28 March 2024, Thursday, 22:45
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

156

Comments 156
+507 +
про, 13:41, 11.10

А потом они уходят на пенсию в 45 , пристраиваются в теплое место и снова ничего не делают. Что такое офицерская честь?

Reply
+125 +
война, 14:21, 11.10

ну и в годы войны молодежь и деды будут стрелять друг друга. плюс деды терроризировать местных и могут уйти в бандиты.

Reply
+67 +
Ну так, 18:28, 11.10

Если война то вновь прибывший с удовольствием под шумок Деда и хлопнет

Reply
+49 +
ы, 20:27, 11.10

пока нет беларуской армии, а есть подрасейский совковый огрызок.

Reply
+26 +
Мы выйдзем шчыльнымі, 21:40, 11.10

так і ёсць! Ліцьвінскае войска - гэта быў Слуцкі ўзброенны чын, афіцэры якія мелі Годнасць!

А зараз лукака - гэта марыянетка расейскіх спецслужб, ён сам злаблівая істота якому не трэба а ні людзі з Годнасцю (тым больш афіцэры - ці вы запамятавалі хто забіў міністра ўнутранных спраў Захаранка?), а ні войска з высокіх маральна-духоўным узроўнем.

Рыба гніе з Какеіста, я ён даўно згніў і смярдзіць.

Reply
+12 +
мочалка, 10:29, 12.10

Огромное спасибо за статью !

Reply
+123 +
для молодежи, 14:35, 11.10

если у вас есть возможность откосить - она самая правильная. если вас могут в армии убить - лучше сбежать (переведут в другую роту, и не более).

молодых в 2 раза меньше чем дедов и среднего призыва (который уже частично поддерживает дедов). при этом среди вас всегда будут их стукачи, каратели и др. то есть когда деды будут среди молодых выбирать своих - поэтому подполье это крайне сложно. нужно понимать что большинство офицеров, до главкома - это те самые деды.

но. с чего начать?

жучок. это микрофон, батарейка и антенна. которые фонят в эфир и при желании можно их собрать так чтобы было слышно на радиочастотах. далее магнитофон с записью с радио. в этом случае
- вы тайно устанавливаете жучок в канцелярию;
- также вы записываете их разговоры;
- если в роте начнется ситуация близкая к убийствам - вы должны припугнуть ротного до укаки; но тайно, осторожно.

второй путь это хорошие друзья на воле. им указываете на наиболее отмороженных дедов, когда деды в увале - их запугивают и бьют

Reply
+110 +
Edw@rd, 15:04, 11.10

Жучек, эфир. А уголовную статью за незаконный сбор информации с применением спецсредств не хотели и на дисбат на года два? А то еще и обвинение в шпионаже и гос измене да лет на 10. Не с тех жучков нужно начинать а тех которые уже за 23 у нас безконтрольно плодятся.

Reply
+29 +
Привет Мозырю, 18:37, 11.10

Надо косить ,при чем начинать портить документы ребёнку ,уже с детства, да и лишний визит к невропатологу в будущем не помешает если армия не заботится о том кого вы носили 9 месяцев под сердцем значит мы побеспокоимся заранее о здоровье наших детей.
К слову, одна моя знакомая по сей день в военкомате зрение проверяет у призывников .так вот я у неё на учете с детства с плохим зрением стояла , каково же было моё удивление когда в лет 35 мне абсолютно левый врач сказал что у меня врождённая катаракта. И это вот такое чудо в перьях в военкомате глаза смотрит,которое у меня катаракту в детстве не усмотрела.

Reply
+142 +
nik_K, 16:47, 11.10

Помнится, лет 5 назад мне, отслужившему в танковых войсках, тут с пеной у рта пытались доказать, что армия - это школа жизни. Ну, кто-нить желает пройти такую школу, чтобы потом применять полученые знания на практике? Ну... возможно это пригодится тем, кто захочет сделать карьеру уголовника! Повторюсь - дибилам в армию можно!

Reply
+12 +
Straight, 17:19, 11.10

"Автоматчики" у ЗК не в почёте.

Reply
+155 +
Edw@rd, 14:50, 11.10

Скольких "юных пенсионеров" мы сегодня содержим за 23 года Лукашенко? А ведь за это время практически весь штат потенциальных юных пенсионеров из МВД, КГБ, МЧС, Прокуратуры, Армии успели пройти путь от зачисления на службу до выхода на пенсию. Но ведь за это время выходили на пенсию еще целые полчища и армии таких же юнцов которые начали служить еще до прихода к власти в 1994 Лукашнко. Немало юных пенсионеров кто к 1994 году успел уже выйти на пенсию. Сколько их у нас на шее с далеко не маленькими пенсиями многие из которых будут повыше заработных плат наших сограждан? 500 тысяч, 600, 700? Без учета вышедших до 1994 и вышедших в начале и во время правления только тех кто зашел на службу с 1994 и сегодня выходит на пенсию по моим самым скромным прикидкам 400 тысяч полюбому. Всего 600-700 тысяч сирот думаю наскребется. Мало того тысячам 500 действующим силовикам мы должны еше заработать немалую зарплату.

Reply
+36 +
,,Юный" пионэр, 16:36, 11.10

А сколько их таких ,,юных" пэнсионэров ,,работающих" при нём? Будь готов,всегда готов.

Reply
+30 +
Честное слово, 18:41, 11.10

Дай Бог у меня внутренние органы будут годными, чтобы их сдать и на вырученные средства, откупить от армии, своего единственного сына...
Только Через мой труп он туда у меня пойдёт!
И Пусть у такой армии звезда во лбу горит!; Синим пламенем
Не люди

Reply
+9 +
лиля, 19:55, 11.10

Вы молодец умница

Reply
+1 +
Павел, 12:20, 12.10

БРАВО!! чесное

Reply
+18 +
Шос, 15:28, 11.10

Так они же и не знают как по другому!!!
Это как военного заставить плясать лебединое озеро

Reply
+6 +
Самый большой, 18:27, 11.10

Суицидальный процент в ВДВ говорил один действующий офицер

Reply
0 +
александр, 23:55, 11.10

иди служить, будешь менять к справедливости, и на пенсию в 45

Reply
+211 +
221, 13:44, 11.10

Порядки как на "зоне". Так называемые офицеры к тому же в 45 лет идут на пенсию и получают неплохие деньги. Ментам и воякам на пенсию хоть в 30 лет , а получать должны как все с 63 лет.

Reply
+72 +
5$, 14:19, 11.10

за 5 баксов можно собрать жучок который будет выдавать в радиоэфир все что у командиров в канцеляриях (слышно на радио на фиксированном диапазоне).

мы слышали что нашему ротному сам генерал ГКПВ втюхивал что без дедовщины (избиений, пыток и садизм, рэкета) мол армия погибнет, ибо не будет дисциплины. а наш ротный был чуваком при деле - ему за бесплатно (чтобы не трогали) чинили машину, плюс ему принесли компьютер (пусть играется а не бьет солдатиков) и др. "главный дед", так сказать.

ну вот она и иерархия. От генерала до командиров а далее "деды", которые трясут деньги с молодежи, иногда просто избивают, или издеваются. "Целостность армии".

по факту наиболее отмороженные деды когда выходят с армейской зоны на волю - либо сливаются с кримииналом, либо их сажают за это.

а сама армия РБ это шило. На западе если РБ и рашка нападут - 1 обученный солдат НАТО завалит под 100-1000 наших. Оружие лучше. Ему платят. И он не уголовник.

Reply
+249 +
Минчанка, 13:44, 11.10

Ну что скажет на всё это давнокомандующий? Что? Кто вернёт сына Матери? Кто? А в других частях,что делается? Всё закрыто,шито крыто?

Reply
+86 +
минчанин, 15:26, 11.10

а разве давнокомандующэго интересуют ВАШИ сыновья? Его, вот, сын Викули Азаранки только заинтересовал "под личный контроль", да его сын интересует.

Reply
+57 +
Ирина, 17:22, 11.10

У меня брат работает в в/части в Гродно. Часть, правда, небольшая. Дедовщины у них нет вообще. Нормальное отношение к солдатам. Сверху, из Минска, не приветствуется скотское отношение к военнослужащим. Всё зависит от командира. Если он скот и не заморачивается службой, то тогда и бывают такие вопиющие случаи. Родители отправили сына отдать долг Родине. И вот вам результат. Соболезнование семье. Но эта смерть молодого гражданина Беларуси не должна остаться безнаказанной. До какого-то омоновца дотронуться нельзя- срок. А здесь вопиющий случай. Не на жуткую смерть рожают матери сыновей и дочерей. Беда для всего нашего общества.

Reply
+52 +
12345, 17:34, 11.10

брат работает в в/части в Гродно
_________________
Жить в Гродно и служить в Гродно - это разные вещи, Ирина, а дедовщины нет лишь там, где в одной казарме солдаты одного призыва, но такого я еще не слыхал. Знаю, что нет дедовщины на пограничных заставах, где все каждый день с боевым оружием в руках - и деды, и молодые.

Reply
+19 +
Да так..., 19:16, 11.10

ВОТ!!!! Ключевые слова! "с боевым оружием в руках".
Служил при Союзе. Не важно, род войск, но с боевым оружием в руках, а при Путче и казарменном положении, с цинком патронов под кроватью и автоматом, с магазином и с патроном в патроннике, рядом на кровати. Дедовщина в войсках была только там, где не "служили", а дембельские альбомы вырисовывали...в прочем, в 80% СА. У нас, как то,не до дедовщины...было...Плечо должно было быть, причём,н адёжное, без оглядки...Потому что...могли всех, за раз...и эшелон груз 200!

Reply
+2 +
александр, 23:59, 11.10

очень правильно

Reply
+3 +
Бес лукавый, 19:45, 11.10

Вы даже представить себе не можете,что жить в столице,а что служить,сами знаете кому.

Reply
0 +
Елена, 20:06, 14.10

В Гродно есть часть ,которая очень близка к Печам! Все гродненские мамочки знают,ибо после нее много инвалидов,повешанных и т.д.

Reply
-5 +
Минчанка, 19:43, 11.10

Мой крёстник тоже ,,служил".По блату в очень маленькой части.Большого начальника возил.И знать не знает,что такое дедовщина.

Reply
+7 +
ы, 20:28, 11.10

вы лучше народу расскажите как Витя "отслужил".

Reply
+3 +
лукашэску - в гаагу, 21:44, 11.10

гавно-командующий

Reply
+224 +
Lexx, 13:45, 11.10

Для начала за каждый случай дедовщины сажать офицера, который должен был в это время исполнять свои обязанности.

Reply
+68 +
кирилл, 13:48, 11.10

в армии РБ, слишком мало стреляют по живым мишеням.

Reply
+200 +
Наталья, 13:49, 11.10

,,командир части,простите,так получилось..." А где вы раньше были,командир? Где? Издевались над молодым пополнением годами,и только,когда не стало парнишки,тревогу забили? Грош цена вам,командир. Правильно,кто то писал,просто необходимо обследовать всех солдат на наличие гематом.

Reply
+130 +
казик, 14:22, 11.10

Интересно, а что будет говорить командир части, если его сына найдут повешенным в мирное время?

Reply
+4 +
Вдруг, 18:52, 11.10

А вдруг суицид? Ну как и у срочника из статьи, разумеется.

Reply
+261 +
Олег, 13:51, 11.10

Министр обороны еще не застрелился? Жаль. А чего тянет с этим?

Reply
+13 +
Беларус, 21:19, 11.10

Спасибо, это лучший комментарий!

Reply
+69 +
serg, 13:52, 11.10

Во-первых, им самим это выгодно.
Во-вторых - традиции здесь не причем

Reply
+258 +
отец солдата, 13:55, 11.10

Наш сын служил в Печах в начале 2000-ых годов. Деньги собирали сержантам на подарки при выходе тех на дембель. Покупали музыкальный центр и ещё что то. Что бы не доставали с нарядами вне очереди - нужно было заплатить или проставить выпивку. Хочешь спокойно прожить сутки - плати. Особенно эти колхозаны - сержанты бесились, когда видели солдата горожанина с газетой в руках. Орали - ЧТО, СИЛЬНО ГРАМОТНЫЙ! Могли и ударить. Офицеры и прапорщики пили напролёт, не просыхая. Им всё было до одного места, главное украсть побольше. Из рассказов моего сына.

Reply
+65 +
valeri, 14:27, 11.10

Армия есть армия, там не всегда все ОК.Даже в США и других странах есть проблемы отношений(см. американские фильмы). Но то, что творится у нас, как говорится, не лезет ни в какие ворота. И мы хотим, чтобы такая армия была боеспособна? Полагаю, порядок навести в армии проще, чем где-либо: для этого нужно только провести объективное расследование и по настоящему привлечь к ответственности прежде всего "отцов-командиров", потому что именно командование повинно прежде всего в таких случаях издевательства, попрания человеческого достоинства!

Reply
+15 +
Tt, 19:10, 11.10

Вот только не надо ляля про сша. Вы эти ватные истории приберегите для говников. Дедовщина в армии сша есть, но это больше как стеб хоть и есть там доля насилия и издевательств. Каких то избиений, нанесений увечий там недопустимо. Там люди после обучения оказываются в боевых действиях. И ненависть среди личного состава должна быть исключена.

Reply
+5 +
Да так..., 20:05, 11.10

Всё верно! И про армию США не по наслышке...
Это как же будет воевать наша часть,полк, мон.группа,рота,если там неуставные? Взвод молодых и взвод дедов? Да цирк это полнейший...Почему армия воюет и побеждает? Потому что внутри присутствует идейный дух, уверенность в напарнике, уверенность в идее, за ЧТО? В преданности каждого...ни стукача ни ватника! И не надо нести околесицу про офицеров, которые командовали частями при боевых действиях...Презирали они стукачей и быстро от них избавлялись...Не служили, не несите охинею...В оперативных войсках никакой дедовщины ни офицерской, ни солдатской быть не могло...

Reply
0 +
Валерий, 13:07, 13.10

У них не считается зазорным стучать, это у нас пережитки уголовки-сдал значит стукачек. Да и престиж армии гораздо выше.

Reply
+113 +
казик, 14:08, 11.10

Вывод один, если АГЛ не исправит ситуацию в армии и не начнет наказывать своих шестерок в погонах со звездочками по всей строгости закона, тогда этим придется заняться родителям погибших и пострадавших солдат. Я не понимаю как родители пострадавших солдат все это терпят? Во всем виноваты офицерики и эти офицерики не на Луне живут, а родителям потерявшим ребенка в армейской беларуской зоне терять больше нечего.

Reply
+28 +
любопытная бабуля, 18:22, 11.10

А кто родители солдат срочников? Забитые колхозники, работяги, замученные учителя и т.д. Они и за себя постоять не могут(((

Reply
+13 +
Ш, 21:06, 11.10

А родителям детей,пострадавшим в армии, и родителям , служащих в настоящее время и будущих призывников ,СРОЧНО выходить к военкоматам во всех городах и протестовать против такой армии.
ВМЕСТЕ ВЫ СИЛА !!!

Reply
+6 +
лука - хворы, 21:47, 11.10

не пішы глупства!!!! Лукашэнка - псіхічна хворы, ен нават ляжаў на абследванні на эпілепсію.

Reply
+197 +
БАМовец, 14:10, 11.10

Дедовщина - это воздух для тоталитарных режимов и смысл! призывной армии!!! (прививка рабства). Мне пришлось два с половиной! годика молодых оттянуть (это была одновременно и армия и беспредельная зона) на стройке века (БАМ ж.д. войско). Да, было и прошло, но кошмары снятся до сих пор. Но вот, что хочу сказать: недавно в Минске смотрю работают военные на трамвайном пути. Офицер курит с парочкой солдат (дедов) в сторонке, а несколько грязных, опрыщавевших, оборванных воинов - ломами подбивают щебёнку под шпалы (выправка пути ручная). Периодически один из дедов подходит к отдающим долг (кому долг?) - и бъёт ногой в плечи (т.е. солдату с ломом). Всё это видят проходящие мимо минчане (и гости), но Никто! не возмущается, всем как-бы не до этих разборок. Так вот, пока Общество не созреет до абсолютного неприятия подобной "армии" - будет и призыв и рабство.

Reply
+97 +
ной, 14:10, 11.10

немного автор расписал, но лайтово как-то вышло.
а как же "зарядить лося", "пробить фанеру" , "сушить крокодила"??
я уже не упоминаю про обязательный подгон сигареты вес числом дней до дмб....
менять надо всё на корню, всех за рамки и набирать новую контрактную, иначе всё вернётся снова на круги своя.

Reply
+119 +
Гнусно, 14:13, 11.10

Армия кузница отморозков. Отморозки опора лукашизма. Зачем им другая армия, она с час кузница поддонков, в амон, милицию, КГБ, ГАИ и другие органы. Такая система в армии готовит будущих БАНДИТОВ в погонах. Она уничтожает личность. А потом люди удивляются откуда такая мерзость появляется?

Reply
+69 +
шило на мыло, 14:21, 11.10

Эти "традиции" принесли военные из России, там родились, учились и служили. Недаром говорят, что белорусская армия - филиал российской.

Reply
+30 +
mila, 19:24, 11.10

На самом деле эти "традиции" идут напрямую из лагерей ссср.

Reply
-87 +
Офицер, 14:25, 11.10


Офицеров 90-ых и начала 2000-ых не трожьте!!- Это офицеры старой СССР-овской закалки, многие прошедшие Афган!! И ВПОЛНЕ ЗАСЛУЖИЛИ ПЕНСИЮ в СВОИ 45 ПРИ ОБЩЕЙ ВЫСЛУГЕ В 20 ЛЕТ!!!
Так что свои мысли перенесите лучше на ментов и красных ВВ-ков, которые дубинками лупашат народ на площадях!

А что нынче беларусская армия без боевых действий и из-за этого всё в ней, включая боевую подготовку, построено на показухе- так не должно быть- то это так...

ЧЕСТЬ ИМЕЮ!!!

Reply
+125 +
Я, 15:10, 11.10

не смешите меня своими крутыми временами...

дело в позиции офицера...
и то, что ты прошёл (или твои офицеры афган) - это ровным счётом ничего не значит..

я сам служил 86-88г (от рядового до старшины) и положил своё здоровье на борьбу против упырей, которые поддерживали дедовщину..а вновь прибывший из авгана комбат считал, что я развёл детский садик..

и только увидев РЕАЛЬНУЮ жизнь в батальоне по Уставу, он мне при увольнении сказал: "А ведь ты, мальчик, меня многому научил!"

так что не рассказывай мне про великих офицеров 90-х...всё зависит от ЧЕЛОВЕКА!!

ЧЕСТЬ ИМЕЮ!! МАЮ ГОНАР!!!

Reply
+59 +
Ерик, 15:53, 11.10

Какая честь?! Какой не тронте?!
Служил в РБ в 92-94 - все было так, как автор написал, и то это малая толика...

Reply
+10 +
Этих офицеров, 18:47, 11.10

Бог и так карает они все алкаши пропитые

Reply
+56 +
Тутэйшы, 17:14, 11.10

Уважаемый ОФИЦЕР!

Увы, в Афгане наши были на правах немцев в Хатыни. Да, в большинстве не по своей воле, но все равно, к сожалению, на правах оккупантов.
Т.е. для гордости повод так себе.

Конечно, боевой, не штабист - это да (пожалуй, и пенсию заслужили), а так - не больно благородная миссия, согласитесь.

В 90-х в частях был пик дедовщины. И те офицеры, которые этому потворствовали - вот уж совсем не достойны пенсии, согласитесь.

Потому что издевательства над своими - причем самыми слабыми, молодыми - даже у преступников-фашистов не было.

Пусть каждый офицер, когда получает свою высокую пенсию, спросит себя - заслуженно ли?

И пусть каждого судит его совесть.

Reply
+2 +
Алекс, 21:43, 12.10

Совесть ??? Это понятие у них отсутствует напрочь !!

Reply
+25 +
Внук из 60-ых, 17:47, 11.10

Не хочу трогать чужой чести. Но отлично помню, как я - тогда семиклассник - форсил формой майора-летуна. Как-будто по мне шита была (истребители ведь невысокого роста были). А это дед мой в Поставах у вояк тамошних закупился: форма повседневная с пагонами, петлицами, партупея нулёвая, фуражка, сапоги хромовые, шарф такой мягонький серого цвета. ...Продовали и тогда - в конце 60-ых прошлого века. Может тогда чести было о-о-очень много, и воровство на неё как-бы и не влияло?

Reply
+9 +
Tramp, 19:47, 11.10

Пад час службы за Палярным кругам у пачатку 70- х усе было тое самае, а можа яшчэ i горш. Да гэтага прыбавiць яшчэ люты холад i мiжнацыянальную варожасць. Нацыя супраць нацыi. Асаблiвымi злыднямi былi каукузцы. Афiцэры на службу хадзiлi толькi адзначыцца. Памагла выжыць беларуская мова. Большасць нас гаварыла па беларуску, а другiя нацыi нас амаль не разумелi. Гэта давала магчымасць паклiкаць на дапамогу калi што, дастаткова было крыкнуць ратуйце i прыбягуць свае. Можна было напрыклад, дагаварыцца аб сумесных дзеяннях супраць кагосцi у яго прысутнасцi. Самымi нядружнымi былi рускiя. (Я маю на увазе першыя 6 мес.). Над iмi здзеквалiсь больш усяго. Ды i мiнталiтэт у iх быу такi, раз нада мной здзеквалiсь, дык i я буду потым. Была у мяне спрэчка з адным, я што гэта неправiльна, а ен што так павiнна быць.

Reply
+11 +
ы, 20:33, 11.10

Вот ты офицер сможешь Беларусь защитить, когда Раша нападет? Нет? Ну так нафиг мне такая савецкая армия? Только дармоедов кормить, что про честь рассуждают.

Reply
+14 +
Dzed, 21:21, 11.10

Офицер, с первой частью Вашего коммента согласен, да, воевали,да,заслужили!
Но теперь за что идет выслуга лет??? Служат на "краю Земли" в отрыве от цивилизации и основного места базирования? В туалет ходят по леерам, чтобы ураганный ветер не унес в тундру?
В Беларуси, службу в армии можно сопоставить с рабочей "горячей сеткой". У шахтера риска больше в работе, чем у прапорщика и офицера беларуской армии.
Честь имею.

Reply
+158 +
голб, 14:25, 11.10

В Печах вообще сплошные хищения,топливо крадут сотнями тонн,обмундирование продают налево и направо,вокруг Печей всё население ходит в камуфляже,продукты тоже уходят на сторону."Офицеры"выходят на пенсию очень обеспеченными людьми,за наш счёт,от продаж армейского имущества.Нам вообще не нужна такая армия большая.А Печи давно пора разогнать,там ломают психику молодёжи.

Reply
-61 +
Жук Николай Аркад., 14:25, 11.10

Не нужно все валить на армию. Дедовщина зарождается не в ней, а приходит вместе с призванными на военную службу, которые получили закалку в подворотнях, в общагах, в семье и т.д. Поэтому - это социальная проблема. Я тоже служил срочную службу в начале 80-х и так называемая дедовщина была махровая, имело место все о чем говорится в статье, (собрали весь исторический негатив). Пришлось противостоять данному положению в роте одному. Недельку правда по-отмачивали в умывальнике, но и я успевал завалить 1-2-их. Но после этого испытания в основном руководствовались Уставом. Шероховатости были, но о них открыто говорили на общих и комсомольских собраниях роты с указанием фамилий тех, кто пытался показать свое превосходство над более слабым и этот удалец не вылезал из нарядов и выполнял самую неквалифицированную работу. Офицеров тоже не нужно причесывать под одну гребенку. Есть и присосавшиеся, которым начхать на солдата. На гражданке свои тупые сержанты у руля - контракт не продлят и т.д.

Reply
+77 +
Тутэйшы, 16:45, 11.10

"Дедовщина зарождается не в ней, а приходит вместе с призванными на военную службу, которые получили закалку в подворотнях, в общагах, в семье и т.д."
==========

Это Вы повторяете чужие глупости.
В семьях не избивают стаей самых маленьких детей.
В общагах все сами себе стирают носки.
Да и в подворотнях - побить могут, но издеваться целую ночь не будут.

Нет - дедовщина - это дитя распухших от водки совковых (а теперь лукашенковских) офицеров, тут правильно написали.

Всем этим полконавтам она позволяет создавать видимость, что в их ротах все хорошо, трава покрашена, снег убран.

В результате армия стала мало чем отличаться от концентрационного лагеря.

Вообще армия для мужчины полезна.
Но такая - смерть.
Если не повезет - выйдешь моральным уродом (а иногда не только моральным).

Reply
+121 +
ў, 14:26, 11.10

самое ДИКОЕ И СТРАШНОЕ то, что для среднестатистического "мужчины" дедовщина - норма.....

"надо просто потерпеть первые полгода", "по Уставу жить ещё страшнее" и т.п.

я сам служил и хочу сказать, что ИСТОРИЮ ДЕЛАЮТ ЛИЧНОСТИ!!!!!!!

этот "мужик" готов унижаться первые полгода перед упырёнышами, чтобы остальную часть службы самому унижать других...

вороватый, ленивый и трусливый офицерский состав это всё покрывает и поддерживает..

настоящий сержантский состав отсутствует как класс..(нет Личностей, только стадо)..

и только 1-2% не согласны с этим бедственным положением...

Закон (Устав) в данном случае не работает, а работают уголовные понятия..

всё как в стране, где Конституция не работает..

рабы, а не мужчины "правят" в армии....и эти офицеры-вояки-"мужики", читая, мой комент на 100% знают, что я прав...

чему они учат собственных детей?

только за столом по пьяни трындят про Честь, Долг, Родина, слово офицера....а на самом деле дико за такую армию, за таких "мужчин"

Reply
+9 +
ы, 20:36, 11.10

В настоящей беларуской армии, нацеленой на защиту Беларуси, такого дерьма в принципе быть не может. Посмотри кто у нас в штабах сидит, им Беларусь до однлго места, все как в Украине при Януковиче.

Reply
+6 +
Яна, 20:39, 11.10

Браво Ў! Вы все точно написали. Поэтому в стране у нас ничего и не меняется -- просто НАСТОЯЩИХ мужчин очень мало -- и они погоду не сделают! Большинство комментаторов согласно на дедовщину -- в легкой форме, мол, пойдет. И они ничего против этого не имеют, а это значит -- они рабы в душе. И им свобода просто не нужна. Печально? Да, очень!

Reply
+2 +
Да так..., 21:03, 11.10

-"вороватый, ленивый и трусливый офицерский состав это всё покрывает и поддерживает.."-
-только за столом по пьяни трындят про Честь, Долг, Родина, слово офицера.-"
Я не офицер, а звания старшины был лишён(могу приложить копию странички воен.билета.-не удивляйся-за аморальное поведение и нахождение на территории части в нетрезвом состоянии.Это выписка из страницы.
Но, я солдат.. И я знаю совсем других офицеров. Нет, я никому ничего доказывать не стану!Если я сейчас назову свою воинскую часть и подразделение..Меня не поймут.Наши вообще-МОЛЧАТ! Союз обозначил плохую страницу у каждого из нас в нашей жизни!Но за тех офицеров..ЗА ТЕХ..Я, и мои однополчане пьют стоя!
Не ровняй всех в одну борозду! Правда-это, что тогда был СОЮЗ! Да, в большинстве случаев, мы воевали не в том месте и не в то время.Да, почему я вообще, уважаю прогрессивные взгляды и Хартию?Лишь за ПРАВДУ! Лично я, сомневаюсь, что воевал за Правду!И мне стыдно одевать многие из моих медалей! Но и за ваши комменты тоже стыдно.

Reply
+61 +
gena, 14:28, 11.10

А таким образом куются наши быдущие кадры в силовые органы. И мы хотим чтобы менты были белые и пушистые после такой школы.

Reply
+14 +
Шо вы мне чешете, 19:03, 11.10

Вон в Минске офицеров заставляют газеты выписывать у них дедовщина и между собой цветет как плесень

Reply
+62 +
miron, 14:32, 11.10

70 прожил и мне страшно,служил, был сержантом, командовал,но такого варварства не слышал и на практики не встречал а дедовщина была но не такая изощрённо подлая и без ответственная,как и сама сейчастная власть имущих ,злодеев и проходимцев.

Reply
+29 +
Косить косить, 18:53, 11.10

И ещё раз косить только так можно избавиться от дедовщины
Мой родственник был осужден в Бобруйске за дедовщину потом откупили чуть чуть посидел, так вот малое худое в пуп дышет сейчас ему уже 40 так он на гражданке свою жену до синевы избивает одним словом быдло оно и на гражданке быдло

Reply
+74 +
Надежда, 14:34, 11.10

Потом эти, абсолютно все, прошедшие школу выживания от слона до деда устраиваются в милицию и... имеем то, что имеем.

Reply
-53 +
fedos, 14:37, 11.10

1. бывших десантников - не бывает.
2. в Беларуси нету такого рода войск как ВДВ.
3. ваши "Печы" по сравнению с учебкой ВДВ СССР в Гайжюнае (Рукле) - просто рай земной!!!

Reply
+60 +
сергей, 14:39, 11.10

путём несложных подсчётов : 15руб с солдата в день умножаем на роту получаем примерно 1000 долларов в день .За такие деньги можно каждый день командира части иметь как последнюю проститутку а заодно и всех проверяющих во главе со следственным комитетом.

Reply
+43 +
Жук Николай Аркад., 14:42, 11.10

ПРОДОЛЖЕНИЕ: На гражданке свои тупые сержанты у руля, которые могут контракт не продлить, премии лишить, премировать и сказать, что 75% должен отдать начальнику, заправить свою машину, топливо записать в путевой лист водителю - спишешь.Есть среди офицеров и присосавшиеся, но в большинстве своем- это люди, которые сознательно выбрали профессию - "РОДИНУ защищать". Если все вокруг "терпят и молчат", это дерьмо можно и пропустить, его нужно выжигать каленым железом. И необязательно этих "дедов" отдавать под суд, плодить армию уголовников, она у нас и так больше погибших в ВОВ. Есть масса других способов спасти человека и свести его с кривой дорожки. СОВЕТ: не молчите и не терпите, не прячьте голову в песок. А если командир не отреагирует, не давайте себя унижать. Наденьте табурет на голову этому горе "деду", но помните, что это крайний метод. Над командиром есть старшие командиры, обязательно попадете на неравнодушного, как и на гражданке.Соболезнование родным и близким погибших. Держитес

Reply
+22 +
Юрий, 14:45, 11.10

Кек...Автомат вообще нельзя оставлять ни на 2. ни метр, на на полметра - это личное оружие на место приписки и ты за него отвечаешь

Reply
+98 +
Федя 32-й, 14:50, 11.10

Мочить надо. Когда уроды уходят на дембель, их надо встречать недалеко от ворот или в других местах дружно всем коллективом заинтересованных и проводить их заслуженно на больничку, пока они не поступили на службу в органы внутренних дел. Око за око, тогда они поймут, что наша страна по размерам небольшая и найти их не составит труда. Я бы не простил их.

Reply
+17 +
Свищ, 14:51, 11.10

Судя по тексту автор пишет о 38-й оммобр в Бресте . Только там не слоны, а душманы. Ставить не на кабину ,а на башню.

Reply
+35 +
Обыватель, 15:18, 11.10

Да, в начале 2000-х в 38-ой были душманы, может что изменилось к 2010-му. Но от смены слов суть этой дебило-системы не меняется, все осталось как было, и останется, если не начать резать на корню, с вышестоящих голов, эффективнее с самой главной пустой колхозной головы, потому что внизу все покрывается, под давлением, психологическим и физическим, правды никогда никто не скажет

Reply
+3 +
Свищ, 18:23, 11.10

Да. В 2003 служил.

Reply
-34 +
Perfect , 15:07, 11.10

Все живы. И сами потом так же действовали. Прапора с карточками в магаз не бегали, телефоны запрещены. Воли нет у нынешних. Щавлики короче.

Reply
+8 +
м1нчук, 20:10, 11.10

если есть воля и честь,то лучше положить голову против ватников в Украине,чем колхозаны навозные тебя будут ломать.

Reply
+63 +
Антон, 15:16, 11.10

Эта страшная и подлая армия. Если бы у полковников и генералов была культура, если бы они были сами адекватными людьми, если бы наши академии давали достойное образование, если бы их дети служили так как дети простых граждан, в конце концов, если бы у них была элементарная совесть и забота о рядовом защитнике Родины, но увы.......... это не про наших офицеров. У нас служба копия службы в бандитской России. ПОЗОР такой армии, когда массово происходит варварское издевательство над защитниками Родины,которых само государство призвало на службу.Самое страшное, что опять ни один офицер не ответит по закону.Если бы по закону, то перед трибуналом должны были бы ответить тысячи так называемых "офицеров".Но если по закону, а это значит, что никто так и не ответит. Если только найдут одного-двух дурачков.

Reply
+76 +
Тарас, 15:16, 11.10

Уважаемые, армия-зеркало нашего общества. Оглянитесь вокруг себя и увидете тоже самое, вами руководят ленивые дураки с низу и до самого верха, но они у корыта и, их туда поставили точно такие и друг дружку держат, и поборами занимаются, и тебя если захочешь быть человеком будут гнобить. Так что нечего зеркало кивать, коли рожа крива, общество больное .

Reply
+29 +
мама, 15:18, 11.10

А потом удивляемся откуда такая жестокость к мирным жителям во время военных действий.

Reply
+82 +
Андрей, 15:21, 11.10

За какие заслуги платить довольствие "офицерскому" составу, а тем более ничем не заслуженные пенсии в 45 лет. Почему рабочий, отработавший всю жизнь и получающий пенсию 200-300 бел. руб, должен прозябать в нищете, в то время как, так называемые защитники Отечества получают довольствие и пенсии в разы больше работяги. А ведь на деньги работяг содержится армия, ментовка и т.п. Абсурд. Прислуга получает больше Заказчика (Белорусского Народа).

Reply
+45 +
былъ, 15:26, 11.10

русская армия(белруская)-это банда тюрьма и немного армия

Reply
+47 +
Настоящий дед., 15:41, 11.10

Мой друг когда-то, говорил офицеру: В армии не просто бардак, а организованный бардак. И это было в 1975 году!

Reply
+32 +
ог, 15:52, 11.10

у нас командир одного подразделения пиз...л деда перед строем так, что молодым было его жалко. но лучше всего было у командира другого подразделения, который подбирал себе кадры и умудрялся построить человеческие взаимоотношения. сержант у него в принципе не мог ни кого ударить, есть такие люди

Reply
+47 +
веп, 15:55, 11.10

на 23 февраля организуют праздничный концерт, потом бухнут и начнут трындеть про честь мундира. а в это время вот такое творится в казармах

Reply
+62 +
Авраам , 16:01, 11.10

Какой главнокомандующий такие и офицеры .... потешные с игрушечным коляном

Reply
+53 +
Мать, 16:12, 11.10

Начхать всем этим ответственным на горе этой бедной женщины, им только суициды да несчастные случаи на бумаге резюмировать.Почему они должны уходить на пенсию не так как весь народ, где ж это они свое здоровье подрывают не в избиении ли малолетних детей , которых им родители доверили?!

Reply
+14 +
вк, 16:18, 11.10

понятно, чем должна заниматься армия, чтобы был контроль и боеготовность. и ясно, кто блюдёт такие
"традиции" и передаёт следующим поколениям призывников. точнее, самым дефектным из них

Reply
+37 +
к5н, 16:31, 11.10

всё могут свести как и в случае с милиционером в новогоднюю ноч. если добиться правды, то пропадёт страх и эта зона развалится. интересно, а он своего колю пошлёт служить в печи или в швейцарское посольство

Reply
-29 +
vlad 83149, 16:35, 11.10

Бывших десантников не бывает , мазута

Reply
+38 +
Светлана, 16:36, 11.10

С удивлением узнала исторический факт, что в царской армии не было дедовщины, потому что была разрешена дуэль. Пуля в лоб - отличная защита от хамства.

Reply
+18 +
Дмитрий, 17:03, 11.10

В царской армии, Светочка, служили 25 лет. И 31 год на флоте.

Там не до дедовщины - тебе с этим человеком жить и жить. А дуэли разрешены были только дворянскому сословию и офицерам не ниже подпоручика - что практически синонимы. Учите дуэльный кодекс, что ли...

Reply
+8 +
Тутэйшы, 18:25, 11.10

В царской армии, Светочка, служили 25 лет. И 31 год на флоте.
===========================

Это до Екатерины II
Потом меньше и меньше.
Не всем удавалось дослужить до конца срока, 2-х из трех забивали на смерть плетьми - чтобы другие боялись и жизнь свою не ценили.
Фельдмаршал, затем генералиссимус Суворов считал такое положение нормальным - "За битого 2-х небитых дают" [ Наука побеждать].

А дуэли разрешены были только дворянскому сословию и офицерам не ниже подпоручика - что практически синонимы.
=====================
После дуэли Лермонтова Николай I фактически запретил.

А СВЕТЛАНА по сути права - перспектива быть вызванным на дуэль заставляет говорить "как джельтенмен"

Reply
+14 +
до-ре-ми, 16:50, 11.10

Мне кажется главный момент, мешающий победить дедовщину, когда делают опрос солдат устно или в анкетах о дедовщине, они пишут, что нет дедовщины. Чего вы все трусите, почему боитесь сказать правду? Значит вы сами трусы и не валите вину на других. А сказали бы и написали правду о дедовщине, тогда бы можно было на основании фактов и разбираться. Если тупо отрицаете, то на основании чего проводить разбирательства и наказывать виновных? А не молчали бы, так давно навели порядок. По поводу перевода все службы на контракт, не знаю даже. Мои знакомые бывшие контрактники ефрейторы, получают военные пенсии 170-190 рублей. Будут ли желающие на такую пенсию?

Reply
+10 +
Это разве офицеры?, 19:11, 11.10

Это бабы рязанские , им только семечки на рынке продавать, если у них в части такое ЧП
Алкашня голубых кровей

Reply
+24 +
Тутэйшы, 17:04, 11.10

Они передают обязанности сержантам и сами могут ничего не делать. У них меньше работы выходит.
==================
Абсолютно верно. Существа с офицерскими погонами, как выпьют, откровенничают - там где дедовщина, показатели лучше.
Надо менять мышление офицеров.
==================
Верно - все от него, порочного мышления.
У офицер Андрея Болконского было воспитано правильное знал, что такое честь.
Офицер Лермонтов - тоже.
Оба были некрепкого телосложения, но поступали достойно и воевали геройски.

А когда в училища отбирают по принципу хорошего здоровья (Болконского и Лермонтова не взяли бы) - а все остальное неважно, то о каком качестве мышления можно говорить?
Для них ЧЕСТЬ ОФИЦЕРА - сорт водки такой, Гомельский ликеро-водочный завод выпускает.

Пока будет использоваться порочная практика комплектования войск - солдат и офицер - пушечное мясо, рассчитанное на 5 минут боя (посему о качестве их, одноразовых, можно не беспокоится) - проблему не решить.

А так проблема в голове офицеров (

Reply
+12 +
сэмэн, 17:06, 11.10

Так дух через полтора года будет дедом,и будет делать тоже самое.Так дорогие мои с чего надо реформировать армию? - правильно с себя.

Reply
+20 +
Тутэйшы, 18:00, 11.10

Так дух через полтора года будет дедом,и будет делать тоже самое.
==============

Т.е. из зачморенного перейдет в худшую стадию - морального урода.

Посему а армию приходит нормальный человек, а выходит моральный урод, ничего не имеющий общего с настоящим мужчиной.

Конечно не всегда так мрачно - есть части нормальные, как правило небольшие.

Reply
+15 +
Илья, 17:06, 11.10

если бы отменили призыв пушечного мяса проблема ещё была б куда расформировать и обязательно трудоустроить штат заградотрядов

Reply
+33 +
чести у них нет, 17:13, 11.10

Где вы в бел. или рос. армии видели офицеров? Та только зомированные ушлепки, забывшие ради звания и оклада человеческое достоинство. Узурпатора одели в военную форму своих боевиков. Но сути офицерской форма не даст.

Reply
+29 +
4891, 17:21, 11.10

НАДО ОТМЕНИТЬ ВЫХОД НА ПЕНСИЮ В 45 ЛЕТ!
Эти бездельники, за наши деньги могут лишать жизни ребят безнаказано. А зачем нам такая армия? Пусть идут на заводы, в колхозы работать. Сами выращиваем бультерьеров, а потом удивляемся. Снять все деньги с депозитов, не держать на карточках и установить среднюю пенсию 300 рублей.

Reply
+45 +
arelav, 17:25, 11.10

Обратите внимание на мерзость происходящего в силовых структурах. Вспомните милицию в Кричеве и участковых из Барановичей. Теперь всплывает армейская грязь. Вот это и есть итог доуправлявшегося до ручки самозванца. Куда не глянь везде бардак и разруха, нищета и упадок.

Reply
+1 +
Беларус, 22:57, 11.10

Истину глаголете

Reply
+5 +
АрхангельскМурманск, 17:36, 11.10

У нас на севере было две дедовщины:
Одна -это порядок и дисциплина над неумеками нехочухами и халтурщиками.( их надо был воспитывать, ну если мама и папа ничему не научили).
А вот другая - это когда просто издевались от удовольствия или срока службы над слабыми.

Reply
+29 +
армия, 17:47, 11.10

все что описано это не новость. вижу за 25 лет в армии ничего не изменилось. но есть еще одна проблема о которой никто не говорит. люди которые служат в армии на срочной ни чему там не учатся! это выброшенные годы в плане обучения и становления молодого человека. стоять на тумбочке и чистить казарму много ума не надо. разве что караулы по охране боевой техники и частей как то закаляют и оправдывают время пребывания. в остальном это то что описано в статье.

Reply
-22 +
Капитан, 17:58, 11.10

Почитал комментарии и жутко стало. Позвольте спросить, а из кого произрастают эти деды и сержанты-колхозаны, как тут пишут, которые за газету в руках у городского новобранца- интеллектуала заставляют туалет, в который он ходит мамины пирожки вы....ть, убирать. Став дедами вчерашние слоны лютуют так же, как и их предшественники. И офицеров нужно наказывать не за то ,что кого то избили, а за то, что командиры частей заставляют скрывать факты дедовщины. Какие детки приходят в армию насмотрелся вдоволь, до тошноты, и офицерам приходится исправлять домашнее воспитание вот таких писак, из которых дай Бог четверть служило в армии. Я уволился в 92 м. и вышел гол как сокол из армии, думаю, и сейчас офицеры не жируют: не все становятся генералами. Было пару комментариев толковых, которые заминусовали, а остальное -зловонный вой, похоже, обиженных в армии, которые не были, не стали и уже не станут мужчинами.

Reply
+10 +
отец солдата, 20:47, 11.10

Одному такому капитану солдаты срочники целой ротой носили домой в вещь мешках морковку и картошку с полей подшефного колхоза, где оказывали подшефную помощь в Борисовском р-не. Это часом не вы? При этом сержанты заставляли солдат это делать в виде марш броска. От поля до квартиры капитана километров 6, бегом с мешком за плечами. Жена наверное потом торговала на рынке или под магазином? Так и прожили всю жизнь на краденом?

Reply
+30 +
Водитель, 18:19, 11.10

Глубоко врезался в память такой случай. Взял я на дороге, недалеко от Ошмян - до Минска подвести - молодого человека. Реально молодой парень, отлично одет, с большой современной сумкой. Разговорилися. Оказалось, что мужчина пенсионер уже. Я так деликатно - аккуратненько спросил его, мол инвалид? - Да нет! Я военный пенсионер. - А скакого года рождения? - 1973 года. - Ну Вы даёте! А как так может быть? (Было это в 2003 году летом). Короче оказалось, что служил он в Сморгонском погранотряде (в Котловке), и попал на период, когда служба засчитывалась год - за два!!! Потом отменили, но моему попутчику повезло - он вышел на пенсию в 30 с небольшим хвостиком лет. И вероятно не один он такой в Беларуси. Что сказать? Дикий ужас!

Reply
+4 +
nik, 20:20, 11.10

Вас развели как последнего дилетанта , в ПВ никогда год за два не служили, год за полтора, и в 30 лет у этого "пенсионера" максимум могло быть 17-18 лет но с 1999 года пенсибю военным платят только по достижению 45 лет.

Reply
+16 +
Галина, 18:20, 11.10

НУ И ЗАЧЕМ НАМ ТАКАЯ АРМИЯ???

Reply
+7 +
Советский союз, 19:17, 11.10

Распался а мышление совдеповское осталось у всех на генном уровне
Никто ничего не изменит как калечили людей так и будут калечить
Помните не очень давно кто то убегал из части планшет у него забирали ну тот хоть жив остался

Reply
+20 +
Ком, 18:20, 11.10

Отслужил срочную 31 год назад и хочу сказать что дедовщина в подразделении это ленивые ,а в этом случае ещё и корыстные командиры.Я вообще удивляюсь кому нужна такая армия?Чему она учит солдат,наших детей?

Reply
+31 +
что мы хотим от них, 18:20, 11.10

Давайте поразмышляем. Молодой человек пошел учиться на агронома- чтобы выращивать растения и кормить людей и животных. Другой человек пошел учиться на зоотехника - чтобы лечить животных. Третий человек пошел учиться на инженера - чтобы работать на промышленном производстве и создавать промышленный продукт и так далее. И какой то человек пошел учиться в военное училище - учиться УБИВАТЬ. О каких моральных качествах этого человека может идти здесь речь. ПОДУМАЙТЕ. Только не говорите мне, что он пошел учиться РОДИНУ защищать. Во время ВОЙНЫ ее защищают рядовые граждане.

Reply
+27 +
вася, 18:24, 11.10

Подтверждаю. Служил в ВДВ. Видел кучу зверств дедовщины. И отношение шакалов. Не офицеры они.

Reply
+24 +
UKARMY, 18:29, 11.10

вся эта военско-ментоваская шушара, бедные сиротки да по 4 подбородка. армия бездельников и алкашей!

Reply
+12 +
007, 18:46, 11.10

Такая армия---головная боль на всю жизнь.меня никто не бил,но я пережил в учебке два сильных стресса,последствия испытываю до сих пор.

Reply
+15 +
Капитан, 18:56, 11.10

В дополнение к вышесказанному хочу добавить, что в беларуской армии не служил и мнения о ней не имею. Но пресекать жесточайшим образом беспредел необходимо. Гибель молодого человека должны расследовать скурпулезно, дать народу правдивую нформацию, судить открытым судом всех виновных, кто потворствовал преступлению и кто скрывал преступление. Министру Равкову надо подать рапорт об отставке и увольнении из армии, если он офицер, конечно, а не придворный холуй.

Reply
+6 +
Dzed, 21:49, 11.10

КАПИТАН, а нет офицеров в беларускай армии, все #придворнохолуйские...

Reply
+20 +
Алесь Валожын, 19:00, 11.10

Не мышление офицеров надо менять, а количество! Раз в десять сократить! А то утром-вечером на остановках возле Военакадемии на Славинского или в Уручье - толпами всё сплошь майоры-подполковники, не протолкнуться, в автобус не влезть! Есть такая профессия - в 45 на пенсию выходить...
Во времена СССР военный на улице - редкость, почти как попа встретить. А сейчас только плюнь - попадёшь в мента или офицера. Присмотритесь - не вру!

Reply
+14 +
политех, 19:01, 11.10

Достаточно чтобы один из отряда не молчал, а рассказал правду чтобы остаться человеком. Но даже отслужив срок они будут молчать. Потому что система их сломала. На гражданке также мимо пройдут, как в строю стояли во время издевательств над слабыми.

Reply
+22 +
Ирина, 19:03, 11.10

Читаю давно статьи об убийствах в армии,по другому не скажешь. И чем дальше тем уверенней могу сказать ,что буду все делать для того ,чтобы сын не пошел в армию.Осталось 2года. Он один единственный у меня,и не для этого я его растила. Люди мы же люди в конце концов, где наша человечность ? Где честь? Им все это вернется с лихвой! Мир как будто перевернулся,одна жестокость подлость ....И знаете муж сказал мне ,если вдруг попадет туда,прямо скажем,если будут издеваться бери автомат и стреляй,отсидит но будет живой...

Reply
+8 +
Lara, 20:21, 11.10

Ирочка,вы совершенно правы!! Не буду вдаваться в подробности. Много лет имела отношения с армией. Давно, в советское время ещё. Насмотрелись на всю жизнь!! В общем, внушила сыну( единственному), ТТТ- надо учиться!! Короче,-- всё пучком- окончил аспирантуру очную экспериментальную, при БГУ. До защиты - пол.года дают на доработку кандидатской. И как в это время начал нас прессовать наш военкомат!! Туши свет!! Задолбали повестками, угрозами, запугивания и!! В общем- я подняла на уши всё МО!! Одно - уточнение. Сын родился с патологией желудка и в советское время вообще был бы освобождён от армии. Хотя, физически развит хорошо. И не боялся никого. Но!! Я стала трупом. В итоге- военкомат извинился, сын защитился и уехал давно и далеко в другую страну. Его там очень ценят!! А мы и он тоже скучаем и очень жаль что у нас тут Такое Наплевательское Отношение к таким вещам!! Людям которые хотят служить стране

Reply
+14 +
iigorv, 19:13, 11.10

Прослужил в армии более 27 лет. Дедовщину, землячество, тем более в изощренной форме Никогда не поощрял. Но хочу поделиться своими мыслями. У любого руководителя предприятия есть огромный набор мер воздействия на своих сотрудников. Сотрудников пришедших на предприятие Добровольно Лишение премии, поощрение премией, перевод на другой участок, где лучше или хуже, расторжение контракта...Какие меры воздействия к военнослужащему срочной службы призванному не по своей воле, а часто вопреки своей воли, не исполняющему должным образом свои обязанности или их игнорирующему может применить к примеру командир роты? Наряды вне очереди! На "Губу" посадить если это возможно? Все ЭТО детский сад. И эффекта не приносит. А поддержания порядка, дисциплины, командование требует. Во многом поэтому части офицерского состава выгодно наличие дедовщины. Ну и сам нынешний состав офицерского корпуса... набрал 140-160 баллов и ты будущий офицер. Очень грустно. О большинстве прапорщиков вообще промолчим..

Reply
+15 +
свидригайло, 20:03, 11.10

Если все вы так думаете, что армейский устав -это го..но, тогда на хрена такая армия вообще нужна?И почему обычный гражданин должен придерживаться каких то законов и правил , если вы сами их игнорируете?Я вам раскрою секрет, в нашей "системе" нет приоритета закона.Он применяется избирательно и так же избирательно у нас наказывают за различные преступления.Вот от куда растут корни дедовщины-одному дают право нарушать закон , а у другого забирают даже право противостоять этому беспределу.

Reply
0 +
х3, 3:48, 12.10

Браво!

Reply
+3 +
Беларус, 23:03, 11.10

Очень умные у Вас мысли. Зрите прямо в корень!

Reply
+11 +
Seva, 19:39, 11.10

Я отслужил в пятидесятых 3 года под Мончегорском в войсках ЗОС (земное обеспечение самолетовождения). У нас даже слова дедовщина не было. Дружная была часть. Первый командир части прошел всю войну и с солдатами всегда обращался по отечески. Его сменил майор Кормилицын после академии. Тоже был нормальны и грамотным офицером. Замполитом был капитан Раевский. С ним всегда можно было поговорить обо всем. Для меня армия была хорошей школой. Даже родители отмечали, что после армии я был более выдержанным. Часто смотрю воинские фотографии и хотел бы знать как живут сослуживцы. Были солдаты со всего союза. Целый учебный взвод был из Могилевской области. И сейчас мне дико читать про то, что творится в армии.

Reply
+12 +
???я..., 19:46, 11.10

А нахрена нам вообще армия....?кто на нас нападает ?...мы же нейтральная страна....а понял - буфер для великой тартарии.

Reply
+23 +
ПАТРИОТ, 19:55, 11.10

ну и не забываем что такая армия - это фактически РАБСТВО. В нормальных странах в армии профессионалы и они получают ДЕНЬГИ. А такая армия это фактически остаток КРЕПОСТНОГО ПРАВА. А ещё скоро для крестьян введут ОБРОК. Я буду рад любому поражению этой ГОВНОАРМИИ. И жду когда наконец подохнет колхозный ДИКТАТОР.

Reply
+12 +
тутъя, 20:01, 11.10

Лет так 15 тому назад из караула такой униженный солдат шёл- 2 рожка из калаша в свою роту разрядил, к тому всё у нас идёт.В России дело было.

Reply
+17 +
alex-2, 20:08, 11.10

Знаю несколько случаев от друзей, как с ненавистными "дедами" расправлялись на гражданке после службы в армии. Приезжали за ними даже в другие республики бывшего СССР, находили по адресам и устраивали такие разборки,что напрочь калечили "деда". Правда был случай, когда "дед" открыл дверь и его не тронули. Он был с беременной женой и малышом на руках. К чему я это вспомнил. Кара всё равно рано или поздно настигает негодяя, где бы он не был. В жизни правило бумеранга действует безотказно. Проверено временем.

Reply
+9 +
алекс, 20:20, 11.10

а зря не тронули, возможно бы ещё и спасли жену от жизни с тираном.

Reply
+11 +
Sergh, 20:21, 11.10

Да .дедовщина,, ...но два трупа за год... здесь чувствуется почерк преступного режима...

Reply
+3 +
ліцьвінка, 22:01, 11.10

гэта толькі што вядома дзякуючы СМІ

Reply
+1 +
ЮНА, 20:26, 11.10

Случай из жизни.
Давно,лет десять назад,тоже погиб хороший мальчик в "армии".Был большой резонанс в прессе и в стране.
Через пару недель пришлось поздравлять с юбилеем свадьбы одну офицерскую семью.Хозяин-полковник,грамотный,образованный человек,Любит Пушкина,Янку Купалу,знает английский.
Заговорили о случае с убитым мальчиком .Когда я сказала,что спасение от дедовщины одно-это,чтоб офицер ночевал в солдатской казарме ,полковник посмотрел на меня,как на умалишённую.
Ссылки на "Поединок" Куприна не были поняты априори.(Для офицеров-дворян это был один из обязательных моментов службы).
Поэтому,если МО РБ подойдёт мой совет-дедовщины не будет никогда.Пусть лучше офицеры стреляются на дуэлях,это их стихия-оружие и смерть.
Огромные соболезнования маме солдата Коржича.

Reply
+4 +
СЕРГЕЙ, 20:31, 11.10

Я ещё при СССр сужил в Москве в 1998 унас тогда деды все 7руб забирали ЭТО СИСТЕМА ЭТО ОРДА и мудрозачёшанный у них научился ОБДИРАЕТ НАРОД

Reply
0 +
Аноним, 21:24, 11.10

В 1998 СССР уже здох и грянула девальвация, когда доллар за одну ночь поднялся в 4 раза. Премьер министром тогда был Кириенко.

Reply
+4 +
Да так..., 22:45, 11.10

Во...блин, наслужили... В каком, ещё раз, для самых тех, что на бронепоезде рухнул СССР? В 1998? Понятно, про что мы все сейчас прочитали все эти комменты... Один вопрос. И что дальше?

Reply
+10 +
Беларус, 21:31, 11.10

Трагедия, но к сожалению не случайная. Люди без совести и чести способны на такие поступки. Если "лидер" страны перед всем народом кладёт руку на Конституцию и обязуется её соблюдать, защищать закон, а после творит беззаконие, то преступное поведение быдла это закономерность. Сколько ещё таких случаев произойдёт? Пока у власти лжецы и лицемеры без совести и чести - много. Соболезнование родным и близким Александра Коржича.

Reply
+8 +
Тот кто, 21:47, 11.10

Что тут разбираться то?
Старший призыв и командиров всех на десять лет посадить, за то что издевались. А новобранцы пусть всю остальную работу делают за троих старших и за себя, за то что боятся сказать правду!

Reply
0 +
юные пенсионеры, 22:12, 11.10

Почему вы не верите в тридцатилетних пенсионеров с хвостиком? Это правда. Не всем, но кто служит на границе идет год за полтора. Ну пример: пошел в армию в 18 лет. полтора года отслужил, там 19 с половиной лет. Остался контрактником, отслужил 10 календарных лет. получил выслугу 15 лет, плюс срочная полтора года. В 29 с половиной лет общая выслуга 16.5 лет. Осталось ещё 3.5 года выслуги добрать до 20 лет выслуги послужил ещё 2.5 календарных года. где год за полтора идет вот оно и получается - в 32 года уже пенсионер военный. В общем получается: полтора года срочной службы плюс семнадцать с половиной календарных лет контрактником и пожалуйста, в 32 года пенсионер. Но видимо с 1999 года сделали закон. что получать сможет пенсию только в 45 лет. А до 1999 года или чуть раньше могли получать пенсию сразу на следующий день после увольнения. Тем более, если кто где служил в СССР, где год шел за 2-3 года., Афганистан день за три шел, север день за 2 дня шел.

Reply
+1 +
юные пенсионеры, 22:44, 11.10

извините за мою ошибку. Полтора года срочной службы и двенадцать с половиной календарных лет службы по контракту, где идет год за полтора, в общей сумме дает 20 лет выслуги, когда можно идти на пенсию.

Reply
+8 +
!, 22:54, 11.10

А кто у нас первые на халявные квартиры в Минске-правильно-офицерьё...Привыкшие к тому,что всё на халяву.А зачем напрягаться,раз всегда дадут на лапу, так и привезут десяток-другой солдатиков,картоху выкопать в личном подворье.А глотку будет первым драть,если хвост прищемят,всех сдаст и глазом не моргнет.А до чужих детей, которые служат,и языком унитазы моют им дела нет.Главное карманы набить,чтобы своих отпрысков обеспечить!

Reply
+3 +
Biathlete, 1:01, 12.10

Ой, Даймонд, Даймонд. Сколько раз я вам говорил, что это позор, а не армия. А вы все свою линию упрямо гнете. "Офицеры"...россияне.

Reply
+2 +
Пан, 9:35, 12.10

Не верится, что в армии такая дичь в наше время.. в белорусской. В российской еще могу поверить.

А что мешает всем солдатам не подчиниться этим самым сержантам?
Что будет, если избить сержанта или т.н. "деда"?
Бессмыслица. Какой смысл солдатам терпеть это?

Reply
+3 +
fyt, 11:06, 12.10

Да элементарно! Офицер объявляет, что из за одного солдата, который плохо отстрелялся на стрельбах (ну не дано) причина может быть любая притом надуманная, взвод бежит 5 км. Это называется воспитание через коллектив. Вот вам и неуставные отношения, Самое главное взвод даже и не догадывается, что 5 км всё равно бы бежал!!! Так было, так и есть. главное не перегнуть палку офицеру ( не выделить "любимого" солдата.

Reply
+6 +
Сергей, 13:42, 12.10

Cам был в учебке в печах. Дедовщина была , есть, и будет. Офицерам выгодна дедовщина. Они дедам задачу поставили, и чтоб была выполнена. Они и на работы так и отправляют пару дедов и остальных другого призыва. Естественно деды не работают, а работают черепа и духи (слоны). Духи отгребают за любую провинность. Офицеры это знают. Зачем им следить за всеми - они дедам скажут, что мол они отвечают за порядок. Каким образом будет наведен порядок, их не касается. Вот и деды и извращаются кто как может.
У нас в части духу табуретку о голову разбили. И что? Чтоб не было залета в части солдатика перевели в другую часть. Дедам ничего.
Зампалит дежурит по воскресениям. Так он сам бухает почти каждое дежурство. Так хуже всего после отбоя из наряда по казарме брал одного ставил к двери и штык ножи метал. Что пьяный, что трезвый так делал. Офицеры это знали и прекрывали его.
Я не понимаю, за что они в 45 лет уходят на пенсию. Они все это время в боевых действиях участвуют? Прапорщик - пьянь и вор

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published