29 сакавiка 2024, Пятніца, 18:41
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 92
+6 +
Да, 23:11, 9.07

Молоко по 45 копеек? По 11 было до 90х

Адказаць
+30 +
Гоша, 0:29, 10.07

И 15 копеек за бутылку, итого 26. Но бутылку можно было сдать, поэтому обходилось всё-таки по 11

Адказаць
+12 +
Да, 21:23, 10.07

Написано, молоком по 45 копеек, согласен с вами про возвратную тару за 15 копеек и общей стоимости 26 в бутылке, но молоко продавали ещё в треугольниках за 11.

Адказаць
+4 +
Дракон Комодо, 12:58, 12.07

но молоко продавали ещё в треугольниках за 11._____15 копеек (и это при снабжении по первой категории)

Адказаць
+2 +
Citrus, 22:04, 15.07

Не забывайте ,что молоко часто было и в литровых бутылках.

Адказаць
+27 +
Ну ДА1, 1:18, 10.07

45 копеек стоили сливки в стеклянной поллитровой бутылке и с полосатой желто-белой крышечкой из фольги,и что с того?Все остальное верно,хорошо это все помню,поэтому призывы,которые иногда начали появляться типа"Назад в СССР!" очень смешат,и хочется ответить на них-а попробуйте,поживите в этом самом СССР,постойте в очередях за колбасой,апельсинами,мылом,трусами,сапогами....Зато поедите "самое вкусное советское мороженое",которое и советским не было,потому что Микоян привез из-за границы рецепт и линию по его производству,причем рецепт не самого лучшего мороженого,которое выпускалось на западе!

Адказаць
-14 +
Сергей Ильинский, 9:48, 10.07

Я 1961 года рождения, СССР застал в самом рассвете т.н. "застоя". Из вышеперечисленных очередей у нас в Одессе были только очереди за колбасой. Апельсины, бананы, хурма, мандарины по сезону продавались на каждом углу, мыла и трусов было хоть завались, а советских сапог в магазинах было достаточно. За импортным очередей ее помню, как и самого импорта - это было из под полы, у фарцовщиков.

Адказаць
+8 +
михаил, 10:39, 10.07

Здесь речь идет о 60 годах 20 столетия. я ты Сергей родился в начале 70 годов, а с Одессой практически рядом Молдавия, да и не далеко была Грузия со своей Абхазией и то до средины 80 годов бананов не было, а апельсины, хурма и мандарины были только начиная с ноября и до Нового года два месяца и все. Я родился в Беларусь и помню что любые колбасы от любительской, докторской, не говоря о полукопченых и копченых ,грудинка, окорок и другие мясные продукты были в изобилии везде в Беларусь вплоть до гибели П.М.Машерова.

Адказаць
+15 +
Ольга, 21:56, 12.07

Наверное, я жила в какой-то другой Беларуси: копченые колбасы были только в "заказе" к празднику, про остальные мясные деликатесы могу сказать только, что они были за всю мою совковую жизнь только 1 раз в изобилии на прилавках: во время Олимпиады-80. Бананы первый раз в продаже увидела в 87м году, в Одессе. Про ананасы слышала от подруги, которая их один раз в жизни попробовала. Как-то так.

Адказаць
0 +
Я Гриша с Немиги!, 15:27, 13.07

А Я 1945 года рождения, СССР застал в самом начале т.н. "новой жизни". Из вышеперечисленных очередей у нас в Минске были только очереди за никчемной зарплатой и больше колличество раненых,контуженых,безногих "героев"-инвалидов просящих милостыню.А с деньгами можно было все достать. На пример: на четвертом этаже ГУМа! Мо не всем!

Адказаць
+2 +
Дракон Комодо, 12:56, 12.07

45 копеек стоили сливки в стеклянной поллитровой бутылке и с полосатой желто-белой крышечкой из фольги,__________ 51 копейка 10% жирности!!!

Адказаць
-2 +
Нет, 2:04, 10.07

Как могло молоко стоить 11 копеек если только молочная бутылка стоила 15?

Адказаць
+11 +
Дед, 6:30, 10.07

Пустая бутылка стоила 20 копеек. Буханка хлеба 16 копеек. Пачка беламора 22 копейки. Лимонад 27 копеек...

Адказаць
+15 +
urry1, 7:39, 10.07

В Минске может и да.
А в Урюпинске, Новокузнецке и Кургане все было немного так по другому.

Адказаць
+2 +
Гера , 21:28, 10.07

В урюпенске и Минске ценник был одинаковый, в союзе было 3 наценочных пояса и разница была в 1-2 копейки

Адказаць
+1 +
Сitrus, 22:09, 15.07

Цена та же, только небыло нихрена. Это только в столицах республик было. Остальные сосали лапу.

Адказаць
-14 +
Александр федорович, 14:24, 10.07

Этот мирович просто заколебал своей брехней,сам при Союзе не жил,но все он знает и освещает один негатив, за что наверняка получает гранты.Уважаемый,а почему ты не пишешь размер квартплаты,получение жилплощади бесплатно,,сиоимость детского сада и ясли,путевки как для детей,так и взрослым,медобслуживание,образован ие,льготы,продукты без пальмового масла,колбаса настоящая,и без туалетной бумаги,как ты пишешь,потому,что она ьыла дефицит к сожалению,люди были общительны и добродушны,Пиши об этом уважаемый,работай на позитиве.

Адказаць
+15 +
андрус, 14:31, 12.07

т е человек не может писать про совок, так как он в нем не жил Замечательно! Для того, что бы назвать дерьмо дерьмом нужно попробывать его на вкус? особенно смешно слушать про колбасу вкуснейшую и бесплатные квартиры! Давайте сказки не рассказывать И да, я видел совок, родился, учился, служил и воевал- все при союзе

Адказаць
0 +
АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ,, 15:32, 13.07

а почему ты не пишешь размер квартплаты за жилую клетку,получение жилклетки бесплатно,а часто за взятку,стоимость детского сада и ясли,путевки как для детей,так и взрослым(ни разу не получил). И это все из зарплаты 80-140 рублей.

Адказаць
+12 +
Miron, 12:53, 14.07

Стоп!!! Квартира отдельная и квартплата за нее была не у всех. Почему ты не пишешь про общаги и про три поколения в двухкомнатной квартире, про коммуналки? Почему тебя не возмущает, что то что лучше и вкуснее либо по блату, либо по распределению. Что букварь начинался с Ленина и промывания мозгов? Тебя радует наверное работа колхозников за трудодни, скотские парады, партсобрания, комсобрания, субботники за просто так, ученые на картошке, вместо работы.
В общем я так думаю. Если спросить у обезьяны в зоопарке, где лучше. Она скажет, что в зоопарке. На свободе слишком опасно и думать надо. Так и про людей. У кого мозг наставлен на поиск еды, тому и думать нет о чем другом.

Адказаць
+1 +
Анатолий , 13:54, 14.07

Я даже помню сколько стоило букварь 37 коп

Адказаць
+2 +
kiv69, 12:41, 15.07

Стеклотара по 15 копеек и молоко по 11 - это о поллитровых бутылках. А на фото явно литровые бутылки. Если не знали - были и такие.

Адказаць
+67 +
Тот, 23:38, 9.07

Конный транспорт был в нашем райцентре даже в начале восьмидесятых.
Смеялись мы , когда увидели на повозке будку из фанеры и знак ,, Ограничение скорости 50км/ч." ( извозчик был с чувством юмора).

Адказаць
+24 +
Fduct, 3:01, 10.07

Да гужевой транспорт и в 2-х тысячный широко использовался в Беларуси : по деревне ездил дядька и молоко у населения, которое коров держал, принимал, затем уже сдавал - куда надо, да и с торговлей уличной ничто не изменилось, а про вещи, которые мы носм.... Донашиваем многое то, что купили лет 10-15 назад, а пенсионеры и того - лет 30 назад. Ничего особо не изменилось ни в России, ни в Беларуси (да и архитектуру не упомянул) за исключением того, что почти у каждого теперь в кармане смартфон с выходом в инет и почти в кахдой семье авто, содержание которого с каждым днем обходится все дороже..... ((

Адказаць
+2 +
A, 15:34, 13.07

Кое где.... например в Минусинске и сегодня по утрам подвозят и молочко из под коровки и яйца,сметану и творожек!

Адказаць
+24 +
пенсионерка, 8:53, 10.07

А вот фото почты у меня вызывает сомнения, похоже это не из 60-х, или в Прибалтике, но всё равно позже. Окна похоже стеклопакеты, да и дверь стеклянная на почте ?
Очень даже приличное здание.

Адказаць
+26 +
Ігар, 10:13, 10.07

Да, домик вполне приличный. Такие можно встретить до сих пор в Эстонии или Латвии. Двери явно со стеклопакетом. И надпись POST говорит о том, что это советская прибалтика.

Адказаць
+62 +
михаил, 23:42, 9.07

Вот в такой сказке и жили Лукашенко с Путиным в своем детстве, но жаль что все забыли из-за отсутствия памяти и ума. Поэтому их пропагандисты сегодня рассказывают как прекрасно жилось народу в закрытом и огороженном границей от мира советском народном свинарнике.

Адказаць
+8 +
Виталий, 19:37, 11.07

Хех, они пожили в дерьме в детство, теперь делают всё возможное чтобы все так жили. Народ в деревни потянулся не из-за мифического агротуризма, а чтобы хоть какой-то задел иметь, продуктовый.
Убитая природа и грязь в спальных кварталах, раздолбаные дороги, это всё и сейчас присутствует в "синеокой". Но как и в совке есть и публичные вылизаные места...

Адказаць
+2 +
He сказкa, 15:35, 13.07

........Никто не даст ВАМ избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб вор вернул нам всё, что взял он,
Чтоб дух тюрьмы навек пропал,
Ковать железо будем с жаром,
Пока горяч ещё металл.

Адказаць
+86 +
ses, 23:51, 9.07

Бананы лежали на полках. Фантасты. Помню, как мы в начале 80-х, стояли с отцом 3 часа в очереди за этими бананами. Купили каждому по одному банану. А потом они еще неделю лежали на подоконнике. Т.к. были зеленющие. Вот так и жили

Адказаць
+42 +
пенсионерка, 9:00, 10.07

Я будучи беременной , стояла в очереди на проспекте за бананами около двух часов и потеряла сознание.
На прилавках не было.
А какие очереди километровые были в Синтетике и в Доме Обуви ? Люди занимали очередь и только потом шли и выясняли что "дают "
А как по нескольку часов стояли за замороженными синими курочками. Мы их называли " палестинские беженцы "
Ужас а не жизнь !Назад в это болото--- Боже упасти !

Адказаць
-35 +
Сергей Ильинский, 9:54, 10.07

Позвольте узнать, в каком городе и в каком году вы два часа беременная стояли за бананами? В известных мне городах Украины всю осень этих бананов продавалось ну очень много, как и хурмы и мандаринов и апельсинов. Кроме того я не помню случая, чтобы очередь не пропустила вперёд беременную женщину или ветерана.

Адказаць
+29 +
Tatyana, 10:45, 10.07

А я вот в марте 1976г,будучи беременной 7 месяцев простояла в очереди 3 часа за апельсинами и никто и не пропустил.

Адказаць
+20 +
киев, 12:40, 10.07

сказочник
конец 70-80е, когда выбрасывались цитрусовые, бананы
очередь мин. 20-30чел
на базаре 1шт гранат - 5руб неказистые 3руб.

Адказаць
+28 +
Николай, 13:16, 10.07

. Не правда. Я родился в 1971 и бананы в Украине бяли дефицитом. Вопрос в другом, бананы это что показатель благополучия?

Адказаць
+16 +
Александр, 8:22, 11.07

В Ворошиловграде за все детство съел 2 банана и то привезли родственники или знакомые с Москвы

Адказаць
+7 +
Ольга, 22:04, 12.07

Помню английский фильм времен перестройки о том, какие несчастные английские безработные. Просто поразили две вещи: таунхаус двухэтажный, где жили эти безработные, и бананы, которые он ел на обед. И то, и другое были в нашей семье чем-то на грани фантастики.

Адказаць
+2 +
Сitrus, 22:21, 15.07

Разве можна так брехать? О каких бананах и ананасах могла идти речь в 70х? Я сыну впервые привез банан из Москвы в 1986 году. .Он подумал, что это такой огурец гнилой и выкинул.В областном центре дети даже не видели их в живую. А мандарины осенью грузины продавали на рынке размером с шарик для пинг-понга.

Адказаць
0 +
пенсионерка, 17:14, 10.07

Минск--- Город Герой !

Адказаць
+73 +
AN_ANATOLIY, 23:51, 9.07

В 67 я уже работал после школы и подтверждаю, все фото отражают советскую действительность. И другие материалы Мировича правдивы в отвратительной реальности своей. На фото 13 мужчины в гимнастерке я нашел деталь, которая для критиков Мировича, на всех сайтах, где он размещает свои материалы, является основой для нападак на него - у мужчины гимнастерка не довоеннго образца, как пишет Мирович, а образца после 1943г. Я сам носил такую же в СА в конце 60 -х. На похожих мелочах критики Максима строят свои обвинения в том, что он в те годы не жил и не знает, как был на самом деле. Их агрессия против Мировича, уверен, это проявление разочарования в Лукашенко и в Путине, активными сторонниками которых эти критики были.Вот и весь секрет их любви к СССР и к мороженому по 20 коп.

Адказаць
-30 +
!!!!, 0:03, 10.07

Не все материалы правдивы. Наши соседи вспоминали как в советские времена торговали цветами со своего участка. Недальновидный народ сажал картошку, а они под плуг сажали гладиолусы и потом их продавали. Это сейчас цветов много на каждом углу, а тогда они были очень богатыми людьми. Ездили на волге и говорили что могли еще 6 таких машин купить. Так что про полунищих бабушек которые торгуют продукцией с огорода, это Миронович просто от незнания написал. И картошкой и прочими овощами тогда не самые бедные торговали, особенно по весне.

Адказаць
+17 +
</>, 5:49, 10.07

За давностью лет многие забывают скучную реальность и помнят лишь лучшие моменты жизни - бегут с цветами и конфетами в гости к однокласснице, а штаны оттопырены не из-за полбутылки пива.

Я бы тоже это запомнил.
Но я девочкам не нравился.

Адказаць
+24 +
</>, 7:48, 10.07

Гимнастерка на фотографии 13 и мне напомнила эпизоды из детства.

Был у нас во дворе ветеран Коля (у него на руке была татуировка "Коля").
У Коли не было ног - он их оставил на войне.
Передвигался Коля на самодельной тележке, всегда в гимнастерке, иногда вешал медаль.
Как ветерану войны Коле дали автомобиль с ручным управлением и установили во дворе железный гараж для его инвалидки.
Мы видели Колю в автомобиле только один раз - обычно он был нетрезв и дежурил на тележке возле магазина, где обычно был четвертым, когда мужики "соображали на троих".

Для меня Коля был герой - он защитил меня от фашистов.

Когда в школе мы проходили "предпосылки революции", нам рассказали, что одной из предпосылок стала война, вследствие которой в расиюшке были тысячи инвалидов без рук или ног, которые нищенствовали и плохо влияли на моральный дух рекрутов.

К тому времени я уже знал, что в "ВОВойне" погибли "20 миллионов".
...

Адказаць
+20 +
</>, 8:28, 10.07

...
в создании той очереди Горбачев с Андроповым не учавствовали.

Вернусь к гимнастерке, Коле и инвалидам войны.

Я так и не нашел ответ на вопросы, произвела ли "Великая Отечественная Война" инвалидов меньше, чем Первая Мировая, и (если да), то почему.

Уже после развала ссср я как-то поделился своим наблюдением с мамой.
Она сказала, что смутно помнит большое колличество одноруких, одноногих и безногих инвалидов, которые просили милостыню на вокзалах и у магазинов.
Она тогда была еще очень маленькая и деталей не помнит. Но с удивлением обнаружила, что инвалиды, действительно, исчезли.

Я до сих пор не знаю, за какой героический поступок Коле дали автомобиль и гараж.

Но я точно знаю, что мои внуки не будут знать руский язык.

Адказаць
+3 +
Мирон, 12:59, 14.07

Помню в 60х ходили по квартирам люди и побирались. Лично помню женщину, которая за спасибо на образ молилась.

Адказаць
+8 +
И-на, 0:24, 10.07

Столько лет прошло, а ничего не изменилось. Воз и ныне там. Ан, нет, изменилось. Поборов стало больше. А так, все также.

Адказаць
+18 +
Алдр, 0:38, 10.07

Первый раз попробовал бананы в 17 летнем возрасте. Они были как огурцы. И на вид, и на вкус. Украина- 85г

Адказаць
-1 +
Дракон Комодо, 12:52, 12.07

... а я в 1963 году!

Адказаць
+45 +
</>, 5:43, 10.07

Когда я в первый раз читал кляузы Мировича, я не понимал, зачем он их пишет.
Ведь я эту помню эту действительность именно так, как ее показывает Мирович.
Зачем же показывать сарай и называть его сараем?
А после этого показывать алкаша и называть его алкашом?

Я понял это после того, как почитал комментарии на кляузы Мировича.

Оказалось, что многие комментаторы жили не в той стране, в которой жил я, и которую в своих кляузах показывает Мирович, а в какой-то другой, где не было очередей, алкашей, грязи, резиновых автобусов, плотность тел в которых достигала уровня "раздавили в кармане бутылку пива".

И пришло понимание, что большинству читателей советская действительность знакома только по рассказам мамы, вследствие чего при слове "курица" представляется розовая курочка ряба, а не синяя небритая зверушка, которая ужасно воняет, когда ей проводят эпиляцию.

Я в детстве думал, что копченая колбаса выглядит, как обычная любительская, но черная как трубочист.
Первый раз я ее увидел в 14 лет

Адказаць
+13 +
Lino, 14:56, 10.07

Браво! Отменный комент!

Адказаць
-35 +
Прахожий, 6:31, 10.07

Ай, молодца.
А ежели сейчас выйти на улицы Минска не то самое увидишь? Товар поменялся, а уличные торговцы - нет.
А "фермерские" рынки в штатах, не то же самое, нет?
Да и в европах можно откопать похожие картинки сейчас.
Необразованный мальчик, достойный своего президента.

Адказаць
+27 +
</>, 8:06, 10.07

...
К тому времени я уже знал, что в "ВОВойне" погибли "20 миллионов".

Мое воображение нарисовало мне тысячи Коль, которых (согласно логике) я должен был периодически встречать на улицах города. И десятки инвалидок, которых я (теоретически) должен был видеть на дорогах.

То, что я их не встречал и не видел, я отнес на счет "неизвестного пока что фактора", о котором я узнаю в будущем.

Мне хватило ума не спрашивать об этом факторе учительницу истории: я еще помнил, как она потребовала привести в школу родителей после того, как я на уроке истории древнего рима спросил, сколько времени рабы Рима стояли в очереди за луком.
Я спросил без задней мысли - просто потому, что накануне я провел 2 часа в овощном магазине в очереди за луком, а потом еще час - в той же очереди за магазином после того, как стадо покупателей выгнали из магазина ввиду окончания рабочего дня.
Это было еще при Брежневе, поэтому в создании той очереди Горбачев с Андроповым не учавствовали.
...

Адказаць
-15 +
про, 8:08, 10.07

Фотографии рынков - нынешняя Беларусская провинция. Будете спорить? Что касается почты в этом весьма симпатичном деревянном доме - езжай в немецкую или австрийскую деревню, особенно в предгорье, в волю такого нафотографируешь. Не тот пошел мирович.

Адказаць
-29 +
Михаил, 10:17, 10.07

Этот,мягко сказать ПИСАКА,знает о жизни в СССР как я о жизни на Марсе! Если даже цен не знает на молоко! И гужевой транспорт...да сейчас в фермерских хозяйствах,крепких,наоборот это все восстанавливают....престижно! С большим удовольствием покупал в 80х на таких вот базарчиках соленья,что до сих пор и делаю....

Адказаць
+16 +
Бефар., 13:43, 10.07

Слабый ты, Миша, за совок уцепился...

Адказаць
+23 +
Галина Михаилу 10-17, 13:08, 10.07

А где это у нас сейчас крепкие фермерские хозяйства?(я Беларусь имею ввиду!)А по поводу Мировича-если даже и забылась цена на молоко,что с того?Все остальное -правда!Я 1964 г,р..и могу подтвердить,что все фотогрвфии точные и правдивые,очень хорошо помню жизнь в "Самой лучшей стране"в 70-80 годы!Тут писали выше,что всяких колбас и деликатессов в магазинах было завались,так в Минске они может и были,а в Могилеве очереди были по 3 часа за колбасой,и продавали ее вместе с какой нибудь тухлой селедкой в нагрузку!За мылом "земляничное" по 2 брусочка на руки нужно было тоже стоять!В конце месяца огромные очереди возле Универмага перед открытием,и неважно за чем!.....А те пожилые люди,которые сейчас "голосят""Назад в СССР"-они просто ностальгируют по своей молодости,да и другой жизни просто не видели!

Адказаць
+3 +
Александр, 8:42, 11.07

В 85 году на кв волнах маленького радиоприемника "Олимпик",поймал "Голос Америки".И узнал страшную тайну СССР,дефецит туалетной бумаги был из-за того,что вся она шла в производство колбасы🤪

Адказаць
+4 +
Дракон Комодо, 12:20, 12.07

дефецит туалетной бумаги был из-за того,что вся она шла в производство колбасы🤪_______ очень старый анекдот! в Беларуси до 80-х годов вареная колбаса была в большом дефиците! - куда тогда шла туалетная бумага?

Адказаць
+3 +
Ирина, 10:33, 11.07

Итак, это фотоработы известного путешественника из Ванкувера с одесскими корнями Ирвинга Снайдера. Он в 1969 году объездил многие города СССР. Конкретно эти снимки сделаны в Иркутске и Братске. Но это не все работы Снайдера, а тенденциозная выборка с дилетантскими комментариями блогера.
Посмотреть все работы туриста и прочитать его комментарии может любой , кто может набрать запрос в Гугле . Фотографии выложены в сети уже давно, и есть на многих ресурсах

Адказаць
-11 +
Nurkz, 14:39, 11.07

Что ни говори, при союзе все было настоящее, и продукты и люди и чувства.
Заводы строились за пределами города, в так называемых пром зонах. Сеичас много любителеи хаить союз, которые даже представления не имеют о чем говорят.

Адказаць
+11 +
Будда, 16:09, 11.07

Все было настоящее))), в колбасу не туал. бумагу а горох добавляли. Люди говорили одно. думали другое, а делали третье. а чувство было - страх. Не то сказать, с иностранцем поговорить и не доложить куда следует, не дай бог про Советскую власть плохо отозваться.
А бесплатные квартиры.... очень надо было постараться ,на стройке каменщиком лет 5 поработать.
а училка или врач 80 р зарабатывала, а сапоги 120 стоили. До сих пор не пойму откуда в СССР сразу появились жадные капиталисты, бандиты, и в таких количествах. Где их воспитали? в комсомоле или партии, где все такое настоящее?

Адказаць
-8 +
Ирина, 19:28, 11.07

Откуда эти смешные цифры зарплат учителей и врачей? У моей мамы пенсия была 132 рубля, значит зарплата была выше 250 рублей. Конечно, это зависело от количества часов в неделю и от категории Учителя. Но даже у молодого специалиста за 18 часов голой ставки зарплата была больше 80 — это зарплата за 1965 год для тех, у кого стаж меньше 5 лет. Но никто не сидел на 18 часах в неделю! У всех было больше, у многих полторы ставки. Плюс проверка тетрадей, плюс классное руководство, или кружок, кафедра.. Мои сведения достоверны, так как у меня несколько поколений родни —Учителя. Я сама чуть не стала учителем
А у врачей ставки были даже выше, это Медсестра имела ставку 80 рублей. Именно ставку.

Адказаць
+9 +
Ну да, 16:40, 13.07

У моей бабушки пенсия была 12 рублей и 40 лет стажа в колхозе "Большевик". Кому Вы парите про счастливый совок? Номенклатура и люди жили в разных мирах. Рабство в колхозе без паспорта и права куда то поехать. Персонально для Вас шикарное предложение. Ирина я вас хочу нанять на работу у меня на даче в селе. Там немного земли - 1.4 гектара всего и плюс пай так и быть вернем под Вас с оренды, тоже мелочь - 3,6 га. Работа в Украине, на свежем воздухе, сапка - лопата. Для полноты ощущений в ноябре - начале декабря надо будет конопли вымачивать в ставке. Довольно просто, берете конопли забродите ломая тонкий лед голыми ногами, топите конопли и ногами придавливаете ко дну. И так с 5 утра и до заката. Каждый день. Зарплаты не будет. Буду считать Вам трудоднями, потом на трудодни выдам пайку. Если заболеете или недоработаете норму, трудодни не насчитываются. Паспорт я у Вас заберу, нечего куда то кататься и что-то смотреть. Вам, как любителю совка, мое шикарное предложение должно понравиться.

Адказаць
+6 +
Maxim, 0:12, 12.07

Мой прадед был ревизором ,каждый раз после проверок целый микроавтобус заполнял взятками в виде еды , товарами ,в том числе рублями для Берёзки , за не исполнение плана были суровые наказания ,а за недостачи вообще молчу ,вплоть до расстрела ,так что все брали и воровали .В принципе ничего не поменялось ,только товар заменили на деньги и всё

Адказаць
+11 +
Олег Некрасов , 19:34, 11.07

Едьте в саратовское село подальше от дороги или в калужскую область И живите через 6месяц завоете .

Адказаць
+2 +
Сitrus, 22:39, 15.07

В стране, оплачивавшей войну в Сирии и на Донбассе, бесплатно дающей газ недореспубликам и оплачивающей рублями нанятым сидящим в окопах боевикам, такого быть не может. В стране, продающей газ и нефть должен быть рай.

Адказаць
+6 +
W, 15:32, 12.07

Басни кому другому рассказывайте, (про заводы за пределами города). К примеру в Гродно заводов в городской черте и при Хрущеве и при Брежневе хватало: стеклозавод, завод карданных валов, кожзавод, тонкосуконный комбинат и т.д. Справедливости ради скажу, что некоторые предприятия в самом деле строили за городской чертой - "Азот", КСМ, "Химволокно" (правда два последних город Гродно в последние годы практически "поглотил")

Адказаць
+7 +
Кос, 14:41, 11.07

Так а ничего не поменялось. Такие же здания, то же молоко. Только всё постарели. Учителя на рынке торгуют, профессора грузчиками. Бабок ноль, бухают все.

Адказаць
+4 +
Ахажан , 17:49, 11.07

Всё правда... Но люди были другие... Не знаю как сказать правильно. Как-то всё было по другому. И соседей знали не только в лицо и по имени. И ведь верили что будет лучше!

Адказаць
+11 +
Дракон Комодо, 12:39, 12.07

да... ждали "коммунизм" к 80-му году, до 2000 - го ждали каждой семье отдельное жильё (квартиру), потом снова обещания и снова ждем... все равно помрем раньше... человек это такое животное, которое не гнушается жить за счет себе подобного...

Адказаць
+1 +
Дмитрий, 19:20, 11.07

Да,в советские времена не все было хорошо и были,безусловно определенные сложности...Но!!Металлург(я житель г.Днепропетровска),получал очень пристойно,несмотря на тяжёлый труд и мог позволить себе на отдыхе почти все!!Люди свободно ходили в рестораны и это ничего не стоило...В 1990 году,в шашлычной покушать с девочкой шашлыков,с вином и чебуреками стоило 18 рублей!!!Получая стипендию 50 рублей,я запросто мог съездить в Москву,проветриться на пару денечков..Плацкарт стоил 13 рублей,купе 16...Именно,по причине дешевизны,мой дедушка получая 120 рублей пенсию колесил по Союзу,посещая всех общих родственников.Из моих знакомых и друзей знакомых,никто не жил в коммуналках,а в отдельных квартирах.Путевка студента,на 24 дня в студенческий лагерь на 24 дня ,стоила 12!!рублей...Да,бананов я не ел...Но,мне их и не хотелось

Адказаць
+2 +
TRIANGLE JUSTICE, 3:53, 12.07

Те фото которые выложил Мирович, это Братск и Новосибирск 69-го. Довести всё до такого паскудства, ни один украинец себе не позволял.
Чтобы на металлургическом заводе Украины получать меньше 130 рублей, это надо было очень хорошо постараться. Ремонтник ЦРМП мог получать рублей 350. Да вы и сами металлург, сами знаете. Труд нелёгкий, тяжёлый. Но и снабжение в таких городах получше. Шашлыки, чебуреки покушать, за столиком в шашлычной на улице под навесом. Всё аккуратно. Самолётом за 48 рублей слетать туда и обратно за 1000 км, для металлурга не бог весть какие деньги. Бананы? Бананов не было. Но хороших, спелых, сочных украинских дынь и арбузов навалом. Многоэтажек в Украине строили много. Но такой сральни, как на фото, не видел. У украинцев не принято паскудить и гадить.

Но самые интересные снимки сегодняшней реальности, всё же лучше гуглить. И это не катастрофа, это постапкалипсис:
"Мурманск: мусорное гетто полгода спустя".
И это даже не постапокалипсис. Это ад наяву.

Адказаць
-4 +
Дракон Комодо, 12:43, 12.07

. Бананы? Бананов не было. _____ вот снова пример так называемого вранья! опять же, смотря где, у меня в городе бананы продавались на каждом углу квартала .... до 1965-6 года...

Адказаць
0 +
бывалый, 13:47, 15.07

ага...так вот из-за каких трутней нас с 10-лет заставляли в мороз и дождь на поле работать, а потом на ферме работать потому как табель после учебного года не дадут и вследующий класс не переведут....вот из-за каких трутней мы не могли даже шиферину выписать в колхозе даже за деньги (бабушка у меня овощеводом отработала 40 лет тяжкого труда в 35 на поле в степи...после смерти осталось множество наград...когда при жизни её спрашивал о том как облагодарил её кацапосовок, то она только плакала (18 деревяносовковых рублей пенсии).Терпеть ненавижу эту всю совковую мразь сталеваров-комуняк-сексотов и других совкоотбросов....родом я из коренных (родовой хутор отамана Петрика) с. Петриковка (Днепр)....в отличии от всякой мрази сталеваров-падонковкацаповзавозных и прочей завозной мрази, которые и тогда и сейчас жируют

Адказаць
+5 +
Олег Некрасов, 19:30, 11.07

Приезжайте город Никополь увидите все в живую что ,на фото СССР .дыра за 30 лет ничего не изменилось .

.

Адказаць
+6 +
TRIANGLE JUSTICE, 5:08, 12.07

> Ну и последний снимок ...
> Сюда люди приходили сказать "спасибо" за то, что они живут так, как вы увидели на фото выше.

Украина не Россия. Майданов в Украине было много. И ни одного за колбасу. Почему ничего не известно о них? Потому что это замалчивалось, о майданах в непокорной Украине:
1953 - майдан в Херсоне.
Майдан в Славянске.
1963 - майдан в Кривом Роге.
1967 - майдан в Прилуках.
1972 - майдан в Днепродзержинске.
1974 - майдан в Никополе.
Майдан в Почаеве длился два года.

Россияне не могут понять, почему у украинцев столько майданов, разыскивая в них происки запада, которые никак не могут найти. А причина проста: у укранцев нет традиций монархизма. И остро реагировать на несправедливость, это нормально и свойственно для Украины.
Но историю украинских майданов можно и загуглить:
"За що люди виходили на вулиці? Чому це приховували?".

Адказаць
-9 +
Александр, 12:03, 12.07

"Апофеоз антисоветчины" - вот каким должно быть название статьи.
Какой ужас, в совковых деревьях почта находилась в деревянном здании. Кошмар!
Проклятые партейцы так скрывали частную торговлю, что специально для этих отщепенцев зажиточных строили рынки в городах. Позор! Это похлеще запрета религии в совке, где были и церкви, куда мог пойти любой желающий, и учебные заведения, где для этих желающих готовили попов (за государственный счёт, скорее всего).
Смысла обсуждать остальное не вижу.
Вы невероятны в своей антисоветской злобе. Продолжайте в том же духе, и от вас отвернутся все, у кого сохранилась хоть капелька здравого смысла.

Адказаць
+1 +
Сitrus, 22:55, 15.07

А ты сам то ходил при коммунистах в церковь? Мы с пацанами раз сходили на Пасху. Сколько потом нам мозг выносили в школе не расскажешь. А ты забыл, что построенных рынков совсем не хватало и торговали с земли. На прилавках стабильно торговали только перекупы, дающие взятки руководству рынка и местовщикам. Ты, наверное , старый комуняка, и жил тогда не как все. У меня в соседнем доме жила секретарша из обкома партии, так той на волге привозили продукты из обкомовского буфета . И мужу шапку ондатровую купила за 35 рублей, которая на толкучке 350 стоила. И это только секретарша обкома.

Адказаць
-5 +
Дракон Комодо, 12:15, 12.07

полки советского магазина. Умиляют рассказы фанатов СССР о миллиардах тонн чёрной икры, красной рыбы и ста видах бананов в советских магазинах — там всегда, все годы существования СССР были, в основном, только каши и консервы. Даже в "развитом брежневском" СССР было именно так.______ и не стыдно такое писать? если у вас было так - не значит что везде было так!!! мясо по 0,97 копкг, молоко 3 литра - 72 коп., масло "Вологодское" -3,10 руб., сахар по 78 коп и 84 копкг.... и тд. икра черная в ресторане 100 гр. баночка - 90 руб., красная икра - в гатрономе на килограммы в замороженном виде...

Адказаць
-6 +
Василий , 13:05, 12.07

Зачем вспоминать СССР? Ты покажи нашу действительность. Украина до сегодня пользуется тем что осталось от СССР. Дороги закончились, заводы стоят или разрушены.

Адказаць
+5 +
Донецкая область, 2:15, 13.07

Бред. В Украине сейчас столько денег на дороги инфраструктуру идет, что вам и не снилось.
По всей стране строят и ремонтируют дороги, мосты, школы, детские сады. Причем школы и детские сады очень круто реконструируют, остается только коробка от старого здания, хочется опять в детский сад пойти.
В Запорожье мост, которые десятилетия не могли достоить, достроили.
Да, есть дороги, мосты и т.д., которые требуют ремонта и до восточноевропейских стран ЕС далеко еще, но не все сразу.

Адказаць
+3 +
Валдис, 17:30, 13.07

Я ссср застал в 80-е когда уже сябя помнил.молоко хлеб мороженное все было полки не такие уж и пустые.но за колбасой и сгущенкой ездили в литву.одежды нормальной не было мать шила сама.машина гараж купили в 86 для поездок в литву и брянск к родственникам.вот у них было пусто совсем в магазинах в 4 утра очередь за хлебом занимали и мы с братом стояли-одна буханка в руки.а в литве было все-им больше давали всего за оккупацию,и продавцы если говоришь по русски могли не продать говорили мы с польским акцентом.ну а уже к распаду ссср все пропало и у нас зато в литве только больше стало.и помните люди про талоны на все абсолютно.а вкусной была кстати только докторская а все остальное нет.мясо рыба куры как от дохлых,молочка хуже теперешней.а хлеб теперь намного лучше.так что назад в ссср никогда

Адказаць
+4 +
kronon, 11:12, 14.07

Я прекрасно помню жизнь в СССР! Поэтому некоторые комменты про то что в каком-то городе "были бананы" просто смешно читать! Бананы по всему СССР "выкидывали" (сейчас уже смысл этого слова забыли) 2 раза в год. Летом и зимой (когда в братских странах Африки был урожай бананов). Обязательно зеленые и обязательно покупались через стояние в очереди минимум в 30 минут! Про колбасу. В моем родном Гродно при СССР копченая колбаса была в дифиците. А гродненский мясокомбинат на полных парах работал на Москву. Почти вся гродненская колбаса ехала на Москву! А гродненцы ездили за колбасой за 40 км в Литовский город Друскиненкай. Это называлось "дорога жизни". В Литве было почти все их продуктов и промтоваров. Т.к. литовцы были тогда "националистами" и стояли горой за свои интересы. У них был 3-й пояс по ценам (все дороже на 3 копейки), а в магазинах по тем временам - изобилие. Зато русскоязычных мягко говоря литовцы не любили. За русскую речь могли отказаться в магазине отпускать некоторые товары.

Адказаць
+2 +
Наталья, дочь Ивана, 17:14, 15.07

В Пинске не только колбасы не было. Одно время моя мама лук возила из Минска, когда ехала к родителям. Лук, блин!

Адказаць
+5 +
kronon, 11:20, 14.07

Как уже писал выше мой земляк, весь Гродно при СССР был обстроен вонючими и грязными предприятиями. С севера Комбинат Стройматериалов (КСМ) и мясокомбинат. С востока "Азот", с юга - "Химволокно". На экологию коммунисты плевать хотели. Поэтому все эти гиганты индустрии дымили и смердели нещадно! Возле КСМ деревня Грандичи была просто усыпана белой пылью. А при попутном ветре близлежащие районы городских многоэтажек заволакивало "туманом" с КСМ. С мясокомбината ветер нес на город страшную вонь. "Азот" больше всего дымил в ночную смену, и "Химволокно" тоже. Фильтрами тогда не заморачивались! Зато после развала СССР эти все гиганты индустрии как по команде перестали смердеть! Очередь на "бесплатную" квартиру была 10-15 лет! А в 90-е годы эти "бесплатные" конуры заставили приватизировать! Поэтому бесплатных квартир в СССР не было! Давали как бы в кредит. Качество жилья было таким отвратительным, что при заселении в новую квартиру жильцам сразу приходилось делать капитальный ремонт!

Адказаць
+4 +
kronon, 11:29, 14.07

Еще надо добавить, что пока вы стояли 10-15 лет в очереди на "бесплатную" квартиру, директор предприятия мог в любой момент за нарушение трудовой дисциплины передвинуть вас в самый конец! Поэтому за 5 лет человек, стоящий в очереди превращался в безвольного раба! Его можно было отправить во вредные условия труда, поручить дополнительную нагрузку и т.п. и т.д. А моего дядю, например, при помощи квартирной очереди, директор предприятия отправил в Чернобыльскую зону ликвидатором! А посмеешь перечить директору - добро пожаловать в конец очереди! Продукты, которые сейчас валом лежат на полках в любом магазине, при СССР были дефицитом! Например помню как в 80-е г.г. стоял вместе с родителями в очереди за тушенкой. Т.к. давали в одни руки по 2 банки, и надо было отстоять почти 1 час! Обувь, одежда - в дефиците! Тоже приходилось ждать пока "выбросят" твой размер или покупать не свой размер, а потом переделывать под себя! Сгущенное молоко - дефицит! В 1982 году даже сливочное масло умудрились!

Адказаць
+6 +
kronon, 11:37, 14.07

А вот кто жил при СССР припеваючи, так это высшая партийная верхушка! Всякие там секретари КПСС как сыр в масле катались! Для них было спецобслуживание в отдельных продуктовых магазинах. В Гродно, например председатель обкома КПСС жил с семьей в шикарном коттедже в центре города. А тысячи обыкновенных советских служащих, рабочих ютились неподалеку в невзрачных хрущевках! Поэтому пресловутого "равенства" при СССР не было и в помине! Ездили коммунистические боссы на "Волгах", а простому человеку - стой в очереди на "Жигули" и "Москвич". Также привилегированная каста при СССР - продавцы, особенно продуктовых магазинов. Иметь в родственниках или друзьях продавщицу продмага считалось большой удачей! Продавщица и товар дефицитный могла отложить "для своих" и позвонить, когда будет поступление товара. Вот скорее всего эти 2 категории: коммунисты и продавцы больше всего ностальгируют по никчемному совку! Остальные просто влачили жалкое существование: работа, стояние в очереди, дом.

Адказаць
+5 +
kiv69, 12:54, 15.07

Прожил в СССР до 21 года и прекрасно помню этот тихий ужас.
По сравнению с БССР в прибалтике было изобилие - поехав туда на практику, два месяца обжирался "дефицитами"
В Москве и подмосковье тоже было побогаче, чем у нас(служил там)
У нас же был социалистический рай - полка макарон, полка солянки, полка перловки, полка "завтрака туриста"
Разве что с рыбными консервами всё в порядке было.
Незабываемое зрелище - бутылка "советского шампанского" и в нагрузку банка солянки и две пачки перловки. И всё это издевательски упаковано в один пакет с надписью "набор новогодний"
Сейчас любого из этих "при СССР было хорошо" закинь туда - через месяц сбежит пехом на запад.
Единственное, что было "хорошо" - можно было не работать и получать зарплату. А на халяву и уксус сладкий.
Развал СССР, устроенный беловежской тройкой, считаю благом, а Горбачёва не люблю именно за попытку этот дурдом сохранить.

Адказаць
+2 +
Наталья, дочь Ивана, 17:11, 15.07

Женщины мешки разгружают? А дети 12-14 лет осенью, в дождь убирают на колхозном поле свеклу, складывают в ведра, а потом тащат к трактору с прицепом. Или те же дети убирают в саду минского завода Калибр антоновку под дожем. Вот жизнь была! Потом сидели по домам сопливые и с циститами. А мужиком в военной гимнастерке не справедливо отметили. Ну что ему, для такой работы галстук с белой рубашечкой надо было одеть? Сейчас тоже одеват для таких работ всякое старье которое не жалко.

Адказаць
+2 +
Алекс, 22:57, 15.07

Вот прочитал коменты и понял что у всех какой то свой совок был)У одних прям все хорошо но это редкость большинство лишь подтверждает все написанное в статье.А ведь так и было основная масса жила худо бедно и лишь немногие нежились прям в этом "раю".Что то еще то там надо доказывать про бананы и молоко или икру)Были может какие вещи и хорошие но в целом отстой совок ваш был.И много того что было построено и до сих пор типа работает это за счет рабского труда в первую очередь зэков и просто обычных людей.Власть просто профукивала людской капитал заменяя на эти предприятия промышленнность магистрали которой умудряются и по сей день пользоваться.Людей же много было -это и был самый дешевый товар.Про войну и калек это та еще тема как с ними обошлись.

Адказаць
0 +
Степан, 17:52, 16.07

Почитал комментарии, складывается впечатление, что все счастье заключается в колбасе и БАНАНАХ. Ну есть сейчас колбаса, и бананов разных, и Манго и всякая гадость. Только что то не видно счастливых. Чем тогда недовольны? Выходит, что нужно что то еще???? А вспоминаем мы СССР, просто потому , что были молоды. Пройдет 20 лет и наше время будут вспоминать как хорошее.

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны