29 March 2024, Friday, 17:19
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

65

Comments 65
+105 +
ola, 12:01, 12.03

+++++++
напоминает ситуацию на дизайнерском в БГУ. Я когда увидела, мягко говоря была в шоке. Например что там подразумевают под разработкой дизайна бытовой техники: просто делают чертеж на бумаге красками и карандашами. Это дно.
Для справки - для таких целей давно существует 3д моделирование - нарисовал модель в 3дмакс, на ее основе автоматом посчитал расходы материала, прочность и т.п. хочешь, напечатал с нее чертеж, хочешь - напечатал на 3д принтере прототип.
А что сделать с рисунком на бумаге?? На стену повесить???

Reply
+50 +
Магистр, 17:33, 12.03

Милая Оля, Вы абсолютно правы!
Но дело в том, что для того, чтобы принимать работы студентов в 3D, преподаватель сам должен в этой системе разбираться досконально.
А если такой препод 20-30 лет назад закончил ВУЗ, и сам рисовал проекты карандашом и красками, а потом сразу пошел преподавать (студент-аспирант-преподаватель), то он и читает Вам лекции по своему старому конспекту, когда 3D еще не было и в помине. И зачем ему изучать сложную для него систему? Препод сказал рисовать - студенты рисуют!
Я бы вообще предложил запретить принимать на преподавательскую работу людей без опыта работы по профилю. А то прожил жизнь от студента до профессора, и ни одного часа не делал своими руками того, чему учит теперь студентов. У такой аховой профессуры и выходят такие аховые специалисты!

Reply
-7 +
житель г. Минска, 20:52, 12.03

Заканчил в 95 БГУР факультет КТФ. Чертили сами и параллельно учили нас автокаду.
Скажу Вам одно, пока сам не начертиш - понимать не будешь.
П.С.В школе учат чистописаию, не кто не спорит что это необходимо, так и для конструктора конструктора (которго учат в ВУЗЕ, той же школе с высшим образованием) - необходимы навыки черчения (чистописания). Работать с программой научится нынче и бестолочь.

Reply
0 +
flop, 0:53, 13.03

Вы пробовали освоить AutoCAD? A CATIA?

Вот поэтому у вас дети красивые, а все что делаете руками...

Reply
0 +
ап, 12:09, 16.03

В школе учат чистописаию, не кто не спорит

Некто таки спорит!

Reply
0 +
Житель, 12:10, 16.03

необходимы навыки черчения (чистописания). Работать с программой научится нынче и бестолочь.
---
Бог подаст!

Reply
0 +
DIG, 12:33, 16.03

Вы не правы.
Преподаватели не против компьютеров (они их называют по ГОСТу - ПЭВМ).
Они против их неправильного использования.
"Особенно полезно использование ПЭВМ в подборе цитат из классиков Марксизма-Ленинизма".

Reply
+78 +
Оппа, 12:02, 12.03

Наша высшая школа не тянет даже на среднее специальное. Пишу без издевки, а с горечью, зная реальную картину. Оплата преподавателей в вузах не дотягивает до средней по стране (это без переработок и т.п.). Работа преподавателя вуза не престижна, хотя не в далеком прошлом даже преподавателем техникума многие мечтали работать.

Reply
-31 +
Belarus, 14:11, 12.03

вельмі цікавыя высказвання ад дзядзі Федзі з непоўнаі сярэдня адукацыяй.. Ма быць Беларуская вышэйшая адукацыя ў апошні час стала значна горш за заходнюю, але ж нажы людзі з вышэйшай адукацыяй заімаюць першыя месцы ў міравых спаборніцтвах, асабіста ІТ.

Reply
+44 +
7, 15:13, 12.03

И по большей части из-за самообразования.

Reply
-14 +
Belarus, 16:48, 12.03

Высшая адукацыя даецца дзеля таго, каб паказаць як вам меркаваць патрэбна у якім напрамку рухацца.. у ВНУ ўсе настаунікі гавораць: мы вас вучым вучыцца.. А калі вы мяркуеце ,што вас павінны вучыць, дык вы праз пару гадоў будзеце ў кувеце..

Reply
+31 +
Нет образования, 17:08, 12.03

Студентов надо учить думать. А переписывание от руки на бумаге только время тратится. И какое направление могут указать преподаватели которые сами давно отстали. Я недавно проходила переподготовку и изучали мы Microsoft Office Access. Была задача создать форму чтобы вносить в базу данных накладную. Подняла вопрос, как сделать так чтобы дату, отправителя вносить один раз и потом эти данные отображались автоматически. Вопрос задала 4 преподавателям информатики разных факультетов и разных вузов. И ответ получила один "Не знаю". В конце концов решение нашлось в Гугле и уже я показывала преподавателю как это сделать. Но удивило что у преподавателя и желания нет разобраться. Хотя это очень распространенная задача. Какое направление могут показать такие преподаватели. Как отнеслись бы они к школьному учителю который не смог бы ответить на вопрос ученика. А как ученики и студенты могут уважать таких преподавателей.

Reply
-6 +
Belarus, 21:27, 12.03

а як вы мяркуеце, ці магчыма , ўсе дробязі ведаць, тым больш Аксэсс.. не не магчыма.. сам рабіў лабараторныя па праграміраванню дзеля студэнтаў з тэхналагічнага ў асяродзі , ў якім ніколі ранеі не працааў і нічога.. адна гадзіна працы і потым магчыма на паток ставіць..

Reply
0 +
ап, 12:12, 16.03

Студентов надо учить думать.

Студентов НЕЛЬЗЯ учить думать!
Это опасно для плешивого режима.

Reply
+61 +
пенсионерка, 14:18, 12.03

Поэтому моя внучка в своё время уехала учиться в Варшаву. Получила там два высших образования. сейчас у неё прекрасная квартира в центре города и своя фирма. Обеспечена , работа в радость и путешествует по всему миру. И нам спокойно, только жаль, что не на Родине.

Reply
+85 +
застой в мозгах, 12:02, 12.03

вот поэтому,дорогие студенты,у нас и производства такие -кувалда,серп и молот вам в руки,как до войны!Какое руководство страны,такие и специалисты,такая и жизнь.Ну вот, как основной массе населения вправить мозги,что Мир живет уже давно по другим критериям ?Пропасть,экономика в большой ...пе,потому как ,школьная программа,а потом и студенческая соответствует 50-ам прошлого столетия!

Reply
+72 +
вот плять, 12:03, 12.03

в экселе можно почти любую техническую задачу решить, сохранить в пдэфе и вот готовый курсач. Да что там курсач, и кандидатскую с докторской можно оформить со всеми расчётами, если конечно соискатель и настоящий учёный и с компом на ты. 21 век на дворе - вы ещё на глиняных табличках (или на бересте) затребуйте предоставлять работу, а залётчики пущай сразу на пергаменте пишут острой палочкой и тушью. Дремучие ретрограды.

Reply
+59 +
***, 12:07, 12.03

Старые пер.... всегда были тормозом новых идей и методик. Хотя бывают редкие исключения, их 1%.

Reply
+39 +
преподаватель ВУЗа, 14:11, 12.03

Не пишите бред! В больинстве ВУЗов именно все держится на старых и опытных преподавателях. А они потихоньку покидают нас, и очень чувствуется разница. Старые, как вы пишите..., не будут придираться по мелочам. А вот безграмотная молодежь (естественно не вся безграмотная), которая сейчас пришла на кафедры, придирается ко всякой ерунде, которая не стоит и внимания. Мне не надо смотреть расчеты и пересчитывать на калькуляторе, я и так увижу ошибку. Мне не надо много вопросов чтобы понять сам студент сделал курсовой или купил и совершенно не важно от руки он написан или набран, а может и перекопирован и студент не удосужился даже поменять фамилию (и такое бывает). Но я не самый опытный преподаватель, а что тогда говорить о тех, кто отдал всю свою жизнь образованию. Худшие времена нас еще ждут. Очень люблю целеустремленных, умных студентов и всегда готова им помогать! А бездельников приходится терпеть.

Reply
+11 +
Бывший инженер, 15:28, 12.03

Допомогались уже за четверть века.

Хотя бы просто не мешайте.

Reply
+16 +
sabre, 16:35, 12.03

Всё держится на старых преподавателях, потому, что молодых и перспективных в это болото никаким калачом не заманишь.
Студенты учатся ради корочки не потому, что ленивые, а потому, всё равно потом надо переучиваться.
Замечательную триаду образование-наука-производство в Беларуси как будто специально окончательно разорвали на составные части.
Это тот редкий случай, когда студент прав, а преподаватель - нет.

Reply
+61 +
Мама, 12:12, 12.03

Все это знакомо до боли. И это во всех ВУЗах. Даже в самых престижных вроде БГУ. Разруха полная в головах учителей, учат так, как их учили. Боятся компьютера, изучения нового.Закрылись в своей скорлупе и надеются пережить новые технологии). Тех кто стремится узнать новое и научить своих студентов, можно посчитать по пальцам. Поэтому отправила ребенка в Польшу. Не хочу, чтобы она потом как я жалела о потерянных годах на так называемое высшее образование. Мне оно никак не пригодилось просто корочка для галочки

Reply
+47 +
Anton, 12:17, 12.03

Преподавательская работа всегда была достаточно консервативна, но в современной Беларуси это приняло необратимый характер. Из-за низкой оплаты труда в преподаватели не идёт молодёжь, а преподавателям- пенсионерам, которые, надо признать, в своё время были отобраны из не самых лучших студентов, ничего нового осваивать не хочется. На лицо глубочайший кризис образования, начавшийся ещё в ссср и результаты которого уже сейчас ощущаются страной в полной мере.

Reply
+20 +
Беларускі цмок, 12:23, 12.03

Яны ў маладосці без калькулятараў лічылі? Ну тады ўжо можна і прамыя куты егіпецкім трохвугольнікам мераць! А чаму б і не? А курсавыя ўручную пісаць.

Reply
+39 +
Терренс и Филлипп, 12:39, 12.03

А то не знал, куда шел? БНТУ и всяческие МГАКи - это рассадник старых маразматиков. Будешь все 5 курсов чертежным шрифтом карандашом по ватману водить каждый курсач свой. По 40-60-80 листов.

Reply
+35 +
громозека, 13:00, 12.03

зарабатывал копирайтингом и рерайтингом, текст на 98% должен быть оригинальным (проверяется), есть очень много программ онлайн по проверке антиплагиата и "чистоты" текста от списывания...две секунды и полный расклад, преподы настолько действительно "замшелые"??? это рукописную работу фиг проверишь быстро (надо текст переводить в электронную форму)...а вообще не понимаю смысла нынешнего высшего образования (пять лет!?) на ненужную чепуху, онлайн обучение и дешевле и эффективнее и быстрее...ну это если только не "корочка" нужна чтобы сразу при гос.службе на теплое место устроили...

Reply
+9 +
Дмитрий, 13:30, 12.03

Вы не понимаете, это курсовая работа, там текст курсовых в основном на 90-95% одинаковый.

Reply
+1 +
abdul aziz, 3:30, 13.03

Во-во. Объясните своим горе-прелодам, что выполнение работ на компе - лучшая защита от плагиата. Прогнал через Turnitin и готово. Я сам, кстати, препод, и если бы мне кто-нибудь рукопись принёс, погнал бы стилом на бересте переписывать.

Reply
+23 +
Яша, военпенс, 13:14, 12.03

Белорусы - злостные консерваторы не только в науке, но и во всём. Даже Россия, которую все хают, в технике, в освоении современных технологий, в медицине, ушла далеко вперёд от РБ.
Закончил БПИ (нынешний БНТУ) в 1983 году, автотракторный факультет. В то время курсовые и дипломы все делали сами, никто не покупал и не продавал, писали от руки и чертили карандашом на ватмане. Но всё равно после выпуска знаниями и умениями особо похвастаться не мог. Как гражданские, так и военная кафедра - много формализма и обучения на технике 50-х годов.
Когда после окончания БПИ ушёл служить в армию в танковые войска, сразу понял свои убогие знания по сравнению с коллегами - командирами взводов и рот, которые закончили военные училища. Пришлось с их же помощью подтягиваться в знаниях и умениях, спасибо им за это, что взяли на буксир "пиджака".
Недавно проходил по территории БНТУ. На площадке учебных авто - всё те же раритеты 70-х: автобус ЛАЗ 699, Москвич, ЗиЛ...

Reply
+1 +
Кирдык, 14:42, 12.03

Не смешите мои тапки. В конце 70 начале 80 политех это второй институт был с шансом поступить для троечников-двоечников( первый -технологический). Автотракторный был для желающих сразу на маз или тракторный попасть. Конкурс фактически ноль. Какие знания? А про военные вузы из расеи вообще рассмешили не по детски. не пишите маразматических бредней больше

Reply
+4 +
троечник, 16:47, 12.03

Закончил технологический в 80-тые, и попросил бы Вас не принижать знания и значение института. Прекрасный на то время ВУЗ с хорошей учебной базой в Негорелом
Большим искусственным руслом в подвале четвертого корпуса. С теплотой вспоминаю декана Вырко Н.П, а это имя Вам что-то говорит Соломон, ведущий специалист в геодезий, прекрасный препод.,зря Вы так милейший...Поступал после службы, сдал экзамены на 3-4, но прошел конкурс благодаря службе, за пять лет получил достаточно крепкие знания, на производстве прослыл даже всезнающим спецом.,но повторяю я шел учиться.. ИСК делал сам и мог доказать преподу сваю правоту,,.Сейчас своя фирма, но знания и умения работать с информацией привиты в прекрасном БТИ.При случае передаю всем привет.

Reply
+11 +
Яша, военпенс, 18:59, 12.03

Бред пишите Вы. На АТФ (автотракторный) конкурс был почти 3 чел. на место!!! Это был один из элитнейших факультетов! Троечники тогда шли в ПТУ и даже не мечтали о ВУЗах. Я закончил школу без троек и поступил без всяких репетиторов! В военные училища в те времена конкурс был ещё выше, чем в гражданские ВУЗы.

Reply
0 +
ап, 12:17, 16.03

Закончил БПИ (нынешний БНТУ) в 1983 году, автотракторный факультет. В то время курсовые и дипломы все делали сами, никто не покупал и не продавал, писали от руки и чертили карандашом на ватмане

Знакомый в эти годы заработал на Жигуля именно дипломами автотракторного!

Reply
+42 +
Barista, 13:24, 12.03

"... но жаль потраченного времени. И обидно за страну".

Хех, сынок, это ты еще до производства не добрался. Вот где людям должно быть жаль....потраченной жизни!

Reply
-16 +
Дмитрий, 13:26, 12.03

Все правильно преподаватели делают, курсовые только от руки. Потому как хоть какие знания останутся, а так вам разреши - только распечатывать будете.
Знаю, многие студенты даже курсовую не открывают, которую им написали другие, и не смущает что почерк другой.
А вот дипломная работа уже лет этак 15 приветствуется уже в электронном виде.

Reply
+13 +
sabre, 16:40, 12.03

Сразу две глупости.
1. Никакие знания невозможно вложить в голову насильно.
2. Переписывать от руки набранный на компьютере текст - это абсурд.

Reply
0 +
ап, 12:18, 16.03

Переписывать от руки набранный на компьютере текст - это абсурд.

Зато стоит недорого.

Reply
+1 +
Дмитрий, 17:28, 16.03

1. Нужны знания или оценка?
Зачем вообще школа, дети особо не горят желанием туда ходить. Один вот даже не высыпается. Закрыть школы знания насильно не вложить!
2. Это один из способов получения знаний.
Вы видимо учились только ради оценки, вам знания были ненужны.

P.S. Курсовая на компьютере по готовому шаблону "делается" за 10 мин.

Reply
+24 +
Дикость, 13:28, 12.03

Конторы по продаже курсовых и дипломных работ должны быть уничтожены как зло!

Reply
+4 +
sabre, 18:31, 12.03

Вместе с утаревшими учебными программами.

Reply
+9 +
molodez, 14:02, 12.03

МОЛОДЕЦ !!!

Reply
+38 +
персонаж, 14:14, 12.03

Идице все в акдземию управления! Там всиму научат! Полностью выходят спициалисты! Будеце управляць патом. Но, толька, как вам скажут.

Reply
+31 +
Димка-Невидимка, 16:06, 12.03

Какая IT-страна? Эти неандертальцы кичатся тем что они сильно умные. А я вот написал на заводе заявление на белорусском языке. И эти умники после того как походили по кабинетам и не смогли разобраться даже в сути написанного пришли ко мне и попросили устно перевести мой документ. И когда я перевел они отправили его на регистрацию. И вы хотите с этими амебами построить IT-страну? Они даже родного языка не знают не говоря уже об английском, знание которого при работе с высокими технологиями так же обязательно как и знание молитвы Отче наш для студентов духовной семинарии! А кроме английского необходимо знать и уверенно ориентироваться в вопросах рынка высоких технологий и быть компетентным в области проодуктов высоких технологий, чтобы в нужный момент не подвести своего начальника и товарищей, которые могут попасть впросак из-за чудо-специалистов вроде таких товарищей. Говоря бытовым языком надо уметь отличать говядину от баранины или сельдь от осетра. Но этим людям это не по силам.

Reply
+1 +
нынешний студент туп, 16:36, 12.03

надо заставить 5 раз от руки переписывать,
может хоть что-то поймут и запомнят,
из того что копипастят

Reply
+21 +
sabre, 16:50, 12.03

Большинство преподавателей не знают английского языка, поэтому не читают зарубежной научной и технической литературы.
Откуда же им черпать знания о современном состоянии технологий?
Вот и мусолят они перед студентами свои рукописные конспекты лекций 40-летней свежести.

Reply
+16 +
Студент БГУ, 16:58, 12.03

Колю лукашенко после школы отправить учиться в Белорусский национальный технический университет, на строительный факультет!!!!!!!!!!!!!!!

А не куда-то там на блатной факультет МИД. БГУ !!!!!!!!

Пусть прочувствует вместе с отцом все прелести беларусской бюрократии в ВВУЗе..!!!

Reply
-5 +
Из Германии, 17:01, 12.03

Программируемый калькулятор на экзаменах запрещен! Факт!

Reply
+4 +
sabre, 18:53, 12.03

Это в том случае, если экзамен сдаётся на компьютере.
Смысл запрета следущий: программа выдаст правильный ответ даже несведущему человеку, а тот введёт его в качестве ответа.
В случае же устного экзамена, такой калькулятор можно использовать, потому, что преподаватель всё равно спросит: поясните, как Вы это получили?
А потом, если вместо ответа Вы начнёте мычать, не дрогнувшей рукой влепит Вам оценку 1.
Нельзя уподобляться обезьяне, и слепо копировать то, что есть на Западе, не понимая смысла задуманного.
Например, при сдаче экзамена FE при получении лицензии инженера, перед экзаменом надо обязательно сдать отпечатки пальцев и сфотографироваться у ассистента экзаменатора.
В наших условиях это - лишнее.

Reply
+3 +
Belarus, 21:18, 12.03

У няметчыне так а забаронены праграміруемыя калькулятары і нямецкія студэнты нават не ведаюць што такое спісаць, мабыць таму нямецкая адукацыя, як і прамысловасць з'яуляецца адной з самых лепшых у свеце..

Reply
+2 +
Лазутчик, 1:16, 13.03

Не пиши бред, псевдобеларус! В германии система образования со средних веков шлифуется и развивается. Лишь лучшие из лучших мастеров- преподавателей могли иметь учеников, которых так же тщательно отбирали и отсеивали! И образование там ценилось и стоило всегда высоко и дорого. Это вопервых.
А во вторых, у них небыло дибилов во власти, за крайне редким исключением.
Это европа, это болонский процесс, это традиции высокого уровня и качества знаний. Там нет смысла в халявных корочках.
А наша система образования, производства и общества возвела высшее образование в ранг детской болезни, которой должно обязательно переболеть и забыть.

Reply
+15 +
nml, 17:33, 12.03

Борьба с копированием? Да бред, по моему. Чтобы понять, сам человек написал или скопипастил - достаточно задать пару-тройку вопросов.

Ну это, естественно, если преподаватель сам в теме.

Reply
-5 +
Вася Пупкин, 19:19, 12.03

К нам распределился молодой специалист инженер-конструктором, так вы бы видели его потчерк, потчерк доктора это ягодки.
А ведь раньше нужно было шрифтом писать требования на чертеже.
Поэтому считаю правильным, что пишут вручную, кроме того умнее будут. А так расчитывают на то, чоэто Word их ошибки исправит

Reply
+1 +
sabre, 0:07, 13.03

Что за потчерк? Что он там потчёркивает?
Или Вы имели ввиду почерк?

Reply
+5 +
Пенсионерка, 20:14, 12.03

А чего вы ждете от преподавателя с зарплатой ниже зарплаты уборщицы? Очень много в ВУЗах престарелых преподавателей (но многие из них идут в ногу со временем), но ведь на такие низкие ставки ни один из молодых толковых кадров не пойдет , т.к. в других местах зарплата будет в разы выше. Раньше в ВУЗах оставляли лучших из лучших, работа была престижной. А сейчас идут в основном женщины или ребята, которых устраивает свободный режим работы, летний отпуск. А передовые методики преподавания не приветствуются даже руководством кафедр, т.к. на их фоне видны неграмотность и неподготовленность основного состава кафедры.Почему в ВУЗах не практикуются переаттестации сотрудников, посещение занятий другими преподавателями и руководством?

Reply
0 +
ап, 12:22, 16.03

А чего вы ждете от преподавателя с зарплатой ниже зарплаты уборщицы?

Активной жизненной позиции?
Сам понимаю, что смешно.

Reply
-3 +
житель г. Минска, 20:38, 12.03

Как бы не грешили студенты на преподов, думаю последние поступают правильно. Их задача научить студентов всем расчетам для конструирования.
Пользоваться разработанной программой это одно, а понимать как она работает и по каким принципам это другое.
П.С. Надо уметь считать 2+2 = 4 самому, чтобы понимать, если калькулятор при данной функции покажет 5, то это ошибка.

Reply
+1 +
natasha_b, 0:02, 13.03

не пишите ерунды. компьютер функционирует по другим правилам и чтобы понять как он работает надо учить другие дисциплины на которых не хватит времени если чертить карандашом и писать от руки. Эта ваша начерталка мертвая наука и предмет уже лет так сто.

Reply
+1 +
sabre, 0:09, 13.03

И какое это имеет отношение к написанию курсовой работы от руки?

Reply
+2 +
Вова, 20:45, 12.03

Учился в Москве, там уже 2002 ом году и курсачи и схемы, чертежи все в электронке требовали...

Reply
+1 +
sabre, 0:11, 13.03

То, что преподаватели ВУЗов замшели (за редким исключением), не подлежит никакому сомнению.

Reply
0 +
bielo, 0:21, 13.03

На самом деле, еврокоды, металлоконструкции - это детский сад. Высшая математика, теория конечных элементов, динамика и программирование - всему основа. На строительном факультете этому учат, но мало, не достаточно. Вместо двух лет высшей математики должно быть 5. И владение языком программирования - обязательное условие при получении диплома. В Европе серьёзные инжиниринговые компании занимаются в основном нелинейными расчетами (нелинейность материала, грунта, контакт), а это сложнейшие алгоритмы. Все остальные методы расчетов не сильно эволюционировали за последние 50 лет. Чтобы конкурировать с Европой, акцент нужно делать на теории, а еврокоды - это практика. Вот тогда и инжиниринговая школа появится в Беларуси. (Это заключение, к которому я пришёл на основе 10 лет опыта в инжиниринговой компании во Франции).

Reply
0 +
natasha_b, 11:03, 13.03

Совершенно верно. Этому вообще не учат. У меня вёл теорию упругости Сергей Викторович Босаков очень умный но его предмет не понимало 99%. И только потом я поняла что как раз потому что все терялось за муштрой. Пятые производные, дифуры - пока раскроешь скобки потеряешь мысль. Студент должен знать теоремы.
Но на выпускающих кафедрах (металла, бетона) правят старые "практики" во главе с Пецольдом (вел лекции жбк) по 30 лет исследующие одну колонну. Пецольд мужчина приятный, но ни математики ни механики не знает абсолютно.

Reply
0 +
sabre, 11:50, 13.03

Пока Вы будет раскрывать скобки в дифуре пятой степени, все сроки сдачи работы пройдут, и Вы потеряете работу.

Reply
+2 +
sabre, 11:48, 13.03

Нелинейные расчёты нужны там, где они нужны.
Найдите в гугле программу экзамена FE (Fundamental Engineering), который в обязательном порядке сдают все инженеры в США, и Вам сразу станет ясно, сколько и какой теории Вам надо как инженеру.
А вообще, знания устаревают очень быстро, особенно в наши дни, и учиться приходится ежедневно.

Reply
+1 +
Алесь, 16:03, 13.03

Пифагор жил 2500 лет назад. Вдумайтесь - две с половиной тысячи лет назад. Без компьютера, без планшета и даже без калькулятора. Потому он Пифагор и его помнят до сих пор. А тут - "на компьютере писать или от руки". "К черту подробности - кто такой Пифагор?"

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published