17 красавiка 2024, Серада, 0:30
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 85
+44 +
Xenos WIGHT, 12:24, 15.10

Бесплатного ничего не бывает, ни образования, ни медицины - сейчас всё "бесплатное" оплачивается из налогов, а тогда из прибыли предприятий, которую целиком забирало государство. А ещё часто приходится слышать "Зато все были счастливы" - потому и были счастливы, что ничего другого не знали, никаких каналов получения информации, кроме зацензуренно-пропагандистских, просто не было. Многими, кстати, до сих подаётся как плюс - типа лучше не знать, чтобы и не хотеть, так спокойнее.

Адказаць
-57 +
Dmitry, 12:45, 15.10

Каналы получения информации были всегда, практически любой приёмник с короткими волнами прекрасно ловил и Голос Америки и Радио Свобода и пр.
На длинных волнах можно было ловить передачи из Польши, в Минске принимались, там в определённое время транслировались последние музыкальные западные хиты, было намного круче субботней передачи на ТВ "Встретимся после 11" или "Утренняя почта" по воскресеньям.
Как по мне, то было в те времена веселее,
сейчас злые все какие-то

Адказаць
+15 +
TANYA, 13:13, 15.10

Был такой польский журнал-ПАНОРАМА.
Чем он меня заинтересовал.
На последней странице журнала публиковался музыкальный хит-парад.
Польские исполнители и зарубежные.
Gwiazdkowa parada zespolow - звездный парад групп.
Я,к этому времени, уже оформилась в этакую меломанку, с западным уклоном.
И мне была очень интересна любая информация о зарубежых исполнителях.
В прессе сссрии такого и днем с огнем не найдешь!
Имена исполнителей, названия песен я легко разбирала.
Даже тексты песен! Подпеваю до сих пор, слушая Червоны гитары.
Польский язык похож на украинский.
Но я о другом.
Задумала я, наивная такая девочка, выписать себе этот журнал.
Домой. Через почтальона.
Когда была объявлена подписка, я пришла на почту, заполнила квитанцию.
Мне сказали, что еще рано, подписка на это издание будет чуть позже.
Я настырная.
Пришла через день.
А мне говорят:"Девочка, уже поздно. Подписка завершена."
И так я маялась года три.
Журнал я так и не смогла выписать, ни разу!
То поздно, то рано.
Продолжение будет.

Адказаць
+14 +
TANYA, 13:26, 15.10

Продолжаю...

Теперь-то я знаю причину.
А тогда я нашла лазейку.
Этот журнал можно было выписать..никогда не догадаетесь....на шахте!
А отец моей подруги работал шахтером.
Я упросила подругу, подруга упросила отца...отец оформил подписку.

Теперь я имею возможность читать и просматривать фото всех актеров, музыкантов, исполнителей!
Смотреть все фильмы и слушать любую музыку, без указки!
Даже БЕСЫ Достоевского смогла прочесть!
Те, о которых в библиотеке мне все время говорили, что книга на руках.
Мелочь, кто-то скажет.
Ошибаетесь, товариСЧЬ.
Во-первых, если это мелочь, то почему ее, эту мелочь, запрещали.
Во-вторых, если эта мелочь приносит в вашу жизнь кучу положительных эмоций, то это уже никакая и не мелочь!
Слышали, наверное, про эндорфины?
Вот такие они, DMITRY, 12:45, 15.10...времена веселые!

Адказаць
-31 +
сноб, 14:45, 15.10

По понедельникам, по моему, всегда можно было купить в киоске, если вовремя подойти. Зато журнал "Корея" всегда был доступен. Мы его иногда покупали чтобы похохотать с текстов.

Адказаць
+2 +
Світлана, Київ, 15:02, 15.10

TANYA, 13:13, 15.10__________
про "Червоны гитары" и Северина Краевски: "вона спала" - в переводе ежемесячного музыкального журнала "Кругозор", стоил 1.20 рублей).
почему-то Краевски казался похож на Аматабха Баччана ("Месть и закон", индийское кино того времени).
но искренние пасибки за напоминание!

Адказаць
+1 +
Mike, 1:36, 19.10

A Ritmi Zarubeznoy Estradi v 4 chasa nochi na noviy god pomnite? Teper' podumal - pohozhe podobnaya pricina bila :) Chto bi kto buchoy dazhe svoim usham i glazam istcho p'yaniy ne poveril?! Ya hot' i bohoy tozhe bil no nikogda ne propuskal'. A kogda vidak poyavilsya to zapisival i potom 100 raz celiy god smotrel. :)

Адказаць
+1 +
TANYA, 10:30, 19.10

MIKE, 1:36, 19.10
Новый год это что!
Однажды, в пасхальную ночь, телевидение сссрии выдало концерт Клиффа Ричарда!
Моему восторгу не было границ!
Вот только не помню, то ли 1978, то ли 1977 год был на дворе.

Адказаць
0 +
Mike , 18:39, 19.10

Dali nam slegka rasslabit'sya?! :) Ya todga istcho malenkiy bil. Ya muziku nachal slushat' metalevuyu v 80-h. No soglasen - shzalilis', mozhet chtobi narod ot religiiotvlech'?

Адказаць
0 +
TANYA, 19:44, 19.10

Да, вы угадали, MIKE , 18:39, 19.10
Это было сделано именно для того, чтобы молодежь, школьники не ходили на Пасху в церковь.
Много ли в ту ночь не пошли, а остались слушать концерт?
Кто знает...
На следующий год тоже пасхальная ночь была отмечена концертом.
Не помню, кто пел.
Скорее всего, были мелодии и ритмы зарубежной эстрады и концерт был подлиннее, чем обычно.
На третий год я тоже ждала, но концерта не было.
Как говорится, хорошего - понемножку!
Концерт Клиффа я тогда записала на магнитофон и они долго еще радовали меня.
Такая вот, пасхальная история..

Адказаць
+1 +
Mike, 20:22, 19.10

TANYA,

Ya davno uzhe ne gadayu. Ni sovku ni lukashne ne dayu "benefit of doubt". Lukashnya s uspehom perenyla sovkovskuyu praktiku - vibori v moroz, prikritie mirovimi sobitiyami, vodka v kuski dorezanich sviney na predvibornich uchastkach, futbol po televideniyu i td i tp

Da i sam on sovok - beriyanskogo poshiba. Esli bi 70 let tomu nazad to ubil bi uzhe polovinu belarusi. A tak vsego lish' sotnyami ogranichilis' a mozhet i tisyacami.

A chto seychas proishodit - shvedi sazhayut a mohnovci i masandrovci izdevayutsya... Gamon uzhe ne za gorami.

Адказаць
-78 +
сноб, 12:46, 15.10

Сейчас, когда население косит ковид, беззаконие и произвол - самое время критиковать совок. То убожество, что было в совке, многократно лучше того, что происходит сейчас.

Адказаць
+32 +
Xenos WIGHT, 13:13, 15.10

А сейчас что, как не "Совок 2.0"?

Адказаць
-90 +
сноб, 13:23, 15.10

Может, лучше сделать откат до первой версии?

Адказаць
+22 +
Xenos WIGHT, 13:31, 15.10

Фарш невозможно провернуть назад :)

Адказаць
+2 +
oldy, 14:22, 15.10

И мясо из котлет не восстановишь:))

Адказаць
+18 +
TANYA, 12:49, 15.10

Добрый день всем бессменным участникам обсуждения постов Мировича про сссрию!

Мы сегодня, за завтраком, с дедом вспоминали как в школе учились, в той самой сссрии.
Помню, у меня не выходили сочинения.
Хоть и была я очень эрудированной школьницей.
Тема сочинения, к примеру, как я отношусь к героям Чехова, или Горького там.
А я, ну никак не относилась к этим героям!
Меня они не трогали.
Моим героем тогда был Зверобой Фенимора Купера!
К тому же, я не любила читать маленькие рассказы.
Я любила читать большие повести, романы.
Но я же не могла написать, что никак я не отношусь к этим героям, они мне безразличны!
То есть, меня заставляли врать.
А я не умела врать!
Поняла я это где-то к девятому классу.
И мои сочинения стали оцениваться только пятерками.
Слава Богу, что скучные и безликие уроки не отбили у меня желания читать.
Читала и читаю до сих пор, вернее, слушаю, с пребольшим удовольствием!
А вот с физикой мне не повезло!
Зато повезло с мужем!
У него по физике были сплошные пятерки!

Адказаць
+46 +
Xenos WIGHT, 12:54, 15.10

"То есть, меня заставляли врать. А я не умела врать!" - всем рано или поздно приходилось учиться. Потому что жить в СССР, не умея врать, было невозможно - врали все и всем. И государство народу, и народ государству, и сам народ друг другу. Постоянное враньё, притворство и лицемерие.

Адказаць
-46 +
сноб, 13:00, 15.10

Я с умным видом сдавал госэкзамен по научному коммунизму, а преподаватели с умным видом принимали у меня этот экзамен. Полный консенсус, все довольны.

Адказаць
+9 +
Xenos WIGHT, 13:14, 15.10

Ну да, я ж говорю, сперва препод заливает студентам ахинею, делая вид, что в неё верит, потом студент сдаёт по ней экзамен, делая вид, что верит тоже :) Сплошной покой и благорастворение на воздусех :)

Адказаць
+21 +
TANYA, 13:29, 15.10

СНОБ, 13:00, 15.10
А зачем вы это делали?
Зачем преподаватели это делали?
Возможно в ответе на этот вопрос и кроется разгадка сссрии?

Адказаць
-29 +
сноб, 13:46, 15.10

Вы прекрасно знаете, зачем все это делали. Чтобы КПСС сладко жилось мы были вынуждены днём сдавать научный коммунизм и историю КПСС, а по вечерам слушать Севу Новгородцева.
(на ветку зашел мой доброжелатель, все мои комменты скоро погаснут)

Адказаць
+6 +
TANYA, 13:58, 15.10

СНОБ, 13:46, 15.10
Ну, а я сделала другой выбор.
Я не пошла работать в торговлю, хотя, была возможность.
Я не захотела получать высшее образование.
Я и без этого образования добилась инженерного оклада.
Своим профессионализмом.
Меня никогда не использовали.
И прожила я жизнь - не лукавя.
Называя вещи своими именами.
Мне моя бывшая начальница говорила:"У тебя, Татьяна, руки золотые, а вот язык - зловредный."

Адказаць
-24 +
сноб, 14:20, 15.10

Вы - молодец. У меня среди родственников только одна тетя без высшего. Умная, добрая, профессионал своего дела. Только писала с ошибками. Война, эвакуация, тяжелые времена. Отец воевал, но впоследствии получил образование заочно, как специалист, достиг больших вершин. Только из-за него я не мог не получить образование. И помогло оно мне лишь для попадания в круг образованных интеллигентных людей, не без помощи которых у меня появлялась хорошая работа.

Адказаць
+10 +
Miron, 13:35, 15.10

Хахаха
И я вспомнил. Мой препод по научному комму говорил, что мне и двойки не поставит. А комиссия приемная оценила знание лозунгов и поставила высший балл.
И еще вспоминаю историю КПСС и ее преподавателя - важную курицу. Интересно, как она встретила распад СССР? Наверное, как и все, перекрасилась в полоску. Я не мог ничего из вранья запомнить... и еще эти конспекты первоисточников.

Адказаць
+12 +
Xenos WIGHT, 13:49, 15.10

"Интересно, как она встретила распад СССР? Наверное, как и все, перекрасилась в полоску" - помню нашу мадам, преподававшую нам научный атеизм :) После распада стабильно в церкви в первых рядах, как и те, кто раньше комсомольцев на крестных ходах в блокнотик записывали :) Они всегда умели вовремя перекраситься, потому до сих пор у власти.

Адказаць
-37 +
F, 15:44, 15.10

А сейчас не врут?К 40 годам я понял (вернее не понял - лопнуло терпение), что врут все и вести себя честно с такими людьми, просто вредишь себе и всё.
И не нужно тут власть примешивать или выискивать ещё какие-то силы.Врут на бытовом уровне, врут целенаправленно и сознательно.

Адказаць
-31 +
Виктор , 13:02, 15.10

Нужно было послать сочинение на свободную тему, что я и делал и это у меня классно получалось, а свободная тема была всегда

Адказаць
+7 +
TANYA, 12:51, 15.10

XENOS WIGHT, 12:24, 15.10
Вы, прям по Губерману -
.....блаженны те, кто стал наивней,
несчастны все, кто стал умней.

Адказаць
-8 +
Ыдыётъ, 22:35, 15.10

Ну вот сейчас вы знаете и что, стали счастливы с этим знанием?

Адказаць
+2 +
TANYA, 8:56, 16.10

ЫДЫЁТЪ, 22:35, 15.10
Мне за вас неловко!
Вы даже не вникли в цитату.
Так зачем же я вам буду объяснять то, что вы ленитесь сами узнать?

Адказаць
+75 +
Знак беды, 12:35, 15.10

Поддержу автора. По поводу уверенности в завтрашнем дне - однозначно, такого я не чувствовал. Более того, школьники начала 80х должны помнить, как всех пугали ядерной войной, учения в школах по спуску в бомбоубежища в подвале, эти сплошные рисунки ядерных грибов-взрывов в конкурсах Мы за мир. Когда умер Брежнев, многие реально ждали войну с США, уж не знаю, на чем это основывалось. По поводу всеобщего равенства - не было такого. Мои родители, скромные инженеры, с трудом обеспечивали пропитание и одеть/обуть двоих детей, частенько питались картошкой и салом, благо что в деревне еще жива была бабка. Конечно, многие имели машины, высокие зарплаты, катались ежегодно на юга. У меня такого не было, и я отчетливо помню, как тяжело было моим родителям, если я кому-то в детстве завидовал. Вот потомки номенклатурных приспособленцев всех мастей по совку и ностальгируют. А я нет, спасибо, забирайте его себе.

Адказаць
-36 +
сержа👊, 12:40, 15.10

Ненавижу совок и теперешний постсовок - живут всю жизнь припевая в слезах : -"о, манна небесная" не видя что вокруг одно говнище ❗

Адказаць
+9 +
radical, 12:43, 15.10

верно личный опыт:
медицина:
БCCP, развитой СССР
ударился, гемотома на ноге- направили во вторую больницу, простейшая операция заняла 1не более 20 минут, ходить мог может слегка прихрамывая первые 3 дня, но 2 недели из больницы не выисывали.
в палате 6 человек, лето жара, засранный туалет, отвратительная кормёжка
переносили доски, загнал занозу в бук, хоть и убрал, но рана загноилась, вскрыли в поликлинике- неделя больничного.
Скорая- мин40 минут
В США:
фиброма на пальце - вырезали за 10 минут под местным наркозом, наложили повязку- пошёл домой.
удаление жировика на ноге-под общим наркозом, операция минут 30, после минут 30 приходил в себя, медсестра принесла сок кракеры.
убедилась что я в порядке. предупредилa чтобы в этот день не подписывал документы, и был под присмотром ок 4 часов, прихал приятель- забрал.
На след.день на работу, через неделю на проверку. . Страховка покрыла 100%. Copay- $25
Скорая родителю: вызов- 4 мин машина подьезда к 5 минуте парамедики в квартире.

Адказаць
-2 +
Сращиватель, 22:43, 15.10

Очень-очень удобно соавнивать 80 -е СССР И 2020 США.

Адказаць
+2 +
</>, 23:07, 15.10

А разве есть на свете люди, которые на собственном опыте могут сравнить ссср версии 1980 с США той же версии?

Адказаць
-85 +
Виктор, 12:49, 15.10

Для того чтобы, разглагольствовать о жизни в СССР, для начала нужно было пожить в нем. Плохо было или хорошо вопрос риторический, было такое время и была такая стана, я в ней родился и жил и не хочу сказать не чего плохого. Нельзя сравнивать доходы, расходы и т. д. в разных столетиях. Я сын рабочих без всяких протекции получил полноценное университетское образование в БГУ. А стабильность действительно была и можно было строить планы на будущее, а сейчас полный кавардак и неувереность в будущем.

Адказаць
+29 +
Xenos WIGHT, 12:56, 15.10

"Я сын рабочих без всяких протекции получил полноценное университетское образование в БГУ" - стесняюсь спросить, а не в Минске ли вы жили в то время?

Адказаць
-68 +
Виктор , 13:05, 15.10

Нет в Чашниках, и из нашего класса из 30 человек высшее образование получили 18 человек.

Адказаць
+26 +
Xenos WIGHT, 13:17, 15.10

Я примерно из такого же городка, и по расположению, и по размерам - у нас реально было получить высшее только если медалист какой-нибудь или сын секретаря райкома. Ну или если родители какие-нибудь непростые. Остальным - либо в ПТУ на тракториста, либо в сельхозучилище на счетовода. Это сельхозучилище, наверное, там полгорода закончили :)

Адказаць
-66 +
Виктор , 13:26, 15.10

У меня средний бал был 4,но я отлично знал математику и физику, способов незабвенным учителям

Адказаць
+35 +
Xenos WIGHT, 13:57, 15.10

У меня тоже физика и математика, 4,3 средний - но увы, семье было не по деньгам отправлять куда-то учиться. Те семьи, которые детей в другие города отправляли учиться, постоянно им посылки с едой отправляли, иначе там на стипендию не выжить было. Удобнее всего , кстати, было отправлять посылки на автобусе городской администрации, который регулярно ездил в областной центр - надо было видеть, сколько туда грузили картошки :) Но такой транспорт, понятно, был не для всех :)

Адказаць
-14 +
Виктор, 21:34, 15.10

Я жил на стипендию, как и все

Адказаць
+1 +
Руслан, 15:43, 15.10

Город Городок что ли??

Адказаць
+76 +
radical, 13:32, 15.10

ну правильно , раньше СССР плодил инженеров с высшим образованием которые нафиг никому не нужны были
сидели в конторах за 115-120 руб после института (чистыми $102 после уплаты профсоюзных, комсомольских, досааф итп)
костюм - 70 руб, рубашка $7 руб, галстук $3, ботинки 25 руб, одеколон Спартакус импортный- 12 руб
снять однокомнатную квартиру-75 рублей, комнату- 20-30 руб, проездной на все виды- 3 руб, посидеть в кафе на 2 чел, мин 25 руб
а потом сокращения на работе и бегай ищи работу в исполком кда пошлют.
Для многих профессий ВУЗа вообще не нужно. В США 2 года коледж и ребята прекрасно справляются с работой, а через 10
они специалисты с практическим опытом. Только некоторые специальности реально нуждаются в спецах с ВУЗом
а так учили Историю КПСС, Марксистко-Ленискуыту философию, Научный коммунизм, Научный аттеизм, Охрана труда и военная кафедра,
и ещё физкультура была! вот где образование класс

Адказаць
+17 +
Xenos WIGHT, 14:10, 15.10

Анекдот вспомнил. Студент мединститута сдаёт выпускной экзамен. Перед ним стоят два скелета. Профессор спрашивает:
- Ну-с, что вы можете нам рассказать про них?
Студент молчит, кряхтит, пыхтит:
- Аааа... эээ... ыыы...
- Молодой человек, ну хоть чему-то вы должны были научиться за пять лет в институте!
Студент присматривается к скелетам:
- Так... один побольше, второй поменьше... НЕУЖЕЛИ МАРКС И ЭНГЕЛЬС?

Адказаць
+10 +
</>, 23:13, 15.10

<< стабильность действительно была и можно было строить планы на будущее, а сейчас полный кавардак и неувереность в будущем >>

Сейчас Вы можете найти работу в развитой стране и жить без кавардака.
А в 1980-е Вам и в страны соцлагеря путь был заказан.

Кстати, нынешний кавардак построили те, кто учились в 1980е ВУЗах ссср.
Это именно те люди "с лучшим в мире образованием" избрали себе лукашенку.

Адказаць
+4 +
TANYA, 9:09, 16.10

</>, 23:13, 15.10
"Это именно те люди "с лучшим в мире образованием" избрали себе лукашенку."

Вы знаете, я уж, в который раз, пытаюсь донести, что корни лукашизма, путинизма находятся там, в сссрии.
И, дабы не повторять старых ошибок, нужно разобрать те события по косточкам, разложить по полочкам.
Дать определение случившемуся.
Почему так вышло и что нужно сделать, чтобы так не вышло снова.
Но...глас, вопиющего в пустыне....

Адказаць
+52 +
TANYA, 13:02, 15.10

ВИКТОР, 12:49, 15.10
А про планы на будущее можно поподробнее?
Я вот, как-то, не помню четко своих планов.
Ну там, пальто где-то купить, с лисой рыжей желательно.
Ну, сапоги итальянские, как у подруги.
Добросовестно, каждый декабрь подавала заявление на отдых..летом.
Но, как правило, ездила за свои деньги.
А профвзносы платила исправно!
Покупала путевку в турбюро и ехала.
Хотела сходить в театр, будучи в Москве.
Ну да, ну да...один раз, по блату, побывала в театре Вахтангова.
Балет? В Большом? Да вы что!!!
Зато в музей революции - пожалуйста!
А сдалась бы мне эта революция!
Случайно побывала в Юрмале.
Как потом выяснилось, побывала потому, что никто не знал, что такое Лиелупе.
Это район Юрмалы.
А если бы прозвучало название Юрмала, то путевку я точно не получила бы!
Вот такие они, планы сссровские.....

Адказаць
+72 +
kronon, 14:02, 15.10

Как раз таки в музее революции в Москве был один интереснейший экспонат! Для людей думающих - повод для размышления. На первом этаже - разная мелочевка - лампа Ильича с зеленым абажуром и т.п. билиберда. А на втором этаже скромно в уголке стояло авто "вождя мирового пролетариала" марки Rolls-Royse. На то время лучший автомобиль в мире! А нам то в школе рассказывали как бедно и скромно Ильич жил! Морковный чай типа пил, черным хлебушком заедал. Я как увидел тогда авто, сразу все стало понятно. Пока коммунистическая верхушка жировала, низы пухли с голоду и мучались.

Адказаць
+22 +
Знак беды, 13:05, 15.10

А тем, кто ругает сегодня и ностальгирует по совку, могу вот что ответить - в 94м выбрали как раз того, кто этот совок обещал вам вернуть. И вместо развития получили совок в нынешнем виде, отвратительную его редакцию. Из навоза конфетку не сделаешь, история этим тезисом просто по лбу бьет, но многие все равно ведь верят. Только вот верите вы не в блаженную и безмятежную жизнь в совке, вы верите в то, что создал ваш мозг, убрав многочисленные неприятные воспоминания и сохранив лучшие. И сейчас, пользуясь материальными благами, которые совок не мог и не собирался создавать, вы ностальгируете по собственной молодости. Забрось вас назад в совок, завыли бы через час, предварительно поев лучший в мире пломбир.

Адказаць
-72 +
Виктор, 13:18, 15.10

В 94 выбрали, как пишете, не для продолжения совка, а в пику, чтобы к в ласти не пришёл, Кебич тогдашний премьер, к стати я голосовал против сех. И я обсалютно не настальгирую по тому времени. Но, что твориться сейчас при нонишних руководителя полный барак.

Адказаць
+7 +
</>, 23:18, 15.10

<< В 94 выбрали, как пишете, не для продолжения совка, а в пику, чтобы к в ласти не пришёл >>

Вот если бы в 80-е людей учили ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ, то в 94м эти люди НЕ избрали бы психопата ни в пику, ни в трефу, ни в бубну, ни в сердечки.

В крайнем случае переизбрали бы в 1998м.

Адказаць
-66 +
Валерий, 13:14, 15.10

А что изменилось? Мирович хает СССР, но в современной Беларуси ещё хуже! Всё худшее из совка воплощено в нашем концлагере.

Адказаць
+25 +
TANYA, 13:51, 15.10

ВАЛЕРИЙ, 13:14, 15.10
А вам не приходило в голову, что если бы мы,
раньше,
осознали всю негативную суть совка,
то у нас,
и у вас,
все было бы по другому?
Возможно, и лучше.
Зачем же люди стали воплощать в жизни все худшее из совка?

Адказаць
+5 +
сержа👊, 13:15, 15.10

У знакомых в Италии бабушку (бабушке за семьдесят) забрала скорая из-за высокого давления. Чем лечили неизвестно , но по факту бабульке уже за девяносто и давление после лечения всегда 120 на 80 ❗

Адказаць
+72 +
Васiль, 13:15, 15.10

В те времена уже не такие близкие всё было плохо. Я помню то золотое время хорошо. Всеобщий дефицит непродовольственных товаров, отсутствие, или нехватка продуктов питания. Качество их низкое. Отсутствие доступного жилья, и отсутствие свобод. Повальное пьянство и я бы сказал его культ. Низкие зарплаты, низкие пенсии. Ничего положительного в советском прошлом я не вижу.


Адказаць
-94 +
Виктор, 13:23, 15.10

Бред собачий продуктов всегда хватало, была талонная система не понятно для чего, видимо чтобы развалить сстану, а талоны отоваривались все в мой семье даже оставались за не надобностью. Только на согареты было маловато 20 пачек на месяц мне было маловато, но как-то выкручиваться.

Адказаць
+35 +
Xenos WIGHT, 13:35, 15.10

Жрачки да, хватало. Потому что иначе это было не назвать из-за откровенно убогого выбора. А вот продуктов, таких, чтобы не просто в топку закинуть, а с удовольствием поесть, приходилось поискать.

Адказаць
+17 +
TANYA, 18:50, 15.10

ВИКТОР, 13:23, 15.10
А вот Леонид Ильич Брежнев был другого мнения.

13 января 1970, «Правда»
В передовой статье изложены основные тезисы доклада Генерального секретаря ЦК КПСС на Декабрьском 1969 г. Пленуме ЦК.
Брежнев констатировал, что «в ряде республик и областей страны допущено необоснованное сокращение поголовья скота и птицы, производства мяса, молока, яиц, вследствие чего начали появляться трудности в снабжении населения продуктами животноводства, особенно в крупных промышленных центрах…».
Кроме того, имеют место «отставание темпов развития ряда отраслей промышленности, медленный рост производительности труда, эффективности общественного производства».

11 января 1970, газета «Правда»:
Главные пороки «развитого социализма» – это «хищение социалистической собственности, прогулы, злоупотребление спиртными напитками».

Минусующим, это не я, это все газета Правда писала.

Адказаць
-13 +
Виктор, 21:05, 15.10

Классики говорили, бумага не краснеет, писать и говорить можно , что угодно, чего только не болтают наши и прочие официальные СМИ, это и есть пропаганда. А Вы будьте умнее и черпайте информацию с разных источников и анализируйте и тогда, я уверен вы не будете полным олухом.

Адказаць
+13 +
TANYA, 21:49, 15.10

ВИКТОР, 21:05, 15.10
А на мой вопрос не хотите ответить?
Я у вас спросила,
почему люди стали воплощать в своей жизни все худшее из совка?
И что, по-вашему, в совке было худшее?

PS А зачем мне черпать информацию ИЗ разных источников и анализировать?
Знаний о том времени у меня предостаточно!
В сссрии я прожила большую часть своей жизни!

Адказаць
+6 +
</>, 23:46, 15.10

В "золотые" 80-е я часто после школы стоял в очереди за каким-нибудь луком или (если очень повезет) чесноком.
Или за мясом - если в мясе мяса было больше, чем костей.

Один раз даже за пепси-колой ездил постоять в очереди на другом конце города.

Или срочно бежал покупать сметану, пока ее не успели разбавить (если сметану привезли в обеденный перерыв).

На уроке истории в 5м классе нам рассказывали об ужасном рабстве в древней Греции.
Я сдуру спросил, сколько часов рабы в древней Греции стояли в очереди за луком.
Вместо ответа получил разнарядку привести в школу родителей.

"Лучшее в мире обучение" заключалось в том, чтобы отучить людей видеть причинно-следственные связи.

Именно поэтому в 1994м люди избрали президентом психованного полудурка - они не понимали, что будущее страны прописано в биографии полудурка.

Адказаць
-71 +
Коха, 13:36, 15.10

Было при совке и хорошее и плохое,мы были молодые это хорошо,да КПСС , ин.языки ,но мой друг три языка выучил,медицина слабая была, дефицит,но достать можно было всё, жильё давали после 10 - 15 лет отработки,но то что творится сейчас это - фашисты страну захватили.

Адказаць
-69 +
совч, 13:47, 15.10

Сегодня пятница.Читая Мировича.,сразу вспомнились слова из патриотической песни " И ЛЕНИН ТАКОЙ МОЛОДОЙ И ЮНЫЙ ОКТЯБРЬ ВПЕРЕДИ..." Пока жив. буду опровергать юного критика рожденного в смутное время пост СССР. СВой писательский талант надо направлять и будоражить народ, злобным диктатором а не о том как и что при СССР.Вот не помню что у меня плохо в СССР. Так по мелочам были дефициты.Но глобально то посмотреть.Ни чем то нас не душили.Сколько было творческих народных коллективов организаций в СССР?.Живой пример союз писателей с1934 г,при СТАЛИНЕ ХРУЩЕВЕ ГОРБАЧЕВЕ СУЩЕСТВОВАЛ.БЕЗУМНОЕ существо все разгромило. Второе место занимали по выпуску промышленной продукции в мире.Занятость населения полная.. НЕ БЫЛО таких выродков в погонах как сейчас.
Смею предположить мы смогли бы трансформироваться успешно на примере КИТАЯ в мировую экономику и заняли сво почетное 2 место. ПОЧЕМУ В 1994 году проголосовали за СССР ,за это оно которое обещало нам? Да потому что наверно не так уж там плохо было.

Адказаць
+62 +
Xenos WIGHT, 14:06, 15.10

"Второе место занимали по выпуску промышленной продукции в мире" - и где была вся эта промышленная продукция, когда в магазинах было шаром покати, даже за мебелью и то годами в очереди стояли. А уж машины... помню, ещё в школе показывали какое-то патриотическое кино про тольяттинский завод, где каждые несколько минут с конвейера сходит автомобиль. И у меня сразу когнитивный диссонанс - как же так, машины выпускают раз в несколько минут, а за ними в очереди стоят по десятку лет, и стоят они столько, что пять лет надо святым духом питаться, чтоб скопить такую сумму.

Адказаць
+65 +
бреши еще, 14:10, 15.10

А какое отношение союз писателей имеет к творчеству? С таким подходом и ты со своей методичкой, проповедующей фашиствующий совок, творец. Причем занятой.

Адказаць
+58 +
Xenos WIGHT, 14:19, 15.10

Советский "Союз пихателей" занимался идеологическими заказами и травлей несогласных. Не зря его Булгаков так красочно изобразил :)

Адказаць
+7 +
W, 22:56, 15.10

"ПОЧЕМУ В 1994 году проголосовали за СССР"
Да потому, что большинство зомби были.
"Занятость населения полная.."
Так вам сейчас создали все условия для полной занятости.Не?Не хочешь - плати.
"Смею предположить мы смогли бы трансформироваться"
Не "мы", а "вы".Почему пряталась история при вашем совке?Про Погоню единицы знали, флаг никто в глаза не видел и все считали, что Беларусь благодаря революции появилась....Что за...И вы вот эту ложь сейчас защищаете?

Адказаць
+52 +
TANYA, 14:03, 15.10

СОВЧ, 13:47, 15.10
ХАХАХАХА
У меня для вас комментарий заготовлен!
СОВ.Ч ЗНАЧИТ СССР, 16:27, 25.09
Ваши комментарии читаешь, как газету Правда сорокалетней давности.
Вы хоть своими-то личными воспоминаниями разбавляйте эту политинформацию
В каком году стала ваша бабушка пенсию получать.
В каком году, к примеру, в вашей деревне появилась электроэнергия.
Или как зачитывались трилогией Брежнева..
Или поделитесь как вас командировали на овощную базу, перебирать капусту (ну очень гнилую!)
А то все шпарите лозунгами, прям не интересно.

Адказаць
+47 +
kronon, 14:08, 15.10

Медицина советская - примитив была! Лечили всерьез, например банками (как в средневековье). В больницах 6-местные палаты. А иногда и больше. Образование, что касается истории - вообще мрак. Еще более менее преподавали историю древнего мира. А чем ближе к современности тем больше вранья и пропаганды. Жилье типа бесплатное надо было ждать по 5-15 лет (в зависимости от места работы), жили по 3 поколения в одной квартире. А в сельской местности - примитивные хаты без водопровода, канализации. И то потом, после развала совка "бесплатные" квартиры пришлось приватизировать за свои кровные.

Адказаць
-11 +
W, 22:47, 15.10

Кто вам не давал строить кооперативную квартиру?Под силу было любому.
Но приватизировать всё-равно пришлось бы.

Адказаць
+6 +
TANYA, 9:44, 16.10

Граждане СССР не могли свободно купить кооперативную квартиру, потому что для постановки на очередь им требовалось соответствовать нормам, оговорённым Жилищным кодексом.

Существовали фактически закрытые для прописки иногородних города (Москва, Ленинград, столицы союзных республик).

Доля ЖСК в общем объёме жилищного строительства в СССР не превышала 10 %.

Я не смогла улучшить свои жилищные условия, так как жила в своем доме.
И ничего, что дом этот был почти аварийный, без удобств...построенный в 1890 году..
А в 2002 году я переехала в благоустроенную, купленную за наши с мужем деньги, квартиру.

Адказаць
-51 +
шулерство., 14:35, 15.10

Мирович, любитель перемывать косточки строителей коммунизма, намеренно не сказал, что в так называемый "золотой век" банда коммуняк тайно от народа кидала пушечное мясо в топку оккупации Афганистана.

Адказаць
-55 +
совч, 14:54, 15.10

Что можно еще сказать обеляя светлые страницы позднего СССР. Труженикам села и рабочим коллективам в периодической печати было уделено достойное внимание.Газеты всесоюзного масштаба Красная звезда,Правда ,Известия держали нас постоянно в некоем напряжении,читая колонки на злобу дня. А ведь проблем в СССР было много и все пороки вскрывались журналистами.На место выезжали спецкорр. и дела принимали резоннсный оборот,не оставляя равнодушных читателей. Вотк примеру ХЛОПКОВОЕ ДЕЛО в узбекистане.Нагорный КАРАБАХ. " Разгильдяйство директоров и смежников предприятий и колхозов. Ком партия была сильна и могла себе позволить вынести на всеобщщее обозрение те негативные пороки которые были в обществе. И КСТАТИ СЕЙЧАС могут просто редактора журналиста

Адказаць
-40 +
Світлана, Київ, 15:17, 15.10

громада, привет! строго по теме: уже давно нет ссср. на кладбище дозволены тихие поминки в дань усопшему.
ушёл. и унёс с собой миллионы жизней.
всё. ушёл.
ушёл?

такое впечатление, что некая лениско-дзержинско-сталинская система возрождается.
слабая оттепель теперь воспринимается как некий переходной транзит от системы того режима к более продвинутому тотальному, более изощрённому режиму.

Адказаць
-35 +
F, 15:49, 15.10

"золотой век пришелся на 1970–80-е годы."
Не согласен."Золотой век" (если это можно так назвать), был в 60-х.Не зря есть шестидесятники, а вот про семидесятников или восьмидесятников, как-то не слышно.
С конца 70-х совок начал разрушаться.

Адказаць
-10 +
F, 20:29, 15.10

Вот вы минусуете, вы считаете, что разрушающаяся страна может быть "золотым веком"?
Про то, что совок начал разрушаться с конца 70-х писано переписано не только в инете, но у меня есть информация, которой я доверяю больше.Отец, работавший в космической сфере, рассказывал, как это "сфера" начинала трещать по швам и каждый тянул в свою сторону.
Впрочем дело ваше.Чихать я хотел на ваш совок.

Адказаць
-20 +
DRAMADER, 17:54, 15.10

Я знаю точно только одно.
95% современных выпусников средних школ не смогли бы поступить в советские ВУЗы из за низкого уровня знаний.
МГИМО был недоступен простым смертным. МГУ и МВТУ надо было иметь очень мощные знания. Остальные у твоих ног. И не надо тарахтеть про маленькие городки и пап секретарей. Другой вопрос, что многие , кто отбывал номер в ВУЗе, после выпуска очень быстро понимал, что он с такими знаниями никому не нужен.

Адказаць
-8 +
аналитик, 18:48, 15.10

Ну всю прелесть и широту советского образования, мы постигаем до сих пор. Даже сидя на "бесполезных" лекциях отключив мозг, принимали информацию подсознанием, "потиху форматируясь". Пусть все это было по большей части непрактично, но в этом то и смысл работы сознания. Мозг человека должен работать на идеал, решая попутные задачи, а не каждомоментно исполнять не понятно откуда, взявшиеся хотелки. Поэтому нормальный человек всегда все критикует, если это не в идеале. Любые знания можно сделать востребованными.

Адказаць
-9 +
Виктор, 21:18, 15.10

Во время в БГУ у нас были общения с руководством факультета мы спросили у нашего декана профессора Широкого зачем нам преподают радиофимикам совершенно не нужные на наш взгляд предметы. Ответ нас шокировал:"Для того, чтобы вы научились мыслить и анализировать, а когда вы это усвоите вы будите востребованы во всех отраслях, а по необходимости вы сходите в Ленику и быстро найдете литературу которая вам нужна." И он был прав, спасибо за науку!

Адказаць
+7 +
</>, 23:53, 15.10

<< Для того, чтобы вы научились мыслить и анализировать, а когда вы это усвоите вы будите востребованы во всех отраслях... >>

Учить думать можно не только на тех предметах, которые не понадобятся, но и на предметах, которые понадобятся.

Адказаць
+19 +
F, 18:51, 15.10

Для МГУ нужно было не мощные знания иметь, а "мощную дружбу" с каким-нибудь министром.Никто туда просто так не поступал, будь у тебя хоть какие мощные знания.

Адказаць
+18 +
Xenos WIGHT, 19:54, 15.10

"МГИМО был недоступен простым смертным" - именно. Он был доступен только непростым смертным с непростыми родственными связями. В совке, где деньги по сути ничего не стоили, потому что не были обеспечены товаром, блат являлся основной валютой.

Адказаць
+1 +
Mike, 1:55, 16.10

V principe etot tovaristch' prav. SSSR bil parodiey na gosudarstvo. Lyudey sosznatel'no okunali v bitovie problemi, chto bi ostavalos' men'she vremeni dumat'.

Ya seychas' pitayus' dumat' o proshlom i nichego krome gor'kogo privkusa ne oschuschayu. Malo bilo horoshego. Prirodai pogoda razve chto. Vse mi nahodilis' v "komfortnom" zooparke v kachestve podopitnich zhivotnich. A zabotilsya o nas tot samiy sovok.

Teper' drugie problemi. Virvannoe vremya hotya konechno ne sravnimo luchshe chem pri sovke.

Ya ne znayu pochemu te yarie sovetchiki vozbuhayut?! Navernoe starie uzhe ochen' i pensii ni na chto ne hvataet. Tak ono vse budem starimi i pensii ni na chto ne budet hvatat'. Tak chto o chem togda mechtat' o molodosti ili o strane v proshlom, chto est' odno i tozhe.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны