25 красавiка 2024, Чацвер, 15:17
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Налоговые репрессии как признак «либерализации»

25
Налоговые репрессии как признак «либерализации»

Белорусский диктатор, отбиваясь от обвинений в репрессиях против оппозиции, решил сменить подходы.

Эта история началась прошлым летом. Сразу после взрыва на празднованиях Дня независимости Лукашенко от белорусского народа, главный «незалежник» страны объявил о том, что взрыв устроили его враги. По стране прокатилась волна обысков в офисах демократических организаций и арестов оппозиционных активистов. Весь мир заговорил о новых массовых репрессиях против оппозиции в Беларуси. Так как доказать причастность оппозиции к этому дикому преступлению не удалось, а план «либерализация» для выманивания кредитов у Запада нужно было реализовывать, Лукашенко решил сменить форму репрессий. Необходимо было сохранить тотальность преследования инакомыслящих, но так, чтобы в Европе это не назвали политическими репрессиями.

Выступая в главных пропагандистских программах страны, Лукашенко заявил, что «оппозиционеры плачут, что их будто бы преследуют, поэтому я приказываю с сегодняшнего дня никого из них не трогать», добавив при этом: «Вы не представляете, как они хорошо живут, нигде не работая, имеют шикарные дома, машины и другие богатства». И сказал, обращаясь к гражданам: «Мы их дома скоро по телевизору покажем, вы все ахнете».

Приказ «не трогать оппозицию» был понят правильно. Буквально через день тысячи членов оппозиционных партий, правозащитников, независимых журналистов и других демократов получили повестки немедленно явиться в Комитет государственного контроля и налоговые инспекции.

Повестку в управление Комитета госконтроля по городу Минску получил и я. От меня потребовали в течение пяти дней предоставить налоговую декларацию о моих доходах за 2007-2008 год, что мной и было сделано. В начале сентября 2008 года я получил уже новую повестку с требованием явиться в налоговую инспекцию города Минска, где старший государственный налоговый инспектор Варлыго Нила Петровна объяснила мне, что по поручению Комитета госконтроля она обязана разобраться с соответствием моих доходов расходам.

«Вот у вас есть в собственности автомашины» – мягко и вкрадчиво начала Нила Петровна. «Не есть, а были, причем очень давно, в середине 90-х», - ответил я. «Ну, хорошо, были. А на какие деньги вы их приобретали?», -- спросила налоговый инспектор. Тогда я дал письменное объяснение на четырех листах о том, что я работал там-то и там-то, на таких-то должностях, с такой-то зарплатой и приложил копию трудовой книжки.

На несколько месяцев меня оставили в покое, а уже после Нового года мне позвонил участковый милиционер и сообщил, что меня вновь ожидают в городской налоговой инспекции, где уже знакомая Варлыго Нила Петровна вручила новый стос бумаг, в которых от меня требовалось объяснить, почему в 1994, 1995, 2005, 2006 и 2007 годах, мои расходы, по мнению налоговой инспекции, превышали доходы.

Я понимаю, что несколько утомляю читателей, но считаю, что подробный разбор моего случая объяснит новый характер давления на оппозиционеров и инакомыслящих в Республике Беларусь. Предлагаю ознакомиться с некоторыми документами.

Беглое ознакомление с этими материалами заставило меня задать вопрос налоговому инспектору: «Зачем Вы, Нила Петровна, участвуете в кампании политического давления, ведь четыре месяца назад я Вам подробно указал источники моих доходов за несколько лет? Почему Вы не захотели засчитать мой легальный заработок в доходы? Почему проданный мной автомобиль, пусть в белорусских рублях, но в эквиваленте 3 тысяч долларов, Вы считаете сегодня как доход в 34,5 тысячи сегодняшних белорусских рублей? Почему Вы попросту не в ладах с математикой?». Налоговый инспектор, потупив глаза, сказала: «Ну, Вы ж понимаете, Дмитрий Евгеньевич, я ж не сама это дело начинала».

Выполнить приказ Лукашенко и найти у меня шикарный дом Минской городской налоговой инспекции не удалось. После полугодовых поисков мне ставят в вину то, что в 1994 году мои расходы превысили доходы на 8 тысяч белорусских рублей.

Начисто проигнорировав данные моих письменных объяснений и трудовой книжки, меня также обвиняют в том, что в 1995 году мои расходы превысили мои доходы на 0,00357 тысяч белорусских рублей, хотя здесь вообще случай анекдотичный. Убедитесь сами.

Сотрудники госинспекции старший инспектор Н.П. Варлыго и начальник отдела М.М. Бобко – расписываются в своем полном неумении выполнять арифметические действия. У них получается, что если расходы составляли 0,00357 тысяч белорусских рублей, а доходы 34,5 тысячи рублей, то превышение расходов над доходами составляет 0,00357 тысяч белорусских рублей. То есть у налоговых инспекторов получается, что 0,00357 больше чем 34,5. Но чего не сделаешь, выполняя политический заказ.

А уже за 2005, 2006, 2007 год меня обвиняют в том, что я оплачивал услуги своего домашнего телефона, абсолютно не захотев считать мои законные доходы за много лет работы, и не засчитывая в реальный доход продажу автомобиля за 3.000 долларов.

В Беларуси серьезный кризис. Суммарный внешний долг страны составляет 18 миллиардов долларов. Страна является мировым лидером по уровню коррупции. Воровство и разбазаривание народных богатств достигло невиданных размеров. В районе Дроздов строятся сотни шикарных коттеджей и вилл, принадлежащих государственным чиновникам и придворным бизнесменам. Одним движением руки вклады граждан за ночь становятся меньше на миллиард долларов.

И вот в таких условиях тысячи и тысячи финансовых и участковых милиционеров, налоговых инспекторов и сотрудников КГБ участвуют в многолетней кампании поиска мифических богатств оппозиции. А сотрудники Комитета государственного контроля уж точно должны знать: оппозиция доступа к государственным ресурсам не имеет.

В начале уничтожаются и закрываются неправительственные организации, независимые газеты, региональные отделения политических партий, а потом государственными чиновниками задается вопрос: почему вы еще живы?

Но белорусская оппозиция жива, как и жива Беларусь. И сломить нас никому не удастся. И уже близко время, когда ответ за свои махинации и преступления придется держать настоящим преступникам.

Напісаць каментар 25

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках