Любимая женщина всегда прекрасна? Да, прекрасна, особенно в сериалах. А если женщина спилась, не работает,бросила ребенка, пошла по рукам? Она все равно прекрасна? Советская Россия прямой аналог этой "прекрасной" женщины. А если сравниваете с США, то не делайте это выборочно, сравнивайте все и с цифрами и фактами, уровнем жизни, законностью, заботой о стариках и детях и прочее и прочее. Сравнили? А теперь можно и про Великую Депрессию.
24. А это — бригада колхозниц слушает выступление артистов передвижной агитбригады, 1980 год. Сразу видно — самодостаточные и счастливые люди, которые никогда не согласятся стать рабами и прислужниками Капитала.."
подтверждаю максим. именно так выглядели в обычной обстановке крестьяне колхозники в 70-х. сам жил.
Самые худшие фото из США все равно будут выглядеть лучше, чем эти. Там нет такой нищеты, безнадеги, убожества и зверинности. Когда-то в 90-х один российский кинорежисер сказал - когда американцы снимали художественные фильмы про ссср, они не могли передать степень совковой нищеты, и когда мы снимали фильмы про Америку, мы не могли передать той роскоши, которая была.
Помню, ходили "фирмачи" фотографы "любители" по Ленинграду. Они из-под тишка фотографировали какую-нибудь очередь, скромно или более чем скромно одетую пожилую женщину. В общем старались найти что-нибудь неприглядней. Надо же было показать преимущества капиталистического управления. Мы у них снимали людей ночующих на улицах Нью-Йорк в коробках, немытых, небритых в разодранных джинсах. Частенько показывали Гарлем и другие кварталы с бедным и безработным населением (у нас-то безработных не было. Всё это называлось "Холодная война". Всё это было. Теперь хотят избавиться от подавляющего количества населения Земли и оставить 1млрд.,а лучше 0,5млрд. Что-то в обществе потребления слишком много стало потребителей, ресурсов на всех не хватает и роскошных джинсов. В космос никак пока не улететь, да ещё одна проблема у богатых власть имущих : смертны они видите ли. Ресурсов где больше всего? Правильно, в России. Вот и подсовывают вам "обиженным" старым проверенным методом, старые фото и статьи.
Ничего вы не "помните". И сами себе противоречите. Общество потребителей - как раз идеальная основа для развития бизнеса (капитализма по вашему), это те, кто несут деньгим за товары, услуги. А бомж - это образ жизни. Дай ему денег, он их пропьет. Знакомый алкаш с нашего дома, после смерти родителей продал квартиру, пошел на улицу, спился, умер. Видел их и в совке, а персонажи с вышеуказанных фото ничем от бомжей не отличаются - убогие, пьяные, озверевшие, нищие. Так что смените методичку, и привет пригожину - видимо нет специалистов получше.
ФЁДОР, 9:14, 8.05
Ну да, ну да....
Весь мир спит и видит, как бы захватить российские богачества!
Земля....?
Так лишь треть территории России пригодны к нормальной жизни человека.
Поинтересуйтесь, как развивается живой организм при недостатке солнечный дней.
Природные ресурсы....?
Оплодотворенная большевистскими идеями СССРия оказалась единственной страной, которая в массовом порядке решила покорять Север «по-большому» — с городами, детсадами и прочей инфраструктурой, присущей «обычным» городам.
Увы, российские богатство лесом, нефтью, углем нивелируются ее климатической нищетой — Россия холодная страна.
Значительная часть энергии уходит «впустую» — на борьбу со стихией, а не на улучшение жизни людей.
После распада СССРии люди стали покидать противоестественный для проживания Север.
Появилась возможно заработать деньги в более подходящих условиях проживания.
Так что, живите сами в таких "райских кущах"!
Мог бы разнести снимки в пух и прах - вырваны не из тех годов. Мирович страдает тем, что притягивает "факты" за уши и очень часто выдает желаемое ИМ за то что было на самом деле. Жил в то время и жаль, что в желании все изгадить он переходит, на откровенные ... Да было и хуже, но было и по другому.
Ой, защитник совка нашелся. Я могу подтвердить, что все так и было. Я в 80-е годы попала в Самару - это была самая настоящая зона, все были одеты одинаково: черно-серый-коричневый цвет и очень бедно и убого - это сразу бросалось в глаза человеку с западной Беларуси, где у нас уже были разноцветные одежды у людей и люди одевались современно и достаточно модно.
Не надо ля-ля. Мирович публикует реальные. а не постановочные фото. А в каком конкретно году - в 1980-м или 1982-м они были сделаны, - это не повод "разнести" их своей совковой "логикой".
Когда вы обратите внимание на этих людей с фотографий, то станет очевидным, что по другому это не могло быть, это потомки большевиков, не более не менее, причем выживших за счет уничтожения интеллигенции и в общем то генофонда страны.
Па-першае, патомкі, як Вы кажаце, а па-другое--замбіраваныя людзі. Далека не усе слухалі Радыё амерыкі і радыё Свабода. Проста не магло быць другіх мяркаванняў.Добра, калі у краме тую сінюю курыцу клалі ў газету, ды яшчэ у нагрузку тухлую камсу таксама ў газету,а пакетаў не было наогул.
Теперешняя реальность в закоулках городов и деревнях гораздо непрегляднее. Разве что фуфайки и рабочие робы более яркой расцветки но такие же грязные и драные, что невыгодно отличает от совковой спецовки. Шорты, майки, сланцы, джинсы.... всё стоптаное, заношеное, дырявое.....
сфотайте современные подъезды многоквартирных домов Минске и сравните. Понаехавшие в Минск лукашенковские кадры -свободные селяне подъезды лестничные пролеты в Минске не считают своим двором
ГЫ-ГЫ , 15:01, 4.05
А то, что творится сейчас, особенно в Беларуси это результат совкового инфантилизма известного субъекта, над которым не смеется разве что слепой и глухой. Хотя это смех на грани ужаса.
я могу наснимать в Чехии,где недавно был,тоже всякого.Но!Страна очень красивая.У меня чемодан ч.б. фото о моей жизни.Я снимал с руки,это был мой конек.Теперь все смотрят и восхищаются.
Повторять не надо. Не знаю как в Бресте, но в Минске стоит отьехать км. 10 от кольцевой, чтобы окунуться в подобный мрак, а то ещё куда похлеще. Там, где при СССР были мощные колхозы и совхозы теперь полный упадок. РСУП "Петровичи" тому пример. Я не помню, чтобы в СССР колхозники на "вексель" элементарные продукты питания брали. Там в сезон простые пастухи по 500 руб.зарабатывали. И в рай центрах работа была, а теперь? Мировичу рекомендую не труп СССР колошматить, а реально снять репортаж о жизни в теперешней провинции. Кадры будут куда похлеще времен совка...
За 500 не скажу, но у нас в деревушке (сейчас город) было около тридцатипяти коров и около десятка коз, пастуху платили по 10рублей за корову и 5рублей за козу плюс по очереди авоську с едой. Около 400рубликов получалось. Когда пастух умер пришлось пасти по очереди. Никто не хотел гуляючи на свежем воздухе и бесплатными обедами этих денег, предпочитали работать где-нибудь за половину от зарплаты пастуха
все правильно про 500 р на ферме,по крайней мере у нас.еще 2 дояркам даже дали по москвичу за большие надои.но это уже было в 83-89 годах.нас мелюзгу могли позвать перегнать стадо телят к весам и потом обратно перегнать на поле.платили по 10р.с обеда мы уже на озере раков сеткой лавили.да и продуктов в бсср именно в это время хватало,особенно разной рыбы и мороженной и копченой.и цена была даже за копченую копейки.мужикам помню продавец по 100 -300 грамм к пиву просила взять,так могли оплатить и даже не взять.конечно была дискриминация по поводу цен в мелких городах,деревнях и крупных.колбаса по 1.60-2.10 в минске а у нас 3.50-4.50 она же.но с другой стороны в деревне тушонок куча стояла,кумбячок пара(считай хамончик)висел под страхой.колбас тоже висело море и купленная колбаса(глина)на фиг не нужна была.
Именно так. Информация должна быть разнообразной. Так чего же тот Мирович не покажет как била жизнь в сельских клубах, какие библиотеки были на селе, сколько учеников на роднай мове обучалось в сельских школах, какие амбулатории были тогда в деревнях. И ведь это всё было в БССР. А теперь? Пусть Мирович покажет фотки как сельчане праздновали праздник своей деревни. И это без всяких идиолухов и указивок. Объективности у Мировича ноль. Негатив можно найти везде. Самое страшное то, что совок вот уже тридцать лет как канул в лету, а РБ под колхозным игом куда в более худшей ситуации, чем это было при БССР. Ну, а теперь минусуйте, колхозные тролли... (:
Увы, к сожалению, я не смогу спросить у своих дедушек-бабушек. Их уже нет в живых. У нас в роду все были потомственные военные. И вряд ли они работали за "палочки".
Вика, а теперь селяне работают за достойную оплату труда? Поясните мне, плиzz...
Даймонд, Если ваши предки были потомственными военными, то боюсь, что гордиться этому сомнительно, ибо оставшись в стране после революции, перейдя на сторону большевиков, они нарушили присягу, что для военных является самым серьёзным преступлением.
Если линия идёт со времён совка, то о серьезной потомственности говорить сомнительно также.
ДАЙМОНД , 21:09 А теперь коммунисты стали лучшие что-ли, или вы видите где-то свободных людей при власти? Я вижу только рабов и внизу и на вершине власти и самого главного совка, который в 94-м создавал в ВР группы с таким фантастическим названием: "Коммунисты Беларуси за демократию", после чего Шушкевич говорил: это что- то такое как православный атеист или гуманный канибализм, все смеялись с этого чудака, которого впоследствии совки и военные выбрали президентом и от которого избавиться не так просто.
Даймонд, выбросьте свои марксо-ленинские методички на свалку и начните читать современную литературу, в том числе о политике и истории, уверяю вас - это совсем не то, что нам преподносили в совке.
"все нормально - информация должна быть разнообразной"
А какое разнообразие можно найти в бытовых фотографиях послевоенного времени, когда все было разрушено и нужно было все возрождать заново. В колхозах совсем не было техники, да и коней не было достаточного количества, что бы пахать землю. А огороды при посадке картофеля вспахивали на себе, собираясь группами.
И это делали женщины. На фоне такой самоотдачи народа, потуги автора все очернить, являются убогими.
В этих ваших моШных колхозах почти до семидесятого года крепостные работали за палочки,за которые в конце года выдавали полмешка зерна,пару центнеров сена,и не имели права покидать этот счастливый колхоз без разрешения хозяев-коммуняк под угрозой тюрьмы.Поэтому люди уезжали куда только можно,хоть на шахты,хоть на север,только бы вырваться из этого ,,рая".
При чем здесь Россия ?
Разуйте глаза - в РБ и Украине сейчас ещё более жуткие вещи происходят
Их фиксируйте, а лучше - что то делайте, меняйте жизнь и меняйтесь сами
Это все уже прошлое, сейчас жить начинайте
Россия как раз и притом: Ленин знал, что только в России можно построить такое "чудное" общество как коммунизм, в иных государствах такой образ жизни просто неприемлем, поэтому с Парвусом и замутили на нашу голову коммунизм.
Подтверждаю, как современник.
Кроме : "...07. "Рабочая столовая........., где за рубль можно было наесться кашами и супами с хлебом до отвала. .."
За 60 коп., всякой бурды..... все были довольны, т.к. лучшего и представить себе не могли...
Про все столовые не скажу. Конечно, были мрак и ужас, например - столовая общежития нашего мединститута. А вот не столовая, а буфет в одном из корпусов моего мединститута. Кусок жареного мяса, без плёнок, жира, размером с кулак. К нему картофельное пюре. Стакан натурального яблочного сока. Булочка. За всё 50 копеек - цена 1976 - 1977 годов.
ВРАЧ-У, 18:30, 4.05 Вам повезло, а если в вашей столовой были еще и салфеточки, которыми протирали ложки грязные от жира, что противно было есть, и вы как врач должны знать, что хеликобактер и дизбактериоз, который вы теперь лечите у своих больных именно оттуда.
Вообще это Сибирь, Кузбасс. Но по воспоминаниям родителей и центральная РСФСР (кроме Москвы) жила не лучше - в 1974 году деревня в Любанском районе районе на фоне деревни в Тульской области была сытой и зажиточной.
У меня семья знакомые уехали в Беларусь в Гостиловичи (возле Логойска) жена должна была там директором местного сельского клуба работать. Его тоже брали в колхоз механником. Он в шахте работал через полгода должен был получить от шахты трешку. Все бросили жигули продали купили то ли получили участок земли завезли строй материалы.... Началась перестройка. Развал Союза 90-е во все красе. А они уже граждане Беларуси... спились оба с местными.В Кузбассе приватизация угольной промышленности шахтеры жируют - уголь в Японию оттуда бартэр - японские автомобили, телевизоры... корейские холодильники (самолет Новокузнецк - Москва каждый рейс увозил по 25 японских телевизоров в Москву -продавали там в 10 раз дороже.... -первые автомобили тайота.. Муж возвращается на свою щахту - берут даже с беларуской пропиской. Жена в Беларуси (Гостиловичи) пьет с местными мужиками пропивает все строй материалы. Возвращается в Кузбасс пьют оба пропивают его бартер. Потом теряет паспорт. там беларуская прописка
Паспорт теряет Он паспорт кто-то сдал в увд, те видя беларусскую прописку отправили паспорт в Логойск. Спились оба до смерти под конец уже допивали по отдельности
Паспорт попадает в увд, те видя беларускую прописку отправляют паспорт в Беларусь. Хоронят наркоманку дочь, Сын в тюрьме (несколько раз обокрал своего родного деда) все сходило. Потом вытащил ключи у гостей деда и пока они были в гостях обокрал их квартиру с бартером-сел. На работу никуда без паспорта уже не берут. Так и умер без паспорта. Она тоже траванулась новым заграничным спиртом Royal В Гостиловичах видать самогонка была без вредных примесей. Нет семьи вот и все фотографии. Тут некоторые, родившиеся во время перестройки пытаются нам что-то нам рассказать обсасывая фотографии с пьяными. Скажу сразу в Беларуси пили и пьют не меньше.......и фотки пострашней можно выставить
КУЗБАСС, 23:34, 4.05 Может и пьют теперь не меньше, но это вы, русские, привезли с собой это пьянство и разгул и русский мат, ах, да еще и русский мир.
Я сам 1960 года рождения и хватануул "прекрасный" послевоенный период СССР вплоть до его развала. Действительно, в то время начиная от возраста 6-7 лет и вплоть до 25-лет мы совершенно ничего не знали о "проклятой капиталистической загранице". Конечно кое -какая информаци всё таки просочилась благодаря редким персонам, бывавшим в ГДР, Польше, Болгарии и конечно в Кап. (??) Югославии. единственно о чём мы знали точно: Fender лучше "тоники" Форд - "Волги". Джинсы америк.- полный крутяк. Кассеты совковые для магнитофона - дрянь. Кроссовки и майки от "Адидас" - это была мечта, но только "Botas " чешский был доступен и это было круто! Моряки привозили японс. технику - это лучше было не видеть т.к. было потом разочарование совковой электроникой. А вот о свободах человека - да,- вот об этом было твёрдое мнение что "там" все в рабстве и безработные на помоечке кормятся... Но как только первые письма лично стал читать в 1980-х г. от сваливших знакомых -вера в совок умерла.
Прошли годы и вы опять ничего не знаете сейчас все делают в Китае. Причем уже очень даже качественно. Открой свой комп посмотри комплектующие и для вас опять просочится интересная информация
Ха - ха. Она с нуля развивалась - вот и рост. Настолько отсталой была, что реформы Витте и Столыпина срочно начали проводить. Не лезли бы на Балканы и в первую мировую, может и пронесло бы.
Лет 200 последних Россия сидит на экспорте сырья. Сталин зачем индустриализацию начал ускоренно проводить, и бороться с безграмотностью, если она такая развитая была?
Сталин индустриализацию не начал, а продолжил начатое в царской России, и остановленное революцией, и завершил индустриализацию по жёсткому через жизни людей
Не все далеко в ней было хорошо, в царской России , но темп развития был большой, быстрее росла только Германия. И да, в 1912 г. Был принят закон о всеобщем начальном образовании, начать толком не успели. Ничего не идеализирую, но факты , и оружия с боеприпасами до 1917 соломенная империя столько наделала, что хватило на 3 года гражданской войны,
А то все Сталин, Сталин, спичками научи всех пользоваться это Сталин.
Ностальгия по тем временам у моего поколения связана с тем, что мы были молоды и надеялись на более светлое будущие.Да и сравнивать особо было не с чем.
Сразу видно, что автор не жил в СССР, в сознательном возрасте, по крайней мере. Потому в коментариях чувствуется не глубокое знание предмета, отсюда много додуманного, тенденциозного, , что не совсем отвечает действительности. Например дефицита яиц не было, даже в годы когда были талоны на мыло, порошки и сигареты. В бидончиках носили молоко, которе продавалось на розлив в магазинах, и сним тоже не было проблем, в Беларуси по крайней мере. В регионах России были. масленница не быа масленицей, а носила название "Проводы зимы" и не была принудительной в отличие от 1 мая, например. Это скорее было альтернативой масленице, и проводилось в парках культуры и отдыха, чтобы народ не ходил в церковь. Часть фото, которые вы датируете 80ми годами, скорее всего сделаны в середине 70-х. Например смоление куриной тушки на костре. В середине-конце 80-х началиразводить бройлеров и куры в магазинах стали иметь вид , который мы можем наблюдать в наши дни.Поймите, правильно, я не возврат СОВОК,,
не вводите народ в заблуждение.
Я родился в 1972, поэтому априори не могу помнить как выглядели куры в середине 70-х. А вот как они выглядели в середине 80-х помню очень хорошо. Именно такие как на фото, полу-общипаные и синего цвета. Но к слову, это было скорее всего следствием недокармливания. Мясо было натуральным (в отличие от сегодняшнего).
Никаких советских бройлеров не помню. Хотя может они и были в природе, но в магазинах - нет.
Именно по этой причине первые бройлеры, которые увидел совок вызывал столько восхищения и недоумения - ножки Буша (но это уже другая история)...
Бройлеры ИНОГДА были в 80-х, но в 2 раза меньше нынешних. Были побольше обычных кур, но тоже худощавые и с синевой. Когда нынешних увидел в 90-х, конечно было ощущение сравнения неба с землей.
а чего минусуете? Человек все правильно написал. Может я и ошибаюсь, может и были они (худощавые бройлеры) - но UA об этом так и пишет: " тоже худощавые и с синевой". Вполне может и быть. Для меня, ребенка они были одинаковыми...
Раньше куры в магазине выглядели также как сейчас в деревне, без жира и антибиотиков, а вкусные какие были.. Сегодня в мясе курицы и мяса не осталось, завидую тем, кто жил в СССР, ели натуральное, а не сегодняшним помои!
Как-то мне пришлось съездить в Мытищи, меня шокировали не очереди за молоком, а то что оно заканчивалось через двадцать минут после открытия магазина. Все съестное приходилось покупать в заводском буфете, п/я снабжались неплохо. За проходной свобдно можно было купить водку, кильку, плавленый сырок. Тогда я понял, что дифицит вареной колбасы в Беларуси это лишь небольшое неудобство
И при советах жили, не тужили, но те кто могли, так как и сейчас. Были бедные и богатые, сейчас наверное получше. побольше богатых и есть возможности заработать. Однобоковый подход к тем временам, мы детворой бегали друг другу в гости, и видно было кто как живет, что кушает. У меня не было телевизора, купил сам в 14 лет на первую зарплату, работал летом на стройке. Кусок свинины считался деликатесом, хотя мальчик сосед кушал мясо каждый день, по разному все было. Мой дети на предложение сделать шашлык, кривятся, не хотят пачкаться, разжигая костер, а я в их детстве был счастлив запечь кусок сала на костре.
А по мне, так в том совке было лучше, чем в сегодняшней Беларуси! Не хочу за него агитировать, но тогда мы были молоды, да и не было там так ,,мрачно,, как на фотографиях! И перспективы были у всех, и с голода никто не умирал, а уж по помойкам точно никто не лазил! А в современной Беларуси для ,, жизни,, я жить так не смог, поэтому уехал вместе с семьёй, чему несказанно рад! Здесь по крайней мере правительство не оставит меня в беде, и не сдерёт ,, последние штаны,, ! Хотя на родину тянет, но езжу редко! Всем не болеть!!!
а уж по помойкам точно никто не лазил!
=================
ну насмешили :)
Лазали, да еще как. Даже специальнго на помойки ездили, потому как купить ничего не возможно было - кто за кусками арматуры, кто за кусками бетона, кто надеялся найти что-нибудь из бытовой техники найти (даже нерабочей - чтобы потом восстановить).
Любая мебель на свалке более часа не залеживалась.
Ну а пустая бутылка в сквере стояла ровно 12 сек. (мы по юности засекали на спор)...
Продолжу. Я не за совок. По моему мнению мы в нем до сих пор находимся. Я за объективность. Хотелось бы что бы автор глубже изучал предмет того, о чем говорит. Это то же самое, есл ибы я фронтовику начал рассказывать о войне, которую знаю только по фильмам и фотографиям Удачи автору!
Тот, кто не знает истории - обречён повторять ошибки прошлого. Как поклонники опуса блохера. Поэтому всё никак и не изживём совок.
P.S. И при чём тут БРСМ, "русский мир", Лукамор не понятно...
Кадры из фильмов Назад в будущее 4:
Фото 9 - дядька тренирует пальцы для работы с iPhone.
А на фото 3 - Кристофер Ллойд опять с часами до установки их на ратуше
Так и создали паритет по ядерному оружию! Если бы не этот фактор нас бы подмяли моментально! А так подмяли медленно - экономически! Но паритет и сейчас остается актуальным!
Совок и БРСМ близнецы - братья только при своке можно на предприятии иметь кабинет и быть на должности освобожденного от работы важака комсомола только при совке, в другой ситуации везде надо работать и ни каких освобожденных должностей, барабанов и флагов
Это называется кликбейт. Автор специально использует кричащие названия в заголовках ("Вся правда о...", "десять мифов о...", "запрещенные..."), чтобы привлекать внимание к своим статьям и повышать посещаемость своего блога (где также делает рекламу).
Не уверен, что сопливые лгуны, готовые за лайкосы и подписку мать родную продать, лучше, чем то, что пытается выдать за всесоюзную реальность прошлых лет кликбейтер из статьи. Фу.
Фотографии точно показывают реалии жизни в СССР. Когда этот блохер только на свет появился, я уже работал врачом. Я всё это помню и без его разоблачений. Но он показывает только отрицательные стороны. А в СССР было, как в любой стране, в любую эпоху, и плохое и хорошее. Я не хочу возвращаться в тот СССР. Но вот моя жизнь в те времена была может и не такой, как хотелось бы. Но всё равно - я и мои друзья, как сейчас понимаю, были счастливы. Несмотря на синих не ощипанных кур и отсутствие американских джинсов. Потому что были юны и оптимистичны.
Будущее которое называлось комунизмь? Так где оно это будущее? Хвастаться что был в списке оболванненых это такой вид мазохизма?
"у кого сегодня есть надежда" - у меня есть. Не просто надежда, а уверенность, что пока у меня есть силы, большевики будут только в интернетах гавкать про надежду. Фашизм не пройдет.
А сегодня у меня карьера, дом, зарплата что вам и не снилась и признание пофессионализма в Канаде. Потому что разворовав и угробив результат труда 4-х поколений, вы убили не только мою надежду, но и продемонстрировали, что такие как я вам очень не скоро понадобятся! А потому что у меня на всё своё личное мнение, не понадобятся никогда- зад лизать не умею!
В Канаде лучше жить, чем в совке? Правда ведь)))) в совке и не снилась такая жизнь и мечтать было невозможно о таком будущем, живя в совке, стоя в очереди за гнилой картошкой?)
Нет не правда. Вы разрушили и разворовали то место и поэтому я был вынужден буквально бежать 20 лет назад. Вы мне навязали луку, против которого я призывал вас голосовать в 1994-м. Эммиграция - вынужденный выбор. Далеко не добровольный. И отнюдь не за колбосой.
то есть вы сбежали от трудностей в любимой стране к идеологическому врагу, при этом обосновав такое решение «разграбили» и «навязали». На новом месте вспоминаете прекрасное прошлое, а местную колбасу кушаете бонусом т.к. вы за ней не ехали)
По сути вы предали и одних и вторых( Но я в такое не поверю, поэтому определитесь уже, вы ведь взрослый человек)
Не зря комуняки всполошились. Нужен суд над красным фашизмом. Такой как был над коричневым. Такое не должно повториться. И за пропаганду совка нужно приравнивать к пропагадне гитлеризма.
Еще Грибоедов описал вашу философию Горе от ума ... а судьи кто... нравиться интернет басни повторять надо думать головой ,а не изображать попугая в клетке
врач-у, 17:11
В СССР было и плохое и хорошее? Только вы забываете про лживую пропаганду. Все хорошее раздувалось и раскрашивалось, а то и выдумывалось. А плохое скрывалось, замалчивалось: не было аварий, наводнений, пожаров, преступности (послушайте новости тех лет - одни успехи) И к тому же, если что-то было хорошее, то почему благодаря советскому строю? А может вопреки ему?
Все так и было . Этот дфицит достал до печенок . Такой нищеты , как при совке , не было никогда . Девяностые против этого - рай земной .
Все было как-то странно устроено . В принципе всего вроде бы хватало , но продукцию отправляли черт-те куда , где она никому не нужна , а еды нормальной купить проблема , картошка вечно гнилая , овощи вялые , одна радость если выбросят что-то импортное , но тут надо было ловить момент . Денег было мало , а потратить их с толком не на что . Зато Три Топора пользовались неизменной популярностью . За ними было не протолкнуться .
Умора! В роддоме сама так лежала!!! Чтоб всё это вспоминать, здоровья не хватит! Ненавижу совок и тех людей, чьи дети сегодня - совки генетические! Чему тут удивляться - огромное количество организмов и биомусора! а кого еще могла вырастить эта гнилая и мерзкая система?!
Я помню своё детство в рб в деревне и считаю его прекрасным, воду пили из колодца не кипятили , еды хватало, белый хлеб, коврижки, молоко парное домашнее, масло и сыр домашний, яйца домашние, каши все были и рыба хек была вкуснейшая, напитки буратино , крем сода, Байкал и вкуснейшие шоколадные сырки. У все троих нас детей были велосипеды , у каждого....работал один дед и водителем!!! из развлечений , конечно, только парк и мороженое, ещё и кино в кинотеатре.... но тот отрезок жизни 1986 и выше вспоминаю с теплотой. И да, если бы тогда нас у утра сфоткали босыми на велике с батоном с вареньем , наверное, ужаснулись бы....
Я родилась в то время и знаю о чем говорят мои родители и это не пустые слова: бесплатная медицина, бесплатное образование, жильем обеспечивали, ездили на море , летали на самолёте к родственникам,ели натуральные продукты,постоянный и стабильный заработок у родителей. хорошее счастливое детство у меня было.
РБ, 21:09, 5.05
Мои дядя и тетя с тремя моими двоюродными братьями жили в такой деревне:
- работа с утра до вечера, за трудодни до 1966 года!
- один магазин на всю деревню, где вперемешку со скобяным товаром лежала мануфактура, продукты;
- из развлечений - "кинотеатр" в хате под соломой, правда сеанс за 5 копеек (в городе я платила 10 копеек за дневной сеанс);
- велосипеды? у моих братьев никогда не было велосипедов, да и ездить по песку на велосипеде не большое удовольствие.
А дорог не было! Вообще никаких!
- паспорта начали получать в 1974 году;
Вода в огороде, электричество отсутствовало где-то до 1964-1966 годов.
Из одежки кирзовые сапоги, фуфайки, у женщин плюшки, валенки или тоже сапоги.
Если вы подумали, что деревня эта была в глуши, вы ошиблись!
Деревня эта находилась и находится в 12 километрах от промышленного города в восточной Украине.
TANYA, 9:52, 6.05
Минусы, минусы...
Да, про сырки в шоколаде и батоны с вареньем приятнее читать!
И про то, как играли в конкурсы, тоже приятнее читать.
А уж про то, что денег не было, но страной гордились, так это вообще, классика жанра!
Перефразирую классику...пилите, люди, пилите опилки! Они же такие золотые!
Я помню эти ярмарки на масленицу, и помню как отец с друзьями веселились, играя в конкурсы. Я помню как у них устраивали обеды в столовых, и как на покос выезжали. И да - вкуснее молока и хлеба казалось ничего и не придумаешь. Тогда люди умели радоваться жизни, даже когда денег не было, и страной своей гордились. А сейчас, нет денег - в депрессию, не купили айфон - в депрессию. Уважаемый автор, не искажайте прошлое, иначе мы рискуем вырастить поколение ничего не понимающих зомби. Прошлое не надо искажать, его надо принимать и производить работу над ошибками. Никакое время не идеально.
Некоторые комментарии представляют жизнь СССРии как сказку!
И обязательно найдутся те, кто хочет жить в сказке.
Кто ж не хочет...
Но сказки-то не было....да и не бывает ее в реальной жизни!
Была простая безмятежная жизнь, где можно лениться на работе и тебе ничего за это не будет.
Где тебе не нужно ни о чем думать и ничего решать.
За тебя уже подумали и все решили.
Такое сладкое,теплое болото в котором можно провести всю жизнь.
Бесплатное жилье?
Чем здесь гордиться?
Тем, что вы не могли позволить себе построить собственное жилище?
А ждали годами бесплатных квартир, со стандартным набором микроскопических кухонь и туалетов!
А кто брался строить свой собственный дом...это отдельная история!
История доставания (не покупки, заметьте, а именно, доставания) всех строительных материалов, без исключения!
Бесплатное образование?
Таких толп, бесплатно образованных граждан, заряжающих воду у телевизоров, ни одна страна наверное не видывала!
Однажды СССРии придумали, что все человеки должны быть равны.
Читать, слушать, учить, одеваться - всё это, по мнению идеологов всяких измов, народ должен делать одинаково.
Пока народ был нищим, такой контроль удавался.
Хотя неравенство присутствовало уже тогда.
Завмаги дружили с завмагами, рабочие с рабочими, инженера с инженерами.
Не думаю, что каждая семья приглашала в гости или ходила в гости к завмагам, к директорам баз.
Даже работник мясокомбината на вас смотрел свысока.
СССРия приказала долго жить.
Народ увидел насколько разнообразен мир вокруг них.
И вот тут-то сказались неодинаковость усилий и отдач.
Одной части народа эти усилия дали материальные блага.
Тем же, у кого эти усилия и отдача оказались ниже среднего, пришлось туго.
Наш народ сейчас находится в самом начале длительного пути развития и усовершенствования.
Кто-то воспользуется правом выбора, а кому-то этот выбор и не нужен вовсе.
В этом и есть разнообразие природы-матушки!
SOS, 10:32, 6.05
Страшнее СОВКА - СОВОК-2!
Почти половина!!!!! комментаторов мечтают об этом, судя по комментариям.
Тешу себя надеждой, что люди не вполне понимают о чем пишут.
Безмятежное и беззаботное детство, бурлящая гормонами юность....
Проблемы обеспечения семьи, проблемы общественных отношений не занимали тогда наши головы.
Поэтому такая ностальгия.
Если бы машина времени хоть на день вернула их в ту жизнь.
Нет, не в 16 или 18 лет и с волосами на голове, а вернула бы в реалии взрослой жизни - стояние в очередях, ежедневные пробежки по магазинам, торговлю из под прилавка, жизнь без электронных гаджетов, делающих наш быт таким комфортным.
Интересно, надолго бы они задержались в такой жизни?
Об этом стоит подумать.....
1981 - это же мой год! Все верно, как моя мама говорила: нищета, убогость, безвкусица, беспросветность. И в роддоме лежала - говорит "никто даже не подходит". Тетя тогда сказала: А ты им (персоналу) что-нибудь даешь? - В смысле? - Ну хотя бы продукты. Отдавай им продукты, которые у тебя остаются. И увидишь, как изменится отношение. А еще - вот это (и дала несколько шоколадок)
Уважаю Мировича. Последовательный жесткий критик прогнившей советской системы.
Брехня. Яйца были не дефицитом, а покупали их по лотку, так как были дешевые. Молока было завались. Я с завода бесплатно носил часто, так как кто по горячей сетки работал получали талоны и не знали куда это девать. В бидончиках покупали по 3-4 литра сразу. Каждый день я ел стакан сметаны в столовой. Да, в столовых был такие столы и стулья.
Я сам в то время был первым фотографом в Витебске и занял в городе 1-е место на выставке. У меня сохранилось тысячи цветных и ч.б. негативов, которые никогда не были опубликованы.
Тоже не помню чтобы яйца были дефицитом. Мясо было дефицитом, яйца - нет. Вобще автор явно много фантазирует в описаниях к фото. Типа: "мужик несет много яиц - значит яйца были дефицитом".
А всё равно ностальгия, и пусть и не хватало мяса, колбасы, но люди были лучше, добрее, душевнее. Пусть не было заграничных товаров, пусть не пускали за границу, не было никаких долларов - но жить было лучше, веселее и не побоюсь этого слова - свободнее! Не было этих запретов, ограничений, непомерных штрафов.
ужасные комментарии к фоткам."кислый хлеб" ободранные лохмотья". Я до сих пор не встречала такого хлеба, который пекли в советское время . стоил 20 копеек.Автор ищет только негатив. Он что думает, люди в поле работают в парадной одежде? И врядли это заводская столовая,это обычная забегаловка.У нас в столовой и салфетки стояли.И за 1руб действительно кормили очень вкусно и сытно.
Фильм "Бродячий автобус" посмотрите. В нем эти ожившие фотографии. Замечательный фильм и правдивый.
АдказацьТочно! Амосферный фильм.
АдказацьЕсли вы ищете что то Уродливое, то вы это обязательно найдёте - буквально ВО ВСЕМ.
АдказацьПосмотрите на ужасные фотографии, сделанные в США во времена Великой Депрессии и проклятый "совок" тех времен вам покажется - не таким уж и совковым.
Просмотр ТАКИХ фотографий вовсе не говорит о том, что США - это ужасная страна.
Если вы не любите женщину, то вы видите в ней ТОЛЬКО НЕДОСТАТКИ и злитесь на нее , а ЛЮБИМАЯ Женщина - всегда Красива и Прекрасна )
Во-во. Если с чем совок и сравнивать, то только с величайшей 70-летней депрессией.
АдказацьФёдор РФ, плюсую Вам.
АдказацьДАЙМОНД, я к вам присоединяюсь! Вы не возражаете?
АдказацьНичего так не радует глаз как незамысловате детские сценки-многоходовки трольной самодеятельности. Своей же глупостью доказываете убогость совковую.
АдказацьПодглядывать и завидовать нехорошо.)))
АдказацьИрина, только приветствую. Приятно быть в компании разумных людей... :)
АдказацьЛюбимая женщина всегда прекрасна? Да, прекрасна, особенно в сериалах. А если женщина спилась, не работает,бросила ребенка, пошла по рукам? Она все равно прекрасна? Советская Россия прямой аналог этой "прекрасной" женщины. А если сравниваете с США, то не делайте это выборочно, сравнивайте все и с цифрами и фактами, уровнем жизни, законностью, заботой о стариках и детях и прочее и прочее. Сравнили? А теперь можно и про Великую Депрессию.
Адказаць....Если вы не любите женщину, то вы видите в ней ТОЛЬКО НЕДОСТАТКИ....
АдказацьУдел совкового интеллигента - читать афоризмы, сидя по шею в г......
Адказаць24. А это — бригада колхозниц слушает выступление артистов передвижной агитбригады, 1980 год. Сразу видно — самодостаточные и счастливые люди, которые никогда не согласятся стать рабами и прислужниками Капитала.."
Адказацьподтверждаю максим. именно так выглядели в обычной обстановке крестьяне колхозники в 70-х. сам жил.
Самые худшие фото из США все равно будут выглядеть лучше, чем эти. Там нет такой нищеты, безнадеги, убожества и зверинности. Когда-то в 90-х один российский кинорежисер сказал - когда американцы снимали художественные фильмы про ссср, они не могли передать степень совковой нищеты, и когда мы снимали фильмы про Америку, мы не могли передать той роскоши, которая была.
АдказацьПомню, ходили "фирмачи" фотографы "любители" по Ленинграду. Они из-под тишка фотографировали какую-нибудь очередь, скромно или более чем скромно одетую пожилую женщину. В общем старались найти что-нибудь неприглядней. Надо же было показать преимущества капиталистического управления. Мы у них снимали людей ночующих на улицах Нью-Йорк в коробках, немытых, небритых в разодранных джинсах. Частенько показывали Гарлем и другие кварталы с бедным и безработным населением (у нас-то безработных не было. Всё это называлось "Холодная война". Всё это было. Теперь хотят избавиться от подавляющего количества населения Земли и оставить 1млрд.,а лучше 0,5млрд. Что-то в обществе потребления слишком много стало потребителей, ресурсов на всех не хватает и роскошных джинсов. В космос никак пока не улететь, да ещё одна проблема у богатых власть имущих : смертны они видите ли. Ресурсов где больше всего? Правильно, в России. Вот и подсовывают вам "обиженным" старым проверенным методом, старые фото и статьи.
АдказацьНичего вы не "помните". И сами себе противоречите. Общество потребителей - как раз идеальная основа для развития бизнеса (капитализма по вашему), это те, кто несут деньгим за товары, услуги. А бомж - это образ жизни. Дай ему денег, он их пропьет. Знакомый алкаш с нашего дома, после смерти родителей продал квартиру, пошел на улицу, спился, умер. Видел их и в совке, а персонажи с вышеуказанных фото ничем от бомжей не отличаются - убогие, пьяные, озверевшие, нищие. Так что смените методичку, и привет пригожину - видимо нет специалистов получше.
АдказацьФЁДОР, 9:14, 8.05
АдказацьНу да, ну да....
Весь мир спит и видит, как бы захватить российские богачества!
Земля....?
Так лишь треть территории России пригодны к нормальной жизни человека.
Поинтересуйтесь, как развивается живой организм при недостатке солнечный дней.
Природные ресурсы....?
Оплодотворенная большевистскими идеями СССРия оказалась единственной страной, которая в массовом порядке решила покорять Север «по-большому» — с городами, детсадами и прочей инфраструктурой, присущей «обычным» городам.
Увы, российские богатство лесом, нефтью, углем нивелируются ее климатической нищетой — Россия холодная страна.
Значительная часть энергии уходит «впустую» — на борьбу со стихией, а не на улучшение жизни людей.
После распада СССРии люди стали покидать противоестественный для проживания Север.
Появилась возможно заработать деньги в более подходящих условиях проживания.
Так что, живите сами в таких "райских кущах"!
Мог бы разнести снимки в пух и прах - вырваны не из тех годов. Мирович страдает тем, что притягивает "факты" за уши и очень часто выдает желаемое ИМ за то что было на самом деле. Жил в то время и жаль, что в желании все изгадить он переходит, на откровенные ... Да было и хуже, но было и по другому.
АдказацьОй, защитник совка нашелся. Я могу подтвердить, что все так и было. Я в 80-е годы попала в Самару - это была самая настоящая зона, все были одеты одинаково: черно-серый-коричневый цвет и очень бедно и убого - это сразу бросалось в глаза человеку с западной Беларуси, где у нас уже были разноцветные одежды у людей и люди одевались современно и достаточно модно.
АдказацьНе надо ля-ля. Мирович публикует реальные. а не постановочные фото. А в каком конкретно году - в 1980-м или 1982-м они были сделаны, - это не повод "разнести" их своей совковой "логикой".
АдказацьМужику с двумя гусями возле киоска явно не терпится купить газету Правда о Пленуме ЦК КПСС и узнать когда будет построен коммунизЬм:)
Адказацьда ладн. "мужику с двумя гусями"! вот на восемнадцатой фотке "мужику с тремя десятками яиц, освеженному поездкой в общественном транспорте",,, :)
АдказацьВспомнился другой мужик, четырехзвездочный, на букву Ж, сказавший: "... бабы еще нарожают", - лучший коммент под фото роженицы с кефиром и в коридоре.
АдказацьГэта не гусі (фото 09)Ю а куры з галовамі.Я памятаю, што такіх сініх прадавалі у крамах, і то, трэба выстаяць чаргу.
АдказацьКогда вы обратите внимание на этих людей с фотографий, то станет очевидным, что по другому это не могло быть, это потомки большевиков, не более не менее, причем выживших за счет уничтожения интеллигенции и в общем то генофонда страны.
АдказацьВ Беларуси собственно без разницы как оккупанты себя переименовывали, РИ, СССР, РФ, Лукаморье. Их политика не менялась.
АдказацьПа-першае, патомкі, як Вы кажаце, а па-другое--замбіраваныя людзі. Далека не усе слухалі Радыё амерыкі і радыё Свабода. Проста не магло быць другіх мяркаванняў.Добра, калі у краме тую сінюю курыцу клалі ў газету, ды яшчэ у нагрузку тухлую камсу таксама ў газету,а пакетаў не было наогул.
АдказацьПросто такая эпоха ,люди были не менее счастливые чем теперь. Пройдёт время и теперешнее фото будут казаться тоже из области кашмаров.
АдказацьСкоро реализуется шанс хлебнуть этого “счастья“ ещё разок, раз история ничему не научила.
АдказацьЧерно белые фотографии надают суровую атмосферу.
АдказацьТеперешняя реальность в закоулках городов и деревнях гораздо непрегляднее. Разве что фуфайки и рабочие робы более яркой расцветки но такие же грязные и драные, что невыгодно отличает от совковой спецовки. Шорты, майки, сланцы, джинсы.... всё стоптаное, заношеное, дырявое.....
АдказацьБРСМ и лукоботы минусуют неистово
АдказацьВсе кто не согласен, те враги. Вот лучше описания для совкопитека не придумаешь.
Адказацьсфотайте современные подъезды многоквартирных домов Минске и сравните. Понаехавшие в Минск лукашенковские кадры -свободные селяне подъезды лестничные пролеты в Минске не считают своим двором
АдказацьДа у нас все гадить привыкли где живут. Независимо от того где родились и живут.
АдказацьСоветов давно нет. Люди жили по разному, большинство не употребляли ежедневно и жили хорошо, другие жили плохо и об этом говорят сегодня.
АдказацьГЫ-ГЫ , 15:01, 4.05
АдказацьА то, что творится сейчас, особенно в Беларуси это результат совкового инфантилизма известного субъекта, над которым не смеется разве что слепой и глухой. Хотя это смех на грани ужаса.
я могу наснимать в Чехии,где недавно был,тоже всякого.Но!Страна очень красивая.У меня чемодан ч.б. фото о моей жизни.Я снимал с руки,это был мой конек.Теперь все смотрят и восхищаются.
АдказацьСпасибо большое за пост! было бы интересно увидеть еще больше фотографий с таким подробным описанием
АдказацьЭто Поволжье и Урал. В БССР чуть получше было.
АдказацьБудущее россии!!!Можем повторить, а потом вот в такой русскомирный рай!!!
АдказацьПовторять не надо. Не знаю как в Бресте, но в Минске стоит отьехать км. 10 от кольцевой, чтобы окунуться в подобный мрак, а то ещё куда похлеще. Там, где при СССР были мощные колхозы и совхозы теперь полный упадок. РСУП "Петровичи" тому пример. Я не помню, чтобы в СССР колхозники на "вексель" элементарные продукты питания брали. Там в сезон простые пастухи по 500 руб.зарабатывали. И в рай центрах работа была, а теперь? Мировичу рекомендую не труп СССР колошматить, а реально снять репортаж о жизни в теперешней провинции. Кадры будут куда похлеще времен совка...
АдказацьСтрана пастухов .... всем по 500 т все на скорости 220 км/ч...
АдказацьЖги дальше.
За 500 не скажу, но у нас в деревушке (сейчас город) было около тридцатипяти коров и около десятка коз, пастуху платили по 10рублей за корову и 5рублей за козу плюс по очереди авоську с едой. Около 400рубликов получалось. Когда пастух умер пришлось пасти по очереди. Никто не хотел гуляючи на свежем воздухе и бесплатными обедами этих денег, предпочитали работать где-нибудь за половину от зарплаты пастуха
Адказацьвсе правильно про 500 р на ферме,по крайней мере у нас.еще 2 дояркам даже дали по москвичу за большие надои.но это уже было в 83-89 годах.нас мелюзгу могли позвать перегнать стадо телят к весам и потом обратно перегнать на поле.платили по 10р.с обеда мы уже на озере раков сеткой лавили.да и продуктов в бсср именно в это время хватало,особенно разной рыбы и мороженной и копченой.и цена была даже за копченую копейки.мужикам помню продавец по 100 -300 грамм к пиву просила взять,так могли оплатить и даже не взять.конечно была дискриминация по поводу цен в мелких городах,деревнях и крупных.колбаса по 1.60-2.10 в минске а у нас 3.50-4.50 она же.но с другой стороны в деревне тушонок куча стояла,кумбячок пара(считай хамончик)висел под страхой.колбас тоже висело море и купленная колбаса(глина)на фиг не нужна была.
АдказацьТолько уже цветные праздничные так сказать
АдказацьРепортажи о сегодняшней провинции пишут другие авторы, а Мирович - про ссср. Так что все нормально - информация должна быть разнообразной.
АдказацьИменно так. Информация должна быть разнообразной. Так чего же тот Мирович не покажет как била жизнь в сельских клубах, какие библиотеки были на селе, сколько учеников на роднай мове обучалось в сельских школах, какие амбулатории были тогда в деревнях. И ведь это всё было в БССР. А теперь? Пусть Мирович покажет фотки как сельчане праздновали праздник своей деревни. И это без всяких идиолухов и указивок. Объективности у Мировича ноль. Негатив можно найти везде. Самое страшное то, что совок вот уже тридцать лет как канул в лету, а РБ под колхозным игом куда в более худшей ситуации, чем это было при БССР. Ну, а теперь минусуйте, колхозные тролли... (:
АдказацьСпроси у своих дедушек-бабушек,про то,как они до 74 года,работали за палочки.
АдказацьУвы, к сожалению, я не смогу спросить у своих дедушек-бабушек. Их уже нет в живых. У нас в роду все были потомственные военные. И вряд ли они работали за "палочки".
АдказацьВика, а теперь селяне работают за достойную оплату труда? Поясните мне, плиzz...
Даймонд, Если ваши предки были потомственными военными, то боюсь, что гордиться этому сомнительно, ибо оставшись в стране после революции, перейдя на сторону большевиков, они нарушили присягу, что для военных является самым серьёзным преступлением.
АдказацьЕсли линия идёт со времён совка, то о серьезной потомственности говорить сомнительно также.
ДАЙМОНД , 21:09 А теперь коммунисты стали лучшие что-ли, или вы видите где-то свободных людей при власти? Я вижу только рабов и внизу и на вершине власти и самого главного совка, который в 94-м создавал в ВР группы с таким фантастическим названием: "Коммунисты Беларуси за демократию", после чего Шушкевич говорил: это что- то такое как православный атеист или гуманный канибализм, все смеялись с этого чудака, которого впоследствии совки и военные выбрали президентом и от которого избавиться не так просто.
АдказацьДаймонд, выбросьте свои марксо-ленинские методички на свалку и начните читать современную литературу, в том числе о политике и истории, уверяю вас - это совсем не то, что нам преподносили в совке.
"все нормально - информация должна быть разнообразной"
АдказацьА какое разнообразие можно найти в бытовых фотографиях послевоенного времени, когда все было разрушено и нужно было все возрождать заново. В колхозах совсем не было техники, да и коней не было достаточного количества, что бы пахать землю. А огороды при посадке картофеля вспахивали на себе, собираясь группами.
И это делали женщины. На фоне такой самоотдачи народа, потуги автора все очернить, являются убогими.
В этих ваших моШных колхозах почти до семидесятого года крепостные работали за палочки,за которые в конце года выдавали полмешка зерна,пару центнеров сена,и не имели права покидать этот счастливый колхоз без разрешения хозяев-коммуняк под угрозой тюрьмы.Поэтому люди уезжали куда только можно,хоть на шахты,хоть на север,только бы вырваться из этого ,,рая".
АдказацьПри чем здесь Россия ?
АдказацьРазуйте глаза - в РБ и Украине сейчас ещё более жуткие вещи происходят
Их фиксируйте, а лучше - что то делайте, меняйте жизнь и меняйтесь сами
Это все уже прошлое, сейчас жить начинайте
Россия как раз и притом: Ленин знал, что только в России можно построить такое "чудное" общество как коммунизм, в иных государствах такой образ жизни просто неприемлем, поэтому с Парвусом и замутили на нашу голову коммунизм.
АдказацьНа Поволжье и на Урале до сих пор так как и на этих фото!
АдказацьЯндекс на своих панорамах сам светит дырявую Россию.
АдказацьПриезжай прикупи домик на берегу Волги могу скинуть фото
АдказацьПодтверждаю, как современник.
АдказацьКроме : "...07. "Рабочая столовая........., где за рубль можно было наесться кашами и супами с хлебом до отвала. .."
За 60 коп., всякой бурды..... все были довольны, т.к. лучшего и представить себе не могли...
Про все столовые не скажу. Конечно, были мрак и ужас, например - столовая общежития нашего мединститута. А вот не столовая, а буфет в одном из корпусов моего мединститута. Кусок жареного мяса, без плёнок, жира, размером с кулак. К нему картофельное пюре. Стакан натурального яблочного сока. Булочка. За всё 50 копеек - цена 1976 - 1977 годов.
АдказацьВРАЧ-У, 18:30, 4.05 Вам повезло, а если в вашей столовой были еще и салфеточки, которыми протирали ложки грязные от жира, что противно было есть, и вы как врач должны знать, что хеликобактер и дизбактериоз, который вы теперь лечите у своих больных именно оттуда.
АдказацьВообще это Сибирь, Кузбасс. Но по воспоминаниям родителей и центральная РСФСР (кроме Москвы) жила не лучше - в 1974 году деревня в Любанском районе районе на фоне деревни в Тульской области была сытой и зажиточной.
АдказацьУ меня семья знакомые уехали в Беларусь в Гостиловичи (возле Логойска) жена должна была там директором местного сельского клуба работать. Его тоже брали в колхоз механником. Он в шахте работал через полгода должен был получить от шахты трешку. Все бросили жигули продали купили то ли получили участок земли завезли строй материалы.... Началась перестройка. Развал Союза 90-е во все красе. А они уже граждане Беларуси... спились оба с местными.В Кузбассе приватизация угольной промышленности шахтеры жируют - уголь в Японию оттуда бартэр - японские автомобили, телевизоры... корейские холодильники (самолет Новокузнецк - Москва каждый рейс увозил по 25 японских телевизоров в Москву -продавали там в 10 раз дороже.... -первые автомобили тайота.. Муж возвращается на свою щахту - берут даже с беларуской пропиской. Жена в Беларуси (Гостиловичи) пьет с местными мужиками пропивает все строй материалы. Возвращается в Кузбасс пьют оба пропивают его бартер. Потом теряет паспорт. там беларуская прописка
АдказацьПаспорт теряет Он паспорт кто-то сдал в увд, те видя беларусскую прописку отправили паспорт в Логойск. Спились оба до смерти под конец уже допивали по отдельности
АдказацьПаспорт попадает в увд, те видя беларускую прописку отправляют паспорт в Беларусь. Хоронят наркоманку дочь, Сын в тюрьме (несколько раз обокрал своего родного деда) все сходило. Потом вытащил ключи у гостей деда и пока они были в гостях обокрал их квартиру с бартером-сел. На работу никуда без паспорта уже не берут. Так и умер без паспорта. Она тоже траванулась новым заграничным спиртом Royal В Гостиловичах видать самогонка была без вредных примесей. Нет семьи вот и все фотографии. Тут некоторые, родившиеся во время перестройки пытаются нам что-то нам рассказать обсасывая фотографии с пьяными. Скажу сразу в Беларуси пили и пьют не меньше.......и фотки пострашней можно выставить
АдказацьКУЗБАСС, 23:34, 4.05 Может и пьют теперь не меньше, но это вы, русские, привезли с собой это пьянство и разгул и русский мат, ах, да еще и русский мир.
АдказацьА разве сейчас что-то изменилось? В глубинке все так и есть, как 50 лет назад.
АдказацьОчень похоже на наши деревни.
АдказацьНа наши.
АдказацьУ вас и деревень то не осталось! Сплошной частный сектор))
АдказацьВаша деревня "Грязи" славится хорошей дорогой и дворцами галкиных.
На 5 баллов затроллил троллину )
Адказацькоторый в шляпе - минус
АдказацьЯ сам 1960 года рождения и хватануул "прекрасный" послевоенный период СССР вплоть до его развала. Действительно, в то время начиная от возраста 6-7 лет и вплоть до 25-лет мы совершенно ничего не знали о "проклятой капиталистической загранице". Конечно кое -какая информаци всё таки просочилась благодаря редким персонам, бывавшим в ГДР, Польше, Болгарии и конечно в Кап. (??) Югославии. единственно о чём мы знали точно: Fender лучше "тоники" Форд - "Волги". Джинсы америк.- полный крутяк. Кассеты совковые для магнитофона - дрянь. Кроссовки и майки от "Адидас" - это была мечта, но только "Botas " чешский был доступен и это было круто! Моряки привозили японс. технику - это лучше было не видеть т.к. было потом разочарование совковой электроникой. А вот о свободах человека - да,- вот об этом было твёрдое мнение что "там" все в рабстве и безработные на помоечке кормятся... Но как только первые письма лично стал читать в 1980-х г. от сваливших знакомых -вера в совок умерла.
АдказацьПрошли годы и вы опять ничего не знаете сейчас все делают в Китае. Причем уже очень даже качественно. Открой свой комп посмотри комплектующие и для вас опять просочится интересная информация
АдказацьРебята, так мудило колхозное, со своим коллегой Вовкой, к этому вот и ведут все, обратно. Неужели еще не понятно ?
АдказацьЗабудь навсегда! Халявы больше не будет! Теперь каждый за себя!
АдказацьМало того сейчас слабых будут использовать
АдказацьСССР- это одна из пришедших эпох. До СССР было ещё хуже. Если так посмотреть, то последние 2020 лет люди плохо живут.
АдказацьДо СССР было ещё хуже.
АдказацьА еще раньше, когда не было автомобилей, то люди ездили на телегах, а еще раньше люди ходили в шкурах и жарили мясо на костре..
Да, дикие были времена.
АдказацьВ интернете есть фото там полицаи летом 1941г еще босые все трое.
АдказацьДо СССР не было хуже. Царская Россия была самая быстро развивающая экономика в мире.
АдказацьХа - ха. Она с нуля развивалась - вот и рост. Настолько отсталой была, что реформы Витте и Столыпина срочно начали проводить. Не лезли бы на Балканы и в первую мировую, может и пронесло бы.
АдказацьЛет 200 последних Россия сидит на экспорте сырья. Сталин зачем индустриализацию начал ускоренно проводить, и бороться с безграмотностью, если она такая развитая была?
Сталин индустриализацию не начал, а продолжил начатое в царской России, и остановленное революцией, и завершил индустриализацию по жёсткому через жизни людей
АдказацьНе все далеко в ней было хорошо, в царской России , но темп развития был большой, быстрее росла только Германия. И да, в 1912 г. Был принят закон о всеобщем начальном образовании, начать толком не успели. Ничего не идеализирую, но факты , и оружия с боеприпасами до 1917 соломенная империя столько наделала, что хватило на 3 года гражданской войны,
А то все Сталин, Сталин, спичками научи всех пользоваться это Сталин.
А я хотел бы жить в квартире а не на улице.
АдказацьТак ссср должен же был обеспечить бесплатными квартирами. Нет? Ну тогда он вот такой ссср - всем коммунизм, но только на бумаге.
АдказацьНостальгия по тем временам у моего поколения связана с тем, что мы были молоды и надеялись на более светлое будущие.Да и сравнивать особо было не с чем.
АдказацьСразу видно, что автор не жил в СССР, в сознательном возрасте, по крайней мере. Потому в коментариях чувствуется не глубокое знание предмета, отсюда много додуманного, тенденциозного, , что не совсем отвечает действительности. Например дефицита яиц не было, даже в годы когда были талоны на мыло, порошки и сигареты. В бидончиках носили молоко, которе продавалось на розлив в магазинах, и сним тоже не было проблем, в Беларуси по крайней мере. В регионах России были. масленница не быа масленицей, а носила название "Проводы зимы" и не была принудительной в отличие от 1 мая, например. Это скорее было альтернативой масленице, и проводилось в парках культуры и отдыха, чтобы народ не ходил в церковь. Часть фото, которые вы датируете 80ми годами, скорее всего сделаны в середине 70-х. Например смоление куриной тушки на костре. В середине-конце 80-х началиразводить бройлеров и куры в магазинах стали иметь вид , который мы можем наблюдать в наши дни.Поймите, правильно, я не возврат СОВОК,,
Адказацьне вводите народ в заблуждение.
АдказацьЯ родился в 1972, поэтому априори не могу помнить как выглядели куры в середине 70-х. А вот как они выглядели в середине 80-х помню очень хорошо. Именно такие как на фото, полу-общипаные и синего цвета. Но к слову, это было скорее всего следствием недокармливания. Мясо было натуральным (в отличие от сегодняшнего).
Никаких советских бройлеров не помню. Хотя может они и были в природе, но в магазинах - нет.
Именно по этой причине первые бройлеры, которые увидел совок вызывал столько восхищения и недоумения - ножки Буша (но это уже другая история)...
Бройлеры ИНОГДА были в 80-х, но в 2 раза меньше нынешних. Были побольше обычных кур, но тоже худощавые и с синевой. Когда нынешних увидел в 90-х, конечно было ощущение сравнения неба с землей.
Адказацьа чего минусуете? Человек все правильно написал. Может я и ошибаюсь, может и были они (худощавые бройлеры) - но UA об этом так и пишет: " тоже худощавые и с синевой". Вполне может и быть. Для меня, ребенка они были одинаковыми...
АдказацьРаньше куры в магазине выглядели также как сейчас в деревне, без жира и антибиотиков, а вкусные какие были.. Сегодня в мясе курицы и мяса не осталось, завидую тем, кто жил в СССР, ели натуральное, а не сегодняшним помои!
АдказацьКак-то мне пришлось съездить в Мытищи, меня шокировали не очереди за молоком, а то что оно заканчивалось через двадцать минут после открытия магазина. Все съестное приходилось покупать в заводском буфете, п/я снабжались неплохо. За проходной свобдно можно было купить водку, кильку, плавленый сырок. Тогда я понял, что дифицит вареной колбасы в Беларуси это лишь небольшое неудобство
АдказацьИ при советах жили, не тужили, но те кто могли, так как и сейчас. Были бедные и богатые, сейчас наверное получше. побольше богатых и есть возможности заработать. Однобоковый подход к тем временам, мы детворой бегали друг другу в гости, и видно было кто как живет, что кушает. У меня не было телевизора, купил сам в 14 лет на первую зарплату, работал летом на стройке. Кусок свинины считался деликатесом, хотя мальчик сосед кушал мясо каждый день, по разному все было. Мой дети на предложение сделать шашлык, кривятся, не хотят пачкаться, разжигая костер, а я в их детстве был счастлив запечь кусок сала на костре.
АдказацьА по мне, так в том совке было лучше, чем в сегодняшней Беларуси! Не хочу за него агитировать, но тогда мы были молоды, да и не было там так ,,мрачно,, как на фотографиях! И перспективы были у всех, и с голода никто не умирал, а уж по помойкам точно никто не лазил! А в современной Беларуси для ,, жизни,, я жить так не смог, поэтому уехал вместе с семьёй, чему несказанно рад! Здесь по крайней мере правительство не оставит меня в беде, и не сдерёт ,, последние штаны,, ! Хотя на родину тянет, но езжу редко! Всем не болеть!!!
Адказацьа уж по помойкам точно никто не лазил!
Адказаць=================
ну насмешили :)
Лазали, да еще как. Даже специальнго на помойки ездили, потому как купить ничего не возможно было - кто за кусками арматуры, кто за кусками бетона, кто надеялся найти что-нибудь из бытовой техники найти (даже нерабочей - чтобы потом восстановить).
Любая мебель на свалке более часа не залеживалась.
Ну а пустая бутылка в сквере стояла ровно 12 сек. (мы по юности засекали на спор)...
А сейчас не лазят что-ли по помойка? Сама это периодически наблюдаю, в основном одни старики лазят.
АдказацьМинус вам за российскую агитку
АдказацьALEH минус - не нравится нам такие воспоминания
АдказацьЯ никогда не устану угорать с маразма орков.
АдказацьПродолжу. Я не за совок. По моему мнению мы в нем до сих пор находимся. Я за объективность. Хотелось бы что бы автор глубже изучал предмет того, о чем говорит. Это то же самое, есл ибы я фронтовику начал рассказывать о войне, которую знаю только по фильмам и фотографиям Удачи автору!
АдказацьВы правы. К сожалению, автор пиарится на "ходовой" теме и этот пиар заметен невооруженным взглядом.
АдказацьТот, кто не знает истории - обречён повторять ошибки прошлого. Как поклонники опуса блохера. Поэтому всё никак и не изживём совок.
АдказацьP.S. И при чём тут БРСМ, "русский мир", Лукамор не понятно...
Кадры из фильмов Назад в будущее 4:
АдказацьФото 9 - дядька тренирует пальцы для работы с iPhone.
А на фото 3 - Кристофер Ллойд опять с часами до установки их на ратуше
И мы хотели обогнать и перегнать Америку.
АдказацьТак и создали паритет по ядерному оружию! Если бы не этот фактор нас бы подмяли моментально! А так подмяли медленно - экономически! Но паритет и сейчас остается актуальным!
АдказацьИ толку с этого паритета ?
АдказацьПочему "запрещенные фото"? Кем запрещенные?
АдказацьА можно сравнить с фотографиями которые сейчас запрещены в Беларуси с цветными?
АдказацьБРСМ на вазте минусует
АдказацьКакая-то новая методичка? Если против совка значит БРСМ? Если так можно погань комуняцкую извести. То завтра всем подъезом вступим.
АдказацьЛукаботам и БРСМ в методичке указали все минусить
АдказацьСовок и БРСМ близнецы - братья только при своке можно на предприятии иметь кабинет и быть на должности освобожденного от работы важака комсомола только при совке, в другой ситуации везде надо работать и ни каких освобожденных должностей, барабанов и флагов
АдказацьЭто называется кликбейт. Автор специально использует кричащие названия в заголовках ("Вся правда о...", "десять мифов о...", "запрещенные..."), чтобы привлекать внимание к своим статьям и повышать посещаемость своего блога (где также делает рекламу).
АдказацьХа. А что? Совок очень кричащее название. Оно прямо кричит "спасите меня, я так больлше не хочу, я так больше не могу!".
АдказацьНе уверен, что сопливые лгуны, готовые за лайкосы и подписку мать родную продать, лучше, чем то, что пытается выдать за всесоюзную реальность прошлых лет кликбейтер из статьи. Фу.
АдказацьФотографии точно показывают реалии жизни в СССР. Когда этот блохер только на свет появился, я уже работал врачом. Я всё это помню и без его разоблачений. Но он показывает только отрицательные стороны. А в СССР было, как в любой стране, в любую эпоху, и плохое и хорошее. Я не хочу возвращаться в тот СССР. Но вот моя жизнь в те времена была может и не такой, как хотелось бы. Но всё равно - я и мои друзья, как сейчас понимаю, были счастливы. Несмотря на синих не ощипанных кур и отсутствие американских джинсов. Потому что были юны и оптимистичны.
АдказацьТогда была надежда на будущее. Скажите, у кого сегодня есть надежда?
АдказацьБудущее которое называлось комунизмь? Так где оно это будущее? Хвастаться что был в списке оболванненых это такой вид мазохизма?
Адказаць"у кого сегодня есть надежда" - у меня есть. Не просто надежда, а уверенность, что пока у меня есть силы, большевики будут только в интернетах гавкать про надежду. Фашизм не пройдет.
Какое будущее?! То, что вы имеете сегодня? Дождались!
АдказацьА сегодня у меня карьера, дом, зарплата что вам и не снилась и признание пофессионализма в Канаде. Потому что разворовав и угробив результат труда 4-х поколений, вы убили не только мою надежду, но и продемонстрировали, что такие как я вам очень не скоро понадобятся! А потому что у меня на всё своё личное мнение, не понадобятся никогда- зад лизать не умею!
АдказацьВ Канаде лучше жить, чем в совке? Правда ведь)))) в совке и не снилась такая жизнь и мечтать было невозможно о таком будущем, живя в совке, стоя в очереди за гнилой картошкой?)
АдказацьНет не правда. Вы разрушили и разворовали то место и поэтому я был вынужден буквально бежать 20 лет назад. Вы мне навязали луку, против которого я призывал вас голосовать в 1994-м. Эммиграция - вынужденный выбор. Далеко не добровольный. И отнюдь не за колбосой.
Адказацьто есть вы сбежали от трудностей в любимой стране к идеологическому врагу, при этом обосновав такое решение «разграбили» и «навязали». На новом месте вспоминаете прекрасное прошлое, а местную колбасу кушаете бонусом т.к. вы за ней не ехали)
АдказацьПо сути вы предали и одних и вторых( Но я в такое не поверю, поэтому определитесь уже, вы ведь взрослый человек)
Не зря комуняки всполошились. Нужен суд над красным фашизмом. Такой как был над коричневым. Такое не должно повториться. И за пропаганду совка нужно приравнивать к пропагадне гитлеризма.
АдказацьЕще Грибоедов описал вашу философию Горе от ума ... а судьи кто... нравиться интернет басни повторять надо думать головой ,а не изображать попугая в клетке
Адказацьврач-у, 17:11
АдказацьВ СССР было и плохое и хорошее? Только вы забываете про лживую пропаганду. Все хорошее раздувалось и раскрашивалось, а то и выдумывалось. А плохое скрывалось, замалчивалось: не было аварий, наводнений, пожаров, преступности (послушайте новости тех лет - одни успехи) И к тому же, если что-то было хорошее, то почему благодаря советскому строю? А может вопреки ему?
Все так и было . Этот дфицит достал до печенок . Такой нищеты , как при совке , не было никогда . Девяностые против этого - рай земной .
АдказацьВсе было как-то странно устроено . В принципе всего вроде бы хватало , но продукцию отправляли черт-те куда , где она никому не нужна , а еды нормальной купить проблема , картошка вечно гнилая , овощи вялые , одна радость если выбросят что-то импортное , но тут надо было ловить момент . Денег было мало , а потратить их с толком не на что . Зато Три Топора пользовались неизменной популярностью . За ними было не протолкнуться .
БОРИС, 17:47, 4.05
Адказаць------
А ты вспомни девяностые годы там было похлеще!
Умора! В роддоме сама так лежала!!! Чтоб всё это вспоминать, здоровья не хватит! Ненавижу совок и тех людей, чьи дети сегодня - совки генетические! Чему тут удивляться - огромное количество организмов и биомусора! а кого еще могла вырастить эта гнилая и мерзкая система?!
АдказацьПри советах объездил полстраны, никогда бы не подумал, что так плохо жили люди. Низкие зарплаты, вечно голодные, полуголые.
АдказацьЛюди, которые ностальгируют по совку, похожи на людей, которые ностальгировали по войне. Они просто были молодыми.
АдказацьДля такой жизни наши деды воевали?
АдказацьСравните с фото Западной Германии тех лет, и вы поймете кто на самом деле победил в войне.
Повязку лучше одень на фейс,блохер.
АдказацьСреди комментаторов наберётся хотя бы 5% тех, кто жил и работал в стране советов?
АдказацьЛукаботы и БРСМ рулят
АдказацьЗапрещённые? Сам придумал?
АдказацьЯ помню своё детство в рб в деревне и считаю его прекрасным, воду пили из колодца не кипятили , еды хватало, белый хлеб, коврижки, молоко парное домашнее, масло и сыр домашний, яйца домашние, каши все были и рыба хек была вкуснейшая, напитки буратино , крем сода, Байкал и вкуснейшие шоколадные сырки. У все троих нас детей были велосипеды , у каждого....работал один дед и водителем!!! из развлечений , конечно, только парк и мороженое, ещё и кино в кинотеатре.... но тот отрезок жизни 1986 и выше вспоминаю с теплотой. И да, если бы тогда нас у утра сфоткали босыми на велике с батоном с вареньем , наверное, ужаснулись бы....
АдказацьЯ родилась в то время и знаю о чем говорят мои родители и это не пустые слова: бесплатная медицина, бесплатное образование, жильем обеспечивали, ездили на море , летали на самолёте к родственникам,ели натуральные продукты,постоянный и стабильный заработок у родителей. хорошее счастливое детство у меня было.
АдказацьРБ, 21:09, 5.05
АдказацьМои дядя и тетя с тремя моими двоюродными братьями жили в такой деревне:
- работа с утра до вечера, за трудодни до 1966 года!
- один магазин на всю деревню, где вперемешку со скобяным товаром лежала мануфактура, продукты;
- из развлечений - "кинотеатр" в хате под соломой, правда сеанс за 5 копеек (в городе я платила 10 копеек за дневной сеанс);
- велосипеды? у моих братьев никогда не было велосипедов, да и ездить по песку на велосипеде не большое удовольствие.
А дорог не было! Вообще никаких!
- паспорта начали получать в 1974 году;
Вода в огороде, электричество отсутствовало где-то до 1964-1966 годов.
Из одежки кирзовые сапоги, фуфайки, у женщин плюшки, валенки или тоже сапоги.
Если вы подумали, что деревня эта была в глуши, вы ошиблись!
Деревня эта находилась и находится в 12 километрах от промышленного города в восточной Украине.
Такие вот сырки в шоколаде и батон с вареньем!
TANYA, 9:52, 6.05
АдказацьМинусы, минусы...
Да, про сырки в шоколаде и батоны с вареньем приятнее читать!
И про то, как играли в конкурсы, тоже приятнее читать.
А уж про то, что денег не было, но страной гордились, так это вообще, классика жанра!
Перефразирую классику...пилите, люди, пилите опилки! Они же такие золотые!
Очень много зла сейчас.А нелепых и жизненных фото всегда можно нащелкать в любое время дня и ночи. Это только в фильмах спят накрашенными.
АдказацьЯ помню эти ярмарки на масленицу, и помню как отец с друзьями веселились, играя в конкурсы. Я помню как у них устраивали обеды в столовых, и как на покос выезжали. И да - вкуснее молока и хлеба казалось ничего и не придумаешь. Тогда люди умели радоваться жизни, даже когда денег не было, и страной своей гордились. А сейчас, нет денег - в депрессию, не купили айфон - в депрессию. Уважаемый автор, не искажайте прошлое, иначе мы рискуем вырастить поколение ничего не понимающих зомби. Прошлое не надо искажать, его надо принимать и производить работу над ошибками. Никакое время не идеально.
АдказацьНекоторые комментарии представляют жизнь СССРии как сказку!
АдказацьИ обязательно найдутся те, кто хочет жить в сказке.
Кто ж не хочет...
Но сказки-то не было....да и не бывает ее в реальной жизни!
Была простая безмятежная жизнь, где можно лениться на работе и тебе ничего за это не будет.
Где тебе не нужно ни о чем думать и ничего решать.
За тебя уже подумали и все решили.
Такое сладкое,теплое болото в котором можно провести всю жизнь.
Бесплатное жилье?
Чем здесь гордиться?
Тем, что вы не могли позволить себе построить собственное жилище?
А ждали годами бесплатных квартир, со стандартным набором микроскопических кухонь и туалетов!
А кто брался строить свой собственный дом...это отдельная история!
История доставания (не покупки, заметьте, а именно, доставания) всех строительных материалов, без исключения!
Бесплатное образование?
Таких толп, бесплатно образованных граждан, заряжающих воду у телевизоров, ни одна страна наверное не видывала!
Однажды СССРии придумали, что все человеки должны быть равны.
АдказацьЧитать, слушать, учить, одеваться - всё это, по мнению идеологов всяких измов, народ должен делать одинаково.
Пока народ был нищим, такой контроль удавался.
Хотя неравенство присутствовало уже тогда.
Завмаги дружили с завмагами, рабочие с рабочими, инженера с инженерами.
Не думаю, что каждая семья приглашала в гости или ходила в гости к завмагам, к директорам баз.
Даже работник мясокомбината на вас смотрел свысока.
СССРия приказала долго жить.
Народ увидел насколько разнообразен мир вокруг них.
И вот тут-то сказались неодинаковость усилий и отдач.
Одной части народа эти усилия дали материальные блага.
Тем же, у кого эти усилия и отдача оказались ниже среднего, пришлось туго.
Наш народ сейчас находится в самом начале длительного пути развития и усовершенствования.
Кто-то воспользуется правом выбора, а кому-то этот выбор и не нужен вовсе.
В этом и есть разнообразие природы-матушки!
Cтрашнее СОВКА ничего нет !
АдказацьЕдинственно, что было там хорошее , это наша молодость, красота и сила!!
SOS, 10:32, 6.05
АдказацьСтрашнее СОВКА - СОВОК-2!
Почти половина!!!!! комментаторов мечтают об этом, судя по комментариям.
Тешу себя надеждой, что люди не вполне понимают о чем пишут.
Безмятежное и беззаботное детство, бурлящая гормонами юность....
Проблемы обеспечения семьи, проблемы общественных отношений не занимали тогда наши головы.
Поэтому такая ностальгия.
Если бы машина времени хоть на день вернула их в ту жизнь.
Нет, не в 16 или 18 лет и с волосами на голове, а вернула бы в реалии взрослой жизни - стояние в очередях, ежедневные пробежки по магазинам, торговлю из под прилавка, жизнь без электронных гаджетов, делающих наш быт таким комфортным.
Интересно, надолго бы они задержались в такой жизни?
Об этом стоит подумать.....
1981 - это же мой год! Все верно, как моя мама говорила: нищета, убогость, безвкусица, беспросветность. И в роддоме лежала - говорит "никто даже не подходит". Тетя тогда сказала: А ты им (персоналу) что-нибудь даешь? - В смысле? - Ну хотя бы продукты. Отдавай им продукты, которые у тебя остаются. И увидишь, как изменится отношение. А еще - вот это (и дала несколько шоколадок)
АдказацьУважаю Мировича. Последовательный жесткий критик прогнившей советской системы.
Брехня. Яйца были не дефицитом, а покупали их по лотку, так как были дешевые. Молока было завались. Я с завода бесплатно носил часто, так как кто по горячей сетки работал получали талоны и не знали куда это девать. В бидончиках покупали по 3-4 литра сразу. Каждый день я ел стакан сметаны в столовой. Да, в столовых был такие столы и стулья.
АдказацьЯ сам в то время был первым фотографом в Витебске и занял в городе 1-е место на выставке. У меня сохранилось тысячи цветных и ч.б. негативов, которые никогда не были опубликованы.
Тоже не помню чтобы яйца были дефицитом. Мясо было дефицитом, яйца - нет. Вобще автор явно много фантазирует в описаниях к фото. Типа: "мужик несет много яиц - значит яйца были дефицитом".
АдказацьА всё равно ностальгия, и пусть и не хватало мяса, колбасы, но люди были лучше, добрее, душевнее. Пусть не было заграничных товаров, пусть не пускали за границу, не было никаких долларов - но жить было лучше, веселее и не побоюсь этого слова - свободнее! Не было этих запретов, ограничений, непомерных штрафов.
Адказацьужасные комментарии к фоткам."кислый хлеб" ободранные лохмотья". Я до сих пор не встречала такого хлеба, который пекли в советское время . стоил 20 копеек.Автор ищет только негатив. Он что думает, люди в поле работают в парадной одежде? И врядли это заводская столовая,это обычная забегаловка.У нас в столовой и салфетки стояли.И за 1руб действительно кормили очень вкусно и сытно.
Адказаць