Говорить плохо об СССР может только нынешняя жертва ЕГЭ, никогда не жившая в СССР или Неудачники по жизни - голова которых НЕСПОСОБНА прокормить собственный желудок В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА.
Если у вас была Голова , то жить в СССР можно было ГОРАЗДО ШИКАРНЕЕ, чем живут НЫНЕШНИЕ белорусы - под управлением мозаичного Луки.
Ложь! Я жил и не соглашусь с вами. Под Головой вы подразумеваете мелкое воровство всего что можно можно было украсть с работы? Или доставать продукты по-блату? Это вы называете Шиком? Вы типичный русский троль!
Так это ваши кореши - коммунисты продолжают управлять осколками СССР и обваровывают народ, только теперь уже миллиардами.
Потомы Вы сытый а я голодный.
Всё именно так и было в СССР. Пустые полки, дикие очереди, когда в Буротино выбросили грильяж по 6.50 я занял очередь и съездил домой за заначкой из дореформенных 1.2 и 3 копеечных монет--собирал ( некоторые сейчас стоят дорого как 2 коп 1927) и на все купил 300 гр. А те недобитые коммуняки и дети и внуки чиновников и т.д и т.п. понятия не имеют как вдвоём жить на 55 рублей.
ПРОФЕССОР ПЛЕЙШНЕР, 19:19
А те недобитые коммуняки и дети и внуки чиновников и т.д и т.п. понятия не имеют как вдвоём жить на 55 рублей. ... "
Поддерживаю: 1982 г. пособие на ребёнка 24 рубля плюс зарплата отца 70 руб и нас четверо жили на эти деньги. Жили так 3 года.
МУЖИК, 15:20, 29.03
Вот врать не надо. С 1980- но МЗП, не облагаемая налогом, была 118.. "
Какая мзп в колхозе? Как вы надоели комуняки . Зимой в колхозе вообще еле 50 выходило. Если бы не город и свое хозяйство подохли бы. Обувь и одежда всегда до дыр носились.
Я правильно понял, что мой пост жэстачайшэ заминусовали те подхалимы дурня Луки, которые сегодня живут ХОРОШО и НЕ ХОТЯТ ЕГО ЗАМЕНЫ на адекватного человека ????
Интересно, а ГДЕ те несчастные белорусы, которых ДОСТАЛ этот дурень Лука - где в Белоруси можно услышать их тихий ГОЛОС ?
Вспомню прошлое, мороз по коже
Сугробы грязные, бегут прохожие.
Шапка кроличья, пальтишко ветхое
Плакаты красные, жизнь заветная.
В будущем светлая, сейчас тёмная
В мясном отделе, продавщица томная.
Пустые прилавки, кости лежалые
Стоят вдоль тётки, да дети малые.
Вдруг достанутся, вдруг отварятся
С'ест семья, может быть не отравиться.
Дни весёлые, бывали такие тоже,
Но и от них, мороз по коже.
Флаги, шарики, все нарядные
В руках на палочках, деды парадные.
Пройдут строем, УРА кричать будут
В стаканы нальют, КПСС не забудут.
Вспомнят партию, её могучую роту
Поспорят немного, утрёт кто-то рвоту.
Пройдёт похмелье и опять на работу.
Вспоминая это, не хохочу
Люди! Я в СССР не хочу!!!
Хорошо мне было в СССР.
Особенно в детстве.
Батька после работы в колхозной чайной с друзьями водочку пивом запивает, конфеткой закусывает, а которая останется - сынульке несет.
Так что конфетки я уплетал каждый день!
Че минусуем?
Правду говорю - страну советов власть спаивала умышленно. Чтоб не думал человек, почему он так
хреново живет.
Впрочем, местечковая властная шушера действует теми же методами.
Советы спаивали, спаивали , а Лука таки споил ?))))
Причем основное "ПЕРВОЕ МЕСТО"получили именно по бухашке, причем Сасут получил это именно сейчас , а не при совке !)))
Так Совок не закончился.
Кто у власти?
Коммунист-политрук продолжает начатое СССРом дело.
В россии все те же лица.
И результат соответствующий.
Пока полностью не избавимся от них, зло будет продолжаться на наших землях.
___ колбаса (с большим содержанием мяса и малым содержанием бумаги)___
А блогер то - сказочник!
Не иначе, как начитался сплетен тех времен,
где рассказывалось, что в советские сосиски добавлялась туалетная бумага.
Да, жрать было нечего.
Но никакая бумага туда не добавлялась, тем более, туалетная - она была еще бОльшим дефицитом, чем сама колбаса. Отсюда и сказки от народа, что она шла на сосиски. В те годы был ГОСТ - государственный стандарт.
И за его несоблюдение с любого министра могли снять три шкуры. Все продукты и специи были натуральными. Это сейчас мы едим всякое гэ, где о мясе напоминают только искусственные ароматизаторы да красители. Почитайте на этикетке.
Тем не менее, не было побирушек и нищих,
не было безработицы, не было контрактной системы...
Можно было выйти на Красную площадь и крикнуть:
долой Рейгана!
Вы не поняли тонкой сути предыдущего комментария. В народе ходила такая история. Общались на Нюрнбергском процессе американский журналист и советский насчёт демократии в своих странах. Американец говорит: "я могу выйти к Белому дому и скандировать: Трумэн дурак. И мне ничего не будет за это, у нас демократия". Советский говорит: "и я могу выйти на Красную площадь и скандировать: Трумэн дурак, и мне ничего не будет за это". И эта байка выдавалась за советскую смекалку, дескать смотрите, как мы американского журналиста отбрили.
Для Ugo 20.31. Есть такой вариант (но про Брежневские времена): " А ты на работе напиться вдрабадан можешь? Нет! А забухать на недельку? Нет! А начальника цеха на ... послать? Нет! -Так за что мне Брежнева ругать?"
ГЛУПОСТИ НЕСУСВЕТНЫЕ, 15:58, 28.03
Зачем нам этикетки читать?!
Я вот прошлась по тезисам очередного пленума ЦК...и вот вам улов, читайте.
".....Одной из попыток увеличения производства продовольствия в целях уменьшения дефицита в 70-х стало снижение качества продуктов.
Повсеместно стало выпускаться бутербродное масло с большим содержанием влаги.
В варёной колбасе содержание сои достигало 30 %, колбаса стала водянистой.
В относительно свободной продаже распространились субпродукты 2 категории и консервы из них под названием «Завтрак туриста». Вместо натурального кофе появились эрзац-кофейные напитки — цикориевые, ячменные, желудевые («Ячменный», содержащий 20 % цикория и 80 % ячменя, «Кубань», содержащий 16 % цикория, 40 % ржи, 30 % ячменя и 15 % овса, «Здоровье» с цикорием, ячменем и желудями, а для детей «Артек», «Пионерский», «Детский», в состав которых помимо перечисленного была включена каовела — оболочка бобов какао и ореховая мука)."
Это наверно про начало 70-х. В конце 70-х Завтрак туриста уже был крутым дефицитом. В магазинах его не было вообще, но иногда банку можно было купить на предприятии в наборе. Кофе был жуткий. Сейчас ни один человек эту помойку пить бы не стал.
На каждом министре при ссср было по 9 меховых шкур разных редких животных.
Так вот, за несоблюдение ГОСТов снимали по 3 шкуры.
За несоблюдение липовой отчетности снимали министра с поста.
Поэтому в липовых отчетах было написано, что ГОСТы соблюдаются.
И министры живы, и шкуры целы.
Как бы не были отвратительны комуняки (я их ненавижу не меньше,чем придурка),но молоко кисло на второй день,масло горчило на третий,хлеб сох через сутки. И это говорит лишь о том,что часть продуктов было натуральными.
В Минске при проверке качества колбасы было обнаружено что в нее добавляли картон это было в 80 годы я знаю об этом точно так что не надо хва- лить СССР люди и я тоже ездил за калбасой в Литву точне в г Снечкус и Игналина и Дукштас а в соседнем районе мясокомбинат все отправлял в Питер и Москву и колбасы и мясо -я очевидец этого народ обманывали тогда и а сейчас в наглую обманывают лукашенковская банда
Только в маскве тогда можно было купить недокторскую колбасу.
Впрочем, был еще серый зельц.
Мы, будучи студентами, ездили в разные походы по Браславским озерам.
И каждый год видели на станции в Друе один и тот же кусочек зельца.
Даже мухи на него садиться боялись.
В то далёкое время у нас с женой появился ребёнок, у жены пропало молоко. Молочные кухни тогда уже работали рахитично. Я пошел в магазин за кефиром и молоком для ребёнка. "Выбросили" молочные продукты. Стоявшие в очереди "покупатели" ломанулись за товаром. Поработав локтями я схватил бутылку молока и бутылку кефира. Расплатился и уже на улице увидел, что пуговицы рубашки практически все оторваны, но я был доволен собой - ухватил бутылку молока и бутылку кефира. И я словил себя на мысли: Как мало надо советскому человеку для счастья - всего лишь бутылка молока и бутылка кефира для ребёнка. Назад в совок? Ну нах.......
Это вы вспоминаете перестройку, где-то так 1986-90 годы. Даааа, это было что-то с чем-то!
Вам круто повезло с молоком :)
Сегодняшняя молодежь даже представить себе не может подобного: огромный магазин с пустыми полками. Ни крошки хлеба, ничегусеньки!!!
Только сытые продавщицы в замасленных халатах на толстых животах. Хорошо, если дадут по твоему же талону пачку сахара - все продукты шли только партийной верхушке, их родне и обслуге.
Это так местные камуняки (меткое словцо подобрала для идентификации краснопузых буржуев наша землячка Валерия Новодворская) вредили Михаилу Горбачеву, настраивая против него население огромной страны.
За то, что приоткрыл народу дверь к свободе и демократии.
</>, 23:32, 28.03
Добавлю:
Маргарин Солнечный, морская капуста в стеклянных банках, пакетики лаврового листа и молотого красного перца....ну и Березовый сок в трехлитровых банках, куда ж без него!
Я в детстве собирала березовый сок в лесу.
Братья деревенские научили.
Так вот, когда я попробовала березовый сок из банки, то очень удивилась (что взять с ребенка!) странному вкусу баночного сока.
Он и отдаленно не напоминал настоящий березовый сок.
А может это так и было задумано, может это был просто напиток с таким названием?
Уж и не знаю.
До сих пор помню, как пахло из овощного магазина у нас на районе. Я, даже будучи ребенком, постоянно удивлялся, почему там все время гнилью пахнет. Ну не могут же овощи и фрукты быть только гнилыми. За картошкой регулярно ходил, из куч ее выгребал руками, потом в сетке домой нес. Грязная, пыльная, и я еще старался выбрать не гнилую. Мама, помню, в свой обеденный перерыв бежала в магазин, чтобы отстоять очередь и купить курицу. Овсяный суп с курицей - это лучшее, что могло быть на обед, при этом курица была жутко жесткая, хоть и варилась несколько часов. Помню, что вареную колбасу я есть не мог, хоть она и редко у нас была. По вкусу напоминала бумагу какую-то, вкус бумаги то я помню, из нее жеванки делали и через трубочку плевались). Не знаю, по какому такому госту делались эти колбасы. Сметана из бидонов вечно была какая-то разбавленная, жидкая. Я в первый раз увидел сметану, в которой ложка стоит, только у бабки в деревне, самодельную.
По составу,может быть докторская и неплохая была,но по вкусу,как для меня так жуть!!!Там же ни чеснока,ни перца не слышно было,ни других нормальных специй.Зато мускатного ореха столько перли,в душу не вбить!!!Более менее съедобны были Эстонская,Любительская.
Сметану каждый раз была разная, кроме того ее еще разбавляли водой прямо в магазине. А тот денежный излишек, который образовывался при продаже разбавленной сметаны делили между собой директор магазина и его начальники. Кое что доставалось и продавцам.
<< Сметана из бидонов вечно была какая-то разбавленная, жидкая >>
Вот эту сметану - из бидонов - мы с братом называли густой.
После того, как ее привозили в магазин, ее рзбавляли молоком, и она становилась жидкой - это когда ее можно было переливать стаканом, не вытрясая.
А еще в нашей с братом классификации присутствовала "прыщавая сметана".
Это когда по густоте она похожа на кефир, но в ней плавают образования, похожие на прыщи.
Такую мы не брали.
Сливочное масло резалось из огромных кусков, потом в серую бумагу заворачивалось. Помню, в начале 80х исчезло масло из магазинов на какое-то время. Кашу с маргарином пытались есть. В общем, более менее приятные воспоминания связаны только с выпечкой, она у нас была неплохая. И квас из бочки после огромной очереди на жаре.
А потом появилось чудесное "масло" "Рама".
Оно даже в морозилке не замерзало!
Оказывается, это был маргарин. А маргарин в организме человека откладывается в желтый жир, который потом согнать практически нереально.
не хочу, 15:58, 28.03 В аналогичной ситуации в 1976 году была наша семья.Мы плакали от бессилия,в магазинах не было никаких молочных смесей(типа Малыша или Толокна),молоко добывали с боем,пока не договорился с продавцами близлежащего магазина,чтобы оставляли,забирал после работы.Смесей удавалось собирать по знакомым,у которых оставались после подросших деток.И вы еще вякаете,коммуняки недобитые,о прелестях той жизни!Хвастались,что Землю можете уничтожить 10 раз,а накормить-то не могли ни разу!
ALEX, прав, был разный СССР, в одном жили ALEXы, а в другом весь остальной народ. АLEXы икру красную жрали, а остальные овсянку с костями. Впрочем, сейчас ситуация, почти точь в точь, не считая не больших нюансов.
ДОЛОЙ ЛУКУ, 18:12, 28.03
В СССРии зарплату получали, подчеркну, по-лу-ча-ли, почти все.
Зарабатывающие были, но очень мало.
С обустройством своего человеческого быта была проблема.
Дефициты.
Сейчас зарплату нужно зарабатывать и можно зарабатывать.
Я знаю, что специалисты, профессионалы своего дела, зарабатывают достойную зарплату.
Но некоторая часть наших людей все еще надеется и очень хочет, чтобы зарплаты ....пятого и двадцатого им приносили.....прямо в кровать, как говорил Райкин!
Очень может быть. Семьи высших партийных работников и сотрудников КГБ получали продукты из спецмагазинов. В которых продукты были совсем другие и по качеству и по ассортименту. У меня школьный друг из такой семьи был. Так я и крабов, и икру попробовал впервые в жизни только у него в доме.
Обычному человеку вход в такой магазин был закрыт.
Как вообще так можно было жить? Кому-то все, а кому-то ничего. Даже еды небыло. Чем больше я узнаю про СССР, тем больше мне от него бомбит. Ещё больше бомбит от того, что некоторые так и поняли, как их имели в этом СССР. Сейчас тоже мало чего изменилось, но некоторые тоже не понимают, что их имеют. Как так можно!!!!
если у тебя папа был директор гастронома или мама работник райсполкома то да ваши семьи питались прилично а работягам ноги свиные и то по блату вот бывшие деточки советской элиты и ноют как хорошо было в этом поганом сссре ничего не было в свободной продаже все дефицит !!!
Я не восхваляю времена СССР, но в 1976 году , да с детским питанием были большие проблемы , а вот с молочными продуктами молоко в бутылках, молоко в треугольных пакетах, кефир в бутылках, ацидофилин, снежок, ряженка, кумыс.Может вы в РСФСР жили, а в БССР колбаса имела вкус колбасы и вареная колбаса дефицитом не была.
Да в г Минске проблем почти не было с продуктами,а вот в областных центрах уже с 1976г варёную колбасу в свободной продаже не видел,её иногда "выбрасывали",но и мгновенно разметали!Про районные центры не говорю,голяк полный.Хорошо было тем,кто имел подвязки в торговле или общепите,кстати работники этих образований жили как короли,в отличие от остальной массы!Даже швейцар в ресторане очень неплохо жил на взятки,за то чтоб просто впустить в заведение.Про работников Базы вообще промолчу,кто в курсе меня поймёт!Более менее жил Минск ,где можно было купить хоть что-то пожрать!
А я помню как в далеком 1965 году в моем шахтерском городке открывалась первая домашняя кухня!
Торжественно так открывалась, мол, облегчим быт нашим женщинам.
Справедливости ради скажу, что начинание было неплохим.
Не секрет, что не все женщины любят и умеют готовить.
Кухня помогала им разнообразить меню семьи без особых затрат.
Вначале блюда были действительно неплохими, съедобными.
Помню, выпечка хорошая была.
Но длилось это не долго.
В сумках и сумочках понесли работники кухни продукты домой.
Продукты, которые должны были быть в блюдах.
(Кто там ГОСТ поминал?!!)
Естественно от этого вкус блюд не улучшился, а совсем даже наоборот.
Народ сразу понял, где собака зарыта.
И все...
Популярность заведения угасла.
Домашняя кухня в "умелых ручках" наших "честнейших и добрейших" граждан
превратилась в убогую советскую столовку!
Смотрю, даже меня ,,вспоминают",а я вроде ничего и не писал ещё. Только ,,Хартию" сегодня открыл. Ну да ладно.
Я хорошо помню СССР. И хоть мой покойный отец был партийным функционером районного звена и нам было чуть проще,ребята,я очень не хочу назад-в СССР.
Колбаса? Вареная колбаса высшего сорта времён совка по рецептуре имела 60% мяса. Хорошая! И её просто было недокупиться. Фрукты? Господа,мандаринки к новогоднему столу-праздник. Рыба? Селёдки было море! Давали ,,в нагрузку". И всё. Да-хлеб был почти даром. Многие тогда свиней выкармливали только хлебом. Бензин? Даром. Личных авто было мало,мы в 1978 г. купили ,,Жигули-копейку" запчасти-дикий дифицит. Ближе к развалу СССР-тотальняй дифицит. Можно долго перечислять. Только не хочется больше этой серости,убогости. И тотальной лжи . Хватило!
Про селедку ты загнул. В 60 е у нас в гордке надо было купить книжку типа про ленина или коммунизм. Вот это была нагрузка к селедке.
Три хозяйки скидывались покупали и разрывали произведение на три части. В 68 году в СССР туалетную бумагу еще не изобрели.
Селедка жирная была. Хорошая.
Хо. Я чуть выше почти отгадал. Партийное руководство районного звена тоже отоваривалось в распределителях. Вот там Вашему папе в нагрузку селедку и давали. Потому как в распределителях в чести была красная и белая рыба. И колбаса в распределителях была другого качества.
А в обычных магазинах, во многих районах страны селедка была редкостью.
Я, наверное, немного постарше вас (смутно, но похороны Сталина помню), так скажу: детство прошло в медвежьем углу - в Хотимске. В магазине, единственном, кроме водки, рыбной консервы "Белуга" в банках по 550 гр., и боковой селедки ничего не было. Конфеты - изредка - "Подушечки". Хлеб весовой, чёрный, белый был редко, но стоил дорого. Примерно раз в месяц продавалась хамса, сейчас не все даже знают, что это такое. Колбасу отец иногда привозил из Могилева. Но какая была селедка ... Настоящий каспийский " Залом", 15 руб.90 коп. за кг. Вкуса и жирности - не описать. Пропала эта рыбка в 1963-м, Хрущеву спасибо.
Бензин даром? Да в начале 70х10 коп литр,а вот уже в 1978 25 коп,а в 1982г 40 коп за литр ,и при моей зарплате хирурга в 110 р на ставку,сами считайте дорого это или дёшево! Да можно было на халяву у знакомых водил надыбать,своровать короче, а покупать было ну очень накладно! Про запчасти и аккумуляторы молчу ,попадался за 60 р брали,хоть и свой ещё хороший был,
Вот главная страшная беда: миллионы оболваненных и отравленных пропагандой. Никак не получается избавиться от этой напасти. А путины и лукашенки это производные, это фурункулы на больном теле страны.
Наша семья переехала в Минск в 1949 году,в то время у нас были проблемы с деньгами, а продуктов в магазинах было достаточно. Помню позже уже в шестидесятые годы была напряженка с цитрусовыми и к новому году их купить была проблема. Я работал в качестве топографа в 1966 - 1976 годы и выполнял топографические съемки в основном на территории России. Нам приходилось возить с собой мешок муки и мясные консервы. С этим багажом нас охотно пускали на квартиру за 250 - 300 рублей в месяц. Позже можно уже было услышат и такое, что я вам могу заплатить такие деньги, только проходите мимо. Так что в разные годы в СССР люди жили по разному.
городским бездельникам жилось похуже. но если были в деревне бабуча с дедулей , и было у них хозяйство, продуктов было завались. на селе ,если человек работал, были у него и жигули и на книжке денюх лежало ( что стало потом эт уж другой вопрос).
тоже самое было , да и есть сейчас, у поляков; переферия живет лучше понаехавших в сити.посмотрите какие дома у людей в совсем небольших городах.
ps; пора с этих маяков и горок расселяться на удаленку )
CC:888, 23:22, 28.03
Жигули начали выпускать в 1970 году.
Паспорта крестьянам начали выдавать в 1974 году.
До 1966 года крестьяне работали за трудодни.
Итого:
Никаких Жигулей в помине еще не было.
Сберегательных книжек у крестьян не могло быть без паспорта.
А если бы и были, то что на них класть-то, трудодни?
"CC:888, 23:22, 28.03
городским бездельникам жилось похуже. но если были в деревне бабуча с дедулей , и было у них хозяйство, продуктов было завались. на селе ,если человек работал, были у него и жигули и на книжке денюх лежало..." больных на голову как тогда и сейчас. Хозяйство содержать было очень непросто. 31 сотка земли (с домом и сараем и двором и садом), больше фигу. На них можно было вырастить картофель (себе и немного скоту) овощи (90% себе)- если не вымокнет не высохнет не вымерзнет не побьет градом (никто не поможет и не компенсирует). Сена давали уже в конце 70-80 е на 3 месяца примерно, а еще на 3 -4 месяца ищи, пасвить выгоняли 1 мая и до ноября. Комбикорм дорог. Хлеб 18 копеек, Пенсия в среднем 45. У моей бабки 24 ( дети, запад. беларусь.нет стажа). Посчитай много ли можно содержать хозяйства?Воровали где только могли чтоб выживать. Будь проклято то время. На деревне ничего не изменилось. Но только сейчас некому и землю брать и содежать хозяйство
Кто-то вопит с русскомирной орды - "Можем повторить!"
АдказацьЕще напишите "Чем НЕ питались в республиках СССР и что уходило на кормежку русских в Москву и Питер!"...
Напишите про мандарины, апельсины, бананы, про сыро-вяленую и сыро-копченую колбасу!
Говорить плохо об СССР может только нынешняя жертва ЕГЭ, никогда не жившая в СССР или Неудачники по жизни - голова которых НЕСПОСОБНА прокормить собственный желудок В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА.
АдказацьЕсли у вас была Голова , то жить в СССР можно было ГОРАЗДО ШИКАРНЕЕ, чем живут НЫНЕШНИЕ белорусы - под управлением мозаичного Луки.
Ложь! Я жил и не соглашусь с вами. Под Головой вы подразумеваете мелкое воровство всего что можно можно было украсть с работы? Или доставать продукты по-блату? Это вы называете Шиком? Вы типичный русский троль!
АдказацьДима, если вы плохо жили во времена СССР и еще хуже живёте сегодня, под управлением дурака Луки, то - кто тогда вам Доктор ???
АдказацьЯ уже давно не живу в РБ. Я просто констатирую, что ваши слова по СССР ложь и лукавство.
АдказацьТак это ваши кореши - коммунисты продолжают управлять осколками СССР и обваровывают народ, только теперь уже миллиардами.
АдказацьПотомы Вы сытый а я голодный.
Крошка сын пришёл к отцу,
АдказацьРассказала кроха,
Как там папе в СССР
Было жутко плохо!
Всё именно так и было в СССР. Пустые полки, дикие очереди, когда в Буротино выбросили грильяж по 6.50 я занял очередь и съездил домой за заначкой из дореформенных 1.2 и 3 копеечных монет--собирал ( некоторые сейчас стоят дорого как 2 коп 1927) и на все купил 300 гр. А те недобитые коммуняки и дети и внуки чиновников и т.д и т.п. понятия не имеют как вдвоём жить на 55 рублей.
АдказацьПРОФЕССОР ПЛЕЙШНЕР, 19:19
АдказацьА те недобитые коммуняки и дети и внуки чиновников и т.д и т.п. понятия не имеют как вдвоём жить на 55 рублей. ... "
Поддерживаю: 1982 г. пособие на ребёнка 24 рубля плюс зарплата отца 70 руб и нас четверо жили на эти деньги. Жили так 3 года.
Вот врать не надо. С 1980- но МЗП, не облагаемая налогом, была 118 руб.
АдказацьМУЖИК, 15:20, 29.03
АдказацьВот врать не надо. С 1980- но МЗП, не облагаемая налогом, была 118.. "
Какая мзп в колхозе? Как вы надоели комуняки . Зимой в колхозе вообще еле 50 выходило. Если бы не город и свое хозяйство подохли бы. Обувь и одежда всегда до дыр носились.
Если бы не Огород и свое хозяйство подохли бы.. Правильно -огород!
Адказацьлукашенковские евнухи при лукашенке живут очень даже неплохо.
АдказацьТакже были евнухи, которые хорошо жили и при ссср.
Это не значит, что хорошо жили люди.
Я правильно понял, что мой пост жэстачайшэ заминусовали те подхалимы дурня Луки, которые сегодня живут ХОРОШО и НЕ ХОТЯТ ЕГО ЗАМЕНЫ на адекватного человека ????
АдказацьИнтересно, а ГДЕ те несчастные белорусы, которых ДОСТАЛ этот дурень Лука - где в Белоруси можно услышать их тихий ГОЛОС ?
> жить в СССР можно было ГОРАЗДО ШИКАРНЕЕ,
Адказацьсогласен с вами! мы в областном управлении торговли жили ШИКАРНО!
1979, оперативникам Цент.Апп. КГБ (Москва) задерживали прод.пайки и жалование на сколько-то месяцев.
АдказацьВспомню прошлое, мороз по коже
АдказацьСугробы грязные, бегут прохожие.
Шапка кроличья, пальтишко ветхое
Плакаты красные, жизнь заветная.
В будущем светлая, сейчас тёмная
В мясном отделе, продавщица томная.
Пустые прилавки, кости лежалые
Стоят вдоль тётки, да дети малые.
Вдруг достанутся, вдруг отварятся
С'ест семья, может быть не отравиться.
Дни весёлые, бывали такие тоже,
Но и от них, мороз по коже.
Флаги, шарики, все нарядные
В руках на палочках, деды парадные.
Пройдут строем, УРА кричать будут
В стаканы нальют, КПСС не забудут.
Вспомнят партию, её могучую роту
Поспорят немного, утрёт кто-то рвоту.
Пройдёт похмелье и опять на работу.
Вспоминая это, не хохочу
Люди! Я в СССР не хочу!!!
Хорошо мне было в СССР.
АдказацьОсобенно в детстве.
Батька после работы в колхозной чайной с друзьями водочку пивом запивает, конфеткой закусывает, а которая останется - сынульке несет.
Так что конфетки я уплетал каждый день!
Че минусуем?
АдказацьПравду говорю - страну советов власть спаивала умышленно. Чтоб не думал человек, почему он так
хреново живет.
Впрочем, местечковая властная шушера действует теми же методами.
Советы спаивали, спаивали , а Лука таки споил ?))))
АдказацьПричем основное "ПЕРВОЕ МЕСТО"получили именно по бухашке, причем Сасут получил это именно сейчас , а не при совке !)))
Так Совок не закончился.
АдказацьКто у власти?
Коммунист-политрук продолжает начатое СССРом дело.
В россии все те же лица.
И результат соответствующий.
Пока полностью не избавимся от них, зло будет продолжаться на наших землях.
___ колбаса (с большим содержанием мяса и малым содержанием бумаги)___
АдказацьА блогер то - сказочник!
Не иначе, как начитался сплетен тех времен,
где рассказывалось, что в советские сосиски добавлялась туалетная бумага.
Да, жрать было нечего.
Но никакая бумага туда не добавлялась, тем более, туалетная - она была еще бОльшим дефицитом, чем сама колбаса. Отсюда и сказки от народа, что она шла на сосиски. В те годы был ГОСТ - государственный стандарт.
И за его несоблюдение с любого министра могли снять три шкуры. Все продукты и специи были натуральными. Это сейчас мы едим всякое гэ, где о мясе напоминают только искусственные ароматизаторы да красители. Почитайте на этикетке.
ГОСТ был, подтверждаю.
АдказацьКолбасы не было.
В регионах, точно, по праздникам и очередь на километр.
Тем не менее, не было побирушек и нищих,
Адказацьне было безработицы, не было контрактной системы...
Можно было выйти на Красную площадь и крикнуть:
долой Рейгана!
Про отсутствие побирушек и нищих по подробнее пожалуйста?
АдказацьМожно было выйти на Красную площадь и крикнуть:
Адказацьдолой Рейгана!
А кто тебе мешает СЕЙЧАС выйти на Красную площадь и крикнуть:
долой Рейгана!??????????
Вы не поняли тонкой сути предыдущего комментария. В народе ходила такая история. Общались на Нюрнбергском процессе американский журналист и советский насчёт демократии в своих странах. Американец говорит: "я могу выйти к Белому дому и скандировать: Трумэн дурак. И мне ничего не будет за это, у нас демократия". Советский говорит: "и я могу выйти на Красную площадь и скандировать: Трумэн дурак, и мне ничего не будет за это". И эта байка выдавалась за советскую смекалку, дескать смотрите, как мы американского журналиста отбрили.
АдказацьДля Ugo 20.31. Есть такой вариант (но про Брежневские времена): " А ты на работе напиться вдрабадан можешь? Нет! А забухать на недельку? Нет! А начальника цеха на ... послать? Нет! -Так за что мне Брежнева ругать?"
АдказацьВсех побирушек и нищих вывозили за 101 километр и выпускли в поле.
АдказацьТех, кто выживал и опять добирался до города, опять вывозили за 101 километр.
ГЛУПОСТИ НЕСУСВЕТНЫЕ, 15:58, 28.03
АдказацьЗачем нам этикетки читать?!
Я вот прошлась по тезисам очередного пленума ЦК...и вот вам улов, читайте.
".....Одной из попыток увеличения производства продовольствия в целях уменьшения дефицита в 70-х стало снижение качества продуктов.
Повсеместно стало выпускаться бутербродное масло с большим содержанием влаги.
В варёной колбасе содержание сои достигало 30 %, колбаса стала водянистой.
В относительно свободной продаже распространились субпродукты 2 категории и консервы из них под названием «Завтрак туриста». Вместо натурального кофе появились эрзац-кофейные напитки — цикориевые, ячменные, желудевые («Ячменный», содержащий 20 % цикория и 80 % ячменя, «Кубань», содержащий 16 % цикория, 40 % ржи, 30 % ячменя и 15 % овса, «Здоровье» с цикорием, ячменем и желудями, а для детей «Артек», «Пионерский», «Детский», в состав которых помимо перечисленного была включена каовела — оболочка бобов какао и ореховая мука)."
Это наверно про начало 70-х. В конце 70-х Завтрак туриста уже был крутым дефицитом. В магазинах его не было вообще, но иногда банку можно было купить на предприятии в наборе. Кофе был жуткий. Сейчас ни один человек эту помойку пить бы не стал.
АдказацьИ за его несоблюдение с любого министра могли снять три шкуры.
АдказацьФамилию ХОТЬ ОДНОГО министра в студию.
На каждом министре при ссср было по 9 меховых шкур разных редких животных.
АдказацьТак вот, за несоблюдение ГОСТов снимали по 3 шкуры.
За несоблюдение липовой отчетности снимали министра с поста.
Поэтому в липовых отчетах было написано, что ГОСТы соблюдаются.
И министры живы, и шкуры целы.
Как бы не были отвратительны комуняки (я их ненавижу не меньше,чем придурка),но молоко кисло на второй день,масло горчило на третий,хлеб сох через сутки. И это говорит лишь о том,что часть продуктов было натуральными.
АдказацьНатуральность продуктов говорит лишь о том, что в то время в ссср не умели производить продукты ненатуральные.
АдказацьВо время эпидемий чумы в Европе натуральными были все продукты.
В Минске при проверке качества колбасы было обнаружено что в нее добавляли картон это было в 80 годы я знаю об этом точно так что не надо хва- лить СССР люди и я тоже ездил за калбасой в Литву точне в г Снечкус и Игналина и Дукштас а в соседнем районе мясокомбинат все отправлял в Питер и Москву и колбасы и мясо -я очевидец этого народ обманывали тогда и а сейчас в наглую обманывают лукашенковская банда
АдказацьБыла еще загадка:
АдказацьЧто это такое?
Длинный, зеленый, пахнет колбасой.
И ответ: поезд из масквы.
Только в маскве тогда можно было купить недокторскую колбасу.
Впрочем, был еще серый зельц.
Мы, будучи студентами, ездили в разные походы по Браславским озерам.
И каждый год видели на станции в Друе один и тот же кусочек зельца.
Даже мухи на него садиться боялись.
Мой знакомый, который при ссср, будучи студентом, подрабатывал на мясокомбинате, до сих пор не ест сосисок.
АдказацьЯ не стану пересказывать его рассказы, но все проходило по ГОСТам.
> государственный стандарт. И за его несоблюдение с любого министра могли снять три шкуры.
Адказацьрасскажите пжлста с какого министра за несоблюдение ГОСТа сняли три шкуры?
Без химии и гармонов, все имело совершенно другой вкус
АдказацьВ то далёкое время у нас с женой появился ребёнок, у жены пропало молоко. Молочные кухни тогда уже работали рахитично. Я пошел в магазин за кефиром и молоком для ребёнка. "Выбросили" молочные продукты. Стоявшие в очереди "покупатели" ломанулись за товаром. Поработав локтями я схватил бутылку молока и бутылку кефира. Расплатился и уже на улице увидел, что пуговицы рубашки практически все оторваны, но я был доволен собой - ухватил бутылку молока и бутылку кефира. И я словил себя на мысли: Как мало надо советскому человеку для счастья - всего лишь бутылка молока и бутылка кефира для ребёнка. Назад в совок? Ну нах.......
АдказацьЭто вы вспоминаете перестройку, где-то так 1986-90 годы. Даааа, это было что-то с чем-то!
АдказацьВам круто повезло с молоком :)
Сегодняшняя молодежь даже представить себе не может подобного: огромный магазин с пустыми полками. Ни крошки хлеба, ничегусеньки!!!
Только сытые продавщицы в замасленных халатах на толстых животах. Хорошо, если дадут по твоему же талону пачку сахара - все продукты шли только партийной верхушке, их родне и обслуге.
Это так местные камуняки (меткое словцо подобрала для идентификации краснопузых буржуев наша землячка Валерия Новодворская) вредили Михаилу Горбачеву, настраивая против него население огромной страны.
За то, что приоткрыл народу дверь к свободе и демократии.
Так при Брежневе было так же. Только ломились не за молоком, а за куском мяса.
АдказацьНеправда, не было абсолютно пустых полок.
АдказацьНа полках как минимум стояли трехлитровые банки с березовым соком.
Красиво и любовью расставленные в шахматном порядке, чтобы занимать побольше места.
</>, 23:32, 28.03
АдказацьДобавлю:
Маргарин Солнечный, морская капуста в стеклянных банках, пакетики лаврового листа и молотого красного перца....ну и Березовый сок в трехлитровых банках, куда ж без него!
Я в детстве собирала березовый сок в лесу.
Братья деревенские научили.
Так вот, когда я попробовала березовый сок из банки, то очень удивилась (что взять с ребенка!) странному вкусу баночного сока.
Он и отдаленно не напоминал настоящий березовый сок.
А может это так и было задумано, может это был просто напиток с таким названием?
Уж и не знаю.
А сейчас наше молочко и кефирчик вредно даже для взрослых. Радиация, туберкулез КРС, антибиотики. Молоко не киснет, а тухнет.
АдказацьДо сих пор помню, как пахло из овощного магазина у нас на районе. Я, даже будучи ребенком, постоянно удивлялся, почему там все время гнилью пахнет. Ну не могут же овощи и фрукты быть только гнилыми. За картошкой регулярно ходил, из куч ее выгребал руками, потом в сетке домой нес. Грязная, пыльная, и я еще старался выбрать не гнилую. Мама, помню, в свой обеденный перерыв бежала в магазин, чтобы отстоять очередь и купить курицу. Овсяный суп с курицей - это лучшее, что могло быть на обед, при этом курица была жутко жесткая, хоть и варилась несколько часов. Помню, что вареную колбасу я есть не мог, хоть она и редко у нас была. По вкусу напоминала бумагу какую-то, вкус бумаги то я помню, из нее жеванки делали и через трубочку плевались). Не знаю, по какому такому госту делались эти колбасы. Сметана из бидонов вечно была какая-то разбавленная, жидкая. Я в первый раз увидел сметану, в которой ложка стоит, только у бабки в деревне, самодельную.
АдказацьВ Виталюре на Волгоградской до сих пор продают
Адказацьгниль и просроченные продукты.
Только помечают словом "АКЦИЯ".
Значит вы не из СССР, если сравниваете эти отвратительные запахи.
АдказацьСССРовский просто мрак и это мягко сказано!!!
Не правда. В Виталюре не продают как в СССР гнилую картошку, гнилую морковку, гнилую капусту.
АдказацьСуровая курица это да была жесть полная а вот докторская мне очень нравилась в ответном или обжаренном виде
АдказацьПо составу,может быть докторская и неплохая была,но по вкусу,как для меня так жуть!!!Там же ни чеснока,ни перца не слышно было,ни других нормальных специй.Зато мускатного ореха столько перли,в душу не вбить!!!Более менее съедобны были Эстонская,Любительская.
АдказацьСметану каждый раз была разная, кроме того ее еще разбавляли водой прямо в магазине. А тот денежный излишек, который образовывался при продаже разбавленной сметаны делили между собой директор магазина и его начальники. Кое что доставалось и продавцам.
АдказацьОдин раз мы с другом увидели, как продавщица оставила за прилавком записку (наверное, своей сменщице).
АдказацьКак любые нормальные дети ссср, мы эту записку сперли и прочитали.
Там было написано: "Зина, сметано не разбавляй. Я ее уже разбавила.".
Разумеется, мы эту записку сперли и остались посмотреть, как выглядит дважды разбавленная сметана.
Никто из покупателей даже не заметил подвоха.
<< Сметана из бидонов вечно была какая-то разбавленная, жидкая >>
АдказацьВот эту сметану - из бидонов - мы с братом называли густой.
После того, как ее привозили в магазин, ее рзбавляли молоком, и она становилась жидкой - это когда ее можно было переливать стаканом, не вытрясая.
А еще в нашей с братом классификации присутствовала "прыщавая сметана".
Это когда по густоте она похожа на кефир, но в ней плавают образования, похожие на прыщи.
Такую мы не брали.
Сливочное масло резалось из огромных кусков, потом в серую бумагу заворачивалось. Помню, в начале 80х исчезло масло из магазинов на какое-то время. Кашу с маргарином пытались есть. В общем, более менее приятные воспоминания связаны только с выпечкой, она у нас была неплохая. И квас из бочки после огромной очереди на жаре.
АдказацьА потом появилось чудесное "масло" "Рама".
АдказацьОно даже в морозилке не замерзало!
Оказывается, это был маргарин. А маргарин в организме человека откладывается в желтый жир, который потом согнать практически нереально.
Сказки сибирского леса .
Адказацьне хочу, 15:58, 28.03 В аналогичной ситуации в 1976 году была наша семья.Мы плакали от бессилия,в магазинах не было никаких молочных смесей(типа Малыша или Толокна),молоко добывали с боем,пока не договорился с продавцами близлежащего магазина,чтобы оставляли,забирал после работы.Смесей удавалось собирать по знакомым,у которых оставались после подросших деток.И вы еще вякаете,коммуняки недобитые,о прелестях той жизни!Хвастались,что Землю можете уничтожить 10 раз,а накормить-то не могли ни разу!
АдказацьСкорее всего мы с вами в разных СССР жили,если такой бред несете
АдказацьALEX, прав, был разный СССР, в одном жили ALEXы, а в другом весь остальной народ. АLEXы икру красную жрали, а остальные овсянку с костями. Впрочем, сейчас ситуация, почти точь в точь, не считая не больших нюансов.
АдказацьТак как и сейчас. Кого-то все устраивает, а каго-то нет.
АдказацьДОЛОЙ ЛУКУ, 18:12, 28.03
АдказацьВ СССРии зарплату получали, подчеркну, по-лу-ча-ли, почти все.
Зарабатывающие были, но очень мало.
С обустройством своего человеческого быта была проблема.
Дефициты.
Сейчас зарплату нужно зарабатывать и можно зарабатывать.
Я знаю, что специалисты, профессионалы своего дела, зарабатывают достойную зарплату.
Но некоторая часть наших людей все еще надеется и очень хочет, чтобы зарплаты ....пятого и двадцатого им приносили.....прямо в кровать, как говорил Райкин!
Очень может быть. Семьи высших партийных работников и сотрудников КГБ получали продукты из спецмагазинов. В которых продукты были совсем другие и по качеству и по ассортименту. У меня школьный друг из такой семьи был. Так я и крабов, и икру попробовал впервые в жизни только у него в доме.
АдказацьОбычному человеку вход в такой магазин был закрыт.
Как вообще так можно было жить? Кому-то все, а кому-то ничего. Даже еды небыло. Чем больше я узнаю про СССР, тем больше мне от него бомбит. Ещё больше бомбит от того, что некоторые так и поняли, как их имели в этом СССР. Сейчас тоже мало чего изменилось, но некоторые тоже не понимают, что их имеют. Как так можно!!!!
АдказацьВ Ссср питались едой , а теперь - кормом .
АдказацьВ ссср питались лапшой. На ушах.
АдказацьКстати, лапшу моя мама само делала, т.к., магазинная слипалась ВСЕГДА в одну большую клецку.
По фото не видно.
Адказацьесли у тебя папа был директор гастронома или мама работник райсполкома то да ваши семьи питались прилично а работягам ноги свиные и то по блату вот бывшие деточки советской элиты и ноют как хорошо было в этом поганом сссре ничего не было в свободной продаже все дефицит !!!
АдказацьЯ не восхваляю времена СССР, но в 1976 году , да с детским питанием были большие проблемы , а вот с молочными продуктами молоко в бутылках, молоко в треугольных пакетах, кефир в бутылках, ацидофилин, снежок, ряженка, кумыс.Может вы в РСФСР жили, а в БССР колбаса имела вкус колбасы и вареная колбаса дефицитом не была.
Адказаць"и вареная колбаса дефицитом не была."
АдказацьЯ из Могилева за энтой колбасой в Минск ездил.
Не звиздите все Гродно ездили за колбасой в Литовский Друзгининкай!
АдказацьДа в г Минске проблем почти не было с продуктами,а вот в областных центрах уже с 1976г варёную колбасу в свободной продаже не видел,её иногда "выбрасывали",но и мгновенно разметали!Про районные центры не говорю,голяк полный.Хорошо было тем,кто имел подвязки в торговле или общепите,кстати работники этих образований жили как короли,в отличие от остальной массы!Даже швейцар в ресторане очень неплохо жил на взятки,за то чтоб просто впустить в заведение.Про работников Базы вообще промолчу,кто в курсе меня поймёт!Более менее жил Минск ,где можно было купить хоть что-то пожрать!
АдказацьА я помню как в далеком 1965 году в моем шахтерском городке открывалась первая домашняя кухня!
АдказацьТоржественно так открывалась, мол, облегчим быт нашим женщинам.
Справедливости ради скажу, что начинание было неплохим.
Не секрет, что не все женщины любят и умеют готовить.
Кухня помогала им разнообразить меню семьи без особых затрат.
Вначале блюда были действительно неплохими, съедобными.
Помню, выпечка хорошая была.
Но длилось это не долго.
В сумках и сумочках понесли работники кухни продукты домой.
Продукты, которые должны были быть в блюдах.
(Кто там ГОСТ поминал?!!)
Естественно от этого вкус блюд не улучшился, а совсем даже наоборот.
Народ сразу понял, где собака зарыта.
И все...
Популярность заведения угасла.
Домашняя кухня в "умелых ручках" наших "честнейших и добрейших" граждан
превратилась в убогую советскую столовку!
Наплевать на даже хорошую колбасу,в СССР назад-никогда.Сейчас у нас никак не закончится это долбанное СССР.
АдказацьКакое-то странное увлечение. Секта плакальщиков СССР.
АдказацьСмотрю, даже меня ,,вспоминают",а я вроде ничего и не писал ещё. Только ,,Хартию" сегодня открыл. Ну да ладно.
АдказацьЯ хорошо помню СССР. И хоть мой покойный отец был партийным функционером районного звена и нам было чуть проще,ребята,я очень не хочу назад-в СССР.
Колбаса? Вареная колбаса высшего сорта времён совка по рецептуре имела 60% мяса. Хорошая! И её просто было недокупиться. Фрукты? Господа,мандаринки к новогоднему столу-праздник. Рыба? Селёдки было море! Давали ,,в нагрузку". И всё. Да-хлеб был почти даром. Многие тогда свиней выкармливали только хлебом. Бензин? Даром. Личных авто было мало,мы в 1978 г. купили ,,Жигули-копейку" запчасти-дикий дифицит. Ближе к развалу СССР-тотальняй дифицит. Можно долго перечислять. Только не хочется больше этой серости,убогости. И тотальной лжи . Хватило!
Про селедку ты загнул. В 60 е у нас в гордке надо было купить книжку типа про ленина или коммунизм. Вот это была нагрузка к селедке.
АдказацьТри хозяйки скидывались покупали и разрывали произведение на три части. В 68 году в СССР туалетную бумагу еще не изобрели.
Селедка жирная была. Хорошая.
Хо. Я чуть выше почти отгадал. Партийное руководство районного звена тоже отоваривалось в распределителях. Вот там Вашему папе в нагрузку селедку и давали. Потому как в распределителях в чести была красная и белая рыба. И колбаса в распределителях была другого качества.
АдказацьА в обычных магазинах, во многих районах страны селедка была редкостью.
Я, наверное, немного постарше вас (смутно, но похороны Сталина помню), так скажу: детство прошло в медвежьем углу - в Хотимске. В магазине, единственном, кроме водки, рыбной консервы "Белуга" в банках по 550 гр., и боковой селедки ничего не было. Конфеты - изредка - "Подушечки". Хлеб весовой, чёрный, белый был редко, но стоил дорого. Примерно раз в месяц продавалась хамса, сейчас не все даже знают, что это такое. Колбасу отец иногда привозил из Могилева. Но какая была селедка ... Настоящий каспийский " Залом", 15 руб.90 коп. за кг. Вкуса и жирности - не описать. Пропала эта рыбка в 1963-м, Хрущеву спасибо.
АдказацьПрошу прощения - "бочковой".
АдказацьБензин даром? Да в начале 70х10 коп литр,а вот уже в 1978 25 коп,а в 1982г 40 коп за литр ,и при моей зарплате хирурга в 110 р на ставку,сами считайте дорого это или дёшево! Да можно было на халяву у знакомых водил надыбать,своровать короче, а покупать было ну очень накладно! Про запчасти и аккумуляторы молчу ,попадался за 60 р брали,хоть и свой ещё хороший был,
АдказацьВот главная страшная беда: миллионы оболваненных и отравленных пропагандой. Никак не получается избавиться от этой напасти. А путины и лукашенки это производные, это фурункулы на больном теле страны.
АдказацьНаша семья переехала в Минск в 1949 году,в то время у нас были проблемы с деньгами, а продуктов в магазинах было достаточно. Помню позже уже в шестидесятые годы была напряженка с цитрусовыми и к новому году их купить была проблема. Я работал в качестве топографа в 1966 - 1976 годы и выполнял топографические съемки в основном на территории России. Нам приходилось возить с собой мешок муки и мясные консервы. С этим багажом нас охотно пускали на квартиру за 250 - 300 рублей в месяц. Позже можно уже было услышат и такое, что я вам могу заплатить такие деньги, только проходите мимо. Так что в разные годы в СССР люди жили по разному.
Адказацьгородским бездельникам жилось похуже. но если были в деревне бабуча с дедулей , и было у них хозяйство, продуктов было завались. на селе ,если человек работал, были у него и жигули и на книжке денюх лежало ( что стало потом эт уж другой вопрос).
Адказацьтоже самое было , да и есть сейчас, у поляков; переферия живет лучше понаехавших в сити.посмотрите какие дома у людей в совсем небольших городах.
ps; пора с этих маяков и горок расселяться на удаленку )
> на селе ,если человек работал, были у него и жигули
Адказацькакие такие жигули в 1965 году? вы че городите?
CC:888, 23:22, 28.03
АдказацьЖигули начали выпускать в 1970 году.
Паспорта крестьянам начали выдавать в 1974 году.
До 1966 года крестьяне работали за трудодни.
Итого:
Никаких Жигулей в помине еще не было.
Сберегательных книжек у крестьян не могло быть без паспорта.
А если бы и были, то что на них класть-то, трудодни?
Что-то вы напутали, уважаемый.
"CC:888, 23:22, 28.03
Адказацьгородским бездельникам жилось похуже. но если были в деревне бабуча с дедулей , и было у них хозяйство, продуктов было завались. на селе ,если человек работал, были у него и жигули и на книжке денюх лежало..." больных на голову как тогда и сейчас. Хозяйство содержать было очень непросто. 31 сотка земли (с домом и сараем и двором и садом), больше фигу. На них можно было вырастить картофель (себе и немного скоту) овощи (90% себе)- если не вымокнет не высохнет не вымерзнет не побьет градом (никто не поможет и не компенсирует). Сена давали уже в конце 70-80 е на 3 месяца примерно, а еще на 3 -4 месяца ищи, пасвить выгоняли 1 мая и до ноября. Комбикорм дорог. Хлеб 18 копеек, Пенсия в среднем 45. У моей бабки 24 ( дети, запад. беларусь.нет стажа). Посчитай много ли можно содержать хозяйства?Воровали где только могли чтоб выживать. Будь проклято то время. На деревне ничего не изменилось. Но только сейчас некому и землю брать и содежать хозяйство