28 March 2024, Thursday, 16:27
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

93

Comments 93
+190 +
ў, 15:59, 15.04

Несомненно в СССР была ооочень мощная скрытая идеология, и ЭТО важно понять ныне живущим!…все эти добрые фильмы с действительно замечательной музыкой «Девчата», «С лёгким паром», «Весна на Заречной улице», «Любовь и голуби», «Большая перемена», песенки «Мой адрес не дом и не улица», «Алеся», «Молодость моя», «Вологда», гимн чекистов «С чего начинается Родина?» и куча других - это всё идеология, всё это притянутый за уши патриотизм искусственной страны СССР...это всё для «выравнивания ощущения счастья»…
А за всем этим - мракобесные памятники дзержинскому, ленину, сталину, называния городов и улиц именами убийц моего народа – это всё идеология тоталитарного красного кровавого режима, где уровень вранья, показухи, приписок, лицемерия, поиска внешнего и внутреннего врага просто зашкаливало, ничего общего не имеющего с историей независимой Беларуси….

Reply
-99 +
ff, 16:34, 15.04

это вы к тому, чтоб фильмы пересмотрели и не обращали внимание на унылые кадры?

Reply
+128 +
ў, 17:15, 15.04

я к тому, что не стОит висеть в дремучем совке и ностальгировать, а что-то делать для вольной и свободной Беларуси...

Reply
-90 +
ff, 18:17, 15.04

А фильмы зачем так тщательно перечислять? Я даже четверти этого не вспомню. А вот вы кажется ностальгировали))

Reply
+70 +
ў, 18:44, 15.04

1. потому что многим беларусам, к сожалению. одурманенным рб-рф-тв, впору пить ещё молоко, а не твёрдую пищу употреблять, поэтому вот так доступно объясняю...

2. а ваши едкие и "острые" коменты достаточно примитивны..ей-Богу

3. и я плачу достаточно высокую цену, чтоб жить в вольной Беларуси, а вы?

Reply
-71 +
ff, 18:40, 15.04

Смотрю сделали уже. Сознание и подзсознание параллельными жизнями живут. Сознание кричит - делать же надо что-то, а подсознание знай себе "Девчат" крутит.

Reply
+60 +
ў, 18:47, 15.04

а вы достаточно едкий тролик, поэтому время на таких не трачу, диагноз ясен.."вы держитесь там"

Reply
+60 +
памятаю, 18:08, 15.04

Калі глядзіш,які-небудзь хор з КНДР,то ствараецца ўражанне,што хор СССР на гастролях.Так,гэтак і ёсць,Вы маеце рацыю.

Reply
+190 +
Слуцак, 16:04, 15.04

Абсолютная правда. Сам стоял в таких очередях за хлебом. А за колбасой нужно было ехать в Минск, и не факт, что купишь. В СССР было только одно хорошее-мы были моложе.

Reply
+160 +
во дятлы !, 16:17, 15.04

Гы. Только в ТУЛЕ и под Тулой практически то же самое и сейчас !)))).
Ехал не так давно "под Калугой" , если снять на айфон в режиме "черно -белое" и без машин около кособоких хат , будет то же самое !!!!!

Reply
-134 +
Даймонд , 16:49, 15.04

Где и когда в БССР были таки очереди за хлебом? И не хлебом единым жив человек... :)

Reply
-75 +
минчукин, 17:04, 15.04

Мне далеко за 50 , такого ужОса никогда в Минске не видал. Клянусь лукашэнковской пенсией и кровяной колбасой !!! Тула , Воронеж , Тамбов.... может быть.

Reply
+98 +
кладовщик, 17:32, 15.04

Уважаемые Даймонд и Минчукин! Ощущение таково, что Вы оба так и не поняли сути данного материала. Речь, по ходу, идет конкретно о Тульской области, субъекте ссср, как Вы понимаете. Поэтому Минск (Вы еще про Таллин напишите) здесь не при чем. Автор дает понять, что это было в ссср, частью которого были и Москва, и Магадан, и Киев, и Рига, ну в общем Вы поняли, я надеюсь. Спасибо за то, что прочли.
з.ы. Мне тоже за 50, благо не далеко)

Reply
+65 +
ольга, 19:42, 15.04

Родилась в1956. Отлично помню очереди при Хрущёве в 1964 за батонами.Один в руки.Очередь занимали по многу раз через несколько человек.Так ,что вам очень повезло,что вы родились чуть-чурь позже.....

Reply
+2 +
леший, 20:15, 20.04

При Лукашенко. Лето 2001г.За сахаром стояли в очередь всей семьёй !(по 2кг в руки???) !!!

Reply
+5 +
минчукин, 20:19, 15.04

Суть мы как раз все поняли , просто речь о том , что чем теребить дохлый уже "совок" ( который везде был совершенно не одинаков) , а в том , что "лубок" нынешний , это тот же галимый совок , только в китайцких джынсах, трусах , телевизирах , телефонах и на китайцкой гречке , а скоро ( если зарплату совсем не урежут) и на китайцких авто и трахторах.
А про очереди "за батонами" , так скоро видимо очередей ( как и денег ) может вообще не стать ! Шунявки постараются .
Да , а мучное ( БАТОНЫ) врЭдно! Это вам Лукавый скоро скажет ))))

Reply
+9 +
ggg, 18:39, 16.04

А вот я - видел. Хоть и не в Минске.
За маслом, сметаной и хлебом очередь в сельмаг стояла человек 50. Только масло, сметана и хлеб. А, еще молоко.
Больше ничего в магазине не было.
Городской поселок 15 000 человек.
В другом магазине без очереди продавали керосин. Для керогазов. Про холодильник никто и не знал. Как и про газ. Семидесятые годы.
Не пятидесятые, не шестидесятые...
Семьдесят восьмой, восемьлесят пятый...
Что, последствия войны? Какой? 1812 года?

Reply
+108 +
ў, 17:07, 15.04

в ЛЮБОМ населённом центре, кроме райцентров и областных городов!!!! в любом..

а вам сколько лет, даймонтик? всё печалитесь по "светлому прошлому"? и я вам отвечу:
Совок не имеет прописки, национальности, вероисповедания, возраста, пола, профессии, уровня образования, количества собственных денег, цвета кожи…с совково-рабским мышлением люди живут не только в Беларуси или в России, они живут и на Крещатике в Киеве, в Одессе, Варшаве, Риге, Вильнюсе, в США, в Германии, в Африке – везде, к сожалению…это особый, тяжёлый, не поддающийся лечению вид человека, у которого всегда на себя и всё в мире есть своё особое оправдание и объяснение, собственное «знание всего», своя «правда». Совок очень опасен, он инфицирован. Человечество ещё не придумало лекарство и методы лечения этого опасного заболевания. Только личное желание самого человека, только подключение мощной иммунной системы, честного отношения к себе и к миру даёт возможность спрыгнуть человеку с этой катастрофической иглы..

Reply
-40 +
Даймонд , 18:20, 15.04

У нескладовае, жаль, что Вы соизволили мой ник коверкать, а-ля как чкловец про "народец".... это Вам чести, отнюдь, не добавляет...
И не нужно тут про "совок" пургу гнать... "Совком тут давно не пахнет ... Тут уже давно Ваш "колхозный рай"... Не заметили, не??? И "колхозный рай" куда есть хуже того-же "совка". И не ностальгия у меня по "совку", а печаль по упущенным возможностям . Как то так оно, уважаемой У нескладовае... :)

Reply
+55 +
ў, 18:57, 15.04

а у вас каша в голове, поэтому надо медленно, по полочкам:
правда об этом кроваво-совковом режиме должна быть обнародована на госуровне, но, наверное, при другой власти…Важно знать адекватному и свободному беларусу – нам есть чем и кем стыдиться в своей истории; нам, как нации, есть за что покаяться перед Богом и извиниться перед собственным народом и перед всем миром.
Спасает одно – исторические и духовные законы работают безотказно, не смотря ни на что, главный из которых – человек рождён быть свободным, и, значит, желает знать всю правду…дело только во времени и в цене, которую придётся заплатить всем нам как нации…на том и стою

Reply
-29 +
Даймонд , 19:31, 15.04

Уважаемое У нескладовае, извините, но Вы есть эксперт по головам человеческим? Сразу "кашу" нашли? Иное от Вашего мнения- это есть "каша"? Позвольте, но этим Вы мне напоминаете один известный персонаж чкловского происхождения. ... По поводу адекватного и свободного беларуса... В первую очередь, нам есть чем гордиться, а не стыдиться. Притом, много чем гордиться.... Вот именно такой подход нас с Вами и различает... И каяться нашей нации совершенно не в чем. Тем более перед Богом... :)

Reply
+40 +
кастусь, 21:44, 15.04

"даймонд" няўжо вы яшчэ незразумелі, што "калгасны рай" і "совок" два блізняцы братья. Мне часам здаецца, што некаторыя людзі нічога, акрамя кніжак пра светлае будучае, не бачылі.

Reply
-19 +
Даймонд, 22:24, 15.04

Паважаны Кастусь. Крыху з Вамi не магу быть згодзен. Так, "калгасны рай" вельмi падобны на "савок", але... Такiя iстоты, якiя зараз пануюць у нас, пры "сауке" не мелi магчымасцi быць панамi i так заможна жыць за кошт працоунага люду. ..:)

Reply
-17 +
Ушелец , 4:15, 16.04

Во наехали на Вас. Блин. Каждый может иметь свою точку зрения. Я много читаю и мало пишу. Ребята, Даймонд имеет свою позицию. Кому-то не нравится, ну так тому и быть. Давайте будем добрее.))

Reply
+15 +
И что теперь?, 11:10, 16.04

Гитлер тоже имел свою позицию

Reply
+30 +
Семен, 17:27, 15.04

Каждый год в Минске по осени выстраивались полукилометровые очереди за катрошкой морковкой, капустой и прочими овощами около овощных магазинов. Кто не успел купить, питались всю зиму лапшой. Подвоза не было. Очередей за хлебом не было. А вот мясо купить можно было только по блату на бойнях. Обычно покупали половину туши на 4-5 семей.

Reply
-5 +
Даймонд , 18:41, 15.04

Семён, мы в разных СССР жили? Не помню очередей за картошкой и морковкой. За болгарскими помидорами помню. Десять км. от Минска отьехать- купишь у крестьянина отличную картошку и прочее.... Притом, что без теперешних химикатов... Что, на Комаровке мяса не было? И у того-же крестьянина свинину и телятину было купить не проблема. В каждом подворье же тогда держали скотину. В чем проблема то была? И сравните с тепешним "раем колхозным". В деревне живую корову на частном подворье увидеть за диковинку то будет... :)

Reply
+3 +
Slim Taller, 19:03, 15.04

Да и стоила эта картошка по 8 копеек за килограмм.Отборная - по 10 копеек.Буханка хлеба весом поболее чем нынче,14 и 16 копеек,витушка 22 копейки.Литр молока - 26 копеек.За 1 рубль можно было скромно питаться целый день.Вы прекрасно помните,как такие же репортажи показывали нам по телевизору про нищих в США.

Reply
+29 +
кастусь, 21:49, 15.04

SLIM TALLER чаму Вы спыніліся... буханка хлеба... літар малака, за рубель можна адзін раз у дзень нядрэнна пад'есці... прадаўжайце... ПЕНСІЯ.... руб, СЯРЭДНЯЯ ЗАРПЛАТА... руб. Не ганіце туфту. Вы проста жылі ў савецкай турме і нічога іншага не бачылі

Reply
+12 +
Семен, 20:49, 15.04

Мы не только в разных городах жили, пацан, но и в разное время.

Reply
-27 +
Даймонд, 21:27, 15.04

Уважаемый Семён! Спасибо за "пацана". По доброму улыбнуло. :) Лично я Минчанин и жил в Минске. Возможно, что в разное время.... Может и мне в преклонном возрасте, что либо привидется... :)

Reply
+22 +
кастусь, 21:40, 15.04

Хацеў бы паглядзець, як вам бы жылося " не хлебом едіным" Усё, што адлюстравана на фотках ПРАЎДА! Мне восьмы дзесятак і я гэта ўсё бачыў і перажыў.

Reply
-19 +
Даймонд, 22:51, 15.04

Паважаны Кастусь, адкажу Вам, што такое "не хлебом единым ". Пры "сауке" у кожнага дзiцятi была магчымасць займацца спортам, займацца у розных секцыях: авiамадэльных, тэхнiчных i т.д...
I за гэта с бацькоу грошы не цягнулI. ... Можна было атрымаць адукацiю безкаштоуна и т.д. Магчыма Вы скажыце, што усе тое было за падаткi людскie. Згодзен, а толькi дзе зараз нашы падаткi? На кольку пайшлi? Мне шосты дзесятак. И жилося мне не вельмi дрэнна. .. :)

Reply
-84 +
Мыкола, 17:58, 15.04

Согласен с Вами, сейчас такие дома на украине в селах, и больницы такие же... ужас там и не заканчивался

Reply
+92 +
Лелека, 18:41, 15.04

,,На украине" может такие дома или больницы и есть.А В УКРАИНЕ такого нет даже в небогатом украинском полесье.Всю Украину проехал,и знаю о чем говорю.Так что не свисти псевдомыкола из под тулы!!!

Reply
+57 +
Бефар., 20:20, 15.04

мыкола рюцкий, украинские сёла в тысячи раз выше по всем показателям за беларуские, не говоря уже про русские... И это говорит в первую очередь про человеческий фактор...

Reply
+25 +
Ліна, 21:39, 15.04

МЫкола (не МИкола!) и НА Украине? :))) Однозначно украинец! :))) Хоть бы украинскую раскладку на клавиатуру поставил, бо читати таких знаючих експертів- українців неможливо :)

Reply
+9 +
Українець, 18:34, 16.04

Не звертайте уваги. Звичайний троль зі Сколково)))

Reply
+115 +
ў, 16:20, 15.04

продолжу:...гулаги, соловки, голодоморы, полное безбожие власти, развязывания войн под любым имперским предлогом, перекроенные по чьему-то желанию границы государств, депортация целых народов, перевёрнутая история моей вольной Беларуси, убийства миллионов собственных граждан по надуманным доносам, уничтожение Личности, Истории, Языка; талоны, карточки, соцсоревнования, пятилетки, правильные причёски в школах, идеологически-идиотские пионеры-октябрята-комсомольцы, сборы макулатуры и металлолома, нелепейшие школьные советы дружины, «лишь-бы-не-было-войны», «мы великий советский народ», узаконенная дедовщина в армии, железный занавес…
важно понять, что просто ЭТО была наша молодость, а молодость – это всегда красота,радость, красота, здоровье, задор, нежелание загружаться политикой, серьёзностью, анализом, правдой…хорошо и хорошо…молодость, одним словом…
А мне больше нравиться называть то время "махровый совок"

Reply
+8 +
Грамацей, 16:26, 15.04

Найдите десять отличий ...

Reply
+11 +
алла, 7:20, 16.04

Когда я сейчас попадаю в кабинет к какому-нибудь даже среднему чиновнику, силовику, гаишнику, в школу, на завод и т.д. я вижу везде портрет нашего "царя" на самом почетном месте, там где раньше, при совке, висел ленин.. это поклонение кому или чему? это хуже чем совок..

Reply
+83 +
тим, 16:30, 15.04

Гы. Только в ТУЛЕ и под Тулой практически то же самое и сейчас !)))).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый, как же ты прав. Там ничего не изменилось и по сей день.
МЕНТАЛИТЕТ - это называется.

Reply
+37 +
NEK, 17:11, 15.04

Отъедьде-от Минска в какую-нибудь глубинку в Богом забытый райцентр, зайдите в местный магазин, в местное отделение больницы или поликлиники, да и к людям зайдите посмотреть быт. Уверен , радикальных с этими фотографиями не найдёте

Reply
+31 +
LOT, 18:23, 15.04

Нядаўна быў рэпартаж пра бабулю якая жыве ў прымежнай глушы ў адзінотку.Дык вось у яе якая развальваецца халупе,чысціня і парадак паболей,чым у шмат каго ў кватэрах.Відаць,што бабуля заходніца.Таму не трэба параўноўваць завезены рускі менталітэт з нашым.Да 2012 года я не бачыў,каб у нас асфальт у лужыны і ўзімку клалі,але рускі "брат" нас накарміў і гэтым.

Reply
+14 +
Даймонд , 18:54, 15.04

Lot, только не забудьте добавить, что этой бабуле помогают пограничники. Простые военные, а не БРСМ и местные власти....

Reply
+9 +
LOT, 20:13, 15.04

Не зразумеў вашага сарказму.Вы помніце колькі ёй гадоў?Вы помніце што яны забягаюць на 5 мін?Вы спрабавалі жыць без камунікавання ад слова зусім?Так, дзеці заедуць на гадзіну,так, памежнікі забягуць на 5 хвіл.А БРСМ тут зусім пры чым?БРСМ якраз ткі рускі свет нам і ўтойліва ўпарвае.

Reply
+11 +
Даймонд , 21:40, 15.04

Lot, нет тут сарказма. Просто нет. Печально когда человек практически никому не нужен. Ни гребанной власти, ни родным детям. На этом фоне погранцам респект. А вот БРСМ и власти я упомянул с издевкой. Кто же как не они должны проявлять заботу о гражданах? ??

Reply
+74 +
да уж,, 17:14, 15.04

На фото будущее Беларуси при диктатуре Лукавого семейства:
Я встал в очередь к прилавку и, двигаясь вместе со всеми, достиг вскоре вывешенного на стене меню, которое прочел с большим
любопытством. Оно состояло из четырех блюд, перечисленных в таком порядке.
1. Щи питательные "Лебедушка" на рисовом бульоне.
2. Свинина вегетарианская витаминизированная "Прогресс" с гарниром из тушеной капусты.
3. Кисель овсяный заварной "Гвардейский".
4. Вода натуральная "Свежесть".

Reply
+9 +
Дмитрий, 18:10, 15.04

Ну и автора антиутопии уже упомянули бы, для приличия.

Я то цитату узнал, а кому то может стать и не смешно...

Reply
+25 +
добавлю, 17:29, 15.04

Отведав щей, я сразу догадался, что их гордое имя произведено не от длинношеей птицы, а от лебеды, которую в период расцвета колхозной системы мне приходилось вкушать и раньше. В состоянии сильного голода пару ложек я кое-как осилил, а вот вегетарианская свинина "Прогресс", изготовленная из чего-то вроде прессованной брюквы, откровенно говоря, не пошла. То есть сначала немного пошла, но потом тут же стала рваться обратно...

Reply
+33 +
минск, 18:09, 15.04

Жизнь в СССР хвалят и тоскуют по ней пожилые люди. А вот согласились бы они по-волшебству перенестись в СССР? Но...только в сегодняшнем их возрасте. Если кто-то сдуру согласился бы, то, уверен, через несколько дней взвыли бы и запросились назад. Хотя и тут сегодня не сахар. Но не сахар потому, что мы живем в совковом заповеднике.

Reply
-14 +
Дмитрий, 18:13, 15.04

пленочная съемка была дорогим и трудоемким удовольствием, и 24 либо 36 кадров дефицитной пленки люди предпочитали потратить на съемки групповых и одиночных портретов.
============================

Ну не надо перегибать - шосткинской пленки и химикалий для ее обработки было в 80-е "хоть попой ешь". Другой вопрос, что и снимать на нее нормально можно было только вот такой вот соцреализьм. Хорошую "соцлагерную" пленку оторвать было действительно тяжело, а СВЕМЫ у моего деда лежали на антресолях целые стеллажи, свидетельство тому - три моих "детских" альбома, каждый по 200 листов формата А1.

Пленки совок наштамповал столько, что еще в начале 2000-ых в минском "Кадре" можно было купить из старых запасов черно-белую пленку по бросовой цене. Правда, и брали то ее в основном тренироваться, слишком долго пролежала и слаба чувствительностью, только для уличной съемки, девушек не порадуешь.

Reply
-35 +
HRONOS, 18:17, 15.04

Хотел промолчать , но...
У человека явные проблемы с восприятием прошлого. Может в Тульской обл. так и было. Не был. Но вот про дефицит плёнки и стоимость - откровенное враньё. Заниматься цветным фото да , было по дороже. А как печатаются черно белые
"известный блогер" вообще понятия не имеет. И в то время , середина 80х, имортные фотоаппараты для широкого употребления уступали нашим , особено по объективам. Профессиональные были хуже западных.
И пусть пороется получше и найдёт сотни тысяч очень достойных любительских фото природы , животных. Тогда многие занимались фото. Интересно и не дорого.

Reply
+33 +
Voigtländer , 18:50, 15.04

"середина 80х, имортные фотоаппараты для широкого употребления уступали нашим , особено по объективам."

Саўковыя фотаапараты,гэта копіі імпартных,прытым з горшымі характарыстыкамі.Аб'ектывы аналагічна,гэта ўсё копіі нямецкіх схем.З аб'ектывамі лепш дзела чым з тушкамі.Дстойное фота можна і на пін-хол зрабіць,але гэта ўжо іншы гутарка.

Reply
-21 +
Дмитрий, 22:49, 15.04

Насчет характеристик я бы, на вашем месте, был поаккуратнее...

Загуглите при случае, сколько стоит на вторичке настоящий, совковый, портретный "Гелиос" с трансфокатором и просветленной военной оптикой. У меня такой есть, не продам ни за какие коврижки - это адова машина в сочетании с современной цифровой камерой (правда, через переходное кольцо).

В современных бытовых камерах вы такой оптики не найдете. И не пытайтесь.

Reply
+20 +
VOIGTLÄNDER, 1:02, 16.04

Гэты "Гелиос" паўтарае схему «Планар» ад Carl Zeiss 1897 году,што Краснагорскі завод уласна і не хавае.
Звернеце ўвагу на сучасную прадукцыю таго ж Carl Zeiss,будзеце прыемна здзіўлены.

Reply
+1 +
VOIGTLÄNDER, 12:58, 16.04

Невялікая папраўка.Схема «Планар» 1897 году.А капіяваны аб'ектыў Carl Zeiss Jena Biotar 1,5/75 (1938 г.)

Reply
+16 +
Не надо врать., 11:06, 16.04

Где-где а в технике совок показал всем свою импотентность. Совковые фотоаппараты были копиями нормальных цивилизованных.

Reply
+13 +
!, 11:04, 16.04

Лучше бы молчал чем брехал.

Reply
+52 +
Прахожий, 18:40, 15.04

Мне понравилось, что многие отметили про молодость, это правда.
Тогда все было лучше, зеленее и мокрее.
Но ежели вы предполагаете, что что-то сильно изменилось, так и нет. Знаете ли вы, что «великая» страна РФ живет в условиях, где половина населения ходит по нужде на улицу. Это не столицы, это глубинка. Так было триста лет назад, осталось и в двадцать первом веке. Что такое бытовой газ знает только пять процентов населения РФ. Европа топится эрефийским газом, а свое эрефийское население керосином. Это я к тому, что для РФ ничего не изменилось, как жили в ..овне, так и живут. И будут жить. Пора уже понять, что Беларусь – другая отдельная страна. Не РФ.

Reply
+41 +
Фарцовщик , 18:50, 15.04

В эти года , кто помнит , 2 года надо было на телевизор и холодильник деньги копить! Спасибо Афганистану что помог развалить союз!

Reply
+15 +
рок, 19:10, 15.04

Восхвалением занимается ГЛАВНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, подгавкивают мелкие.
И все они не говорят как бездарно рапоряжаются созданным нами богатством. Главное для них остоватся у руля распределения, и расказывать НАМ сказки по совершенство такой СИСТЕМЫ.

Reply
+8 +
Чупака, 19:23, 15.04

Молочные коктейли стабильно образовывали очередь. 11 копеек за стакан блаженства, это стоило пятнадцати минут ожидания.

Высокая стойка, влажная, пахнет мокрой тряпкой, которой ее протирает продавщица тетя Таня, видно, как делается коктейль только, если встать на цыпочки. Вот в металлический сизый стакан наливается молоко, вот – круглой специальной ложкой набирается мороженое. Чтобы оно не прилипало, ложку обмакивают в какой-то специальный стаканчик. Потом начинает бешено жужжать миксер и – вуаля!- воздушный напиток наливается по стаканчикам. Через два человека – твоя очередь.
Пока же перед носом у тебя три тубуса с соком – березовый, томатный и жуткий мандариновый. Есть еще блюдечко с серо-розовой солью (для тех, кто пьет соленый томатный).

Reply
+3 +
дед, 19:53, 15.04

Молочный коктейль воздушный: дать ему отстоятся минут пять и...пол-стакана.

Reply
-15 +
Чупака, 20:40, 15.04

Да когда же этот блохер поймёт, что люди не скучают по молочному коктейлю за 11 копеек или колбасе по 2 р 20 из СССР. Сейчас тебе в магазине 50 видов колбасного продукта и 30 видов химической газировки и пивного напитка. Есть в свободной продаже любые джинсы. Но люди почему то наши соотечественники не стали счастливее? Не правда ли? Вспомнился фильм Аватар. Там главный герой говорит, что пиво и джинсы не сделают инопланетян счастливее.
Люди скучают по стабильности, по уверенности в завтрашнем дне, по человечности. Это было время, когда человек был человеку друг, а не волк, как сейчас. Спортсмены играли за Родину, а не баксы, как теперешние. И выдавали такие результаты. У людей со школы культивировались лучшие качества. Большинство людей верило, что они живут в великой стране без какого-либо пафоса.
Стабильность, человечность, уверенность в завтрашнем дне - вот почему скучают по СССР, по тому, чего сейчас нет.

Reply
+4 +
Xenos WIGHT, 9:38, 16.04

По молодости скучают. Как в том анекдоте, где дед говорит, что при Сталине было лучше, чем сейчас, потому что при Сталине он мог каждую ночь по несколько раз, а сейчас ни разу.

Reply
+7 +
Пшел, 17:18, 16.04

"Да когда же этот блохер.... " - фильтруй базар тролль

Reply
+1 +
Ушелец , 4:39, 16.04

Да да. Томатный был просто изумительный. Потом его заменили на напиток Верасень и пить стало невозможно. Ну и конечно квас и мороженное. Кефир. Ну это детские все воспоминания. А уж в 90е понеслось. Я в армию ушел в советскую. 3 рубля в месяц нам на печеньки давали. А вернулся к купонам и жуткой инфляции. 90-91. Печи. В магазинах уже нифига не было. Все крутились кто как мог.

Reply
+43 +
лука шос, 20:09, 15.04

современные фото с руских деревень,ничего не изменилось,и не изменится в ближайшие 1000 лет

Reply
-23 +
Валя, 20:20, 15.04

Максим Вы молодец! Нашли бесконечную тему, хорошо пишете, но....Не все так однозначно, милый мальчик. Поспрашивайте папу о жизни в СССР, наверное он не был обижен ? Спросите маму сколько она заплатила за получение высшего образования? Наверное нисколько. О ценах в Минске, и сколько стоила картошка, овощи и мясо в районных центрах. Наверное вышеперечисленное они не покупали а привозили из деревни? Постарайтесь быть честным. Я знаю о чем пишу.С уважением.

Reply
+37 +
Честь и свобода, 20:34, 15.04

А что такое человеческое достоинство и свобода, знаете? По цене картошки точно все обменяете...

Reply
+45 +
київ, 22:01, 15.04

ВАЛЯ, 20:20, 15.04
"Поспрашивайте папу о жизни в СССР, наверное он не был обижен ? Спросите маму сколько она заплатила за получение высшего образования? Наверное нисколько"
--------------------------------
А ведь суть спора сводится вот к чему !

Степан Бандера ( Цитата):

- "Коли поміж хлібом і свободою народ обирає хліб, він зрештою втрачає все, в тому числі і хліб.

Reply
+2 +
sabre, 20:40, 15.04

В совке были и преимущества.
Останавливай на трассе любой грузовик, и говори:
- Эй мужик, отлей ведро бензина, а то я стал.
- Ну, на.

Reply
+22 +
Oleks, 20:43, 15.04

+1005000... В 1989-1990 ездил на экскурсию с классом в Киев (из Бреста)!!! Привёз варёной колбасы... МАМА была в шоке... Откуда, где, как??? Сама работала в магазе!!!!!!!!!!!!!!

Reply
-7 +
хахаха, 22:22, 15.04

" вольнаяисвободная" рб ))))))

Reply
-19 +
Света, 22:38, 15.04

Я не знаю, ностальгия ли это. Мне 43 года, но ничего плохого я об СССР сказать не могу. Жила в деревне (Брестская область). Родители были колхозниками. В семье было 5 детей. Типичная многодетная деревенская семья. Детство прошло на ферме, на колхозных полях, ну и в школе. Никаких страшных очередей не помню, были и "витушки", и "сайки", и конфеты "молодёжные", шоколадные кстати. Мама зарабатывал в колхозе по 300 рублей в месяц, обувь могла нам купить всем одновременно. Приведёт в магазин ораву, намеряли, купили. Было мясо, было молоко, голодом не страдали. Ну да, дом был без удобств. У меня 2 детей, и я еле свожу концы с концами. Кстати, из нас 5 детей у троих высшее образование, которое мы получили бесплатно в СССР. А на месте моей мамы в нинешней "Беларуси" я бы пошла и удавилась. И никогда бы не смогла купить за свою зарплату (инженер с высшим образованием) пять пар обуви.

Reply
+18 +
Докладчик, 0:17, 16.04

Возможно я и Вы жили в разных странах. Я хорошо помню лидские кроссовки на два размера больше, потому что "выбросили" только такие, клюшку на левую руку, потому что выбросили только такие, и ещё много чего. Очереди , очереди, очереди. Будь то в парикмахерскую, или магазин или с родителями за зарплатой. Что такое длинное зелёное колбасой пахнет знаете? На себе испытал поездки за продуктами в минск. Наверно полдетства в очередях прошло, у мня обязанность была с торбой и бидончиком после школы в магазин сходить. Потому что вечером в магазине пусто было на прилавках. Или чёрствый хлеб. Босоножки одинаково покрытые ошметками красочного покрытия помню. Перестройку помню сечкой и перловкой, капустой квашеной и гниющей картошкой.

Reply
+15 +
Прахожий, 8:27, 16.04

Несколько удивлен. А вы когда-нибудь задумывались – чего родителям стоило это благополучие эсесесеровское? Нет?
Сами эти триста рублей в руки к матери не падали. Мать и ваш отец сумели и детей вырастить и образование им дать. Честь и хвала.
Это не время было такое хорошее, это родители ваши сумели.
Вполне допускаю, что у родителей ваших был выбор – теплый сортир или обувь для детей. Они выбирали - обувь. А вот теперь ваша очередь. Неча пенять на условия, бороться нужно, жить и, к сожалению, выживать. Не получается с этой властью – меняем власть. Способов много – который ваш?

Reply
+5 +
женя, 9:08, 16.04

Вам немного повезло,я тоже с Брестской обл.Д-Городок.Мне 65,и я отлично помню длинные очереди,при всем при том,что была своя хлебопекарня в Городке.Мама нас отправляла за хлебом в очередь,где я однажды упала в обморок,не от голода,может жарко было,я не помню.Но стоять приходилось очень долго.А на счет обуви скажу,уже в подростковом возрасте мне папа купил в универмаге туфли,за 10 рублей.Всю обратную дорогу домой он говорил,какие дорогие туфли я тебе купил.Как носились эти туфли я не помню,но что они стоили 10 руб.я запомнила на всю жизнь.хлеб стоил 14-16 коп.Туфли-60-70 булок хлеба.

Reply
+6 +
Тоже родом оттуда..., 23:37, 15.04

Сколько можно спорить??? Было хорошо, плохо... Всяк было! Но важно понимать, что наше настояще тоже родом из СССР! Всё что сейчас происходит закономерно вытекает из того государства, той системы! Вернуться туда и повторить тот же кульбит ещё через 50-70 лет? Это тоже невозможно... Ну кто сейчас добровольно поверит в коммунизм?
Вопрос в другом... Что мы оставим детям, внукам, правнукам? Какое будущее ждёт их? Даже наша старость неизвестно какой будет... Подумайте!

Reply
+8 +
Литва, 0:03, 16.04

В Литве в 80x было все ок )

Reply
+21 +
Min, 0:27, 16.04

Мне 53,большую часть прожил в России,Карелия,до сих пор помню огромные очереди в брежневские времена,отсутствие всего и вся,ежемесячные поездки в Питер за колбасой,конфетами и фруктами,беспробудное пьянство(впрочем и сейчас там пьют точно так же,это непобедимо)Бессмысленные комсомольские собрания,политинформации,обязаловка по демонстрациям и т.д.Да...что-то было наверное,(но уже не уверен), хорошее,что-то объединяющее,типа как одна общая коммунальная квартира.Нет уж,ни за какие коврижки не хочу такого и мои родители которым уже 80, тоже не хотят! Сейчас мир открывает столько возможностей,столько всего интересного можно увидеть.А все ностальгирующие просто не хотят этого нового мира,потому-что бояться его,не умеют приспособиться к нему и не понимают его

Reply
-32 +
Челнок, 1:34, 16.04

Ви будете смеяться,но я таких снимков (кроме очередей) в сегодняшней Литве могу снять.Еще и похлеще знаю где.

Reply
-25 +
asd, 8:03, 16.04

Автор делает себе имя, причем в определенных кругах, на выпячивании отрицательных сторон жизни некого , уже заметьте , не существующего гос-ва. Что, эти фото - и есть полная и исчерпывающая энциклопедия советской жизни в представлении сего юного дарования?
Интересно, а если бы он писал, скажем, об Италии Эпохи Возрождения, он ограничился бы только делишками, например, семьи Медичи , нескончаемыми гражданскими и религиозными войнами , эпидемиями и годами голода? Или, все-таки ,уделил бы некоторое внимание достижениям в науке, искусстве и культуре в описываемый период?
В этом упорстве есть что-то болезненное. Посудите сами - некое конкретное гос-во. Некий чрезвычайно короткий по историческим меркам период его существования. Некий, очень узкий интерес, только к одной стороне жизни - маргинальному существованию узкой группы населения. Подача материала только в виде фото, причем чужих. И т,д. - все это наводит на мысль о наличии у автора некой девиации, чего-то типа копрофилии.

Reply
+25 +
Пшел, 10:55, 16.04

Очередной спец по диагнозам. Меняй методичку убогий. Любую постановку начинай с себя и быстро все пройдет. Автор делает не имя и хорошее дело. А тебе по теме если нечего сказать, то проходишь мимо а не диагнозы придумываешь.

Reply
-20 +
Даймонд , 11:21, 16.04

Пшел, а хамить человеку обязательно? Без этого никак? Когда нет аргументов, то остаётся хамство. Это защитная реакция весьма слабых людей. Мне вас искренне жаль... (:

Reply
+18 +
Пшел, 12:09, 16.04

По-вашему вместо обсуждения статьи начать обсуждать личность автора, обвиняя его при этом в сумасшествии является корректым поведением? Любой нормальный человек такие дискуссии пресекает и отправляет такого комментара по адресу а не вступет с ним в споры. Так, кстати, и с путлером себя ведут лидеры западного мира. На очередное "ихтамнет" следуют санцкии. Только так. Зло надо наказывать и так чтоб другим неповадно было.

Reply
-9 +
asd, 17:14, 17.04

Не понял.. Ты сравнил меня с Путиным? Я польщен.
Но вот твое сравнение себя самого, любимого, с "лидерами западного мира" ,мягко говоря , несколько натянуто и даже возможно тянет на признак и твоего душевного нездоровья из раздела "Наполеонов" и "Вице-Королей Обеих Индий". И кста, а что там с аргументами "по существу"?

Reply
-12 +
asd, 21:27, 16.04

По "диагнозу".
Как-то Жодже Насреддину продавали ишака, уверяя, что это не ишак, а заколдованный принц ,и потому он стоит немеренных денег. На это Ходжа ответил, что он воняет как ишак, орет как ишак, и выглядит как ишак. Поэтому он-ишак. И не надо быть специалистом, чтобы это установить. Вот и весь диагноз. Уловил?
По "методичкам".
А что, ты любого разумного человека, способного годно изложить свои мысли подозреваешь в неких "методичках"? Обладателями "методичек" можно скорей назвать членов твоей референтной группы с автором писанины во главе, отличающихся крикливостью, заезженностью и однообразием аргументов и истеричным заплюсовыванием друг друга. Типичная картина либо коллективной шизы, либо сговора, либо действий по общей программе.
Ну и по поводу твоего "тебе по теме если нечего сказать".
Я высказался строго по теме, даже дал некую оценку "творческому методу" бойкого автора, и если ты этого не понял, то это уж точно не мои проблемы.

Reply
+2 +
марфа, 11:24, 16.04

Мыло и туалетная бумага были дефицитом.

Reply
+7 +
Антиватан, 15:02, 18.04

А авто, бытовая техника, нормальная одежда/обувь/продукты?))))) Проще написать что не было дефицитом (вспоминаем полки конца совка) - 3-литровые банки сока, консервы, спички, соль, хлеб....

Reply
+7 +
беларус, 7:19, 19.04

...мне 59...помню те "райские времена" У моей бабушки,труженицы села,пенсия-19 руб. 29 коп.в
магазинах...шаром покати,толпы людей,ждали привоз хлеба из Кировска...))) а портретик вовы ленина ))) точно висел )))...


Reply
0 +
qqq, 12:07, 20.04

Удивил кроватями.До сих пор такие железные кровати
стоят в больницах.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published