19 марта 2024, вторник, 13:02
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 62
+38 +
Вопрос можно решить так, 9:10, 31.01

- дать команду чинушам и они начнут рожать, в т.ч. и мужики.

Ответить
+83 +
Больно, 9:16, 31.01

Сегодня иду на похороны. Умер свояк. Только вышел на пенсию. Беларусь на пути от Чернобыля до Ошмян. Мирный атом собирает урожай.

Ответить
+56 +
113, 10:32, 31.01

Атом (экология) далеко не первый. Медицина, бухло, плохое питание (шкварки), стресс, неправильный образ жизни и так далее.

Ответить
+35 +
Хмырь, 11:20, 31.01

НЕПРАВИЛЬНЫЙ образ жизни начался в 1994 году , когда большая часть белорусов поверила НЕЛЮДЮ !!!

Ответить
+16 +
Тягло, 13:59, 31.01

Наши бабушки всю жизнь неправильно питались (шкварки), отсутствовала медицина, постоянные стрессы (коллективизация, война, репресии и.т.д.), неправильный образ жизни (каторжный труд от зари до зари чтобы поднять детей, как правило не меньше 4-5) и т.д. Единственной это экология - это да. Воздух чистый. Почему тогда некоторые перевалили за 90 летний юбилей? В чем секрет?

Ответить
+7 +
Ага, 14:25, 31.01

Шкваркі вінаватыя, а не брудная прадукцыя з чарнобыльскай зоны і плян знішчэньня акупаванага насельніцтва.

Ответить
+41 +
Дударев К.И., 9:19, 31.01

Идеологическая машина Лукашенко А.Г с детским сознанием творит непотребное. Чему учат детей в школе? Психологи над детским сознанием работают. Выпытывают сведения о родителях. Как нужно вести к власти. И тд. Студентов гонят на выборы строем. Говорят одно,делают другое. Самоубийства детей. Пособия где? Помощь где? Генекологи от обортов отговаривают. Разве советчики несут ответственость за советы? Лукашнко А.Г несет ответственость за детей? Нет ненесет. Кто хочет узнать какую ответсвеность несет Лукашенко А.Г. Подайте на Лукашенко А.Г в суд.

Ответить
+25 +
milan, 11:06, 31.01

Дурноватый не оставляет нам выбора, детей нужно спасать, высылая их за границу. С лукашизмом - Беларусь страна без будущего. Структура населения это миллион приближенных к корыту диктатора и пока более 8 миллионов рабов, которые становятся все менее продуктивны, и все меньше в корыто несут. Да и мозгов у рабов прибавляется, уже лехторат не тот, задумываться начали, Хартию начали читать. А приближенные ворчат, мало им. Ведь душу продали - ждут оплаты за нее. Модернизация с треском провалилась, а кредитов все меньше дают. Это видят все и помнят, чем это кончилось в СССР. Приватизация не спасет. Инвесторы, помните, что все приватизации и Ваши инвестиции будут пересмотрены после падения режима. Придется еще раз платить. Деньги, выданные на поддержание диктатуры, являются преступными и подлежат конфискации. Насчет населения - не волнуйтесь, как только сдохнет диктатура, отбоя не будет от эмигрантов с Рашки, да и все беларусы вернутся.

Ответить
+8 +
Папанов, 15:35, 31.01

-----"Насчет населения - не волнуйтесь, как только сдохнет диктатура, отбоя не будет от эмигрантов с Рашки, да и все беларусы вернутся."-------

Я Вам так отвечу, демограф вы почётный, только в 2010-2012 г в нашу контору (крупный оператор телефонной, цифровой и спутниковой связи, Москва) приехало работать несколько сотен ваших соотечественников. Как рабочих специальностей, так и менеджеров. Некоторые уже начальники среднего звена. Есть и топ-менеджеры. Так вот, БОЛЬШИНСТВО из них здесь обратно не собираются, натурализуются, т.е., получают российское гражданство, перевозят семьи, детей. Продают свое жилье в Минске, Гродно, Бресте и тд, здесь покупают квартиры или участки под застройку, кредитуются и тп. Вот это и есть убыль населения! И этот процесс из года в год только увеличивается, ибо гражданам Вашей республики в "с.аной рашке", как вы нас называете, в 2012 уже окончательно включили зеленый в трудоустройстве и натурализации (получении гражданства РФ). Так что, врядли ----"как только сдохнет диктатура, отбоя не будет от эмигрантов с Рашки, да и все беларусы вернутся"--- Вам всё придется с нуля начинать заново - строить рыночную и финансовую систему, т.е. капитализм, у нас дано уже правит бал Её Величество Частная Собственность, мы все это уже прошли в 90-х и 2000-х годах....

Ответить
+4 +
михалина, 17:06, 31.01

Ну я бы не была так уверена - что белорусы не будут возвращаться в случае падения
диктатуры и прихода к власти национальных патриотических сил . Можно сделать многое
для того - что бы белорусы возвращались . Например ввести по примеру польской
карты поляка - карту белоруса и обладателей карты - выходцев из Беларуси на равных допустить к приватизации земли в Беларуси - к приобретению собственности - к выборам и так далее . Тем более самых привлекательных районов для проживания в России не так уж и много - Москва да Питер . Вопрос в том - что сами белорусы не способны
сбросить эту власть и бросают страну на растерзание шайке преступников .
У России много недостатков - но одно из самых больших ее достоинств , что Россия
страна с сильным национальным духом - и приход к власти идиота там невозможен.
Пример тому - Березовский - которого быстро обломали . В нашем случае -
этот деятель вполне мог бы дорваться к власти .
И еще Россия - страна с большим потенциалом и можете поверить - если бы она
воспринимала Беларусь - на равных - а не как часть своей территории - в лице
белорусских националистов Россия получила бы самых преданных друзей !

Ответить
+10 +
андрейка, 17:25, 31.01

Папанову
Да, это правда, что у вас давно уже правит бал ее величество частная собственность болека и лелика, а вот то что мы прошли, и еще проходим с 1994 года, вы начали проходить только с прошлого года.

Ответить
+10 +
ЯДвига, 19:01, 31.01

андрейка, 17:25, 31.01
+100500!
Полностью согласна! Россия повторяет наш путь, руководство там - одно к одному с нашим, только не сморкается в занавески, то есть поприличнее внешне, а суть одна. Плюс у России национальный дух полностью заменен имперским, от которого избавиться невероятно трудно, а наше национальное самосознание начинает формироваться заново. Так что у нас очень серьезное преимущество перед Россией: там нет никакого потенциала без предварительного коренного изменения сознания людей, а затем уже - экономических преобразований, не завязанных на ископаемых, а у нас он есть. Мы упустили свои огромные стартовые возможности и опустились до нуля, до белого листа, с которого всегда начинать легче, чем разгребая завалы в сознании в течение долгих лет. А начинать всегда надо с сознания. И частную собственность я бы "Ее Величеством" не называла. Частная собственность - лишь инструмент, которым надо пользоваться с умом, поэтому самое главное, повторяю, - это умы.

Ответить
+3 +
gaaga, 18:23, 31.01

Папанов, 15:35, 31.01 === Капитализм у вас ,говоришь, папанов? Ну-ну. Изучи, пожалуй, хотя-бы что это такое для начала Например,там, где 90% населения нищие, называется не капитализмом, а бандитизмом, Ну а про частную собственность ваших сусаниных (за кордоном,естественно), я лучше промолчу. Они то как раз и не связывают своё (особенно "деток") будущее с территорией от москвы до самых до окраин. Не так ли, господин "капиталлист"? Всё банально просто - крадут здесь, живут там. P.S. Знал лично одного "полусусанина" из подмосковья, так он, проворовавшись, обосновался, как не смешно это покажется многим, аж в ...Гааге. Парадокс,однако.

Ответить
+6 +
Папанов, 18:56, 31.01

Да нищие, мы нищие) Оттого-то к нам вы и едете нищету нашу пополнять лишними ртами). Да и не только выходцы из вашей республики. И еще, кстати, уважаемое gaaga, про нищету и капитализм: 80% нашего населения работает в частном (акционерном) секторе. Лишь 20% - в бюджетной сфере.
Теперь про бандитизм. Он-то у нас, как раз, в госсекторе и наблюдается, воруют-то бюджетные деньги, в основном чиновники через свои же подставные конторы. И Полусусанин ваш, скорее всего из таких. У нормального капиталиста тут попробуй чего-нибудь укради, ага, вылетишь с работы с белым билетом и в базе недобросовестных сотрудников, в каждом кадровом агентстве есть доступ к таким базам, даже в БорисовДрев работать не возьмут на крепостных условиях...)
Теперь отвечу всем остальным, кто считает, что кроме Москвы и Питера у нас нет комфортных в финансовом отношении регионов. Не поверите, есть такие! Краснодар, Ростов, Самара, Башкирия и Татарстан, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Красноярск..,можно дальше перечислять. Просто ваши едут куда поближе, в пределах автомобильной досягаемости.
Я и не писал, что ВСЕ не собираются возвращаться обратно. Но, многие из тех, с кем мне приходится по работе общаться (ваши соотечественники) планируют остаться тут.
Дай Бог, чтобы в Вашей стране к власти, наконец, пришли нормальные/адекватные/честноизбранные народом люди. И еще, дай Бог, переход от колхозного строя к нормальному рыночному у Вас пройдет безболезненно, быстро и с наименьшими потерями.

Ответить
+53 +
Тыц-тыц, 9:22, 31.01

Ждём ошеломляющих цифр от Белстада!!! xLOLx
Цель указана! Значит ППП (палец, пол и потолок) + тотктовышебога укажут нашим "статистам", какие именно показатели ДОЛЖНЫ быть в отчётах за 2013 год ...
ШОС!

PS: Видел расшифровку "ШОС" от Хартии - ШтобОнСел, но считал и считаю более правильной - ШтобОнСдох. Извиняюсь, но это моё ИМХО.

Ответить
+11 +
Павел, 9:30, 31.01

Судя по графику, убыль населения с 1941 по 1945 составила не больше миллиона. При девяти миллионах населения- это каждый девятый. Откуда инфа о каждом третьем? Опять кто то урот?

Ответить
+6 +
Max, 13:50, 31.01

В Беларуси погибло от рук гитлеровцев около 800 тыс. евреев. Из них 700 тыс-граждане Беларуси. Белорусов (военнослужащих и партизан)-около 250 тыс. Гражданского населения- около 350 тыс.
Сюда же почему-то приписали 800тыс. советских военнопленных, погибших на территории Беларуси. Вот и получилась цифра 2 200 000, т.е. каждый четвертый.

Ответить
+3 +
кузнецов, 17:00, 31.01

Статистика свидетельствует: если до войны в Беларуси в ее нынешних границах проживало 9,2 млн человек, то в конце 1944 г. - 6,3 млн человек. По данным ЧГК по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков, всего на территории Беларуси убито 2 219 316 человек гражданского населения и военнопленных. При этом здесь не учтены вывезенные в Германию и погибшие там (по различным оценкам, 260 тыс. жителей Беларуси не вернулись домой). В эту цифру также не включены пропавшие без вести или попавшие в плен и погибшие там бойцы Красной Армии из числа белорусских жителей (всего их воевало более 1,3 млн человек). Кроме того, выяснилось, что сведения о людских потерях по ряду районов значительно занижены, а также, что данные по некоторым лагерям для военнопленных - неточные. Таким образом, до сих пор не известны точные цифры людских потерь. В настоящее время многие исследователи сходятся во мнении, что за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более млн человек, т. е. не менее, чем каждый третий житель Беларуси. И это ещё без учёта просто неродившихся или преждевременно умерших! Так что найди себе тему для арифметики в учебнике математики и к памяти павших не лезь...

Ответить
+7 +
Max, 18:22, 31.01

Это данные из военной энциклопедии "Великая Отечественная война 1941-1945" Действительно к белорусским потерям в ВОВ причислили 800тыс. советских военнопленных. Если даже вы посмотрите на график, то увидите: 1941-9,2 млн человек, 1945- 7,8 млн человек. Из этого можно сделать вывод, что 1,4 реальные потери в ВОВ. А это-каждый седьмой. Почему я пишу это? Просто много спекуляций на эту тему. Когда я учился в школе, говорили: погиб каждый четвертый, потом стали говорить-каждый третий. Недавно Зюганов заявил, что каждый второй... Вопрос:для чего это делается, кому это выгодно? Я согласен, что много пропало без вести, много увезли в Германию (в том числе и мою бабушку), а многие просто уехали в тыл, да там и остались, кого-то просто не посчитали в ходе переписи 1945 года. Но все равно, как не крути, общие потери граждан БССР- 1,4млн. Я не тревожу память павших.Я лишь хочу установить истину. Мой прадед погиб под Ржевом. Мой дед был партизаном, имел кучу наград и ранений и дошел до Кениксберга. Второй дед был танкистом и дошел до Берлина. Я ценю их память и уважаю. Так что вы сделали неправильный вывод

Ответить
+3 +
ЯДвига, 19:04, 31.01

кузнецов, 17:00, 31.01
+100500!
Ваши расчеты наиболее убедительны.

Ответить
+31 +
ПОРА, 9:31, 31.01

оНО у нас теперича главный бык-осеменитель и главный акушер!

Ответить
+42 +
люд, 9:36, 31.01

...то есть все 18 лет правления лукашенко, коту под хвост

Ответить
+41 +
Женщина детородного возраста, 9:36, 31.01

Цитата из статьи: "Посещая РНПЦ неврологии и нейрохирургии, руководитель правитель поставил задачу: выйти на прирост населения к 2015 году."

ДА ПОШЕЛ ТЫ!!!!

Ответить
+13 +
Mason voice, 9:38, 31.01

Назад в прошлое.

Ответить
+24 +
Беларус, 9:40, 31.01

А сколько бы могло быть, если бы не... Естественный отток, смертность и неродившиеся, по тому темпу роста до 94 не хватает очень много, помоему это огромное преступление.

Ответить
+32 +
коля, 9:41, 31.01

ничего,скоро китайцы приедут,да и кавказцам где-то надо жить......И будет нас МНОГО!!! только вот где мы будем......?

Ответить
+41 +
глухарь, 9:46, 31.01

Ну козлы! Пусть поднимают зарплаты и достойно платят новым молодым специалистам и тогда будут рожать! Мне 31 год и не женат и детей нет. Почему? Мне платили мало и едва хватало на что-то. Так что я не хотел жениться и детей завести и да девушки меня всерьёз не рассматривали из-за того что мало получал. А счас получаю неплохо а девушки стали проблемой-капризные и несерьёзные.

Ответить
+42 +
32, 10:48, 31.01

Зарплата у меня средняя по Минску 3,5-4,3, но этого не достаточно, чтобы обеспечить ребенка. Аренда жилья, оплата всех услуг и т. д. При том не позволяю себе ходить по клубам и ездить отдыхать. Скажем так очень скромно все. Вывод один: ищу возможности уехать жить и работать за рубеж. ЗДЕСЬ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО, А, У КОГО ЕСТЬ МАЛОМАЛЬСКИЙ БИЗНЕС, ПРИМУТ ТАКОЕ НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ЧТО ПРОПАДЕТ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ ОТКРЫТО И УЙТИ В ТЕНЬ.

Ответить
+3 +
123, 13:25, 31.01

А счас получаю неплохо а девушки стали проблемой-капризные и несерьёзные.------------------------------------------------------- Это Вам по БТсказали что вы неплохо получаете? А девушки не верят? А че же они тогда несерьезные. А вдруг вас по БТ обманули? И кто тогда козел?

Ответить
+23 +
игорь, 9:47, 31.01

почти как во время войны

Ответить
+6 +
ага, 11:52, 31.01

или чумы

Ответить
+7 +
Ага, 14:26, 31.01

Дык яна і ідзе, вайна з беларускім народам.

Ответить
+47 +
The Navigator, 10:01, 31.01

Вот этот график и есть самый прямой и обьективный показатель успехов хитразачосанага.
ШОС

Ответить
+40 +
Стары i нягеглы., 10:01, 31.01

От такого руководства и динозавры вымерли бы! А они куда покрепче людей!

Ответить
-21 +
не будем сходить с ума, 10:03, 31.01

:-)

Ответить
-21 +
aaaaaaaa, 10:18, 31.01

чернобыль..
и теперь аэс строится -
по-возможности
никто не хочет получать лишние
дозы радиации
уж если строить -
то надо было в гомеле -
а так - вся белоруссия....

Ответить
+69 +
андрейка, 10:57, 31.01

С приходом в 1994 году к власти международного преступника, начался сознательный геноцид беларуского народа

Ответить
+58 +
денчик, 11:09, 31.01

какие дети, чем их кормить, чем одевать. разве за 200 000 можно. прокормить семью???

Ответить
+38 +
котяра, 11:15, 31.01

вчера случайно узнала, что в минской области молодой специалист с высшим прошу заметить образованием получает зарплату, внимание, 1,2 млн рублей. это официальный оклад. ну пусть плюс премии, если нормальный руководитель, переработки какие-то. путь к двум приблизится эта дикая сумма. какие дети?! как жить на такие деньги? как построить жилье? да элементарно, сапоги как девушке молодой купить? на всю зарплату?! ШОС! тысячу раз ШОС, тебе плешь и твоим прихлебателям, которые строят гипермаркеты для себя и своих бл.дей. люди выживают. и большая часть старается не думать ни о чем, просто жить, пахать, чтобы хоть на минуту себя человек ощутить раз в неделю закупив продуктов приличных на всю семью. так не живут нигде в Европе. нигде не откладывают на пуховик или сапоги с трех зарплат. везде свои проблемы, но мясо себе могут позволить первоклассное даже греки "нищие", как нам их преподносит официоз.
люди, что с вами стало?! где ваше самоуважение, где ваша боязнь за своих детей? неужели не хочется пожить здесь и сейчас, и знать, что детям оставляешь нормальное государство? знать, что имеешь гарантии, достойные зарплаты за свой труд? ведь вас в скот превратили, самый настоящий. стоишь в стойле и не мычишь - получишь сена гнилого. а только выходишь "за флажки" - тебя на бойню отправят. жуть...

Ответить
+2 +
Чумичка, 19:58, 31.01

котяра, 11:15, 31.01 вчера случайно узнала, что в минской области молодой специалист с высшим прошу заметить образованием получает зарплату, внимание, 1,2 млн рублей. это официальный оклад.=======================
А очень немолодой специалист с высшим образованием имеет оклад 1 500 000 (школа). Не умею выкладывать фото расчетного, но поверьте на слово. За эти деньги можно только на работу приходить, а не бегать по семьям и проверять элеектропроводку, печи, трудоустраивать и лечить от алкоголизма родителей. На то, чтобы учить уже просто не хватает времени. Работаю в школе 26-ой год. Могу сравнивать.

Ответить
+16 +
Станіслав г.Івацевічы, 11:24, 31.01

Луку беларусы не хвалююць. У яго адна мара, кіраваць гэтай краінай пажыццёва, а што насельніцтва вымірае не бяда, заселіць ён гэтыя землі кітайцамі.

Ответить
+16 +
мужычок, 11:24, 31.01

А что тут думать ,что происходит. Разве цифры не говорят сами за себя?Разве дела Лукашенко не говорят сами за себя?
Лукашенко-это самая большая угроза для Беларусов. Это зверь в человеческом обличи. Говоря о социально ориентированном государстве и о Беларуском чуде ,он уничтожает народ и физически и духовно.

Ответить
+11 +
ск, 11:25, 31.01

Не хотят рожать молодые, в нашем самом "стабильном" государстве.

Ответить
+19 +
Ljasny Brat, 11:26, 31.01

Скоро не перепись будет, а прекличка будет

Ответить
+14 +
Модест минский, 11:45, 31.01

Вот это и есть итог бездарного правления колхозного болтуна.

Ответить
+10 +
люд, 11:56, 31.01

...И где жить, если в том же Минске есть дискриминационные ограничения в 10 квадратов общей площади против 15 санитарных по норме на одного человека даже при постановке на жилищную очередь, не говоря о получении этого трижды оплаченного нами с вами жилья за счет драконовских кредитов от 30 до 100 процентов?!

Ответить
+19 +
zyf, 12:27, 31.01

У нас низкая продолжительность жизни,если посмотреть со стороны,мы и не живем,т. к. условия в которых мы находимся,нельзя назвать жизнью,так,существование.Плохое питание,плохое мед.обслуживание,плохая экология,нас дурят,забирают последнее,ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ,ЧТОБЫ МЫ ХОТЯБЫ СТАЛИ,хоть как то реагировать,сплотились.Давайте,хоть что -то делать,или мы не люди?

Ответить
-2 +
Дмитрий, 12:27, 31.01

Очередная сенсация от хартии что подзадорить народ типо во всём лука виноват вы сами виноваты сами его выбрали.Привет модератору в 21 раз.

Ответить
+23 +
Denn Haradzienski, 12:30, 31.01

Сколько сейчас населения толком не знает никто. Может только некоторые чиновники из БелСтата и ОАЦ догадываются. Во время проведения переписи 2009 г., более чем уверен, что проводились масштабные фальсификации, подтасовки данных, с целью манипуляции определенными стат.данными. В 2009 году, до проведения переписи, население нашей страны составляло около 9,700.000 человек. По стране не было переписано от 150.000 до 200.000 человек, в том числе, например, моя семья и семьи многих моих знакомых, т.к. мы игнорим многие инициативы диктаторской власти. Поэтому нет никакого совпадения в том, что в результате переписи количество населения сократилось до 9.500.000 чел., просто около 200.000 непереписанных были не включены в перепись. Только вдумайтесь: 200.000 человек вообще оказалось за бортом и не фигурируют ни в какой статистике!!! Какое вообще может быть доверие к цифрам от государства? В стране за последнее время появилось гигантское количество мигрантов из региона средней Азии, Кавказа, тех же китайцев, огромное количество беларусов за последние годы вообще навсегда покинуло пределы синеокой. С начало 2000-х начался процесс активного распада некоторых изотопов плутония и превращения их в более страшный америций (почитайте того же Бандажевского), в результате - гигантский рост онкологии и смертности, что, естественно, скрывается. Реальными цифрами по демографии сегодня не может оперировать никто, т.к. их попросту нет.

Ответить
+17 +
Токарь, 12:39, 31.01

У нас в деревне на этой недели умерли двое мужчин , одному было 50 лет а другому еще 50 не было . Почти каждую неделю ктото умирает иногда по два человека . А вот рожать не рожают .

Ответить
+11 +
Прокурор, 13:28, 31.01

Геноцид, однако, в цифах и фактах и Чернобыль здесь ни при чем. В Черниговской области Украины, где находится станция население постоянно растет после 1986 года. И в Беларуси был рост с 1986 по 1994.

Ответить
+4 +
Прокурор, 13:29, 31.01

Геноцид, однако, в цифах и фактах и Чернобыль здесь ни при чем. В Черниговской области Украины, где находится станция население постоянно растет после 1986 года. И в Беларуси был рост с 1986 по 1994.

Ответить
+5 +
Тьфу, 13:55, 31.01

Правда, в 1994 было больше чым 10,5 млн. дальше в минус

Ответить
+8 +
Тьфу, 13:44, 31.01

И продолжает падать, скоро до 45 года такими темпами дойдем!

Ответить
+2 +
дикр, 14:13, 31.01

по таблице выходит что с 55 по 65 родились 1,3 млн человек. т. е. самым старым из них сейчас по 58 лет. из которых половина женщины, и уже пенсионерки. через 2 года на пенсию начнут выходить мужчины. итого за след 5-7 лет на пенсию выйдут миллион человек. а еще лет через 9 они начнут массово умирать. сколько нас тогда станет? 7,8 млн?

Ответить
0 +
уцй, 14:14, 31.01

Denn Haradzienski, 12:30, 31.01
Сколько сейчас населения толком не знает никто. Может только некоторые чиновники из БелСтата и ОАЦ догадываются.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Согласен, доверять цифрам офицальной статистики слишком легкомысленно.
ПС почемуто цифрам Ценроизберкома вы не доверяете.

Ответить
+4 +
ДемоГраф, 14:47, 31.01

Большинство от пика середины 80-х уже отрожали, дальше будет спад. Про уехавших "мертвых душ" вообще речи нет.

Ответить
+8 +
это делается умышлено, 15:40, 31.01

В этой стране главная задача правителя и его преспешников, уничтожить весь независимый частный бизнес, и сделать всех граждан рабами и заложниками во всей этой экономической системе. Создать невыносимые условия для бизнеса, безответственность и безнаказанность за бездарно принятые решения. Иной цели у них нет. Управлять они могут только госструктурами и госпредприятиями, это им на руку, ни какой частной собственности, а если она будет, то только в их руках. Остальных всех задавят и згноят. У этих нелюдей ничего святого.

Ответить
+8 +
Данила-Зубр, 15:45, 31.01

Ребята, учите демографию - только абсолютно безграмотный человек может утверждать, что начало сокращения численности населения РБ в 1994 году напрямую связанно с избранием летом 1994 на пост президента АГЛ. Большинство политических событий либо никак не влияют на демографию, либо имеют среднесрочные (5-10 лет) и иногда долгосрочные (10-30 лет) последствия (в отличии от войны, сильного экономического кризиса, продовольственного кризиса или крупной природной/техногенной катастрофы - они несут краткосрочные последствия).

Смотря на график в новости мы видим резкое сокращение населения во время войны (по некоторым подсчетам, если бы не война, население РБ составляло бы сегодня от 20 до 30 млн), целые 10 лет после войны население восстанавливалось по понятным причинам весьма медленно. И в 1955 начинается резкий рост (так называемое послевоенное поколение бейби-бумеров). Только в 1972 году население достигло предвоенного уровня. С 1972 года (и приблизительно до 1990) поколение бейби-бумеров вошло в репродуктивный возраст и, учитывая самый высокий уровень жизни в ненавистном доперестроечном застойном совке, оно начало активно рожать (к тому же, как мы понимаем, люди во времена застоя умирали реже и жили дольше, чем сразу после развала СССР).

В середине 1980 началась перестройка - напрямую, как я уже говорил, в краткосрочной перспективе подобные события влияния не имеют - некоторые её последствия отразились на 90-ые года - причем, как позитивные (сухой закон, безусловно, был таким), так и негативные (падение уровня жизни, дефицит товаров, неуверенность в завтрашнем дне).

В 1986 году произошла самая крупная техногенная катастрофа в истории человечества - авария на Чернобыльской АЭС, основной удар которой пришелся на территорию Беларуси. Эта событие нивелировало оставшейся потенциал детей поколения бейби-бумеров, который мог быть использован для увеличения рождаемости с 1987 и вплоть до конца 90-ых. На это наложилось резкое падение уровня жизни с 1989 года.

Приостановление роста и падение ВВП Беларуси продолжалось с 1990 (19 млрд $) по 1995 (14 млрд $). В 1996 году ВВП впервые вырос (15 млрд $) и с 1996 по 1998 колебался на уровне 14-15 млрд $ - только начиная с этого момента, по моему мнению, можно начинать говорить об "эффекте Лукашенко" в демографии - экономику тогда можно и нужно было реформировать. Это сделано не было и в 1998 году происходит экономический кризис в России, который тянет за собой практически всех наших соседей (более-менее устояла только Латвия). В 2000 году ВВП достигает минимальной отметки за историю Беларуси - 10 млрд долларов. Вы помните, какие массовые протесты были с 1999 по 2000?

С 2001, в лучшие времена мировой экономики и во многом за счет российской нефти - не будем себя обманывать, начался резкий экономический рост, и в 2003-2004 мы уже достигли советского уровня 1990 года - 18 и 23 млрд $ соответственно. Вместе с этим, в 2003-2004 годах начинается постепенный рост рождаемости (1,2 ребенка на женщину в 2003, 1,3 - 2005, 1,45 - 2009) и сокращение смертности населения (1370 смертей на 100 тыс. населения в 2002, 1250 - в 2006 г., 1160 - в 2009) - началась эпоха так называемых "сытых 00-ых" (в 2008 ВВП достиг абсолютного максимума: 61 млрд $), которая продолжалась вплоть до кризиса 2011 года (в начале мирового экономического кризиса в 2008-2009 году ВВП в долларовом выражении сократился: 49 млрд $ в 2009 (в первую очередь из-за девальвации 1 января 2009), 55 млрд $ в 2010 и 2011, но на демографическую ситуацию это практически не повлияло).

Вот, попытался более-менее объективно описать эту ситуацию. Получилось ли - судите сами.

А теперь мой прогноз: до конца этого десятилетия возможна демографическая "яма", а с начала 2020-ых и до середины 2030-ых, при сохранении хотя бы текущего уровня жизни, либо его росте, нас ждет пусть небольшой, но прирост населения, который замедлится или остановиться во второй половине 30-ых.

Ну, господа, жду адекватных ответов, с фактами и анализом. Минусовщиков тут хватает - так что на одобрение публики я не рассчитываю, но хотелось бы услышать мнение думающих людей.
Если где-то ошибся - прошу меня поправить. Статистику брал из открытых источников ООН, РБ и Всемирного Банка.

Ответить
+4 +
Chaus, 18:04, 31.01

Данила! Да вы реально бизон! Такой анализ достоен отдельной статьи, а не просто комментария!
Если к чему и придираться, то только к влиянию середины 80-х на середину 90-х. Как мне кажется, основная масса населения перестройку, как экономическое явление, не осозналa до самого конца 80-х.

Ответить
+2 +
ViDom, 18:24, 31.01

Скоро дотянем до численности времён 1944. Лукашенко хуже Гитлера.

Ответить
+2 +
SDS-Plus, 19:57, 31.01

Что ж Вы хотите?!
Убийца правит страной.
Может ли убийца созидать???
Это тот убийца, который одним росчерком пера просто так убил двоих молодых парней, а перед этим - втихаря ещё многих других людей.
И этот "человек", думаете, будет взрашивать, сеять, заботиться о поросли???
Сатана - это человекоубийца от начала. Что здесь странного, когда Беларусью правит его служитель.
Иной логики нет!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован