пели, которую весь бывший СССР и сегодня рад услышать. Это благозвучное слово. Его можно склонять. Как можно склонять Беларусь??? Под стол лезть хочется, когда передают точное время - сколько часов у Беларуси)))))))
Я не ностальгирую по СССР. Но вызывает блевоту, когда каждая новая власть начинает переписывать историю, название городов, республик, улиц. Мне сейчас одинаково дОроги и нынешняя никакущая власть, и оппозиция - дружно свалившая на запад по примеру Поздняка, и прошлые экспонаты: Шушкевичи, Кебичи и Демянтеи – топтавшиеся «шаг вперёд – два назад» в начале 90-х. И от того, что Насти стали Настами, Димы – Дзимитерами, Андреи – Анджеями, Белоруссия - Беларусью ничто, нигде в лучшую сторону не изменилось. Просто жалкое стадное кривляние. Это тоже самое, что кольцо в носу, заклёпки на лбу))) Самоутверждайтесь!)) Однако если не получилось у вас за 20 с лишним лет обратить на себя внимание – хоть здесь оттянитесь!)))
Жедаю удачи!

Ответить
-1 +
Pcholkin, 1:02, 29.01

Жедаю удачи!
-----------------
Вот именно так - не жадаю и не желаю, а именно жедаю. По всему, Валера, ты где-то посередине завис - вроде не русский, но и не беларус.
И позволь тебе совет. Если язык длинее ума, надо либо ум удлинять, либо язык укорачивать.

Ответить
+12 +
я , 21:59, 28.01

Официальное отношение россии. Срать они на нас хотели.

Ответить
+4 +
Смоленск, 12:44, 29.01

Вот только не надо плакаться,у россиян,особенно у русских по национальности самое хорошее отношение к беларусам,безотносительно политического режима ,о котором nj мало и что известно в РФ.И Белоруссии называют так Беларусь соременную уж не из-за желания унизить и тем более как то обидеть а по привычке,не видя какого-то только лишь вам понятного уничижительного подтекста в этом...Если б русские знали что это так важно для белорусов называть страну Беларусью,то уверен все бы так и говорили как минимум при общении с беларусом,просто для подавляющего большинства это абсолютно не принципиально и повоторюсь никто негативный смысл в это не вкладывает специально.Если б хотели осокорбить или унизить назыали бы бульбалэнд,колхозия кракозия как в Смоленске часто ваши же говорят и т.п.И за это было бы справедливым соответсвующе отреагировать,как на оскорбление.Так ,например вернувшись с Кубы вчера моя сестра поведала,что за "сраную рашку" (кстати 99% только в нете так товарищи из СНГ называют РФ) пьяному господину из Украины в одном из самых дорогих отелей Варадеро среди бела дня и при его жене сломали нос и заставили извиняться не обращая внимание ее визги (человек сидел за соседнем столиком и гоорил это намеренно громко безо всякого повода,ухмыляясь,что б услышали рядом сидевшие никого не трогавшие женщины из России т.ч. и моя сестра 20 ти летняя,которая ктсати наполовину украинка, и была в шоке от такой дикости.Потом подошли мужья и попросил его заткнуться,ну и началось.Потом,когда приехала полиция туристическая и забрали "злого москаля", напавшего на "культурного евроинтегрированного хохла",который со своей пассией упившейся рома,и набравшись сидомой отваги видимо подходившей демонстративно сбрасывавшей пепел в пепельницу на столе у россиянок, (хотя у самой была такая же)что и предшестововало инциденту, отпустили узнав, что украинец оскорбил страну,даже штраф не наложили и заяву отказались брать после этого.Потом они были тише воды ниже травы а рагуль даже за ужином был в темных очках,скрывая два бланжа.

Ответить
-5 +
Карл-Маркс_Штадт и русо и белорусо, 22:04, 28.01

И эти народоненавистники еще рассуждают о политике, экономике...Когда подобные люди приходят к власти, они не считаются ни с кем, ни с чем. ВСЕ люди в третьем поколении братья и сестры. Все национальности давно перемешались ( разве что племена или снежные "человеки"). Как в анекдоте: угости мальчика конфеткой, вдруг это твой сын. Не лучше ли эту энергию обливавания друг друга помоями направить в нужное русло. Сила в единстве.

Ответить
+4 +
Генрых, 22:24, 28.01

Спадарства, здаецца мне, што пасля слова "федэрацыі" павінна быць напісана "ў", а не "у". Так што таблічцы гэтай самае месца Ў пункце прыёма каляровых металаў.

Ответить
0 +
putnij, 9:39, 29.01

Спадарства, здаецца мне, што пасля слова "федэрацыі" павінна быць напісана "ў"
Странно всё это... А правила белорусского языка учить не судьба?

Ответить
+5 +
Рома, 22:30, 28.01

Стыдно должно вообще быть послу такому..

Ответить
+2 +
Сябр, 0:28, 29.01

Да россияне просто считают Беларусь частью России. Согласно российской мифологии Беларусь это там где живут белые русские, которые потому белые что избежали татарского ига, это исконная Русь. А россияне до сих пор учат историю так что де они вышли родом из Киевской Руси. Якобы все массоыво ломанулись в мокшанские болота и Русь опустела а их место заняли "укротюрки".
Оно на полном серьезе так считают. "Белоруссия" им нравится потому, что так она называлась при совке, которым они гордятся как собственной заслугой и еще потому, что в этом слове есть "Руссия" - т.е. "Белая Руссия/Росссия"

Ответить
0 +
Mnenepoh, 7:00, 29.01

Только я не пойму одного. Причем здесь институт какой-то филологии? Причем российский. Там, оказывается, тоже полные недоумки работают. Господа москали, если не знаете, куда попали-выйдите за дверь и посмотрите на вывеску на ней. Это только русские могут открыть посольство в стране и не знать, как она называется. Какая-то воинствующая бездарность.

Ответить
0 +
Litvinka, 20:07, 29.01

Наверняка не вез посол с собой из России эту табличку! Это грамотеи местные, к сожалению....... Претензии только к себе......

Ответить
+4 +
Litvinka, 20:14, 29.01

Это нам самим нужно больше уважать себя, а не "наклоняться" (на жаргоне крестного батьки) под Россию и попрошайничать у них дешевых энергоносителей. Тем более, что разница в цене идет в карманы властьдержащих, а народ оплачивает полную ее стоимость.

Ответить
-4 +
Юрась з логава, 22:41, 29.01

Ничего удивительного, ведь у посла фамилия - Дуриков.

Ответить
+6 +
трус, 23:25, 29.01

Сам думаю, что по-руски правильно Белоруссия. С друзьями из Минска говорю, Беларусь, если они считают правильным это. Нервную реакцию на "Белоруссию", а тем более прямые оскорбления русских считаю признаком не уверенности в себе, другими словами, комплексом. Вопрос как минимум спорный - даже филологи к одному мнению пока не пришли. И опускаться до ругани очень странно. Тем более кроме написания названия страны на русском в Беларуси есть реальная проблема - умирающий родной язык. Займитесь им, а ненавистный русский оставьте "москалям".
ПС. Ни разу не слышал в интеллегентной среде в России слова "бульбаш", а вот априори интеллегентная среда Хартии демонтрирует расизм в самом его первобытном качестве.

Ответить
-1 +
Яуген, 6:20, 30.01

вспоминается прикол команды КВН БГУ в лице Вадима Галыгина на одной из игр КВН
"вот объединятся Россия и Беларуссия и будет общая Россируссия". на самом деле когда так называют Беларусь хочется людям язык вырвать или хотя бы больно ударить. очень обидно за такое неуважение, особенно когда это вижу в Российских СМИ. не говоря уже о таком неуважении внутри страны (пример "Советская Белоруссия").

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован