24 апреля 2024, среда, 13:34
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 80
+40 +
Stefan, 8:23, 15.07

604 года назад белорусы, литовцы, поляки и чехи победили крестоносцев в Грюнвальдской битве....
Гісторыкі і мовазнаўцы можа падкажуць, хто там быў литовцы ці льцьвіны.

Ответить
+10 +
Vic, 11:43, 15.07

Stefan, 8:23, 15.07 Лiцьвiны, палякi, жамойцы. Маскавiтау там не было.
Хай бы яшчэ рюсскiя войскi на нашу зямлю не ступалi! Дай нам Божа.

Ответить
-1 +
Stelmah, 12:04, 15.07

а хто беларусы?

Ответить
0 +
спадару Стэльмаху, 8:50, 16.07

Беларусцами называли беглых в Литву московитов,мы литвины

Ответить
+5 +
Невядомы, 12:32, 15.07

Там былі ліцвіны!

Ответить
+1 +
Big_Sister, 12:32, 15.07

Воинской славе братских славянских народов - не меркнуть в веках!

Ответить
+37 +
Stefan, 8:28, 15.07

Гэта сапраўды вялікае свята для нас, сённяшніх ліцьвінаў.
Вялікае дзякуй нашым далёкім продкам. Слава ліцьвінам!!!

Ответить
+50 +
откуда такие перлы, 8:28, 15.07

Зачем вносите путаницу,не литовцы , а литвины(современные беларусы),жмудь(современные литовцы)не имели свих хоругвей,воевали в пешем строю,не входили в ВКЛ, и только в 1414 вошли в её состав,в это время они жили в землянках и поклонялись дубам, не имели своих военно начальников и рыцарства,хотя надо отдать должное,были храбрые воины.

Ответить
+7 +
Dmitry, 9:34, 15.07

Современные , как и литовцы тех времён, состояли в том числе и из жемайтев, которые никогда среди литовцев не были большинством

Ответить
+4 +
sannick, 11:53, 15.07

Жемойты и не участвовали в этой битве т.к. на этот момент были частью ордена, по итогоам Великой войны Жамойтия отошла обратно к ВКЛ

Ответить
+1 +
Дзядзька Валер, 18:07, 15.07

В битве не участвовали, в войне участвовали - подняли восстание и отвлекли на себя часть сил Ордена. Жмудь, Литва, Русь, нечего нам делить "кто больше пахал", одна на всех была война.

Ответить
+2 +
Касьцюшка, 8:59, 16.07

Да номинально жамойты были вассалами ордена,но они вели освободительную войну,магистр жаловался папе в Рим,что они жарят на кострах католических миссионеров,и естественно,они искали защиты у ВКЛ,куда вошли в 1414 году,в фильме крестоносцы,поляки их показали в шкурах с копьями, У них не было шляхты и магнатов,всю нашу историю они переписали на себя, москали только похлопывали в ладони

Ответить
+2 +
Vytautas, 13:04, 15.07

Витаутас объясняет императору Сигизмухду в 1420 г., что значит названия аукштайтов и жемайтов на литовском языке:

«…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно - одна земля и одни люди.» (Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467).

Примечание: по-литовски zemas - "низкий", aukstas - "высокий".

Ответить
+1 +
Ученый, 14:04, 15.07

А племя "дзукийцев" - куда делось?

Ответить
0 +
Дзядзька Валер, 18:35, 15.07

Великое Княжество называлось, однако, - Литовское, Русское и Жемойтское?

Ответить
+1 +
!!!, 9:12, 16.07

Правильно,дзядька!Добавлю,что русское не имело отношения к москалям,а к русинам,современным украинцам,я имею ввиду киевскую русь,к истории , которой примазались москали, как жмудь к нашей

Ответить
+1 +
mistake, 9:06, 16.07

Не Витавтас, а Витавт,зачем эта литуанизация

Ответить
-115 +
Крылья советов!, 8:47, 15.07

мне больше нравится СССР, КРАСНАЯ АРМИЯ, CОВЕТЫ И ПОБЕДА ВОВ!

Ответить
+50 +
Сяргей, 9:15, 15.07

У кожнага свой густ. Але па факту, Беларусь (БССР тады) прайграла ВАВ, страціўшы вялікі кавалак тэрыторыі ды шматлікую колькасць людзей. Пасля вайны працягнулася знішчэнне Беларусі рукамі сталіністаў. Як бачыце - амаль нічога добрага.

Ответить
+39 +
а хто там Iдзе...а нiхто..., 10:45, 15.07

И продолжается уничтожение языка,памяти,лидеров , нашего народа, Кастусь перед смертью был абсолютно прав

Ответить
0 +
sannick, 11:53, 15.07

фууу, таким быть...

Ответить
+19 +
001, 8:49, 15.07

"объединенные силы Великого княжества Литовского и Польского королевства, в составе которого тогда находились белорусские земли,". Ошибка. Белорусские земли тогда не входили в состав Польского королевства.

Ответить
+15 +
литьвинам слава!, 9:42, 15.07

Так и правильно,это было наше отдельное, независимое от Польши государство,но перед лицом опасности мы объединились в военный союз с поляками,несмотря на тёрки между Ягайлой и нашим Витавтам,национальность была условной,тк на стороне тевтонов воевали и польские рыцари,наёмники из Европы,и основная заслуга в победе -наших предков,пока поляки молились,мы приняли бой,и наши союзники были и татары.Битва имела огромное значения для становления нашего государства

Ответить
+8 +
sannick, 11:59, 15.07

Только жаль что те же поляки не дали короноваться Витовту, история могла бы сложиться иначе если бы ВКЛ стало королевством...увы..





Ответить
0 +
великое королевство литовское, 9:16, 16.07

Преждевременная смерть Витавта(((

Ответить
0 +
fall, 9:14, 16.07

Согласен,но не пишите белорусские,мы беларусы( литвины)

Ответить
+29 +
Viktor, 8:55, 15.07

Есть вопрос - что первично яйцо или курица? Первое слово в этой статье "Белорусы" - так в те времена таковых не было а вот народы живущие на этих территориях были и воевали. Основу войска ВКЛ составили люди с территории которая сейчас называются Белорусия и это наводит на мысли - а кто мы. Хотелось что бы историки ( без влияния на них восточных да и местных комунофашистов ) как то разобрались. И еще. Русью тогда назывался Киев а вот татары наверняка и были из Московии, А битва была крутая и наши деды поработали на славу

Ответить
+22 +
001, 9:03, 15.07

Не московские. Татары были крымские, хана Тахтамыша и в битве приняли очень активное участие.

Ответить
+7 +
згоден, 11:58, 15.07

Действительно, на нашей стороне были именно Крымские.Поэтому даже приятно отдать дань уважения этому народу сейчас и быть вместе с ними за Крым...

Ответить
0 +
Андрей, 10:05, 16.07

Татары один народ.

Ответить
+3 +
Во нахабны., 9:13, 15.07

Хочаш сказаць, што і тут без кацапаў не абышлося?
Можа і так, але здаецца, што яны немцам дапамагалі.

Ответить
+21 +
Витавт Великий!, 9:45, 15.07

Уже давно разобрались,просто не надо читать прикорытного карамзина и др москалей,они плотно сидели тогда под ордой,и платили дань

Ответить
+4 +
Vfhbz, 10:13, 15.07

Татары уже тогда жили в княжестве литовском, с 12 века - несколько больших фамилий при Витовте поселились здесь у нас, они же и создали тогда знаменитую "литовскую конницу". Потом, исторически закреплено, что именно появление смоленских полков оказало решающее воздействие на исход Грюнвальдской битвы.
Смолян как считать - литвинами, или белорусами, или русскими?

Ответить
0 +
J-23, 18:11, 15.07

в 12 веке татары еще бегали по лесам и степям монголии и южной сибири

Ответить
+5 +
Vic, 11:47, 15.07

Viktor, 8:55, 15.07 Прашу прабачэння, на татарау забыуся. Вiтаут iх да сябе запрасiу, яны у Грунвалдьдзе як стралкi вялiкi удзел прынялi. Дарэчы, у Троках (Тракаi) зараз жывуць, караiмы, захавалi сваю гiсторыю ды звычаi.

Ответить
+2 +
sannick, 12:06, 15.07

Это были татары которые бежали к нам вместе с Тохтамышем

Ответить
0 +
Андрей, 10:08, 16.07

Вот. Это были внутренние распри. Время Великой замятни. Центральная власть в Золотой Орде ослабла и на трон претендовало несколько ханов.

Ответить
+14 +
Уладзімір, 8:58, 15.07

А князь московский отказался участвовать, думал дернуть земли ВКЛ с немчурой....

Ответить
+8 +
Литвин., 9:33, 15.07

Часть татаров служило ВКЛ.После внутренних разборок у себя в орде часть их перешла на службу в ВКЛ.

Ответить
+26 +
Юрась з логава, 9:57, 15.07

604 года назад белорусы, литовцы, поляки и чехи победили крестоносцев в Грюнвальдской битве - это неправильная формулировка, правильная должна звучать так - 604 года назад литвины, жемойты, поляки и чехи победили крестоносцев в Грюнвальдской битве.

Ответить
+6 +
Андрей, 10:06, 15.07

Интересный момент. Витовт заключил договор с сыном Тохтамыши Джелал ад-Дином и поселил татар возле Гродно. Югинген был убит татарским воином Багардин. Также Витовт помог Джелал ад-Дину взойти на трон отца хана Золотой Орды. И он же поддерживал Хаджи Гирая.

Несколько раньше Дмитрий Донской сражался с Мамаем. На его монетах на одной стороне была чеканка арабской надписью: "Султан Токтамыш хан, да продлится его жизнь".

Позже сыновья Тохтамыши спасались в Москве от Едигея. Победили.

И еще позже на Казань с Иваном Грозным ходили русские, татары, черемисы (горные мари), вотяки (удмурты) и наемники. И защили ее также русские, татары, черемисы (луговые мари), вотяки и наемники.

Вот так все лихо закручено.

Ответить
+4 +
дядя, 11:26, 15.07

Ответ для Андрея,10:06

Ничего здесь не закручено.Уже 100 раз было сказано,что Дима Донской был холуем хана Золото Орды и его разборки с Мамаем не имеют никакого отношения к борьбе с Игом! Донской победил и как ни в чем не бывало продолжал платить дать хану. Так что вынь вату из ушей,Андрюха, и перестань читать вместо истории пропаганду от придворных писак вроде Карамзина:)))

Ответить
0 +
Андрей, 10:11, 16.07

Читайте внимательнее дядя. Донской впрягся за законного правителя Золотой Орды хана Тохтамыша. Позже отказался платить дань. И Москву в тот раз уже защищал литвинский князь Остей внук Ольгерда. Тогда Тохтамыш ее и сжег.

Ответить
-1 +
кпн, 12:46, 15.07

Есть гравюры, где Мамай подписан, как князь Ярослав. Просто немцы при российском дворе в 18 веке переписали всю историю и придумали иго. Шла по сути гражданская война.

Ответить
0 +
Денис, 12:55, 15.07

Вы, наверное, что-то путаете. Джелал ад-Дин - последний хорезм-шах, сын Мухаммеда II.

Ответить
0 +
Андрей, 10:14, 16.07

Нет, не путаю. Второй тезка.

Меня кстати всегда удивляло - почему казак Мамай? Есть версия, что это полиэтничность. И он был тюрком.

Ответить
+25 +
Александр, 10:14, 15.07

Независимые историки уже давно говорят о том, что ВКЛ - это сегодняшняя Беларусь (без Виленского края и Белосточчины, которые были отданы Сталиным соответственно Летуве и Польше). Смоленские полки (хоругви) - это тоже территориальные подразделения ВКЛ, ибо Смоенск был в составе ВКЛ до 1514 года, и далее переходил "из рук в руки" вплоть до 1655 года... Так что, здесь всё ясно. Литва - это литвины в средние века и вплоть до второй половины 19 века, пока Литву окончательно не переименовали в Беларуссию колониальные захватчики - Российская империя. С Жемойтией (жмудью,самогитией) история проста... Указ Екатерины-2, где говориться о том, что: "Впредь литву и литвинов именовать Белоруссией и белорусцами, а литвой пусть будут Жемойты. Нужно искоренить память ненужную, и с помощью русской церкви, русской школы и русского чиновника на долгие годы привязать народ литовский (нынешних беларусов) к России...". Так и с теми кто бился с рыцарством Европы (под Грюнвальдом были собраны рыцари со всей Европы). Кто командовал Польскими и Литовскими хоругвиями?! Ягайло (Яков) - уроженец города Витебска! Витовт (Юрий) - тоже наш литвин, в современном понимании Беларус!

Ответить
+4 +
NEK, 10:42, 15.07

Какой Витовт белорус если у него мама Бируте жамойтская языческая жрица. Получается Витовт очень даже летувис. Или я не прав ?

Ответить
+3 +
sannick, 12:11, 15.07

Как то принято по папе определять, не?

Ответить
+1 +
NEK, 14:14, 15.07

Как у кого. Например у евреев по маме

Ответить
+4 +
Денис, 12:58, 15.07

Так у нас по отцу род продолжается, а не по матери, как у евреев.

Ответить
+9 +
Нацыяналіст, 10:30, 15.07

Гонар і Слава ліцьвінскаму і польскаму рыцарству! Слава Вітаўту і Ягайлу!

Ответить
+2 +
мёд ушей моих, 10:54, 15.07

Витавт в крещении был Александр,а так всё супер!Наш князь,наша история,Дзякую,Александр!

Ответить
0 +
Vytautas, 13:18, 15.07

То есть до крешения он был литовцем? Взял для крешения греческое имя и стал белорусом?

Ответить
+11 +
NEK, 10:56, 15.07

Почему многие считают что литовцы не имеют права считать Витовта своим? Кем бы Витовт хотел себя считать летувисом или белорусом у него уже не спросит никто. Судите сами. У Витовта отец был Кейстут, национальность не известна, но белорусскоязычный это факт ( его фраза обращения к своему войску "Рагацiна - рознi нашы.Госпад з намi". зафиксирована в венгерской хронике). Но мама Витовта была жемойткой, Бирута языческая жрица Жемойтии.С этим тоже ниодин историк не поспорит.

Ответить
0 +
POPRAVKA, 13:24, 15.07

,,Nacionalnostj,, pokazyvajut baltskije jazyceskije imena. Konesno, mogli vesti razgovor i po-rusinski.

Ответить
-3 +
Константин, 11:31, 15.07

С учетом того, что уже доказано, что это почти полностью польская победа, мизерное присутствие остальных)))

Ответить
0 +
ну Костя ты даёшь!, 9:30, 16.07

А что смогли без Витавта сделать поляки после битвы,да ничего,орден сохранился, когда Витавт остановился отвоевав свою землю.Ягайло молился и принимал в рыцарство,а в это время наши войска приняли основной удар и грохнули их магистра

Ответить
+1 +
Стеша8, 11:35, 15.07

Вот бы разобраться, что несли тевтоны и меченосцы нашим народам и что несла ордынская Русь в те времена, заодно посмотреть...ну хотя бы на такой факт: почему Тевтонский и Ливонский орден объединились ИМЕННО в 1237 году, чего хотели добиться, и являлось ли это агрессией на фоне Великоордынского натиска на Запад с целью завоевания мира.

К Грюнвальду еще много вопросов будет приставлено. Ой, чудится мне, что эта битва стала тем мечом, которая отсекла нас от западно-европейской цивилизации по пуповине.

Не ее ли ядовитые плоды нынче отравляют, в известном смысле, Украину и Беларусь?

Тут главный вопрос в чем: чего хотели добиться рыцари, что несли? Как только будет на него дан подробный ответ, так все станет на свои места. В идеале, конечно. Я бы на месте историков исследовала только эту проблему глубжее и ширше.

Избавившись от коммуно-фашисткого бездуховного и лживого влияния, мы получили бы более прочные опоры для нашего стояния на месте, а там и пойти можно бы было...

Ответить
0 +
Rew, 16:47, 15.07

*** ... Тут главный вопрос в чем: чего хотели добиться рыцари, что несли?... ***

А чего хотели добиться "лыцари", напуская аж пять крестовых походов против гуситской Богемии?

Ответить
+2 +
Стеша8, 20:03, 15.07

Дорогой Реw, Тевтонский орден был разгромлен и фактически перестал существовать в 1410-ом. Какое он имел отношение к гуситским войнам, наверное известно только одному человеку в мире -- вам.

Там совсем другая история была -- история зарождения протестантизма, там были внутренние противоречия за реформирование церкви, в данном случае не очень умное реформирование со стороны гуситов. Но вы не расстраивайтесь, гениальный мыслитель и отец современной Зап. Европы Жан КалвИн чуть позже все исправил самым разумным образом. Выиграли все: и чехи, и Рим, и католики, и протестанты. А вот мы по сей день путаемся по мусорной свалке.

Все эти события начались десять лет спустя после Грюнвальда...

Ответить
+3 +
Limovik, 11:35, 15.07

Якія літоўска-расейскай?!.. Літоўска-рускай! Расеі яшчэ тады не было! Грамацеі...

Ответить
-1 +
Rew, 16:49, 15.07

Это ты плохо ознакомился с темами "Этруски" и "Аркаим" ;)

Ответить
-8 +
Димыч, 11:40, 15.07

Ядро составляли кривичи Полоцкие. Полоцк - столица кривичей.
Кривичи - это русские исконно на русских землях.
Даже перевод с латышского кривич - это русский. А кто с Полоцком рядом?
Учите матчасть диванные войска)

Белорус - это вообще непонятно кто в глубоком историческом плане. Сегодня-ТрасянИн.
Будем здраве трасяне!
Шутка.
Русские мы по вере, по духу, по крови кривичей.

Ответить
+3 +
А это?, 15:08, 15.07

Вообще-то русин - это было вероисповедание, причём греко-православное, и уж ни в коем случае не национальная принадлежность. Кривичи одни из первых были русинами, но не русскими.

Ответить
+2 +
мы всё помним, 9:37, 16.07

Русские это ордынцы, и не гони пургу , Твоя Россия началась с Петра Шалёнага,а мы литвины с тысячелетней историей,и хрен ты нас переделаешь, наши братья поляки,украинцы и летувисы,а твои предки участвовали в разделе и погромах в ВКЛ,нашем государстве,60 % вырезали и сожгли в ливонскую войну

Ответить
+9 +
дядя, 11:52, 15.07

NEK,10:56

Витовт был христианин и разговаривал по-беларуски! Нынешние литовцы в то время были язычниками и естественно по-беларуски не разговаривали.
С таким уже успехом евреи могут считать своим Лукашенко,но вот что-то им не хочется:)))

Ответить
+7 +
67, 12:06, 15.07

Ганаруся нашымi продкамi!

Ответить
+5 +
Ладимир, 12:13, 15.07

Почему только беларусы? ведь в ВКЛ входили литвины (беларусы), русь (украинцы) и жемайтецы (литовцы). Почему умаляете роль украинцев в этой битве? Тогда мы врага били вместе - и теперь москалей вместе одолеть можем!

Ответить
0 +
set, 12:20, 15.07

Белорусы - потомки кривичей . С 11-го веку сей этноним не в ходу , а народ звался "географически" : пололчане и т.п. "Белая Русь" - независимая , значит . Некоторое время Полоцкое княжество независимость удерживало , ан к средине 13-го веку перешло к Литве . От туда и "литвины". А в 19-м веке "литвины" - не только и не столько белорусы, сколько собственно литовцы . Как там у Пушкина ( он , в свою очередь , Мицкевича переложил) :
"У Будрыса три сына ,
Все , как он , три литвина "
А ежели в средневековые документы Литовского княжества поглядим , так окажется , что предков белорусов , когда было существенно именно этническую особенность подчеркнуть ( в вопросах вероисповедания , к примеру ) , звали никак не "литвинами",
а "русскими" .

Ответить
+4 +
А это?, 15:25, 15.07

1.Полоцкое княжество никуда не переходило - оно вошло в состав ВКЛ. Знаете ли, соседи на востоке были неспокойными, всё норовили оттяпать земельки полоцкой. Скажу вам, диковатые ребята обосновались там.
2. Вы бы Мицкевича не в переводе Пушкина, а в оригинале почитали, так же не советую читать российские источники после 1800 года.
3.русин - вероисповедание от Киевской Руси, разочарую, но к национальности «русский» оно никакого отношения не имеет.
4. Про этническую принадлежность в вопросе вероисповедания повесилили )))) по Вашему татары, буряты, чеченцы и все остальные православные, поскольку считаются россиянами?

Ответить
0 +
почему не всея Литвиний или Беларусий?, 12:22, 15.07


Немаловажен такой известный факт, что в те времена высших иерархов Киевских и Галицких на территории современной Беларуси величали Митрополитами или «всея России», или «всея Руси»:

«…Метрополитъ Кiевскии Галицкии и всея России…» - пишется, например, в заглавии грамоты митрополита Гавриила жителям Менска (Минска).

Ответить
+4 +
Александр, 12:33, 15.07

Витовт - Юрий! Ольгерд - Александр! Это для тех, кого в заблуждение вводили баснописцы-историки советского периода, подавая нам литовских князей как жмудинов или каких-то чужих... Интересно будет для многих "умников" узнать, что Ярослав Мудрый имел имя Ярислейф, и креститель Руси Владимир носил варяжское имя... Вся история создания Руси - это варяжские(руские) конунги и их города-крепости по рекам для сбора дани с местного населения.. Олег - Харальд, Ольга - Хельга, Андрей Полоцкий и тот Вильгонд! Полоцк и Смоленск свейские города... в период принятия христианства. Рассмотрим названия территорий в прошлом: сегодняшняя Беларусь - это Литва до середины 19 века, Россия - это Московия (Орда) до 1721 года, Украина - это Русь!

Ответить
+3 +
Vfhbz, 14:16, 15.07

Александр, Вы очень грамотный, напишите книгу на эту тему! Думаю, будет интересной.

Ответить
+1 +
dyu, 12:42, 15.07

а кто в это время был цивилизованным народом, а кто нёс идеи мечом и огнём?

Ответить
+3 +
Vfhbz, 14:21, 15.07

Вообще-то после второй мировой войны все европейские государства договорились не вести между собой разговоры и переговоры с точки зрения прошедших войн, дабы избежать вот такие вот, подобные вашему вопросы, которые могут провоцировать новое недовольство и новые агрессии.
И это было чертовски правильно!
Историю следует изучать не для новых агрессий, а для собственного образования, обучения и расширения кругозора.

Ответить
+5 +
Апошняя Шляхта, 14:10, 15.07

Такое понятие как "белоруссия" появился после раздела Речи Посполитой в 1772-1795гг. А в 1840 термин "Литва" по указу царя Николая I стал запрещенным, ровно как и "литвин", тогда и появились белоруссы. Но и он после восстания 1863-1864гг был запрещен и тогда нас начали называть "западно-русами" (подобное название наглядно иллюстрирует всю степень бреда которая сегодня царит в умах нашего народа)
Но в плоть до 1950 сельские жители нашей страны продолжали называть себя "тутэйшiмi" или "литвинами", но не беларусами. Вся это история с переименованиями была нужна для того что бы люди на захваченных землях превратились в покорное "Быдло" и позволяли москолям себя грабить и дохнуть в войнах до которых нам нет и не было дела.
ВКЛ это и есть сегодняшняя белорусь и в состав никакой Польши она тогда не входила. У нас с давних времён с поляками довольно тесные отношения, а в то время Король польши Ягайло раньше был князем ВКЛ и правил у нас, а потом был заключен династический брак и он стал королём Польским. Далее Польша оказалась втянута в наши внутрение политические дела и в конечном счете окончательно потерпела поражение когда Витовт стал князем ВКЛ тем самым сохранив нашу независимость и государственность. Идея конфедерации в Речь Посполиту наверное родилась в это время, но реализована была спустя длительное время и даже в составе Речи Посполитой Литва оставляла за собой свои колонии (Русь - Киев который потом в силу своей бесполезности был передан Польше и Жмудь - современная лиетова которой управляли Радзивилы и которая всегда была зависима от нас) и право на проведение своей собственной внешней политики. А что с нами стало когда произошёл захват нашей страны московией (ордой) мы лишились всех прав, свобод и национальности.

Ответить
0 +
111, 0:09, 16.07

Подскажите а где Вы родились? Откуда Ваши предки? Просто очень устал читать комментарии от потомков поляков....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Ответить
+4 +
J-23, 18:19, 15.07

О чем спор, господа? Тогда отличия между славянскими предками нынешних беларусов, поляков и украинцев были столь незначительными, что смысла спорить нет. Это была общая славянская победа.

Ответить
0 +
vovan-24, 8:47, 17.07

Спор о том,как избавиться от пропаганды.История- наука точная.Историю необходимо знать,что бы сделать правильные выводы,а иначе-не излечиться.Хочу заметить,что "истории" у нас не было,а была пропаганда.Народ искалеченный пропагандой,
правильных выводов не делает.Например,1949г. 70% немцев называют Гитлера политиком столетия.В 1950г,всё наоборот.А через 20 лет после войны, Германия
первая экокомика в Европе.Лечение-просвещение и правда.
Я жил среди людей,прямых свидетелей событий 100,75,50 летней давности.Всё выгля-
дит не так или совсем не так,как нам представляют историю историки- пропагандисты в Беларусии и России.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован