Господа, если мы говорим о Гигиене, тогда почему забываем о РУССКОЙ БАНЕ, в которую русский Народ - ВЕКАМИ ходил регулярно и ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ?
А вот в Европе... в СРЕДНИЕ века - народ в баню не ходил, так как это считалось БОЛЬШИМ ГРЕХОМ.
Поэтому, даже французские и испанские КОРОЛИ НИКОГДА не мылись : например, французский король Людовик XIV мылся всего ДВА РАЗА в жизни - это исторический ФАКТ.
Поэтому, в мире есть РУССКАЯ, турецкая , финская Баня, но... мы не знаем украинской, белорусской , испанской или французской Бани.
Как же вам в России мозги промыли... Они у вас у всех чистые со скрипом?
Откройте научные источники информации - этот бред вам рассказывают те, кто ни в истории, ни в бане не смысл. Их специальность - вешать неведественному народу грязные тряпки на уши.
Боже, спаси Россию от неё самой!
Уважаемые, знаю я и про римские термы, и про восточный хамам, но в своем посте я говорю о СРЕДНИХ веках в Европе - в которой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не мылись из за позиции КАТОЛИЧЕСКОЙ Церкви, которая считала это ГРЕХОМ.
Если говорить об Украине, то еще в 50-е годы на Западной Украине в деревнях СОВСЕМ НЕ БЫЛО бань, так как люди мылись в своих хатах...то же самое можно сказать и о Западной Белоруси.
На русском Севере и в Великом Новгороде бани были со времен основания города - об этом говорят многочисленные берестяные новгородские грамоты и РАСКОПКИ древнего Новгорода. )
Ещё один адепт берестяных грамот, сохранившихся с 11 века?
Любой житель деревень знает, что береста гниет как и любая кора.
Если не электроники и кондея с поддержанием влажности и температуры
Вся ваша русская баня зовётся русской в России, а в прародителе России - Киевской Руси( сейчас называют Украина) называли просто «баня».
На крайнем севере березы тоже не растут, теория русской бани сыпется как высохший песок.
Сергей, про грязные тряпки я бы посоветовал рассказать тем удобренным по колено коровам, рядом с которыми мы все видели вашего 3%-го Луку и... минчанам, у которых еще совсем недавно - не было чистой воды у хрустальном сасуте )
Видите ли в чем проблема :Лука не наш. Он ваш. Мы долго терпели, такой уж мы народ. Но теперь всё -
берите его в свою русскую баню, мойте. Уж больно припыленный оказался. И вместе - к величию, изобретению пороха, бумаги, истории, победам и др.
ИЗ РОССИИ, 18:32, 11.07
Хоть и не совсем по теме, но справедливости ради...
Древний Рим, Древняя Греция, богиня Гигия, римские и греческие термы...и конечно же, восточный хамам.
Зачем присваивать себе то, к чему русский народ не имеет отношения?
Воспользовались? Да.
Что-то привнесли свое? Да.
Но это изобретение не русское.
Хотя, как и многое другое....но это уж вовсе другая тема.
Изросийскому. Поторопился плюсик поставить не дочитав до конца, отзываю назад. Как всегда руские присвоили себе название бани. Баня издревле была и у украинцев и у беларусов, а руские крестьяне про неё узнали только во второй половине девятнадцатого века после отмены крепостного права, до этого она была им без надобности, мыться ходили в речку.
Вспомнил старый , добрый анекдот.
- Бабушка,
- Я вижу, у вас в хате ванной нету, где же вы моетесь?
- Да в речке.
- А зимой?
- Да сколько там той зимы-то?!
Та сколько той зимы!? месяцев 6, ну может 8.. Об дерево почесались, мохом потерлись да и ладно. Русакам не привыкать. В некоторых регионах и сейчас так же :)
мылись и в России, и в восточной Беларуси в печи. Протапливали печь, выгребали угли, стелили солому. Залазили в печь, и "млели", то есть грелись. Хорошо прогревшись, вылазили и мылись в корыте. Волосы мыли щёлоком, процеженной древесной золой. В конце обливались(обдавались) чистой водой, вытирались, зимой лезли на печь.
Господи, какая я древняя, я это ещё помню.
В западной Беларуси крестьяне (те ,у которых не было личной или общедеревенской бани) грели камни в печи,затем опускали в корыто с водой.Вода становилась тёплой и,можно было мыться.
Римская империя простиралась на север и захватывала Британию. Там постоянно находят римские поседения и отдельные виллы. В Лондоне жили римляне. И везде там были римские бани. И так было на большой части западной Европы.
А вот когда баня появилась на территории нынешней России это вопрос. Впрочем тогда там жило много народов, ещё не объединённых под названием русские.
Многие оппоненты вам должны сказать в стиле вышеприведённых высказываний - а вы во времена Людовика XIV жили???)))
Но вы включите мозг и просто подумайте - могло ли быть реальным то, о чем вы пишете? То что в Европе не мылись... Вы реально так думаете? Я понимаю, что 80% людей в РФ не бывали за границей, но ведь среднее образование у вас там обязательное)))
Уважаемый, а вы слышали такое научное слово, как... Архивы ???
Каждый французский король вел свой Архив, в том числе и Людовик XIV...который ГОРДИЛСЯ тем, что он НЕ МЫЛСЯ после того, как его в детстве крестили и миропомазали
К тому же...я был в Лувре и внимательно слушал своего очень эрудированного Экскурсовода ))
МОЖНО ЛЕГКО представить, что люди НЕ МЫЛИСЬ в Европе ДОБРОВОЛЬНО.... достаточно только представить - в КАКОЕ время ЭТИ люди жили.
Тогда в КАТОЛИЧЕСКОЙ Церкви считалось, что если человек СМЫВАЕТ МИРО после своего крещения...то он лишается защиты от Бога и становится уязвим от бесов и Дьявола.
У сярэднія вякі Русь была на Украіне, а пра маскавітскія лазні я нічога не чуў і пра макшанскія лазні не чуў. У Масковіі жылі ў зямлянках. Хаця і там мыліся канешне. Ты не блытай РУсь з макшанскай Масковіяй. РАссея з'явілася толькі ў 1721 годзе.
Мирович, НЕ живя в 60-х годах и тем не менее рассуждая об этом Времени ...допускает неточность ВО ВСЕМ, так как он, по своей сути - повторяет известную фразу одного пылкого комсомольца : "Пастернака я не читал, но РЕШИТЕЛЬНО ОСУЖДАЮ !"
Очередной негативный в*сер про СССР. Как в 50-60- годы жилось с гигиеной мне не известно,но скажу как житель конца 70-х и 80-х, что все было относительно нормально.Конечно шампунь от перхоти был в дефиците,но чего стоит один только факт,что все пили газировку из аппарата на улице и ни у кого не было диареи,и отравлений.Сейчас имеея кучу всего в виде шампуней и прочего барахла люди непомерно много и часто моются смывая с себя защитные механизмы кожи которые дала природа.И лучше наверное хозяйственного мыла пока еще ничего не придумали.
Вы бы автор раз уж начали писать про СССР так сравнили бы 50-е и 60е годы в других странах.В некоторых думаю будет не лучше ситуация,а даже хуже.
В странах Африки вообще много где воды не хватает,так нет надо обгадить СССР вечно.
Очереди за туалетной бумагой и женские очереди за ватой в аптеках это нормально, Сережка,да???!!!А вот,что в один ряд с Африкой поставил СеСеСеР,то это правильно!!!Умные люди и называли совок Верхней Вольтой со снегом и ракетами!!!Все адекватные люди радуются,что совок сдох!Даст Бог и рашкастанская орда сдохнет!!!
Еще эту вату найдите. В середине 70-х студенткой из Москвы везла целый чемодан ваты, себе и маме. Бегала по аптекам, т.к. "давали" по 2 шт. на руки. Еще пару банок растворимого кофейного напитка и деликатес - глазированные сырки, которые можно было иногда купить в одном магазине на Кутузовском.
Я наверное жил в другом СССР в 60х-90х. То что автор описывает с вонючими подмышками да, было. Но не из-за недостатка воды. Скажмте, а сейчас летом в автобусе у всех из подмышек и рта лавандой прёт? Кстати, помню в 60-х, 70-х вода из-под крана в том же Московском районе Минска была совершенно изумительного вкуса. Испортилась она уже в начале 80-х. Так где была проблема с водой?
При чем здесь СССР, если неопрятного грязнулю - можно встретить в ЛЮБОЕ время и в ЛЮБОЙ стране ?
Например, совсем недавно в СТОЛИЦЕ "страны для жизни" были проблемы с водой и вы после этого думаете, что - амбре в автобусе и "Дроздах" было одинаковым ??? )
Именно так. Я уже неоднократно писал на Хартии о том что частое мытье смывает защитный слой кожи и делает её уязвимой для всяких бактерий. Мыться надо не чаще одного раза в неделю как это делали наши предки, а они были разумными людьми.
Отравлений может и не было, но был сифилис, а через общие стаканы, помытые слегонца холодненькой водичкой, он ещё как передаётся. И это была одна из причин, возможно главная, почему такие автоматы убрали. Мне лично мама запрещала в автоматах газировку пить, я это точно помню.
Подписываюсь под каждым словом,всё так и было.Мне уже восьмой десяток,всё как написано испытал сполна.Но назад в СССР не хочу,а вот назад в молодость,да.
Дамам прихолилось все делать из подручных средств
**************************************************************
Временами и рукав от "куфайки" катил.
Да и тот, по нужде, стирали!
Как вспомню те времена, так нервно вздрагиваю и истово крещусь!
Пройдусь по своему детству!
В моем доме воды не было, ни горячей, ни холодной.
По воду ходила мама, с коромыслом и двумя ведрами на нем.
Иногда меня посылала, с одним маленьким ведром.
Приду к колонке, а там очередь.
Займу очередь, а тут подружки..
Побежала я играть..про воду забыла.
Очередь моя естественно прошла.
Мама дома ругает, где была так долго....
Сейчас смешно.
В баню ходили каждую неделю.
В городскую.
Стирка..
Корыто, стиральная доска, выварка, качалка и рубель - такая себе "автоматика".
Пробовал кто-нибудь постирать на деревянной доске, к примеру, пододеяльник?
Непередаваемые ощущения!
В деревне была своя история с водой.
Из скважины качали воду, руками.
Потом тетя ее грела на печке дровяной.
Дядя работал трактористом в колхозе.
Приходил домой черный, что летом, что зимой.
Тетя ставила большой таз на табуретку и дядя мылся, громко фыркая.
Про зубы и не поминайте!
Четыре месяца частный стоматолог исправлял мне деятельность СССРовских стоматологов!
Что ты нам тут про проблемы с водой в советах, танька, несешь? А вонючей водички с нефтепродуктами, аммиакоми болезнетворными микроорганизмами попробовать не хошь? Приезжай в наш минский фрунзенский район - угостим.
SANYA, 16:24, 11.07
Я полагаю, что водопроводы вам не Лукашенко строил.
И скважины тоже не он бил.
И трубы не он прокладывал.
И на химводоочистке не он сидит.
А сидят ваши "трудолюбивые" соотечественники.
И продолжают работать по старинке, как в СССРиии...
Вот и обратите к ним ваши претензии.
Констатация факта плохой воды ничего не дает.
Потрудитесь выяснить причины и постараться устранить.
Если, конечно, это вас волнует не только как тема для комментария.
А заодно ознакомьтесь с правилами общения с незнакомыми людьми.
Меня мама с детства учила к старшим и незнакомым обращаться на ВЫ.
Забавно, "Лукашенко водопроводы не строил, скважины не бил и т.д." Согласен. Но как только мал-малейшее достижение, так сразу он выплывает... И вообще, все дороги, агрогородки, предприятия и пр. это его достижения. :)
TANYA, 17:08, 11.07
А меня мама с детства учила не поучать других, а также избегать эвфемизмов и парафраз в случаях, когда знакомый или незнакомый старший хам заслуживает обращения на ты. На Хартии не принято "вы" употреблять в адрес саши 3%. Или это не так? То же относится и к TANYA.
1.Она Вам не Танька.
2.Человек с манерами,похожими на Ваши, 26 лет гадит всем жителям этой страны на голову.
3.Это Хартия - территория свободы и европейской культуры. Хамить идите в Дрозды, здесь люди общаются.
Она вообще неизвестно что и неизвестно откуда. Или вы не видите (пост TANYA, 17:08, 11.07), как она выгораживает трехпроцентного (величая его лукашенко) и обвиняет во всем, как она пишет, "ваших" соотечественников. Может быть, она из Нижнего Тагила, но уж точно не из Беларуси. А манеры у меня вполне приличные, но и у манер есть свой предел.
P.S. По-поводу вонючей воды давно известно, что она была пущена по трубам, проложенным совсем недавно, т.е. при трехпроцентном. И это известно всем (кто не читает мировича).
Ну точно - копысьское чудо или шклоффскае чудовище.
Рыгоравич, тебе тырнет включили напоследок?
Не кипятись так, баня в турме будет, правда без девок, но с вонючей минской водой. Мы тебе её всем Фрунзенская районом собирали.
Цалую. А то кругом ураги.
Толькі не трэба пісаць, што ў 18 стагоддзі шляхта ў вёсках не мылася, якраз такі і мылася. А пра цёмныя брудныя вёскі гэта ўсё савецкая прапаганда, маўляў прыйшлі камуністы і далі чысціню, а сталася як раз наадварот, камуністы прыняслі бруд, голад і галечу.
TANYA, 16:07, 11.07
В продолжение...
Я далека от мысли, что СССРовский народ был патологически нечистоплотным.
Нет.
У меня сохранился учебник ДОМОВОДСТВО для 5-го класса, шестидесятые года.
Там описано все, что должно было помочь женщинам держать свои квартиры и дома в чистоте и порядке.
К примеру, в книге есть рекомендации о ежедневной уборке, еженедельной, генеральной...
И многие следовали этим наставлениям.
Хоть и не было тогда ни стиральных машин, ни пылесосов.
Где-то в 70-х появились первые дезодоранты.
Но их запах был хуже чем людской запах!
В это же время появился и шампунь.
Неважного качества, но все лучше нежели стиральное мыло!
Так что, кто хотел быть чистым и опрятным, был им.
А нечупах и сейчас предостаточно.
Хоть и дезодоранты и шампуни и другие средства гигиены перестали быть дефицитом.
Как ни крути, а все зависит от нас самих, от людей!
Я вас умоляю! Если вы уже хотите сравнивать равные величины, то давайте уже сравнивать 60-е и 70-е Нью-Йорк и Москву; деревню в США и Задрыщинск. А можно и сравнить Москву с Уланбатором 60-х. А то всё рвём глодки один за советский колхоз 60-х против другого у кого в голове Нью-Йорк 2020!
Одинаковые вещи надо сравнивать! Иначе орать будем до бесконечности.
Уважаемый, деревня в США и сегодня остаётся деревней. 3 года назад был на Техасщине. Огромные пространства, вагончики, трейлеры, нкмытые люди - беднота за границами МКАДа, т.е. крупных городов. Халупы из картона и бомжи латиносы. Вот и вся их деревня.
Так а я о чём! В те времена везде не цукер был. Гдето лучше гдето хуже. Причём тогда совок, если и при капитализме не везде и всем чёрной икрой равномерно помазано было есть и будет. Автор необъективен.
TANYA, 16:29, 11.07,на вкус и цвет товарищей нет, все названия не помню, наверно сам не пользовался, может неправильно напишу названия, но помню Эллипс. В 70е во всех магазинах стояли Ланком, Диоры, Испахам. Помню только ценники, дезики по 5, воды 25-45. В 80х невея
Наверное все зависело от места проживания. В городах, ни в 70х, ни в 80х проблем не было с водой. Ни с холодной, ни с горячей. Потому что было централизованное отопление и подогрев. Не во во много их странах и сейчас есть централизованный водопровод и отопление. В зрущевках стояли титаны - огромные такие, воду грели. В деревнях да, воды не было, кроме как вколодцах или в колонках, которые проведены были по улицам. Приходилось ходить за водой с ведрами или с бидоном на тележке. Не помню, чтобы люди прямо сильно из-за этого страдали. Вера была у людей в лучшее будущее, не то что сейчас. А личная гигиена сводилась к хозяйственному мылу и тройному одеколону.
Летом в 70-е-80-е годы мы свою баню топили 2 раза в неделю. Теплой она была 2-3 дня. Мылись в ней каждый день. Зимой топили раз в неделю. В другие дни грели воду на плите, в доме или на газу и мыли голову через день и обливали тело как в легком душе. Чистое белье каждый день и рубашка тоже . А юбку. брюки. платье надевали несколько раз до стирки. Баню папа сам построил, небольшую на семью. Кто хотел в деревне, тот соблюдал гигиену и чистоту. С грязнуль и тогда посмеивались и сегодня брезгливо таких обходят.
А почему Матреновну минусуют? Все верно пишет. У нас тоже была с воя баня в деревне, маленькая, на семью. И у прадедов моих тоже были свои бани в деревне. Топили летом 1-2 раза в неделю, зимой один раз в неделю. Летом она несколько дней ещё была теплая. Мылись каждый день. С колодца таскали воду, грели и мылись. Были, конечно, в деревне такие лентяи и немытьки, которые месяцами не мылись и ходили с ушами в голове. Многие соседи ходили к нам в баню, у дни, когда ее топили
Жужа, Матреновну минусуют колхозники, которые баню не топили, к родне мыться не ходили.
Потом они переехали в Минск, пошли в исполкомы и ментовку работать. Там тоже не моются, воняют, да и вокруг гадят. Правда, теперь свою вонь они заливают "парфумам". Но рожи-то специфические не спрячешь...
Вот смотришь на деревенского человека и такой он аккуратный, чистенький, бывает скромный, не модный, но добротно одет и чисто. А колзозан.... вырядится в 100%натуральный полиэстер, все сразу напялит"модна маладзежна дорага-багата" и пошёл по головам к успеху.
Вот 10 августа их вонючий председатель в акриловых трениках
вместе со всем этим 3%поголовьем отправится в свой последний путь - в СССР, в плановое хозяйство. Хотя у него-то будет "долгая дорога в дюнах " ОАЭ.
А стадо его об.. ое будем учить мыться и жить по-человечески.
И деревня лучше станет жить, и город - чисто, свободно, радостно и спокойно. И Матреновну не будут минусов ать, дай ей Бог счастья.
А минусуют потому, что это нетипичное явление. В городе свою баню не организуешь, а на селе она под силу молодым: нарубить дрова, натаскать воды не каждый в силах. Что делать старикам, женщинам одиноким и вдовам (а их в то время было немало)?
Какая разница минусуют или плюсуют. Главное, есть реакция, а в какую сторону не важно. Одобряют- хорошо, бомбит- тоже хорошая реакция. Когда коммент на нуле стоит- это не очень, значит не заинтересовало.
Когда коммент на нуле стоит- это не очень, значит не заинтересовало.
************************************************************
Строго говоря, ноль в комментах - это далеко-о-о-о не показатель!
Адекватные комментаторы поставят сто плюсов, а тролли из БРСМ, или из рашки наставят сто минусов.
Результат - ноль, но бомбило нехило, как тех. так и других!
А ещё темы, когда минусов вал, ну вы их знаете и они не против сообщества Хартии. Тогда чувствуешь что твоя бомба бахнула прямо в логово троллей, так приятно становится ;-)
Маленький городок на границе с Литвой. Квартиру мои родители построили в 1981 году. Все с виду хорошо: 2 комнаты, кухня, ванная, туалет, природный газ. Потом выяснилось, что несмотря на наличие труб горячей воды, эта самая горячая вода текла оттуда только по выходным и только в холодное время года. Центральное отопление зимой выдавало в комнатах температуру 14 градусов. Советские окна заклеивали бумагой, при этом выяснилось, что одна из внешних створок была не на петлях, а держалась на загнутых гвоздях. Ассортимент в магазинах такой, что только благодаря близости Вильнюса знали, что такое вареная колбаса и сосиски,что такое мороженое типа нынешнего минского "Каштана"... Тьфу на ваш Советский Союз.
Все правильно, сначала стояли титаны, потом с газофикацией поставили колонки, которые стоят у многих и сегодня. В деревне проблема с водой решалась колодцем и насосом ручеек, самопальный бак с поплавком и выгребной ямой. В России маленькие деревенские баньки были в каждом дворе, прогревались моментально, из-за малых размеров, квадратов 5 и высота 1.8-2 метра, использовались по назначению ежедневно. Летом душ уличной температуры. Сегодня все условия, не надо заморачиваться, а люди не моются.
Как мылись, как мылись? Пришел с работы. Накипятил пол ведра кипятка, вылил в ведро холодной воды на 20 литров. Пошел в пристройку и помылся. Что за проблема с гигиеной если нет душа или ванной. Никакой проблемы нет. Было бы желание.
Блогер, "Кин-дза-дза!" к чему приплёл? Думать о том, как там мылись и как летали на ржавых пипилацах могут только недалекие люди. А что до гигиены, то в девятнадцатом веке бОльшая часть населения планеты вообще до ветру ходила.
В 1982 году не менее 80% населения РСФСР относилось к среднему классу по европейским критериям того времени. Поясню, тогда в данные критерии не входило непременным условием наличие собственного автомобиля или возможность его купить. Главным было - наличие собственного жилья: квартиры или дома, а также доступность высококачественной медицины и образования, всем этим обладало большинство жителей РСФСР. Кроме того, учитывалось наличие бытовой техники: телевизора, холодильника, стиральной машины. Все это было в начале 80-х почти у каждой советской семьи. Кроме того, в 1982 году в РСФСР было - 7% бедных и 2% нищих. В основном из семей сильно пьющих людей. Остальные богатые или прослойка между богатыми и средним классом.
"голову поливают какими-то умопомрачительными отварами из календулы и мелиссы"
Начиная с конца 60-х с шампунями не было проблем.
А чем Вам не нравятся календула с мелиссой? Натуральный продукт.
Добавлю еще, что голову ополаскивали настоем ромашки. И мне это очень нравилось.
Моя тетка по сей день моет голову всякими отварами, даже крапивой. Не думаю, что это полезно для волос. Мне она тоже предлагала помыть таким отваром, я отказалась. В моей внешности волосы решают все, они мне еще нужны.
ДОЛОЙ ЛУКУ, 17:37, 11.07
Вот лишь небольшая выдержка из состава шампуня Head & Shoulders: лаурилсульфат натрия, кокамидопропилбетаин, Гликоль дистеарат, Бензоат натрия, ибензиловый спирт.
Химия 100%.
А после этого наберите в поисковике о пользе для волос НАТУРАЛЬНОГО отвара ромашки.
А заодно и крапивы.
"Не думаю, что это полезно для волос. " - чтобы над чем-то думать, надо обработать доступную информацию. А потом уже делать выводы.
Тогда давайте вспомним, чем мыли волосы в средневековье. Тоже наверное чем-то полезным. А может лучше хозяйственным мылом? Тогда я их вообще не расчешу. А современные средства большого урона волосам не приносят, если конечно не красить из темного природного цвета в сиреневый или в синий.
А может лучше хозяйственным мылом?
*****************************************************
Не "может", а "лучше".
А вот в воду для ополаскивания и добавлять отвары трав и несколько кристалликов лимонной кислоты.
Тогда и расчёсывается "на-ура" и не приобретает паскудного свойства электростатической электризации и неэстетичного склеивания наэлектризованных прядей.
Увы, но современная химия приводит к электризации!
И в добавление к химии для мытья, приходится добавлять химию для антистатирования.
А чем больше химии на голове, - тем меньше там, собственно, самих волос!
Я хотела осветлить волосы народными средствами, чтобы нанести меньший урон. В дальнейшем хотела покрасить их в синий цвет. Кучу всего в интернете предлогали. Ничего не помогло. Осветила современными средствами и покрасила. Не так уж и помогают эти народные средства.
ДОЛОЙ ЛУКУ, 19:51, 11.07
*****************************************************
Народные средства предназначены для УХОДА за волосами и содержания их в здоровом виде!.
А вот уже ОКРАСКА их - это ария из другой оперы!
И даже другого композитора.
P.S.: Хотелось бы взглянуть на НЕ сказочную Мальвину!
ALEXANDER, 18:18, 11.07
********************************************************
Спасибо Вам, что нарыли фактологический материал для возражения ДОЛОЙ ЛУКУ, 17:37, 11.07.
Я хотел сделать то же самое, но чуток опоздал.
Просто добавлю, что натуральные отвары для ОПОЛАСКИВАНИЯ волос приводили их в фантастический вид, цвет, и запах, сводящий с ума.
Календула убивала даже стафилококки.
Крапива насыщала волосы витамином "К".
Лопух укреплял корни волос.
Про лёгкий, летний запах аптечной ромашки только ленивый не писал.
Я - древний дед, всю жизнь носивший длинные "патлы", ибо приходилось выступать со сцены.
И состояние этих "патлов" играло далеко не последнюю роль в восприятии окружающими моего неординарного имиджа.
Поэтому процесс ухода за волосами я изучил за жизнь досконально!
Не было, правда сейчас есть, но счетчики и цены... Стоматология вообще отпад сейчас, хоть и не пыточная, есть выбор сделать зубы и остаться без еды, либо поесть, но остаться без зубов. Кто браво не согласен про сейчас, либо мынчанин на госзарплате, либо за рубежом живет, ну интернет-то есть. У многих сейчас и компов то нет и интернета. Сам не так давно покупал 1 гб чтобы самое важное глянуть. Ну не всем всех понять кто как живет.
Чушь, самая настоящая!!! Все нормальные люди мылись и чистили зубы утром и вечером . Не было ванной, грели воду и мылись дома в корыте , поливали водой и ходили чистые, даже если носили волу с колодца, В субботу баня . это он , наверное, вонючий был и от него все отходили в автобусе . На работе рабочие переодевались, шли домой чистые, на предприятиях везде были душевые.
> На работе рабочие переодевались, шли домой чистые, на предприятиях везде были душевые.
а в школах душевые были? после физкультурки, а? в пионерском лагере - баня - раз в десять дней. а между банями - холодной водой мыться и чистить зубы - вперед. туалет на улице. ночью из корпуса ни на шаг. в корпусе туалета нет. сцы в тазик а припрет по большому - терпи до утра.
Жив ещё совок.... барахтается здесь в комментариях... правда доживает свой век...- проживя жизнь в **** (а это не только гигиена, это по всем направлениям, где не капни...), как-то не очень хочется признаваться в этом...
В защиту бани могу скащать следующее: никакие срвременные мыльнорыльные и души, ванны не дадут вашему телу и половины того очищения которое ласт хорошая баня. По сеье суду 2-3 часа в хорошей бане, с парилкой, веником и т.д - тело чистое, благоухает и гарантированно 2-3 дня никаких посторонних запахов, ну если конечно уголь не разгрудать сутками. А в душе как не мылься к вечеру уже не то. Да плохо было в СССре с проклалками и мылом и т.д. Но в леревнях люди баню имел каждый и не нужно их представлять как месяцами немытых попуасов. Норма была днем в поле работаешь - вечером баня, мылись почаше еше чем сейчас. А против всевозможных отваров из крапив, трав и т.д. тоде глупо что то писать. Вся современная химия жалкая породия, почитайте составы ( с добавоением тех де дегтя, крапивы и т.д.) так а чем плох натур продукт? Эти де деготь, крапива, лаванда и прочая пахучка только во дворе сорванная? До сих пор в деревне все это использую и ничего плохого в этом не вижу, использовать буду и дальше
Почитал дисскуссии... Просто офигиваю! Очевидно, один имеет в голове: место- деревня 60-е доход одинокой многодетной доярки, другой парит в ответ Минском, 80-90е, доход кооперативщика/челночника. Аллё, гараж, вы это о чём все себя пяткой в грудь метелите?
Я выше написал, что все зависело от места проживания. Привёл воспоминания из своего детства. Мой камент жестачайше заминусовали. Не соответствует, наверное, молодёжному тренду и круто расходится с живым журналом автора.
В конце 70-х годов знакомые из Гродно выехали на ПМЖ в США. После прилёта прямо в аэропорту с ними была проведена беседа о гигиене. Им рассказали, как часто надо принимать душ, менять бельё, показали, как пользоваться средствами гигиены (в том числе прокладками), весь самолёт был в шоке. То, что наши люди плохо пахнут до сих пор -- факт, убедиться в этом можно в каждом автобусе в час пик, в дачных автобусах, в электричках, набитых дачниками, рыбаками и сборщиками грибов-ягод.
Вижу совок крепко зас..л мозг некоторым. До сих пор не промылось.
Этого достаточно для оценки гигиены в те времена - Зас...р был качественным, длительным и озонирует до сих пор.
Сейчас этом плане произошёл просто тектонический сдвиг.
Да разве дело в том какие были дезодоранты или шампуни?
Мирович вовсе не об этом пишет.
Главная цель автора — пошатнуть взгляд на мир, заставить задуматься.
Своими постами он призывает нас оглянуться назад, в СССРию.
Вспомнить как мы жили.
Связать ниточкой прошлое и настоящее.
Ведь события, что происходили тогда в СССРии, надолго определили путь развития общества постсоветских республик.
Наша текущая жизнь - результат причин, которые мы или наши предки создали в прошлой жизни.
Сегодня нам очень важно разобраться, какие же именно причины привели к возникновению такой ущербной политической системы как СССРия.
Чтобы не повторить ее снова.
Корни лукашизма, путинизма находятся именно там.
А уж менять себя в лучшую сторону, менять в лучшую сторону окружающую нас жизнь — это уже задача каждого из нас.
И сейчас и всегда!
Самое удивительное, что наиболее рьяными фанатами сесесера являются те, кто там никогда не жил.
АдказацьНаоборот, наиболее пьяными Противниками СССР являются те, кто в СССР ... никогда не жил.
АдказацьВзять хотя бы автора статьи Мировича, который пишет о том, КАК жили люди в 60-х годах в СССР...хотя он в это время еще не родился.)
А он где-то допустил неточности? Насколько я помню, все именно так и было.
АдказацьГоспода, если мы говорим о Гигиене, тогда почему забываем о РУССКОЙ БАНЕ, в которую русский Народ - ВЕКАМИ ходил регулярно и ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ?
АдказацьА вот в Европе... в СРЕДНИЕ века - народ в баню не ходил, так как это считалось БОЛЬШИМ ГРЕХОМ.
Поэтому, даже французские и испанские КОРОЛИ НИКОГДА не мылись : например, французский король Людовик XIV мылся всего ДВА РАЗА в жизни - это исторический ФАКТ.
Поэтому, в мире есть РУССКАЯ, турецкая , финская Баня, но... мы не знаем украинской, белорусской , испанской или французской Бани.
Как же вам в России мозги промыли... Они у вас у всех чистые со скрипом?
АдказацьОткройте научные источники информации - этот бред вам рассказывают те, кто ни в истории, ни в бане не смысл. Их специальность - вешать неведественному народу грязные тряпки на уши.
Боже, спаси Россию от неё самой!
СЕРГЕЙ, 18:45, 11.07
АдказацьБраво!
"Боже, спаси Россию от нее самой!"
Вот уж лучше не скажешь....
Прощай немытая Россия
АдказацьУважаемые, знаю я и про римские термы, и про восточный хамам, но в своем посте я говорю о СРЕДНИХ веках в Европе - в которой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не мылись из за позиции КАТОЛИЧЕСКОЙ Церкви, которая считала это ГРЕХОМ.
АдказацьЕсли говорить об Украине, то еще в 50-е годы на Западной Украине в деревнях СОВСЕМ НЕ БЫЛО бань, так как люди мылись в своих хатах...то же самое можно сказать и о Западной Белоруси.
На русском Севере и в Великом Новгороде бани были со времен основания города - об этом говорят многочисленные берестяные новгородские грамоты и РАСКОПКИ древнего Новгорода. )
Угу...
АдказацьВот только в Москве бани были... только в Кукуй-слободе.
А Кукуй-слобода основана - вот незадача - литвинами из ВКЛ... А никакими не "немцами".
Ещё один адепт берестяных грамот, сохранившихся с 11 века?
АдказацьЛюбой житель деревень знает, что береста гниет как и любая кора.
Если не электроники и кондея с поддержанием влажности и температуры
Вся ваша русская баня зовётся русской в России, а в прародителе России - Киевской Руси( сейчас называют Украина) называли просто «баня».
На крайнем севере березы тоже не растут, теория русской бани сыпется как высохший песок.
В 17-18-19 веках именно так и было. Для ознакомления - роман Парфюмер. "Париж вонял..." Для чего, по вашему, в Европе были придуманы духи?
АдказацьСергей, про грязные тряпки я бы посоветовал рассказать тем удобренным по колено коровам, рядом с которыми мы все видели вашего 3%-го Луку и... минчанам, у которых еще совсем недавно - не было чистой воды у хрустальном сасуте )
АдказацьВидите ли в чем проблема :Лука не наш. Он ваш. Мы долго терпели, такой уж мы народ. Но теперь всё -
Адказацьберите его в свою русскую баню, мойте. Уж больно припыленный оказался. И вместе - к величию, изобретению пороха, бумаги, истории, победам и др.
Чингисхан не дошёл до менска
АдказацьИЗ РОССИИ, 18:32, 11.07
АдказацьХоть и не совсем по теме, но справедливости ради...
Древний Рим, Древняя Греция, богиня Гигия, римские и греческие термы...и конечно же, восточный хамам.
Зачем присваивать себе то, к чему русский народ не имеет отношения?
Воспользовались? Да.
Что-то привнесли свое? Да.
Но это изобретение не русское.
Хотя, как и многое другое....но это уж вовсе другая тема.
Изросийскому. Поторопился плюсик поставить не дочитав до конца, отзываю назад. Как всегда руские присвоили себе название бани. Баня издревле была и у украинцев и у беларусов, а руские крестьяне про неё узнали только во второй половине девятнадцатого века после отмены крепостного права, до этого она была им без надобности, мыться ходили в речку.
АдказацьНЕ ПРОВЕДЁШЬ!, 19:15, 11.07
АдказацьВ те далёкие времена не было национальностей -- было вероисповедание.
А зимой?
АдказацьВспомнил старый , добрый анекдот.
Адказаць- Бабушка,
- Я вижу, у вас в хате ванной нету, где же вы моетесь?
- Да в речке.
- А зимой?
- Да сколько там той зимы-то?!
А сколько той зимы?
АдказацьТа сколько той зимы!? месяцев 6, ну может 8.. Об дерево почесались, мохом потерлись да и ладно. Русакам не привыкать. В некоторых регионах и сейчас так же :)
Адказацьмылись и в России, и в восточной Беларуси в печи. Протапливали печь, выгребали угли, стелили солому. Залазили в печь, и "млели", то есть грелись. Хорошо прогревшись, вылазили и мылись в корыте. Волосы мыли щёлоком, процеженной древесной золой. В конце обливались(обдавались) чистой водой, вытирались, зимой лезли на печь.
АдказацьГосподи, какая я древняя, я это ещё помню.
В западной Беларуси крестьяне (те ,у которых не было личной или общедеревенской бани) грели камни в печи,затем опускали в корыто с водой.Вода становилась тёплой и,можно было мыться.
АдказацьПосле такой помывки девки были румяны телом и особенно хороши)))
Адказацьпервые римские бани, Термы были построены в 1 веке до н.э. по подобию греческих :) тогда в речке Мокша, одичалые ели жаб и глушили рыбу палками ;
АдказацьРимская империя простиралась на север и захватывала Британию. Там постоянно находят римские поседения и отдельные виллы. В Лондоне жили римляне. И везде там были римские бани. И так было на большой части западной Европы.
АдказацьА вот когда баня появилась на территории нынешней России это вопрос. Впрочем тогда там жило много народов, ещё не объединённых под названием русские.
Многие оппоненты вам должны сказать в стиле вышеприведённых высказываний - а вы во времена Людовика XIV жили???)))
АдказацьНо вы включите мозг и просто подумайте - могло ли быть реальным то, о чем вы пишете? То что в Европе не мылись... Вы реально так думаете? Я понимаю, что 80% людей в РФ не бывали за границей, но ведь среднее образование у вас там обязательное)))
Уважаемый, а вы слышали такое научное слово, как... Архивы ???
АдказацьКаждый французский король вел свой Архив, в том числе и Людовик XIV...который ГОРДИЛСЯ тем, что он НЕ МЫЛСЯ после того, как его в детстве крестили и миропомазали
К тому же...я был в Лувре и внимательно слушал своего очень эрудированного Экскурсовода ))
МОЖНО ЛЕГКО представить, что люди НЕ МЫЛИСЬ в Европе ДОБРОВОЛЬНО.... достаточно только представить - в КАКОЕ время ЭТИ люди жили.
Тогда в КАТОЛИЧЕСКОЙ Церкви считалось, что если человек СМЫВАЕТ МИРО после своего крещения...то он лишается защиты от Бога и становится уязвим от бесов и Дьявола.
У сярэднія вякі Русь была на Украіне, а пра маскавітскія лазні я нічога не чуў і пра макшанскія лазні не чуў. У Масковіі жылі ў зямлянках. Хаця і там мыліся канешне. Ты не блытай РУсь з макшанскай Масковіяй. РАссея з'явілася толькі ў 1721 годзе.
АдказацьМирович, НЕ живя в 60-х годах и тем не менее рассуждая об этом Времени ...допускает неточность ВО ВСЕМ, так как он, по своей сути - повторяет известную фразу одного пылкого комсомольца : "Пастернака я не читал, но РЕШИТЕЛЬНО ОСУЖДАЮ !"
АдказацьПлюсишь себя сам?)
Адказаць> Мирович, НЕ живя в 60-х годах и тем не менее рассуждая об этом Времени ...допускает неточность
Адказацьвы пр ицаре Николае не жили, но точно знали почему то что там рабочих угнетают и царь Николай - кровавый
Очередной негативный в*сер про СССР. Как в 50-60- годы жилось с гигиеной мне не известно,но скажу как житель конца 70-х и 80-х, что все было относительно нормально.Конечно шампунь от перхоти был в дефиците,но чего стоит один только факт,что все пили газировку из аппарата на улице и ни у кого не было диареи,и отравлений.Сейчас имеея кучу всего в виде шампуней и прочего барахла люди непомерно много и часто моются смывая с себя защитные механизмы кожи которые дала природа.И лучше наверное хозяйственного мыла пока еще ничего не придумали.
АдказацьВы бы автор раз уж начали писать про СССР так сравнили бы 50-е и 60е годы в других странах.В некоторых думаю будет не лучше ситуация,а даже хуже.
В странах Африки вообще много где воды не хватает,так нет надо обгадить СССР вечно.
Очереди за туалетной бумагой и женские очереди за ватой в аптеках это нормально, Сережка,да???!!!А вот,что в один ряд с Африкой поставил СеСеСеР,то это правильно!!!Умные люди и называли совок Верхней Вольтой со снегом и ракетами!!!Все адекватные люди радуются,что совок сдох!Даст Бог и рашкастанская орда сдохнет!!!
АдказацьЕще эту вату найдите. В середине 70-х студенткой из Москвы везла целый чемодан ваты, себе и маме. Бегала по аптекам, т.к. "давали" по 2 шт. на руки. Еще пару банок растворимого кофейного напитка и деликатес - глазированные сырки, которые можно было иногда купить в одном магазине на Кутузовском.
АдказацьВ Африке круто и природа и там 🐊
Адказацьи нет никакого ссср
Я наверное жил в другом СССР в 60х-90х. То что автор описывает с вонючими подмышками да, было. Но не из-за недостатка воды. Скажмте, а сейчас летом в автобусе у всех из подмышек и рта лавандой прёт? Кстати, помню в 60-х, 70-х вода из-под крана в том же Московском районе Минска была совершенно изумительного вкуса. Испортилась она уже в начале 80-х. Так где была проблема с водой?
АдказацьНи разу не видел, чтобы в автобусе кто-то кому-то нос совал в подмышечную и паховую области. И вообще, мужчина должен быть свиреп, вонюч и волосат.
АдказацьПри чем здесь СССР, если неопрятного грязнулю - можно встретить в ЛЮБОЕ время и в ЛЮБОЙ стране ?
АдказацьНапример, совсем недавно в СТОЛИЦЕ "страны для жизни" были проблемы с водой и вы после этого думаете, что - амбре в автобусе и "Дроздах" было одинаковым ??? )
Именно так. Я уже неоднократно писал на Хартии о том что частое мытье смывает защитный слой кожи и делает её уязвимой для всяких бактерий. Мыться надо не чаще одного раза в неделю как это делали наши предки, а они были разумными людьми.
АдказацьБыли разумными людьми и жили лет на двадцать меньше чем мы. Как в принципе граждане СССР
АдказацьНешта, воля ваша, Вы тут нескладнае прыдумалі. Вада е для таго, каб мыцца.
АдказацьПро защитную пленку и т.д. Почему жи жители СССР жили много меньше в среднем чем на западе, где принято 1-2 раза в день душ принимать ?
АдказацьОтравлений может и не было, но был сифилис, а через общие стаканы, помытые слегонца холодненькой водичкой, он ещё как передаётся. И это была одна из причин, возможно главная, почему такие автоматы убрали. Мне лично мама запрещала в автоматах газировку пить, я это точно помню.
АдказацьПодписываюсь под каждым словом,всё так и было.Мне уже восьмой десяток,всё как написано испытал сполна.Но назад в СССР не хочу,а вот назад в молодость,да.
АдказацьПод каждым словом? И что в баню ходили один раз в году? Давно не читал подобной дури.
АдказацьМужик, ты ничего не докажешь Ноктюрну, который согласен с тем, что он во времена СССР ...один раз в год ходил в баню ))
АдказацьВы вероятно очень невнимательно читали.Советую ещё раз перечитать
АдказацьНу перечитал. Вам судя по всему не 80, а 13 лет! Не понятно где, когда и как вы жили.
Адказаць> И что в баню ходили один раз в году? Давно не читал подобной дури.
Адказацькогда в доме воду на месяц отключают - хочешь не хочешь а в баню пойдешь. либо моешься из кастрюли
Дамам прихолилось все делать из подручных средств
Адказаць**************************************************************
Временами и рукав от "куфайки" катил.
Да и тот, по нужде, стирали!
Как вспомню те времена, так нервно вздрагиваю и истово крещусь!
Ужас...😨
АдказацьПройдусь по своему детству!
АдказацьВ моем доме воды не было, ни горячей, ни холодной.
По воду ходила мама, с коромыслом и двумя ведрами на нем.
Иногда меня посылала, с одним маленьким ведром.
Приду к колонке, а там очередь.
Займу очередь, а тут подружки..
Побежала я играть..про воду забыла.
Очередь моя естественно прошла.
Мама дома ругает, где была так долго....
Сейчас смешно.
В баню ходили каждую неделю.
В городскую.
Стирка..
Корыто, стиральная доска, выварка, качалка и рубель - такая себе "автоматика".
Пробовал кто-нибудь постирать на деревянной доске, к примеру, пододеяльник?
Непередаваемые ощущения!
В деревне была своя история с водой.
Из скважины качали воду, руками.
Потом тетя ее грела на печке дровяной.
Дядя работал трактористом в колхозе.
Приходил домой черный, что летом, что зимой.
Тетя ставила большой таз на табуретку и дядя мылся, громко фыркая.
Про зубы и не поминайте!
Четыре месяца частный стоматолог исправлял мне деятельность СССРовских стоматологов!
Давно это было..
Что ты нам тут про проблемы с водой в советах, танька, несешь? А вонючей водички с нефтепродуктами, аммиакоми болезнетворными микроорганизмами попробовать не хошь? Приезжай в наш минский фрунзенский район - угостим.
АдказацьSANYA, 16:24, 11.07
АдказацьЯ полагаю, что водопроводы вам не Лукашенко строил.
И скважины тоже не он бил.
И трубы не он прокладывал.
И на химводоочистке не он сидит.
А сидят ваши "трудолюбивые" соотечественники.
И продолжают работать по старинке, как в СССРиии...
Вот и обратите к ним ваши претензии.
Констатация факта плохой воды ничего не дает.
Потрудитесь выяснить причины и постараться устранить.
Если, конечно, это вас волнует не только как тема для комментария.
А заодно ознакомьтесь с правилами общения с незнакомыми людьми.
Меня мама с детства учила к старшим и незнакомым обращаться на ВЫ.
Забавно, "Лукашенко водопроводы не строил, скважины не бил и т.д." Согласен. Но как только мал-малейшее достижение, так сразу он выплывает... И вообще, все дороги, агрогородки, предприятия и пр. это его достижения. :)
АдказацьTANYA, 17:08, 11.07
АдказацьА меня мама с детства учила не поучать других, а также избегать эвфемизмов и парафраз в случаях, когда знакомый или незнакомый старший хам заслуживает обращения на ты. На Хартии не принято "вы" употреблять в адрес саши 3%. Или это не так? То же относится и к TANYA.
Старый я, ещё помню время когда минская вода считалась самой вкусной в Союзе.
Адказаць1.Она Вам не Танька.
Адказаць2.Человек с манерами,похожими на Ваши, 26 лет гадит всем жителям этой страны на голову.
3.Это Хартия - территория свободы и европейской культуры. Хамить идите в Дрозды, здесь люди общаются.
АННА, 17:31, 11.07
АдказацьСпасибо!
Она вообще неизвестно что и неизвестно откуда. Или вы не видите (пост TANYA, 17:08, 11.07), как она выгораживает трехпроцентного (величая его лукашенко) и обвиняет во всем, как она пишет, "ваших" соотечественников. Может быть, она из Нижнего Тагила, но уж точно не из Беларуси. А манеры у меня вполне приличные, но и у манер есть свой предел.
АдказацьP.S. По-поводу вонючей воды давно известно, что она была пущена по трубам, проложенным совсем недавно, т.е. при трехпроцентном. И это известно всем (кто не читает мировича).
Ну точно - копысьское чудо или шклоффскае чудовище.
АдказацьРыгоравич, тебе тырнет включили напоследок?
Не кипятись так, баня в турме будет, правда без девок, но с вонючей минской водой. Мы тебе её всем Фрунзенская районом собирали.
Цалую. А то кругом ураги.
Ты своей ядовитой слюной не поперхнись смотри. А то как же мы тут без тебя, спеца по тырнету.
АдказацьДык, Беларусь - гэта запаведнік СССР.
Адказаць😿
АдказацьТолькі не трэба пісаць, што ў 18 стагоддзі шляхта ў вёсках не мылася, якраз такі і мылася. А пра цёмныя брудныя вёскі гэта ўсё савецкая прапаганда, маўляў прыйшлі камуністы і далі чысціню, а сталася як раз наадварот, камуністы прыняслі бруд, голад і галечу.
АдказацьДа и сейчас в общежитии не допертись помыться. А когда моешься такое чувство, что окружающие оценивают. Ни шторок нет, ни дверей. Жуть.
АдказацьTANYA, 16:07, 11.07
АдказацьВ продолжение...
Я далека от мысли, что СССРовский народ был патологически нечистоплотным.
Нет.
У меня сохранился учебник ДОМОВОДСТВО для 5-го класса, шестидесятые года.
Там описано все, что должно было помочь женщинам держать свои квартиры и дома в чистоте и порядке.
К примеру, в книге есть рекомендации о ежедневной уборке, еженедельной, генеральной...
И многие следовали этим наставлениям.
Хоть и не было тогда ни стиральных машин, ни пылесосов.
Где-то в 70-х появились первые дезодоранты.
Но их запах был хуже чем людской запах!
В это же время появился и шампунь.
Неважного качества, но все лучше нежели стиральное мыло!
Так что, кто хотел быть чистым и опрятным, был им.
А нечупах и сейчас предостаточно.
Хоть и дезодоранты и шампуни и другие средства гигиены перестали быть дефицитом.
Как ни крути, а все зависит от нас самих, от людей!
Я вас умоляю! Если вы уже хотите сравнивать равные величины, то давайте уже сравнивать 60-е и 70-е Нью-Йорк и Москву; деревню в США и Задрыщинск. А можно и сравнить Москву с Уланбатором 60-х. А то всё рвём глодки один за советский колхоз 60-х против другого у кого в голове Нью-Йорк 2020!
АдказацьОдинаковые вещи надо сравнивать! Иначе орать будем до бесконечности.
Уважаемый, деревня в США и сегодня остаётся деревней. 3 года назад был на Техасщине. Огромные пространства, вагончики, трейлеры, нкмытые люди - беднота за границами МКАДа, т.е. крупных городов. Халупы из картона и бомжи латиносы. Вот и вся их деревня.
АдказацьТак а я о чём! В те времена везде не цукер был. Гдето лучше гдето хуже. Причём тогда совок, если и при капитализме не везде и всем чёрной икрой равномерно помазано было есть и будет. Автор необъективен.
АдказацьTANYA, 16:29, 11.07,на вкус и цвет товарищей нет, все названия не помню, наверно сам не пользовался, может неправильно напишу названия, но помню Эллипс. В 70е во всех магазинах стояли Ланком, Диоры, Испахам. Помню только ценники, дезики по 5, воды 25-45. В 80х невея
АдказацьНаверное все зависело от места проживания. В городах, ни в 70х, ни в 80х проблем не было с водой. Ни с холодной, ни с горячей. Потому что было централизованное отопление и подогрев. Не во во много их странах и сейчас есть централизованный водопровод и отопление. В зрущевках стояли титаны - огромные такие, воду грели. В деревнях да, воды не было, кроме как вколодцах или в колонках, которые проведены были по улицам. Приходилось ходить за водой с ведрами или с бидоном на тележке. Не помню, чтобы люди прямо сильно из-за этого страдали. Вера была у людей в лучшее будущее, не то что сейчас. А личная гигиена сводилась к хозяйственному мылу и тройному одеколону.
АдказацьЛетом в 70-е-80-е годы мы свою баню топили 2 раза в неделю. Теплой она была 2-3 дня. Мылись в ней каждый день. Зимой топили раз в неделю. В другие дни грели воду на плите, в доме или на газу и мыли голову через день и обливали тело как в легком душе. Чистое белье каждый день и рубашка тоже . А юбку. брюки. платье надевали несколько раз до стирки. Баню папа сам построил, небольшую на семью. Кто хотел в деревне, тот соблюдал гигиену и чистоту. С грязнуль и тогда посмеивались и сегодня брезгливо таких обходят.
АдказацьА почему Матреновну минусуют? Все верно пишет. У нас тоже была с воя баня в деревне, маленькая, на семью. И у прадедов моих тоже были свои бани в деревне. Топили летом 1-2 раза в неделю, зимой один раз в неделю. Летом она несколько дней ещё была теплая. Мылись каждый день. С колодца таскали воду, грели и мылись. Были, конечно, в деревне такие лентяи и немытьки, которые месяцами не мылись и ходили с ушами в голове. Многие соседи ходили к нам в баню, у дни, когда ее топили
АдказацьЖужа, Матреновну минусуют колхозники, которые баню не топили, к родне мыться не ходили.
АдказацьПотом они переехали в Минск, пошли в исполкомы и ментовку работать. Там тоже не моются, воняют, да и вокруг гадят. Правда, теперь свою вонь они заливают "парфумам". Но рожи-то специфические не спрячешь...
Вот смотришь на деревенского человека и такой он аккуратный, чистенький, бывает скромный, не модный, но добротно одет и чисто. А колзозан.... вырядится в 100%натуральный полиэстер, все сразу напялит"модна маладзежна дорага-багата" и пошёл по головам к успеху.
Вот 10 августа их вонючий председатель в акриловых трениках
вместе со всем этим 3%поголовьем отправится в свой последний путь - в СССР, в плановое хозяйство. Хотя у него-то будет "долгая дорога в дюнах " ОАЭ.
А стадо его об.. ое будем учить мыться и жить по-человечески.
И деревня лучше станет жить, и город - чисто, свободно, радостно и спокойно. И Матреновну не будут минусов ать, дай ей Бог счастья.
А минусуют потому, что это нетипичное явление. В городе свою баню не организуешь, а на селе она под силу молодым: нарубить дрова, натаскать воды не каждый в силах. Что делать старикам, женщинам одиноким и вдовам (а их в то время было немало)?
АдказацьКакая разница минусуют или плюсуют. Главное, есть реакция, а в какую сторону не важно. Одобряют- хорошо, бомбит- тоже хорошая реакция. Когда коммент на нуле стоит- это не очень, значит не заинтересовало.
АдказацьКогда коммент на нуле стоит- это не очень, значит не заинтересовало.
Адказаць************************************************************
Строго говоря, ноль в комментах - это далеко-о-о-о не показатель!
Адекватные комментаторы поставят сто плюсов, а тролли из БРСМ, или из рашки наставят сто минусов.
Результат - ноль, но бомбило нехило, как тех. так и других!
А ещё темы, когда минусов вал, ну вы их знаете и они не против сообщества Хартии. Тогда чувствуешь что твоя бомба бахнула прямо в логово троллей, так приятно становится ;-)
АдказацьМаленький городок на границе с Литвой. Квартиру мои родители построили в 1981 году. Все с виду хорошо: 2 комнаты, кухня, ванная, туалет, природный газ. Потом выяснилось, что несмотря на наличие труб горячей воды, эта самая горячая вода текла оттуда только по выходным и только в холодное время года. Центральное отопление зимой выдавало в комнатах температуру 14 градусов. Советские окна заклеивали бумагой, при этом выяснилось, что одна из внешних створок была не на петлях, а держалась на загнутых гвоздях. Ассортимент в магазинах такой, что только благодаря близости Вильнюса знали, что такое вареная колбаса и сосиски,что такое мороженое типа нынешнего минского "Каштана"... Тьфу на ваш Советский Союз.
АдказацьЭх, вспомнил! Хорош был "тройной одеколон"! Его можно было и внутрь без последствий употребить. Лепота!
АдказацьВсе правильно, сначала стояли титаны, потом с газофикацией поставили колонки, которые стоят у многих и сегодня. В деревне проблема с водой решалась колодцем и насосом ручеек, самопальный бак с поплавком и выгребной ямой. В России маленькие деревенские баньки были в каждом дворе, прогревались моментально, из-за малых размеров, квадратов 5 и высота 1.8-2 метра, использовались по назначению ежедневно. Летом душ уличной температуры. Сегодня все условия, не надо заморачиваться, а люди не моются.
АдказацьНа примере гигиены социалистическая система хозяйствования - это рабовладельческая власть коммуняк, когда население содержится как рабочий скот.
АдказацьКак мылись, как мылись? Пришел с работы. Накипятил пол ведра кипятка, вылил в ведро холодной воды на 20 литров. Пошел в пристройку и помылся. Что за проблема с гигиеной если нет душа или ванной. Никакой проблемы нет. Было бы желание.
АдказацьБыла беда жутче - в эсесере смартфониев не было, совсем.
АдказацьБлогер, "Кин-дза-дза!" к чему приплёл? Думать о том, как там мылись и как летали на ржавых пипилацах могут только недалекие люди. А что до гигиены, то в девятнадцатом веке бОльшая часть населения планеты вообще до ветру ходила.
АдказацьВ 1982 году не менее 80% населения РСФСР относилось к среднему классу по европейским критериям того времени. Поясню, тогда в данные критерии не входило непременным условием наличие собственного автомобиля или возможность его купить. Главным было - наличие собственного жилья: квартиры или дома, а также доступность высококачественной медицины и образования, всем этим обладало большинство жителей РСФСР. Кроме того, учитывалось наличие бытовой техники: телевизора, холодильника, стиральной машины. Все это было в начале 80-х почти у каждой советской семьи. Кроме того, в 1982 году в РСФСР было - 7% бедных и 2% нищих. В основном из семей сильно пьющих людей. Остальные богатые или прослойка между богатыми и средним классом.
Адказацьотносилось к среднему классу по европейским критериям
Адказаць=====================================
Хм, средний класс среди нищих? Может быть.
ты - русский, тебе простительно за такие мысли...
АдказацьВторое образование - высшая партшкола?
Адказаць"голову поливают какими-то умопомрачительными отварами из календулы и мелиссы"
АдказацьНачиная с конца 60-х с шампунями не было проблем.
А чем Вам не нравятся календула с мелиссой? Натуральный продукт.
Добавлю еще, что голову ополаскивали настоем ромашки. И мне это очень нравилось.
Моя тетка по сей день моет голову всякими отварами, даже крапивой. Не думаю, что это полезно для волос. Мне она тоже предлагала помыть таким отваром, я отказалась. В моей внешности волосы решают все, они мне еще нужны.
АдказацьДОЛОЙ ЛУКУ, 17:37, 11.07
АдказацьВот лишь небольшая выдержка из состава шампуня Head & Shoulders: лаурилсульфат натрия, кокамидопропилбетаин, Гликоль дистеарат, Бензоат натрия, ибензиловый спирт.
Химия 100%.
А после этого наберите в поисковике о пользе для волос НАТУРАЛЬНОГО отвара ромашки.
А заодно и крапивы.
"Не думаю, что это полезно для волос. " - чтобы над чем-то думать, надо обработать доступную информацию. А потом уже делать выводы.
Тогда давайте вспомним, чем мыли волосы в средневековье. Тоже наверное чем-то полезным. А может лучше хозяйственным мылом? Тогда я их вообще не расчешу. А современные средства большого урона волосам не приносят, если конечно не красить из темного природного цвета в сиреневый или в синий.
АдказацьА может лучше хозяйственным мылом?
Адказаць*****************************************************
Не "может", а "лучше".
А вот в воду для ополаскивания и добавлять отвары трав и несколько кристалликов лимонной кислоты.
Тогда и расчёсывается "на-ура" и не приобретает паскудного свойства электростатической электризации и неэстетичного склеивания наэлектризованных прядей.
Увы, но современная химия приводит к электризации!
И в добавление к химии для мытья, приходится добавлять химию для антистатирования.
А чем больше химии на голове, - тем меньше там, собственно, самих волос!
Я хотела осветлить волосы народными средствами, чтобы нанести меньший урон. В дальнейшем хотела покрасить их в синий цвет. Кучу всего в интернете предлогали. Ничего не помогло. Осветила современными средствами и покрасила. Не так уж и помогают эти народные средства.
АдказацьДОЛОЙ ЛУКУ, 19:51, 11.07
Адказаць*****************************************************
Народные средства предназначены для УХОДА за волосами и содержания их в здоровом виде!.
А вот уже ОКРАСКА их - это ария из другой оперы!
И даже другого композитора.
P.S.: Хотелось бы взглянуть на НЕ сказочную Мальвину!
ALEXANDER, 18:18, 11.07
Адказаць********************************************************
Спасибо Вам, что нарыли фактологический материал для возражения ДОЛОЙ ЛУКУ, 17:37, 11.07.
Я хотел сделать то же самое, но чуток опоздал.
Просто добавлю, что натуральные отвары для ОПОЛАСКИВАНИЯ волос приводили их в фантастический вид, цвет, и запах, сводящий с ума.
Календула убивала даже стафилококки.
Крапива насыщала волосы витамином "К".
Лопух укреплял корни волос.
Про лёгкий, летний запах аптечной ромашки только ленивый не писал.
Я - древний дед, всю жизнь носивший длинные "патлы", ибо приходилось выступать со сцены.
И состояние этих "патлов" играло далеко не последнюю роль в восприятии окружающими моего неординарного имиджа.
Поэтому процесс ухода за волосами я изучил за жизнь досконально!
Не было, правда сейчас есть, но счетчики и цены... Стоматология вообще отпад сейчас, хоть и не пыточная, есть выбор сделать зубы и остаться без еды, либо поесть, но остаться без зубов. Кто браво не согласен про сейчас, либо мынчанин на госзарплате, либо за рубежом живет, ну интернет-то есть. У многих сейчас и компов то нет и интернета. Сам не так давно покупал 1 гб чтобы самое важное глянуть. Ну не всем всех понять кто как живет.
АдказацьЧушь, самая настоящая!!! Все нормальные люди мылись и чистили зубы утром и вечером . Не было ванной, грели воду и мылись дома в корыте , поливали водой и ходили чистые, даже если носили волу с колодца, В субботу баня . это он , наверное, вонючий был и от него все отходили в автобусе . На работе рабочие переодевались, шли домой чистые, на предприятиях везде были душевые.
Адказаць> На работе рабочие переодевались, шли домой чистые, на предприятиях везде были душевые.
Адказацьа в школах душевые были? после физкультурки, а? в пионерском лагере - баня - раз в десять дней. а между банями - холодной водой мыться и чистить зубы - вперед. туалет на улице. ночью из корпуса ни на шаг. в корпусе туалета нет. сцы в тазик а припрет по большому - терпи до утра.
Тема чистой и, особенно, горячей воды, судя по количеству реплик, весьма популярна в Беларуси.
АдказацьЖив ещё совок.... барахтается здесь в комментариях... правда доживает свой век...- проживя жизнь в **** (а это не только гигиена, это по всем направлениям, где не капни...), как-то не очень хочется признаваться в этом...
АдказацьВ защиту бани могу скащать следующее: никакие срвременные мыльнорыльные и души, ванны не дадут вашему телу и половины того очищения которое ласт хорошая баня. По сеье суду 2-3 часа в хорошей бане, с парилкой, веником и т.д - тело чистое, благоухает и гарантированно 2-3 дня никаких посторонних запахов, ну если конечно уголь не разгрудать сутками. А в душе как не мылься к вечеру уже не то. Да плохо было в СССре с проклалками и мылом и т.д. Но в леревнях люди баню имел каждый и не нужно их представлять как месяцами немытых попуасов. Норма была днем в поле работаешь - вечером баня, мылись почаше еше чем сейчас. А против всевозможных отваров из крапив, трав и т.д. тоде глупо что то писать. Вся современная химия жалкая породия, почитайте составы ( с добавоением тех де дегтя, крапивы и т.д.) так а чем плох натур продукт? Эти де деготь, крапива, лаванда и прочая пахучка только во дворе сорванная? До сих пор в деревне все это использую и ничего плохого в этом не вижу, использовать буду и дальше
АдказацьПочитал дисскуссии... Просто офигиваю! Очевидно, один имеет в голове: место- деревня 60-е доход одинокой многодетной доярки, другой парит в ответ Минском, 80-90е, доход кооперативщика/челночника. Аллё, гараж, вы это о чём все себя пяткой в грудь метелите?
АдказацьЯ выше написал, что все зависело от места проживания. Привёл воспоминания из своего детства. Мой камент жестачайше заминусовали. Не соответствует, наверное, молодёжному тренду и круто расходится с живым журналом автора.
АдказацьВ конце 70-х годов знакомые из Гродно выехали на ПМЖ в США. После прилёта прямо в аэропорту с ними была проведена беседа о гигиене. Им рассказали, как часто надо принимать душ, менять бельё, показали, как пользоваться средствами гигиены (в том числе прокладками), весь самолёт был в шоке. То, что наши люди плохо пахнут до сих пор -- факт, убедиться в этом можно в каждом автобусе в час пик, в дачных автобусах, в электричках, набитых дачниками, рыбаками и сборщиками грибов-ягод.
АдказацьВижу совок крепко зас..л мозг некоторым. До сих пор не промылось.
АдказацьЭтого достаточно для оценки гигиены в те времена - Зас...р был качественным, длительным и озонирует до сих пор.
Сейчас этом плане произошёл просто тектонический сдвиг.
Гиена это вопрос личной культуры,но ни как не вопрос страны проживания.
АдказацьЭто идеально
АдказацьОчень точно пишете.
АдказацьНа фото фигу всем показываю я, если кто не догадался.
АдказацьДа разве дело в том какие были дезодоранты или шампуни?
АдказацьМирович вовсе не об этом пишет.
Главная цель автора — пошатнуть взгляд на мир, заставить задуматься.
Своими постами он призывает нас оглянуться назад, в СССРию.
Вспомнить как мы жили.
Связать ниточкой прошлое и настоящее.
Ведь события, что происходили тогда в СССРии, надолго определили путь развития общества постсоветских республик.
Наша текущая жизнь - результат причин, которые мы или наши предки создали в прошлой жизни.
Сегодня нам очень важно разобраться, какие же именно причины привели к возникновению такой ущербной политической системы как СССРия.
Чтобы не повторить ее снова.
Корни лукашизма, путинизма находятся именно там.
А уж менять себя в лучшую сторону, менять в лучшую сторону окружающую нас жизнь — это уже задача каждого из нас.
И сейчас и всегда!
"Во многих городах, не говоря уже о малых поселках, в домах не было воды — не только горячей, но и холодной"
АдказацьА какое отношение к гигиене имеет то, что люди брали воду из колонок на улице. Похоже у автора задача показать людей в образе дикарей.
Похоже, дикари в орбазе дикарей это норма.
Адказаць