28 March 2024, Thursday, 21:39
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories
Comments 43
+66 +
Кому как, 9:03, 14.11

Мне он гением не кажется. Плоские, детские рисунки. Наверное специально под него было придумано течение в изобразительном искусстве - примитивизм. А потом пошла раскрутка. Кто-то очень хорошо поработал. Хотя, на самом деле, ну очень всё примитивно. В общем, дело вкуса.

Reply
+23 +
Ю.Ф, 9:37, 14.11

Согласен , я тоже нечего гениального не вижу.

Reply
0 +
radical, 12:41, 14.11

Раневская о Джоконде:
Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

Так же и о Шагале, он сам и его картины могут самостоятельно выбирать на кого производить впечатление

Reply
0 +
radical, 13:50, 14.11

Марк Шагал – единственный живописец, который вошел сразу в два рейтинга художников, чьи работы пользуются наибольшей популярностью среди похитителей картин. Общемировой рейтинг составлен компанией Art Loss Register с учетом всех похищений полотен за разные годы, а российский – на основе базы данных Интерпола, охватывающей художников из бывших стран СССР, чьи картины до сих пор находятся в розыске. На мировой преступной арене Шагал уступает в популярности лишь Пабло Пикассо и американцу Нику Лоуренсу – пропавшими числятся 516 его полотен

Reply
-1 +
radical, 9:57, 14.11

Основным направляющим элементом творчества Марка Шагала является его национальное еврейское самоощущение, неразрывно связанное для него с призванием. «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», — сформулировал он свою позицию в одном из эссе.[25]

От своего первого учителя Юделя Пэна Шагал воспринял представление о национальном художнике; национальный темперамент нашёл выражение и в особенностях его образного строя. Художественные приемы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала; «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго) — принцип, которому он остался верен до конца жизнi

Reply
+9 +
Дзед, 10:19, 14.11

Это даже не примитив , а наив ! Не зря его замечательный художник Юрий / Юдель / Пэн отказался продолжать обучение !!!

Reply
+33 +
фыв, 9:37, 14.11

Что-то в дневнике даже и не пахнет четвёркой с минусом, там одни тройки.

Reply
+18 +
arelav, 9:46, 14.11

Практически во всех произведениях отображал себя любимого, художество его ценно только в коммерческом плане, а так полный отстой, детсадовский урок изобразительного искусства, первые шаги и первые каракули.

Reply
-17 +
HELIOS , 9:51, 14.11

КОМУ КАК, 9:03, 14.11
...В общем, дело вкуса.
Да, вкусы сызмальства прививают, воспитывают о которых потом не спорят.
Что касается так называемого творчества, то на мой взгляд, кликушам и охателям надо чаще посещать обычные выставки детских рисунков. Уверен, примитивная гениальность в рисунках детей, превзойдет мазанину дитя-переростка.

Reply
+18 +
Гелиос не оригинален, 10:43, 14.11

Вы повторяете какие-то затасканные штампы. Каждому родителю дороги рисунки собственных детей. Я что-то не припомню, чтобы кто-то начал писать картины с 5 лет. Для этого надо много пережить и многое понять. Знаете почему чаще всего подделывают картины всяких модернистов и постмодернистов? Потому что их просто скопировать. На это способны многие. Попробуйте подделать Караваджо, Рембрандта, Эль Греко, импрессионистов, того же Репина или Сурикова и пр. А этот наив, примитив, модерн - пожалуйста.

Reply
0 +
H&D, 12:47, 14.11

Вы забыли Левитана и Куинджи - как Вы думаете, их легко подделать???))))
Господа вы спорите тут все ниочем...
Все идёт независимо от вас ... Просто так жизнь идёт. К примеру - Если бы не было Кандинского, маловероятно,что и Bauhous был бы в таком виде, как сейчас...не было бы современной архитектуры и дизайна во всем - от стула до .... промышленных зданий и даже чайника.
А Шагал знаменитый, признанный и талантливый еврейский художник и этим все сказано. По мне, так Сутин интереснее.
Нравится / ненравится - вешайте в Ваших спальнях (у Ремарка кажись в "Жизнь взаймы" об этом хорошо сказано), а оценку искусства оставьте профессионалам и эстетам)))
К изобразительному искусству надо относиться проще - что нравится, то и смотрим, то посещаем, то покупаем...это ваша индивидуальность, ваши эмоции и ваше воспитание. Уважайте себя и окружающих и не навязывайте свою точку. Не сомневаются полностью что не идиоты только идиоты))))

Reply
+5 +
Евгения, 10:12, 14.11

Почитав комментарии, стало грустно. Охаять величайшего нашего земляка, не знаем кто такой Хаим Сутин. Горько

Reply
+5 +
radical, 10:39, 14.11

стало не грустно и горько, стало противно.

Reply
0 +
ЯДviga, 14:40, 15.11

ЕВГЕНИЯ, 10:12, 14.11
Ну, во-первых, почему высчитаете, что народ не знает работы Сутина?? А, во-вторых, никто не охаивает Шагала, - просто народ высказывает свое отношение к его творчеству. Или, по-вашему, если земляк, - то гений априори?? Странная позиция!
--------------------------------------------------------------------------
RADICAL, 10:39, 14.11
стало не грустно и горько, стало противно.
-------------------------------------------------------------------------- Да не надо так убиваться! Вы же взрослый человек, и должны понимать, что не у всех точка зрения совпадает и должна совпадать с вашей. И, слава Богу, что мнения - разные, не нужно только навязывать свое - другим, и считать: если ты думаешь иначе - значит, кретин! Поверьте: очень многие умные и прекрасно разбирающиеся в живописи люди считают Шагала весьма посредственным художником. И некоторые даже являются его земляками!

Reply
+19 +
Алесь, 10:18, 14.11

И тем не менее,Шагал есть Шагал и признан во всем мире, ФАКТ. Какими достижениями (кроме чарка-шкварка) можете удивить остальных ВЫ,столь гневно критикующие? Какой след оставите вы,чего добились уже сейчас? Это как с квадратом Малевича,нарисовать может любой,но только за его квадрат и другие работы, люди готовы отдать не малые деньги,а ваш не стоит ничего. А знаете почему,потому как вы сами, увы, никто (надеюсь пока). ))))))))))

Reply
+8 +
radical, 10:37, 14.11

отлично сказано: потому что никто!

яловые сапоги ценятся всегда и всеми много больше чем коровья шкура.

прежде чем найти свой стиль, свой цвет все проходят классический рисунок.
Ван Гог, Сезанн, Мане, Пикассо, Модильяни...
а найдя свой стиль, фактуру и цвет ищут идею...
вот когда всё это соединяется воедино и становится понятным зрителю-
тогда однажды вы проснетесь знаменитым... или , если не проснетесь,
то станет знаменитым ваше имя ( Модильяни пример... жил и умер в бедности,
Ван Гог- не шиковал...)

Reply
0 +
qwee, 10:48, 14.11

Точно.
"Сперва добейся" - наше всё.

Reply
+4 +
Поживёте-поймёте, 11:12, 14.11

И вы до сих пор не поняли почему, например, намалёванный вами "зелёный квадрат" будет менее ценен, чем "чёрный" Малевича? Если будете вдумчиво и внимательно относиться к жизни и многое анализировать, то очень скоро поймёте в чём тут дело. Есть Хворостовский, а есть раскрученная попса, которая ( или на которой) кто-то заколачивает сумасшедшие деньги. Всё это явления примерно одного порядка.

Reply
0 +
H&D, 14:33, 14.11

Ну есть и Мишки в лесу - тоже хорошая картина - и не только на любителя. Я это серьезно и без шуток. Кажется тоже раскручена на этикетках бабаевских конфет.
Но стоимость не сравнима с Малевичем почему-то(

Reply
0 +
ЯДviga, 2:24, 15.11

H&D, 14:33, 14.11
Это не раскрутка, а антипиар, стоимость же картин - не показатель из ценности. Я - не о картине Шишкина, а вообще.

Reply
+17 +
strange, 11:03, 14.11

Обратите внимание, что у него "4 с минусом" по рисованию и "тройка" по черчению. Странно, как он потом стал великим художником. Обычно будущие художники, скульпторы и архитекторы всегда круглые пятерочники по таким дисциплинам с ранних классов.

Reply
+1 +
свiтанак, 13:03, 14.11

А Альберт Эйнштейн?

Reply
0 +
fff, 11:14, 14.11

Комментарии точно средненькие, в отличие от картин Шагала. Наш соотечественник признанный в мире авангардист. То, что тематика его картин проста, никак не означает простоту исполнения. В общем, говорить об этом имеет смысл с теми людьми, которые, не будучи специалистами и знатоками, хотя бы пытаются что-то узнать и понять. Развиваться надо, сограждане!

Reply
0 +
чучело век, 12:09, 14.11

Марк Шагал - гений!
Что же касается всякого рода "критиков" Его Творчества, то их раздражению, полному высокомерной спеси можно только доброжелательно улыбнуться. Улыбка, это лучшее, чем можно одарить ничтожество.

Reply
+9 +
ЯДviga, 13:26, 14.11

Я тоже считаю, что Шагал - искусственно раскрученный проект. И дело не в том, нравятся или не нравятся кому-то его полотна: есть талантливые и даже гениальные художники, творчество которых кому-то близко, а кому-то - нет, но никто не станет оспаривать их талант или гениальность. А живопись, к сожалению, - такая сфера, где можно создать бум искусственно: посмотрите на самые дорогие полотна! Хотя ранние, витебские произведения Шагала, в отличие от созданных в последующий период, на мой взгляд, свежи и довольно интересны. Но не более. А вот портреты кисти его учителя Пэна, которые я видела в Витебском музее, - по-настоящему талантливы! И дело не в реализме или авангардизме, - просто Пэн - талантливый, но, к сожалению, не раскрученный художник.

Reply
+3 +
radical, 13:54, 14.11

Шагал в Париже попал в очень перспективную компанию и нашёл поддержку.
Но согласитесь поддерживать человека без искры таланта никто бы на стал

Reply
+5 +
radical, 13:50, 14.11

Шагал получил традиционное еврейское образование на дому – изучил древнееврейский язык, Тору и Талмуд. Когда он бывал не в духе, то рисовал библейские сцены. Это приводило в отчаяние его агента, ведь распятия, написанные иудеем, никто не покупал. Зато Шагал стал единственным в мире художником, чьими витражами украшены культовые сооружения практически всех конфессий: старинные синагоги, лютеранские храмы, католические костелы – в общей сложности 15 зданий в США, Европе и Израиле.
Одной из поклонниц творчества Шагала была поэтесса Анна Ахматова. В 1963 году она писала одному из знакомых, что у нее есть картина Шагала «Зеленые любовники».

Reply
+2 +
ЯДviga, 14:25, 14.11

radical, 13:54, 14.11 Шагал в Париже попал в очень перспективную компанию и нашёл поддержку.
Но согласитесь поддерживать человека без искры таланта никто бы на стал
-------------------------------------------------------------------------
Нет, не соглашусь. Гениального Модильяни, который полностью состоял из таланта, почему-то никто не поддерживал, и он умер в нищете, в отличие Шагала! И таких "не поддержанных" нищих художников, чей талант не исчерпывался "одной искрой", было достаточно много. И почему вы считаете, что если художник "получил традиционное еврейское образование на дому – изучил древнееврейский язык, Тору и Талмуд", и 15 зданий украшены его витражами, то это автоматически делает его гением?? Да мало ли что чем украшено! У нас вон Немига "домом Чижа" украшена, а Минск - Национальной библиотекой! Более того, все мы прекрасно знаем, как лоббируются заказы. Что же касается Ахматовой, то, во-первых, у Ахматовой - свой вкус, а у меня, например, - свой. А, кроме того, мы не знаем, почему она приобрела полотно: ведь, насколько понимаю, ее восторженные отзывы по его поводу отсутствуют? Тогда вполне можно предположить, что она купила его по случаю, либо – как работу приобретающего известность художника, либо - в память о прекрасном времени, когда жила в Париже и позировала Модильяни! Я тоже храню милые безделушки, хотя бы косвенно напоминающие о самых счастливых моментах в моей жизни.

Reply
+3 +
H&D, 14:48, 14.11

Ну говорят, что Модильяни споил например Сутина)))
А если серьезно, то все они там в этом "Улье" друг друга пиарили на весь Париж. Любыми методами и средствами. Могло по этому поводу написано, да и фильмы кажись есть...И Модильяне ещё помогал и другим, в том числе деньгами, натурщицами и выпивкой (а кто-то и кокаином...). Так что и умер он в нищете, промотав все заработанное.
А к войне Шагал успел переехать в Штаты. Это его и спасло и дало шанс к настоящей известности.

Reply
0 +
fff, 22:11, 14.11

Хочу заметить, что стихи той же Ахматовой, Бродского, Пастернака тоже многие считают белибердой. Что уж говорить про музыку Стравинского, Шостаковича, про романы Камю, Кафки... Чтобы оценить произведение искусства любого жанра - иногда нужна подготовка. А ставить в один ряд Шагала и "милые безделушки" - несолидно.

Reply
0 +
Алесь, 22:49, 14.11

ЯДviga, 14:25, 14.11
============
И все таки,сколь много людей в мире знают работы Шагала? А сколь многим в мире известна ЯДviga,даже если допустить вариант с искусственной раскруткой ? И дело действительно не в вкусах и предпочтениях,дело в том,что будучи обычной безликой массой,мы слишком сильно привыкли обсуждать других,кто смог стать, на ступеньку выше. По этому поводу,когда то был замечательный мультфильм про Икара. )))))
Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой. (Эйнштейн).

Reply
0 +
ЯДviga, 1:54, 15.11

FFF, 22:11, 14.11
...стихи той же Ахматовой, Бродского, Пастернака тоже многие считают белибердой. Что уж говорить про музыку Стравинского, Шостаковича, про романы Камю, Кафки...
--------------------------------------------------------------------------
Я таких не встречала. Стихи Бродского не воспринимаю, но поэтом его считаю талантливым.
--------------------------------------------------------------------------
"А сколь многим в мире известна ЯДviga,даже если допустить вариант с искусственной раскруткой ?"
------------------------------------------------------------------------
С раскруткой - много, без раскрутки - дрстаточно, хотя мне на это наплевать, - известность выдающимся показателем не считаю, тем более, что она бывает разной: Иуда и Шнобель - многим известны! Я, вообще, этой дикости не понимаю: "его многие знают, значит. он велик!" Ну, не бред ли??

Reply
0 +
ЯДviga, 14:32, 15.11

Дополнение.
Я понимаю, что ноу паблисити, - ноу мани, но тем, кто измеряет таланты известностью, - ответ моего любимейшего поэта:
-----------------------------------------------------------------------
Борис Пастернак

* * *

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.

Reply
-3 +
Еврей, 14:17, 14.11

Марк Шагал - гений. Михаил Савицкий - выскочка.

Reply
0 +
fff, 21:02, 14.11

Соглашусь на все 100%

Reply
0 +
ЯДviga, 1:57, 15.11

Савицкий - хороший художник, о Шагале повторяться не буду. Сравнивать же их - полный бред, они абсолютно разные.

Reply
0 +
fff, 16:03, 15.11

Савицкий - художник средней руки, прикормленный властью. Об этом вам скажет любой знаток живописи. Правда, в частной беседе.

Reply
+3 +
айтишнег, 15:08, 14.11

Был в музее Шагала в Витебске и в Лиозно. Видел его произведения. Это не искусство.
И как бы ЭТО не оправдывали, не называли, какое бы направление для "гениев" не придумывали (примитивизм, кубизм, экспрессионизм и т.д.), но их мазня так и останется мазней и ничем более.

Reply
0 +
артмодерн, 23:02, 14.11

В Витебске, а тем более Лиозно нет ни одной картины Шагала, не нужно врать! Человек прославил Витебск и Беларусь на весь мир, а никчемные, серые людишки типа вас, кроме как изливаться желчью, ни на что больше не способны.

Reply
0 +
из вредности, 21:28, 14.11

Ну вот не замечает никто почему-то, что около заголовка портрет ЮДЕЛЯ ПЭНА КИСТИ МАРКА ШАГАЛА странно подписан: "Марк Шагал". Так надо?

Reply
0 +
Вшывы Блох, 21:50, 14.11

Шагал - сгусток позитва со своим видением который не мог не творить.
А про оценки и учебу он рассказывал. Кому интересно - найдет

Reply
0 +
Сергей, 0:31, 15.11

Шагал был гением. А кому не нравятся его картины - не смотрите, это ведь не принудительно. Но, скажу вам по секрету, обычные картины, запечатлевающие мир в том виде, в котором его видят все, уже давно вытеснены фотографиями. А вот картины Шагала, "квадраты" Малевича - они вечны, так как являются примером высокого искусства и образцы гениальных творений. Они не просто фотографии на холсте. Эти картины отражают более глубокий смысл.

Reply
0 +
ЯДviga, 2:08, 15.11

СЕРГЕЙ, 0:31, 15.11
Шагал был гением. А кому не нравятся его картины - не смотрите, это ведь не принудительно. Но, скажу вам по секрету, обычные картины, запечатлевающие мир в том виде, в котором его видят все, уже давно вытеснены фотографиями. А вот картины Шагала, "квадраты" Малевича - они вечны, так как являются примером высокого искусства и образцы гениальных творений.
=------------------------------------------------------------------------
Скажу вам по секрету: чтобы судить о картинах, - на них необходимо смотреть! И даже те, которые, якобы, "копируют жизнь", - фотографиями не являются! А если вы постигли гениальность "квадратов". - я вам аплодирую, поскольку подобных гениев я еще не встречала!

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published