20 апреля 2024, суббота, 13:28
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 45
+73 +
Анатолий, 8:08, 29.04

АГ сказал бы так,а кто вас просил идти в учёные?

Ответить
+147 +
Зьмітрок, 8:16, 29.04

На всех денег нет.Извиняйте.
Адекватные зарплаты платят только неадекватным людям.

Ответить
+22 +
пппппп, 12:09, 29.04

Продолжаем молчать ,товарищи ...

Ответить
+87 +
Вася, 8:19, 29.04

неадекватными зарплатами
-------------------
Какой президент такие и зарплаты.

Ответить
+2 +
Зюнька, 19:34, 29.04

Однако зарплата у него и рядом находящимися с ним прикорытниками очень даже адекватная.

Ответить
+28 +
я, 8:25, 29.04

ХИМИЮ едим,носим и вдыхаем(от малого до старого)...ГДЕ РЕЗУЛЬТАТ?

Ответить
+14 +
так и есть, 13:22, 29.04

Результат - виден хорошо: все почти больные, больницы переполнены, онкологии много -больных ложить некуда! Оказывается, ещё корпус онко строить собираются! Ужас!

Ответить
+79 +
кмн, 8:33, 29.04

Вучыць языки и цикать, пока молодые, не завели семьи, детей, хотя это тоже не помеха, знаю и такие примеры. Ничего кроме копеечной з/п и арендной квартиры тут не светит.

Ответить
+72 +
Юрий, 9:48, 29.04

Согласен, надо учить языки и уезжать из Беларуси в цивилизованные страны. Жизнь дано прожить один лишь раз. Беспредел в белорусском государстве будет продолжаться еще очень долго и до тех пор пока не изменится менталитет большей части белорусов.

Ответить
+20 +
Егор, 10:51, 29.04

Восточный брат быстрее задушит нас в своих объятиях ,чем куда-то отпустит.

Ответить
+18 +
лилия, 12:13, 29.04

Украину не задушил. Украинцы понимают, что само собой ничего не происходит. Свободу от мутантов надо завоевывать самим белорусам

Ответить
+121 +
ученый, 8:46, 29.04

Два-три миллона в руки - это если работать на полную ставку. Но сотрудники части академических НИИ, например, уже переведены на полставки. Это проездной и коммуналка. Всё! Дальше хоть ложись и помирай!
Распыление сил на несколько "проектов" - это то, что видно. Крайне низкое качество выполнения работ - это то, что клиент видит потом. Но в основном заказчики молчат - они соучастники.
Те, кто попал в начальники или "дружит" с начальством, те в шоколаде. Остальные ученые давно рабы, которых обирают, грабят и обманывают. Контрактная система добила всё и всех. Нищета большинства ученых тянется не первое десятилетие. Поэтому науки как таковой в Беларуси давно нет. Есть кормушка для избранного круга лиц. Этим можно даже на работе не появляться. Но те, кто ворует, ничего создать не могут. А нищие рабы не созидатели вообще. Отнимать мозги у человека и заставлять его вечно горбатиться за копейки на своего рабовладельца невозможно.
Понимаю, что говорю жёстко, но это наша реальность.

Ответить
+30 +
Дюша Метёлкин, 10:43, 29.04

А что жёстко? Так оно и есть. Сам проработал в НИИ 2 года по распределению. Шел туда одухотворенный, думал, стану полноценным ученым, исследования и всё такое. В итоге: ты молодой - выполняй черновую работу (с наукой не связанную вообще, а связанную со снабжением). Когда пытался разговаривать с руководителем более подробно на тему выполняемых проектов - в ответ слышал лишь отмашки и "мне некогда ликбезом заниматься". Частенько вступал в споры и конфликты на эту тему. Мол, пришел как ученый а занимаюсь ерундой. Относиться, конечно, стали более уважительно, но все равно бесполезно. Борьба с ветряными мельницами. И ни зарплаты ни работы. В итоге отработав распределение бежал оттуда, что пятки сверкали. Устроился на на частную фирму, и по работе выполняю хоть не столь научную работу фундаментального, сколь прикладного характера. Но это в любом случае выше уровнем, чем было в НИИ. И по з/п и по науке, и по перспективам. И я удрал с НИИ в более-менее сытые для страны годы.

Ответить
+5 +
Cerber, 13:36, 29.04

Внутренняя "утечка мозгов". Такое возможно только у нас. Да и в России тоже, наверное.

Ответить
+8 +
user, 13:45, 29.04

точно контрактная система- это тормоз всякого начинания

Ответить
+29 +
библиотекарь, 8:55, 29.04

оклад научного работника в институте составляет 1 млн. 390 тыс. рублей; молодые сотрудники не получают с надбавками больше минимальной зарплаты, которая составляет 2 млн. 300 тыс. рублей,

Не нравится иди те работать ментами или в ОМОН там ума не надо будешь бить людей журналистов детей и зарплата гораздо больше в разы чем теперь

Ответить
+28 +
вера , 9:21, 29.04

Предложение жестокое,без учёных будем ходить "дурными и пьяными."

Ответить
+46 +
sabre, 9:40, 29.04

Получив такую зарплату, сразу начинаешь чувствовать себя одновременно и дурным, и пьяным.

Ответить
+6 +
думать головой, 13:35, 29.04

Так мозги нашей стране не нужны! Да и в России- тоже не особо! Все, кто с головой дружит - уезжают! Потому что у нас долго ещё ничего хорошего не будет! Даже и ВУЗы заканчивать здесь не стоит! Головой думайте! В Польше в ВУЗы без экзаменов принимают и после поступления языку полгода обучают! А закончите ВУЗ и в любой стране ЕС устроиться можно!

Ответить
+29 +
Александр, 9:38, 29.04

Где собираемся?????

Ответить
+5 +
Cerber, 13:37, 29.04

Адрас Плошчы ўсім вядомы.

Ответить
+20 +
77777777777777777777, 9:46, 29.04

Зарплата руководства минсктранса 15, 20, 30 с премиями

Ответить
-17 +
неученый, 9:50, 29.04

А зачем нам наука вообще? Зачем этот реликт холодной войны? Врагов-то вокруг нет. Чем содержать бесчисленное количество университетов и институтов лучше посылать немногих действительно талантливых молодых людей в прославленные университеты мира. Открытия, совершенные ими, в конечном счете облагодетельствуют весь мир, в том числе и Беларусь.

Ответить
-11 +
ВЕГ, 10:32, 29.04

Полностью согласен. Вместо того, чтобы раздавать гранты неизвестно за что, лучше посылать наиболее толковых за рубеж. Скажу только, что их и посылают (читай выдавливают). И едут они за свой счёт на буржуинские хлеба.

Ответить
+11 +
ну и ну!, 13:40, 29.04

Ну, всё верно! Зачем нам умы, зачем учиться? Дураком лучше прожить здесь - ничто не волнует, ни на чём не зацикливаешься! ВУЗы нужны другим странам - но не нам! Давайте - в попозапрошлый век вернёмся! Это так наруку кое-кому! Дурные ни во что не вникают! И их ничто не волнует!

Ответить
+13 +
удивился, 12:33, 29.04

"наукка-реликт холодной войны"...??? ну и ну! а как насчет мировой науки...если бы не этот "реликт", звонили бы из телефонов-автоматов,ездили на конке и пр. а чума сожрала бы человечество....

Ответить
+18 +
юрек, 10:06, 29.04

Знаю что когда приезжал лука в АН - то ему говорили что ратуем за науку и денюх не трэба

Ответить
+44 +
ученый - неученому, 10:10, 29.04

Вы, неученый, глубоко заблуждаетесь. У нас достаточно своих проблем, которые необходимо решать, есть свои предприятия, своя окружающая среда и т.д. Никто за нас делать эту работу не будет, да и платить по-западному западным ученым нам нечем.
Кроме того, нет науки - нет образования. НИКАКОГО!
Вы хотите попасть в каменный век, жить в землянке и умирать от аппендицита или от пустяковой царапины?
У Японии практически нет природных ресурсов. Но страна достойно живет и обеспечивает своим гражданам достойный уровень жизни. За счет мозгов, неученый, за счет хороших и отличных мозгов!
А чьи лекарства лучшие? Швейцарские, в том числе! Из пальца их высосали?
Но если наших баб запрячь в деревянный плуг, тоже можно как-то "жить". А наши акадЭмики... если бы только обнять и плакать... Стыдобища!!! Позорище!!! Как правило.

Ответить
+18 +
Ученому от ВЕГ, 11:04, 29.04

И снится мне дивный сон: Лукашенко подумал-подумал и решил платить МНСам папиццот, а выше - по чину. Вспотел я и проснулся, а потом дальше заснул. А дальше вот что снится: я уже не в нашей лабе, а за дверями, а в лабе на моём стуле сидит бабуля, на которую похож наш завлаб, а на местах остальных сотрудников тоже сидят какие-то люди, похожие то на завлаба, то на его жену.
А если серьёзно, то вы что- думаете, если начать платить так, как мне приснилось, то здесь наука закипит? Я сомневаюсь. Потому что здесь всё, в том числе и наука - чёрные дыры.

Ответить
+6 +
turtle, 12:48, 29.04

Зразумела, што нізкія заробкі - не адзіная праблема. Аднак, яна важная, хоць і адна з... У артыкуле ўзнятая менавіта яна.
Працую ў АН з канца 80х. У межах чалавечага жыцця ўжо ладны кавалак гісторыі беларусай навукі назіраю. Дык вось, за апошнія 20 гадоў крок за крокам ішло планамернае сістэматычнае разбурэнне навукі, асабліва фундаментальнай. Замест выпраўлення хібаў савецкіх часоў. Працэс амаль завершаны. Засталіся толькі структурныя адзінкі, якія патрэбны для прызначаных збоку функцыянераў (сваіх, вядома) дзеля грошай. Хто цяпер кіруе (і асабліва прымае рашэнні), лепш не думаць - можна з глудзу з'ехаць.

Ответить
+2 +
ВЕГ, 15:37, 29.04

Так я о том, что повышение заработков ещё более усугубит проблему. Оттуда вообще всех поувольняют и даже молодых специалистов не будут брать по распределению.

Ответить
0 +
со стороны, 15:26, 29.04

На голом месте, как известно, "бабло" не сыпется! Из "чёрных дыр" - тем более! Много чего, кроме хорошей зарплаты, классных молодых и перспективных специалистов, необходимо для нормального труда, который принесёт результат! Но нам пока это даже в таких вот снах не снится!

Ответить
+23 +
Александр, 10:12, 29.04

«Но, но! Вы все-таки не очень-то. Ведь … сделал из вас человека. А теперь вы служите, получаете ставку, вы член общества». Совсем не злорадствую и не радуюсь смешным зарплатам (у сестры, учителя начальных классов, тарифная ставка (должностной оклад) с учетом высшего образования и высшей педквалификационной категории на 01 сентября 2015 года 1 268 168 рублей или около 70 долларов США), но ведь жизнь прекрасна в Беларуси: в мае и июле начнутся парады, чиновники, может, наденут красивую форму с лампасами или синие фуражки с бирюзовыми околышами, украсятся флагами и салютами «поющие города в космической державе», водку продают по 16 часов в сутки до полуночи, чтобы наполнить бюджет, сигарет немеряно. Что еще нужно, чтобы встретить старость, не дожив до нищенской пенсии?

Ответить
+12 +
Возмущены?, 10:32, 29.04

На досрочные впереди паровоза бежали?Получите.Распишитесь.

Ответить
+10 +
Клюшка, 11:06, 29.04

Они как раз-таки не бежали. Это удел учителей.

Ответить
+23 +
копченый ученый, 11:12, 29.04

В Беларуси нет ученых и нет политиков. У нас только один ученый, он же и единственный политик! На зарплату у него жалоб нет! Так что не надо ля-ля!

Ответить
+9 +
о, 11:17, 29.04

а за какие заслуги вам платить, все открытия то американские ученые,то датские ,то израильские итд а вы что открыли ,и в какой области???

Ответить
+3 +
анна, 11:21, 29.04

не можете победить алкоголизм,онкологию,какие вы после этого ученые???

Ответить
+9 +
мхом поросло, 16:15, 29.04

Простите, пожалуйста, но чтобы всё это победить, надо тоже много чего, а не только хорошую зарплату! Условия в стране должны быть совершенно другие! А в разного рода НИИ уже сидят династии ничего для науки не представляющих людей! А оборудование какое? Стыд и только! Всё настолько устаревшее и допотопное, что не только работать на нём - на него и смотреть-то стыдно! И никому до этого дела нет!

Ответить
+6 +
Ха-ха, 17:10, 29.04

Династии формируются начиная с ВУЗов. Поступил туда родственник КОГО-ТО и начинают ему там лепить одни "десятки", получается "лучший студент". Думаю, что "десять" он получит даже в том случае, если в программу включат китайский язык. Потом он посторожит какую-нибудь кафедру вместо того, чтобы учиться, за что приписанный к нему руководитель включит его имя в публикацию, а потом ещё в несколько. Не беда, что этим публикациям грош цена, зато ими выстилается дальнейший путь по научной стезе, разные гранты и т.д. И в скором времени готов свежеиспеченный "блинчик" - т.н. потомственный "учёный". Вот такие "учёные" и придумывают съедобные обёртки к конфетам, а также исследуют лечебные свойства растений, лет 150 назад включенных в справочники со всеми описаниями лечебных свойств. По причине наглости или глупости они будут уверять, что это и есть наука.
Так для чего нужна подобная наука и подобные "учёные"? И оборудование им ни к чему, всё равно спалят или ничего не поймут.

Ответить
+18 +
вегу от ученого, 11:29, 29.04

Проблема в научной рабовладельческой системе как таковой, безальтернативной и внеконкурсной как части большой системы, а зарплата уже вторична. Почему? Потому что "средняя" по НИИ может быть о-го-го какой! Мечта! Там отнюдь не "папиццот". Только вот гребут под себя экскаваторными ковшами начальники с блатными "корочками", а ученым остаётся хлеб и вода из крана. Это начальники всех мастей и их окружение забирают почти всё, что достается науке из всех источников финансирования. Из этой кормушки рождаются поколения белорусских "ученых": дед, сын-невестка, дочь-зять, внук и внучка, теща и швагер. Они УМНЫЕ! А остальные должны работать за грошИ, чтобы это доказать!!!
Это крах и деградация страны и общества. Разгребать этот "патриархат" будем долго, если вообще выживем.

Ответить
+11 +
ris, 11:48, 29.04

Чиновничество, согласно уровню их жизни, здесь единственное работающее сословие, а налоги, раз их уже изучают в школах, - единственная наука.

Доказательство: что ни божий день, то новые налоги, указивки, приказалки. И над всем этим, и как всё это внедрить в жизнь, денно и нощно, не приходя в сознание от постоянной заботы о нас, трудится всевеликая, всеумная, всезнающая рать чинуш. Остальные - получи в зубы 87 доляров, да радуйся тому, сколь счастья тебе дал продуктивный (для себя) слой взращенных Луем чинуш. И хваток на эту тему.

Ответить
+8 +
Анне, 12:14, 29.04

Алкоголизм это прежде всего проблема социальная, а не научная. Когда государство всеми руками и ногами за то, чтобы алкоголь продавали день и ночь и пили все подряд, ученые бессильны. Тут нужны мудрые политики, патриоты своей страны, радеющие о будущем народы, который доверил им власть. Вы знаете таких среди сегодняшних управленцев РБ?
Задача ученых (медиков, химиков, биологов, социологов, политологов и т.д.) научными фактами доказывать, что алкоголь - яд в любых количествах.
Что касается лечения онкозаболеваний, то это неподъемная проблема для бедных стран. И на это не надо замахиваться. Белорус, врач, физиолог или биохимик в западной стране, возможно, продвинется в исследованиях природы болезни и способов её лечения. Но не здесь! Руки и колба это не инструменты для ученого. А уж с нашей нищетой, когда аналитическим весам в научной лаборатории полвека... Так ведь и руководство заинтересовано только бабло пилить.

Ответить
+3 +
Ежик в тумане, 13:41, 29.04

Теоретически, создать что-то теоретически значимое можно и почти без денег (Перельман и т.д.), но помимо теории есть море практических задач, необязательно числиться академиком в обшарпаном НИИ чтобы их решать, проекты там в основном по отмыву грантов, так хоть бы овчинка выделки стоила, надо исписать море бумажек, отчетов и т.д. ради копеек, так еще и посадить могут. Не те у наших людей приоритеты, повальная нищета породила общество скотов - "нам врачам мало платят, так что вам ученым и того меньше должны, вы вообще тут не нужны..."

Ответить
+3 +
Из Минска, 19:30, 29.04

Возмущены все,кто работает и не ворует. И уже не один год. Как то поздновато тему подняли.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован