20 красавiка 2024, Субота, 11:03
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 173
-68 +
А у нас суп жидкий, 15:57, 29.01

Пусть блогер Мирович расскажет про всё это лично людям, которые теперь даже сосисок не видят, какой уж там плов. А то у Мировича жемчуг мелкий.

Адказаць
+95 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 16:57, 29.01

Работать сейчасне пробовал? Сейчас как минимум 10 сртов сосисок и сарделек только слепой не увидит или тунеядец, а при ссср сосисок не видел даже тот кто не только работал, но вкалывал!!! 😎☝

Адказаць
-54 +
Юрий Алексеевич, 17:24, 29.01

Каждый день по телевизору показывали. Так и говорилось - "сосисски сраны". А если серьезно, то были сосиски, знаете ли. И сыр был. И икра черная на развес была в гастрономе на пл. Победы.

Адказаць
+68 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 17:37, 29.01

А почему только на пл Победы? Спецмагазин где пайки по талонам высокрпоставленным совкам и чекистам с мвд выдавали??? Гастроном номер 1 Минска??? 😂👍

Адказаць
+7 +
Мишлен, 5:18, 30.01

140 коментов на совершенно пустую тему.Это значит да,через 30 лет после развала СССР белорусы помнят советское меню,рады обсудить его.Удивительный мы народ!
П.С.На фото,которое иллюстрирует блюдо "Макароны с колбасой" в качестве гарнира использованы макароны типа "соломка" (слово "спагетти" считалось капиталистическим,и разрешено к использованию было только в республиках Советской Прибалтики)."Соломка"-это было,круто,это преподносилось как достижение советской промышленности в эпоху перестройки.В период более древнего исторического материализма использовались макароны типа "рожки" -продукт натурального серого цвета,абсолютно лишённый каких-либо вкусовых качеств.

Адказаць
+3 +
Tanya, 9:43, 30.01

МИШЛЕН, 5:18, 30.01
Это на первый взгляд разговор идет о еде.
На самом деле это противостояние двух жизненных позиций.
Сознательное, взрослое говорит нам:
нужно думать о завтрашнем дне; нужно развиваться; нужно быть ответственным, не сиди в темноте, зажги свою свечу.
Подсознательное, инфантильное нашептывает пусть неправильное, но инстинктивно внятное каждому:
“своя-рубаха-ближе-к-телу”, “кто-сильнее-тот-и-прав”, “отобрать, поделить и отдать малоимущим” и прочее.
Большинство людей живут не умом, а инстинктами и чувствами.
Причем простыми!

Адказаць
-40 +
Юрий Алексеевич, 17:45, 29.01

И детей в садах рыбьим жиром настоящим ежедневно пичкали, целой столовой ложкой. Бесплатно между прочим, в отличии от сегодняшних фармазо-цевтов.

Адказаць
+62 +
Продолжайте!!!, 18:17, 29.01

А потом их еще бесплатно обследовали на призывных комиссиях. Надо же пушечное мясо готовить для победы коммунизма. И машину нельзя было купить, и хороший ремонт в квартире сделать. За границу - запрет. Какие Турции и Египты? Максимум - в Афган. Что там говорить - цветной телик стоил как несколько зарплат, и еще запишись в очередь на несколько месяцев. ТВ каналы - только два штуки, нечег о интересные фильмы и программы смотреть. Есть пленумы ЦК КПСС - их и смотрите. Пресса? - тоже есть. Там про решения ХХII съезда можно почитать. Вкусную синюю курицу купить - отстой в очереди, если ее еще выкинут в продажу. Шоколад? Пару раз в год купите - максимум два вида. Колбаса, хлеб - один-два вида в магазине, если успеете.А так из продуктов очень много чего было, завались - крупы, рыбные консервы, 3 л банки с кислым соком. Все было)))))

Адказаць
-66 +
Да, 19:06, 29.01

За границу ездили всегда, в Польшу и ФРГ без проблем по приглашению. Во все страны соцлагеря плати деньги и едь в тур, в капстраны были морские круизы. С азота в Гродно отправляли на обучение в Австрию и Нидерланды. Пол азота прошли через Кубу. Ливия, Алжир, Монголия стройки. По прилёту в Москву, сразу ехали в Тольятти забрать Жигули. Критерии простые, семья и не алкаш.

Адказаць
+36 +
Фантазёр), 19:57, 29.01

ФРГ и ГДР это разные страны, в то время составляющие одной известной страны)
Жгите больше - ездили в Швейцарию и Австралию. Увлекались сафари в дельте Конго, женились на манекенщицах и шведский король наливал Кьянти к седлу ягнёнка с брусничным соусом, а на работу летали на перелацах и у всех поголовно малиновые штаны)))

Адказаць
-21 +
Да, 21:51, 29.01

Читайте ФРГ, а не ГДР. С 55года была разрешена репатриация. Только уезжали не все, многих устраивала жизнь в СССР.

Адказаць
+20 +
Неужели?, 20:55, 29.01

В капстраны морские круизы - это да. Без захода в порт. Вы, наверное, Славу Курилова тоже прочитали. Один в океане - история одного побега. Но, наверное, не до конца. До берега Слава вплавь добирался.По вашему, сдуру?

Адказаць
+26 +
Tanya, 21:13, 29.01

ДА, 19:06, 29.01
Если вы не член КПСС, то никуда, по большей части вы не поедете, ни в капиталистическую, ни в социалистическую.
Перед поездкой вы должны были пройти очень неприятную процедуру собеседования в горкоме или обкоме КПСС.
Семьи, которые имели родных за границей, могли поехать к ним один раз в пять лет.
Это если социалистическая страна, типа Польши.
А если в капстране жили родичи, то вас могли и вообще не выпустить.

Адказаць
-23 +
Да, 22:09, 29.01

TANYA, 21:13, 29.01, про раз в 5 лет над вами пошутили. Про ВЛКСМ до 28 лет и далее КПСС, кто там не состоял? Про какие неприятные собеседования вы говорите, характеристику берете на работе, дальше про вас уже все знают.

Адказаць
+20 +
Tanya, 23:52, 29.01

ДА, 22:09, 29.01
Да конечно, подшутили.
Тетка осталась после 1945 года в Голландии.
За десять лет они один раз приехали, и мы один раз к ним ездили....
О поездках...
Итак:
1. Вам должны были дать разрешение на получение этой самой путевки в загранпоездку, вы не выбирали, вам милостиво разрешали или не разрешали выехать.
2. Характеристику вашу должны были подписать директор, председатель профкома и секретарь парткома. Если до 28 лет, то и секретарь комитета комсомола.
"Морально устойчив, политически грамотен, пользуется уважением в коллективе"
эти слова обязательно должны были быть в вашей характеристике.
3. Вы лично приходили в комиссию по выездам за границу, при горкоме, райкоме компартии.
И там вам задавали вопросы, типа, а кто у нас секретарь компартии Венгрии?
И не дай Бог вам не ответить!
А основные правила поведения советских граждан, выезжающих в соц или кап-страны....О-о-о! Это нечто!
Вот пишу это и дурно становится!
Неужели так могло быть?
(1979 год,поездка в Венгрию.)

Адказаць
+4 +
Мужик, 11:39, 30.01

Аня 23.52 Основные правила поведения ? В те годы была осень популярна песня В.С. Высоцкого " Я вчера закончил ковку ..."

Адказаць
+4 +
Tanya, 13:17, 30.01

Ну так Высоцкий всегда знал о чем петь!

Адказаць
+19 +
ii, 23:03, 29.01

Ездили да не все, простому человеку туда не было возможности пробиться. Ездили как сейчас называют прикорытники, а тогда называли блат.

Адказаць
+10 +
и я помню, 20:36, 29.01

синяя птица - подарок аэрофлота. Так курицу в бортовом питании называли.

Адказаць
+31 +
))), 18:22, 29.01

Юрий, зайдите сегодня в аптеку. Норвежского рыбьего жира полно. Если в расчете на столовую ложку, то тоже практически ничего)

Адказаць
+39 +
zzp, 18:15, 29.01

Автор статьи прав на все 100 %,только мы сегодня рассуждаем с колокольники жизни в БССР эпохи Брежнева,а ведь совок и тогда был абсолютно разным - были закрытые города,где было очень хорошо с теми продуктами ,а были и такие, где тех же страшных советских макарон, круп,хлеба не было,а еда в столовой это черное мессиво ,что выдавалось как картофельное пюре и что-то жуткого вида по форме котлет(Урал,Воткинск),а за хлебом жуткие очереди с утра,но на каждом углу рюмочные..
В той же БССР снабжение Минска отличалось от районных центров,за колбасой ездили и привозили не только с Минска,но из Киева.
Автор прав - качество того питания,его состав и соотношение белки+угл.+жиры лучше всего отразилось на пожилых пенсионерах - очень мало людей с нормальным весом,одно сплошное ожирение.Плохое питание и жуткая советская стомология причина очень плохого состояния зубов пенсионеров.Сейчас у них целый шикарный букет проблем со здоровьем ,в основе - плохое советское питание, состав и качество продуктов

Адказаць
+26 +
За Санникова, 21:47, 29.01

Я уже несколько раз писал о "чуде" СССРовского продовольственного "изобилия". Напомню ещё раз. Начало семидесятых. Приехали в гости в Карелию и пошли познакомиться с Петрозаводском. Вдруг обратили внимание, что все люди вокруг нас начали движение, всё ускоряясь, в одну сторону. Почти бегут! Что-то случилось, думаем. поэтому поворачиваем туда же, стараясь держаться с краю всё густеющей толпы. И вскоре понимаем, народ мчится к местному рынку! А в толпе всё громче звучит: мясо дают!!
Но на рынок попасть не удалось. Смотрели со ступеней у входа. В так называемых "мясных рядах" висела на крючьях распятая туша иссиня-желтой и жилистой коровы, наверняка ровесницы штурма Зимнего. Звучало со всех сторон извечное "больше килограмма не давать!!" и крики бабы, упавшей в толпе: люди, спасите!!

Адказаць
+7 +
м., 8:00, 30.01

Мы ездили "на закупы" из Минска в Вильнюс. Помню литовские сыры удивительной вкусноты, кисло-сладкий чёрный хлеб, колбасы-копчёности разные... Даже тетрадки в Литве были другие.

Адказаць
+2 +
Indy, 12:44, 30.01

Зачем что то вспоминать, лучше посмотреть на пищу в бел больнице, после неё все описанные блюда будут ресторанной пищей.

Адказаць
+58 +
Dim, 16:06, 29.01

Ага. Сейчас ливерку только кошкам берут)

Адказаць
-68 +
Даймонд , 16:52, 29.01

Голодное детство Мировича в СССР явно сказалось на его мозгах. Сочувствую этому парню... :)

Адказаць
+80 +
слава мировичу!, 17:06, 29.01

Отравленных до мозга костей советской пищей уже ничем не исправишь.

Адказаць
+64 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 17:24, 29.01

Горбатую совковую шушеру только могила исправит!!! 😎☝

Адказаць
+17 +
ы, 20:38, 29.01

це генетическое.

Адказаць
+30 +
ы, 20:37, 29.01

эти караз черную икру ложками жрали из спецмагазинов, пока народ ливеркой душился.

в 80-е перед тракторным заводом ЧП было. там стояли плакаты Брежнева. так Лёне на плакате работяги в рот ливерную колбасу засунули. менты как ошпаренные бегали.

Адказаць
-25 +
Блохер, 17:44, 29.01

Мирович 83-го года рождения.Из сссера знает только мама,папа и пипи хочу))

Адказаць
+34 +
рехолб, 19:34, 29.01

А ну да, СССР же ж пропал в 1991-м и сразу изобилие наступило. Эти пельмени с хохломой, маргарин вместо масла, на развес в бумажку, березовый сок в 3л банке, хлеб кирпич и подовой, который все лапали руками на свежесть, сметана на разлив в вашу банку, кефир с фольгированной крышечкой, макароны по-флотски с потррохами и молью, битком забитые перекошенные ЛиАЗы со звоном бутылок из мотора поисчезали только году к 2000-му.

Адказаць
+24 +
ы, 20:41, 29.01

канешна, добив экономику в хлам и оставив нищее ограгбенное население. ты ватный "Эйнштэйн" думаешь почему гнилой совок развалился, если при нём всё было так хорошо и богато? сгнил изнутри.

Адказаць
-54 +
Михаил, 17:14, 29.01

И тогда ливерку брали только кошкам.
Вообще Мирович в очередной раз лютую дичь несёт.
То ли не в курсе по малолетству, то ли сознательно врёт, чтобы россияне и белорусы радовались, как хорошо им живётся нынче при великих вождях.
И так - во всех его постах.

Адказаць
-3 +
Дядя Саша, 0:18, 30.01

Пельмени с бульоном есть во многих кухнях мира. Винегрет (французск. "vinaigrette" - салатная заправка из уксуса и растительного масла) в скандинавской и французской кухнях известен задолго до СССР, рецепт его.был уже в Английской поваренной книге 1845 года. Макароны с колбасой в таком виде никогда не встречал. Сосиски пришли из Германии что в СССР, что в США. Кашу с тушенкой никто никогда пловом не называл. Исписался, бедняжка.

Адказаць
+127 +
колбаса и сосиски?, 16:08, 29.01

Соседский мальчик любил черный хлеб с соленым огурцом, я считал, что это бедно, а вот у нас по-богатому. Мы обедали черным хлебом с подсолнечным маслом и солью, а на ужин было уже другое блюдо - черный хлеб с томатной пастой. Колбаса, тушенка, сосиски были только у других наших соседей, потому что их отец работал в горпищеторге. У них тушенка в антресолях банками лежала вместе со сгущенкой.

Адказаць
-71 +
Sorrow , 16:54, 29.01

Где такое было? Чтобы чёрный хлеб с томатной пастой ...?

Адказаць
+53 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 17:25, 29.01

А про заморскую баклажаную разве не слышал которую весь совок ел потому что больше было нечего? 😆☝

Адказаць
-43 +
Sorrow, 17:36, 29.01

Серьезно - Мама не покупала такое ...

Адказаць
-46 +
Хренников, 17:14, 29.01

Как бы в столах заказов не столовались, но такой жести (томатной пастой по чёрному хлебу) у нас в семье не было.

Адказаць
+45 +
Ёлка, 18:44, 29.01

Был белый хлеб с мокрым сахаром. Ну или с маслом и с сахаром. Деликатесы.... А еще помню, бабушка поливала черный хлеб кукурузным маслом (было такое при Хрущеве). Попробуйте теперешним детям такое предложить.

Адказаць
+34 +
люто плюсую!!! Брест, 21:39, 29.01

Толко хотела про этот изыск из своего детства написать. Игради во дворе и время от времени забегали домой - брали хлеб (лучше - если горбушка свежего хлеба) смачивали водой и посыпали сахаром. Было вкусно. Сосиски - это была мечта. Их не помню. Ливерку - отлично помню. Даже ничего казалось- если свежая. А про суп из пельменей Мирович такую ностальгию пробудил. Целая пачка на кастрюлю - в нашей семье не использовалась. Обычно кидалось около 5-6 пельменей начеловека, но кроме этого добалялась картошка, морковка и добавлялся пассерованный лук. Это было ежедневное блюдо. Мама работала учителем- целыми днями на роботе, так что детьми готовили такой суп сами.

Адказаць
-6 +
Доктор Норман, 5:31, 30.01

Было вкусно...И необычайно полезно.)))

Адказаць
+2 +
Tanya, 9:54, 30.01

ЁЛКА, 18:44, 29.01
Господи! Вот напомнили-то.
Кто-то один выйдет на улицу с бутербродом и сразу вся детвора бежала домой за такими же.
У меня был хлеб со сливочным маслом, сверху сахар или мед (редко).
А мои двоюродные братья из деревни научили меня есть картошку в мундире, залитую постным маслом, посоленную и туда же огурец соленый и черный хлеб!
Тюрю показали как делать - хлеб, вода и сахар.
А какой был восторг, когда они к нам в гости приезжали, в город!
И бабка с яблоками, и пирог наливной, и перец фаршированный (летом) и котлеты...
Мама моя старалась накормить племянников из деревни.

Адказаць
+19 +
w, 17:48, 29.01

это гасторономическое счасть пережили дети 45-49годов рождения

Адказаць
-64 +
Злыдзень, 16:11, 29.01

Надта зласьліва напісана.

Адказаць
+135 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 16:25, 29.01

Зато справедливо! Кругом было дерьмо, а не еда!!! Люди были в качестве рабов, жили в рабских условиях и естественно так же и питались, а русскомирная нечисть опять тащит Беларусь в это совковое дерьмо и вопит "Можем повторить!"!!!!!!! 😎☝

Адказаць
+132 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 16:18, 29.01

В ссср беларусы не знали что такое мандарины и бананы с киви и ананасы, не знали что такое сыровяленая и сырокопченая колбаса и приходилось давится ливеркой или вареной, а если повезет отстоять в огромной очереди то и тминной или чесночковой!!! 😎☝

Адказаць
+12 +
Тот, 16:36, 29.01

Почему не знали , что такое мандарины ?
У меня в детстве , в новогоднем подарке , как то раз , два мандарина было. До сих пор помню .

Адказаць
+45 +
сноб, 17:27, 29.01

Заминусовали-то за что, за юмор?

Адказаць
+19 +
да забыли, 21:01, 29.01

И ещё два грецких ореха.

Адказаць
-54 +
Даймонд , 16:45, 29.01

Эй, брестский бульбашь, а сколько Вам то лет от роду? Поведайте, плизз... И как хорошо Вы знаете СССР? Эксперт из Вас супер, не хуже Мировича...
И ещё. Ни один уважающий себя Беларус не назовётся бульбашом...

Адказаць
-48 +
mmz62, 17:09, 29.01

Это беларусский "гуру",весь такой на понтах и ВСЁ знает!..

Адказаць
+72 +
ПИНСКИЙ МЯСОЕД, 17:45, 29.01

Это где это в совке была вареная колбаса? У нас и сосиски и вареная были жуткий дифицит! Помню в 1984 поехали с папой в Москву - привезли 2 палки вареной колбасы домой. А еще помню колбасу чесночную по 1.05 советских рублей продавали изредка - выстраивалась очередь на весь микрорайон. Все в очередях встречались, а на следующий день в школе можно было обсуждать чья мама сколько кг взяла

Адказаць
+60 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 17:57, 29.01

Все это правда, но совковым дурачкам хоть кол на голове теши! 😎☝

Адказаць
+24 +
так было, 21:03, 29.01

Они не дурачки. Их мамки, или они сами, с чёрного входа отоваривались.

Адказаць
-75 +
Citizen, 16:24, 29.01

Интересно, у него закончатся когда-нибудь "темы" по совку...

Адказаць
+82 +
777, 16:29, 29.01

Не интересно - не читай

Адказаць
+91 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 16:33, 29.01

А зачем? Беларусы должны знать какую гадость готовит им русскоминая путинская шушерня со своей интеграцией и союзами, последствия нахождения в преступных русских ТС-ЕАЭС беларусы уже ощутили с 2009 года когда у них русские отобрали возможность покупать современные вещи и товары в Европе без уплаты таможенной пошлины и ввели лимты на стоимость посылок из той же Европы!!! 😎☝

Адказаць
-40 +
Даймонд , 17:31, 29.01

Бульбашь, не передергивай факты. Посылки, пошлины на авто и т.п.у Вас отобрали Ваши родные кэлхи с паспортом гражданина РБ, а не русские.

Адказаць
0 +
сноб, 17:42, 29.01

Странно, погасла половина комментариев, в основном те, в которых не превозносится современная наша реальность. С чего бы это?

Адказаць
+41 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 17:45, 29.01

Лгать только не надо! Инициаторы втянуть Беларусь в свои ТС -ЕАЭС только русские и на них лежит вся ответственность за это действие!!!!!! 😎☝

Адказаць
-44 +
Врач-У, 16:36, 29.01

Что любопытно - про СССР информацию публикуют, в том числе откровенные выдумки, те, кто или жили в СССР в лучшем случае в младшем дошкольном возрасте или родились после распада СССР. Я то прекрасно помню - что там было. А было всё - и плохое и хорошее. Как в любом государстве, в любую историческую эпоху, при любых политических режимах и общественно-экономическом строе.

Адказаць
-36 +
Врач-У, 16:26, 29.01

Я знаю - в СССР многие этим питались. Мои детство и юность прошли в СССР. Я помню хорошо и 60-е годы прошлого века. Ничего подобного в нашей семье не ели, хотя мои родители доступа к дефициту не имели, самые обычные люди, как все наши знакомые, друзья. По советским меркам, правда, очень хорошо обеспеченные в денежном плане. Повторяю - не ели, кроме винегрета. Я и сейчас его часто готовлю. Только не с майонезом, а с подсолнечным маслом, как мои бабушка и мама. Вкусно и полезно - жирорастворимый витамин А хорошо усваивается - он в моркови содержится, при варке не распадается. Свекла -профилактика запоров. Лук - сахара, в нём их больше чем в арбузе, витамин С.

Адказаць
-49 +
привет из 70-80-х, 16:30, 29.01

Сейчас едят тоже самое только качество гораздо хуже...пельмешками баловаться любил но в них было мясо(сейчас в них и обрезков не найдешь)... с другом обожали взять по килограммовой пачке мороженных креветок за 2 рубля 20 копеек(а щас сколько отдашь?) и с пивком...никто не брал замороженную ледяную(белокровная щука) рыбу(пальчики оближешь) стоимостью около двух рублей - сейчас найти ледяную можно только на Комаровке да рубликов под 30-ь...и тд и тп
Резюме - продукты стали хуже ибо воруют больше, продукты сплошь химия...да, раньше было трудно купить то того то этого но качество было лучше - так что не надо ля-ля

Адказаць
-5 +
Врач-У, 18:50, 29.01

А я в детстве и юности креветки не любил почему-то. Даже от запаха варёных воротило. А потом полюбил, но цены! Мы в 60-е, начале 70-х годов жили в Казахстане. Ели конину - котлеты из неё ничуть не хуже, а то и лучше, чем из телятины. А жареная верблюжатина! Пальчики оближешь! Жареная - мягкая, сочная.

Адказаць
+20 +
Tanya, 20:37, 29.01

Жила в 1973 году в Саратовской области.
Поехали с девчатами из общаги как-то на рынок, в Энгельс.
Ни свинины тебе, ни говядины.
О! конина продается.
Давайте попробуем
Купили.
Варили, варили, варили, варили...ни скалочки жиру и после многочасовой варки подметка подметкой.
Может в Казахстане лошади особенные были, для котлет?

Адказаць
0 +
Врач-У, 20:58, 29.01

Не знаю - особенные или нет лошади в Казахстане. Но мама готовила как котлеты из любого другого мяса. Отличные, вкусные.

Адказаць
-41 +
nezumi, 16:30, 29.01

мирович вообще странные блюда для критики взял.

макароны с сосисками? да, разогревать такое не стоит а свежеприготовленое вполне вкусное.

разогретая картошка? вполне вкусное блюдо, однако сваренную картошку лучше съесть сразу...

тема содержания мяса в колбасе воспета в анекдотах, в принципе согласен...

суп из пельменей. ну да, так себе блюдо но опять же зависит от исходных продуктов..

Адказаць
+38 +
Makhno, 17:29, 29.01

Спасибо Мирович напомнил про первое блюдо " суп из пельменей". Я подзабыл, но это подавали официально даже в некоторых столовых. А макароны с жареной колбасой это еще "по царски".

Адказаць
+5 +
сноб, 17:55, 29.01

Не суп из пельменей, а суп с пельменями. Пачка пельменей и кубик галина бланка - прекрасный обед холостяка.

Адказаць
0 +
Врач-У, 19:25, 29.01

Я, когда ездил на учёбу в Минск, в 90-е годы прошлого века, первые годы 21 века (нет никаких нулевых годов ни в одном веке!) нечто подобное варил на кухне общежития Бел МАПО. Суп-концентрат - покупал Лидского завода, не бич-пакеты. Варил, добавляя картошку, пряности и сосиски. Два в одном. Быстро и сытно. Один раз, из любопытства, купил какую-то лапшу быстрого приготовления. Заварил по инструкции, сунул в рот и немедленно выплюнул. Такое ощущение - как на машинном масле сделана.

Адказаць
+2 +
ii, 23:22, 29.01

Эти супы этот завод до сих пор выпускает, как по мне очень не плохи.

Адказаць
+8 +
сноб, 17:31, 29.01

У меня сегодня на ужин макароны с сосисками. Дети будут довольны. А тушеного кролика с брокколи и сельдереем есть не заставишь.

Адказаць
+18 +
Совет, 18:14, 29.01

Натрите ещё пармезан на терке

Адказаць
-9 +
Из 60х, 18:15, 29.01

Не обращайте внимания на Мировича. Это типичный совковый пропагандист. Или на кого то работает , или сам. Поясню. Большевики обещали ,,рай на земле" для пролетариев. Многие за ними пошли. Халява то какая светила. У буржуев всё заберём, и всем раздадим. Через 20 лет вместо рая довольно таки неплохой ад для пролетариев и крестьян создали. И что делать? И тут взвыли агитаторы. Вы посмотрите как тяжко жил народ трудовой при царе . Не спал , не ел , без штанов ходил. Было и такое при царе. Но это были никчёмные забулдыги. Скромно умалчивая , что квалиф.рабочий жил в 3-4 раза лучше, чем комсомолец в 1937г.
1994 г. Новоявленный большевик лука.
Лозунг тот же. Поддержка такая же. Халява грядёт. 20 лет проходит. А рая то нет. И зашевелились пропагандоны. СССР отстой. Счастье сейчас наступило. Ведь не скажешь, что существуем хуже, чем при совке. В 37 сторонники ,,рая" расстреливали тех , кто помнил другую жизнь. Сейчас такие же или яростно минусуют, или дубинками бьют. Ничего нового. Диалектика

Адказаць
+41 +
Янина, 16:35, 29.01

ОЙ!!! Ребята!!! Если вы жили в Беларуси в советское время----это одно. А если вы жили , например , в Куйбышеве или Нижнем Новгороде---это совсем другое. Меня туда отправили по распределению на 3 года, вышло--на 15. Знаю. что говорю.Поэтому , да там. на Волге , были все эти блюда, но только если тебе повезло отстоять очередь и тебе хватило этой пачки пельменей.А также котлет из "хлеба". из которых мы умудрялись делать голубцы.А 1 кг вареной колбасы бюджетникам продавали на работе 1 раз в месяц. ДА!!! Там все было ---. и икра и прочее. но только через завсклад-товаровед. ну. как у Райкина

Адказаць
+37 +
Ёлка, 18:52, 29.01

Да, была студенткой в конце 70-х на практике в Волгограде, на ВТЗ. Вот это была жесть. В магазинах -только конфеты, пирожные, спиртное. Кое-как поесть можно было только в заводских столовых, в городских ничего не было. Родители присылали тушенку. И это город-герой!

Адказаць
+26 +
Интычмент, 20:14, 29.01

Помню совковый Нижний Новгород и магазин № 1 на центральной Большой Покровской, от вида прилавков волосы дыбом встали - на огромные прилавки лоток хлеба, пара банок кильки в тс и пара пачек непонятно-серого цвета печенья. Всё! Зато на улицах почти под каждым столбом и деревом "массовый отдых" принявших на грудь пролетариев. Столько бухариков на газонах я больше никогда и нигде не видел. Но к чести нижегородцев сказать, сейчас у них в моде ЗОЖ, особенно у молодежи, нет наркотикам, нет алкоголю, нет проституции и т.д. Может в будущем потомкам с соседями и повезёт. но это пока не вымрут последние красноперые и если не научат молодых.

Адказаць
-43 +
nml, 16:40, 29.01

Да, интересно читать как человек родом из 80-х этак лихо судит о "совке". Жареная картошка ему плохо :) Плохо - это когда картошки нет.

Адказаць
+55 +
111111111, 16:43, 29.01

Ели то что скот выплевывал

Адказаць
-35 +
Йог литвински, 16:44, 29.01

А вот в плове аффтар точно не разбирается....в зирвак можно хоть фрикадельки обжаренные добавит, не то, что тушёнку, хоть яйца отварные, обернутые в фарш,
И любое мясо можно и отдельно отлука и моркови обжаривать. Главное слои зирвака и риса не перемешивать, жирок бараний нутряной не забыть, тогда это плов, перемещает будет рисовая каша с мясом.
А насчёт макарон с колбасой, это " советский ответ" итальянской народной кухне, там тоже фарш, и колбаски резаные добавляются, но изюминка томатная паста, которая улучшает усвоение.
Готовили, что было под рукой, а вот в сосисках точно больше мяса было. В супе из пельмений ничего зазорного не вижу. А вот на рынке сов. Человек мог купить и мясо и кодбасу пальцем пиханую, но цена была..да.
А вообще Даёшь каши с мясом и шкварками и супы с мясом га костке с умеренным физ. Трудом. Долой гламур.

Адказаць
-32 +
совок огородный, 16:51, 29.01

Продукты были сЪедобные , а теперь - ешьте эрзац-пельмени по 2р90к за килограмм и сосиски из куриных костей за 3р20к и хвалите ... достойны .

Адказаць
+17 +
смачнэго !, 17:07, 29.01

Эти пельмени за 2 90 не продукт питания , это корм .

Адказаць
+84 +
крук, 16:56, 29.01

Это,кто ,как отстоит свою республику перед москвой.Знаю,что мы стояли после школы,в очереди с родителями,за обычной докторской колбасой,,часа 2, по приходу из школы,записка на столе на кухне ,что мать стоит в очереди,надо помощь( не больше кило в одни руки) при этом наш мясокомбинат отправлял вагон на москву,вагон на ленинград,с хорошей варенной и московской колбасой.В прибалтике ,варенную колбасу и многие дефициты,можно было купить в обычном гастрономе,без какойлибо очереди.Савок -это гавно,которое надо постоянно подносить под нос ,бывшим шерстяным,активистам и прочей швали.Говорить правду ,как жили простые люди,во что одевались и сколько зарабатывали,тяжелым трудом -не в кабинетах,а во вредных цехах с ночными сменами.

Адказаць
-43 +
Каролина, 17:05, 29.01

Я жила при СССР 18 лет....извините! Но такой бурды я не ела. Не надо путать БССР и РСФСР... Там и такое за счастье было.

Адказаць
-38 +
Врач-У, 18:53, 29.01

Правильно. Потому что за счёт РСФСР дотировали "братские" союзные республики. Особенно много - Литву, Латвию, Эстонию.

Адказаць
+6 +
брумель, 5:59, 30.01

Надо не лазить по миру, а сделать нормальную жизнь русскому человеку -дома.Не тыкать в соседей трёхлинейкой,а мирно и достойно жить у себя дома,может тогда вас перестанут ненавидеть и презирать.

Адказаць
+31 +
Еще раз Брест, 21:53, 29.01

Вы пишете неправду. Может, в столицах было лучше. А в областных центрах ИМЕННО ТАК и было. Слово в слово. Мирович- как будто на нашу кухню подсматривал.

Адказаць
+47 +
знаток, 17:08, 29.01

все правильно написал
люди привыкли и до сих пор жрут это дерьмо и приучили своих детей к этому дерьму
А потом в стране сотни тысяч раковых больных
И бомбит еще особо ярых комуняк от правды

Адказаць
+15 +
Да, 17:29, 29.01

тоже удивлялся почему майонез в вёдрышках продают. Но когда увидел, как его едят ложками в прикуску к батону тетки под 100кг, у меня вопросы отпали.

Адказаць
+11 +
Страна ид...., 17:38, 29.01

Рак от майонеза?

Адказаць
+2 +
ид...., 17:51, 29.01

Читайте состав .

Адказаць
+15 +
Состав, ид.., 18:39, 29.01

Подсолнечное масло,яичный порошок,соль.От чего конкретно рак?

Адказаць
+2 +
С.Никитин книга, 19:17, 29.01

“… Пройдя процесс гидрогенизации, накопив трансжиры и став твердым, маргарин лишается права называться растительным или натуральным жиром. Но помимо синтетического жира (маргарина) трансжиры содержат разрыхлители теста, баночно-бутылочные соусы и абсолютно все майонезы. Собственно, во всех рафинированных и гидрированных продуктах обязательно находятся от 25% до 50% трансжиров от всего количества жирных кислот, тогда как в натуральных продуктах их не более двух процентов. Учитывая нынешнюю популярность майонеза, очевидно, следует уточнить – «майонезом» продукт может называться лишь в том случае, если его жирность выше 15 %, все что ниже – соусы, имеющие к «соусу провансаль» весьма относительную причастность. Кроме того, майонез не должен, согласно ГОСТу, содержать консерванты и антиоксиданты. А вот называть любой майонез не то что полезным, но и безвредным продуктом, можно только в состоянии глубокого транса или аффекта.»

Адказаць
+2 +
chain value, 18:01, 29.01

гастрит=> язва=> ...

Адказаць
+3 +
Makhno, 17:43, 29.01

Я сегодня был на оптовой базе так там был майонез фасован пости в объемах на полведра. Наверное , чтобы сразу туда весь батон макать.

Адказаць
+17 +
Российский майонез, 18:54, 29.01

Для пиццерии. Я там убираю, и мне эти ведра отдают на дачу.

Адказаць
-19 +
Luiz, 17:30, 29.01

На фото в статье обычная еда немца сегодня.Не хватает только йогурта из пальмы и бутербродов со спредом.

Адказаць
+2 +
Туристка, 17:42, 29.01

Будете долго смеяться:американцев я угощала винегретом,салатом из свеклы с чесноком и майонезом,жаренными кабачками с чесночком.Им очень всё нравилось и просили рассказать рецепт.Нравились им и наши белорусские дранники со сметаной и всякие другие простые блюда.Как раньше,так и сейчас разные семьи по разному питаются.

Адказаць
+1 +
Врач-У, 23:06, 29.01

Я летом 2019 года кормил гражданина Аргентины, настоящего креола, русскими, белорусскими, украинскими блюдами и узбекским пловом. Лопал - аж за ушами трещало!

Адказаць
+16 +
браславские болота, 17:49, 29.01

Я до 1991 года жил в Риге . Продукты были на высоте . Часто бываю теперь в Латвии . Латыши совок вспоминают по-разному , как и у нас . А вот продукты советского времени поминают добром все . А сегодняшние не хвалят . Не те нонече "коровки" , "лаймы" , "узвары" , "ригас месниекс" , "бривайс вилнис" , "кекава" , " иецава" , "лимбажас сиерс" , ..... . новейшие технологии в ущерб качеству .

Адказаць
-17 +
Врач-У, 19:47, 29.01

А Вы полюбопытствуйте - сколько денежек на каждого жителя Прибалтики выделяли из союзного бюджета. И сколько денежек на жителя РСФСР. За счёт мерзких ватников уровень жизни в Прибалтике был выше.

Адказаць
+23 +
браславские болота, 20:10, 29.01

Продукты в Риге были все местного происхождения ; местных колхозов , агрофирм (были там такие при совке - " Адажи" , "Кекава" , "Иецава" , рыбные заводы , .... . Импорта конечно было больше чем в Минске . Продукты были в хорошей упаковке , молоко, сметана , ... раньше всего союза появилось в тетрапаках , адажские чипсы были первое производство в совке , ...

Адказаць
+30 +
малым откупались, 20:35, 29.01

А почему дотировали? Потому, что добрые? Дотировали потому, что кремлевские ватники оккупировали прибалтику и очень боялись бунта, если резко упадет там уровень жизни после прихода "освободителей", мать их.
Стыдитесб такие примеры приводить.

Адказаць
-12 +
Врач-У, 21:03, 29.01

Про причину - не возражаю, правильно. Но без дотаций не было бы и того, о чём вспоминает с теплотой Браславские болота. Тех самых местных продуктов очень вкусных. Воспоминание - 1980 год, я в Риге. Зашёл в столовую пообедать. Там местные блюда. Заинтересовал меня хлебный суп со сливками, как сейчас помню - тарелка 14 копеек. Что-то густое, тёмное, сверху сливки взбитые. Сунул первую ложку в рот и обалдел - суп то сладкий! Не могу я на первое сладкое есть! Попробовал ещё раз - не понравился суп мне категорически.

Адказаць
+18 +
браславские болота, 21:34, 29.01

А как же без дотаций . Лиепаяс цукурфабрыка и Елгавас цукурфабрыка производили сахар и кофе растворимый из импортного сырья . Лайма и Узвара на импортных какао-бобах и масле , закупка импортного оборудования и технологий ........ Дотации были , они были разумные и давали отдачу-прибыль .

Адказаць
+2 +
алкаш, 5:50, 30.01

Сахар тростниковый,серый ,кубинский в магазинах был,надо было помогать братской Кубе,бороться с американской блокадой.

Адказаць
+1 +
Мужик, 11:50, 30.01

Да не был кубинский сахар серым ! Наоборот - непривычный по сравнению со свекловичным неестественно белый с голубизной, крупнокристаллический. И свекловичный был слаще.

Адказаць
+21 +
хорошо,что не понрав, 21:59, 29.01

Другая культура, другие блюда.
Может потому, что удалось прибалтам сохранить свои традиции ватникам так и не удалось их покорить. При первой возможности они ломанулись от русского счастья и не проиграли, а нам, Беларусам, пока - увы, да и гаулейтер приставлен. И уж больно много переселили сюда ваты из орды.
Ничего, справимся. Вижу по комментариям, что настоящих нас, - гораздо больше. Это радует и дает серьезную надежду. Даже лживых опросов проводить не надо.

Адказаць
+24 +
Tanya, 21:03, 29.01

ВРАЧ-У, 19:47, 29.01
Чтобы не тратить денежки "мерзких ватников", как вы написали, не нужно приумножать свои территории таким способом, каким он есть у россиян!
Дагестан, Чечня, Крым...тройка самых датируемых территорий!
Куда там Прибалтике до них!

Адказаць
+29 +
Для врача, 21:25, 29.01

А вы поинтересуйтесь как бежал голодный люд из Псковской губернии в сытую Прибалтику после анексии союзом. И как НКВД кордоны выставляло чтобы остановить людей. Это мне много лет назад человек рассказывал который сам полз по лесу чтобы добраться из голодного Пскова в сытую Ригу. И как состоятельных хозяйственников убивали и отправляли на Соловки и далее. Прибалты вправе счет предъявить и еще неизвестно в чью пользу будет. Не будь совка Прибалтика жила бы как Финляндия и дотации не потребовались бы..

Адказаць
-12 +
браславские болота, 21:59, 29.01

Я приехал в Ригу после службы в армии и учёбы заочно . Без распределения . Никто не ставил кордоны . Правда прописывали и устраивали в общагу полгода . А затем - только работай , жить там можно было , рост по работе , квартира ,.... . Но сегодня вопрос в том , что за тридцать лет независимости Латвии они пока ещё не догнали Финляндию и на половину .

Адказаць
0 +
Врач-У, 23:10, 29.01

Было это во времена далёкие, теперь почти былинные. Работал я в Воронежской области. Муж и жена, оба врачи, уехали оттуда в Нарву. Квартиру получили сразу, как приехали. 2-комнатную, со всеми удобствами. Были очень довольны. А вот что стало с ними после распада СССР - не знаю.

Адказаць
+20 +
swimmer, 18:00, 29.01

Всё правильно, только фото не ливерки, а достойных (несоветских) сырых сосисок, которые надо готовить на гриле. )

Адказаць
+21 +
Ирина, 18:17, 29.01

Всегда с ужасом вспомнала домашние завтраки школьных времен. Вот именно эти, описанные в статье. Сухую обжаренную картошку, слипшиеся макароны. Обжареную колбасу.На обед блины. На ужин пельмени. После этого всю жизнь борюсь с лишниим весом.
Жили в Минске.

Адказаць
-13 +
Евген, 18:35, 29.01

А у меня родители не пили и все было вкусно.

Адказаць
-10 +
Мужик, 19:52, 29.01

Странно... Если все перечисленные вами блюда вызывали у вас стойкое отвращение, - почему вы жрали их в таком количестве, что сейчас от ожирения лечитесь, а не от анарексии ?

Адказаць
-6 +
Врач-У, 23:13, 29.01

Я учился в институте тогда в РСФСР. Буфет, не столовая, в одном из учебных корпусов. Супов не было. Кусок мяса, размером с кулак среднестатистического мужчины, вес не знаю. Но именно мясо, говядина, без жира, жильев, плёнок. К нему картофельное пюре. Стакан яблочного сока. Тогда восстановленных не было, только натуральные, булочка - за всё 50 копеек.

Адказаць
-1 +
125, 10:49, 30.01

Ценники на обед в студенческой столовой помню хорошо, пюре 4 коп, котлета 14, шницель 21. Брал 2 котлеты или один шницель, гарнир и компот. Выше крыши.

Адказаць
-21 +
Марек, 18:36, 29.01

Откуда такие познания о жизни в СССР? Овощи были всегда круглый год.Колбасы вареные были, копчёные и сыровяленые в магазинах коопторга. Мясо на кости, рыба, яйцо, куры суповые, молочка вся была. Фрукты по сезону, бананы дефицит. Тушёнка дефицит, были разные закуски,жаркое и завтрак туриста, но и сейчас люди покупают в основном по ту, а не ГОСТ. Есть один хлеб с томатной пастой, не слышал. Даже не полные семьи так не питались плохо.

Адказаць
+25 +
крук, 19:24, 29.01

Кто тёрся в магазинах коопторга,отмечали выше,такие до сих пор, баснями кормят ,любителей русских ток-шоу.Нету на этой планете подлее тех людей,которые сладко жили -убивая в войнах и репрессиях десятки миллионов своих соотечественников,продолжая свою подлую вахту, и в наши дни.

Адказаць
-9 +
Мужик, 19:54, 29.01

Закусывать надо.

Адказаць
-3 +
Врач-У, 23:18, 29.01

Всё зависело от того, кто в магазинах работал. Вот мы долго жили в военном городке, мой отец - кадровый офицер. Жена начальника гарнизона, генерала. Для неё работы по специальности не было. А сидеть без дела не хотела. Так она организовала магазин Овощи-фрукты. До сих пор помню вкус тех яблок семеринок! И всегда были и свежие овощи и фрукты отличного качества. А как нас в детском саду там кормили! Повар была настоящий мастер своего дела. Особенно мне нравился гороховый суп с сухариками из чёрного хлеба. До сих пор только с чёрными сухарями ем гороховый суп.

Адказаць
+2 +
Tanya, 9:58, 30.01

ВРАЧ-У, 23:18, 29.01
Да уж! Военный городок это не деревня, не колхоз!
Теперь мне многое прояснилось в ваших комментариях.

Адказаць
+27 +
Tanya, 20:16, 29.01

МАРЕК, 18:36, 29.01
Эх, молодежь!!
Не нюхали вы на овощехранилищах гнилую капусту, гнилую морковь, гнилую картошку!!!
Не перебирали гнилой лук!
А ГОСТы....да, были ГОСТы..на бумаге.
Моя дочь в 8 и 9 классах, на летних каникулах, работала на холодильнике, где делали мороженое.
Сгущенка, масло сливочное, сахар, сахарная пудра, ароматизаторы....вот перечень продуктов, что выносили работницы предприятия.
Рядом была рыбная база.
Время от времени устраивали бартер -
вы нам рыбу, а мы вам сгущенку с малом и сахаром.
Такая же ситуация и на мясокомбинатах была.
Здесь унесенное мясо заменяли и крахмалом, и костной мукой и еще Бог знает чем!
Слышали наверное "ухо, горло, нос это и это и .хвост...".
Вот такой вам батенька ГОСТ!

Адказаць
-12 +
Юрий, 18:49, 29.01

Один маленький нюанс. В 70-е годы показатели отбора на службу в армию были очень жесткими. Однако медицинскую комиссию редко какой молодой человек не проходил. И это не сказки. Поколение было здоровое. Сегодня медицинские показатели для службы в армии на порядок либеральнее, но выбрать некого, практически все больные, даже по этим либеральным показателям. Если кто то сомневается, поговорите с врачами. Так вопрос к Мировичу. Чье поколение было здоровей? Или опять начнет фотками из Википедии загружать?

Адказаць
-2 +
крук, 19:11, 29.01

Кружки и секции на каждом шагу,интернета не было все занимались усилено спортом,порой от тоски ,интернетов не было,а слабым быть,это постоянно ходить без шапки(отберут)Спорт был действительно массовым,поэтому и помнят именно тот спорт и те команды,а не нынешнее сонное царство и скандалы с мочей женского пола.

Адказаць
+11 +
Tanya, 21:50, 29.01

КРУК, 19:11, 29.01
ДАЙМОНД , 19:45, 29.01
А не пробовали с ребенком сделать зарядку, выйти на пробежку?
На лыжах, на коньках....
Летом пешие походы, на велосипедах тоже хорошо.
Поиграть в шахматы, в шашки, в шарады или другие какие настольные игры.
И будут ваши дети крепкие и здоровые и развитые.
Или это не ваши сыновья?

Адказаць
+3 +
Biathlete , 22:33, 29.01

Правильно! Вот и я всем толкую, что развитие мужика должно начинаться с лыж, коньков, велосипеда. Шахматы и шашки тут вторичны. В здоровом теле - здоровый дух!

Адказаць
-5 +
Даймонд , 19:45, 29.01

Юрий прав на все сто. Кто из теперешних школьников сдаст элементарные нормы ГТО? В наше время это было элементарно. Это касается и призыва. Я не в курсе теперешних норм отбора в войско, но таких мелко рахитичных "десантников" раньше по умолчанию просто не было...
А менты с Департамента охраны? Метр с кепкой и в пуп дышит. И такой на задержание работать будет? Смешно...Что-то теперешняя хорошая кормежка не впрок мальцам идёт...

Адказаць
+21 +
крук, 18:50, 29.01

То,что наглотавшись за ночь стекла,люди стояли в многочасовых очередях,за докторской (1 кг в руки) в местном молочном(при вагоне в день в ленинград и москву с хорошими колбасами (типа московской) ,это ещё цветы,будучи в смоленске видел огромные очереди за беломором и масло по талонам в местной столовой,русским было ещё тяжелее,промышленности море,а продуктов не найти.Чтобы наши прибалтийские братья и москва были сыты и довольны ,остальные очень скромно питались.Шпроты и майонез -это к новому году в холодильнике.Поэтому полюбил дикой любовью польский склеп,с горячим хлебом к 8.00 ,с их разносолами и простым уважением к простоиу человеку и к его запросам.Ненавижу этих людоедов и приспособленцев,дай им волю они лукашами ,весь мир опутают.

Адказаць
-18 +
Антон, 18:59, 29.01

Стрелять-колотить, ох уж эти номенклатурщики, сожрали все мясо. Алё, автор с дубу рухнул? Математику в школе не проходил? Как, ну КААААК может один номенклатурщик сожрать вырезкио с сотни коров чтобы из оставшихся ста хвостов и копыт все остальные советские люди холодцы варили?
Не было нормальных фруктов и овощей? Не расли? Типа СССР это такой мордор с реками лавы где никогда не светит солнце? Ну что за бред сумасшедшего!

Адказаць
+12 +
а подумать, не..., 23:50, 29.01

Бред простой.
Кроме трех высших образований надо иметь хотябы ОДНО среднее СООБРАЖЕНИЕ.
Все показатели надоев, привесов, роста производства и т.п. было телько на бумаге. Еще поинтересуйтесь и унитазом и туалетной бумагой. Со связкой туалетной бумаги на шее люди шли с гордостью. Это у Доктора-У все было и не потому написал, чтобы обидеть доктора, а потому чтобы вам было понятно, почему эти 20% так рьяно отстаивают ту эпоху и упорно не хотят увидеть, что основная масса народа жила по-другому, умышленно или нет такие люди это делают - другой вопрос. Остальные 70-80% населения жили так, что не дай Вам Бог попробовать. Каждый хочет жить где лучше, но попадете ли в те заветные 20 - вопрос.

Адказаць
+2 +
Врач-У, 7:25, 30.01

А я согласен с "А подумать". Я же всегда указываю - пишу только о себе и своей семье. Да, мы жили по советским меркам очень хорошо. Правда, и у нас туалетной бумаги не было.

Адказаць
+5 +
Tanya, 10:11, 30.01

ВРАЧ-У, 7:25, 30.01
Отец ваш кадровый офицер .
Жили вы в военном городке, где было свое снабжение.
И отцу вашему не трудоднями платили наверное.
Помнится, на оборонку вся страна работала...
А если еще военный городок был за пределами СССРа....где-то в странах Варшавского договора...
Понимаете, образ жизни вашей семьи несколько отличался от жизни простых граждан.

Адказаць
0 +
Анатолий, 19:10, 29.01

У нас в Минске в магазинах постоянно была Отдельная
и Любительская колбасы. А батоны были по 13 копеек и по 22 копейки и они были вкусными. Хлеб был овальной формы, который назывался Украинским. А вот пельмени для варки супа были не всегда, так как пользовались спросом у покупателей. В общем те блюда, которые блогером названы как слишком нехорошие, при нормальном приготовлении были даже вкусными.
Мандарины были только накануне Нового года.

Адказаць
+12 +
Ёлка, 19:35, 29.01

Не с чем было сравнивать.

Адказаць
-6 +
sabre, 19:14, 29.01

Интересно было бы почитать, что напишут юные потомки о нашей кухне через 20 лет.

Адказаць
+3 +
HRONOS, 20:22, 29.01

Очень надеюсь , что через 20 лет людей будет интересовать другое. Что произошло с народом страны, который позволил столько лет издеваться над собой малограмотному полусумадшешему диктатору. И вместо того , что бы разобраться в причинах столь ужасного положения, и что то решать для этих , своих потомков, они яростно, до драки , до хрипоты выясняют
: КАКУЮ КОЛБАСУ НЕ ЕЛИ ИХ РОДИТЕЛИ 30 лет назад. И то что они не могли финансово полноценно кормить своих детей, при относительном изобилии продуктов, их трогало меньше, чем отсутствие сосисок в 1980г. И как произошло, что половина населения живя на грани нищеты, с радостью обсуждало: как хреново было при СССР. И как счастливы мы сейчас. Ведь теоретически могу купить ВСЕ!!! И даже за границу съездить. И многие из нас будут с гордостью рассказывать внукам, как боялись посмотреть в глаза детям, проходя мимо витрин с диликатесами.
Зато в совке жили плохо. ТАК?Вот что с изумлением будут обсуждать потомки. .Сытые люди о еде не вспоминают.

Адказаць
+12 +
Бурак, 22:08, 29.01

Мимо витрин с деликатесами в "совке" никто не ходил, потому что даже трусы и носки были по талонам.

Адказаць
+30 +
Кемлівы Барсук, 19:15, 29.01

Я зачапіў канец СССР і памятаю яго недзе толькі з 1973года. Сказаць па-праўдзе большасць мяса і малочных прадуктаў здабывалася са свайго хлява, а рыбы з рэкі. З крамы прыносілі: соль, хлеб, алей, чай, цукар, муку і крупы. Іншы раз слодыч. Был смачна, бо іншага не мелі. І гэта мне пашанцавала, маці пасьля вайны ела іншы раз шчавель з хлебам, а бабулі яшчэ горай жылося - працавала ў калгасе за "палачкі", тобок як раб за яду.

Адказаць
-11 +
Мужик, 20:30, 29.01

Я немножко постарше вас, поэтому скажу: не надо напускать мрак на те годы когда жили ваши родители и бабушки.
Хорошо помню жизнь в деревне на Мстиславльщине в 50-е годы. Дед уже отстроил дом вместо сожжённого немцами, работал кузнецом в колхозе, бабушка - дояркой. Что у деда, что у соседей пища была для нынешнего времени может и грубая, но абсолютно натуральная. Хлеб - собственной выпечки, полоска (и какая ! ) своя, яйцо своё, картошка и овощи пусть не навороченных сортов, но без удобрений и ядов, жука ещё не было. Не каждую неделю, но курятина, а осенью - утятина. Две буренки в хлеву - и молочка, и удобрения. Свинина круглый год, поросята откормлены своим зерном грубого помола. В магазинах покупались соль, сахар (немного, был свой мёд), уксус, керосин, стекло. В конце 50-х появилось электричество. На трудодни денег давали очень мало, спасал райзаг - приём грибов, ягод, яблок, воска, мёда. Махорка своя. Самогонка - тоже. Трезвенников не было, но пьянство осуждалось. Ну, а потом ...

Адказаць
+30 +
Tanya, 21:27, 29.01

МУЖИК, 20:30, 29.01
А не мрак ли, что крестьяне должны были платить: военные займы и облигации (попробуй, не возьми), натурналог 300 яиц со двора в год (не имеет значения, есть ли куры), шкуру с кабана или коровы — сдавай, сало — сдавай.
А самообложение — сколько не жаль, но не меньше, чем...
Деньги не платили совсем, паспорта не выдавали.
Это уже не мрак, а крепостничество!
Моим двоюродным братьям в школу не в чем было ходить!
Не было денег ни на кирзовые!!!! сапоги, ни на пальто зимние (попробуйте надеть кирзовые сапоги на внуков своих или детей).
Моя мама, их тетка, из города помогала деньгами, шила для них одежку школьную!
Вот это мрак!!

Адказаць
+4 +
Мужик, 12:31, 30.01

Спорить с вами сложно, в основном вы правы. Забыли добавить про налоги на каждый улей, каждое фруктовое дерево(и попробуй спили !), пишу без всякого сарказма. Вот только потом... Обрезали приусадебные участки - остался крестьянин и без картошки, и без зерна. Потом - запрет держать домашний скот, сначала овец (траву, сволочи, до самого грунта выщипывают), а потом и коров со свиньями. Одновременно с этим ввели, наконец, гарантированную оплату труда. И обернулись эти запреты и оплаты массовым пьянством - делать- то дома нечего, а пустоту заполнить чем-то надо. Выдача паспортов привела к массовому оттоку людей куда угодно - в города, на стройки и т.п. лишь бы из этого тупого беспросвета и пенсии в 12 (!) руб. И деревня деградировала, причём необратимо. Ни к чему не привели ни снос бесперспективных деревень и хуторов при советах, ни современные агрогородки. А крестьянство ныне - практически полностью спившиеся маргиналы да пенсионеры. Школ на селе почти не осталось - учить некого. Печально.

Адказаць
+4 +
Tanya, 15:15, 30.01

МУЖИК, 12:31, 30.01
Чего удивляться, чего печалиться?
Такая была установка партии - искоренить частные хозяйства, освободить народ от частной собственности, срастить село с городом, так сказать.
Все руководители СССРа отметились в этих преобразованиях!
Но не учли, что большую часть картошки выращивали на частных огородах.
Молоко, мясо, яйца, овощи,плодово-ягодная продукция тоже с частных огородов.
Тогда-то и появилось такое:
"Брежнев констатировал, что «в ряде республик и областей страны допущено необоснованное сокращение поголовья скота и птицы, производства мяса, молока, яиц, вследствие чего начали появляться трудности в снабжении населения продуктами животноводства, особенно в крупных промышленных центрах…» 1970 год, газета Правда.

Адказаць
+4 +
альцгеймер, 0:04, 30.01

Мужик, 20:30, 29.01, это Вы годы попутали или умышленно искажаете. Да, так и было в западной Беларуси, но до 1939 года пока советы-освободители не пришли. Как говорится: колбасой дверь подпирали. кому не понятно - это вместо замка, если к тебе гость пришел и не застал дома, чтобы мог перекусить дожидаясь хозяина. И еще, очень важна - до прихода Советов НИКОГДА так в Беларуси не пили, не принято было. Научили этому злу, как и северные народу, думаю - умышленно.

Адказаць
+23 +
Марыся , 19:39, 29.01

Все верно в статье написано,только одна неточность -сосиски,колбасы,мясо и все остальные продукты можно было купить иногда,но при этом отстоять в очереди часа два,в эти очереди часто стояли целыми семьями,иногда к килограмму колбасы полагалось в нагрузку купить какую нибудь залежавшуюся дрянь,цыплята по 3 руб 20 копеек появлялись на прилавках почаще,иногда даже не было очередей,а вот ,,спортивные,,с синими ногами по 2 руб 20 уходили на улет!Много чего и очень долго можно вспоминать,,,Жили в Могилеве

Адказаць
-9 +
Бабуля, 19:42, 29.01

Очень хочется узнать,чем же сейчас питается семья из 4-х человек,при работающих мамах? Те же макароны,те же сосиски,котлеты...и ужасные куры,которые при варке пахнут лекарствами, сыр ужасный, овощи,фрукты очень дорогие...и действительно на Круглой и близлежащих улицах в магазинах была и икра и вкусная нарезка копченых колбас и мясо и куры и готовый фарш был настоящий,а сейчас действительно фарш ужасный..родилась в 1951 на Коммунистической...
И врачи были прекрасные,.
И не надо...за Луку не голосовал,поражаются и призераю это чмо!

Адказаць
+1 +
Следопыт, 3:36, 30.01

> Очень хочется узнать,чем же сейчас
Сейчас оно разное. В литве одно сейчас в таджикистане другое. Вы про какое спрашиваете?

Адказаць
+1 +
Tanya, 10:00, 31.01

БАБУЛЯ, 19:42, 29.01
Чем питаются. спрашиваете, да тем,что и раньше ели.
Нормальные макаронные изделия из муки твердых сортов пшеницы, которую в СССРе не выращивали.
Много сортов риса, а не сечка по 48 копеек.
Овсянка, которую в СССРе продавали лишь диабетикам. Да, да в коробках, только диабетикам.
А в свободную продажу пускали овес простой, а не хлопья.
С гречкой то же самое, она была лишь для диабетиков, по списку.
Увеличился намного ассортимент молочных продуктов, рыбных продуктов.
Свежие овощи фрукты круглый год.
Ну, а конкретно, кто чем кормит семью - это уже от мастерства хозяйки зависит.
Продуктов достаточно, без очередей, без блата, без поездок в москву.

Адказаць
-12 +
Правда и бред, 20:02, 29.01

Вижу много комментариев из серии "обо...рать правде назло".
В МЕЖДУНАРОДНЫХ рейтингах БССР была на 4!!! месте по производству мясомолочной продукции на душу населения. Это раз.
Насчет дефицита тех же колбас и молочки в магазинах... Вообще фееричино. Тогда объясните. как(?!!!) свердловчане, с Урала. при стоимости прямого авиабилета на Минск 25 рублей ЕЖЕМЕСЯЧНО летали с огромными сумками и затаривали их этими "отсутствующими" продуктами? Неудобства это не вызывало кроме отсутствия свободных билетов на этот рейс (приходилось летать по работе, спецброни не было). Это два. Россиян ругаете за ложь, а сами? Сам не номенклатурщик, не коммуняка, из средней непьющей семьи.

Адказаць
+20 +
верю, 21:29, 29.01

Да по производству мяса на 4-м месте, но это мясо мясокомбинаты отправляли в Ленинград и Москву. А белорусы этого мяса не видели.

Адказаць
-12 +
ПРАВДА И БРЕД, 22:43, 29.01

Тогда что вывозили уральцы, прилетающие за мясопродуктами и молочкой и тратившие по 25 р. в каждый конец? Без связей, просто на закупы в магазинах, я в самолете разговаривал.

Адказаць
+6 +
Who knows, 23:37, 29.01

Может копыта говяжьи, головы свиные ... может картошку и макароны, может за сметаной разливной или пивом прокисшим... кто его знает, что они возили)

Адказаць
-7 +
ПРАВДА И БРЕД, 23:46, 29.01

Вот и вы прете против фактов. ЧТО - был не вопрос, и так было известно что вывозили.

Адказаць
+5 +
Врач-У, 23:20, 29.01

Про то, что всё вывозили в Москву и Ленинград можно было услышать в любом месте СССР. От Бреста до Камчатки.

Адказаць
+3 +
Следопыт, 3:35, 30.01

> В МЕЖДУНАРОДНЫХ рейтингах БССР была на 4!!! месте по производству мясомолочной продукции на душу населения.

Че за мясомолочные рейтинги такие? Да еще международные? Это комиссия из цюриха ездила по колхозам каждый год и коров пересчитывала?

Адказаць
+11 +
Cerber, 20:05, 29.01

А всё равно картошка, обжаренная на второй день, всё равно вкуснее!

Адказаць
+18 +
Бефар., 20:38, 29.01

Вы заметили - совки людям проигрывают по всем статьям, все в тумане (минусах)... Из-за этих совков у нас настоящего будущего и не наступило, и не наступит в ближайшаее время - они нас тянут назад в СеСеСеР. У них и Россия - друг и брат, и союз с ней - замечательно..."мы же братья, деды в окопах воевали..." Вымрут совки - жизнь наша изменится к лучшему.

Адказаць
-2 +
жертва режима, 21:26, 29.01

В 1994 году рабочие минских заводов после победы луки ликовали в раздевалках " мы победили ! " . Победили - пользуемся уже четверть века , так что пока "выигрывайте " . И при чём тут совок ? Корм в гиперах есть . Довольны ?

Адказаць
+3 +
нет, не довольны, 0:15, 30.01

Совок при том, что нынешняя власть, когда был дан шанс, как Польше. например, избавиться от всего того дерьма упорно продолжает вгонять нас в ту же яму только с другой стороны.
Это наша боль и беда, что позволили себя перехитрить и поставить российского галейтера у власти в нашей стране.

Адказаць
-2 +
sabre, 21:30, 29.01

В те годы был выше процент сельского населения, поэтому наблюдался дефицит продуктов.

Адказаць
+3 +
Татьяна, 22:25, 29.01

Сушки, фаршированные фаршем. Готовились в духовке. Ну, конечно, заливалось майонезом. В любом европейском городе можно найти блюдо, называемое салат русский до сих пор. Смесь чего угодно с майонезом. Эту привычку из наших людей уже не вытравить. Заставить европейца это есть можно только по приговору суда. Но там ответственно за своё здоровье несёт сам человек, а наши всё ждут чуда от доктора. А ведь всё не так сложно. Не может быть жрака единственным развлечением в жизни

Адказаць
+4 +
Баба Валя, 1:11, 30.01

Да, помню, главная вкусняшка: чёрный хлеб немного смочить водой, и посыпать сахаром. А настоящий праздник, если мама съездила в Минск, столицу, и привезла докторской колбасы, потому что у нас, в районном городе, с населением 15 000, ее не было.

Адказаць
+1 +
Сергей, 9:20, 30.01

Чем больше читаю такие статьи про СССР, тем больше удивляюсь, как я и мои сверстники середины 60 г.р выжили ,не знаю. Гуляли с утра до ночи без сотовых телефонов, ели чёрте что (пачка кукурузных хлопьев за 8 коп. или четвертинка черного с солью),воду пили из крана на улице, ездили без автокресел, катались в ящиках на подшипниках вместо колес, купались в совершенно не оборудованных местах, самопалы мастерили, монеты на путях плющили, вечером хорошо если хоть один фонарь на улице горел и т.д. и т.п, но при этом кружки и секции были бесплатные, билет в кино стоил 5-10 коп., а суп варили не только из пельменей, но и из сарделек, кстати, все перечисленное из статьи и сегодня иногда в моем меню присутствует, но выжили, травмы зарубцевались, здоровье не потеряли, если не спились в 90-е, но к CCCР это не относится. Кстати, моей маме 82 г, бабушке жены-91, отцу было 80, моим тетям и дядям -от 78 до 88, а кто-то еще и полумарафон бегает, хотя и жили в совке.

Адказаць
+2 +
Следопыт, 13:02, 30.01

> Гуляли с утра до ночи
Школу что ли прогуливал ?

Адказаць
-1 +
Сергей, 16:10, 30.01

Нет, не прогуливал, а каникулы и лето на что?

Адказаць
+1 +
Indy, 12:33, 30.01

А салат то чем плох, мне нравится. Я хоть и веган, но мне не нравятся салаты из листьев. А свёкла-картофель-горошек-огурец нямка.

Адказаць
+2 +
Tanya, 13:50, 30.01

Интересно, почему Мирович не написал еще о повышении цен на товары народного потребления.
1977 год, 1978 год, 1981 год...бензин. книги, хрусталь, шоколадные конфеты, мех, мебель, золото...
Или как проходила подписка на периодику.
На отдел дали три журнала ПРИУСАДЕБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, один журнал ЗА РУЛЕМ, парочка Наука и жизнь..
Жребий тянули, а то и скандалы случались.
Зато всем обязательно нужно было подписаться на правду, комсомольскую правду, известия...в неограниченном количестве.
А я отказывалась, а меня к директору вызывали, выговоры делали.....
Просто кошмар!
Сказка, а не жизнь!

Адказаць
-1 +
Да, 17:52, 30.01

TANYA, 13:50, 30.01, у вас в России все по другому, здесь и с продуктами получше было и выписать любой журнал можно было на почте.

Адказаць
-1 +
Галина, 18:51, 30.01

Пища однозначно более качественная была. Пусть,может и выбор ни такой богатый и хранить овощи не умели,но более здоровая и не напичканная всякими экзотическими добавками,это чистая правда.

Адказаць
+1 +
АГЛ, 22:24, 3.02

Так это меню из крупного столичного советского города. Где колбасу и сосиски можно было купить. Типа Минска, Москвы или Киева.
А в большинстве городов сосисок или колбасы вообще не было. А мясные консервы были вообще предметом роскоши. Пельмени можно было поесть только в общепите. В магазинах их не было. Рыбу ели только ту, которую сами же и поймали.
Ну и еще один способ прокормиться, съездить за продуктами в одну из советских столиц.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны