19 апреля 2024, пятница, 8:12
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 35
+40 +
Толик, 17:08, 12.05

В СПК «Больтишки» коровник строят в 30 метрах от могилы солдат
Польские средства массовой информации в шоке от того, что в деревне Сурконты Вороновского района, коровник начали возводить буквально в тридцати метрах от могил солдат Армии Крайовой. Сегодня об этом пишут почти все ведущие польские СМИ.

21 августа 1944 года с бойцами отдела Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) в бой вступили 27 солдат во главе с подполковником Мацеей Каленкевичем (Котвичем) из отдела Новогрудской округи Армии Крайовой. В 1993 году в деревне Сурконты был установлен памятник погибшим, захоронение состоит из могилы самого Котвича и его солдат, которые были родом из Лиды или Лидского района.

Как сообщает «Газета выборча», совсем недавно захоронение находилось посреди поля, а от соседнего хозяйства с одним коровником их отделяло 150 метров. Но год назад колхоз «Больтишки» начал расширять хозяйство. Сегодня землю копают уже в 30 метрах от могил. Ни белорусы, которые ухаживают за могилами воинов, ни поляки не могут согласиться с таким соседством кладбища с коровником. Они считают это просто унизительным и оскорбительным.

ex-press .by

Ответить
+10 +
гэта я, 19:03, 12.05

Надо, чтобы официальные польские власти сделали протест, поскольку у нас власти обычных граждан вообще не слушают. Неплохо бы еще подписи собрать против строительства. А то возмущаются вандализмом против могил советских солдат в других странах, а сами что делают?

Ответить
+48 +
Budka, 17:28, 12.05

Зато отдельные священнослужители на новых каравеллах и Т5-х рассекают, пьяные за рулем ездят (видел лично своими глазами), где надо что-то построить или реставрировать - там все в порядке, где не надо - не видят они к сожалению, причем самые крутые и набожные отлично и удачно пересекаются с "назначенными слугами народа"...

Ответить
+14 +
Lol, 19:38, 12.05

Вселенский опыт говорит,
что умирают царства
не от того, что жизнь страшна
или страшны мытарства.

А умирают от того,
и тем страшней, чем дольше,
что люди царства своего
не уважают больше...
Булат Окуджава

Ответить
+37 +
Семенчук Кирилл , 17:36, 12.05

Куда каму дела до архитектурных памятников никаму ничево нинада бабольше ледовых дварцов, за время правление власти мазаичнава паганава Лукашенки.А.Г. все розрушытса и все уничтожытса ни тибе архитектурных памятников ай да вапще полная тьма емае

Ответить
+12 +
Budka, 18:12, 12.05

К слову о Брестской Крепости: - еще пару лет назад видел там СТО на территории, проходил ремонт, якобы для сдачи офисов, по территории на машинах рассекают свадьбы и бухают... вот во что превратили величайший памятник ВОВ...

Ответить
+4 +
Достойный продолЖатель дела ленина-Сталина рулит ?., 23:25, 12.05

Што вы такое говорите ? Величайщий памятник ВОВ это тнп, сын неизвестного солдата , погибший не известно на какой войне.

Ответить
+16 +
Семенчук Кирилл , 17:41, 12.05

Как всигда на реставрацыю нету денег вот власть маральна уроливая емае

Ответить
+40 +
да.конечно, 17:44, 12.05

Когда у власти находятся "временщики".их цель.набить свои карманы. исторические ценности и народ их не интересует! могилёвскую область загубил..Батура с Шориковым. деньги бюджетов пилились и уходили в Россию.в Словению. в Прибалтику! Область уже не поднимется.с колен никогда! Спарка Жуликов!

Ответить
+22 +
житель.., 17:44, 12.05

Ворюги.

Ответить
+74 +
ЯДвига, 17:51, 12.05

Ну, то, что сволочам от власти на нашу историю наплевать, - это понятно. Более того, они сами готовы взорвать оставшиеся памятники: какие, скажем, шедевры архитектуры могли быть у овощей, к которым относятся их предки? Но почему Церковь, вместо того, чтобы собирать средства на новые храмы, и лепить их на каждом свободном метре, как грибы, не возьмет под свое крыло сохранившиеся? И люди с удовольствием помогли бы! Там же такая энергетика! И, кстати, в них - история православия. Или причина в том, что старые храмы могут вызвать вопросы о том, кому православная Церковь когда-то подчинялась? И, вообще, о вере литвинов?

Ответить
-4 +
nik_K, 19:03, 12.05

А кто такие эти неуловимые "они"?

Ответить
+3 +
ЯДвига, 23:12, 12.05

nik_K, 19:03, 12.05
Кто? Сволочи от власти, - я же ясно сказала. Причем, от низшего звена - местной власти, по вине которой сносятся и разрушаются памятники, до самого высшего. Что тут непонятного? А почему - "неуловимые"? Их, по-моему, никто и не ловит.

Ответить
+13 +
Eryk, 22:36, 12.05

Во многом согласен, только это костел или униатская церковь. Русские власти после оккупации переделали ее под православную церковь, добавили туда луковиц. Примерно то же самое они сделли с фарой Витовта в Гродно и многое другое.

Кстати, белорусское православие было не такое как московское. Были даже лавочки в церквях. Историки это все знают

Ответить
+2 +
БГ., 10:01, 13.05

Не смешите ! Построенный поБыструхе храм в центре Минска - это доходное место , примерно на уровне казино - отеля. А что можно поиметь в умирающей сельской глубинке, где у людей нет денег ? Наши служители культа (язык не поворачивается назвать Священниками) ,причем разных концессий, олично знают что "каков ПРИХОД , такой и поп" , а не наоборот ,как при нелюбимых Буржуях.

Ответить
+46 +
mary, 18:05, 12.05

Памятников архитектуры - свидетелей НАШЕЙ истории- в ужасном, неприглядном состоянии хватает по всей Беларуси...Сердце кровью обливается, когда видишь, в каком они состоянии, еще немного, кажется, и они исчезнут навсегда. Что останется нашим потомкам? Уродства вроде Нац. библиотеки и т.п..... Нужно что-то делать, не дать временщикам и манкуртам уничтожить нашу историю. Недавно было на Хартии, что в Смолянах оказывается проще тупо зарыть бульдозером руины замка Сангушек - Белый Ковель. На большее власть не способна. И масштабы этого маразма уже даже давно не впечатляют, настолько они безграничны......
И все-таки, изначально в Княжицах этот храм был построен как костел доминиканцев,если не ошибаюсь, давайте называть вещи своими именами.

Ответить
+8 +
тута, 18:52, 12.05

точно , православием здесь и не пахнет

Ответить
+5 +
ага, 18:06, 12.05

А где Марзалюк?

Ответить
+11 +
Aleks, 18:10, 12.05

За последние 15-20 лет в Полоцке уничтожили практически всё историческое.В деревне Струнье не далеко от города расстраивается магазин как раз на поповских могилах.Представители церкви цинично молчат

Ответить
+10 +
Дед, 18:21, 12.05

Отмотайте назад 100 лет и подумайте, кто следил и восстанавливал памятники архитектуры 16 века. Лично не читал, но думаю не власть это делала. Скорее всего руками самого народа, возможно с поддержки меценатов.

Ответить
+12 +
женщина, 18:38, 12.05

ни чего удивительного, сатана действует и правит. Что бы построить казино ни у кого спрашивать не нужно, построил и все. Что бы построить Костел, надо собрать очень много подписей о том что народ хочет это сделать и даже если и собрал, то редко дают землю. сатана боится БОГА, этим все и сказано.

Ответить
+27 +
tuta, 18:51, 12.05

бл.. , цена вопроса по консервации здания - выступление этой дурочки на Евровидении .И что важнее ?

Ответить
+22 +
магда, 19:26, 12.05

Примерно до 1975-1980 годов там была крыша. Её разобрали, поставили строительные леса, имитировали реставрацию. Дождь и снег сделали своё дело.
Преступная коммунистическая власть!

Ответить
+10 +
житель г. Минска, с рождения, 19:30, 12.05

Какой такой храм. У нас дожинки на носу.

Ответить
+25 +
Igor Bors, 19:59, 12.05

Граждане скажите а где вы видите церковь(православную)? По всем архитектурным канонам это костел!!! И видимо это главная причина того что этот храм в запустении. БПЦ не передаёт католикам их некогда отобранные храмы, и само не реставрирует. Видение властей, БПЦ, и конечно их кремлёвских кураторов- всё не православное должно "умереть".

Ответить
+14 +
Бенедзікт, 20:00, 12.05

Якое "православие" у беларускіх касьцёлах і уніяцкіх царквах?

Ответить
+5 +
ЯДвига, 23:15, 12.05

А собор на Немиге? Он же, по-моему, иезуитами и для иезуитов строился. А сейчас там православный храм.

Ответить
+13 +
belka, 20:08, 12.05

К сожалению, эта картина по всей Беларуси. Зато строятся резиденции, ледовые дворцы,гипермаркеты,в которые скоро будем ходить как на экскурсию из-за цен, и тому подобная хрень, где можно деньги отмыть. А храм, что с него взять?Деньги не отмоешь.Давно ушли в прошлое духовные ценности, в небытие.

Ответить
+15 +
нашчадак рэвалюцыянера, 20:27, 12.05

акупантам наша гісторыя да аднаго месца, трэба стварыць ініцыятыўны гурт, як пры абароне месц будавання навабудаў сярод двароў. трэба самім бараніць сваю спадчыну . у каго ёсць вопыт такіх спраў? я дапамагу чым магу.

Ответить
+10 +
Эх., 20:31, 12.05

А где же археологи? И это в Могилёве.
"депутат" Игар Ляксандрович, тётя с пёсьей фамилией, Вадик-дурачок, чего молчите? Или это к архитекторам вопрос?

Ответить
+13 +
Иванко, 21:05, 12.05

А чему удивляться??? Если бы это было чье-то !! То бабки можно было взять с господина . Посмотрите как распродали Пожарный ??? История ?? Да кому она надо ?? Правда Мэр да Губернатор. Лучше бабки получить . Рачицкий, Калоева , Гулаков ...... И т.д. А историю пусть в книжках на картинках смотрят. Этоже элита.
Не понимаете сами посмотрите на соседей. Не те кто забыл свою историю . А те кто наказывает и за новые постройки , и за то что не следят за старыми( ветхими).
Любить надо Родину уважаемые Мэр да Губернотор . И не боятся нечести которая своими деньгами тресет . Само вольные постройки в доход государство. За не надлежащее содержание с работы вон.
А вы все боитесь слово сказать. Трусы.
Смотрите тогда картинки в книжках

Ответить
+9 +
1, 22:51, 12.05

стыдно за такое состояние ..

Ответить
+8 +
Елена Сильвестрова, 23:09, 12.05

Да,это Доминиканский Костел был изначально.Был построен в 1681 году.Я сама обращалась в администрацию президента.Пришла отписка с Могилевского исполкома,что денег на реставрацию нет.Зато на постройку дорогостоящих коттеджей деньги всегда находятся.И местные жители собирали деньги еще 30 лет назад на реставрацию .

Ответить
+7 +
pawelek, 23:45, 12.05

лічу, што мы не маем маральнага права каб будаваць нешта новае пакуль стаяць помнікі архітэктуры у занядбаным стане.

У нас на Гродзеншчыне руйнуюць старыя вескі, хутары - капаюць ямы і туды ссоўваюць мураваныя хаты, каменныя хлявы, крытыя чарапіцай, разам з дрэвамі. Потым гэта ўсе зеллем зарастае.
Мясцовыя кажуць, што за немцамі такога разбурэння не было як зараз.

Ответить
+5 +
сокол, 0:35, 13.05

в д. Сидоровичи Могилевского р-на так же разрушается церковь небольшая. в советское время там сделали мельницу

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован