19 апреля 2024, пятница, 10:18
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 91
+82 +
Sергей, 9:12, 6.09

Нашим историкам проще - им надо писать учебники по истории до 1994 года. А потом остальные 19 лет по текущий момент можно назвать одним словом: "темные времена мракобесия"

Ответить
+143 +
Юрась з логава, 9:16, 6.09

Репрессии, по словам Сергея Журавлева, были «правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики».
***************************************
Посмотрите, с кем мы объединяемся и вроде как живет в одном государстве? Это же бандиты, которые не способны покаяться перед гражданами своей страны и граждан соседних стран, коих в немалом количестве уничтожали российские НКВДисты (поищите в Нете материалы о том, как Западная Беларусь стала советской). Да и как они могут покаяться, если убивали людей в 20 веке коллеги тех, кто сегодня стоит у власти в России - чекисты.
Россия многократно переписывала историю и сегодня мы, вместо того, чтобы жестко отстаивать свои права и возвращаться к историческим ценностям, молча "хаваем" нашу историю, преподносимую из Москвы. Сегодня в России пишут учебники истории для наших школ, о чем еще можно говорить.
Пока не начнем уважать себя и жестко отвечать даже не малое ущемление наших прав,Я до тех пор с востока всегда нам будут навязывать пастуха, который будет проводить пророссийскую политику, которая и заключается в уничтожении беларусами самоидентификации и развития своей культуры и самобытности.
Мужики, будьте Мужиками!

Ответить
-87 +
Корректор, 9:33, 6.09

Юрась, а Юрась...Как лично Вас ущемили в правах? Вам не дают работать? Или, может, Вам жить негде? Вам запрещают высказывать Ваше мнение? Или говорить на белорусском языке? Нет, все это можно. Другое дело, что нынешняя власть не выполняет свои функции в политической и экономической сфере. По поводу спецслужб...Вы такого писателя и журналиста как Сергей Довлатов знаете? Цитирую "Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов? {Эта цифра фигурировала в закрытых партийных документах.) Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой? ".

Ответить
+42 +
Крывіч, 10:20, 6.09

четыре !!! миллиона доносов
Гэта чарговая фальсіфікацыя і няўдалая спроба апраўдацца.
Сітуацыя з адукацыяй не дазваляла гэта зрабіць. Даносы пісалі самі следчыя, а неадукаванага прымушалі распісацца.
Зразумела, што даносы пішуцца і сёньня, і пішуць гэта асобы, якія іншага нічога рабіць не ўмеюць. Сам быў ахвярай даносаў і ведаю, як гэта непрыемна падаваць руку істоткі якая піша на цябе кляўзы.
Бог нам усім судзьдзя!

Ответить
+85 +
777, 10:27, 6.09

Корректор, 9:33, 6.09 И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?

Откуда эти доносы, причина одна - откуда те немцы, с которыми общаясь сегодня, думаешь, что с ними произошло, когда они сжигали в печах живых людей.
Однако немцы признали свои преступления публично, покаялись, и выплачивают компенсации пострадавшим , и делают все что возможно что бы загладить свою вину.

Доносы не оправдание преступлений палачей, извергов и преступников. На любой лживый донос есть следствие, доказательная база и суд. Но кто придумал, что бы суд и следствие вершили тройки НКВД . Поэтому и не пытайтесь обелить или оправдать этих мерзавцев. Моя мечта, опубликовать все фамилии исполнителей приговоров, что бы их дети сполна познали позор за своих отцов. Это сколько потомков преступников и убийц живут среди нас.

Ответить
-12 +
Mihas, 11:21, 6.09

Прыйшлі б у свой час немцы - не было б гэтага жыдоўскага НКВД. Хопіць ужо пераскокваць з тэмы на тэму і падмяняць паняцці. Немцы - нашчадкі СС, і ганарацца гэтым. Някага "перасасэнсавання" там няма і быць ня можа. Гэтыя "слёзы" толькі для такіх як вы там і напісаныя.

Ответить
+31 +
беженец, 12:22, 6.09

<<Моя мечта, опубликовать все фамилии исполнителей приговоров, что бы их дети сполна познали позор за своих отцов.>>

+1!

Корректору, то что вы откровенно говоря, по РУССКИ!!! надоели на букву ЗАЕ, вас повидимому не смущает, тут особенности менталитета, ничего не поделать, корни орды дают о себе знать, тут уж вы соглашайтесь, не соглашайтесь, объективного понимания о ВАШЕЙ СУЩНОСТИ вы не измените. И вам (в данном случае потомкам детей попкарей, и вертухаев) это понятно как никому другому, и это понимание всю вашу жизнь заставляет вас жить в постоянном противоречии с совестью, данной людям от рождения. Но если рожденный человек находится всю свою сознательную жизнь среди ВЫРОДКОВ (коими устроители "военного коммунизма" и были), а также их последователей. Само понятие "совести" в таком обществе, вымывается с молоком матери.

ВЫ БЕЗСОВЕСТНЫЕ ЛЮДИ И ПОЭТОМУ С ВАМИ НЕ О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ!!! НЕ ХОТИТЕ МИРИТЬСЯ С ТАКИМ МНЕНИЕМ О ВАС??? ПОКАЙТЕСЬ ВСЕНАРОДНО, РАССКАЖИТЕ ПРАВДУ!!!
НЕ ХОТИТЕ??? ЗНАЙТЕ, ЧТО ТОГДА ВЫ ТЕ - КЕМ И ЯВЛЯЕТЕСЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО У СЕБЯ В ГОЛОВЕ, и попытки "обелить" ваши действия у знающих вызывают только смех. У тех кому не до того - им просто, не до того всегда.

Хотели красиво все чтоб сложилось??? А опять не вышло??? Не те методы, совсем не те.

СОВЕСТЬ - попробуйте с ней поговрить, как нибудь на досуге, только держите огнестрельное и холодное оружие подальше, во время разговора. Не ровен час своесть может сыграть с вами злую шутку.

Ответить
+2 +
pylva, 15:18, 6.09

Согласен как нестыдно сегодня приступления красной чумы презновать правомерными и новые поколения русских людей тровить этой ложью но это дело России. Белорусь должна подольше держатся от этой чумы РФ хоть нам и пытаются навязать что мы один народ.

Ответить
+43 +
Маршалак, 10:38, 6.09

Так, спадар, а хутчэй усяго таварыш Калектар. Нам сапраўды забараняюць выказваць асабістае меркаванне і размаўляць па-беларуску! Усё гэта под забаронай. Ці вы сляпы, ці глухі? Ці з луны да нас учора завіталі? Ці можа нашыя палітвязні за нешта другое пакутуюць? Не рабіце з людзей ідыётаў! Не ў адной краіне свету акрамя Беларусі няма таго, каб забаранялі і гвалтавалі родную мову, нават у самых жорсткіх дыктатарскіх краінах такого няма, ёсць толькі там, дзе акупанты і акупацыйная улада.

Ответить
+2 +
Дзе маi каранi?, 11:06, 6.09

Та Луна у нас Рашкай завецца!

Ответить
+32 +
Обыватель, 10:49, 6.09

Вы или больной или с Луны свалились! Какие права в Беларуси? Есть только одно право -быть рабом! Работать не просто не дают, а обязывают! Но за бесплатно и только то, что нужно именно чиновничьей свинобратии. Колхоз -значит в колхоз! Высказать мнение?!!! Что ж, попробуйте, только изначально где-нибудь в хорошей европейской страховой компании застрахуйте свое здоровье и жизнь на очень крупную сумму. Абсолютно беспроигрышный вариант! После длительной отсидки деньги для инвалида очень даже кстати будут! Говорить свободно на белорусском языке? Давно ли вас в унитаз головой ОМОНОВЦЫ окунали? Или как то вам посчастливилось избежать сей участи? Счастливчик однако...
Жить негде? Есть конечно -один большой дурдом-концлагерь строгого режима!!!

В Беларуси пока еще есть только одна отдушина - уехать отсюда подальше!!! Другого пока не предвидется! Как то так...

Ответить
+44 +
Митяй, 10:56, 6.09

Я не знаю кто писал донос на моего деда, но расстреляли его явно небезызвестные люди числящиеся в списках ветеранов кгб. Вся вина моего деда шофера автобазы в том, что он посмел родиться в Новогрудке на вражеской, понимаешь, территории, вот и стал "организатором тергруппы" (я читал мартиролог). "Пепел Клааса стучит в мое сердце" поэтому сучих выродков этих я прощать не собираюсь оправдывая это логикой диктатуры

Ответить
+26 +
Ага, 11:07, 6.09

кто написал четыре миллиона доносов?
___________________________
Во времена перестройки всякие политработники и идеологи вдруг прозрели. Они узнали, что Япония, Германия, Франция и прочие "капиталистические" страны вовсе не загнивают. Тогда они стали переделывать старые заклинания на новый лад.
- Почему мы не можем работать как немцы, как японцы! - вопили они. - Нужно, чтобы каждый на своём рабочем месте работал честно и с полной отдачей для общего блага. А наши работники просто бездельники и пьяницы, только и думают, как утащить гайку или отвёртку ... Ничего менять не нужно, у нас замечательный передовой строй под руководством КПСС, нужно просто укреплять дисциплину! И установить жесточайший спрос за качество.
И придумывали какой-то рабочий контроль, ОТК и т.п. И всё те же грамоты, почётные грамоты, переходящие вымпелы ...
В общем, любит у нас власть клеймить народ за "отдельные недостатки", при этом ни на минуту не сомневаясь в своей властной компетентности и высочайшем профессионализме. Как говорил Жванецкий:
- Слушай, что ж такое? Уже всех там, наверху поменяли, всё равно толку нет, может, уже НАС пора менять?
Не повезло Сталину с народом. Это ж надо - столько доносов писали, что он, принципиальный противник доносов и репрессий, не знал, что и делать ...

Ответить
+21 +
Проста, 11:43, 6.09

Вырадкі імперыі зла. Хто здзейсніў напад на БНР і акупацыю, генацыд у Курапатах?

Ответить
+15 +
7654, 13:54, 6.09

На счёт 4 миллионов доносов я бы ответил Довлатову, но по известной причине отвечу Вам. Знаете ли Вы, что шутка, анекдот, да и просто нелицеприятное высказывание каралось законом, но не только это, тот кто не донёс на "рассказчика", тоже подвергался уголовному наказанию, и я знаю таких людей. Вот представьте, выругался человек в сердцах, и слышало это 5 человек, вот эти пять человек обязаны были написать донос, в противном случае, один написанный донос влёк наказание для четырёх не написавших, вот и выживали люди как могли. А теперь задайтесь вопросом, кто виноват в том, что существовала такая система "взаимоотношений"? Это ли не коричневая чума? Это ли не красная чума?

Ответить
+17 +
ЯДвига, 15:18, 6.09

Корректор, 9:33, 6.09
Цитирую "Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов? {Эта цифра фигурировала в закрытых партийных документах.) Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой? ".
----------------------------------------------------------------------------------
Хороший вопрос. Но ведь доносчиков создает само тоталитарное государство, не так ли? И в этом - в извращении нравственных ценностей и насаждении страха, ломающего психику и уничтожающего собственное мировоззрение у людей, - тоже его очень серьезное преступление. Я смотрела по одному из зарубежных телеканалов сериалы о Второй мировой, где, в частности, говорилось, что гестапо располагало мизерным числом штатных сотрудников, но на него работала бОльшая часть населения, без которого репрессии в Германии были бы нереальны. Кто-то доносил из страха, но очень многие - оттого, что хорошо работала официальная пропаганда, которая возвела доносы в ранг доблести.
-----------------------------------------------------------------------------------
Из статьи:
"Сложился консенсус и в отношении сталинских репрессий, прежде всего репрессий 1937-1938 годов. В частности, все согласились, что это не было «спонтанным явлением». Репрессии, по словам Сергея Журавлева, были «правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики». Установки, которыми в советские времена оправдывались массовые репрессии, теперь признаны несостоятельными".
-----------------------------------------------------------------------------------
На мой взгляд, вполне справедливо: сталинские репрессии действительно не являлись спонтанным событием, а были вполне логичны для государства, созданного большевиками. И что неверного в том, что "признаны несостоятельными" установки, которыми "в советские времена оправдывались массовые репрессии"? Меня настораживает другое: отошли в прошлое не только жуткие 30-е, но и все 70 пестрых советских лет, которые огромное население шестой части суши провело в несуществующем уже государстве, приказавшем долго жить более 20 лет назад. Более 20 лет! Вдумайтесь только: выросло целое поколение, за время жизни которого в стране не было выработано единого взгляда на предшествующие 7 десятилетий, которые во многом определяют и жизнь этого поколения, и будут определять жизнь следующих поколений! Это же нонсенс! Почем это произошло? Да потому что, в отличие от немцев, которые сразу же после Второй мировой жестко определились в своем отношении к нацистскому прошлому, ни в России, ни у нас этого не произошло! У нас не было Нюрнбергского процесса над КПСС, благодаря которому историки пришли бы к консенсусу еще 20 лет назад! Опять же, почему? Да потому что у власти осталась прежняя большевистско-гебистская власть, которая стала еще мощнее, поскольку перекрасилась, награбила миллиарды, да крепко спаялась в бизнес-схемах с классово враждебным Западом! Вот и выкручиваются сейчас историки, где-то подводя под советские годы научную платформу, где-то деликатно клеймя большевистские зверства, объясняя их логикой событий (с чем, кстати, не поспоришь), а где-то - и оправдывая то, что произошло. А ведь давно следовало четко определиться: кровавые зверства - они и есть кровавые зверства, кровавый палач - он и есть кровавый палач, а все это вкупе - жутко и недопустимо! Недопустимы памятники Калинину и Дзержинскому, недопустимы улицы имени Ленина и Урицкого, потому что речь идет, по сути, о палачах. А именами палачей нельзя называть улицы, им недопустимо устанавливать памятники! И такая позиция не только не перечеркивает изучение причин, из-за которых прошлое стало возможным, но и дискуссий на эту тему, потому что время всегда вносит свои коррективы, заставляя на многое взглянуть иначе. Но должна заметить, что история всегда и во всех странах использовалась в идеологических целях: неоднократно приводился пример в прессе с Рокфеллером, который вложил огромную сумму в подготовку послевоенных учебников для американских школьников: видимо, очень не хотелось тем, кто фактически привел Гитлера к власти, посвящать в этот "маленький и весьма компрометирующий секрет" будущие поколения. И поэтому, кстати, подобный вариант возможен и в будущем. Я так думаю.

Ответить
+8 +
ирен, 16:26, 6.09

Согласна с Ядвигой,
если нет покаяния за палачество,
если нет неотвратимости позора за мракобеснование и
если нет ответственности "нашего рулевогоКП(б)" за содеянные преступления -

значит нечиста совесть, и следовательно с таким грузом
- НЕТ БУДУЩЕГО, а есть смрад,

который деодорантами не заглушить...
НАДО МЫТЬСЯ!

Хотя, черного спецкобеля-то не отмоешь добела,
так хоть самим себе признаться-то надо..

Ответить
+4 +
ПЕНсионерка, 18:11, 6.09

Несколько фраз в продолжение ваших мыслей, с каждой из которых я полностью согласна.
В годы перестройки часто звучал этакий призыв : Каждый должен начинать с себя! Я возмущалась : Нет, мне нечего начинать с себя, мы с мужем на одну только фотобумагу чуть не половину зарплаты тратили, печатая и распространяя самиздат. Начинать мы будем с вас, коммунистичекое отродье.
Еще одна была расхожая фразочка: Наша история не простая, мы все совершали ошибки. Нет, возмущалась я, это не МЫ совершали ошибки, это ВЫ совершали преступления!
Наверное, я была не одна такая свехчувствительная. Но на уровне всего общества этого не произошло.

Ответить
+7 +
rem, 15:57, 6.09

Корректор, 9:33, 6.09

Четыре миллиона доносов, нет, это не оправдание, это ещё одно тяжёлое обвинение тому страшному, страшному в том числе своей изощрённой ложью режиму, системе, зомбировавших, или же запугивавших людей, превративших людей в винтики человеконенавистнической в своей сути машины.

Ответить
+5 +
Огурец, 9:50, 6.09

Юрась, посоветуйте пожалуйста, хорошую книгу по истории Беларуси.

Ответить
+25 +
ярэма, 10:18, 6.09

Огурцу. Извини что встрял,но по теме - З.Пазняк. " Сапрауднае аблiчча" .

Ответить
+13 +
Ага, 11:47, 6.09

Ці З.Пазняк "Расейска - беларуская вайна".
Генадзь Сагановіч Крывавы патоп. "Невядомая вайна 1654-1667"

Ответить
-12 +
Лолик, 10:48, 6.09

Нашел у кого спрашивать, сомневаюсь, что он что-то знает.

Ответить
+13 +
А вот, 10:54, 6.09

Вадим Деружинский "Забытая Беларусь". Есть в магазинах, есть в Нете. Написана легко, азартно, иронично. Опровергает многие советские мифы. Есть спорные моменты, но тем она интереснее.

Ответить
+9 +
Андрей, 11:56, 6.09

В.В. Деружинский, "Тайны беларуской истории". Есть нестыковки, на мой взгляд, но очень познавательно!

Ответить
+9 +
Юрась з логава, 12:28, 6.09

Почитайте цикл исторических книг Тараса, да и Деружинского "Забытая Беларусь" написана вполне опираясь на исторические факты. Я купил с десяток его книг и теперь при случае дарю друзьям и родным, проживающим за границей, которые на многое открыли глаза.

Ответить
+77 +
Стаўпецкі, 9:57, 6.09

Согласен с Вами. Я на минуту только представил, как немецкие историки пришли к тому, что действия нацистов были правомерны. Это был бы шок в Европе! Этих "историков" стерли бы в порошок!!! А в рашке им еще и премии дадут... Мои дальние родственники пострадали от действий нквд. Я ПРЕЗИРАЮ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВОСХВАЛЯЮТ сТАЛИНА И ОПРАВДЫВАЮТ ДЕЙСТВИЯ нквд.

Ответить
+32 +
бур, 10:40, 6.09

Они пытаются "отмыть контору", оправдать убийства миллионов сограждан, прикрываясь победой в ВОВ, якобы это "опрвданные, но не эффективные установки"???? Миллионы загубленых жизней это, разбитых судеб, замученных людей - это "опрвданные, но не эффективные установки"?????..... Куда можно прийти в "союзе" с этой варварской страной - только в апокалипсис!!!

Ответить
+13 +
Ага, 11:48, 6.09

Ну гэта ўвогуле ворагі беларускага народу, бо НКВД рабіў тут генацыд беларусаў. Зараз во расейскі лукашызм.

