20 апреля 2024, суббота, 2:16
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 25
+28 +
!, 10:14, 30.07

Есть интересный феномен с техническими специальностями, где очень важно уметь применять знания на практике. В университетах преподается много разных дисциплин, которые фактически нужны только для общего развития и знания где какие знания можно найти, так как ничего из преподаваемого в Вузах в чистом виде на практике практически не применяется, все нужно в более узких областях и на более высоком уровне, с чем часто троечники в Вузах более хорошо справляются, чем отличники, так как нужно не пересказывать, а понимать суть и применять на практике, что людей просто увлекает, когда они сталкиваются с реальными заданиями, результаты чего можно увидеть в цеху, а не теорию и детский лепет вузовских лабораторий. Кто будет хорошим профессионалом среди технарей на практике предсказать в Вузе почти невозможно.

Ответить
+6 +
дозер, 10:43, 30.07

короче надо упразднять "классические" вузы и учить только "спецов")

Ответить
+20 +
В, 11:47, 30.07

А так и нужно делать. Только упразднять не ВУЗы как таковые, а идиотскую систему, которую сейчас величают "образованием".
Нужно увязывать профессию, программу обучения и практику вместе. У нас особенно забавно выглядит, когда учишься допустим на технолога, проходишь практику как слесарь, а работаешь, скажем, токарем в итоге. В чем смысл тогда диплома? Потраченного времени и полученных знаний? История умалчивает.

Ответить
+6 +
!, 12:26, 30.07

Кто спец можно узнать только на практике в результате честной конкуренции между специалистами, которая сохраняется при любом режиме, если кто-то винт от болта отличает, а другому хоть кол на голове чеши и рассказывай хоть зарассказывайся, что может пересказать, а на практике ноль без палочки. Люди должны иметь получить то образование и прослушать те лекции, которые они хотят, а получатся ли из них специалисты покажет жизнь. Узких спецов учить нерентабельно, так как каждое производство уникально и хороши те специалисты, которые хоть чуть-чуть знают обо всем, а потом сами способны не только изучить узкую специальность, но и что-то в ней делать, чего не было до них, в чем и заключается труд технаря. Учитель и специалист - разные профессии, учитель часто вообще не может работать в профессии, а профессионал говорит о очень сложных вещах достаточно ложным образом, что понятно другим специалистам, что и есть профессией, но что непонятно бывшим школьникам.

Ответить
+13 +
Яша, майор запаса, 11:50, 30.07

Это так и есть. Я закончил автотракторный фак БПИ в 1982 году. 25 лет отслужил в армии на должностях, связанных с эксплуатацией автомобильной и бронетанковой техники: зампотехом, командиром танкового взвода, автороты, инженерные должности...Выйдя на пенсию, работал в автопарке водителем автобуса, механиком и начальником автоколонны,, сейчас кручу баранку на фуре. 80 процентов того, чему учили в ВУЗе через год после окончания было забыто и на практике совершенно не пригодилось. Более того, вся математика, физика - то , чему учили в школе и что зубрили, готовясь к поступлению в ВУЗ, были полностью забыты через 1-2 года после окончания школы (во время учёбы в ВУЗе), хотя школу закончил со средним баллом 4,7. Судя по своему опыту, чтобы служить и работать на тех должностях, которые мне довелось занимать, можно за год научить обычного выпускника школы - троечникаю Конечно, не тупого,а физически здорового, ответственного , сообразительного - и это главное, а не зубрёжка теорем и т.п.

Ответить
+1 +
asd, 13:43, 30.07

Так Вам надо было какой-нить техникум закончить. Инженер - это не Ваше. В Англии на инженера лет 10-12 учатся. Зато инженер получается.

Ответить
+55 +
Natka, 10:31, 30.07

Так все развалить за 20 лет: и производство, и образование, и медицину... Лидеры только по росту цен, коррупции, количеству милиции и пр. на душу населения. Осталась одна показуха, в т.ч. и в количестве людей с высшим образованием...

Ответить
+17 +
Владимир, 14:23, 30.07

Полностью Вас поддерживаю. Есть много государств с которых надо брать пример. В передовых странах давно ушли от системы экзаменов. Принимают всех желающих, но в ходе учёбы безжалостно отчисляют всех неучей и бездельников. Но это не возможно при нашей системе образования. Когда поступаешь, даёшь заработать огромному количеству работающих в этой системе. Работа преподавателей оценивается по количеству выпускников. Много отчислений - плохо преподавал. Вот и выпускаем полуспециалистов. Да и престижность специалистов, у нас, перевёрнута с ног на голову. А начать надо с председателя колхоза. Он как историк некудышный, ну а как экономист, то вообще гаси свет.
А вообще есть такое выражение, что если ты такой умный, то почему такой бедный. Вот и получается, что если мы такие бедные, то наверно не совсем умные.

Ответить
+38 +
Самасуй, 10:46, 30.07

" Такая ситуация в конце концов приведет, на мой взгляд, к развалу образования - по этой схеме было развалено среднее образование",
Браво,доцент!! Таким е образом сначала завалили профессионально-техническое,затем среднеспециальное,а теперь и высшее.Погоня за количеством студентов (а это статус ВУЗа,количество
профессорско-преподавательско состава.МОП и всего штатного состава). Надо ли столько ВУЗов??
Идёт дублёж специальностей. Этож как надо низко
опустить престиж образования,чтобы зачислять в
УНИВЕРСИТЕТ дебила с 5-ю баллами из 100 возможных??
Сократить набор?? Ни один ректор не хочет и постарается любыми способами не допустить.
Сократить количество ВУЗов?? А куда девать всех
работников?? Круг замкнулся..
За что боролись-на то и напоролись!!

Ответить
+4 +
Бнту, 12:08, 30.07

причем тут доцент? Он только констатирует факт, к сожалению это правда, но ни один доцент или профессор не может что-то изменить. Ректорат и декан сказал - так и будет

Ответить
+21 +
Ученый, 10:46, 30.07

Уже несколько лет в республике предприимчивые люди предлагают фильтры для воды "Blue filters". Ходят по квартирам, демонстрируют "эксперименты", проводят "экспресс-анализ воды". Послушаем этих химиков:
- Сейчас мы включим вот этот 6-вольтовый прибор, погрузим электроды в воду и начнётся РАСПАД ВОДЫ ...
- Вот, появляется осадок - происходит ПОЛУРАСПАД ВОДЫ. Следовательно в Вашей воде присутствует свинец, кадмий, цинк, полифенолы и прочие РАДИОАКТИВНЫЕ вещества (какие, сколько?!) ...
- Если воду оставить в банке на окне, она со временем зеленеет, это наблюдаются МУТАЦИИ ВОДЫ.
- Под воздействием загрязняющих веществ вода теряет СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ, теряет ПАМЯТЬ. Чтобы это восстановить, нужен дополнительный фильтр с благородным минералом. Он восстанавливает СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ, ПАМЯТЬ воды. Это подобно тому как священник освящает воду. Нобелевские лауреаты (кто?) доказали (когда?) наличие у воды памяти.
В общем, необразованному обывателю можно "впарить" всё, что угодно.

Ответить
+1 +
!, 12:58, 30.07

Про ПОЛУСПАД ВОДЫ детям в школе рассказывают, так что не думайте, что есть лохи, которым можно впарить все. Обычно люди советуются с какими-то знающими людьми, перед приобретением какой-то вещи, о которой рассказывается что-то непонятное для них. Есть те, кто обманываться рады, но и таких можно обмануть обычно не больше одного раза, так что количество даже таких людей все время уменьшается.

Ответить
+4 +
скунс, 10:53, 30.07

сын учился на экономиста-управленца,диплом на нужную тему защитил..а работы не нашел..работает программистом..а нахера было учиться?и чему...хотя он сейчас доволен...работой...

Ответить
0 +
дежавю, 18:11, 30.07

Скунс, такая же картина и в судьбе моего сына, имеет диплом высшего образования по специальности экономиста - менеджера, мучился целый год с трудоустройством, закончил дополнительно двухмесячные компьютерные курсы, прекрасно справляется сейчас с работой системного администратора в одной из частных фирм.

Ответить
+4 +
666, 11:16, 30.07

Мой благоверный преподавал в одном из новоиспеченных "университетов", начиная с 1983 года. Будучи доцентом, кандидатом наук, очень переживал, что уровень знаний студентов очень низок, просто катастрофически. В те времена существовал т.н. план по оценкам: сколько 5, 4, 3 и неудов нужно поставить в группе. Этот план "спускался сверху" и нарушать его преподаватели не могли. Он вообще человек непьющий, но в день, когда этот план отменили вечером напился до состояния "бревна" (правда на другой день проклинал все на свете...). Рассказывают, что он пришел на экзамен и сказал, что всем - двойки, несогласные могут попробовать сдать. Пара студентов решилась, но получила заслуженные единицы (хоть такой оценки в ВУЗах не было, но он им поставил). Потом, конечно, все пересдали.
Раньше партячейка давила, сейчас соображения коммерции. По-моему все едино...
Мне приходилось встречать хороших специалистов с глубокими знаниями, широким кругозором даже из самых затрапезных ВУЗов, но их так мало!

Ответить
+10 +
В, 11:42, 30.07

Полностью поддержу человека выше. Добавлю еще что по-сути сейчас в половине УО вообще не знают чему учить специалистов и особенно это относится к техническим специальностям. Ну и учащиеся в свою очередь приходят полностью нулевыми, будто в школу они только за дипломом приходили.

К практике на предприятиях все относятся халатно, потому как главное - план, а студенты... Ну что студенты, нехай себе в углу покурят. В итоге мы получаем на выходе отвратительные знания и практики, и теории.
В стране кризис (жанра, я бы сказал...) и заводы даже успешно выпустившихся ребят отказываются брать на работу. Целевые направления и то уже ничего не значат, теряются даже те единицы, которые чему-то научились.
Потеряем еще одно поколение, пока все гонятся за бумажками и своими окладами, а за это время окончательно уйдут на пенсию (или вымрут) те у кого чему-то еще можно было научиться, люди старой закалки. Работать на заводах и фабриках будет просто некому...

Ответить
+2 +
!, 12:31, 30.07

Человек не может приходить после Вуза не нулевым, потому что у него нет опыта работы, без чего любой технарь нулевой. Он даже нулевой несколько месяцев на новой работе, пока не разберется со спецификой производства. Работа технаря - это не Пушкина пересказывать, невозможно научить тому, что человек должен сам придумывать, да еще теми, кто сам ничего придумывать не умеет, а книги из библиотеки пересказывает. Вы видели хоть у одно инженера книгу из библиотеки на столе, кроме справочников?

Ответить
+7 +
бураковОд, 11:49, 30.07

Нафиг нам столько учёных неучей?
А кто арбузы с дынями выращивать будет?

Ответить
0 +
Дударев К.И., 12:08, 30.07

Довели до ручки страну с советским образованием. Теперешние еще не у власти.

Ответить
+30 +
вася , 12:29, 30.07

Никогда не вернусь на завод,хотя в бывшем неплохой сварщик.Всё оборудование станочное-металлолом,кругом- воровство и алкоголизм.Украсть ,чтобы пропить.Света нет неделями,давно 3-х дневка,спецодежду и перчатки с моющими не выдают,второй год.Бензина с соляркой нет,весь металл таскаешь ,на тачке или на горбу.Застал коммунистов,при них,человек 20 сидела бы давно.Молодёжь ,учите языки и валите ,тут кина не будет.

Ответить
+3 +
www, 13:50, 30.07

Так все ж по плану - ''беларусы будут жить плохо, но не долго''. Это уже как лозунг, к любой сфере деятельности нашей власти можно прикрепить.

Ответить
+7 +
asd, 13:52, 30.07

Ага, отчислить... А где ж "начальников" выращивать? Уж эти, которые никакие, они посообразительнее будут, чем те, кто грызёт гранит науки. Эти не будут своим разумением смущать начальство, а подлижут хорошо и в "люди" выбьются.

Ответить
+6 +
Чел, 15:35, 30.07

Эта мулька, что мол учиться не надо, всё равно не пригодится, с дипломом зарплата не выше, а почти всегда ниже, и т.д. и т. п. годится только исключительно для жизни в "сасуте". В нормальном мире все горько сожалеют, что ничего не оканчивали.

Ответить
+7 +
вп, 15:50, 30.07

Любого студента можно хорошо обучить специальности, если он не идиот порождению. Проблема в том, что мало от Бога признанных преподавателей, которые могут "заражать" творчеством и трудолюбием будущих специалистов.

Ответить
+2 +
не понаслышке, 20:04, 30.07

Не совсем соглашусь, что мало в вузах хороших преподов и т.д. и т.п. Потому так все плохо. Просто наших преподов, если они не лижут начальству, травят, как могут. Не успеет женщина достичь 55, как ее, если она работает хорошо на зависть начальника. а сам он так не может, его студенты не любят, а ее любят и прекрасно отзываются, что оказывается в наших условиях для нее не в радость, а в горе, то ее сживают на пенсию, не дав опомниться по драконовскому закону о работе вышедших на пенсию, то же самое можно сказать о мужчинах. прекрасных преподавателях, их тоже в 60 гонят без всяких объяснений на пенсию. А молодые смотрят на участь старших и видят бессмысленноть и даже вред от хорошей работы в условиях, где правят завистливые чиновники от образования, а не настоящие педагоги от бога. И делают для себя горькие выводы.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован