19 апреля 2024, пятница, 1:12
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 54
+151 +
Зьмітрок, 10:34, 27.11

Майдан научил... Урок с Януковичем не прошёл даром. Будут садить на трон «своего».

Ответить
+21 +
партызан, 12:18, 27.11

Хай бы расейцы лепш з Кітаем мяжу будавалі... а то без мяжы хадзі хто куды хоча :) Па прадказаннях у Пу апошні срок праўлення, потым будзе дзяржаўны переварот, а потым Кітайцы займуць тэррыторыю да Урала.

А тое, што у нас ёсць нейкія "казачкі", то гістарычны досьвед кажа, што ні водная армія супраць усяго народа не зможа змагацца. Таму ад нас саміх залежыць на чыім баку мы будзем змагацца.

А змагацца прыйдзецца. Гатуйце вілы, браты.

Ответить
+83 +
партизан, 10:34, 27.11

В 2017 году из России в Беларусь планируется перевезти беспрецедентно большой объем военных грузов. Так, по сравнению с 2015 годом, объемы железнодорожных перевозок увеличатся в 33 раза, а по сравнению с текущим годом - в 83 раза. Всего в 2017 году из России в Беларусь должны прибыть до 4162 вагонов с грузами военного назначения.

Не надо забывать что есть такое понятие рельсовая война и если Россия собирается захватить и оккупировать Беларусь как Крым и Донбасс на Украине что то у белорусов есть опыт

Ответить
+86 +
Сваяк, 10:35, 27.11

Путлераўскія войскі ў Беларусі,- гэта ланцужок крамлёўскаму сабачонку, які кіруе краінай.
Брэша сабачонак добра, але састарэў і пачаў абсікаць гаспадарскія ногі, ды бегаць за ежай на чужыя палеткі, гаўкая адтуль на гаспадара.

Ответить
-30 +
Mark, 12:07, 27.11

На беларускай мове не сабачонка, а шчаня
Лепш трэба вывучаць родную мову

Ответить
+40 +
Сваяк, 12:24, 27.11

Прабачце, калі ласка за памылкі, бо я не настаўнік белмовы і 20 год у Расеі пражыў.

Ответить
-17 +
Mark , 14:30, 27.11

З павагай да Вас, Сваяк , але нагадаю , што у бел. мове замест суфiкса -онк- ужываецца суфiкс -ач- ( -оч- )

Ответить
+50 +
калдыр, 12:39, 27.11

MARK 1035 2711 , Ну вось такия МЫ супер-патрыеты , трэба было СВАЯКу нязначна памылица и Вы ужо лезеце сваим Аутарытэтам наперад . Можа сваяк сапрауды тольки пачау вывучаць мову , а Вы яго гэтым можаце тольки адштурхнуць . Я працяглы час жыу у Латвии , и па ходу маей работы мне прыйшлося больш менш зносна асвоиць латышскую мову , вядома недасканала . Але нихто мяне не павучау и не смяяуся нада мной . Аб латышах як аб людзях засталися вельми добрыя успамины . Я таксама "трасяншчык" , штурхнице и мяне . .....Кали хто пиша каментар на беларускай мове , я абавязкова плюсую , незалежна ад написанага .

Ответить
+22 +
Интычмент, 12:40, 27.11

Я с детских лет, ещё при СССР изучал мову. Тогда издавалось очень много книг на мове, но сейчас я обнаружил, что её то-ли исковеркали, то ли привели к исторической правде. Современные словари и переводчики выдают совсем другое значение слов. Я как -то решил проверить свой текст и был поражён, что современный перевод до 20% слов выдаёт по-другому. Как бы русифицируя эти слова. Поэтому думаю академиков, причастных к этим искажениям, тоже под люстрацию и суд надо будет.

Ответить
+2 +
пенсионерка, 16:31, 27.11

Стыдно признаться, я белоруска а язык плохо знаю (читаю много и хорошо, а вот говорю слабо ) Этому есть объяснение,хотя это не оправдание. В школе на вопрос как правильно на бел. мове будет то, или иное слово, говорила: "Так и буде". Она сама забыла мову т. к. муж офицер и они скитались по всему союзу. Но мы с мужем дома разговариваем на мове.

Ответить
+11 +
митяй, 13:54, 27.11

Шчаня - это щенок, а он пишет по маленькую собачку...

Ответить
-11 +
стары нудны дзед, 14:23, 27.11

-павучаць ці ўпікаць каму што лепш а што горш знак пасьпешлівай эмацыйнасьці ці неглыбокай абазнанасьці або невыхаванасьці ці фанаберыі
першы крок да свары або разладу
калі хто жадае ладу ў СВАЁЙ хаце і ў СВАІМ коле знойдзе ў які спосаб калі і навошта паправіць хібу па сяброўску
-то бок рабіць нешта правільна - гэта добра
а быць правільным перад кімсьці - гэта дрэнна
некарысна і нецікава
-там дзе нашы ўсходнія суседзі кажуць -маленькая собачонка=маленькая собачка- -маленькая собачонка=щенок-
мы кажам маленькі сабачка ня блытая са шчанюком
-у нас кажуць -маленькі сабачка да веку шчаня- але гэта тут ня тое
а тое пра што кажа спадар СВАЯК - гэта адно слова - САБАЧОНАК (!не сабачонка) - і не дурны шчаня для пацехі і не сур'ёзны сабака для злога госьця - так нешта
такая паэзія мовы

Ответить
-3 +
стары нудны дзед, 16:36, 27.11

-вельмі ўсьцешаны што сваяк і mark паразумеліся
усё што вышэй напісана не да асобы mark(а) або сваяка а як публічнае праблемнае меркаваньне
-а крытыка моўнага падыходу застаецца актуальнай
1. сабачонак (сваяк) гэта не сабачонка (mark)
2. сабачонак мае прыклады карыстаньня што да разгляду правамернасьці ў парадыгме сабака
3. моўныя дыскусіі спрыяюць разьвіцьцю і мацаваньню мовы калі мэта паразуменьне
4. моўныя правілы ЎПАРАДКОЎВАЮЦЬ але не абмяжоўваюць мову
5. мову патрэбна ня толькі ведаць і вывучаць але адчуваць як мэтавую сістэму і дасканаліць
6. і канечне галоўнае любіць мову і трымацца яе як вытока моцы і паразуменьня
7. у данным кантэксьце сабачонак выглядае вельмі трапна і да месца - спадар сваяк мае ўнутранае адчуваньне
а спыняцца на спрэчных пытаньнях вельмі карысна калі над імі папрацаваць
нават калі ня знойдзеш адказу дык пашырыш свае веды і погляды

Ответить
+90 +
синтепон, 10:37, 27.11

Гродненцы свидетельствуют, что военные иногда в камуфляже, чаще в гражданской одежде закупаются продовольствием за наличку. Судя по количеству еды, это небольшие отряды. Ясно, что это не беларусы.

Ответить
+69 +
123, 10:45, 27.11

Скоро нам поменяют пана. Уж очень москалям нравятся беларуские продукты. И есть ещё много чего растащить в свои кибитки за Уралом.

Ответить
+89 +
A.B., 10:46, 27.11

Армия РФ в Беларуси Путину нужно для возможности в любой момент применить своих "зелены человечков" с целью удержания нас на коротком поводке. При любой возможности РФ применит сценарий Крыма, а при необходимости и сценарий военного вмешательства в дела Украины, как всегда прикрываясь защитой русских. К сожалению наше правительство благоприятствует его имперским замашкам. При любом раскладе наши прикорытники будут в шоколаде, а вот если им будет худо (что мало вероятно), вот тогда они будут драть горло, вспоминая Родину и орать :"Вставай на смертный бой". а сами сзади, ожидая, выгодного для них результата, т.е куда ветер подует.

Ответить
+82 +
Чупакабра, 11:00, 27.11

Это ведь очевидная вещь: главная цель-это не допустить ухода Беларуси в Европу и Чтобы иметь военный кулак для контроля за территорией Беларуси и при любой критической ситуации поступить точно так же, как с Крымом.

Ответить
+59 +
крымчанин, 11:00, 27.11

готовят (уже, увы :( классический) "крымский сценарий", причем особо не крывая и не стесняясь))

Ответить
+42 +
EU, 11:04, 27.11

Россия проигрывает соревнование со всем прочим миром в том, что называется soft power - мягкая сила. Имеется в виду экономика, культурное и информационное влияние, валюта, создание имиджа, привлекательного для прочих государств---------------------
Лучше и не скажешь!!! Кто будет дружить с грязным,вонючим шакалом,если рядом есть красивые,грациозные лани!
Россияне во главе с ВВП не задавались вопросом,почему все страны от них отвернулись...,в чем причина того,что в союзниках у них только кучка диктаторов-просителей(Армения,Беларусь,Таджикистан,Кыргызстан,Казахстан) и все...
В этом списке восточных княжеств Беларусь давно уже лишняя!

Ответить
+60 +
русофоб, 11:04, 27.11

и нам придется разделить долю с Украиной,вооруженного сопротивления российским оккупантам

Ответить
+89 +
даймонд, 11:41, 27.11

Колхозным оккупантам сопротивление не смогли оказать, а тут российским, хорошо подготовленным и обученным, собрались сопротивление оказывать? Ну, ну... Вам самим не смешно?

Ответить
-7 +
надзейны дом, 15:10, 27.11

справа нават не ў падрыхтаванасьці і вышкале ворага а ў ягонае нахабнасьці бязьлітаснасьці і нізкім парозе ацэнцы жыцьця
гэта больш чым жахліва
пачвара шумна руйнуючая дах і ціха рыючая фундамент твайго дому
тым хто спадзяецца захавацца ўнізе ля парога - лёсам або сьмерць пад завалам і сьцюжай або падзеньне ў бездань цемры і адчаю
тым хто ўратуецца - лёсам блуканьні і холад
ня можа быць надзейным дом калі няма руплівага гаспадара або калі зьнясілены ці хворы

Ответить
+2 +
чумной доктор, 14:15, 27.11

А я почту за честь стать рядом с народом Украины в этот нелёгкий момент общего дела! Свобода требует борьбы, нас тоже учили стрелять. Братья-беларусы, скорее всего имперский шовинизм россиян приведет к войне, мы уже потеряли много времени и возможностей цепляясь за совок. Ради наших детей мы должны сделать рывок в будущее, может это наш последний шанс заскочить в цивилизованный мир! Объединимся!

Ответить
+61 +
Ольга, 11:08, 27.11

Это происходит и в Бресте.и тоже ходят отрядами.Люди в военной форме без знаков различия появляются то там то тут.Один раз я спрасила "кто они?"-ответа не последовало.Только посмотрели на меня как на умолишенную.

Ответить
+55 +
баба Геля, 11:34, 27.11

Ольга,Вы то как раз в своем уме.С придурью те ,кому эти *освободители* нравятся.*Освободят* эти залетные казачки наших граждан и от имущества, и от самой жизни,не глядя на национальности .Все это уже было в Украине,иллюзий нет.Но нет и сомнений,люди будут защищаться.

Ответить
+26 +
даймонд, 11:36, 27.11

Ольга, люди в военной форме без знаков отличия, - это белорусские "партизаны", призванные на военные сборы. Не пугайтесь их, это свои.

Ответить
+14 +
Надувание шариков, 11:10, 27.11

/// ... Путин на это не пойдет ...
/// ... у Лукашенко тоже крайне неэффективная экономическая модель...

Самая большая ошибка подобных анализов - зацикливание на конкретных личностях в данном случае - на Путине и Лукащенко.
Не нужно раздувать шарики.

Режимы а России и Беларуси - авторитарные неофеодальные, но это - обычные системы, в которых роль любого винтика очень маленькая - иначе это не были бы системы.

Убогость данных "анализов" в том, что они предполагают исключительно один путь развития событий - только вокруг одной, фетишизированной личности, даже не рассматривая не допуская множество других - прямо фатализм и религия какая-то - "Если не он, то - кто!?".

Проблема в мозгах - у всех, всё остальное - в лучшем случае - вторично.

Ответить
+34 +
miron, 11:20, 27.11

Не пора ли панове закрывать границу от восточного соседа!
Может пора оппозиции объединяцца в борьбе за независимость!

Ответить
+29 +
Грамацей, 11:23, 27.11

4162 вагона ?
Если пупкин и вшивари из "казаков", " Белой Руси" и РПЦ спровоцируют аннексию Беларуси, продажные офицерики (верю, что не все) конечно пойдуг лизать сапог кремлефюреру.
Но белорусы не настолько "памяркоўны", чтобы продать будущее своих детей. А значит вагоны эти очень быстро стануг санитарными. Эта спецоперации будет для русских фашистов последней.

Ответить
+15 +
рус, 11:26, 27.11

"Поэтому остается единственная сфера, которую условно можно назвать паритетной — это военная."

И как бв это не было прискорбно, но это так.
Глава Еврокомиссии заявил;
Россия не "региональная держава", как об этом говорил Обама, заявил Жан-Клод Юнкер. Он призывает больше узнать о "глубине" России и относится к ней как к "крупному образованию и гордой нации".

Если м.ы не возьмём сами власть, как украинцы, никто из ЕС не будет умирать за нас.

Ответить
+7 +
Николай, 11:29, 27.11

Один вагон - день зачоса на троне. 11 лет без проблем.
Поздравляю, белорусы.

Ответить
+10 +
тутэйший, 11:32, 27.11

Думаю, ,,россияне во главе с ВВП,, не задавались, не задаются и не будут замарачиваться вопросом своей привлекательности Для них главное, чтобы БОЯЛИСЬ, тогда напуганных можно заставить ,,плясать под их балалайку,, что им и надо...

Ответить
+40 +
калдыр, 11:39, 27.11

Зашевелились , зашевелились . Вчера сосед , человек недалекий заявил " : Няхай будзе Расия , абы лукаша прыбрали " . Довел главный людей до крайностей , готовы из одного рабства в другое переброситься .

Ответить
+10 +
**, 12:00, 27.11

На одного того, кто за Лукашенко и Россию в Беларуси легко найти по меньшей мере двух тех, кто против. Как-то большинство вообще не может найти среди своих знакомых и родственников тех, кто Лукашенко голосовал.

Ответить
+14 +
РУС, 12:08, 27.11

"Няхай будзе Расия , абы лукаша прыбрали"

Это очень страшно, когда нет пророка в своём отечестве.

Калдыр, ты же понимаешь это и должен рассказать, что альтернатива Лукашенки есть в самой Беларуси!
Статкевич и другие люди.
Ведь даже в каком-то княжестве Монако, 202 га площади и 38 тыс жителей, избирают 24 сенаторов на пять лет!

Ответить
+2 +
калдыр, 12:49, 27.11

РУС , гарбатага магила справиць . падобна , што наш "электарат" ужо гатовы у чарговы раз стаць на тыя самыя грабли , тольки на гэты раз граблявидла будзе больш цяжэйшым , а удар будзе больш балючым . " Чаркашкварачники" - и гэтым усе сказана .

Ответить
+45 +
С Орды, 12:11, 27.11

Няхай будзе Расия , абы лукаша прыбрали "
--------------------------------------------------------------------
Нет ребятки, вы уж как-нибудь там сами разбирайтесь. Нам Крыма хватит, ещё и вас содержать. Ваш председатель довёл страну до ломки, вы уж там сами ищите инъекцию. Ваш Рыгорыч и у нас уже опротивел, народ как хитропопый попрошайка, по другому не называет.

Ответить
-1 +
белоруска, 15:17, 27.11

Если Крыма хватит, то перестань поддерживать диктатуру не лезьте к белорусам командовать как нам после диктатуры жить, кого выбирать. за что голосовать. с кем сотрудничать и с кем дружить. Нам Орда так опротивела, что ее видеть и слышать не хотим на своей территории, только товарно-денежные отношения, когда еще будем говорить что по морали белорусского народа справедливо. Если у Орды другая справедливость, то придется не сотрудничать, россиянам же Крыма хватило и убийства украинцев, нас не придут убивать за то, что у белорусского народа справедливость другая. чем у Орды?

Ответить
+15 +
война, 11:50, 27.11

У россиян риторика поменялась, они уже якобы белые и пушистые и добра всем хотят, а российские военные продолжают перемещаться и каждый день стреляют на Донбассе и в Сирии. Россия превращается из циничного неприкрытого преступника, в того, кто преступления якобы втихаря совершает. Кого-то сажают, но воровство не прекращается и по прежнему воруют те. кому можно. На международной арена и в общественном пространстве все открыто и все видно, не только слышно кто что говорит. но и видно кто что делает. Россия как была агрессором, так и остается, в чем можно убедиться по действиям российской армии.

Ответить
+8 +
уася, 11:52, 27.11

Несомненно, что крошка цахес надорвется

Ответить
+13 +
Ответ., 11:53, 27.11

Зачем нужна армия Путину в Беларуси?

Затем,что бы ликвидировав "несменяемого", тут же мирно установить свою власть.

Ответить
+25 +
территория мира , 11:55, 27.11

Никто не будет спорить, что сегодня наблюдается разбалансировка военных сил - у некоторых их в избытке, а у других недостаточно, чтобы сдержать противника. Это порождает неограниченную вседозволенность и преимущество при нападении на страну, её уничтожению, разрушению городов, потоку беженцев и многочисленным смертям граждан. Примеров достаточно, чтобы принимать меры по защите, восстановить равновесие сил, паритет..., согласитесь, ведь никто не знает в какую из следующих стран пожелают доставить свою "демократию" и свой "порядок" с одной из 400 военных баз (не считая 300 законсервированных) смелые полицейские мира,- кто окажется под прицелом таких "миролюбивых" атакующих, имеющих право(!) на ошибки, признаваемые позже и разъясняющие их как сопутствующие потери при бомбежках. Вот только кому от таких "ошибок" станет легче? Убитым, покалеченным, оставшимся без дома и родных беженцам? Страна имеет право на защиту от непредсказуемости сильного, имеющего тысячи предлогов для своей агрессии.

Ответить
-7 +
21 век, 12:32, 27.11

В современном мире уже не столько сила важна. санкции против агрессора, если это какое-то государство при помощи силы желающее получить авторитет имеют свое действие, так как вместо авторитета получает осуждение и становится изгоем в цивилизованном обществе.

Ответить
-9 +
стары нудны дзед, 15:26, 27.11

-калі нехта бурыць каб ўратаваць ад руйнаваньня паглядзі ці ня левая рука таго хто руйнуе
і ці ня мае зло дзьве рукі
таму калі бароніш хату займай абарону з усіх бакоў
-сябрам толькі той хто свой дом бароніць
бо марнымі будуць спадзяваньні калі ратаўніка ўпусьціш у сваю хату гаспадаром
нават калі абяцае цябе за свайго лічыць
нямецьмеш тады ні дому ні свабоды ні шчасьця

Ответить
-4 +
Егор, 16:09, 27.11

Так от кого Путин собрался защищать Беларусь введя сюда свои войска? Кто собрался нас бомбить?

Или Путин введя войска наоборот ввязывает Беларусь в конфронтацию с Западом..? И нас рассматривают, как противника.

Ответить
+4 +
матвей, 16:40, 27.11

Нас рассматривают как пушечное мясо, у которого не нужно спрашивать что делать над нами или с нами. Россия сильная и наглая и доказывает. что будет делать что хочет. хоть на танчиках по нашей территории кататься. хоть с нее на кого-нибудь нападать, чтобы на наши головы бомбы сыпались. как на живущих в буферной зоне. Только ответка полетит не на белорусов. а на россиян. все же знают, что это россияне у нас шабаш устраивают, заткнув белорусам рты.

Ответить
+17 +
старый зольдат, 12:01, 27.11

Совершенно с вами согласен. Хочу добавить, режимы не только неофеодальные, а россияне ещё по своей ментальности ближе к кочевым азиатским племенам. Например, лишить кочевое племя кормовой базы. В данном случае нефти. Кроме нефти, газа, россиянам нечего предложить рукотворного остальному миру. Эпоха большой нефти близится к своему завершению...А дальше кочевники могут взбунтоваться против своего вождя...Кушать всё равно хочется...

Ответить
-7 +
?, 12:33, 27.11

Как ментальность россиян проявлялась в конце советской власти? Все нормально было с ментальностью. когда по телевизору говорили, что нельзя убивать и воровать и за воровство и убийства наказывали?

Ответить
+23 +
старый зольдат, 13:43, 27.11

Молодая Россия лично для меня заболела тяжким недугом трёх лет от роду. В первую чеченскую (1994г.) А в феврале 2014 и вовсе умерла. А ментальность привитая ещё чингизидами никуда от московита не делась. Да, была проба в начале 90-х приделать к тоталитарному туловищу демократически мыслящую голову. Победило тоталитарное туловище. То есть инстинкты, рефлексы выработанные за много сотен лет рабства, как физического, так и духовного. Этому есть много причин, в маленьком посте всего не напишешь.

Ответить
+7 +
lfg, 12:31, 27.11

надо создавать систему оповещения, сайт, что, где, откуда, куда передвигается, в к каком количестве, начиная с российских областей

Ответить
+1 +
гмах, 13:09, 27.11

У нас адно выйсьце - да "Русской Армии" сюды б павінны ўвайсьці Воска НАТА...

Ответить
+4 +
Хреновский, 13:28, 27.11

И что? В восточной Европе СССР имел огромные военные контингенты и что? И чем это закончилось для СССР? СССР издох! А страны восточной Европы в НАТО! Как-то также будет и тут!

Ответить
+1 +
Алёна, 15:51, 27.11

Вот, вот. Жду не дождусь момента, когда обожаемый в некоторых властных кругах рашки Трамп откроет нефте-газовые краны на всю катушку. Тогда и посмотрим, на что все эти вооружения и зеленые человечки сгодятся.

Ответить
+1 +
Семён, 19:15, 27.11

Это ползучая окупация Беларуси вне зависимости от всего остального. и противопоставить что-либо этому никому не дадут. Ни какой Трамп вмешиваться и помогать не будет.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован