16 апреля 2024, вторник, 23:17
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Правда или язык?

74

Многие читали о Стокгольмском синдроме.

Комментарии 74
+55 +
Наблюдатель, 17:32, 7.07

Прям как апостол

Ответить
+61 +
скайуокер, 20:07, 7.07

Ты зрокся мовы роднае. Табе
Зямля радзіць адразу перастане,
Зялёная галінка на вярбе
Ад дотыку твайго завяне!

Ты зрокся мовы роднае. Зарос
Твой шлях і загубіўся ў пустазеллі…
Не маеш ты на пахаванні слёз,
Не маеш песні на вяселлі!

Ты зрокся мовы роднае. Пішчом
Ушыецца ў душу тваю завея.
Здранцвее сябра ад тваіх пяшчот,
І маці родная ссівее.

Ты зрокся мовы роднае. Няўлад
Вякі брысці ты будзеш у зняменні.
І сэрца, й зоркі спаліць твой пагляд,
Аберне ў мёртвае каменне.

Ты зрокся мовы роднае. Няўжо
Цябе не страшыць ганьба аж да скону?!.
Яшчэ й журба наваліцца крыжом –
Яе не панясеш нікому

Ты зрокся мовы роднае. Няма
У цябе ніроду ні народу.
Чужынца дзякі не чакай дарма –
Пагарда будзе платаю за зводу!

Ты зрокся мовы роднае…

НАПІСАЎ ГЕРОЙ УКРАІНЫ ДМІТРО ПАЎЛЫЧКА 1955 г

Ответить
+6 +
Дзед-Барадзед, 0:19, 8.07

Я на 100% уверен ,что Лука и его клан, а также ему подобные, закончат свои дни в тюрьме.

Ответить
+124 +
ким, 17:33, 7.07

Блеск!

Ответить
+156 +
пенсионеркаВ, 17:35, 7.07

100 адсоткау , сынок!

Ответить
+181 +
Франак, 17:35, 7.07

Малайца Зьмiцер, так iх - псэудааналiтыкау.

Жыве Беларусь!

Ответить
+45 +
фёдор, 18:35, 7.07

дзякуй Зм!цер. Асаб!ста мне, здаецца, што гэтыя 90 адсоткау, разварушыць тольк! дабрэнная дуб!на, але ! тут большасць скажа, хай б"юць, а можа так ! трэба.

Ответить
-46 +
sq, 17:39, 7.07

A chamu pa-russku artykul?

Ответить
+38 +
Алесь, 18:29, 7.07

http://www.charter97.org/be/news/2014/7/7/105988/
З права ўверсе сайта перайдзі на беларускую мову.

Ответить
+73 +
СНД, 17:45, 7.07

И тут понеслось: свои хвалебные отзывы на язык речи массово опубликовали и завсегдатые соцсетей
=====================================================================================
Почему никто не додумался, что речь не он писал, а ему писали. Так что восхищаться нечем. Заказал на беларуской мове - пожалуйста. Вот если бы сам составил предложение в живой беседе - вот это да, можно сказать "заговорил по белорусски".
Я тоже могу прочитать на мове, что мне напишут. Хотя сама не могу разговаривать. Понимаю все, но не говорю.

Ответить
+41 +
василевс, 17:59, 7.07

Зато чысценька и вайны няма!!!

Ответить
+93 +
рада, 18:15, 7.07

Мне кажется, Дмитрий, что беларусам нет нужды добиваться равноправия с русским языком, равенства обоих языков. В Беларуси, по- моему убеждению, государственный приоритет должен отдаваться белорусскому языку.То есть, белорусский язык в качестве языка нации, национальности должен быть единственно государственным языком.А языки других народов,народностей и т.д., присущие людям,гражданам и не гражданам Беларуси,проживающим на постоянной основе в Беларуси в качестве их родного национального языка от рождения, быть и оставаться языками их общения, их правом говорить на этих языках в бытовой сфере, общаясь с лицами-носителями их языка. Но при этом эти граждане обязаны знать тот минимум государственного (белорусского) языка, позволяющий им реализовывать свои права и исполнять обязанности в стране пребывания.Если, к примеру, вы приходите в гости к человеку-хозяину, говорящему на другом чем вы языке, то разве вы потребуете от него говорить на вашем языке только потому, что вы его не понимаете? Обычно пришедший на такой случай имеет с собой переводчика с языка хозяина на язык гостя и обратно. Пришедший, уважая хозяина дома, несет на себе бремя обеспечения взаимного языкового понимания. Именно гостю всегда неловко от того, что он не владеет языком хозяина дома и ставит того в неловкое положение, вынуждая его приносить свои извинения и сожаления по поводу незнания языка пришедшего.
Я полностью солидарна с вами в том, что белорусский язык как язык нации, идентичности белорусского народа, его самости находится в полном загоне. Посмотришь, например, по телевизору чье-то интервью на русском языке и не можешь по языку определить к какой нации относится этот человек.Оказывается, это был беларус. И что из этого? Беларус по паспорту или беларус по мове сваей роднай, по корням своим?Я по рождению русская, по гражданству беларуска. Но в школе нас учили (вы еще тогда не родились) читать и писать по-беларуску.А где применить свои знания языка, я не знаю, поскольку большинство беларусов говорят по-русски, иногда с хорошим беларуским акцентом. А так хочется общаться на языке народа-хозяина страны Беларусь! Вот пишу "беларус, па-беларуску,беларуским"и мне подчеркивает компьютер "ошибку".А ведь от слова Беларусь образуются и соответствующие производные с буквой "а" и с одним "с". Вот и вы тоже пишете "белорусский" как от слова Белоруссия. Хотелось бы знать мнение лингвистов, может и я ошибаюсь.

Ответить
+42 +
Атеист, 19:20, 7.07

«Русскоязычный христианин мне в миллион раз ближе белорусскоязычного язычника», -
- Может быть, истоки проблемы именно в этом? Ведь как христиане навязали славянам чуждую им религию, заставив ПРЕДАТЬ своих языческих богов, так и русские навязывают белорусам (литвинам) чуждый язык, заставляя ПРЕДАТЬ родной язык.
Технология такая же. Какая разница терять национальную идентичность, поклоняясь чужим богам или – говоря на чужом языке?
Надеюсь не оскорбил религиозные чувства верующих, хотя они на каждом шагу оскорбляют атеистические чувства людей, не желающих быть чьими бы то ни было рабами («Я - раб божий»)

Ответить
+10 +
пенсионеркаВ, 22:19, 7.07

до Христа были раб божий , а после Христа все дети Божьи( он усыновил)об этом твердить библия. И каждый себя пусть проверить он сын божий или раб и ответит себе как чувствует . Зрелый дух всегда сын , а темныя рабы. священиики держат в рабах людей, так им выгодно

Ответить
+2 +
Зьміцер Дашкевіч, 22:53, 7.07

Вы не ведаеце ні тэкста Бібліі, ні тым больш, біблійнага духу. Хрыстос за г. зв. "рабоў" аддаў Сваё жыццё, прыраўняўшы сябе да раба. Для вас асабіста Хрыстос гаворыць:

14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Яна 15:14-15).

Калі на нашых землях кланяліся кавалку дрэва ці камню, не было ні беларусаў, ні расейцаў, ні ўкраінцаў. Аднак толькі мы, жыхары Беларусі, здолелі так парадаксальна вырадзіцца амаль у нішто. Чаму? А мо як раз таму, што больш адступіліся ад ісціны за іншых?

Ответить
0 +
Tugodumoff, 1:02, 8.07

Дмитрий,при всем моем к Вам уважении,позволю не согласиться с некоторыми Вашими фразами и з этой статьи:
Мне не нравятся воинствующие русские(и не только русские)христиане(мусульмане,иудеи и проч),сыплющие вокруг цитатами из Библии,и именно эти цитаты считающие истиной.Мне гораздо милей язычники,которых я не вижу и не слышу.(а есть ли таковые на самом-то деле??)
Я не люблю многодетных отцов(ни русских,ни белоруских)потому как большая часть их имеют детей в разных браках,очень часто алкоголики,"алиментщики" и прочие разновидности асоциального "элемента".Культурный и не навязчий,не пропагандирующий свои взгляды и не переходящий границы,очерченные уголовными и гражданскими законами,приверженец сексуальной революции выглядит для меня гораздо симпатичнее производителя многочисленной гопоты.
А правда-это далеко не всегда библейская истина.Даже существующие законы физики не всегда правда!
По моему,в большинстве случаев правда-это всего лишь отсутствие лжи,передергиваний,и толкований .
И зря Вы написали эту статью по-русски.

Ответить
+1 +
пенсионеркаВ, 8:49, 8.07

Дмитрий, ВЫ не можете судить мой рост духа(чувст), но сами потихонечку скатываетесь в разряд книжников . Мир не стоит на месте и есть среди Вас разные люди духовные и душевные (1 корифнянам 14) , а рост ВАшего духа мне известен

Ответить
0 +
пенсионеркаВ, 12:42, 8.07

посему ты уже не раб, но сын, то и наследник
Божий---(- к галатам)

Ответить
0 +
чувства атеистов, 23:46, 7.07

"оскорбляют атеистические чувства людей, не желающих быть чьими бы то ни было рабами" - человек не желает быть рабом ??? просто ему так кажется , а на самом деле он и есть раб своих грехов и никак от этого рабства не освободится сам никогда ... а кому-то хочется лучше быть рабом Бога , чем рабом греха и в этом есть правда ... А для Бога нету ни евреев , ни язычников и язык для Него не проблема , ведь Он всё создал : и человека и языки ... и христиане никому ничего не навязывали , христиане никогда не будут убивать ... а раб Божий это не тот кто себя так называет , а тот кто исполняет волю Бога не считаясь со своею волей , ведь у раба нету другого выбора , как выполнять желания хозяина ... и рабы ведь то же разные бывают : честные , ленивые и лукавые .. :)

Ответить
0 +
lg, 11:57, 8.07

все - о религии, о науке - ничего....померла наука...

Ответить
-63 +
!, 20:35, 7.07

Сделать единственным государственным языком тот, на котором разговаривает 2 тысячи человек - это абсурд. В сельской местности никогда не будет ничего другого кроме трасянки, а городским жителям белорусский язык только для прикола, потому что информации на нем недостаточно для ведения любой профессиональной деятельности, так как нужна всевозможная литература по разным областям знаний. Не нужно заниматься ерундой, которой никто следовать не будет. Никто ни перед кем сейчас за незнание языка не извиняется, собирают смесь со всех языков и пальцев и нормально общаются, если хотят общаться, а не филологией заниматься. Людям друг от друга нужна информация, которую они согласны получать в любом виде, в которм собеседник может ее предоствить. люди живут нормальной обыкновенной жизнью, а не риторикой занимаются." Ах, с каким ужасным акцинтом говорил тот, кто указал мне как пройти на нужную улицу" Кому такая дурь в голову вообще приходит?

Ответить
+9 +
Грамацей, 22:29, 8.07

В 1948 году после образования Государства Израиль его единственным государственным языком стал иврит, на котором вообще не говорили, а только молились. И это после 2000 лет изгнания с родной земли.

Ответить
-5 +
лариса, 22:10, 7.07

Посмотришь, например, по телевизору чье-то интервью на русском языке и не можешь по языку определить к какой нации относится этот человек-------никогда не понимала,почему это так важно,точно знать к какой нации относится человек,который говорит что-то умное,читает прекрасные стихи или дурак,несущий полную чушь,или хам,изрыгающий мерзкую брань.Что к его образу прибавит знание о его национальности,скажите,дорогая рада?Глядя на дурака вы перенесете мнение о нем на весь народ или что?Прошу понять,я конечно не против какого-либо языка,я -против возведения языковой проблемы в абсолют.Вот и вы,по-моему,страдаете этим;вы знаете язык,но не знаете,где применить свои знания.Если вы умеете только говорить и писать по-белорусски-это очень много,поверьте.Не понимаю,как можно не знать,куда применить это умение?Ну учите других,это же по-моему очевидно!Хочется общаться(пишите,что очень хочется)-общайтесь.И почему это для вас проблема?

Ответить
+61 +
Дзiчка, 19:15, 7.07

Согласен с Дмитрием во всём, кроме наезда на язычников (они-то что плохого сделали? то, что не приняли христианства? у нас светское государство и каждый сам выбирает свою религию).

Вопрос белорусского языка - чисто политический. Как только новая власть введёт его единым государственным и сама заговорит по-белорусски - всё встанет на свои места.
Мудрая программа белорусификации, подобная той, что была принята в начале 90-ых и вскоре загублена АГЛ, сработает.

И за несколько лет Беларусь станет белорусской.

То, что сейчас тотально доминирует русский - это ужасно, потому что язык - душа народа. Белорусы позволили чертям украсть свою душу и живут в депрессии.

Без языка не будет здоровой нации никогда.

Ответить
-5 +
Грамацей, 21:04, 7.07

Так и не понял, в чём же вы "согласны с Дмитрием. Он то как раз обратное сказал.

Ответить
-11 +
ВАЛ, 23:00, 7.07

... у нас светское государство и каждый сам выбирает свою религию).
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Дзiчка, а вы знаете, что слово "светский", в переводе с арабского - антирелигиозный. Получается: ... у нас антирелигиозное государство и каждый сам выбирает свою религию. Очень умно!

Ответить
+20 +
567, 19:22, 7.07


Белорусский язык по уровню его развития полнофункциональный, хотя и малоупотребительный в практике. Но ученые-язковеды и писатели его развили неплохо. С помощью белорусского языка тиран в состоянии держать диктатуру и отправлять на смерть своих противников. С помощью белорусского языка можно также управлять демократическими процессами. Немецкие фашисты с помощью немецкого языка отдавали команды об отправке в газовые камеры миллионов людей, а нынешние демократы Германии с помощью немецкого языка отстаивают права человека. Язык -- это всего лишь инструмент и сам по себе он не добрый и не злой, не демократ и не тиран, в этом отношении он не лучше как немецкого языка, так и английского языка, который является языком демократа и был языком жестокого английского колонизатора. Не исключено, что Лукашенко мог бы использовать в своей диктатуре белорусский язык, если бы некогда БНФ признал его своим лидером, как он того хотел.

Не нужно смешивать этнические вопросы, связанные с обеспечением жизнеспособности больших и малых этнических общностей, с вопросами социальной справедливости и политической свободы. Каждый этнос имеет право на существование. Многие этносы исчезли, но существующие нужно сохранить в интересах человечества. На это направлены многие международные документы о правах этнических общностей.

Ответить
+11 +
Зьміцер Дашкевіч, 23:01, 7.07

Аб быццам бы "нераспрацаванасці" беларускай мовы даўжно ўжо засведчыў Наваградзец, класік польскай літаратуры Адам Міцкевіч:

"На беларускай мове, якую называюць русінская, альбо літоўска-русінскай... гаворыць каля дзесяці мільёнаў чалавек. Гэта самая багатая і чыстая гаворка, яна ўзнікла даўно і цудоўна распрацавана. У перыяд незалежнасці Літвы вялікія князі карысталіся ёю для сваёй дыпламатычнай перапіскі".

Кідайце гэтыя забабоны, навязаныя нам ворагамі беларусшчыны, чытайце ліцвінскіх класікаў!

Ответить
+22 +
Ян, 19:25, 7.07

ЭТОТ СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ ЕЩЁ НАЗЫВАЮТ СИНДРОМОМ БЫДЛА.

Ответить
+47 +
один, 19:45, 7.07

Одно то ,что есть такие как ТЫ , Дмитрий, вселяет надежду в наши сердца. Украинский вопрос сильно помог.Если раньше на мое "дзякуй" в магазине улыбались,то теперь все чаще стал слышать родное" калi ласка".Мелочь,а приятно.Дзякуй Украине и Хутину.Так что не все так запущено.Зарождается необходимость мовы в умах ,а это главное.А время вернет саму МОВУ...

Ответить
+12 +
Vic, 20:04, 7.07

О Лукашенке правильно, но при чем тут язычники и сексуальная революция? Имхо, это личное дело каждого. Вон ЛАГ тоже против геев.

Ответить
+7 +
Зьміцер Дашкевіч, 22:41, 7.07

Я - першы прыхільнік таго, каб уласнае сэксуальнае жыццё было асабістаю справаю кожнага, а не справаю, якую некая хворая фантазія жадае вывесці на праспекты нашых гарадоў.

Ответить
+8 +
лысый против голубых ???, 23:57, 7.07

НО прелюбодей и б**дун ещё и считает это нормой и мнит из себя праведного ... что то не так ??? обыкновенный быдляк , но называет себя "президентом" и не только он ... и не стыдно и плод своего прелюбодейства ещё и с собой везде таскает ... типа дорвался к власти - можно всё что хочу творить ...

Ответить
+18 +
Честный человек, 20:06, 7.07

Странный вы человек, Дмитрий. Сначала заявляете, что считаете "больными или психически неполноценными тех людей, которые живут в Беларуси и «принципиально» не разговаривают по-белорусски", а потом вдруг оказывается, что "правда - она первая, а язык - второй". А если человек, который живет в Беларуси, но предпочитает русский язык белорусскому, является в то же время честным и справедливым человеком? Будете по языку его мерить? И потом лицемерно заявлять, что "правда - она первая", как в этой статье? :)

Ответить
+8 +
Зьміцер Дашкевіч, 22:39, 7.07

Па-першае, звярну ўвагу на слова "прынцыпова". Як можна лічыць здаровым чалавекам таго, хто прынцыпова на дзякуй кажа "пожалуйста" замест "калі ласка"? (калі вы і тут паспрабуеце перадзёргіваць, патлумачу, што ў дадзеным выпадку ужыта метафара, якая абагульняе тысячы розных варыянтаў "прынцыповага негаварэння"). Іншымі словамі, калі чалавек у Польшчы прынцыпова не размаўляе па-польску, ці ў Расеі прынцыпова не гаворыць па-расейску - гэта чалавек, у якога не ўсё ўпарадку, ці гэта чалавек, каторы робіць на зло. Вы будзеце адмаўляць, што гэткая прынцыповасць ёсць формаю нейкага псіхічнага комплекса?

Па-другое, звярну ўвагу на слова "Праўда", якое, як вы заўважылі пішацца з вялікай літары, бо з'яўляецца метафарычным імём Ісуса Хрыста. Чалавек жа, каторы сапраўда ў Хрысце па сутнасці, а не паводле ўласных заяваў, рана ці позна, але абавязкова прыдзе да цэласнага светапогляду, паводле якога Праўда і мова, якую даў Госпад кожнаму народу - непадзельныя. Бо Біблія гаворыць, што кожны народ "прынясе сваю славу Богу" і таксама тое, што "кожны народ" дасць справаздачу за сябе перад Ім. А ці можа быць беларускі народ беларускім, а не "расейцам са знакам якасці", калі будзе карыстацца "прынцыпова" расейскаю моваю, а не сваёю роднаю - пытанне рытарычнае, і разжоўваць яго не лічу патрэбным. Калі вы самі яго дагэтульне разжавалі.

Думайце цэльна, не заганяйцеся нюансамі, не чапляйцеся да словаў і, самае галоўнае, чытайце Біблію - і ў Вас усё атрымаецца.

Ответить
+4 +
"честному человеку", 22:40, 7.07

Правду сначала понять нужно. И Да - Правда и Истина всегада первые. Все остальное - прилагательные. Язык тоже.

Ответить
+1 +
Честный человек, 1:01, 8.07

*Правду сначала понять нужно.*

Очень удобная позиция. И немного эгоистичная. Хотя бы потому, что таким образом можно всегда подстраивать "правду" под свои стандарты, ссылаясь на то, что другие ее просто не понимают. Не находите?

Ответить
-5 +
ВАЛ, 23:45, 7.07

А если человек, который живет в Беларуси, но предпочитает русский язык белорусскому, является в то же время честным и справедливым человеком?
--------------------------------------------------------------------------------------------------- Ох, как вы господа фуфайки достали, если предпочитаешь английский, езжай в Англию, немецкий, пожалуйста Германия, русский, Россия рядом, но коль живешь в Украине, ПРЕДПОЧИТАЙ украинский, в Японии, японский и т.д., неужто, не понять элементарного...--------------------------------------------------------
является в то же время честным и справедливым человеком?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Справедливым и честным является не преступивший закон, а если беларуский государственный, это - закон, а( ПРЕДПОЧИТАЮЩИЙ) хочет говорить по-гондураски, какой же этот человек честный и справедливый, он преступивший закон, преступник, что-то не то с честью у вас, уважаемый, а может просто странный?

Ответить
+4 +
Честный человек, 1:09, 8.07

*если предпочитаешь английский, езжай в Англию*

Очень смешно. Вы всерьез считаете, что у всех людей есть возможность немедля переехать за границу, пусть даже и в близкую Россию? А если возможности нет, то вы, как я вижу далее в вашем сообщении, утверждаете, что человек не имеет права говорить на другом языке, кроме, в данном случае, белорусского? На это я могу лишь ответить, что у вас крайне своеобразные представления о справедливости, если вы и впрямь считаете, что "закон" всегда и обязательно представляет справедливость. Или честность. Боюсь, подобное представление о мире слишком идеалистично и неприменимо в современных реалиях, увы!

Ответить
+10 +
Полька-весялуха, 20:28, 7.07

Паралеляў шмат, але у феномене "Стакгольмскага сідрома" ня ўсё так проста. Галоўная "нябачная выгада" у пацярпелага - выжыць!

Ответить
+1 +
Зьміцер Дашкевіч, 22:41, 7.07

І гэта таксама праўда.

Ответить
+39 +
Грамацей, 20:50, 7.07

Сейчас опять на минусы нарвусь )))))))))))))))))
Уважаемый Дмитрий. Даже если Вы на 100 % правы, я не мoгу поддержать общий хор воcxищения. Потому что считаю несвоевременным и смертельно опасным для самосохранения белорусов как нации отодвигать важность языка на второй план, в то время как он на глазах исчезает, унося с собой в небытие само понятие "белорусский народ". Если хотите, то я готов скорее слышать заблуждения и "памяркоунасць" по-белорусски, чем чистую правду на костях умершей белоруской идентичности. Потому что убедить в правде запутавшегося белоруса ещё удастся. А вот убедить в белорусскости "жителя северо-западного края" будет уже невозможно.
Ну, где там "минусовщики"? Приступайте...

Ответить
+7 +
пенсионеркаВ, 22:37, 7.07

грамацей Вы правы, язык сила народа и правда сразу появится

Ответить
-4 +
Приступили, 22:38, 7.07

-10000

Ответить
+7 +
Зьміцер Дашкевіч, 23:03, 7.07

Не жадаеце АДСОЎВАЦЬ мову на другі план? Я скажу так: Вы яе ПАДСУНЦЕ спачатку на другі - пачніце на ёй размаўляць!!

Ответить
+1 +
Грамацей, 0:54, 8.07

Дзякуй за параду. Але я пiшу камэнтары на той мове, на якой напiсан камэнтуемы мной артыкул цi пост.

Ответить
-1 +
ВАЛ, 0:36, 8.07

Сейчас опять на минусы нарвусь )))))))))))))))))
Уважаемый Дмитрий. Даже если Вы на 100 % правы, я не мoгу поддержать общий хор воcxищения. Потому что считаю несвоевременным и смертельно опасным для самосохранения белорусов как нации отодвигать важность языка на второй план, в то время как он на глазах исчезает, унося с собой в небытие само понятие "белорусский народ". Если хотите, то я готов скорее слышать заблуждения и "памяркоунасць" по-белорусски, чем чистую правду на костях умершей белоруской идентичности. Потому что убедить в правде запутавшегося белоруса ещё удастся. А вот убедить в белорусскости "жителя северо-западного края" будет уже невозможно.
Ну, где там "минусовщики"? Приступайте...
----------------------------------------------------------------------------------------------------
А за что, вам минусы ставить?! Чтобы получить что-то нужно заслужить, вы его не заслужили, вы просто как провокатор, пытаетесь сбить людей с мысли, о чем написал Дмитрий, вы бы(если мы захотим) готовы по-белОрусСки, памяркоуна слушать 20 лет заблуждения заблудших поставить к стенке, но по-белОрусСки убиенных, уничтожить беларускость( сорвать флаг, герб, беларуский язык уничтожить, лгать, фальсифицыровать) но по-белОрусСки, одно слово Грамацей! Дмитрий хорошо написал, я думаю, он и сам не верит, что так получилось. Кто способен читать между строк, поймет, о чем там написано...

Ответить
+1 +
Грамацей, 21:25, 8.07

Я вам не служу и потому "заслуживать" у вас ничего не намерен )))))))))))
С какой такой мысли я пытаюсь сбить людей в количестве вас одного, мне не ведомо. Но если мысли действительно есть, то уж больно запутанные.То я "слушать готов", то "к стенке ставит". Вы бы разобрались в ваших мыслях, благо они ваши и к моему посту никакого отношения не имеют.
Позицию свою я ясно изложил. Для вас прсонально сокращу до двух фраз. Я счастлив, что белорусы (под этим термином я понимаю всех гртждан страны независимо от этнической принадлежности) сохранились как нация в условиях ассимиляции, хотя и с утерей демократических свобод. Я уверен, что сохранившаяся нация добьётся и свободы, в то время как свободная пока но теряющая признаки нации империя ненавидящих друг друга этносов в конце концов потеряет и свободу, и национальную идентичность.

Ответить
+8 +
Владимир, 21:10, 7.07

Дело не в языке в людях! Оппозиция лебедь. как, и щука! Владимир Минск.

Ответить
+18 +
Андрей, 21:11, 7.07

Дашкевич мировой парень!

Ответить
+8 +
пенсионеркаВ, 22:24, 7.07

немного не совсем согласна--- язык народа носитель правды. звук и вибрация слова по бел.на своей земле делает человека справедливым ,умным, чесным и если постоянно разговаривать человек преображается.

Ответить
+4 +
лекс, 22:00, 7.07

усё прауда

Ответить
+6 +
Tres, 22:41, 7.07

Дмитрий, вы молодец, но откровенные глупости писать не следует. Противопоставлять христианство и язычество - глупо. И то, и другое - лишь религии. Можно противопоставлять религии и науку. Дальше... И хорошие отцы, и те, кто сделал секс-революцию в мире... - оба явления хорошие, которые обеспечивают развитие общества, первые - демографию, вторые - сокращение зоны предрассудков. Это противопоставлять также неумно.

Ответить
+1 +
DARKHORSE, 22:51, 7.07

Я всегда буду использовать только тот язык, который мне удобен и привычен в повседневной жизни. И никто, ничто не сможет в раз заставить простых людей, как я, отказаться от их обыденности. Напрымер гаворыць на трасянцы.
Кроме роднай мовы, трасянцы и русского, свободно владею ещё 2-мя иностранными языками.
Насчёт язычников и геев: отношусь к ним лояльно, пока они держутся от меня на безопасной для их здорвья дистанции.

Ответить
+3 +
Язык - душа народа, 23:42, 7.07

Бываюць бяздушныя людзi, падманутыя асобы, народы могуць быць прыгнечаныя - этна, - рэлiгiйна, - культурна, - духоуна, - сацыяльна i г. д. Дыктатура ёсць iнструмэнт усiх гэтых - цыдау, прыводзячых к бяздухоунасцi народа.
Язык - родная мова лечаць душу, яднаюць людзей,а таму з*яуляюцца пагрозай iнструмэнту - дэктатуры.

Ответить
-4 +
!, 1:37, 8.07

За 20 лет белорусской мовай так души полечили, что уже видеть никто не хочет разговаривающих на белорусском языке. так и кажется, что они про тебя думают : , "быдло", "совки" и т.д., потому что ничего другого граждане от белорсскоязычных не слышали. Хочется вообще перейти на другую сторону от белорусскоязычных, если это не актеры на сцене в Купаловском театре. Никогда к говорящим на белорусском языке не обращаюсь ни с какими вопросами, предпочитаю найти говорящих на русском языке. Белорусскоязычные такую репутацию себе создали, что это просто какие-то выродки, которым важна не суть разговора, а вечно обсуждают белорусский язык и поучают как его нужно любить. Белорусскоязычных терпеть большинство уже не может, и что самое интересное больше всего их не любят в сельской местности, так что неизвестно где и какую поддержку себя они видят, кроме имеющихся 2 тысяч, которые при помощи знания белорусского языка хотят возвыситься над другими, обзывая собственный народ "дурным".

Ответить
0 +
Хведар, 0:42, 8.07

Маладчына.
Своечасова.
Вельми непрыемна было чытаць, што гр. Лука и Маке самыя-самыя беларусы.
Лепш бы таких беларусау не было.

Ответить
+2 +
vitrus, 0:49, 8.07

Ура!!! В Беларуси нет диктатора, Лукашенко прочитал казку па-беларускi!
мой попугай шесть языков знает, седьмой осваивает...

Ответить
+5 +
Stefan, 0:55, 8.07

Усё добра напісана, але нейкія дзіўныя параўнанні.
Русскоязычный христианин мне в миллион раз ближе белорусскоязычного язычника. Русскоязычный многодетный папа мне в миллион раз ближе белорусскоязычного продолжателя сексуальной революции. Русскоязычный борец за Правду мне бесконечно ближе самозванца, который раз в десять лет читает с бумажки по-белорусски.
Можа лепш было параўнаць русскоязычного многодетного папу. з рускамоўным продолжателем сексуальной революции. Ці такіх няма.
І што, беларускамоўных змагароў за праўду таксама няма, каб з самазванцам параўнаць?. Не трэба раўняць прынцыпова розныя катэгорыі. У выніку абы што атрымалася.

Ответить
+2 +
7ш67, 1:42, 8.07

Ну, не знаю. Все как-то, как любит говорить Лукашенко, каким-то гвалтом написано. Даже каким-то диктатом попахивает. Уж если хотите донести до людей свою точку зрения, то как-то спокойнее надо, без резкостей. Слишком много в тексте восклицательных и вопросительных знаков. Если вот так резко нашему народу навязывать белоруский язык, то будет такая же реакция, как на востоке Украины - абсолютное неприятие. Уж поверьте. ..

Ответить
+2 +
рада, 3:03, 8.07

Вот что я думаю на эту тему.Родной язык - это от слова род. Родина тоже от слова род. Фамилия,например, Дашкевич, указывает на родовое происхождение носителя этой фамилии. Помните:"Чей ты родом,откуда ты?" Народ, не знающий своего языка,это не народ, поскольку не индетефецирует себя принадлежащим к определенному роду, не знает или не хочет "принципиально" знать, своих родовых корней.Такую человеческую общность можно скорей считать населением, откликающимся на любую кличку. Про таких говорят: "Без роду, без племени". Какая,оказывается, важная эта языковая тема.А на черта, как предлагает здесь Лариса, вообще сдались эти национальности вместе с их языками?! Да в придачу и государства там разные с границами понаделали, со своими законами и обычаями. Все же равны перед Богом и для Него все равны, все рабы Божии, что христиане, что язычники,что католики или иудеи. Пусть бы все равные перед Богом равно и жили на земле: без государств, без границ, без различий, без множества религий, без войн. Но реальность такова, что люди разделились: по корням своим и родам, по землям,по обычаям, по законам и прочее. И стали они говорить на одних им понятных языках. Со временем, в процессе взаимодействия,общения друг с другом, возникла необходимость разноязычным людям понимать друг друга. При этом взаимопонимании первоначально не ставилась задача уничтожения, поглощения одним языком как языком более сильного и многочисленного народа языка более слабого и малочисленного. Видимо, тогда еще не так бесстыдно навязчиво развивалось это превосходство. Оно тормозилось,как мне думается, еще достаточно непорочной культурой, обычаями, верованиями народов. С развитием трудовых отношений, производства и потребления все эти "предрассудки" стали понемногу нивелироваться: набеги,войны, захват чужих территорий, колонизация,насаждение своих обычаев,культуры,привычек, введение своих правил на захваченных территориях. И как апофеоз всему - ограничение или запрет для подданных разговаривать на своем родном языке и введения в
качестве официального языка поработителя. Я к тому, что никогда народ сам, по своей воле не откажется от родного, исконного своего, как бы сейчас сказали, разговорного языка.Для одних это кажется мелочью: им все равно кем быть и на чьем языке говорить. Для людей же, ощущающих свою самобытность, этническую отличность, совсем не безразлично отказываться от своего рода,родовых корней,на которые они опираются, которые их питают,которые их
держат в жизни и знание о которых они передают из поколения в поколение. Хоть убей, не желают они этого! Это им может навязать только их поработитель. И то, если они пожелают быть рабами. Вот видишь,Дмитрий, как ты всех зацепил!

Ответить
+2 +
XC, 3:32, 8.07

1-й президент Республики Беларусь
с 20 июля 1994 года
20 years!

Ответить
+3 +
Крэг Хэк, 7:50, 8.07

50 на 50 - есть и толковые мысли у Дмитрия, и невежественность верующего.

Христианство для нас действительно не такая общая ценность, чтобы по ней мерять людей. Никакой связи христианство, особенно догматичные его ветви, с освободительной борьбой не имеет - не нужно отпугивать потенциальных сторонников. Если революция будет, то атеисты в ней займут не меньшее место, чем верующие во что бы то ни было. Ты христианин - молись на здоровье, но не превращай политику в проповедь.

Во-вторых, поставить язык на второе место - это уже хорошо. Но это все еще по-прежнему фанатично, потому что язык - право личного самоопределения (как и национальность). Кто как хочет, тот так и общается - это свобода, не нарушающая никаких законов. А Дима не психиатр, чтобы по языковым предпочтениям пытаться ставить диагноз.

А насчет стокгольмского синдрома - верно, у многих он проскальзывает, как только наш узурпатор случайно сделает что-нибудь не настолько отвратительное, как обычно.

Ответить
+2 +
barbi, 8:30, 8.07

У маим сэрдцы вяликая павага да Дзимы.Кали ен знаходзиуся за кратами я адправила яму некальки паштовак---адны вярнулися--другия дашли --бо я атрымала ад яго адказ. Не знаема амаль ни з ким з нашых апазицыйных палитыкау-----раней тольки сустракала на митынгах. А Диму ведаю па здымкам. Згодна з им ----у нас большасць насельництва размауляе на беларуска- русскай трасянцы И кали уличваць яки працэнт выходзиць граматных людзей са школы, а затым з вузау----то гэта можна сказаць паказальник 2-ух моу якия ужываюцца у паусяднеуным жыцци нашым насельництвам. И прызнак адукаванасци у нас на Беларуси гэта кали чалавек аднолькава валодае литаратурнай беларускай и рускай мовай и английскай. Таких людзей у нас можа працэнтау яких 10-15---- амаль стольки вучняу маюць здолнасци к вучобе . И я рада што спалохаушыся " русскага мира " правицель Беларуси адкинуу свой сялянски "комплекс неполноценности" вывучыу и прачытау частку даклада на литаратурнай беларускай мове. Але Дзима прау=== аб чалавеку судзяць па яго справам===а брахаць добра нас усих навучыла калисьци савецкая улада ну а цяпер брахня стала нормай жыцця....

Ответить
+8 +
Без луки, 9:40, 8.07

20 лет хождения по кругу!
Язык не носитель добра или зла, мысль первична! Я на доступных мне языках могу сказать ужасные или правильные вещи.
Главное- человек! Уважаемая оппозиция, объясните народу всю карикатурность режима, выведите на улицы и пусть каждый крикнет - "лукашенко -вон!" или "лукашэнка-прэч!"

Ответить
+4 +
Гость, 10:48, 8.07

А у меня почему-то после этой статьи возникла аналогия с Сирией: "убивать людей можно.... но только не химическим оружием... Можно из автоматов, можно бомбить, но главное не химическим оружием...." - такой итог мирных переговоров по Сирии напрашивается и такое решение устроило весь мир и политиков всего мира.
Наверное, убийство человека автоматом или бомбой более привычно для политиков всего мира и потому считается ими более гуманным по отношению к убитому.

Ответить
+1 +
веды, 11:04, 8.07

Дмитрий Дмшкевич: Читайте Библию...
Я не хочу читать Библию. Я хочу читать Веды.
Во-первых с меня достаточно было Торы и возникшей стойкой убежденности, что это дело евреев - создавать свой национальный эпос и читать его.
Во-вторых, представив уровень философской мысли ДО насаждения христианства как идеологии, ограничивающей жизнь узким коридором догм, запретов и предписаний, и ПОСЛЕ повсеместного расцвета в умах догматической картины мира по Ветхому Завету, я презираю тех, кто это и сегодня навязывает другим.
В третьих, идеи Будды или Лао-Цзы ничем не хуже учения Христа. Так что свобода убеждений мою толерантнность устраисвет больше, чем воинствующее христианство. (Фразу "Не мир я вам принес, но меч" понимаю как ПРОЗРЕНИЕ и СОЖАЛЕНИЕ Христа о будущем мира. А не призыв к религиозным войнам, как трактуют религиозные фанатики или проходимцы).

Ответить
+1 +
пенсионеркаВ, 12:20, 8.07

прауда метафарычным імём Ісуса Хрыста - сказау Дашкевич, а я лiчу Слова Хрыстос( пераклад ) ачышчаны

Ответить
+7 +
ЯДвига, 12:24, 8.07

Об языке можно спорить бесконечно, поэтому даже ввязываться не хочу в дискуссию. А что касается веры, то это - дело исключительно личное и интимное, как и любовь. Дмитрий изложил свою личную точку зрения, и это его право, как и любого человека: высказывать свое мнение, ни в коем случае не навязывая его. Поскольку, по моему глубочайшему убеждению, не может быть свободным общество, которое искусственно делится на верующих и атеистов, христиан и язычников, геев и наоборот, белорусско- и русскоговорящих, и где граждане оценивают людей исключительно по принадлежности их к какой-то определенной группе! Это фашизм какой-то! Мне, например, гораздо ближе умный, гуманный и порядочный китаец-буддист, не знающий белорусского языка и являющийся геем, чем безукоризненно владеющий белорусским, непорядочный и не очень умный жлоб-соотечественник, считающий себя христианином. И, вообще, я убеждена в одном: если человек делит общество на какие-то придуманные и лишь одному ему понятные категории, и оценивает людей в соответствии с тем, входят или входят они в эти категории, - то он сам абсолютно не свободен! И это очень серьезная проблема для него. Кстати, христианство в том виде, в котором оно сейчас существует, - прекрасный инструмент для манипулирования людьми, и это ни для кого не секрет. А суть язычества нам, к сожалению, совсем не известна, и, по-моему, очень сложна и глубока. И надо сначала попытаться ее постигнуть, а потом уже отвергать. Или принимать. Не надо считать наших предков дураками, - они были очень мудрыми людьми. Пытаться максимально узнать и понять, не ограничиваясь никакими рамками, в том числе, и веры, параллельно совершенствуясь и совершенствуя мир вокруг себя, - вот что, по-моему, главное. Впрочем, я никому не навязываю свою точку зрения: чем больше мнений, - тем лучше и интересней. :))

Ответить
+4 +
Апошняя Шляхта, 14:29, 8.07

Язык есть часть национального кода и если из этого кода что-то убрать, то на выходе вы получите и Луку и Гитлера и прочих шизоманьяков потому что национальное самосознание будет выдавать сплошной error. Триста лет оказалось достаточно чтобы из литвинов мы стали североордынцами. Но есть пример Польша они тоже попали под пресс оголтелой русификации, но не превратились в быдло. А упорно держались за свою мову, за свою культуру, за свою веру и что сегодня Польша? Это преуспевающая страна живущая в достатке и являющаяся членов Евросоюза, да есть проблемы, но по сравнению с нашими бесконечными кризисами их проблемы сущие пустяки.
Достаточно посмотреть на Белосток чтобы понять как мы можем жить потому что сегодня он населен нашими людьми "якiя размаwляють на роднай мове, на нашай лiтвiнскай мове". Школы в которых преподавание только на мове и добродушные люди.
А теперь посмотрите что у нас. Сцущие бомжи и рыгающие алкаши ползают по двору и толкающиеся со шлёндрами. Все вокруг трещит по швам и разваливается. На руководящих должностях олигофрены пребывающие в припадке 24 часа в сутки на них нужно надеть смирительные рубашки и отвезти в дурку, а не давать им руководить. А скоро нас погонят мочить несчастных украинцев потому что они видите ли лыжи из орды навострили в сторону Европы.

В общем есть два пути путь орды это путь деградации, тьмы, вырождения и вымирания. (Это то что мы имеем сегодня)
И путь с национальным самосознанием и нашей мовай, культурой и здоровым мозгом.

В общем у нас есть выбор, но его вам не дадут сделать. Мы сами хотим быть верными рабами Московского Хана.

Ответить
-1 +
п.о., 15:19, 8.07

Кажется, начинаю нащупывать ту непонятную, неуловимую особенность поведения беларускіх правадыроў, которая отталкивает от них людей. Не только в современности, но и в прошлом, отчего народ ни за что не шел за ними и все попытки народ вроде бы осчастливить, не приводил к победе.
Более всех был известен тип личности Позняка, но он казался мне лично реЗким исключением... Теперь те же сваеасаблівасці улавливаются у Зьміцера, и уже вполне можно через две точки провести прямую. :(
Уже повторял неоднократно известную истину: хочешь возглавить народное движение, узнай куда народ хочет идти и встань впереди! :)
Увы, в правадыры выходят люди не обладающие менталитетом беларуса, потому не в состоянии угадать :) куда народ захочет идти. И по-моему, народу правадыры вообще не предусматривают дать позволение это решать. :( Народ окрестили за "необразованность" быдлом. :( А ведь генный набор у народа древний и именно он, а не чьи-то нафантазированные предположения, делают беларуса беларусом!
"Не той дорогой идете, товарищи!" В.И.Леньин ;)

Ответить
+5 +
Каваленка, 13:47, 9.07

Лукашэнка - гэта агент лубянкі ад пачатку і да сённяшняга часу, антынацыяналіст, любіць расейшчыну і азіяцкі колхоз, якога іншыя агенты старана выдаюць за нацыяналіста.

Ответить
+3 +
антон, 9:04, 12.07

Малайчына, Зміцер! Прыслухоўваюся да людзей. Колькасьць размаўляючых па Беларуску не павялічваецца, але колькасьць незадаволеных наглядчыкам відавочна падрастае.

Ответить
+3 +
Лорка, 23:57, 15.07

Щиро дякую автору за мудрі слова. У Писанні сказано, що спочатку було Слово. Отже кожна нація має своє слово, що аж ніяк не принижує інші нації, але піднімає дух. З величезним задоволенням прочитала комментарі білоруською. Але ж то як пісня, така вона чудова. Я майже все зрозуміла, за винятком кількох слів.
Як кажуть у нас - Шануймося, бо ми того варті!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован