18 красавiка 2024, Чацвер, 17:44
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 90
+5 +
Жыхарзямлі, 18:12, 29.02

Дык ента, блогер ня хочучы, сам адказаў на пытанне, не было ніякага спадарожніка ў "космасе", гэта быў проста, як цяпер кажуць, фэйк. Таму і зубы дрэнна лячылі. Бо тэхналогіі проста не было.

Адказаць
+101 +
Юрий, 18:14, 29.02

На тот момент решение было абсолютно правильное. Вся европейская часть СССР лежала в руинах, поэтому народ хоть куда то нужно было раселить. И это принесло огромную пользу. Другое дело, что жизнь хрущевок затянулась. Сегодня по логике их уже не должно быть, сегодня не 50- 60 годы и жилье должно быть другим.

Адказаць
+66 +
flob, 20:31, 29.02

Очень хочется задать вопрос Мировичу, что было лучше, жить в бараках по 20 семей или всё-таки пусть и в небольшой, но отдельной квартире. Ну неприлично так гадить на всё советсякое! Была разруха и тяжело было в одночасье решить все проблемы. Пусть г. Мирович поинтересуется сколько сегодня стоит жильё и его аренда в Торонто! Среди молодёжи уже укореняется ментальная модель, что арендовать жильё (бомжевать) - это норма. Ну не могут они себе позволить своё жильё даже в обозримом будущём. На 40 лет в кабалу влазят и то если повезёт. А Хрущёв решил эту проблему. Ну не идеально, но люди были очень довольны в то время! Гю Мирович очень любит критиковать то время с точки зрения времени настоящего. Так можно обгадить абсолютно любую страну!

Адказаць
-8 +
Tanya, 21:15, 29.02

FLOB, 20:31, 29.02
А поясните, милейший, вот что -
Зачем метать громы и молнии в Мировича здесь, на Хартии?
Этот ресурс просто дублирует его посты, как я понимаю.
Чего проще, зайти в живой журнал Мировича и написать ему все, что вы о нем думаете.
Ну, или напишите Хартии, чтобы этот сайт не размещал у себя посты Мировича, ибо вам неприятно их читать.
А то бьетесь как рыба об лед, а посты все появляются да появляются..жаль бере, як дивишься на вас!

Адказаць
+8 +
FLOB, 21:56, 29.02

Затем, уважаемая, что я не воспринимаю социальные сети как таковые потому что считаю их гадюшником. По глупости лет 10 назад создал экаунт в одноклассниках. Первый и последний раз. А хартия вольна публиковать что угодно, так же как и я высказывать свою точку зрения.

Адказаць
-1 +
Tanya, 22:56, 29.02

FLOB, 21:56, 29.02
Я хочу на этом ресурсе прочесть материал, побеседовать с людьми, обменяться мнениями, услышать что-то новое для себя.
А что я вижу? - комментарии с характеристиками Мировича.
Но эти комментарии не несут никакой информационной нагрузки, это флуд!
Лишь бы воздух погонять, да удовлетворить свое тщеславие, показав Мировичу "кузькину мать" с противоположной стороны экрана.

Увидев в комментариях ники некоторых рьяных изобличителей Мировича, уж не хочется и читать новость.
Пусть вы и апологет СССРии, но пожалуйста научитесь вести нормальный диалог, уважая мнение собеседника.
Аргументировать фактами, а не нападками на автора...и молод, дескать, и не жил, и не знает.
При чем здесь возраст Мировича?
Меня лично автор не интересует.
Мне его пост интересен или же не интересен.
Я его читаю или же пропускаю.
Мы, читатели, должны обсудить поданную информацию, высказать свою точку зрения адекватными аргументами.
А вы превращаете беседу в балаган, в базар!

Адказаць
-4 +
Алекс, 23:23, 29.02

Tanya, во многом тут зависит от подачи материала самим Мироновичем. Он пытается развеять мифы что в СССР было лучше, но он не сравнивает, с чем было лучше..., с нынешним временем или с тем, что было в других странах в тоже время. А, еще, расхождение официальной агитки и вида из окна. Так сейчас эта картинка из ТВ и из окна в 10 раз хуже. Не было в СССР только чёрного, но подача Мироновича - только черное

Адказаць
+5 +
Tanya, 12:37, 1.03

АЛЕКС, 23:23, 29.02
Согласитесь, что информация воспринимается тоже по разному.
Какого смысла бытия и существования придерживается комментатор, таким будет понимание прочитанного, таким будет и его комментарий.
И да, картинка из окна тоже будет разной - то ли ОХ, то ли АХ.

А насчет того, что у Мировича все черное, так я вам скажу, что я помню такое из своего совковского периода жизни, что Мировичу и не приснится...
А уж про СССРию и говорить нечего..
Развалился, ну и слава Богу!

Я не голословна, читайте:

"11 января 1970, газета «Правда»
Главные пороки «развитого социализма» – это «хищение социалистической собственности, прогулы, злоупотребление спиртными напитками»"

или этот перл:

Это уже март 1979 года.
«Все мыслящие люди были потрясены книгами Л.И. Брежнева… книги Л.И. Брежнева оказали уже и окажут дальше положительное влияние на усиление мыслительного потенциала…»

Некоторые комментаторы явно обчитались произведениями великого писателя...

Адказаць
0 +
флоб, 1:22, 1.03

вы выбрали не то место для обмена мнениями. По той простой причине, что считаете что есть только ваше мнение и неправильное!

Адказаць
+4 +
Tanya, 14:18, 1.03

ФЛОБ, 1:22, 1.03
Я бы на месте Хартии обиделась.
Почему это она не место для обмена мнениями?!
Очень даже подходящее, как по мне.

А про то, считаю ли я свое мнение правильным или неправильным, это уж вы сочинили, милейший!
Я вам такого не говорила, да и не могла бы сказать.
Мой статус по жизни "Я знаю, что я ничего не знаю."
...но, стремлюсь знать!

Адказаць
0 +
Долой Луку, 9:45, 1.03

Одноклассники та ещё помойка. Тоже там регистрировалась. Ничего интересного нет. По крайней мере для меня. В соц сетях надо окружать себя тем, что нравится, вот тогда не будет гадюшника. Уже как 8 лет сижу ВКонтакте. Другие соц сети тоже пробовала, но как-то не пошло. Создала для себя свою атмосферу из групп, пабликов, которые подходят под мои интересы. Главное там можно можно установить настройки приватности, чтобы никто посторонний не изверг свою дерьмовую сущность на страницу. В одноклассниках любой может излить свое дерьмо где попало.

Адказаць
+5 +
полина гагарина, 22:18, 29.02

да потому что "Мирович" проект СБ беларусь и БТ !)))
Типа все было тогда плохо , пришел тупой колхозник с клюшкой и баяном и у нас все сейчас зашибись !)))

Адказаць
0 +
зачетный бред, 15:05, 1.03

Такого фуфла раньше не было в методичках. Особенно забористый борярышник на ольгинских тестируют?

Адказаць
+9 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 21:39, 29.02

Вы правы. Какая квартира? Я давно смирилась, что у меня не будет своей квартиры. Я представляю как люди мучаются в этих коммуналках. Жила в общагах могу примерно представить каково это. Поесть не приготовить, не помыться спокойно. Кажется, что все время за тобой наблюдают, даже в душе. А своя квартира- это очень хорошо. Свободно себя чувствуешь, никто не сидит над душой, не мелкает туда сюда. Не то что в общаге приходилось терпеть посторонних людей. В общаге от пед. колледжа я жила со своеобразной девушкой. Так то она нормальная, но бывали заскоки и мы ссорились. Она наглела от моей мягкости. Я ей лишнего слова не могла сказать, а если говорила она доказывала свою правоту, даже когда была не права. Зато в другой в общаге с соседкой по комнате повезло. Хороший человек. За два года ни разу не поссорились.

Адказаць
+4 +
Don’t annoy , 23:41, 29.02

Давайте без обобщений - сестра в США. Закончила БГУ прикладную математику и потом отучилась в США и имеет PhD в области Математики. Было трудно первые пять лет. Сейчас прекрасный дом больше силикат дети в частной школе ... прекрасная работа, личный агент, который выстраивает ей карьеру....
Приехала в Штаты с минимум денег и кучей дипломов в олимпиадах.
так что, как и везде - кто на что учился.

Адказаць
-2 +
Долой Луку, 11:33, 1.03

Кто на что учился. Сейчас почти все с вышкой и дипломы есть. Только большого толку от этого нет. А кабалу на 30 лет брать это надо быть сумасшедшим. Ещё не факт, что успеешь выплатить. Вдруг помрёшь, так и не поживешь в своей квартире.

Адказаць
+6 +
пенсионерка, 10:34, 1.03

Читаю много публикаций о качестве новых домов (оставляет желать лучшего ) ,о сумашедших ценах за кв. метр и прихожу к выводу, что хорошо,что живу в хрущёвке.

Адказаць
+27 +
Гость, 18:16, 29.02

Это такой блогир, который до 2013, до событий на Украине был никому не интереснен.
Пытался писать о Беларуси на белорусском.
Но так как внезапно открыл для себя (а может подсказал кто), что наброс по теме СССР приносит много посещений, стал эксплуатировать в основном эту тему. Что может знать человек о СССР родившийся в 1986 году?

Адказаць
+31 +
живу один , рад., 18:33, 29.02

Я ЖИВУ В ХРУЩЕВКЕ , и мне она вполне подходит . Один в однокомнатной квартире в центре Минска .
Чего Мировичу неимется ? Нормальная хата , в хорошем месте . Сейчас мне за нее дают 44 000 Б .
Думаю вот , продать и поехать пожить в своем доме ( дом то же имеется))) Что не так ?
А чем лучше Новая хата в два раза дороже и на окраине ?)))

Адказаць
+32 +
arelav, 18:51, 29.02

ГОСТЬ, 18:16, 29.02 Что может знать человек о СССР родившийся в 1986 году? А я не вижу противоречий у этого блогера с моим проживанием в этом ссср гораздо больше чем он. Это еще мягко им воспроизведено, и не показана пропасть меж тем что он тут пишет, с тем что творили власть имущие создатели пути к коммунизму. А ведь можно провести аналогии по высказываниям всяких знатоков истории второй мировой войны, не принимавших в ней участие, родившихся в 50 ых годах, причем со "знанием" дела.

Адказаць
+15 +
Tanya, 19:35, 29.02

ГОСТЬ, 18:16, 29.02
Не сочиняйте ерунду.
Сейчас все очень легко проверяется.
Каждый может зайти в живой журнал Мировича и прочитать кто он, где живет, и что пишет, в каком году завел свой журнал...

Мне нравятся эти посты о жизни в СССРии.
Мне нравится обмениваться воспоминаниями с адекватными комментаторами.
Потому как с высоты прожитой жизни я могу уже делать выводы о правде и кривде.
Да и приятно вспомнить молодые годы.

Вам не нравится о чем автор пишет?
Так в чем проблема-то?
Не читайте посты этого автора и будет вам счастье!

Адказаць
+2 +
Ан, 21:11, 29.02

Ну да!) прямо как Стас Михайлов когда то!))) поближе к дуракам! Там денюх дадут больше и мёдом намажут!) дураки они такие)))

Адказаць
+4 +
Следопыт, 7:06, 1.03

> Что может знать человек о СССР родившийся в 1986 году?

а в каком году надо родиться правильному блогеру чтобы знать об СССР?

Адказаць
-19 +
иван, 18:17, 29.02

Хрущевки на самом деле Бериевки.
Когда появилась ракета способная доставить атомную бомбу, то отпала нужда строить аэродромы в огромном количестве для дальней тяжелой авиации. Нужны были бетонные полосы. Эти полосы делали из панелей.
Заводы построили для производства панелей, а аэродромы закончились.
Вот эти панели по приказу Берия и приспособили под дома.
При Хрущеве их только начали строить.

Адказаць
+23 +
sabre, 18:57, 29.02

Фантазия зашкаливает.

Адказаць
+27 +
живу один в хрущевке, 19:53, 29.02

Чел не в курсе , что Берию пристрелили 23 декабря 1953 года. Когда Хрущев еще про Хрущевки и не помышлял даже )))

Адказаць
+4 +
иван, 20:49, 29.02

Первые экспериментальные каркасно-панельные дома в Москве стали вводится в строй в 1948 году. Первым был дом на Соколиной горе (пр. Будённого, 43). Затем стал возводиться целый квартал по 1-му Хорошёвскому проезду. [9].
В мае 1949 года по инициативе первого секретаря ЦК КП Украины Н. С. Хрущёва начато панельное домостроение на Украине. Его особенность — широкое использование керамики. Дома в Макеевке и в Киеве спроектированы с керамическими панелями стен и перекрытий, со сборным железобетонным каркасом
================
википедию учи ...*апать...и карту купи.

Адказаць
+6 +
живу в хрущевке .оди, 22:21, 29.02

Иван , а почему тогда "ХРУЩЕВКА"? Не задумывался ?)))) Почему не "послепобедка" ? Сам купи карту )))

Адказаць
-2 +
бойлер, 20:58, 29.02

Кажется,за проекты хрущёвок взяты варианты немецких общежитий для военных. Самый дешёвый и быстрострящийся вариант для временного жилья. Советские люди живут в таких уже более полувека. Жуть!

Адказаць
-1 +
иван , 21:01, 29.02

В ссср .. даже трактор -это отходы от производства танков .в большом количестве ..
таже фигня и с жильем ..заводы для производство плит для посадочных полос для тяжелых бомбардировщиков ..переделали в домостроение .
чайники и те , с вертикальным взлетом делали вместо ракет после 1991г.

Адказаць
+9 +
Лавруша Бериев, 20:38, 29.02

Ваня, сам догадался, или подсказали?
О марках бетона что нибудь слышал?
Возьми ножик сходи поковыряй панельку, а потом ВПП. Разницу почуствуешь.

Адказаць
+2 +
Следопыт, 7:09, 1.03

большего бреда я не слышал. Не бериевки это а кагановки. когда кагановичу для его дачи понадобились будки для собак, построили заводы чтобы строить бетонные панели для будок. когда собаки сдохли - эти панели приспособили под дома.

Адказаць
+3 +
Tanya, 13:29, 1.03

СЛЕДОПЫТ, 7:09, 1.03
Ой, ну и насмешили!
Хотя, смех сквозь слезы.
Точно, что будки, а не квартиры.
Как зайду к подруге!!
В прихожей ни для обуви, ни для одежки места нет!
В кухне еле-еле места для двоих!
Подруга говорит, что никогда не обедали всей семьей - сначала она с мужем, а потом сыновья ели.
Потолок прямо на голову давит, такой низкий.
Ванная сделана так, что ни стиралку, ни корзину для белья или просто шкафчик поставить невозможно!
Но, радуйся душа, буд...ой, квартира бесплатно получена!

Адказаць
+51 +
Даймонд , 18:17, 29.02

Одному ли мне противно? О чём сей малец толкует то? Тогда Минск лежал в руинах от бомбёжки советской. И "хрущевка" за дикий кайф людям то была. Абы жилье. Что, сей Мирович хотел тогда стандарт дома Чижа?

Адказаць
+40 +
Прахожий, 18:37, 29.02

Не-а, друже, нас много. Тут смешит несколько иное.
Я немного знаю, так получилось, как жили европейцы после войны и как жили советы. Особенно сильных различий не было. Это где-то в семидесятых советы стали отставать и сильно, а так было то на то.
Сравнивать "тогда" в союзе и "сейчас" в европе, просто глупо.
Наивный юноша не представляет себе, что ощущали люди переезжая из комуналок в "свое" жилье. Считай, что коммунизм наступал в одной советской семье. Так было.

Адказаць
+44 +
бг, 19:28, 29.02

+ 1000 500. )) Тогда люди из землянок переезжали после войны в индивидуальное ЖИЛЬЕ с газом и электричеством . Ванной и центральным ОТОПЛЕНИЕМ , А сейчас Сипатая ...... пытается вернуть людей в землянки ))))

Адказаць
+10 +
гарадски, 22:37, 29.02

Может кого и смешит, а кому -то противно... Но до войны в Минске было порядка 200 тыс человек. Если бы не сталинская послевоенная индустриализация в тогда ещё Белоруссии, то и хрущёвки строить не надо было бы. Хотя сталинские стандарты как раз -то вполне себе комфортные. А вот при Хрущёве начали из вёсок всех кого ни попадя на заводы тащить. Поэтому и хрущёбы строить пришлось. Может лучше было оставаться крестьянской нацией. А то в город переселились, а ментально колхозниками остались. Поэтому чудо-юдо беззаконное у власти уже почти 30 годов и дома строит вам ледяные -лубяные.

Адказаць
+1 +
Tanya, 9:34, 1.03

ГАРАДСКИ, 22:37, 29.02
Вы верно подметили, про крестьянскую нацию-то.
Если в 1950 году городское население составляло 69 млн человек, а сельское население составляло 109 млн человек.
То уже в 1980 году это соотношение выглядело так: 166 млн. человек жили в городах и 98 млн человек жили в сельской местности.
Условия жизни в селах и деревнях были, мягко говоря, не очень удобными.
А города были не готовы принять такую массу людей.
Жилья не хватало.
Вот и придумали "дешево и сердито".
Забыв при этом, что нет ничего более постоянного, чем временное!

Я 50 лет прожила в своем доме.
И только под большим нажимом мужа, да под нажимом возраста согласилась переехать в общественное жилье.
К счастью, вариант подвернулся удачный - две квартиры на площадке, шесть квартир в подъезде, всего три подъезда. Итого 18 семей.
Высокие потолки, две лоджии разнонаправленные.
После небольшой перепланировки получилось очень удобное жилье. Так называемая сталинка.

Адказаць
+24 +
бг, 19:09, 29.02

Мне кажется "МИРОВИЧ" это проект ЛУКАШНЭКО , что бы показать , как мы бедные мучались при "совке" и как нам сейчас зашибись при совхозном Колхозократе , и его кодле ,без мозгов и без Совести . Только тогда Война прошла недавно , а сейчас войны нет уже 75 лет .

Адказаць
+15 +
arelav, 19:23, 29.02

ДАЙМОНД , 18:17, 29.02 А была еще и Германия, разрушенная под Сталинград, это Дрезден , Берлин, Гамбург. И что ? Они застроились курятниками советского образца ??? Да, от советских кусков гдр и сейчас немцы не в восторге, мягко говоря, зона загрязнения и брезгливости. Просто отношение к народу, как к серой массе производителей благ, обманутому и обворованному, с низкой самооценкой и подавленным достоинством, было основой строительства социализма.

Адказаць
+22 +
бывший бундосовец, 19:45, 29.02

Они застроились курятниками советского образца ???
======
Да, таких строений много, с кухнями 2м.кв одной комнатой (или полтарушка) с совмещенным сан узлом. Это социальное жилье для малоимущих или стариков. Их еще называют последнее жилье перед уход в вечность, т.к. ни стиралку, моечную машину или большой холодильник поставить некуда.

Адказаць
+10 +
царица полей, 21:05, 29.02

Кухни в хрущевках были маленькие, потому что нефиг было долго засиживаться за едой - перекусил тяп-ляп и бегом на работу - коммунизм строить!

Адказаць
+7 +
777 -- "царице", 21:58, 29.02

перекусил тяп-ляп и бегом на работу - коммунизм строить
==========
западные немцы не строили коммунизм, а кухни были меньше чем у нас на 2 м.кв.

Адказаць
+2 +
повышайте ай кью !, 22:04, 29.02

Нет. Кухни были маленькие , потому что имелось ввиду , что рядом ,будет недорогая рабочая столовая , фабрика -кухня ( ресторан) , где и будут питаться рабочие и инженеры.

Адказаць
+3 +
Юрий, 19:46, 29.02

ДАЙМОНД, все так, но один пустячок. В восстановление Германии США вложило немерянные по тем временам деньги. В восстановление СССР никто не вложил ни копейки, все за свои, которых практически не было.

Адказаць
+26 +
бг, 19:58, 29.02

Хм. Вы только забыли , что перед осуществлением "Плана Маршала"Америкой в разрушенной Неметчине ,СССР и все остальные ЗАВОЕВАТЕЛИ , вывезли из Германии все до последнего Станка , Фортепьяно и даже Органы и Фисгармонии из Соборов ))))

Адказаць
-3 +
бг, 20:08, 29.02

Че мне минусы ставят ? брсмОВЦЫ ?))))

Адказаць
+15 +
шанс, 21:09, 29.02

Западная группа войск, покидая объединенную Германию в 90-х, выкручивали краны, снимали петли с дверей, выкручивали розетки в своих местах дислоцирования. Это в крови.

Адказаць
+3 +
бг , 22:05, 29.02

Вот и я о том же !))))

Адказаць
+5 +
Интычмент, 20:47, 29.02

Юрий, троллите? Недавно здесь наверно и пропустили статьи кто и как на какие средства восстанавливал СССР после войны? А то сами да сами.

Адказаць
+18 +
Гехард, 19:56, 29.02

ARELAV, 19:23, 29.02, Представьте себе, квартиры с маленькими кухнями и спальнями, отоплением "буржуйкой" в комнате, это не вчера, а сегодня есть в городах Германии. Более современный вариант, кухни только рабочая зона, прихожая, гостиная - 3 в одном + спальни.

Адказаць
+6 +
Уточню, 20:43, 29.02

Нюансик. В ГДР жильё строили за наши деньги. А люди наши лапу сосали.

Адказаць
+4 +
Крытыку, 20:44, 29.02

ARELAV, 19:23, 29.02
Приходилось бывать и в Берлине и в Дрездене. Неоднократно. Да есть там панельки, но чтобы под Сталинград! Ктота урот. Ходили по Берлину с пожилым знакомым и он рассказывал "Здесь было побомблено, и здесь, и там", и я честно пытался рассмотреть это "побомблено" но ничерта не видел. Может вы даже там сейчас живёте и уже с чего-то там беситесь, но про немецкие города востока не скажу чтобы под Сталинград.

Адказаць
+5 +
катя, 21:03, 29.02

На территории ГДР, после объединения, была проблема со зданиями, построенными с применением асбеста. Это сильный канцероген. Сносили дома подчистую. А в бывшем СССР об этом ни гу-гу. Так и продолжают жить и зарабатывать онкологию уже поколениями.

Адказаць
+12 +
22, 19:39, 29.02

Уверен, что Мирович и дальше не затруднится находить столь же актуальные темы и одерживать блистательные победы над тенями прошлого. Вообще-то его скорострельные компиляции, сопровождаемые безапелляционными дидактическими утверждениями, отдают графоманией. Однако, как выяснилось, многие эти опусы серьезно комментируют.

Адказаць
+8 +
Интычмент, 20:54, 29.02

Его уже комментировать не интересно, интереснее комментаторам коммментировать комментаторов:) ну и "стрелялки" в плюсы-минусы.
А основная цель заманить поболе народа в ЖэЖэ, чтобы счётчик показывал что блогЭр известный:)
Я один раз заглянул туда, увидел аву, увидел "скромную" среднешрифтовую надпись жирным шрифтом прямо на входе "дать денюжку", глянул инфу, прослезился и навсегда ушёл.

Адказаць
+10 +
iigorv, 21:31, 29.02

С одной стороны вроде правильно, помню с какой радостью с мамой в 1969м в отдельную однакомнатную с удобствами въезжали, после мытарств по съемным комнаткам, отделенных занавесками, НО! Берлин, Варшава, Дрезден, Гамбург...Десятки крупных городов Европы в руинах лежали. Много там хрущевок? А проблему разрушенного жилого фонда то решили. Быстрее и качественнее нас.

Адказаць
-1 +
Следопыт, 7:10, 1.03

> Тогда Минск лежал в руинах от бомбёжки советской.

простите, а почему только минск? Гомель тоже в руинах лежал. и совсем не от советской бомбежки

Адказаць
+5 +
сноб, 18:22, 29.02

А на фотках бред какой-то: трехэтажный дом, комната с двумя окнами.

Адказаць
+6 +
Гера, 18:55, 29.02

Есть такие брежневки, в 1 и последнем подъезде, вместо угловых трешек -двушки с одной проходной комнатой

Адказаць
+3 +
упс, 20:10, 29.02

А каким боком брежневки к хрущевками ?))))

Адказаць
+28 +
Гера, 18:38, 29.02

"Хрущевки" дома не лучшие это правда, зачем сравнивать сегодня и послевоенное время? Но пока не сносят в Беларуси, значит и сегодня это жилье кому-то нужно.Кстати подобные маломерки вы найдете не только в бывших стран СЭВ, но и в Нидерландах.

Адказаць
+31 +
123, 19:07, 29.02

Вот интересно :хрущевки простояли 50 лет и не падают!А сколько простоит нывый дом из опилок ?

Адказаць
+23 +
sabre, 19:01, 29.02

Дело не только в квартире, но и в инфраструктуре.
Транспорт, магазины, бытовое обслуживание, школы, детские сады и детские площадки всё было организовано.
Сейчас это всё большая автостоянка с собачьими какашками.

Адказаць
+32 +
alex, 19:02, 29.02

В конце 50-ых 2/3 населения Минска проживала еще в бараках. Мы жили на пересечении улицы Козлова и Платонова( тогда ул Высокая) вокруг нас стояли 5 длиннющих бараков и только 2 каменных двухэтажных жилых зданий и частный деревянный сектор. И это почти центр Минска.Вы бы видели с какой радостью люди покидали эти бараки. Что может знать и судить человек , род. в 1986г о том времени.А этим хрущевкам уже больше 50 лет и до сих пор стоят , в отличие от нынешних.

Адказаць
+20 +
sabre, 19:08, 29.02

И к слову.
При совке не было столько заборов, и никаких тебе охранников.
Люди, что-ли, были лучше?

Адказаць
+22 +
Гость, 19:47, 29.02

SABRE, 19:08, 29.02 Вы правильно заметили, люди на самом деле были лучше.

Адказаць
+18 +
Дума, 21:16, 29.02

В послевоенный Минск вселялись из окрестных деревень. На праздники выставляли на улицы столы и праздновали по деревенски, всей улицей. Но что ещё слышал от коренной минчанки в нескольких поколениях, что люди боялись друг друга, боялись сболтнуть лишнее или поговорить по душам. Было такое поверхностное добродушие, похожее на лицемерие. Говорили одно, думали другое, а поступали по третьему. Жизнь была во лжи.

Адказаць
-1 +
никита, 19:17, 29.02

С удивлением узнал, что окно, соединяющее кухню и ванную с санузлом в хрущевках, было сделано с целью борьбы с туберкулёзом. Больше солнечного света способствовало профилактике этого заболевания, которого было в избытке у людей, переселившихся а хрущебы из бараков.

Адказаць
+24 +
поправка, 19:42, 29.02

Никите: нельзя верить всему, что где-то пишут или говорят. Такое окно между кухней и санузлом делали исключительно в целях экономии электроэнергии. И в этом смысле - это разумное решение.
А про борьбу с туберкулезом - это просто глупость. Хотя весьма возможно, что где-то народу это так и преподнесли - мол, смотрите, как заботятся о вашем здоровье.

Адказаць
+1 +
Интычмент, 20:58, 29.02

Про тубик зачёт. А ещё открою страшную тайну в смесителях предусматривался дополнительный краник, чтобы можно было разливать самогон:)

Адказаць
+5 +
мастер йода, 21:41, 29.02

Туберкулезную палочку как прочие бактерии убивает не сам солнечный свет, а ультрафиолетовая компонента в нем. Через обычное стекло она не проходит, нужно кварцевое стекло. Чтото я не слышал чтоб окна (и эти окошки) делали из кварцевого стекла.

Адказаць
+23 +
Туристо, 19:38, 29.02

Половина Германии живущая в арендном жилье мечтает о СОБСТВЕННОЙ хрущевке;)И не только в Германии.Про Англию(где я в Лондоне!!! пару лет назад угольными брикетами воду грел и отопление!!!)вообще промолчу.Минусуйте)))

Адказаць
+10 +
Остин бакен, 21:26, 29.02

2/3 жителей Цюриха живут в арендном жилье. И это в небедной Швейцарии. Та же коммуналка, тот же налог на землю. И возможность менять районы проживания.
Можно, конечно и родиться в собственной квартире, всю жизнь прожить в ней, чтобы из этой собственной и вынесли вперёд ногами. Можно и так.

Адказаць
+3 +
Не Цюрих, 21:39, 29.02

Меня вынесут,а квартира моих детей останется.

Адказаць
+1 +
Суд да дело, 7:57, 1.03

Когда вынесут, у родственников начинается грандиозная и долгосрочная склока раздела имущества усопшего в собственной квартире.
И это сплошь и рядом, от знаменитостей до плебса. Родственники становятся злейшими врагами, зерно раздора у которых стало именно имущество ( собственная квартира и нажитое барахло). Но усопшему это уже не интересно.

Адказаць
-1 +
Для Tanya, 19:44, 29.02

А че там прьверять?))Гуру по совку 83-г года выпуска)))

Адказаць
+1 +
Хоспади, 19:48, 29.02

Этого шкета"из ссср"еще не банят за спамопусы?

Адказаць
+13 +
NT, 20:38, 29.02

Возможно правда, возможно нет, очень давно читала эту статью. Строительство хрущевок началось после посещения Хрущева Америки. А особенно нижнего Бруклина, где до сих пор стоят дома с комнатами маленькой площади и уж очень крутыми лестницами....Но совершенно с другой архитектурой...
И да, тогда для людей, полущить своё жильё, неважно какой площади, было счастьем!!

Адказаць
+3 +
Интычмент, 21:07, 29.02

А вообще ещё есть что-то для темы. В рашке видел, у нас не видел, но возможно тоже есть. Называется малосемейки, вот где жесть! Фактически квартыра размером с комнату хрущёвки. Но планировка похожа в миниатюре на хрущёвку. Или многого ещё "автор" не видел.

Адказаць
+3 +
Советский человек, 21:08, 29.02

Не надо ляля!!!Во всех стран есть жильё по соцстатусу!взять штаты коробки для бездомных ,бедные районы Гарлема и виллы бизнесменов , да ещё забыл добавить ночлежки вместо коробок.Но там за все надо платить , кроме коробок.А мне БЕСПЛАТНо!Да кухня маленькая , и что это как то мешает жить для пенсионерам!Или спросите сейчас у нуждающиеся молодой семьи она рада хрущевки бесплатно? Или общежитии при заводе , которые были при всех предприятиях бе платной!Да это курятник был , но это не коробка под мостом!!!!!!А вообще мировым это продукт Лукашенко, тролль!

Адказаць
+12 +
SA, 21:16, 29.02

На то время это был колоссальный рывок вперед. Люди из браков и коммуналок переселялись в ОТДЕЛЬНОЕ жилье. И была реальная перспектива для всех. Сейчас же за 26 лет правления несменяемого у подавляющего большинства наших граждан перспектив решения жилищной проблемы, даже в таком виде, просто НЕТ.

Адказаць
0 +
виталий, 22:13, 29.02

У меня знакомый заводчик купил 3-х комнатную хрущевку и с успехом разводит там породистых немецких овчарок. Помещение как раз.

Адказаць
+2 +
ц, 12:54, 1.03

немецкая овчарка собака вольерная и она потеет вам лучше жевать чем говоритьи да загляните в закон сколько можно держать собак в квартире

Адказаць
+2 +
любопытная бабуля, 22:25, 29.02

Тогда простые люди верили в светлое будущее и жили с надеждой на лучшее. И самое лучшее, чего могли дождаться - это отдельная квартира, которую ждали годами. А некоторые и до сих пор ждут, что их трущобы пойдут под снос, как обещали лет двадцать назад, и они получат квартиру.

Адказаць
+1 +
UFO, 21:29, 1.03

А мне нравятся хрущевки. Сегодня можно сделать любой ремонт, перепланировку. Эти дома куда качественней, чем ваши каркасно-опилочные. Нас не будет, а они будут стоять.

Адказаць
0 +
про, 9:26, 2.03

Никакого "Мифа о хрущевках" просто не существует и никогда не существовало. Кто-нибудь о нем хоть что-нибудь слышал? Мирович, вечно обеспокоенный всем подряд, сам провозгласил его существование, чтобы самолично и беспощадно этот очередной "миф" "разоблачить".

Адказаць
+2 +
Александра, 13:23, 2.03

Создалось впечатление, что у автора ни когда не было проблем с жильем. С такой ненавистью, с таким принебрежением, высокомерием он пишет свою статью. Я знаю, что найдется много людей, которые и сейчас с большим удовольствием получат вот такую хрущевку. Потому как уж очень надоело мотаться по съемным квартирам или жить в коммуналке.

Адказаць
0 +
Tanya, 12:28, 4.03

Подумалось тут...
Какое же это индивидуальное жилье?!
За стеной справа, мальчик в футбол играет!
С потолка слышится тот же футбол, но в исполнении мопса!
Сверху заливали четыре раза!
А на днях узнала, что в одной из квартир второго этажа соорудили камин!!!
На деревянном полу, при стенках из дранки!
Да еще двое шустрых мальчишек в квартире.
Одному Богу известно, что может случиться!
И нигде управы не найти.
Хозяин просто дверь не открывает.
А вы говорите, индивидуальное!
Самое что ни есть общественное!
Общественная отдельная квартира, примерно так.

P.S. Хоть и говорят, что "на халяву и уксус сладкий", но навряд ли кто готов пить этот халявный уксус ведрами!

Адказаць
0 +
Mykola Todoruk, 11:14, 31.03

Максим! С большим удовольствием читаю Ваши публикации. Всё правда. А, летал-ли Гагарин, ещё доказать нужно.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны