1 сентября 2015, вторник, 6:55

Глава Telia Sonera покинул пост из-за связи с диктаторами

8

Крупнейший шведский оператор мобильной связи с государственным участием, Telia Sonera, тонет в коррупционном болоте.

Из-за темных деловых практик концерна в Узбекистане генеральный директор концерна Ларс Нюберг в пятницу был вынужден уйти с поста, пишет Tageszeitung (перевод — inopressa.ru).

Опираясь на аудиторскую проверку предприятия, Нюберг заявил, что его фирма не связана с коррупцией, однако действовала в среднеазиатской стране "неосторожно".

Издание напоминает, что в сентябре прошлого года телеканал SVT в ходе расследования выяснил, что Telia Sonera перевел более 250 млн евро зарегистрированной в Гибралтаре фирме Takilant, якобы принадлежащей подставному лицу Гульнары Каримовой - дочери президента Узбекистана. Таким образом шведы хотели обеспечить себе доступ к узбекскому рынку. Летом прокуратура Швейцарии заморозила счет на 600 млн франков и арестовала в Женеве двух граждан Узбекистана за отмывание денег. По-видимому, эти деньги также были связаны с узбекским рынком мобильной связи.

Издание сообщает, что Узбекистан по данным 2012 года находится на четвертом месте с конца в рейтинге Transparency International по масштабам коррупции - более коррумпированы только Сомали, Судан и Афганистан.

Узбекский бизнес, по данным издания, контролируется Гульнарой Каримовой. В депешах посольства США, опубликованных Wikileaks, ее характеризуют как "разбойничью атаманшу". Сорокалетняя Каримова, рассматриваемая как возможная преемница отца, особенно интересуется выгодным бизнесом в сфере мобильной связи. Шведские журналисты цитировали мэйл Telia Sonera с советом шведским менеджерам вести переговоры непосредственно с Каримовой, минуя министра телекоммуникаций.

По данным издания, Каримова с началом скандала практически не покидает Узбекистан, но активно пишет в "Твиттер" и называет публикации проплаченной кампанией. Сама она, по словам автора, воспринимает себя как деятельницу искусства: записывает песни, снимает клипы и устраивает показы мод.

Напомним, "Радио Швеции", Svenska Dagbladet, Аftonbladet и другие издания в прошлом году разместили статьи, в которых обвинили телекоммуникационную компанию TeliaSonera, крупнейшую на рынках сотовой связи Швеции и Финляндии и в сотрудничестве с белорусским КГБ.

поделись