Как белорусы изменили вильнюсский Akropolis
105
14:30, — Общество
Наплыв туристов из Беларуси повлиял на рынок товаров и услуг в литовской столице....
Новости партнеров
14:30, — Общество
Наплыв туристов из Беларуси повлиял на рынок товаров и услуг в литовской столице....
Новости партнеров
| 19.06 | 20.06 | |||
| Брест | +27 +14 | +28 +17 | ||
| Витебск | +23 +12 | +24 +13 | ||
| Гомель | +24 +12 | +26 +16 | ||
| Гродно | +26 +14 | +28 +17 | ||
| Минск | +24 +10 | +26 +14 | ||
| Могилев | +23 +10 | +26 +14 | ||
| Валюта | 18.06.13 | 19.06.13| EUR | 11 550,00 | 11 580,00 | USD | 8 670,00 | 8 670,00 | RUB | 273,50 | 272,00
| | ||||
Роман Яковлевский
Павел Виноградов
Александр Томкович
Татьяна Новикова
Дмитрий Дрозд
| посетителей | 107152 | |
| просмотров | 773775 | |
| посещений | 194559 | |
15.06, 11:35, — Политика
17.06, 15:25, — Политика
14.06, 9:27, — Культура
18.06, 7:50, — Политика
18.06, 13:06, — Политика
14.06, 14:24, — Общество
13.06, 17:24, — В мире
16.06, 10:33, — Политика
12.06, 15:34, — Общество
14.06, 16:41, — Общество
| пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Конституция Республики Беларусь:
"Статья 34. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды..."
Комментарии
**************************
Придет время и нынешняя Литва лишится этого названия, которое ей НИКОГДА не принадлежало, а относительно Вильнюса, то статус этого города мы обсудим дополнительно. Не может быть колыбель белорусской культуры, в котором находятся наши национальные символы, являться столицей другого государства.
Мы научим вас правильно читать Сталина, который обогатил вашу культуру за счет нас. Придет время и придется белое назвать белым, а не позиционировать себя истоком ВКЛ.
Не считай себя западноевропейцев, вы и сейчас далеко не ушли от белорусов по менталитету.
Такой страны как Жмудь, Жемойтия тоже нет
*********************************************
Появится, как только будет проведен Международная конференция историков Жемойтии, Беларуси, Польши, Украины, когда будут проанализированы исторические архивы разных стран и документы, которые хранятся в музеях этих стран и если нынешняя Литва откажется их признавать, то их признает международный суд.
На переходе "Каменный лог" мы установим памятник Сталину смотрящего в сторону Жемойтии, он будет вас встречать при въезде в Беларусь.
Я б не адважыуся назваць Купалу, ці Багушэвіча ідыетамі. Як і Вацлава Ластоускага, Усевалада Ігнатоускага, Петры Крэчэускага, Браніслава Тарашкевіча, Вацлава Іваноускага ды іншых айцоу, сапраудных айцоу (не г.зв. "бацькi") станаулення Беларусі сучаснай. Чамусьці яны выбралі назву БНР, Беларуская Народная Рэспубліка, калі спрабавалі зрабіць нашых продкау незалежнымі. А жылі яны у 19 - пачатку 20 стагоддзя, то бок ведалі, ды вывучалі не меньш за нашага. Хаця не супраць саманазвы "ліцьвіны", у яе таксама айчынныя карані і нешта роднае.
Болей абражаюць назвы накшталт "Советская Белоруссия" ці "Комсомольская правда в Белоруссии". Але што зараз зробіш мірным шляхам? Усе мы ведаем, хто іх гаспадары. У адной паперкі - мясцовы вырадак, у іншай - маскальскія "бізнэсоуцы".
И после посадки Луки в тюремную камеру мы этот клубок, который специально был запутан Россиской Империей вместе с какими-то несуществующими "литувисами" обязательно расплетём.
---------------------------------------------
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Согласен, на 100%. Давно пора навести с этим порядок. Потому что причина наших проблем с самоидентификацией именно в этом. Надо поставить все на свои места. Тогда и остальные вопросы решать проще будет.
Чтобы не складывались плохие впечатления о всех белорусах!!!
************************************************
А что, о белорусах хорошее впечатление? О тех, кто 19 лет не проявляет активности к переменам и когда 19 лет ни один из катов не шепелявит, как минимум? Нужно бояться себя потерять, а не впечатление о себе.
Перед выбором, что предпочесть?
Я ни в грусть не впадал, ни в прострацию
Я пытался беречь только честь
И спокойно терял репутацию.
В белорусских торговых центрах работают не продавцы,а торгаши без какого-либо понятия об этике и психологии деловых отношений,организации торговли и т.д...
К таким приходишь в павильон,а они то семечки грызут,то чыпсы...А некоторых вообще на рабочем месте не застать-всё по курилкам да уборным...А хозяин того павильона понять не может,почему выручка никакая...
Какой смысл ехать в Литву, чтобы увидеть тоже самое , что и здесь.
Все минчане будут туда за покупками ездить!
Можно поконкретнее? Я тоже хочю посмеятса.
=========================================
Вильнюс, Каунас, Даугавпилс, Минскас, телефонас...................можно долго продолжать
Даугаупилс - вообще-то всегда был Двинском. Еще мой дет ездил
всегда в Двинск. Это потом латушы перековеркали. А так был древний город, основаный ещё в период Полоцкого княжества, и стоявшиц на Двине (кторая у латушей именуется как Даугава).
Кроме того, я шизею ,когда нанешние летувисы называют Нью-Йорк, Нью-Йоркасом. Вот поляки называют правильно - Новы Йорк. И нам , беларусам (литьвинам) пора-бы перестать подстраиваться.
Колёным железом повыжигал бы. Нам-то, беларусам, пора бы уже научится не подстраиваться под непонятно других, а называть так, как это звучат в аутентичном варианте. И это касается абсолютно всего. Названий, фамилий, имен, и нашей истории - это самое главное.
Тогда бы и не появился такой синдром, в начале 90-тых у многих "тутэйших" без роду и племени, Иванов родства не знающих, как "Лукашизм головного мозга"... Глядишь, и в другой бы стране сейчас жили. И граница от Московии была бы закрыта. И жамойты бы нас уважали, а не относились бы к литьвинам как "к беларусам, то есть тем ,кто живет на юго-востоке"....
Наогул не разумею, чаму не пісаць на міжнародных цягніках ды бусах: "Мінск-Вільна" і г.д.? Хай памятаюць і беларусы, і літоуцы. І нават Рыгоравіч можа прэтэндаваць на пашырэнне тэрыторыі і захоп новых батракоу.
-----------------
дык ен и да гэтых ня можа рады даць , не гаворачы пра новых.
а белорусы и украинцы, что, не меняют имена?
Александр - Аляксандр - Олександр
Евгений - Яўген
Deutschland - Германия - Нямеччына - Niemcy (по-польски)
Короче, это нормально, когда в ряде случаев (не всегда) имена собственные из иностранных языков приспосабливаются под фонетику и привычные нормы родного языка.
"Минск" переделали на "Минскас" и т.д.
Добавляй ко всем именам собственным что-то типа "ис", "ас" и т.п. - будешь звучать как литовец:)
P.S. Не в обиду литовцам
В литовском языке ВСЕ сушествительные МУЖСКОГО пола в именитльном падеже имеют оканчания (в отличе от русского языка). Это особеность литовского языка, а не происки национализма. Неужели белорусы станут нас литовцев учить как "правильно" писать на своём родном языке?
Потому как "существительное мужского пола" - у нас рулит 19 лет страной.
Вы поймите, что в большинстве случаев к вам приезжают из Минска, жирные коты со свиными глазками и бабы ихние, которых ни сравнительная лингвистика, ни история литовской культуры, совершенно не интересует. Будьте благосклонны - продайте им, что хотят и пусть валят назад в свою вертикаль при лысом хозяине. У них лозунг: U
То есть мечтать не вредно, но на практике, знаете, это выглядит, как бомж на свалке выбирает модель Мерседеса или фасон шикарного костюма, которые он когда-нибудь себе купит. А ему, бомжу этому, помыться бы, одеться и поесть и найти жилище, по крайней мере, на данном этапе его биографии.
Простите за это сравнение, но, знаете, меня просто смешит этот пустой утопический трёп о славном прошлом и не менее славном будущем, раздающийся далеко не в одном комментарии. Не с названия и флага нужно менять страну, а по сути, с людей, с уровня их образования и социальных потребностей.
И не надо стебаться с литовского (или жамойского, кому нравится так называть) языка. Это просто неприлично. И не в том проблема, какие они окончания словам дают. И не они виноваты в том, что мы свою страну успешно "профукиваем".
Наша задача сделать так, чтобы наши дети, став взрослыми, называли себя ЛИТВИНАМИ, и не кем другим.
А города называйте как хотите. Я, например, Вильню называю Вильней. А как ее литовцы называют, мне пофиг.
Беларуская (литьвинская) река Нёман, имеющая уже изначально балтское название, вдруг у нынешних потомков жамойтов & Co - стала Нямунасом. Также Витовт, Альгерд, Кейстут вдруг у них стали Витаутас, Альгердис, Кейстутис, Йогайло и все остальные. Они были прежде всего язычниками-балтами. В соответветствии с окружающей политической обстановкой кто-то покрестился в католичество, кто-то в православие, а кто-то – так и остался до смерти язычником. Но ни кто из них не стал с Исами и Усами на конце. И были они из верховий Нёмана. В верховьях Нёмана находятся многочисленные топонимы Литва, Лицьва (которых нету ни одного на территории современного суррогатного государства Летува даже с оттяпанным Виленским краем) и подобные, а также Столбцы, Мир, Новогрудок, Нясвяж, Молодечно, и немного на северо-запад. А с севера была область Нальшчаны (через которую "на Лiтву", то есть в верховья Нёмана, ходили с военными походами тефтонские рыцари). И скорее всего, Витовт, Кецстут, Альгерд были ославянизировавшимися. Их жоны были дочерми как правило словянских князей. Они были, точнее, Литьвинами. Как, в общем-то, предкамии большинства нынешних быларусов были также литьвинами. То есть нынешняя Беларусь всегда была территорией, где словянские племена , сильно перемешанные с балтскими этническими островами. Но балтский фактор не стал на Беларуси решающим, а лишь второстепенным. При этом те же Альгерд, Кейстут, Витовт и прочие - однозначно НЕ приналдежали к дзяволтве, аукштоте, дзукии или жамойтии. Сегодня современные «историки» из Летувы пытаются натянуть пенку на кисель, но пока у них что-то слабо получается. Те же латышы называют Беларусь – Балтокревия. Поскольку балтские племена жили на Беларуси очень обособленно, малыми осторовками. Плюс словянские племены и былты никогда на территории не воявали друг с другом. И те и те были изночально язычниками. И с тесными торговыми и родственными узами. А летописи не причем 16-века. Те летописи были заказные от жамойтов. Летувисы до сих пор плетут, что город Наваградак – это Наугардокас, и прочие уникальные слововведения. Особенно фамилли тех, кого они переделели после 1945 годика. Петровы стали Петраускасами, Ивановы - Иванаускасами. Это обычные маскальские фамилии. Возьмем того же деятеля из статьи Чэславаса Урбанавічуса. Это как раз тот случай, что переделаные после Второй Мировой Войны. Вообще-то Чесловас Урбановичус - это банальный Чеслав Урбанович. Он может быть поляком, беларусом, евреем. Да кем угодно, но только не жамойтом, ни аукштотам ,ни дзеволтвам или кем-то другим из балтов. И уж тем-более – ни каким-то суррогатом всего этого летувисом. Продолжать можно до безконечности.
Дарэчы, зусім незразумела, адкуль зьявілася "Летува"? Жамойты прыдумалі? Дык прачытайце часопіс "Вильнюс" за 1997 год, дзе сказана, што "першая літоўская кнІга" - гэта Катэхізіс М.Мажвідаса, напісаная на ...жамойцкай мове.Не агідна?
С таким же успехом этим Межвидасом, который "там что-то написал" мог быть любой другой Межвилас. Эта история давно известно историкам. Пусть летувисы своим малым детям в младших класах втирают эту идеологию. Это идеология сродни нынешнему лукашистскому суррогату в нынешнем советско-КГБ'шном колхозе-"передовике" под названием ''Белая Русь'' (читай Северная Корея).
Чтобы разбираться в основных вещах и терминах - не обязательно защищать кондидатскую на ист.факе. и иметь в этом плане профессиональную адукацыю.
____________________________________________________
Как вы ето определили? Может местоположение старожытной Литвы описано в той хронике о каторой говорите?
"Труды" этих элементарных прохиндеев, упавших на нужную почву, и поддержиные прежде всего Российской Империей и Пруссией, и стали основой сегодняшней искусственной летувисской идеологии. Что якобы (нейкие летувисы) захватывали и порабощали словянские земли на юге и востоке, что язык государственный был нейкий летувисский (которого никогда не существовало), и все остальное прочее, что издревле словянский и в дальнейшем общеВКЛ'овский герб "Погоня" вдруг оказался национальным жамойтским (а не герб "Медведь", который сейчас только у Ковенского повета), и все остальное в таком же духе... А так же не советую читать книги о Летуве таких современных брехунов (книги которых издаются сейчас в Москве), как Гудавичус. Вот пусть москали эти книги и читают.
Не думаю, что стоит перекладывать с больной головы на здоровую. К истории нужно относиться аккуратно и бережно. И не смотря на весь кажущийся субъективизм исторических фактов последние, если рассматривать их спокойно и трезво, вполне объективны. Другое дело, что политики занимаются всегда промывкой мозгов у неприкаянных масс. Это уже были балтские языческие имена, но, зная и учитывая крайне сильный геграфический разброс по территориям и очень высокое этнографическое (островное) разнообразие балтских племен на территории современного государства с суррогатным названием "Белоруссия","Беларусь", "БССР" можно утверждать, что они были "выходцами" из этнографической и географической Литвы, которая никогда не являлась областью современной Летувы. Ведь на территории современной Летувы уже распологались 5 указанных выше этнографических областей. Ну ведь не может же нейка другая, шестая, область перебраться из одного места и занять место другой... Не стоит также забывать о том, что левобережная Нёманская область именовалась как Лотва. Что касается языков и наречий (этимологии) - нет никаких оснований исторические имена Витовт, Войшелк и т.д. переделывать на Витаутас, Войшвилкас и т.д. исходя из нейких современных языковых литературных академических правил (мужской род, пол, и прочее). Витовт, Альгерд и др. - это законченная аутентичная форма. Другое дело в том, может ли кто-то претендовать на это и утверждать о том, "что это мое", то думаю, что современные летувисы (исторически - жамойты & Co) могут и имеют право переделывать не больше, чем кто-то другой. То есть, не имеют его. Сначала современным летувисам нужно разобраться в том, кто они сами. Что такое современная Летува. Какой это термин? Этнический, этимологический, географический? И что это за язык такой - литовский? Это на самом деле из той же серии ,что и суррогат "Беларусь".
А в Аукштайтии и Сувалкии по-другому, чем Жеймойтии? Может просто в Литовском языке окончания такие и по-иному не получается обозначить род, падеж и прочее... Вот если бы вы ездили в Вильнюс и говорили на литовском, а у себя на беларуском, в Варшаве на польском - смешно бы не было. Ехать за дешевой, качественной колбасой и при этом смеяться с производителя колбасы - как-то даже неприлично.
Летувисы переделывают все это намеренно. Иначе бы они писали по Вашему правилу в русскоязычных, англоязычных, германоязычных и других статьях так, как положено в этих и других языках. Но они НЕ делают этого. Намерянно. Есть тому куча документов, статей, литературы, соответственно, доказательств.
Поэтому можно смеяться.
P.S. Вы и Вам плюсующие достойны своего "прэзидэнта", который неоднократно замечен в высказываниях подобного рода.
Народнае мастацтва і адзеньне нашых продкаў заўсёды вылучалася густоўнасьцю, стрыманасьцю, геаметрычнай дасканаласьцю. Калі займалася ў доме рамёстваў, розьніца паміж маскальшчынай і беларушчынай заўсёды кідалася ў вочы...
СССР зь ягонай нястачай і шэрасьцю папсаваў наш густ, адвучыў народ ад "залатой сярэдзіны", якой эўрапэйцы ня забываліся.
ну был я в этом "акрополисе" ... абышто .. купил мороженое и ушёл :D
Часто наблюдаю за тем, на каком языке говорят клиенты и что предпочитают - прибалты, действительно, сдержаннее. Однако, нельзя сказать, что белорусы похожи на индусов - тем как раз надо с блёстками, это у них в культуре, у них даже подушки и машины с блёстками.
я тоже родился в РСФСР. но живу в Беларуси уже хрен знает сколько.
была перепись и вопрос про национальность. почему-то без зазрения совести, и без кома в горле, сказал беларус и ничего страшного.
но только не тутэйшы!
ряда коментаторов -
но язык межнационального общения
для торговых людей - русский
учите литовцы РУССКИЙ
____________
Kogda rasprodazhy, i to stoljko nebeyjatej, 5-8 mashin na neskoljko sot mestnych. Zachem vratj. Lukashenka tozhe mastak lycho tak vse perekruchivatj. Tipa, jesli ne belorusy ekonomika Litvy razrusytsia.
Posledovately Jermmalovicha tozhe osobym intelektom nebleshut. Pereinachyvajut vedj vse narody. Anastasija-Nasta, Valerij-Valer ir t.d. Pritom litovskyj bolee archaichen, i eti okonchanija (Vytautas, Kestutis), skoree vsego, (po kraine mere uchenyje tak schitajut, v otlichiji ot litvinisktov), slaviane perenichaivaly. Chego tut smejatsia. Kto bolshe puteshestvujet takogo kulturnogo shoka (o, smotri u nich ne stolovka, a restoran) uzhe neispytavaje. Kogda granitsy otkrojut i proidet neskoljko let -perestanet srednij belorus po detski udivliatsia, chto ne vsio u drugish, kak u nego.
А.Мицкевич.
Ещё хочу отметить, что жители Вильнюса охотно отвечают на вопросы типа как пройти или каким транспортом проехать, в отличии от жителей Риги.
Да, персонал гостиниц, кафе и ресторанов также произвел очень хорошее впечатление. Нет той совковости, которую, наверное, невозможно изжить у нас.
Написать комментарий