Ответить
+33 +
ярэма, 10:33, 6.09

Основная беда,брате Юрась,состоит в незнании истории своей страны! У нас украли историю,язык,культуру ,нас сделали манкуртами. Вспомните сов.историю Беларуси -- и ленин великий нам путь озарил! Как будто до 17 года кроме болот и не было ничего на этой земле.Цари принесли рабство,коммуняки концлагеря. В любом случае Рассея всю историю приносила на эту землю только горе и слезы. Поэтому окупационный режим и ставит нам своих коллаборантов,что бы не дай бог люди не узнали - кто есть кто!

Ответить
-13 +
Лолик, 10:49, 6.09

Русофоб, говорящий на русском. Нонсенс, ан нет! ))

Ответить
+14 +
беженец, 12:27, 6.09

А ты попробуй поучись, экзамены сдай в БЕЛАРУСИ на Беларускай мове. В ГОССУДАРСТВЕННОМ ВУЗЕ, да в любом начиная с 1997 года любые движения студентов в отношении более углубленного изучения "бел мовы" - ВСЕГДА ОДНОЗНАЧНО ТРАКТОВАЛИСЬ КАК ЧУТЬ ЛИ НЕ ИМЗЕНА ЛУКАДРИЩЕВУ!!! - давайте мне расскажите, как ребята из молодого фронта, экзамены в БГУ сдавали. День экзамен, пару месяцев в Американке, вот и все.
300 лет оккупации, и недружественных действий, дают о себе знать.

Ответить
+19 +
Юрась з логава, 12:31, 6.09

Пишу по-русски, чтобы Вы шакалы видели, как вас обличают, что вы натворили в истории и до сих пор, твари, никто не покаялся.
Если перейду на беларуский, так вы ж не сможете мне возразить,хотя...хорошая мысль:-)

Ответить
+50 +
разруха в голове, 9:25, 6.09

Истореги российские - вы это миллионам репрессированных расскажите и их детям, в воспитательных целях. Капец какой-то.
Вот уж точно ,что ничему этих уродов история не учит.

Ответить
+4 +
ИСТОРИЯ..., 10:58, 6.09

УЧУ, УЧУ - ОДНАКО ОДНИ ДВОЙКИ...

Ответить
+13 +
Логика нелюдей, 11:30, 6.09

Репрессии... были «правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики».
----------------------------------------------------------------------------------
Репрессии были правомерны в логике тирании, которую установил в стране параноик, захвативший страну в заложники и уничтожающий её и народ.

Ответить
+34 +
св, 9:27, 6.09

Фигня чистейшей воды эта их история. Важно родителям заниматься воспитанием детей. Как ни отучали от Бога в школе, как ни убеждали, что нет его, а потом и ещё в ВУЗе были лекции по атеизму, но мама ещё в детстве с бабушкой сказали, что Бог есть и чего нельзя делать во избежание его наказания, так и осталось это на всю жизнь и никакие доводы "историков" не поколебали эту веру. Так что поздно, ребята-историки, пить боржоми. Процесс пошёл. Литературу не уничтожите, все уже всё знают и знали мы от родителей своих и войне правду и о колхозах и о сталине-палаче народов.

Ответить
-6 +
Николай, 10:55, 6.09

Зачем жить своим умом. Что темные люди сказали, в то и верим. Остальное пох...

Ответить
+40 +
nerguss, 9:28, 6.09

А что вы хотели, если кацапами рулит энкавэдэшный выкормыш, мусор.

Ответить
+29 +
LMI, 9:29, 6.09

Што больш за ўсе любяць рабіць рускія гісторыкі - ПЕРАПІСВАЦЬ ГІСТОРЫЮ ПАД СЯБЕ. Тут праўда ня тое што другасная, яна ўвогуле нецікавая. Галоўнае - палітычны кансенсус на падмурку праваслаўна-расейскага шавінізма. Гэта норма скажэньня ўсялякай памяці пануе і працягвае панаваць у галовах ня толькі тамтэйшых "правадыроў", але і паспяхова насаджаецца тамтэйшаму насельніцтву. Адсюль і непавага да усіх і ўся. Потым маскалікі дзівяцца - а чаму нас ніхто не кахае і не паважае.

Ответить
+39 +
Белая Горячка , 9:30, 6.09

Отны не сажание на Кол при Иване Грозном считать средством для Выправлением осанки ,Дыбу - вариантом лечебного русского национального массажа, а повешенние - методом лечения остеохондроза и сутулости .
Не зря они сцуко, памятники кровавому Иосе ,Феликсу и Вовану в запасниках хранят.

Ответить
+42 +
брестчанка, 9:33, 6.09

до тех пор,пока россияне будут оправдывать преступления своих предшественников,Россия будет несчастной и обреченной на погибель. покайтесь и молитесь о прощении.

Ответить
+1 +
Просто я, 16:35, 6.09

Белая Горячка, памятник Ленину в Минске стоит на площади. Памятник Железному Феликсу стоит в сквере возле его детища, а памятники Иосифу Виссарионовичу ставят его земляки на его же родине. И наши улицы носят имена Свердлова, Володарского, Карла Маркса, Энгельса, Урицкого.

Ответить
+45 +
логик, 9:37, 6.09

Кровавые палачи - самое точное определение. Ну и, ещё подходит - коллективное сумашествие. К немцам времён Гитлера это тоже подходит. Но немцы успешно вылечились от сумашествия и процветают, живут богато. Беда у нас одна и та же уже многие десятилетия: у власти - подлецы и идиоты.

Ответить
+11 +
Jack, 11:19, 6.09

Не отрицают сами, что в 1937-38 расстреляли миллион (невиновных) - и НЕ ПАЛАЧИ.
И кровь не лилась после попадания пули в тело, наверное.
Бред какой-то.

Ответить
-42 +
serg, 9:50, 6.09

Не оправдываю конкретные действия диктаторов, по некоторым были общепризнананные международные суды. Что касается Сталина, Николая II...., Петра I и предшественников, то по ним не было таких судов. Заметьте, что западные страны имеют так же своих кровавых диктаторов, но никто не поднимает волну самобичевания и самоунижения, не насаждает нациям чувство вины и ущербности. Они в этом просто не копаются. А нам зачем это нужно? Почувствовать себя причастным к преступлениям (такими же жестокими как у западных стран), делать виноватую миму и взращивать себя ущербными? Всем известно одно: "История учит тому - что она вообще ничему не учит". Л.Джонсон - президент США вёл войну во Вьетнаме к примеру - кровавым диктатором он не признан...примеров много. Так кому это нужно?

Ответить
+15 +
Makhno, 10:35, 6.09

Serg, причем тут война во Вьетнаме и нацистко-большевисткие догмы о войне рас и классов ? Именно эти догмы привели к массовому геноциду по классовому и расовому признакам.

Ответить
-6 +
serg, 10:55, 6.09

Вы имеете ввиду догмы западных теоретиков Ф. энгельса, К. маркса, А. гитлера? Так в чём нужно разбираться? "Ничто не радует так, как неудачи соседа", вы это хотите сказать.

Ответить
+11 +
беженец, 12:38, 6.09

<<Что касается Сталина, Николая II...., Петра I и предшественников, то по ним не было таких судов.>>
Как вы надоели со своей демагогией, в один список и Сталина, и Николая II, и Петра I засунул. Не хватает динозавров в этом списке.

<<Заметьте, что западные страны имеют так же своих кровавых диктаторов, но никто не поднимает волну самобичевания и самоунижения, не насаждает нациям чувство вины и ущербности. Они в этом просто не копаются.>> - а давай не будем играться пустословием, а приведешь конкретные примеры, начнем с Германии, и ее отношению к истории немецкого народа в эпоху III рейха. Жду комментраиев, с нетерпением. :D

<<Л.Джонсон - президент США вёл войну во Вьетнаме к примеру - кровавым диктатором он не признан...примеров много.>> - видимо у Линдона Джонсона, не было в то время(как и у его предшественников) такого чудо-инструмента по модернизации страны как "ДАЛЬСТРОЙ".
И не забывайте еще, уточнить в своих примерах, в отношении кого "западными" извергами проводилась политика агрессии - внешний враг или внутренний???
P.S. Страны прокуммунистического типа в ваших пояснениях не принимаются.(Камбоджа, Лаос, Сев. Корея, Китай)

Ответить
+6 +
Мастер, 14:15, 6.09

беженец, 12:38, 6.09
...Как вы надоели со своей демагогией, в один список и Сталина, и Николая II, и Петра I засунул. Не хватает динозавров в этом списке.

Класс!. Но им что в лоб, что полбу, утёрлись и снова за своё.

Ответить
+10 +
катОмкин , 11:05, 6.09

Ест ь кто то на "Западе "(кроме Гитлера )Кровавей Сталина с кликой коммуняк?

Ответить
+2 +
ПЕНсионерка, 13:37, 6.09

Я бы сразу назвала Робеспьера и его гопкомпанию. Французская революция, 1989 и последующие пару лет - безумие французского народа. Только что изобретенная гильотина работала на плащадях всех городоа не останавляваясь, ежедневно. В Париже бывали дни, когда в один день отрубали головы 30-40 осужденным" (это были аристократы и интеллектуалы в основном), кровь с эшафота лилась буквально ручьями, под восхищенный рев толпы. Это позор Франции, но французы, действительно, не носятся с этим как с писаной торбой, это получило свою оценку и кануло в лету. В исторических трудах французских историков нет никаких дискуссий на эту тему и расцарапывания старых ран.

Ответить
+35 +
doctor, 10:00, 6.09

А взять бы всех этих ученых историков, да еще в придачу с нашим, и в лагеря, а после этого пусть бы дали правовую оценку всему происходившему в 37-41 годах, конечно кто в живых остался бы.

Ответить
+30 +
serg, 10:00, 6.09

и эти люди учат моих детей....

По логике палачей - они не палачи
- Понятно деточка ?
- Да, понятно, а с другой точки зрения?...
А другой точки зрения не существует!!!!

Ответить
-61 +
biba, 10:02, 6.09

Наконец-то начинает доходить что меры эти были неизбежны, а в некоторых случаях необходимы!

Ответить
+21 +
св, 10:32, 6.09

Конечно неизбежны. Чем-то же надо было накормить этих людей. А так уничтожил и дело в шляпе. "Нет человека, нет проблемы", как любил говаривать ваш любимый вождь А руководить людьми, которые умнее тебя, пробовали вы,biba. Вот то - то же... Вот и самоизбранный "наш" идёт тем же путём.

Ответить
-8 +
Aleg, 11:52, 6.09

Не совсе так. Точнее совсем не так:
«правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики».
Не необходимы, но неизбежны. Это совсем разные акценты.

В целом я увидел нормальный процесс в оценке исторических событий. Не во всем конечно, но вектор правильный.

Интересно когда наши историки и общественные деятели смогут так собраться. Вот она пропасть!

Ответить
+2 +
Max, 14:22, 6.09

Пропасть Aleg, у тебя в голове, попробуй заполнить её серьёзными размышлениями, а не совковыми книжными штампами.

Ответить
+3 +
Бг, 13:41, 6.09

Да ,напоминает черный анекдот : Первый барак моется, вторым бараком топим. ..

Ответить
+34 +
Без луки, 10:10, 6.09

Геноцид - оправданное явление?
убийства, пытки невинных и заключение в лагеря - оправдано?
Дайте тов. сталину героя россии, уроды! )))
Я всегда знал. что из росии ничего толкового не будет.

Ответить
+10 +
Рускоориентированный белорус, 11:23, 6.09

что из росии ничего толкового не будет.
-----------------------
Боюсь, что Вы правы.
Россия, которую еще можно любить - Чехов, Толстой, Достоевский, декабристы - уже в прошлом и ничего не имеет с современной общего.
Ныне у них - Сталин - и Толстой, и Достоевский, и Чехов....
Скоро к лику святых причислят....

Ответить
+36 +
Обыватель, 10:23, 6.09

Бандиты бывают разные. Но то что у власти теперь гопники -это однозначно, к бабке не ходи! Полное отсутствие совести, поэтому покаяния НИКОГДА НЕ БУДЕТ!!! У них всегда будет кто-то виноват, но только не они, даже когда их припрут к стенке. Сие особи вообще неисправимы по своей природе на протяжении всей истории человечества. Когда они у власти, то как ни крути, а выход только один -или они тебя, или ты их, и никак иначе. При этом, так как они у власти, то весь их беспредел по отношению к честным людям выглядит абсолютно законным и оправданным (о чем речь в статье и ведется). Ну а как раз честные граждане и есть те самые террористы. Поэтому шаг в сторону - побег, а прыжок на месте - провокация!

Историки, так это как и журналисты, те еще хамелеоны! Поют тому кто платит. Платят коммуняки - бурлит фонтан дифирамб во славу Сталина, перестали платить - ату его! Переехали за бугор - Боже, слава Америке! Вытурнули оттуда - ах проклятые империалисты!
Что и говорить, хамелеоны они есть хамелеоны...
Зимовский со своей подругой Ингой Хрущевой вот тоже "прозрели", когда свинобратия от кормушки отлучила...

Ответить
+36 +
Дударев К.И., 10:27, 6.09

А что Вы хотели услышать от детей убийц. Их отцы ,деды прислуживали Берии и Сталину. Помогали уничтожению. Сексоты. Вы хотите признания от них. Они среди нас ходят, живут . Пользуются благами. И идут во власть. Становятся историками.

Ответить
+26 +
патриот, 10:31, 6.09

Иимперский идиотизм в них неистребим. Боже, за что нам такое соседство!???

Ответить
+14 +
Белорус, 11:15, 6.09

Не говорите, белорусов, считающих русских "братьями" теперь станет еще меньше.

Ответить
+32 +
Это не историки, а пропагандисты, 10:37, 6.09

Просто отвратительно.
Место этим "историкам" - на скамье подсудимых Нюрнбергского процесса

Ответить
+17 +
Филозоф, 11:13, 6.09

Репрессии, по словам Сергея Журавлева, были «правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики».
---------------------------------------------------------------------------------------

В логике известного садиста Маркиза де Сада он, маркиз де Сад, был ОТЛИЧНЫМ ПАРНЕМ.

Эту логику он подробно записал в Бастилии (куда был посажен королем за похищение 3-х крестьянских девушек с последующим извращенным изнасилованием и убийством - см. Википедию).

Если упростить сильно, там он рассуждает примерно так:
"Я не чувствую страданий девушки, а удовольствие от ее старданий получаю.
Мои удовольствия - это реально, это- главное.
Значит я "правомерен" на 100%"

Недавно повесившегося садист-насильник из США Ариэль Кастро 10-лет держал 3-х девушек в подвале, постоянно насиловал их, убивал рождающихся детей.
Заманил, когда те были ещё детьми - одну обещанием подарить ей щенка, а вторую, пообещав познакомить со своей дочерью

На следствии Кастро ни в чём не раскаялся и сказал, что жалеет лишь о том, что его поймали, что не такой уж и плохой человек и что внутри он… счастлив.

Потому как в своей логике и это монстр был тоже прав - или выражаясь словами российских историков "правомерен в логике насилия над женщинами, которых он похитил и заточил в подвал" - как правомерны большевики, установившие диктатуру пролетариата.

Ответить
+20 +
Vladimir, 11:16, 6.09

Мне много лет, и я все отлично помню.. В СССР, не было семьи в которой, кто либо, не был объявлен врагом народа, репрессирован или расстрелян ! Из двух моих дедов, один был расстрелян, а другой просидел в тюрьмах и лагерях 15 лет. 2 x дядьев, тоже расстреляли.. Отец, отсидев с 37 по 41 как сын врага народа, и оттуда пошел защищать Родину в штрафном батальоне! Помню как моя мать, будучи уже известным врачем и профессором, до конца своей жизни, почти падала в обморок, когда к нам в дверь стучал участковый милиционер..! Мне кажется, что ему даже это нравилось! Этот закон -отбеливатель, направлен прежде всего на то, чтобы ФСБ как наследнник КГБ, НКВД и ЧК, в глазах и умах потомков тех миллионов, невинно убиенных, сверкало чистым, ярким пламенем без наимнейшего темного пятнышка..! Ну что тут сказать? Почти 100 лет бандиты у власти, и так будет продолжатся еще долго...! Поэтому и удивлятся тут нечему...

Ответить
+23 +
анна, 11:16, 6.09

от же сволочи, ведь многих реабилитировали еще в бытность ссср. И по хорошему счету россия , как германия , должна заплатить родственникам или пострадавшим дегьги. Чем комиунисты отличались лт ьех же ыашистов? Теже растрелы, лагеря, опыты и т д

Ответить
+14 +
ЧУЧЕЛО ВЕК, 11:18, 6.09

С другой стороны,здоровые силы должны активизироваться,что бы вычистить с Земного шара раз и навсегда красную чуму.

Проклятый сТАЛИН,перевернись еще раз в гробу! Рассчитаться за твои кровавые "дела",нынешним твоим последователям так или иначе,но придётся.

Ответить
+10 +
константин, 11:28, 6.09

Да ладно вам,этих "историков" в России хоть ж. ешь.Всевозможных,и разных.Улавливают ,как флюгера,откуда ветер дует.Завтра другое напишут,лишь бы зарплата шла.Помутить,побольше шума..

Ответить
+15 +
!, 11:41, 6.09

Российские историки оправдывают сталинские методы, чтобы применить их сейчас? Сталинскими методами можно каналы копать лопатами, и собственными трупами врагов забрасывать, а новейшие технологии пришлось у немцев воровать. Так тогда еще были желающие с этими технологиями разбираться, сидя в ГУЛАГах. Сейчас не могут разобраться с чертежами, которые в 90-е годы у белорусов уворовали. То ли желающих разбираться нет, то ли уже совсем деградировали, если Сталина с ностальгией вспоминают и хотят найти неизвестно как тех, кто будет во всем разбираться и работать при применении сталинских методов.

Ответить
+8 +
Александр, 11:53, 6.09

НЕТ СЛОВ ОТ ВАШИХ КОММЕНТОВ ГОСПОДА СТАЛИНИСТЫ. Ведь это редкий случай когда российские историки правы. РЕПРЕССИИ ПРОТИВ СВОЕГО НАРОДА - ЗАКОНОМЕРНЫЙ И НЕОБХОДИМЫЙ ПРОЦЕСС БОЛЬШЕВИЗМА ( впрочем и других коммунистических режимов, точно также закономерны репрессии против других народов национал-социализма.)

Ответить
+2 +
Гость, 12:59, 6.09

Хоть одно здравое рассуждение. А то много эмоций и ненависти. Именно с такой ненавистью и в 30-х годах уничтожали инакомыслящих. Ненависть никогла не была хорошим советчиком. Все ненавистники даже читать не хотят весь текст. Вырвали часть и пошла "плясать губерния" Ключевые слова "диктатура пролетариата". ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ДИКТАТУРА. ЛЮБАЯ ДИКТАТУРА БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИЧТОЖЕНИЕ ИНАКОМЫСЛЯЩИХ. И нет никакого оправдания, есть ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Именно нежелание читать и размышлять приводит к тому, что до настоячщего времени именно диктатура празднует победу . Оно может быть класса, человека, некой социальной группы и т.д.

Ответить
+6 +
!, 13:59, 6.09

Корень зла - в обмане, большевики же не обещали репрессии против собственных граждан, и желании переделать граждан в каких-то других, для чего и применяются репрессии. Второй фактор - привычка граждан ставить начальников выше себя и позволять им беззаконие, которое не позволено другим гражданам. Репрессии закономерны для тех, кто не любит свой народ, считает его быдлом, которое обязано обеспечивать ту жизнь, которой хочет жить "элита".

Ответить
+6 +
обыватель, 15:26, 6.09

Гость, 12:59, 6.09

Если следовать Вашей логике, то здесь не должно быть вообще предмета для разговора, в плане новизны, в плане каких-то открытий, вообще не очем говорить, ибо мыслящим людям давно это понятно, давно известно. А вот тех кто далёк от этой темы, канцелярщина с лёгким оттенком иезуитства,(вероятно
это не вина упоминаемых историков) может привести и приводит, к сожалению к неправильным выводам,- что при определённых условиях оправданно ВСЁ...?!
Десятки раз слышал, уверен, слышали
и Вы также слова: ну, так тогда же время было такое ...и вот это СТРАШНО!!
Поэтому в оценках таких событий нужно быть очень внимательным и только во вторую очередь быть историком, т.е. узким специалистом, ибо параллели очень быстро переносятся в окружающую жизнь.
Вы говорите ненависть, я бы сказал - это боль и гнев, праведный гнев, нормальная реакция на те ужасы, те преступления которые творились тогда и ту ложь и замалчивание, оборачивание в бархат, которые мы видим в наше время.

Ответить
+11 +
Алена, 12:26, 6.09

А мне жаль честных русаков, тех, на шее которых сидит вся эта ГБистская банда. Как ни крути, нам белорусам проще: нами правят чужаки, аккупанты (или их креатуры) из чужой культуры, чужого языка. В России ситуация сложнее: орда давно там обосновалась и издевается над коренными народами столетиями и травит их сознание историческими байками от придворных "историков". Да еще и Бог распорядился так, что подсунул этой несчастной стране нефте-газовый экономический наркотик.

Ответить
-1 +
!, 13:30, 7.09

Нам проще, потому что мы не создаем себе кумиров. Мы готовы менять руководство, если оно нам не нравится, мы готовы доказывать, что есть лучшие решения, чем оно предлагает, мы знаем, что нельзя жить по книжкам из библиотеки, потому что там написано не про нас, не про наше время и сегодня нужно придумывать что-то другое, чем то, что было придумано до нас. Поэтому Лукашенко и пришлось затыкать белорусам рты, а оппозиция хочет народ переделать, который имеет обо всем свое мение и суждение, а не подчиняется каким-то личностям и авторитетам.

Ответить
+17 +
Чеслав, 13:03, 6.09

С такой постановкой вопроса можно согласиться.
Большевизм - человеконенавистническая идеология по сути.
Массовое убийство своих соотечественников без особого разбора (для устрашения) - закономерный результат его "логики".
Им, большевикам-коммунистам - живые люди не нужны совсем.
Им нужны зомбики-машинки, которые говорят что нужно, и делают вид, что усердно работают.
Потому как производством большевики занимаются с большой неохотой, через силу, предпочитая грабить и делить награбленное. Они даже не скрывали своих целей - "грабь награбленное" (и не награбленное - за скобками) - лозунг у них такой был

Ответить
+9 +
беженец, 13:29, 6.09

Скажу больше, для меня нет абсолютно никакой разницы между понятиями фашизм и большевизм.
Если любая социальнополитическая идеология ставит в основу своего существования, необходимость заниматься вивисекцией людей, по любым признакам - ЭТО КЛАССИЧЕСКИЙ ДАРВНИСТСКИЙ ФАШИЗМ, и нет тут больше ничего.

Давайте приведу пример:
Уничтожаемому еврею, русскому, беларусу, украинцу в ДАХАУ и в КРАСЛАГЕ совершенно не важно уже было за что именно их подвергли вивисекции, но суть одна - всех этих людей делили по категориям и группам принадлежности. А ЭТО ФАШИЗМ!!! и нет здесь других названий.

P.S. Парад 1939 года в Брест-Литовске (заметьте не в Бресте, а в Брест-Литовске!!!) одних фашистов с другими очень показателен. Скажите еще что этого не было.

Ответить
+4 +
!, 14:06, 6.09

Большевики создали одну партию, члены которой пользовались привилегиями и языком чесали, они не должны были работать, а должны были мозги промывать, чем и занимались. Умеющие работать не хотели работать на этих прохиндеев. Любых людей, которые лясы точат и лапшу на уши вешают, постигает такое же нежелание на них работать тех, кто умеет это делать.

Ответить
+4 +
Ян, 13:24, 6.09

Расейския гореисторики,как правило сталинские выкормыши, в большинстве своём натуральное быдло,грязными копытами пишущие российскую историю под диктовку временно действуюшего хозяина. А российской справедливой истории из-за этих зас...цев так и не видно.

Ответить
+7 +
Сергей.UA, 13:44, 6.09

Переписывание истории любимое занятие российской власти. Непредвзято ковырнув историю со времен Ивана Грозного по наш день и сравнив её с европейскими хрониками просто диву даешься: Во какие знатные брехуны эти европейцы !!! "Корректировка" истории в сегодняшней России по-моему имеет несколько целей.
1. Оправдать колониальную и неоколониальную политику;
2. Оправдать любые агрессивные действия как сейчас, так и в будущем;
3. Оправдать любые подвижки Путина ( читай КГБ или ФСБ );
4. Подготовить страну к отсидкам и другим малоприятным процедурам;
5. Доказать, что п.п. 1-4 необходимы для процветания страны.
Сравнивание учебников по истории изданных в РФ и у нас приводит в легкий шок: В наших учебниках пишут: "голодомор , коллективизация, раскулачивание, нейтрализация инакомыслящих, тотальная индустриализация, основанная на рабском труде" и т.д., а в российском - укрепление обороноспособности, дальнейший рост благосостояния, всенародное колхозное движение и борьба с некоторыми проявлениями мелкобуржуазности.
Спору нет - история России чистый фальсификат с присвоением себе заслуг других народов и обвинением их-же в своих грехах.

Ответить
+5 +
тупик, 15:33, 6.09

Поэтому они и идут туда, куда идут.

Ответить
-3 +
константин, 13:49, 6.09

"Оккупанты",вообще-то Алена.Только,извините,вы сами за этого Лукашенко проголосавали,и не надо лукавить,что вам его навязали извне.Это сказки.Это хочеться вам так думать,что бы на печке лежать,и опять же извне ждать ,когда из Европы(?),или Америке пришлют другого,суперзамечательного.У нас тоже козел,не спорю,но я не скажу,что нам его заслали,сами раздолбаи,и самим решать.

Ответить
+6 +
К слову... из далека..., 13:59, 6.09

Год назад мне было необходимо оживить свои знания по истории Беларуси. Для дела. Пару недель я пользовалась интернет ресурсами. Этого было явно недостаточно. При моей старомодной любви к библиотекам я решила совместить приятное с полезным и полетела в Беларусь. В моем родном городе (областном центре) я с трепетом переступила порог центральной библиотеки им.Ленина. Ничего в ней не изменилось за те 30 лет, которое я в ней не была. Клянусь - ничего, включая милое название. Как интересно,как уютно было проводить здесь в студенческие годы часы, дни и недели.
И сейчас было тихо и уютно. Одна перемена: отдел белорусской истории переименовали в краеведческий (?). То есть белорусской истории больше как бы нет, есть просто краеведение.
Но я не о том. О главном - из хранилища по-прежнему можно было запросить и Довнара-Запальского, и Игнатовича, и Статут ВКЛ - то есть все из прошлого, все давно изученное о обмусоленное. И почти ничего изданного за последние 20-25 лет. Ничего, ребята, поверьте мне. Я не имею в виду учебники для вузов, которые переиздаются под разными именами, но толдычат одно и тоже. Я имею в виду ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Я имею в виду науку историю.
Не называйте мне, пожалуйста книги Орлова - они отличные, талантливые, но это так мало.

Ответить
+6 +
Алесь З., 14:45, 6.09

И у них еще поворачивается язык такое говорить,загубили столько людей,а их внуки в квартирах в центре города проживают,надо покарать по закону хоть задним числом этих палачей.

Ответить
-10 +
хвакт, 15:14, 6.09

Давайте поставим точки над и, Очистка органов НКВД И потенциарной системы от пролезших туда элементов,которые развернули кровавый террор -это не репрессии
Дошло до того что готовилось устранение СТАЛИНА. В Политбюро было 5 чел Расклад трое со Сталиным вели политику индустрилизации ,двое предлогали размывчасте . Но на одно соратниека был сфабрикован донос и готова заменная фигура противника .И только здесь Сталин понял ,что выбивались его единомышленники, велись действия для вызова недовольства, и велся ползучий захват власти Чит Ю Жукова " Жупел СТАЛИНА" хотя его выгрызли,подменили фальшивками , под чистку попали в ОСНОВНОМ евреи ,пристроившееся на доходноые места в НКВД . Вот откуда и вой -1937год???!

Ответить
+12 +
К слову... из далека, 17:43, 6.09

Когда рухнула Берлинская стена, а точнее, не рухнула сама, а была за день разобрана народом, то буквально в течение следующих трех дней было разграблено здание Штази, а его сотрудники выволакивались на улицу и толпа в них плевала. Затем, разумеется, был принят закон о люстрации. Так поступили немцы со своим позорным прошлым, поставили точку и пошли вперед быстрыми шагами.
Мы ничего этого в 91 не сделали. Даже для видимости КГБ не переименовали, и даже для видимости компартию не судили. И не могли этого сделать, потому что власть осталась у той же компартии (под новой маской).
Поэтому будущее для нас еще не наступило. Мы все еще в прошлом во всех смыслах: ментально, экономически, политически.

Ответить
-2 +
Ростовчанин, 18:20, 6.09

Что-то я не понял, чего все так возбудились? Кто-то разве оправдывает совершённые тогда преступления? Сказано же: "В частности, все согласились, что это не было «спонтанным явлением». Репрессии, по словам Сергея Журавлева, были «правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики»." Смотрим в словарь: "Правомерность: соответствие логике, правильность". То есть этим историки хотели сказать, что репрессии не были случайным явлением, а вполне вытекали из логики тогдашнего диктаторского режима. Где вы здесь нашли оправдание преступлениям, непонятно.

Ответить
+3 +
an_anatoliy, 23:24, 6.09

ЯДвига, 15:18, 6.09
....приводился пример в прессе с Рокфеллером, который вложил огромную сумму в подготовку послевоенных учебников для американских школьников: видимо, очень не хотелось тем, кто фактически привел Гитлера к власти,...
_____________________________________________________________________________________________
Все, кроме этой тезы - поддерживаю. А эта - противоречит историческим фактам.
1. К 30 января 1933 года в Германии действовала Веймарская конституцию социал-демократов.
2. Главой государства 30 января 1933 года,с правом единоличного назначения правительства без обязательного утверждения в парламенте ( Рейхстаге), был Президент Германии фельдмаршал Гинденбург.
3. Никто в мире и никакие деньги не могли заставить старого и житейски мудрого генерала назначить " барабанщика и цыганского капрала " - Гитлера ( как его называл сам Гинденбург), если бы не реальная опасность прихода к власти коммунистов, финансируемых Кремлем и управляемых непосредственно Лубянкой при помощи Тельмана, Пика и других своих "товарищей".
4. 30 января 1933 года в правительство консерваторов были назначены только три нациста : Гитлер, Геринг и Фриче. Все остальные - проверенные люди Гинденбурга. А реальным канцлером,( серым кардиналом ) должен быть фон Папен. Гитлер должен был выполнить роль " чистильщика " и через короткое время, по плану президента, был бы отправлен в отставку. Но нацисты сыграли в свою игру и через три недели загорелся Рейхстаг ( немецкое метро ) .Но эта уже другая история. Я прошу всех, кто приводит исторические примеры и фамилии, имеющие исторический контекст - придерживайтесь исторических фактов. Это важно для всех.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован