20 апреля 2024, суббота, 3:55
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 36
+115 +
виктор, 15:00, 18.08

Да - есть чем гордиться. Только не понимаю почему мы стали называть себя Беларусами ? Какая Белая Русь? Мы Литвины и страна наша Литва.

Ответить
+21 +
NEK, 15:31, 18.08

Зрите в историю внимательней и глубже До Литвы было Полоцкое и Турово-Пинское княжества, народ тогда назывался руським, на месте Москвы тогда еше болота были. А Литва крестилась ихним князем Ягайлой в 1387 году в то время как Русь крещена была в православие в 988м. Мы гораздо древнее Мокши присвоившей наше имя Русь, и бвлы цивилизованными за долго до Литвы.

Ответить
+12 +
gk, 15:55, 18.08

кем? Рагнеда была ужо храшчонай , калi яе Уладзiмiр сватау.

Ответить
+11 +
Историк любитель, 15:56, 18.08

Да.
В одной из новгородской берестяной грамоте сказано - что ихний князь поехал из Новгорода на Русь ( в Чернигов).
До 12 в. Русью тогда называли ТОЛЬКО область между Киевом, Черниговым, Туровым и Пинском.
Об этом говорит не белоруский или украинский националист, а авторитетнейший русский лингвист и историк академик Зализняк в лекции о т.н. Велисовой книге [см. Академик А.А. Зализняк - О Велесовой книге на Youtube].

Ответить
+17 +
паляшук, 16:58, 18.08

Б...ЙСЯ!

Выберите и подставьте для себя букву "О" или "Е".

Ответить
+9 +
Алесь , 17:46, 18.08

Является ли запись в Кведлинбургских анналах первым упоминанием о Литве? Нет. "Краткая Владимирская летопись" :
"....Той бе Олег велик и страшен и грозен был....По немъ нача княжити Игорь и воева Деревскую землю, рекше Литву....Княгини же его Олга с сыном своимъ мьсти кровь мужа своего и князя уби, Мала именемь, и всю Литву высече...." Речь об известных событиях с князем Игорем в 945 году.
Почему этой записи в летописи не упоминают? Потому что она не вписывается в современные представления по истории Литвы.
Страну Литовцев на Припяти упоминает и знаменитый итальянский путешественник Д. Карпини, который в 1245 году пересёк её по пути из Кракова во Владимир - Волынский. Он пишет:
"....сверх того, мы ехали по очень опасным местам из-за страха перед Литовцами, которые часто рыщут от Польши до земли татар и через страну которых мы проехали". Здесь граница Литвы с Русью - южнее Припяти. Так же считал и знаменитый польский историк 15 века Я. Длугош : НА ЮГЕ ГРАНИЦА РУСИ С ЛИТВОЙ - РЕКА БРЕЖНИЦА - ЮЖНЫЙ ПРИТОК ПРИПЯТИ. А на севере - граница Литвы с Жемайтией - Жмудью (Самогитией) - река Святая. ...."

Ответить
+72 +
Алесь, 15:44, 18.08

Трэба вярнуць свае сапраўдныя назовы Літва і ліцьвіны і тады нябудзе патрэбы камусьці і сабе ў першую чаргу нешта даказваць. Беларусь і беларусы гэта расейскі фейк накінуты ў 19 ст. з мэтай пазбавіць наш народ гістарычнай і нацыянальнай памяці.

Ответить
+26 +
меркаваньне, 18:17, 18.08

После проклятого промаскальского халуя-цигана Луки и его Лукашизма нужно будет разогнать всех пердунов-взяточников чиовников и чиновниц, и вернуть нам наше исконое название страны - Литва (также можно Литвания).

Украине нужно вернуть свое исконное название - Русь.

Вот тогда ордынские маскали захлебнуться своей желчью в своем Ордастане с Маскабадом.

Ответить
+24 +
Гнілы Рак, 19:25, 18.08

"Першая ў Эўропе Канстытуцыя 1588"

Не з Эўропе - у сьвеце, бо 1) Статут 1588 - гэта поўнаварты Асноўны Закон ! Хто прачытаў ад пачатку да апошняга артыкулу, той нават слова насуперак ня скажа. Бо ў Статуце маецца ўсё! І пра дзяржаўны лад, і пра судовую і эканамічную сістэмы. Гэта быў Асноўны Закон феадальнай дэмакратыі, прававой дзяржавы, 2) другі ў сьвеце Асноўны Закон - амэрыканскі. Прыняты ў 1787. Амаль на 200 гадоў пазьней!

То чаму трэ' саромецца і не казаць як ёсьцека? Дык не - "Першая ў Эўропе Канстытуцыя 1588"

А ў дадатак ваярам намалявалі чырвона-зялёныя спадніцы. Пад сьцяг Быдларусіі?

Ответить
+6 +
пора возвращать славу предков, 22:01, 18.08

сколько раз писал, что мы литвины, а беларусцами у маскалей называли беглых московитов к нам в Литву. Забанили.Пора забирать своё историческое название Литва, при чём здесь Летува( Жмудь). Надо определяться с исторической памятью , а не подмахивать московским царям и их вассалам - гауляйтерам

Ответить
+83 +
БЕЛАРУСКА, 15:06, 18.08

ДОБРА!

ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!

Ответить
+67 +
Историк любитель, 15:16, 18.08

А где битва на Синих Водах 1362 - в которой Ольгерд положил конец татарского ига?
Победа по значимости не меньше, чем Грюнвальд, по-моему.

Ответить
+8 +
Литвин, 16:06, 18.08

Согласен. Тем более, по большому счату в Великой войне с орденом мы не защизались от агрессоров, а были ими.

Ответить
+62 +
Сяргей беларус, 15:17, 18.08

Жыве Беларусь!

Ответить
+43 +
сиг -литвин, 15:42, 18.08

Есць , чым ганарыцца , на жаль ,што цяпер чарка и шкварка для иншых галоунае.

Ответить
+23 +
Историк любитель, 16:01, 18.08

Легко убедиться, что белорусский язык гораздо ближе к болгарскому, чем русский.
А от древнеболгарского произошел церковно-славянский, на котором до сих пор служат в Русской Православной Церкви московского патриархата.
О близости к польскому и украинскому я уже не говорю.

Ответить
+18 +
глубже нужно копать , 17:05, 18.08

Болгарию основали Булгары с поволжья, т.е. татары. В Современном русском языке в самом деле много татарских слов, так же много слов и из украинского и белорусского языков.Но слова эти в рксском языке с измененным смыслом. Русский язык, как конструктор собран из языков соседей. Но музыкальная окраска языка именно татарская. Истинно славянские языки звучат по-другому. И миф о единстве происхождения русского, белорусского и украинского языков будкт со временем развеян так же, как и миф о единстве трех славянских народов.

Ответить
+9 +
Читатель, 20:32, 18.08

Да, черт его знает. Провожу в Болгарии все лето и не первое, учу болгарский, но какой-то особой близости к белорусскому не заметил. Для справки: образование лингвистическое.

Ответить
+41 +
Сергей, 16:17, 18.08

Белорусский язык близок даже к чешскому. Сам лично убедился в Чехии. Многие слова схожи, только написаны латиницей, как у нас в 19 веке писали.

Ответить
+26 +
Нужно копать глубже, 17:25, 18.08

А вот это как раз ближе к истине. Славяне до расселения занимали территорию от Рейна до Дуная. Кий, основатель города Киева построил гордок Киевец на Дунае. Тех кто понимал жителей территории современной Чехии называли словенами (т.е. говорящими и понимающими слова) и словаками. А тех кто не понимал, называли немы. С Запада не понимали, т.е. были немы, а с Востока понимали, и поэтому были словены. А вот Московия ни к одним из этих групп не имеет даже отдаленного отношения. Ах да, Они ж "собиратели земель". До сих пор собирают, все им мало.

Ответить
0 +
grizzly, 19:16, 18.08

Ага, например летадла и вазидла - исконно беларуские слова.... :-)

Ответить
+49 +
Ян, 17:02, 18.08

НАМ БЫ ПАЗБАВIЦЦА АД НЕНАВIСНЫХ РУСКIХ ДЫ ПРАЦЯГВАЦЬ СВАЮ ГIСТОРЫЮ З НАРМАЛЬНЫМI ДЗЯРЖАВАМI У СВАТАВЕ ЭУРАПЕЙЦАУ, А НЕ З ТУПЫМI АЗIЯТАМI РАШКАСТАНЦАМI.

Ответить
+66 +
Алексей, 17:08, 18.08

Нас хотят уверить, что история Беларуси начинается с 1994 г., а белорусский язык - колхозная трасянка.

Ответить
-43 +
ннн, 17:13, 18.08

Белорусский язык появился в 19 веке из различных говоров, это первое, а второе Русь название скандинавское и согласно повести Временных лет первоначальная Русь это территория ильменских словен, кривичей, племен весь и чудь.

Ответить
+4 +
smka, 21:51, 18.08

У русских вообще нет правдивой своей истории, ну или по-крайней мере они ее не знают и не преподают ни в школах, ни в университетах.
Повесть Временных Лет - это РАДЗИВИЛОВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ.
Вы это можете узнать из фундаментального многотомного издания - "Полное собрание русских летописей".
Там же указано, что - "Радзивиловская летопись - древнейшая из дошедших до нас".
Кроме этой древнейшей летописи упоминаются также:
Лаврентьевская летопись
Новгородская летопись
Ипатьевская летопись
Московская академическая летопись
Летописей Переславля-Суздальского ( или Иудейский хронограф).
Построчное сравнение этих списков дает основание утверждать, что в начальной своей части (до 13 века) они оказались практически совпадающими с Радзивиловской летописью.
Именно эта летопись легла в основу принятой сегодня концепции Киевской Руси и эта концепция возникла только в 18 веке.
Отсюда можно сделать вывод каким образом писалась "правдивая русская история".
Рассказать вам где и в каких краях жили Радзивилы?
И как вы думаете - писали ли Радзивилы в свой летописи о племенах весь и чудь?
И кстати, как РюриковИЧИ могут быть русскими?

Ответить
0 +
ннн, 12:07, 19.08

Я вам напомню что Радз. летопись пошла не от того что ее написали Радзивилы. Ну конечно Рюриковичи русскими не были.


Ответить
+6 +
Кирилл, 22:44, 18.08

Слышишь ты москаль... Я тебе за свою Родину флаг (бел-чырвон-белы) и своих продкау твой гребаный рот в зад засуну... если ты еще раз ляпнешь что моей Родины и моего языка не было до 19 века... вы падлы еще на деревьях сидели когда мои предки каменные дома строили и мостовые камнем ложили.... И я у себя на Родине в любом месте где ты назавешь урою гад... Сколько вы Беларусы дети сильных отцов терпеть будете этих немытых маскалей которые нам несут только голод разруху унижени уничтожение???? Сколько еще можно???? Не прощайте хамам их поведения.... животные только боль понимают

Ответить
0 +
ннн, 12:11, 19.08

Ну если вы не знаете что старобелорусский язык к современному белорусскому языку никакого отношения не имеет и кстати в 3 статуте вкл он называется русским.

Ответить
+43 +
Баграм, 19:27, 18.08

Мы - европейская великая нация литвинов, сдержавшая экспансию московитов на запад, спасшая Европу от рашистского порабощения, заплатившая за это своей независимостью и тотальной русификацией и тем не менее, не сломавшейся, не павшей духом нацией, идущей к своему реальному суверенитету.... Жыве Беларусь!

Ответить
+27 +
vova-san, 20:27, 18.08

Жыве Лiтва!

Ответить
-7 +
Vilnius, 20:40, 18.08

Vivat Lithuania!

А вообще - вы у кого шовинизму учитесь, у русских или украинцев?

Ответить
+8 +
руна, 21:38, 18.08

Гісторыя робіцца сёння! Жыве Літва-=Беларусь!

Ответить
+5 +
Герб жамойтский- медведь Вилно- столица ВКЛ, 22:49, 18.08

маскали и жамойты ...придумаем (украдем) историю сами....
Для них история, как Лего..

Ответить
0 +
Менск, 23:19, 18.08

vova-san, 20:27, 18.08 Жыве Лiтва!
Vilnius, 20:40, 18.08 Vivat Lithuania
А вообще - вы у кого шовинизму
учитесь, у русских или украинцев?

Знаешь, брат, в будущем нам нужно будет очень много мудрости, ведь и мы и вы пострадали от имперско-большевистской политики - разделяй и властствуй.
А будущее наступит, хотим мы этого или нет.

Ответить
0 +
Vilnius, 11:05, 19.08

Странный вы человек, вот мне пытаетесь угрожать, а наступление будушего, судя по поведению "населения" наступит не скоро. Все довольны дешевым газом в СНГ, российскими базами, протестов нет.
Кстати, были ведь независимы в 90х, и че? Убийцу имперца Усхопчика приютили без плешивого. Судя по сему и другим фактам - как раз РБ и является не жертвой, а как раз исполнителем имперской политики триединого русского народа, что бы они о литвинизме не мечтали.

Ответить
0 +
віталь, 23:32, 18.08

Ёсть у Кіеве Беларускі стягі на каптёрка.Кіев. албо extremalov.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован