19 сакавiка 2024, aўторак, 9:39
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Криптовалюта для ОМОНа и ГУБОПиКа

3
Криптовалюта для ОМОНа и ГУБОПиКа
Владимир Халип

Бриллианты для диктатуры пролетариата где-то затерялись.

Времена были далеко не лучшие. Все ценное или украли, или просто промотали. Обещанное самозваными вождями чудо почему-то не случилось. И великое пространство победившего социализма потом долго и мучительно привыкало к доллару и евро. А скороспелые их заменители при попытке обмена вызывали смех или недоумение. Аварийные способы укрепления суррогатных денежных знаков заметного успеха не имели. Нужна была кардинальная идея. И многим уже казалось, что она просто витает в воздухе.

Однако фундаментальная мысль, как правило, возникает внезапно. Там, где ничего подобного никто не ждет. Вот пришел простой недоизбранный поутру к месту службы, которое то ли есть, то ли давно уже испарилось. Порадовался потаенно, что служебное кресло пока еще никем не занято. В порядке разминки просмотрел последнюю сводку по курсу валют. Ничего интересного. Доллар падает. Евро поднимается. Российский рубль топорщится и хиреет. А это еще что за фокусы?.. Какой-то биткоин , который совсем недавно нагло занял позицию в тридцать тысяч долларов за штуку, преодолел вдруг рекордную отметку в сорок тысяч зеленых! Да это же алмазные копи или джек-пот для всей экономики.

И тут же будто шарахнула молния. Хотя за окном шел снег. Вот оно, свершилось! Выход из кризиса найден. Кто там кричал про неизбежный дефолт? Криптовалюта спасет страну. Немедленно к телекамерам. В трудовой коллектив. На тракторный, на БелАЗ, на МЗКТ!.. Нет, на МЗКТ не надо – там посылают. Лучше всего - «Горизонт». Там буйных вроде бы мало. Будут слушать, не огрызаясь.

Не важно, что он там говорил, на этом «Горизонте», и что придержал в запасе. А суть в том, что отныне самая передовая в мире страна выходит из блокады и начинает бурно майнить криптовалюту. Дорогое удовольствие? А кто сказал, что народ не готов к новым жертвам во имя светлого будущего? Последнюю тельняшку заложим в ломбард. Отправим коров на бойню. Отключим всех от электросетей, но майнить криптовалюту будем. Не зря же в трудное время взяли безумный кредит и сварганили дорогущую АЭС. Надо будет, построим еще одну. Но майнить биткоин будем тотально. Потому что у нас – социальное государство. Всем по «пиццот», а стареньким бабушкам по флешке с ключом от биткоина.

И все-таки январь – шикарный месяц. Падает снег. Затишье. Будто сама природа боится спугнуть непривычную тишину. Снег – это хорошо. Выпадет, укроет белым пологом от посторонних глаз все восемнадцать высочайших резиденций. Упрячет куда-то ненавистные их обитателю флаги, которые всевозможным и многочисленным службам приходится, что ни день, тупо выгрызать изо льда. А сейчас – только белое пространство. Никаких катаклизмов и тревог. Не видно даже, как разбегаются в разные стороны вертикальные перебежчики. Все вроде безобидно, безмятежно.

А где-то далеко, уже на февральском горизонте, встает светлый образ большого и помпезного собрания. Съедутся лучшие клакеры страны. Чтобы похлопать в ладоши. От всего сердца. И разбудить заодно тех, кто позволит себе дрыхнуть в присутствии едва не отправленного в отставку хранителя мирного неба. В прежние времена они своими могучими аплодисментами даже мертвых будили. А что уж говорить о тех, кто засыпал во время судьбоносных выступлений.

Кто-то пустил слух, будто какую-то конституцию будут там обсуждать. Черта лысого! Грядущую пятилетку и могучий прорыв к мировым запасам криптовалюты достойны сегодня внимания такого реликтового съезда. А те, кто будто бы вознамерился заниматься политикой, должны бы знать, что в нормальном концлагере слово «конституция» считается непристойным. Как говорят конкретные ребята, учите матчасть!

Вот только как рассчитаться со всей этой братией за высокое качество оваций? Как бывало в прежние времена, снова втюхать им по скороварке? Обидятся – совсем иного ждут. Все-таки зря рассекретил до времени грандиозный план майнинга все того же биткоина, курс которого возрастает неуклонно. Так может, отстегнуть им какую-то долю предполагаемой криптовалюты? Нет, слишком рискованно – обидится ОМОН.

Еще во время поспешного визита в расположение бравых охранителей режима нетрудно было заметить, что всякий начальственный треп о каком-то их долге и прочих пропагандистских абстракциях воспринимается с трудом и никакого следа не оставляет. Личный состав ждет компенсации. Притом неоднократной. Предпочтительно в зеленых. Народ тут, судя по всему, простой. Что почем, знает четко. И цена власти, утратившей легитимность, известна всем не хуже, чем курс криптовалюты на соответствующем рынке. А про избалованный ГУБОПиК и говорить не приходится. Никакой лирики и прочих сантиментов. Жизнь проста и прямолинейна. Деньги на бочку и точка.

Так чего ждать от этой странной зимы, от этих внезапных снегопадов, морозов, оттепелей или от той февральской сходки старательно отобранных сторонников давно отжившей власти, которым предписано в меру их сил и способностей изобразить ликующий народ? Да нечего тут ждать. Январь – месяц холодный, непроглядный. Коварный и непредсказуемый. Когда снег идет по вечерам, вроде бы все тихо. И можно, наконец, расслабиться. И даже поверить в возможность какого-то чуда.

Но в глухих местах страны, где периметр пока еще надежно держит вышколенная и все еще послушная охрана, возникают внезапно странные шорохи и незатихающий скрип снега. С чего бы вдруг? А это идут по стране снеговики. Вразброд и врассыпную. В обличье странном и неопределенном. Как та известная всем троица, которая недавно вогнала в ступор омоновский наряд, направленный в дозор на Площадь Перемен. Или как те, изваянные умело и старательно по всем известному усатому шаблону, которые уже успели насмешить и потешить страну. Они постоянно возникают во дворах. В местах дислокации талантливых и креативных партизан. Возможно, это просто совпадение. И ничего странного в том нет, поскольку снег идет.

Вот только не все так просто с этим массовым шествием вождеподобных снеговиков. Куда они идут? С какой целью? Почему они даже в такие редкие минуты передышки тревожат зоны особого контроля? Не зря же у их прототипа возник невольно вполне обоснованный вопрос: а не претендуют ли они на то самое кресло, которое он так упорно и отчаянно пытается удерживать?

И ведь у них ничуть не меньше прав на это место. Да что там – намного больше. Во всяком случае, они не участвовали в выборах.

И уж точно с треском эти выборы не проиграли.

Владимир Халип, специально для Charter97.org

Напісаць каментар 3

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках