25 красавiка 2024, Чацвер, 8:59
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 61
+44 +
Zmiter, 10:02, 5.10

Все события в нашей Вселенной могут быть полностью предопределены, и у людей может полностью отсутствовать свобода воли, а у "высших сил" — способность к вмешательству в ее работу, считает известный нидерландский космолог-теоретик Герард 'т Хоофт.
Беларусь и её народец яркий пример подтверждения этой теории.

Адказаць
+25 +
serg, 10:30, 5.10

прожив немножко жизнь и немножко повидав--согласен на + 100!!!!!!!

Адказаць
+15 +
согласен, 11:38, 5.10

Лев Толстой в романе "Война и мир" пишет о том же. Наполеон 100% не мог проиграть войну, но проиграл, так как все было предопределено заранее.

Адказаць
+2 +
Нидерланды, 15:26, 5.10

в то время как Нидерланды помешались на brain boost drugs, smart drugs, pshychodelical и прочее.... Да. Они как бы видят там грандиозный замысел.

если просто измерять и сопоставлять - то там хаос. очень часто никакие ранее описанные законы - не применимы к реальному миру.

я не утверждаю что раз человек часть вселенной значит у него есть воля вне правил Вселенной. Просто она может быть разной, в зависимости от условий существования и прошлого (памяти, желаний, мечтаний и прочее). А то что Вселенную (если создал) Садист, это факт. И поклоняться ему можно только пообедав грибочками на тонких ножках.

Адказаць
+44 +
Федя, 10:41, 5.10

Я там не знаю, как "английские ученые", но на личном опыте - когда думаю позитивно (даже в самых трудных, и, казалось бы, безвыходных ситуациях) - все заканчивается хорошо. Как только допускаю мысль "А вдруг, а что если..." и получаю и это "вдруг" и "если".
Когда у человека, вышедшего из пекла варшавского гетто живым и спасшего еще много людей, спросили в чем секрет его успехов и оптимизма, он ответил "Всегда надо идти солнечной стороной улицы. Всегда в окружении друзей, которым ты безгранично доверяешь. Иначе - ты один". Это был Марк Эдельман.
Поэтому - давайте поворачивать всегда в ту сторону, где "кошка живая".

Адказаць
+21 +
FREEDOM, 12:12, 5.10

Извините, но это типичная "ошибка выжившего"
У меня вот с точностью до наоборот происходит - как только подумаю, что все хорошо, то сразу все идет не так.
Думаете мало людей перед смертью думали, что спасутся и надеялись "пройти по солнечной стороне улицы"?

Адказаць
+22 +
Федя, 13:11, 5.10

FREEDOM, 12:12, 5.10
Нет, нет! Когда все хорошо - надо быть очень осторожным, не расслабляться, не терять бдительность! Это разные вещи - "думать позитивно" и "быть неосмотрительным".
А что касается "Думаете мало людей перед смертью думали, что спасутся и надеялись "пройти по солнечной стороне улицы"?" - представьте себе: мало! Очень мало людей действительно верило в то, что спасутся! Я очень много в свое время слушал рассказов людей, которые дружили с евреями и потом, тайком, ходили к ним под ограду гетто. Так вот: они вспоминали, что евреи каждый раз прощались с ними навсегда. И вспоминаю рассказ одной прекрасной женщины, у которой в войну немцы забрали маму. Эта женщина (во время войны 16-летняя девушка) сказала "Я всегда знала, что моя мама вернется. все говорили мне, что ее увезли в Германию, что я ее больше никогда не увижу. А я знала: увижу. И моя мама вернулась" Когда я стою перед чем-то нереальным, невозможным - я всегда вспоминаю эту женщину и стараюсь верить в лучшее как она

Адказаць
+10 +
FREEDOM, 13:37, 5.10

Это замечательно, что есть такие люди, как Вы)))
Я искренне желаю Вам удачи в жизни и надеюсь, что так и будет.
Но уверяю Вас от экстраординарных событий за пределами 3х сигм не застрахован никто.Свойство человеческого мозга таково, что он не придает значение одним вещам, а на других зацикливается.
Я по прежнему убежден, что ситуации кардинально меняющие жизнь человека - это не плод фантазий, а всего лишь случайное событие. Одному повезло.... второму нет.

Адказаць
-12 +
Biathlete, 13:38, 5.10

Федя, вашу "солнечность" в виде нескончаемого мракобесия и злопыхательства мы хорошо помним по комментариям к спортивным новостям. Если вы тот немецкий Федя.

Адказаць
+14 +
Федя, 14:10, 5.10

BIATHLETE, 13:38, 5.10
Да, дорогой друг, я тот самый немецкий Федя. Спортивные новости я люблю и никогда не злорадствую. А вот когда рассказывают подробности лично-семейной жизни некоторых белорусских спортсменок - да, есть такое. Пытаюсь использовать навыки сарказма :) вы полагаете, что это плохо? А у меня другое мнение. Можем спорить

Адказаць
-14 +
Сергей, 10:47, 5.10

ZMITER, 10:02,---- 5.10 -какой ты Змiцер ? -ты Дима. Живёшь в Беларуси ,и трындишь на беларусов. А может это благодаря твоим рюцким всё это гадстово у на в стране !

Адказаць
+31 +
Тот, 10:50, 5.10

Да, если белорусы не будут предпринимать никаких усилий , то жизнь белорусов предопределена ,на дальнейшее ухудшение жизни.

Адказаць
+2 +
эксперт, 19:28, 5.10

в этом принцип предопределённости
в хождении по замкнутому кругу
в рамках проверенного и знакомого
до изнемождения

Адказаць
+8 +
Edw@rd, 11:01, 5.10

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (сура 54 «Луна», аят 49).

Адказаць
+12 +
йцукен, 11:09, 5.10

Кабы всё было предопределено,то и смысла в этом мире было 0. Молекула днк предопределяет каким будет человек,но даже у однояйцевых близнецов бывают разные судьбы.

Адказаць
+2 +
math (factory), 15:41, 5.10

математика фракталов (фабрик), когда на основе выращивается что угодно. Дело в том что крайне мизерная величина (разница) в окружающей среде может до неузнаваемости изменить готовый продукт.

то есть это полная непредсказуемость йота форм, когда вы можете предсказывать лишь мини.

поэтому что такое современная физика. которая основывается на математики прошлого тысячелетия? Это абсолютная вера в абсолютную чухню. Когда глазами видят одно, но затем дорисовывают совсем другое. Собственно, Эйнштейн, Архимед и прочие - они хоть раз в микроскоп видели те самые атомы? нет. И вообще я лично склоняюсь к мнению что "электроны" это не более чем замороженный свет. Не частицы. А волновые сопли, как и сами фотоны. Но математика безгранична, реальность для нее уродлива, а люди желают получить самый удобный мат аппарат для предсказаний. Увы.

на производствах математика бесполезна - всегда идет калибровка (на месте работ).

Адказаць
+2 +
эксперт, 21:27, 5.10

именно что предопределение это создание условий движения к замыслу
а свобода и судьба это выбор
воля к напряжению и движению согласно условиям

и смысл любой конечной системы это след после смерти или иное продолжение вне системы (малый личный смысл человека - память и потомство)
(совокупный смысл человечества - возможно продукт мысли)
(глобальный смысл вселенной - возможно среда обитания жизни
и хочется думать особенно человечества с его
или не его возможным предназначением на невселенский замысел)

Адказаць
+11 +
Edw@rd, 11:12, 5.10

У нас существует такая отдельная тема как предопределение. Вкратце. Учитывая, что Бог сотворил наше пространство и время то следует понимать, что Бог существует вне зависимости от своего творения. Поэтому для Бога существующего вне зависимости от времени все происходящее в нашем пространстве предопределено. Но для нас существующих внутри этого пространства предопределение не известно. Для нас оно может меняться по воле всевышнего но у всевышнего предопределено. Кто-то подумает о справедливости. Почему одному предписано быть скверным человеком и понести наказание от всевышнего а другим праведным и получить награду. Но всевышний знает кому, что предписано и как повел бы тот или иной человек в разных ситуативных вариациях.

Адказаць
+31 +
Федя, 11:37, 5.10

EDW@RD, 11:12, 5.10
вы забыли одну значительную деталь: Бог создал человека по образу своему и подобию, то есть дал право выбора. Не Бог определяет судьбу человека, а сам человек. Это человек решает в какую сторону ему идти. Иногда в юности мы совершаем ошибки, которые определяют этот "вектор". Со временем мы забываем об этих ошибках, но под их влиянием продолжаем "ехать" по той дорогое и лет эдак в 40 вопрошаем "Господи, за что?"
Простой пример - белорусы: выбрали себе плешивого сами! Никто его нам "свыше" не присылал, было из кого выбирать - были достойнейшие кандидаты. Но мы же хотели той халявы, которую нам плешивый обещал! А теперь вопим "Господи, избави нас от лукавого" А при чем тут Бог??? Как выбирали - так сами, Бога не спрашивали. А как "убрать" - то "Господи"

Адказаць
+5 +
Edw@rd, 13:45, 5.10

Все верно вы сказали, у нас есть право выбор. Я ничего не забыл. Представьте некий пузырь наше четырехмерное пространство в котором три координаты это объем и четвертое это время. Представьте вы находитесь вне этого пузыря и наблюдаете все процессы в том числе охватывая и будущее, прошло и настоящее со находясь стороны вне этого. Вы увидите как люди обладающие правом выбора совершают определенные поступки и вы видите последствие и результат этих поступков в будущем до самого судного дня.

Адказаць
0 +
судный день, 15:51, 5.10

Вам не кажется, что судный (каждый) день для любого человека - это плохо? В Нидерландах проблему насилия (и взаимного судейства) решили плашмя, фармацевтически.

Ведь если у человека ничего не болит - то он обычно добр к окружающему миру. А Творец, или Ешуа, или Люцифер с Сатаной и Диаволом советуют вам сделать то или иное - это вопросы к вашему (не совсем) воображению. Навязанное воображение (кино, религия, военщина, политика и прочее) - это проблема всех людей. Мы не эволюционировали до здравого гуманного рационализма, поэтому в голове каждого живет что угодно.

Адказаць
+1 +
мозг, 15:47, 5.10

по крайней мере мозг человека не стремится к боли (хотя бы для себя). Этот закон (базовый) для разумных ощущающих существ - он предписан эволюцией, а посему будущее - наверное должно бы быть хорошим. если бы не одно важное "но". Военные игры.

Адказаць
+9 +
</>, 11:51, 5.10

Это - гипотеза в которую Вы верите.
Тогда, исходя из своей гипотезы, объясните мне, пожалуйста, почему Ваша гипотеза запрещает пить водку.
Раз все в мире предопределено, значит и распивание спиртных напитков - тоже.
Да и свинину кушать - это тоже очень даже предопределено

Адказаць
+4 +
Edw@rd, 13:47, 5.10

Нет ничего парадоксального. Бог дал нам право и свободу выбора и создал различения. Наше право руководствоваться законами или нет. В религии нет принуждения.

Адказаць
+4 +
Федя, 14:15, 5.10

Принуждения нет не только в религии, но и в реальной жизни также. Надо только уметь говорить "нет". И не только себе.

Адказаць
0 +
</>, 19:33, 5.10

Ваше последнее утверждение:
<< Бог дал нам право и свободу выбора и создал различения. Наше право руководствоваться законами или нет >>

Как Вы писали до этого:
<< для Бога существующего вне зависимости от времени все происходящее в нашем пространстве предопределено >>

То есть, получается, что Бог дал нам видимость свободы выбора, но сам-то знает, что мы будем делать.
А потом наказывает или вознаграждает нас за выбор, которого у нас на самом деле нет?

Выглядит, как лукашенко.
Тот тоже говорит своим холуям, что делать, а потом их за это наказывает.

Адказаць
+8 +
Психиатр, 13:03, 5.10

Продолжайте продолжайте
Вы так задиристо утверждаете никем недосказанное.
Бог создал пространство... Когда? И где был сам бог когда не было пространства?
Потрудитесь дать определение пространства и из чего оно состоит по вашему.

Адказаць
+2 +
Edw@rd, 13:50, 5.10

Бог нам дал знания которые мы в состоянии осознать. Есть вещи которые мы не в состоянии постичь.

Адказаць
+2 +
))), 14:49, 5.10

Кому нам? Выражайтесь точнее. Мифическим Адаму и Еве? В чём эти знания выражаются.
Какие знания, Эдик именно вам дал бог кроме как рефлекса сосать грудь матери? Или Вы родились образованным?
Да вас отлучи от общества себе подобных - вы будете обычным диким животным. не более того. На этом весь ваш хомосапиенс закончится. И будете вы копать корешки и мычать .

Адказаць
+2 +
Edw@rd, 15:28, 5.10

Как видите нам предопределено иное)

Адказаць
+2 +
эксперт, 20:50, 5.10

нет скрытого
есть чуждое формам и материи нашего мира и потому невозможного и ненужного нам к познанию (то что мы не в состоянии постич и осознать)

нам даны не знания а истина к познанию
и эта истина только и вся вселенная
ничего иного (это то необъятное и бесконечное для нас что мы в состоянии постич и осознать)

Адказаць
0 +
эксперт, 15:05, 5.10

бог это то что мы стремимся познать
а значит по определению бог это вселенная ибо вселенная необъятна но конечна и познаваема
вне вселенной для НАС ничего нет и нас там не существует
наш бог для нас доступен но не познан
божественное познание в полноте суть бог-человек
бог вне познаваемого суть ПРОДОЛЖЕНИЕ нашего бога в иной материи и форме
для НАС пространство это вселенная
и бог суть полнота этой вселенной

пространство вне вселенной для нас было есть и будет мёртвым и непознанным
кем оно создано каково продолжение нашего бога там нам неинтересно ибо мёртво и никогда незнакомо нам
ни в прошлом ни в будущем

то что нам доступно и перспективно ДОСТАТОЧНО по себе необъятно и бесконечно для жизни и познания

иные формы нашего существования для НАС суть несравнимые фантазии и образы
ибо это другая история
разве что для нас божественная

Адказаць
+6 +
Имя, 13:15, 5.10

что вы все как заведенные твердите истины людей, живших 2000 лет назад.что ж вы сами темнотой -то страдаете , а хотите,чтоб был 21 век в гос-ве

всевышний..какой всевышний. давно известно, что инопланетные создали людей. они и управляют программами.
программа есть ее можно стереть.
вот только программу всей игры стереть трудно. упрется рогом весь народ и будет работать как один огран единый(пример РБ)-все давно в 21 веке а орган все в 18м.
предопределено- понятие програмное.
думай,просчитывай, действуй -шаг ступил не туда-измени.
только для того,чтобы оценивать ситуацию нужно проснуться.жизнь дана один раз. и просыпание вовремя-это главное условие для изменения своей судьбы.

Пример Крымск-где тут Бог в вашем понимании милосердия? Или все эти погибшие 6000 человек будут потом в типа-раю? Чушь средневековая.Полнейшая безграмотность и как следствие суеверие и запутывание по жизни , почитание фиг знает кого и чего и бездействие.бездействие и потеря времени.

Адказаць
+1 +
Edw@rd, 13:54, 5.10

Почему вы решили, что то, что было когда-то является неприемлемым сейчас, чем то архаичным и неприличным? Демократия если не ошибаюсь возникла ни 100 ни 200 лет тому назад а тысячи лет. Тем не менее в мире львиная доля людей является приверженцами демократии. Физические законы мироздания существуют возможно миллиарды лет и являются истиной и сегодня.

Адказаць
+2 +
Имя, 14:55, 5.10

EDW@RD- можно спорить о чем угодно не зная ни-че-го.
Раз пошли уже на тему демократии ,то я по природе анархист.мне даже демократия чужда.
а вот вам Эдвард страшно даже само понятие Бог.А тем более его отрицание.
я вам открою маленький секрет-главный Бог у вас ваш начальник.А начальник начальника - Всевышний Бог.Это он может распорядиться вашей судьбой.Но если выйти из его ареала воздействия, то можно изменить предопределение. т е опять-нужно ДЕЙСТВИЕ.

Адказаць
+1 +
Edw@rd, 15:39, 5.10

Я теократ, что прямо противоположно демократии где законы восходят с низов в отличии от теократии где законы с ниспосланы верхов. Начальника надо мной не если если не начать философствовать, конечно живя в обществе я как и другие живущие в нем подвержен влиянию законам этого общества и тысячам начальникам создающих законы, контролирующих и карающих.

Адказаць
+2 +
Edw@rd, 14:09, 5.10

А инопланетян кто создал?) Миры, вселенную, время, пространство?

Адказаць
+2 +
!!!, 14:59, 5.10

Эдуард. Я понимаю почему в тёмные времена сжигали тех кто нёс и двигал просвещение. Но я не понимаю почему это не делают с теми кто в век интернета освоения солнечной системы и расщепления атома - устраивают шаманские танцы с бубном и несут свои галлюцинации в массы.

Адказаць
+3 +
Edw@rd, 15:44, 5.10

Аль Батани (батаника), Аль Джебар (Алгебра), Ибн Синна (Авицена основоположник современной медицины), Аль Хими (Химия), название многих звезд с артикля АЛЬ, гелиоцентричекое устройство солнечной системы открытое мусульманами задолго до Коперника. Кто-то сжигал людей на кострах а кто-то занимался науками.

Адказаць
+4 +
н@блюдатель, 15:28, 5.10

Многие забывают или просто не знают, что пространство-время это неотъемлемая характеристика нашей Вселенной. Сама она "существует" вне пространства и времени. Отсюда (с точки зрения стороннего наблюдателя) одномоментно существуют её начало и конец и промежуточные состояния. И с этой точки зрения всё предопределено. Но это не значит, что нет свободы выбора. Просто конечный результат предопределён. С точки зрения квантовой механики состояние частицы не определено, пока вы не сделаете замеры. В этом и состоит принцип неопределённости. Т.е. в любой момент времени Вселенная неопределённа и в тоже время определённа.
Я думаю, что грубо предопределённость можно представить в виде поезда. Известны начальная, конечная и промежуточные станции. Всё, что ни происходило бы в поезде во время движения его не изменят, он будет оставаться поездом на пути всего своего следования. Но он все равно прибудет на конечную станцию.

Адказаць
+11 +
а то, 11:16, 5.10

....А что физики тоже как и политики уже начали ссылаться на божествееный промысел, бога?

Адказаць
+1 +
ато ж , 9:17, 6.10

На бога надейся, а сам не плошай...

Адказаць
+7 +
Owl, 11:20, 5.10

Ключевое слово "могут"

Адказаць
+2 +
мясниковощ-академик, 11:22, 5.10

Похоже, что этот "вченый" просто дилетант и популист и в теологии и в физике. Никаких доводов только ничем не подтвержденные "догадки". А что о нем психиатры говорят?

Адказаць
+4 +
0-опыт, 11:25, 5.10

Вот простой пример: Луна-почему нет жизни?
Сила тяжести там в шесть раз меньше земного притяжения и любой толстяк мог прыгать как тот Бубка, причем без шеста и разбега.

Адказаць
+2 +
</>, 11:56, 5.10

<< все результаты квантовых событий, а также действия людей будут тоже предопределены, подчиняясь каким-то законам мироздания и начальным условиям рождения Вселенной, о которых мы пока не знаем >>

Это, конечно, может быть.
А еще может быть, что можно пройти сквозь стену, если хорошенько разогнаться и входить в стену башкой вперед.
Кому не лень проверьте и расскажите результаты экперимента.

Адказаць
+13 +
баба Геля, 12:01, 5.10

Модлин считает, что Хоофт путает понятия *свободная переменная* и *свобода воли*. Похоже,так и есть: вот свободная переменная частица - ребенок,как часть общего поля *человечество*. Он растет вне зависимости от своих желаний и превращается из милого пупсика в прыщавого подростка, но уже от него самого зависит,лечить кожу или нет, то есть проявляет свободную волю. Кстати, Луй ,не был предопределен,в Менске в 1-м туре он набрал всего лишь 23% голосов,а в Островецком районе вообще 12%. Это жителям провинции было лениво хотя бы узнать,что он собирается делать,главный аргумент у них был: *Голосовать буду за этого,который все отберет*.К сожалению ,лень и глупые поступки это тоже свобода выбора.

Адказаць
+9 +
эксперт, 12:23, 5.10

предопределено не в смысле КОНЕЧНОЙ КАРТИНЫ результата
а в смысле понятной и однозначной картины процесса изменений от начала до ОСОБОГО момента
(этот особый момент вносит для нас смысл конечной картины результата)

предопределение это только для ВСЕЛЕННОЙ как замкнутой отдельной системы в окружении чуждой (мёртвой для неё) среды
и здесь конечный результат всегда НЕОПРЕДЕЛЁН в силу НЕВЕРОЯТНОГО парадокса когда каким то образом одна система проникает в другую
тогда происходит дестабилизация и новые хотя и вновь понятные и однозначные на новом этапе развития

другими словами любое предопределение исключает но не предотвращает проникновения внешнего НЕВЕРОЯТНОГО события

Адказаць
+6 +
Федя, 13:13, 5.10

ЭКСПЕРТ, 12:23, 5.10
Супер. Спасибо

Адказаць
0 +
serg, 16:38, 5.10

-невероятного события- которое тоже предопределено! какой бы выбор мы не делаем -конечная станция не поменяется! если с утра нет денег-к вечеру вы не станете миллионером!

Адказаць
+3 +
лжейцукен, 12:46, 5.10

Future is not set but what we make ourselves.

Адказаць
0 +
Соломон знал, 12:51, 5.10

В книге притчей Соломоновых сказано "В полу бросается жребий,но всё решение его-от Господа."
Глава16,33.
Значит всё предопределено.В Библии есть много мест,где говорится об этом.

Адказаць
0 +
Мария , 15:02, 5.10

Библия это что?
Научный труд или сборник ответов на все вопросы?

Адказаць
+2 +
Вег, 12:55, 5.10

Физики уперлись в неведомое и пытаются объяснить его с помощью фантазий, стараясь подкрепить их ранее выдвинутыми частными теориями.

Адказаць
+2 +
123, 13:43, 5.10

Чем то же надо заняться.

Адказаць
+1 +
Вег, 13:57, 5.10

Что там с "частицей бога"? Носится в надежде найти поле чтобы на нём посеять материальное? Или чем занята?

Адказаць
+1 +
Сергей, 15:03, 5.10

Частица бога - это грандиозный распил огромных средств.

Адказаць
+1 +
Тутыйшы, 15:36, 5.10

Ученый опубликовал исследование, позволяющее говорить о «божественном промысле»

Редакция, так а где в данной статье речь о «божественном промысле»???

Адказаць
+2 +
Просто Я, 17:05, 5.10

К чему Тут Споры --Если тут затронули Господа Бога--то на это Есть Ответ--пока существует Человечество то Оно никогда не Узнает Своего Происхождения и для чего Оно Предназначно в этом Мире и Остается только гадать на Теориях и выбирать --Какая Теория лучше с нашей точки видения ......

PS. Кстати в Библии об этом Написано ---Что Было ---то и Будет..

Адказаць
+2 +
Федя, 22:38, 5.10

Хартия, спасибо огромное за публикацию и за комментарии! Давно не получал такого огромного удовольствия от дискуссии! Разные мнения, разные взгляды - просто супер!
Спасибо, Хартия!

Адказаць
0 +
Vital, 21:31, 30.12

Вселенная не бесконечна, но кроме неё нет ничего - ни пустоты , ни какого-то другого пространства, ни сознания........ни чего. Нашу наблюдаемую вселенную можно считать элементарной частицей в рамках всей Вселенной. Всё в Макровселенной, и в нашей вселенной, даже путь электрона или фотона - всё предопределено. Не кем-то ...., а само собой. Я могу рассказать как это работает, как всё повторяется бесконечно, как само по себе вписывается в память, и почему человек даже зная об этом, всё равно не будет верить в доказанную истину, а скорее поверит в бога или чёрта.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны