20 апреля 2024, суббота, 3:36
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 94
+284 +
Cat, 9:20, 24.04

После падения режима будут большие разборки. Начиная от принятия решения о строительстве - кто, зачем, где деньги, и кончая прорабами на этой "стройке века".

Ответить
+242 +
), 11:06, 24.04

После падения уголовного режима эта "стройка века" будет прекращена, нам тут второй Чаэс не нужен. Так что не успеет сипатый её достроить. А новые власти будут развивать альтернативные источники энергии.

Ответить
+161 +
Дядя Вася, 11:43, 24.04

После падения режима, МЫ УЗНАЕМ МНОГО ТОГО ЧЕГО НЕ ЗНАЛИ...ПО АЭС ОСОБЕННО.............

Ответить
+174 +
рита, 12:17, 24.04

А мне кажется, что после падения режима, мы узнаем такое, после чего будет стыдно друг другу в глаза смотреть. Если такое терпели.

Ответить
+21 +
Тимофей , 17:09, 24.04

С Божьей помощью все обойдется. Храни, Господи, Беларусь!

Ответить
0 +
Александр, 12:14, 21.10

С помощью мифологического мышления и связанного с ним когнитивного искажения "вера в Справедливый мир" следует сидеть за забором и камлать невидимому другу.

В Вашем случае возможны 2 варианта:
1. Вы абсолютно не в курсе, кто пользуется религией и какой вред она представляет для людей. В этом случае предлагаю вам не выставлять себя на посмешище подобными заявлениями, а погуглить.
2. Вы в курсе, но высказываете заведомо ложные суждения. Если это так, оставьте их при себе.

Ответить
+15 +
вит, 22:48, 24.04

Мы и сейчас знаем многое - много беспринципных белорусов нашлось , продавшихся за деньги и служащих Cатане - луке ! Никогда бы не подумал , пока не стало очевидно ! Страна и экономика благодаря им развалена . Может детям удастся что -то исправить и поднять .

Ответить
+41 +
тунеядкин, 16:32, 24.04

Главное , что бы не было падения АЭС , к режиму походу уже все "привыкли" , представляю , что там "наСтроит " специалисты , которым месяц "закрыли" по 3 миллиона на лицо... Еще и вредительством займутся от обиды.

Ответить
-176 +
белый Атом, 14:37, 24.04

Атомная энергия - это высокотехнологичный Источник дешёвой Энергии , который очень необходим тем странам , которых Бог обделил своей нефтью и газом.
С безопасностью АЭС - тоже порядок: просто белорусам не надо нажимать на незнакомые кнопки, на пульте АЭС.

Ответить
+75 +
Alex, 15:10, 24.04

Посадить туда "главного специалиста" главным инженером, а тебя, "сердобольный" эрудит-оптимист - его замом, и наслаждайтесь "безопасностью"!!!

Ответить
-118 +
Белый Атом, 15:33, 24.04

Alex, 15:10, 24.04 - и наслаждайтесь "безопасностью"!!!

Россия строит в Белоруси АЭС с безопасными Реакторами последнего поколения, будет поставлять белорусам ядерное топливо и ХРАНИТЬ У СЕБЯ , на территории России , ядерные отходы от работы Островецкой АЭС.
Тем более, что с постройкой в России , в ближайшее время , ПЕРВОГО Реактора на быстрых нейтронах - эти ядерные отходы от АЭС СТАНОВЯТСЯ ТОПЛИВОМ для "быстрого Реактора" !

Ответить
+74 +
"БЕЛОМУ АТОМУ", 16:01, 24.04

Дитя, уйми восторги: "реаторы последнего поколения", о которых речь, ещё никто не эксплуатировал толком, а там, где эксплуатация только-только начинается (сроки от полугода до года), т.е., на Нововоронежской АЭС, с ними больше...сношаются, чем они работают. Но втихарая!

Ответить
+62 +
черный уголь , 16:57, 24.04

Смешно. Особенно после того , как этот "реактор нового поколения" не влазит туда где должен стоять.

Ответить
0 +
про, 7:51, 25.04

не бреши! не "хранить", а "перерабатывать" и отправлять назад!

Ответить
+4 +
Игорь, 8:20, 25.04

Это все очень грустно...
Белый атом, если все так хорошо и здорово, то чего Россия не строит У СЕБЯ такую станцию, а строит в Беларуси, да еще и кредиты дает на это дело?)

Ответить
+2 +
dust, 8:49, 25.04

Эта страна собственнные народы накормить не может и более-менне приемелемый уровень жизни обеспечить. Страна третьего мира, эксплуатирующая доставшиеся в наследство от совка атомные станции.
Что она может, кроме как обмануть, отжать и грабить ?

Ответить
+75 +
прораб, 15:48, 24.04

Всех чиновников, замаравших себя поддержкой режима, после люстрации, направить на эту стройку - пусть демонтируют, то, что успели построить. Это будет для них "химия".
А станции - не быть!

Ответить
+62 +
мозговключалкин, 16:34, 24.04

Особенно ДиШОВОЙэнергией стали Чернобыль и Фукусима !
Иногда лучше жевать , чем говорить , семечки полузгать , чем по клаве стучать.

Ответить
+40 +
eto ja, 17:06, 24.04

На кнопку нажмут в кремле,когда посчитают нужным стереть с лица земли полевропы. Неужели не понятно,что это путин монтирует тут атомную мину дистанционного управлния?

Ответить
-58 +
Белый Атом, 17:43, 24.04

eto ja, 17:06, 24.04 - что это путин монтирует тут атомную мину дистанционного управлния?

Уважаемый, а ЗАЧЕМ Путину взрывать эту АТОМНУЮ мину - вблизи от России и заражать свою территорию ?
Есть экологически ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЧИСТЫЙ способ : в России НА ДНЯХ успешно испытан гиперзвуковой маневрирующий блок ( глайдер ) , который можно оснастить , при необходимости , НЕЙТРОННОЙ боеголовкой, которая НИЧЕГО ВОКРУГ практически НЕ РАЗРУШАЕТ, не портит Экологию , а только выжигает ВСЮ Электронику ВЕРОЯТНОГО противника и АБСОЛЮТНО ВСЮ его живую силу.

Ответить
-4 +
Эколог, 19:05, 24.04

Экологию нельзя испортить, это НАУКА такая об окружающей среде обитания и взаимосвязях в ней.

Ответить
+1 +
dust, 8:51, 25.04

Перестань спамить всякую чушь из своего ЗомбиТВ.
Проститурированная журналистика в РФ напоет тебе и таким как ты крепостным еще не такую фантастику.
Нам она ни к чему

Ответить
+58 +
Чёрная быль, 17:40, 24.04

Насколько безопасна АЭС и вообще атомная энергетика мы уже узнали в Чернобыле в ночь на 26 апреля 1986 года! Второго Чернобыля, уже непосредственно на территории, Беларусь не переживёт. И много раз уже говорили, что АЭС экономику не поднимет, электроэнергия дешевле не станет, даже если бы это было и возможно, мафия у власти никогда не понизит цены ни на копейку меньше!

Ответить
+2 +
явление, 0:16, 25.04

О, святая наивность...Вы это из какой страны пишете, белый Атом, 14:37, 24.04 ! Ищите потом "правильные кнопочки"....! До кнопочек ещё не дошли, а ошибок полно!

Ответить
0 +
Александр, 12:17, 21.10

Ещё один с донаучным мифологическим мышлением. Природные ресурсы распределяет не Невидимый Колдун, а геологические и химические процессы.

Ответить
-96 +
Реактор БРЕСТ, 15:16, 24.04

Россия создаёт ПЕРВЫЕ в мире Реакторы на БЫСТРЫХ НЕЙТРОНАХ, которые способны использовать ядерные отходы от существующих типов АЭС , как ТОПЛИВО - которого хватит Земле НА ТЫСЯЧУ ЛЕТ. Это - прорыв в мировой Энергетике.

Отходы от Реакторов на быстрых нейтронах имеют очень короткий период полураспада и уже через 100 лет эти отходы имеют ТАКОЙ ЖЕ радиационный фон, что и обычная порода. Таким образом , решается Задача Безопасности и УТИЛИЗАЦИИ ЯДЕРНЫХ ОТХОДОВ по всему миру.

Реактор БРЕСТ - это "Быстрый Реактор со Свинцовым Теплоносителем", в котором вероятность Аварии исключена в ПРИНЦИПЕ и КОНСТРУКТИВНО.
Вероятность возникновения Аварии на этом реакторе - одна Авария за НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ лет.
Весь Комплекс, с НОВЫМИ Реакторами и производством НОВОГО Ядерного Топлива - планируется ввести в работу до 2020 года.

Ответить
+56 +
Nobody, 15:56, 24.04

Скажи это динозаврам, математик. Вероятность падения 10-км астероида, убившего их, была один за 100 миллионов лет. И вообще, ничего абсолютно безопасного не бывает. Кстати, интересная история приключилась когда-то давно, кажется, на АЭС Три-майл-айленд в США. Совпадение совершенно невероятных событий.

Ответить
-55 +
Реактор БРЕСТ, 16:46, 24.04

Nobody, 15:56, 24.04 - Скажи это динозаврам, математик

Вместо того, чтобы ПОХВАЛИТЬ этот астероид, уничтоживший динозавров 60 миллионов лет назад и ДАВШИЙ ШАНС на завоевание Земли НАШИМ С ВАМИ далёким предкам - Вы этот астероид, почему то, осуждаете :)

Если говорить о БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ Реактора БРЕСТ , то он спроектирован до гениальности просто : выброс радиации НАРУЖУ , при возможной аварии, ИСКЛЮЧЁН Физикой самого процесса получения Энергии на этом Реакторе.
В этом Реакторе даже не нужна специальная "ЛОВУШКА для расплавленного Топлива", как на нынешних АЭС при аварии - так как рабочая температура "быстрого" Реактора НИЗКАЯ , а ВЗРЫВ и УТЕЧКА ВЕЩЕСТВА НАРУЖУ , как на старых АЭС , исключён полностью.

Ответить
+28 +
Мужик, 18:08, 24.04

Оппонентов- кто "за", и кто "против"- не будет. За исключением тех, кто улетит на "Боингах" с золотыми унитазами, на территории останутся одни покойники.

Ответить
+3 +
ЯДviga, 0:26, 25.04

РЕАКТОР БРЕСТ, 16:46, 24.04 он же БЕЛЫЙ АТОМ
Брокер, что ли? Да не напрягайтесь вы так, все равно среди нас покупателей на свой самодел не найдете!

Ответить
+3 +
Игорь, 8:31, 25.04

Это все конечно здорово, все то, что Вы пишете. Но ответьте тогда мне, глупому, на один вопрос... Зачем, при таких разработках, России спонсировать постройку еще одной устаревшей морально АЭС (ну если уже есть такие БРЕСТы, и буквально через 4 года они уже будут функционировать, то априори АЭС - устаревшая технология), тем более не на своей территории? Если можно было вложить эти же миллиарды в постройку описанного Вами реактора? Или вы считаете, что в России недостаточно радиоактивных отходов, надо еще? Так я уверен, что Франция с Японией скинутся... Да еще и за вывоз приплатят...

Ответить
-153 +
den, 9:25, 24.04

корпус реактора не влазит-это бред.Шахта реактора делается с большим запасом.С остальным согласен.Про..бов очень много.Но чего нам боятся как сказали по TV это самая безопасная в мире АЭС.

Ответить
+166 +
1331, 9:49, 24.04

"корпус реактора не влазит-это бред.Шахта реактора делается с большим запасом"
Метр сюда, метр туда. В машиностроении это ровном счётом не имеет никакого значения? Большая шахта, подольем бетону, маловата, лишнее срубим отбойными молотками и спилим болгарками.Будет самое то. Это по нашему, не впервой гайки кувалдой заворачивать. Что реактор, то колхозный сарай. дело то простое. Поговаривали, бетонные работы начинали ещё при отсутствии проекта.

Ответить
-72 +
Антон, 13:18, 24.04

Я не понимаю, как можно писать такой бред. Я год работаю мастером на АЭС. Вы представляете как выполнять бетонные работы без проекта.Это вам не откопать яму и бетон залить туда. В проекте на бетонные работы указаны размеры конструкции, схема армирования, расположение закладных деталей, класс бетона и т.д. По этому проекту создаётся смета.Вам просто не не заплатят без проекта. Во- вторых перед тем как забетонировать конструкция сдаётся технадзору российскому и белорусскому, а так же проверяют геодезисты, чтобы всё было в допуске 10мм, а на реакторе 3мм. Так что не надо грязью поливать строителей, если что и случится, то не по вине строителей. И своровать материалы практически не реально. Даже если тебя выпустят через проходную, всё равно остаются документы что и сколько вывез. И больше слушайте, что кто-то где-то что-то сказал.

Ответить
+76 +
МАКАР, 14:22, 24.04

Да-да, знаем, как это все нереально. На одной ТЭЦ (где, тоже есть проходная, забор, охрана и пропускной режим) во время инвентаризации не досчитались 10 тонн меди... И вроде через проходную никто не выпускал, и документов не оформлялось. И не могли вроде вынести никак. Но - факт, медь как корова слизала.

Ответить
+26 +
eto ja, 17:15, 24.04

Комментировать всё Вами написанное не буду.А во насчёт воровства,то речь не о куске арматуры. Основные хищения происходят до того,как что либо пересечёт проходную.

Ответить
+3 +
Игорь, 8:41, 25.04

Антон, человеческий фактор и форс-мажор есть везде. Даже при строительстве АЭС. Уверен, что в Японии при строительстве Фукусимы был гораздо более жесткий контроль строительства, да и Чернобыль строили не узбеки...
И Вы говорите, что воровство на стройках при зарплате рабочих сейчас 4-5 миллионов практически нереально...? Я вас умоляю... Когда речь заходит о том где и чем бы поживиться, наш народ становится таким смекалистым - гении-креативщики нервно курят в сторонке...

Ответить
+3 +
Саня, 8:55, 25.04

Годовалый мастер, а по совместительству зеленый тролль

Ответить
+212 +
Степан, 9:44, 24.04

DEN, по ТV могут сказать всё, что угодно, даже говорили, что Лукашенко самый умный и самый мудрый президент.
Если этому верить, то почему мы так плохо живём и мало получаем при умнейшем и мудрейшем?

Ответить
+160 +
боб, 9:46, 24.04

при зарплате 3000000 строители будут воровать стройматериалы, семью-то кормить чем-то надо.

Ответить
+36 +
Сергей, 15:35, 24.04

Строители будут воровать уже и при 30 000 000 зарплате. Как в анекдоте: "Прораб Петров не может достроить себе дачу, потому что ворует у себя кирпич, и строит из него баню."

Ответить
+100 +
Мы, 10:16, 24.04

Я помню хотели АЭС построить в гп Свислочь. А рябом шло дачное строительство, дак бетонавозы чаще были с раствором на дачных участках. Представляю как там строится!

Ответить
+149 +
Дмитрий, 10:20, 24.04

От нескольких людей, занимавшихся строительством Островецкой АЭС слышал, что там происходит жуткое воровство. На этой беде, которая рванет при запуске, нажилась не одна сотня прикорытников, которые на стройматериалы, полагающиеся для саркофага, настроили себе шикарные дома...

Ответить
+2 +
Сирена, 8:02, 25.04

так если рванет, зачем им дома ?

Ответить
+131 +
беларус, 10:23, 24.04

С зарплатой 3 миллиона, человек должен делать только одна - вредить!!! Так как такая зарплата, это просто издевательство!!!

Ответить
+94 +
Степан, 10:34, 24.04

БЕЛАРУСУ. Извини уважаемый, но ты написал ерунду.
Кому вредить, самому себе и своим детям?
Если желаем исправить ошибки наиумнейшешо, то для этого должна выйти вся Беларусь и теперь, а когда чмыхнет эта АЭС, то уже поздно будет.
Безумцев надо останавливать, а не уговаривать.

Ответить
+2 +
Игорь, 8:46, 25.04

Степан, это не ерунда, к сожалению. За 3-4 млн ни один уважающий себя строитель работать не будет... Месяц-два-три потерпит, потом уйдет... И на смену придут только алкаши и воры. А и тем и другим глубоко плевать на чьих-то детей (да зачастую и на своих, если они у них есть). И уж они найдут способ как после проверки технадзора украсть что-нить...

Ответить
+94 +
Алексей, 10:51, 24.04

Все всё понимаем - так почему мы это не остановим !?!?!?!?!?!?!?!?!?

Ответить
+19 +
eto ja, 17:19, 24.04

Потому,что"лишь бы не было как в Украине".

Ответить
+70 +
аьфа частица, 10:27, 24.04

А что себе думают Островецкие власти? Или они хотят, чтобы их дети, внуки и правнуки светились по ночам и три глаза имели? За всякие преступления всегда последует наказания!

Ответить
+79 +
Бредни!, 11:18, 24.04

Что думают? Такое впечатление, что ни о чем уже не думают. Судите сами: бывший директор школы, педагог!!! - взвалил на себя ношу главного пропагандиста и агитатора так наз. "Информационного Центра АЭС". И настолько энергично внушает народу как полезно и счастливо станет жить по соседству с АЭС, что можно подумать и сам верит своим бредням.

Ответить
+94 +
сталкер, 11:38, 24.04

Надо этого директора-дурака свозить на экскурсию в мертвый город Припять - пусть посмотрит на свое будущее и будущее своих халявных домов!

Ответить
+20 +
В Кыштым!, 17:17, 24.04

А еще лучше в Челябинскую область. Там есть такая штука - ВУРС называется (Восточно-Уральский радиоактивный след). Образовался после 1957 года, когда случилась первая в СССР крупная радиационная авария - взрыв в емкости для хранения радиоактивных отходов на радиохимическом комбинате "Маяк". Загрязнен бассейн реки Теча на огромной территории. Посмотрите в Википедии, кому не лень - эти данные уже рассекречены, хоть и не все. Российские медики, специализирующиеся на радиационной медицине, констатируют, что на этой территории произошла настоящая демографическая катастрофа. Для местных жителей это хуже последствий бомбардировки Хиросимы, где было однократное внешнее облучение. Больше похоже на нас.

Ответить
+60 +
епр, 10:37, 24.04

Просто сейчас всё гораздо хуже, чем в СССР, когда Чернобыль рванул. А сейчас ещё после расследования взрыва Лунинецкой ТЭЦ скорее всего создадут прецедент, что можно отключать защиты и приступать к пуску. А такими действиями и нормальные отработанные объекты взрывали, не говоря уже о только что смонтированые.

Ответить
+88 +
ЛЫ, 10:41, 24.04

Дальше будет веселее, энтузиазм за 3 млн. быстро закончится, создадут лагеря из тунеядцев, которые будут строить "с душой" бомбу замедленного действия, а потом коллективно попросят "его" продлить пенсионный возраст до 67 лет, но "оно" скажет, что не может так поступить с белорусским народом и продлит только до 65...?? А может так нам и надо??

Ответить
+93 +
Бетон и Оклады!, 11:10, 24.04

Среди строителей много жителей России. Так вот они при разговоре с ухмылкой говорят: "А нам что... мы уедем о-очень далеко, а "атомка" вам останется. ...Да уж - лучше бы с собой забрали. PS. Что касается бетона и пр. - просто проедьте по Островцу с экскурсией - хоромы директоров и прорабов говорят сами за себя, несмотря на высокие заборы. Но... вроде как покупателей ищут ... хозяева то знают, какой объект... воплощают в жизнь.

Ответить
+142 +
Мнение, 11:11, 24.04

В Беларуси ветра в основном северо западные, Если эта бомба сработает,ядовитая полоса все порежет от островца до могилева ,На пути будет Минск! И это будет конец всей нации! Долб,,,,б тот,кто ее решил там поставить,под указиками пуила,,,, Представьте мертвую зону(как чернобыльская) на всю страну,этакая нейтральная ,никому не нужная! И никому не доставшаяся!

Ответить
+121 +
VIRMANA, 11:17, 24.04

Убирать надо главного инициатора этого безумного строительства и останавливать стройку, иначе не только вся Беларусь засветится , а и вся Европа.
Беларусь еще лет 200 от Чернобыля будет светиться.
Только в безумной голове могла родиться идея строительства атомной станции в Беларуси. ШОС !!!!!!!

Ответить
+30 +
живу здесь и сейчас, 11:30, 24.04

когда рванет мы об этом услышим но будет далеко поздно)))кто там работает и кто рукамиводит???и кто по краю пойдет?

Ответить
+56 +
мало не покажется, 11:47, 24.04

Получается повторение истории: советская власть на завершение своей участи рванула Чернобыльскую бомбу на память. Теперь гнилой режим в Беларуси тоже хочет после себя оставить "память" от Островецкой бомбы? Надо подниматься всему беларускому народу против готовящегося преступления!

Ответить
-32 +
1, 12:31, 24.04

Ам нам всем нужна, вот только строить её нужно правильно. А этот режим ничего ещё правильно сделать не смог. Поэтому нет оснований полагать, что сможет

Ответить
+36 +
ИП, 11:48, 24.04

Хотелось бы знать заключение или мнение МАГАТЭ по Островецкой АЭС. Кто в теме?

Ответить
+18 +
NUSS, Espoo, 13:00, 24.04

свод договоров NUSS в любом случае за снижение а не увеличение рисков. Но дело не в нем а в подкупе и давлении на главу МАГАТЭ.

Бел АЭС явно строилась ради максимального риска.

Ответить
0 +
ИП, 22:31, 24.04

На счет подкупа и давления на председателя МАГАТЭ , Ваша информация сомнительна.

Ответить
+40 +
1, 12:26, 24.04

такое строительство нужно всемерно освещать и никому не отказывать в этом особенно гражданским, а не грязным провластным группам.

Отсутствие такого освещения - прямейшее указание на то, что при строительстве совершаются преступления, связанные либо с нарушением технологии, либо с банальным воровством материалов.

Ответить
+33 +
я не в курсе, 13:04, 24.04

я не в курсе почему молчит Европа. По хорошему она должна об этом говорить на каждому углу. Бел АЭС проектировалась и строится для максимального ущерба - и это скрыть невомзожно.

иначе бы ее строили в зоне отчуждения, с большими зарплатами для рабочих, корпус не был бы дефектным и др.

Ответить
+45 +
Белорус, 12:48, 24.04

Урод Лу-ко строит эту преступную станцию потому, что ему в карман с этого строительства ежемесячно в карман текут миллионы долларов. поэтому этот шизофреник-параноик не уделяет никакого внимания безопасности.

Ответить
+22 +
Мужик, 13:47, 24.04

Почему-то мне кажется, что основная задача ОАЭС- наработка оружейного плутония. Основное производство- ГХК в г. Красноярск-26- перепрофилировали... а "Тополя" чем-то оснащать надо.

Ответить
+24 +
дая, 12:54, 24.04

В Беларуси ветра в основном северо западные, Если эта бомба сработает,ядовитая полоса все порежет от островца до могилева ,На пути будет Минск! И это будет конец всей нации! Долб,,,,б тот,кто ее решил там поставить,под указиками пуила,,,, Представьте мертвую зону(как чернобыльская) на всю страну,этакая нейтральная ,никому не нужная! И никому не доставшаяся!
И это наше будущее... Не хотелось бы

Ответить
+24 +
Мнение, 13:44, 24.04

Наше будущее-это мы сами,а не дурак президент и Европа!

Ответить
+51 +
26 апреля 18.00, 13:37, 24.04

Преступник лука у власти уже 22 года! Строительство атомной станции в самой замечательной области Беларуси Гродненской (?) Это дважды преступник!! Почему Европа молчит и даже снимает санкции с Диктатора!!?? А главное --- почему молчит беларусский народ??? Ваши дети и внуки будут с тремя глазами, а вы всё трусите сказать Преступнику -- НЕТ!!! Вот во вторник 26 апреля 30-ая годовщина Чернобыльской трагедии, посмотрю, сколько небезразличных к судьбе своих детей придёт на этот митинг!!! Беларусы, просыпайтесь!!

Ответить
+24 +
я, 14:18, 24.04

луке что-- если рванет то он успеет на боенге с........ть а вот пострадаем мы наши дети и внуки. мы что этого хотим.мы и так сипатым поставлены на грань выживания а уж потом вообще все вымрем. если хотим жить то нужно подниматься всем .объяснять людям чнм это нам грозит собирать подписи о закрытии строительства а луке шос.

Ответить
-26 +
Андрей, 14:42, 24.04

Без заключения МАГАТЭ и строить никто бы не стал.

Ответить
-7 +
umanolda, 15:03, 24.04

Может быть эту проблему можно решить. Начиная с проектировщиков, конструкторов, технологов АЭС. Допустимо ли такое расхождения и незначительное ли оно при строительстве таких точных объектов или всё-таки не допустимо м необходимо срочно и уверенно замораживать, останавливать строительство до того, как найдется нужное решение, которое будет озвучено и описано в пояснительном отчете о ходе строительства. То есть здесь речь идет о безопасности возможно, видимо не только нашего государства. Потом последствия мы все сами знаем какие будут дороже в 100 раз чем сама жизнь если не обратить во-время и правильно своё внимание на ошибки и во-время успеть их скорректировать пока не стало поздно что-то исправлять.

Ответить
+5 +
артур, 15:49, 24.04

согласен,что в основном западные ветра и если что на пути радиоактивного облака будет минск.почему её не построили на загрязнённой уже территории в гомеле??

Ответить
+26 +
сосед, 16:04, 24.04

Наконец то свершилась вековая мечта беларусов. Мирный атом вошел в каждый дом!
А если серьезно, то до сих пор не выдана истинная причина взрыва четвертого энергоблока на Чернобольской АЭС. Все замуровано под общей болтологией. Посадили за халатность директора АЭС, но ведь во всей этой трагедии участвовал не он один. Кроме того так и не озвучен фактический размер поражения радиацией территории РБ. Везде общие расхожие выводы и не более того.

Ответить
+4 +
ен, 17:48, 24.04

в основном много бед происходит на объектах когда сталкиваются охеренный опыт-таким спецам кажется, что можно всё игнорировать ради своей значимости, и молодость, когда вспоминают, как их учили о мерах безопасности. и не всегда здравый смысл побеждает.

Ответить
+8 +
Vladimir, 18:00, 24.04

Причины взрыва 4-го блока ЧАЭС давно известны. Там случилось своеобразное стечение обстоятельств, которое не было описано в документации по эксплуатации реактора. Причиной аварии послужил перевод реактора на полную мощность (для проведения испытаний) после длительной работы на низкой мощности). Я полгода собирал информацию по этому поводу. Раньше в 60-70-е годы институты, разрабатывающие реакторы отправляли на работу на станцию, чтобы в документацию по эксплуатации реакторов добавлять ньюансы, выявленные на практике при работе реактора. Персонал станции не вышел за пределы разрешенные в документации по эксплуатации реактора. Просто институты разрабатывающие реактор не думали, что могла произойти такая последовательность режимов его работы, которая привела в появлению сильно избыточного коэфициента положительной реактивности, который при выводе на полную мощность реактора "разогнал" его до запредельных температур за короткое время. Среагировать на это было невозможно.

Ответить
+11 +
PraDzed, 19:35, 24.04

Не надо наводить тень на плетень. По чьему-то приказу там проводился эксперимент и были подняты поглощающие графитовые стержни... Приказ о проведении эксперимента был из Москвы

Ответить
-1 +
Vladimrr, 23:52, 24.04

Хватит порочь чушь про диверсию. Учите матчасть. Испытания которые проводились на АЭС, это было задание от вышестоящих организаций - провести эксперимент, можно ли питать реактор электричеством, вырабатываемым самим блоком,было усановлено планом. Условия для проведения эксперимента были неудачными. потому как Никто такого до этого не делал. Условия работы реактора были соблюдены согласно документации. Вопрос был только в том, что такие режимы работы не были предусмотрены в документации, но не противоречили документации. Рано или поздно авария такого рода произошла бы на реакторах этого типа, потому что в таком режиме возникал большой ОЗР (оперативный запас реактивности), о котором не знал институт, разработавший реактор.

Ответить
+1 +
фукп, 8:14, 25.04

посмотрите западный фильм с чего начиналась авария

Ответить
+5 +
pradzed, 19:40, 24.04

Не стесеяемся. Гуглим "РБМК графитовые стержни ЧАЭС"

Ответить
-1 +
Vladimir, 23:57, 24.04

При чем тут стержни? Еще до того, когда была дана команда АЗ-5 (аварийное завершение работы с опусканием всех поглощающих стержней), температура внутри реактора превысила допустимые нормы, в результате которых каналы в которые должны были опускаться стержни были уже расплавлены. Поэтому графитовые стержни даже не успели опуститься, и не смогли остановить цепную реакцию, которая началась в зоне реактора. Читайте матчасть.

Ответить
+6 +
Мужик, 22:13, 24.04

Спорить можно. Вот только помню огромную статью в газете "Литературная Россия" за месяц до т.наз.путча, где группа ученых из Минсредмаша СССР опубликовали результаты своего, отличного от Велихова, расследования. Вывод: тщательно продуманная, подготовленная и претворенная в жизнь буквально по пунктам диверсия, причем под прикрытием высших эшелонов КПСС и КГБ.

Ответить
-1 +
Vladimir, 0:02, 25.04

чтобы спорить, нужно иметь определенные знания. для чернобыльской АЭС, повторяюсь, получилась непредвиденная ситуация. Если бы после длительной работы реактор вышел бы на полезную нагрузку, то катастрофы могло бы не произойти. Но реактор испытывали на колебания мощности. Рекатор должен работать с постоянной нагрузкой на одной мощности - это самый безпаснвй режим его эксплуатации. Работу реактора при колебаниях мощности сейчас можно прощитать на современных компьютерах, и компенсировать его режимы работы. В то время компьютеров не было, просчитать что будет, "если", никто не мог. Следствие этого - авария.

Ответить
+18 +
Vladimir, 18:03, 24.04

Добавлю. Я не понимаю, зачем наше руководство продолжает тупо стоить электростанцию, электорэнергию от которой НЕКУДА будет девать. Беларусь сейчас обеспечивает себя сама полностью электроэнергией, при этом можернизация существующих электростанций позволит увеличить их мощность на величину до 30-50% при уменьшении потребления топлива на 10-20%
Строить электростанцию, которая будет производить 40% все ПОТРЕБЛЯЕМОЙ в Беларуси электроэнергии означает, что потребуется закрыть 40% сейчас работающиъ электростанций.

Ответить
-2 +
самый современный?, 17:49, 24.04

так почему ж не строят станцию с термоядерным синтезом? Вот где энергии завались! И отходов нет как у "брестчанина". А а а , вот проблема - не изобрели ))))

Ответить
+3 +
Vladimir, 18:23, 24.04

Термоядерный синтез - более сложная процедура, чем реакция распада. В еще 60-70 годы были наработки на эту тему, но все уперлось в невозможность создать "среду" для термоядерного синтеза - сверхвысокую температуру. Сейчас на западе в институтах есть 2 установки для термоядерного синтеза, идут их испытания и разработка для промышленного использования. Там 2 типа установок - удержание плазмы магнитным полем и еще какой-то.

Ответить
+6 +
Вырезание щитовидки, 18:54, 24.04

Последствия малых доз уже запроектированы в одном из корпусов строящейся на 8 гектарах (вырублен вековой лес!) новой Островецкой больницы. Всего 8 корпусов. Один из корпусов специально по лечению (читай - удалению) щитовидной железы.

Ответить
+9 +
Незнайка на Луне, 20:57, 24.04

А кто строит эту АЭС? Сами белорусы строят на свою голову, так что потом не спрашивайте кто виноват!

Ответить
+21 +
rusel, 22:13, 24.04

не нужна эта аэс беларуси, второй чернобыль будет. мой отец был ликвидатором на чаэс в 86 году. как рванул чернобыль, была создана изначально 2-ух километровая зона отчуждения, где были только военные и пожарные, представьте какую дозу радиации получили эти люди. 90% из всех, кто был там, уже в земле лежат. "родина" отправила людей на верную смерть. в рб это убьет как минимум 70% населения, онкология и так процветает, по уровню смертности занимает одно из лидирующих мест.
самое обидное то, что этот режим отменил льготы всем тем, кто отдал свое здоровье и жизнь для борьбы с этой трагедией.

Ответить
0 +
Временный хтось, 23:31, 24.04

Эта островецкая АЭС вообще одна большая ошибка

Ответить
+3 +
РЕФЕРЕНДУМ, 0:10, 25.04

ГДЕ РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС?

ПОЧЕМУ ПОЛИТИКИ НЕ ИНИЦИИРУЮТ СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ?

Ответить
0 +
vlad, 8:10, 25.04

посмотрите на карту Беларуси где находяться загрязненные места радиацией и увидите что не один город небыл загрязнен достаточно сильно,только леса и деревни где проживало не очень много белорусов.это о чем говорит что коммунисты которые управляли нашей страной все скрыли от народа подлинные масштабы катострофы,поэтому строить опять атомную станцию в нашей стране это преступление.кто может дать какую горантию безопасности????германия все свои станции закрывает и вскором времени все будут закрыты.тем более русские что могут построить с гарантией ,

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован