29 March 2024, Friday, 18:55
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

65

Comments 65
-13 +
очень , 11:38, 27.06

субъективно, мадам.

Reply
-33 +
Боб, 11:54, 27.06

Не нужно писать чушь... Да,описанные проблемы имели место быть, но эта одна сторона медали..Люди были добрее и душевное,а для многих это важнее чем колбаса в магазине...

Reply
+90 +
Xenos WIGHT, 12:04, 27.06

А ещё тогда принимали к рассмотрению анонимки от добрых и душевных соседей.

Reply
+1 +
Даймонд , 20:31, 27.06

Пусть сей блогер возьмёт интервью у чкловца или у владелицы одних туфлей. Те столько ужасов про совок раскажут. Про голодное детство и сшитые из двух простыней простыни и т.д. Тьфу, нашёл на кого ссылаться...

Reply
+100 +
я, 12:06, 27.06

Я сам оттуда, так что мне сильно по ушам не проедешь. Это вообще трэшная тема: «тогда всё было очень хорошо, весело, открыто, чисто, искренне, счастливо, деньги практически не нужны были, всё дёшево, люди были добрее, дом можно было на ключ не закрывать, продукты все были натуральные, не было коррупции и олигархов и т.д.».
Несомненно в СССР была ооочень мощная идеология, дикая цензура и хитрая пропаганда, и ЭТО важно понять ныне живущим!
это всё идеология, всё это притянутый за уши патриотизм искусственной страны СССР...это всё для «выравнивания ощущения счастья»…
А за всем этим - мракобесные памятники дзержинскому, ленину, сталину, называния городов и улиц именами убийц моего народа – это всё идеология тоталитарного красного кровавого режима, где уровень вранья, показухи, приписок, лицемерия, поиска внешнего и внутреннего врага просто зашкаливало, ничего общего не имеющего с историей независимой Беларуси….
Не люблю я этого всего, не люблю

Reply
+3 +
Я поняла, 10:23, 1.07

Я поняла,почему некоторые ностальгируют по СССР.А потому,что сейчас НАМНоГо ХУЖЕ.Это не тогда было лучше,это сейчас хуже.Только одно преимущество-возможность свалить из этого рая по-лукашенковски.

Reply
+61 +
Йыва, 15:23, 27.06

Как уже заколебало это нытье про добрых и душевных людей в СССР. А куда они делись - на Луну улетели? Оглянитесь вокруг: это ваши же соседи, сотрудники, начальники. Какими они были, такими и остались

Reply
+31 +
Шос, 11:56, 27.06

„Не с кем было разделить свою грусть, потому что ведь кругом СССР — радость и счастье!“
РАШКАСТАНСКИЙ ЦАРЬ ВСЕГДА ГОВОРИТ «НАМ НУЖНА ПОЗИТИВНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ» —- ЧУВСТВУЕТЕ ПАРАЛЛЕЛЬ??? Вот оно где сидит это глубинное воспитание совком и они нами руководят!

Reply
+67 +
Xenos WIGHT, 12:29, 27.06

Ну да, и самолёты не падали, и маньяков не было... если сейчас интернет отключить и оставить по два телефона на пятиэтажку, то тоже не будет ни преступности, ни коррупции, ни авиакатастроф.

Reply
+30 +
Шос, 12:35, 27.06

У меня родственники вата и один из них мне всегда говорил - ты всё видишь в плохом! Смотри какие у нас рестораны, дискотеки, богатые люди в Минске в городе на дорогих машинах а ты всё им завидуешь.
Он без мыла готов любому чиновнику влезть если тот обратит на него внимание. Он так хотел присосаться к власть имущих а я всё своим антипозитивом. А так ему хочется жить только в позитиве. Совок!

Reply
+36 +
Xenos WIGHT, 13:51, 27.06

У меня на исторической родине есть несколько знакомых, бешено ностальгирующих по временам СССР. В любые свободные уши толкают, как хорошо тогда жилось и всё у всех было. Вот только город был маленький, и я прекрасно знал, кто у них родители -все они были на распределении того или иного дефицита.

Reply
+44 +
мелочь , 11:58, 27.06

Уточнение:
Газировка без сиропа — 1коп.
Звонок по телефону с улицы — 2 коп.
Газировка с сиропом — 3 коп.

Reply
+86 +
Дед Михед, 12:15, 27.06

Два чебурека - 33 коп.(хотя странно)
Дружба бескорыстная
Секс(он был) бесплатный, но очень долгожданный!
Но все равно, - это было не очень хорошее время! Время тупых пионерских и комсомольских собраний, время в принудительном участие на демонстрациях, во славу поганой кпсс. Свободное время выручал спорт, который отвлекал от тупого кинематографа(90%) и 100% телевидения. Институтский период загаженный предметами "Научный коммунизм", "Политэкономия" и "История КПСС". Это же столько дерьма нам пытались влить в уши! И у многих эти испражнения так в бошках и осталось...
Но анекдоты были лучше)))

Reply
+17 +
Валерий, 12:31, 27.06

Да, анекдоты были просто класс! Мог рассказывать круглые сутки, знал почти наизусть больше 1000...

Reply
-25 +
Минск, 12:10, 27.06

Грязный пол,тараканы,волосы на плите,еда из г....Типичный рюзке мир.И причем здесь ссср?

Reply
-51 +
Юрий, 12:12, 27.06

Если эта дама родилась в 1963 году, то она знает СССР уже в период распада (вторая половина 80-х), а о периоде развитого СССР (конец 60-х и 70-е) она понятия не имеет, поэтому написана очередная чушь. Автору нужно обратится к людям, которые уже в зрелом возрасте жили в 60- 70-е годы, тогда хоть что то реально напишет.

Reply
+60 +
Xenos WIGHT, 12:18, 27.06

Бабушке моей сейчас хорошо за 80, так она даже в 90-е говорила, что лучше стало по сравнению с СССР.

Reply
+31 +
Сумчанин, 14:55, 27.06

не смешите мои... 1973г.р., но прекрасно помню тараканофф, очереди, талоны, и дежурство около портрета Ильича,

Reply
+48 +
iigorv, 15:07, 27.06

Автору нужно обратится к людям, которые уже в зрелом возрасте жили в 60- 70-е годы, тогда хоть что то реально напишет.

Я в 1964м родился и период как Вы выразились развитого СССР т.е 70 е годы хорошо помню. Не зрелый, но и не детский возраст у меня тогда был. Помню мамину зарплату бухгалтера в 110 рублей, при цене докторской колбасы в 2р 90 копеек, помню колхозную пенсию бабушки в 27 рублей, были и меньше за 30 лет работы в колхозе за "палочки"-трудодни. А мужья на фронте навечно остались. А может жившие в зрелом возрасте 45-55 лет в 60-70х вспомнят голодные 30-40е. Отцов и дедов увезенных навечно "чорными воронками", раскулаченных, выселенных в Сибирь, погубленных в кровавых бесполезных и бестолковых атаках атаках под Ржевом, на Невском пятачке, в Мясном бору...Да! была дешёвая коммуналка, хлеб по 16 копеек. И очереди многогодичные за новой Ладой и квартирой...В целом. Мало чего хорошего. В период развитого СССР.

Reply
-21 +
Даймонд , 19:04, 27.06

Прикольно. Мирович бы еще исповедь бомжихи того времени напечатал. У всех всё было по разному. Я вырос в центре Минска, в огромной трешке с потолками 3,5 метра. Ходил в хорошую школу, где с 1-го класса изучали инглиш, занимался успешно спортом. У меня были чудные друзья и подруги. Была яркая и насыщенная жизнь и никакой серости и уныния. Вместо детсада мною занимались дедушки и бабушки. Была прекрасная жизнь для того времени. Я всегда был сыт и хорошо одет. Увлекался НМR вовсю.
И свободомыслия среди моего круга было куда больше, чем у ребят с рабочих окраин. Вось Вам и СССР...

Reply
-1 +
Andru, 12:25, 1.07

Учился в этой же школе. Соглашусь, все было по разному и,наверное, зависит от многих,в том числе и личных каких-то качеств.HMR вспомнил душевно - просто безоблачная юность да и спорт заслонял многие проблемы. Но,все же, свободы выбора не было(. Жизнь ”по рельсам” и правил было чересчур много((

Reply
-38 +
Анатолий, 12:15, 27.06

Не хотела кушать бутерброды с маслом, которые пыталась нянечка упросить ее откусить хоть кусочек, но она капризничала и не ела. Но зато ей было скучно,
и это главное в ее воспоминаниях через 50 лет. Но
перефразируя Райкина скажем бутерброды с маслом были!

Reply
+14 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 20:03, 27.06

Такое не возможно не вспомнить. Вот еще одна привычка советского времени. Впихивать в себя еду. Эта привычка сохранилась до 90-х. Мне тоже пришлось это испытать. После насильно впиханной еды, облеваться можно. А когда это произойдет, орали, мол, что я больная, и анорексичка. Разве можно так издеваться. Это все из СССР.

Reply
-30 +
Черри, 12:25, 27.06

Не понимаю что автор желает нам донести всеми своими статьями. Каков глубинный смысл поливать грязью наше ( не автора, ибо он очень молод) прошлое. Я сама родилась в 1967 году. Все воспоминания о детстве очень яркие, солнечные. Вероятно, я была любимым ребенком, чего не скажешь о героине статьи и самом авторе. По всякому жили люди ( и живут), но, как говорит мой муж - все наши комплексы идут из детства, недолюбили, недоласкали, сверстники обижали. Подумайте, Максим.

Reply
-15 +
Barista, 12:38, 27.06

Воспоминания ребенка-изгоя (жаль, конечно, но это, скорее, вина родителей), которому все не то и не так. Родись она с таким мировосприятием хоть на Манхэттене все равно была бы недовольна.

Reply
+38 +
рождённый в 70-м, 12:45, 27.06

А я согласен с "я"..." хорошо, весело, открыто, чисто, искренне, счастливо ". Мы делали вид что очень ХорошО и послушно воспринимаем длиннющие речи генсеков потешаясь внутри, мы очень ВеселО дрались после уроков и старшеклассники из дворовых и полублатных авторитетов отнимали у младших деньги и всякие редкие интересные вещи / и также весело мы дегустировали от скуки и серости наше первое плодовоягодное /, мы ОткрытО ходили в кино и смотрели тв в надежде что в этой в 90 %-ой ерунде и агитках нам покажут что-то захватывающее ну или хотя бы полуобнажённую женскую грудь, мы пытались верить в ЧистотУ комсомола а сами ловили по приёмнику передачи о роке который нам запрещали , мы ИскреннЕ верили что самое нужное дело до построения коммунизма это ехать воевать в Афган , и в наших сомнениях и попытках убедить себя что СчастливЫ мы всё ещё обращались не к Господу а к портрету дедушки ульянова на стене как к непреложной истине.

Reply
-29 +
ИВАН, 12:50, 27.06

Автор!Не надо писать разную чушь,да были недостатки в то время.Но было и много плюсов,детство было супер,не сидели как сейчас по домам,не было нищих и бомжей,не было столько проституток.Написать еще можно много чего,а Вам мой совет пишите о чем нибудь другом

Reply
+15 +
xxx, 21:29, 27.06

Полную чушь пишете Вы. А Максим описывает советскую действительность такой, какой она была на САМОМ деле. Я родилась в 1966.

Reply
+3 +
Рагвалод, 11:20, 30.06

1."было и много плюсов"-У сям'і сакратара абкама партыі, што ездзіў на чорнай волзе з асабістым кіроўцам, атрымоўваў кожны дзень на "столе заказов" каўбасу, кансервы і інш, за якімі людзі стаялі ў чэргах цэлы дзень-у іх "БЫЛО МНОГО И ПЛЮСОВ"
2."не сидели как сейчас по домам"-Калі ў дзіценка "ылиты",ці дзіценка "нужных людзей" з двара з'яўляўлялася машына на калёсіках,ці нават веласіпед-лепш адразу ставіць да яго ахову!Бо дзеці сбягаліся нават з суседніх раёнаў у чаргу-"Дай покататься".Дзеткі простых смяротных маглі толькі марыць аб гэтым!Дык можаце быць упэўнены: Калі б у дзіценка "ылиты" з'явілася прыстаўка-чарга была б у кіламетр і "СИДЕЛИ КАК СЕЙЧАС ПО ДОМАМ"
3."не было нищих и бомжей"-канешне не было!Сярод партыйнай "ылиты", дзетак і ўнукаў НКВДшнікаў, што прыстроілі іх на "тепленькие места"-не было нищих и бомжей!
4."не было столько проституток"-магчыма вам больш гэта вядома.Бо чалавек, які вядзе сумленны лад жыцця і верны сваёй каханай жанчыне - НЕ ВЕДАЕ КОЛЬКІ ПРАСТЫТУТАК!

Reply
+14 +
Флоп, 12:57, 27.06

Меня умиляют вопросы типа "как жили люди". Я сам 1962 года. Могу ответить -" по разному жили" и вопрос ни о чем!

Reply
-18 +
александр, 13:11, 27.06

Я родился в 1950 г, в 15 лет поступил учеником на завод и до сих пор остаюсь специалистом и творческой личностью, что тогда называли рационализатор. Без отрыва окончил техникум, параллельно занимаясь спортом и в ансамбле народного танца. На гастроли официально освобождали от работы с сохранением, за это давали премии. Потом была армия, офицерская должность, потом Минский инъяз и так далее. А что у вас сейчас?

Reply
+42 +
Гражина, 14:03, 27.06

Имею бизнес, создаю рабочие места. Не в РБ конечно же. Сейчас мечтаю посетить камбоджийский храм в джунглях. Патронирую несколько приютов для бездомных животных. В Украине занимаюсь волонтерством - помогаю военным. Занимаюсь йогой, танцую фламенко, сейчас учу испанский. По воскресеньям хожу в костел.
Ну конечно, это скучно по сравнению со службой в советской армии и рационализаторством, которое никогда никто не увидит и не оценит. И вот еще что. Я намного моложе вас, но я уже знаю на что я буду жить, когда уйду на пенсию. На нормальную пенсию. А не на те издевательские копейки, которые вам с собачьего бросу подкидывает нынешний неосовок.

Reply
+22 +
Barista, 14:18, 27.06

Завидую (по-хорошему) Вашей активной жизненной позиции. Один совет - не зарекайтесь наперед. Жизнь - она та еще ... и абсолютно непредсказуема. Те, которые тянут обратно в ссср, тоже тогда думали, что знают на что будут жить на пенсии, а в итоге потеряли все, навсегда и даже надежду на что-то лучшее - отсюда и ностальгия. "Если бы молодость знала, если бы старость могла".

Reply
+24 +
Гражина, 14:34, 27.06

Поверьте, если вы зададитесь целью, для вас это будет совершенно несложно. Вам будет в кайф. А по поводу пенсии. Знать и думать - мало. Нужно делать. И ни на кого не надеяться. Чтобы потом твои дети и внуки, видя твой пример, это все не растрынькали, а приумножили.

Reply
+1 +
Даймонд, 20:04, 27.06

Гражина, я сам по жизни оптимист, но Вашему оптимизму можно по доброму позавидовать. Человек предполагает, а Бог располагает... Никто не знает, что будет завтра. И будет ли это завтра... Как то так оно, уважаемая... :) Не зарекайтесь.

Reply
-10 +
Врач-убийца, 22:08, 27.06

А какой бизнес? Если в одном месте купили вещь за 1 рубль, а в другом перепродали ту же вещь за 2 рубля (доллара, евро, песо, бата, риала - не в названии денег суть) - это в СССР справедливо называли спекуляцией. А вот если ваш бизнес по реальному производству материальных ценностей, или услуги типа ремонта - совсем другое дело, важное и нужное.

Reply
+11 +
Андрей, 16:02, 29.06

Государство тогда покупало "аудио кассеты импортные"
за 40 центов (по тогдашнему курсу 25 копеек) и продавало гражданам по 9 рублей. Вопрос: кто спекулянт?

Reply
+39 +
Гражина, 13:12, 27.06

Советую прочесть также воспоминания о совке блогера-переселенки Тани Адамс. Занимательно пишет.
Максим, вы не переживайте. Всегда будут те, кто даже в голодоморе или холокосте найдут позитив (типа 《зато постройнели как》или 《зато от геев избавились》). Это люди. Это советские люди.Не знаю, насколько им тогда жилось легче, но вот то что намного проще, это факт. Ненужно было думать, принимать решение, рисковать. И, самое главное, нести ответственность самому. Хотите в СССР?Поедьте в Крым или дыныры. Они тоже хотели! Только, почему-то они как сейчас заявляют 《не этого хотели》 . А так не бывает. Совок всегда подается в комплексе. С доносами, запретами, с плохой медициной, с беспределом чиновников. А главное, с унылой и безысходной нищетой. Вы же за совок голосовали в 94, когда выбирали Лукашенко?Ну так вот теперь ешьте и не обляпайтесь.

Reply
-9 +
User, 17:26, 27.06

Но в Китае их совок изменился.

А также появилась высокая социальная защита простго населения в Швеции, Дании, Швейцарии, хотя по факту это кап.страны.

Reply
+18 +
Интычмент, 13:39, 27.06

В СССР плохое было от государства, а хорошее шло больше от простых людей. Посмотрите сколько выросших ТОГДА выходило на первые митинги свободы. А сколько сейчас? Общество расслоено и т.н. власть умело пользуется этим. Даже здесь

Reply
-16 +
я, 13:44, 27.06

Статьи о плохой жизни в СССР появляются на сайте уже чуть ли каждый день.Огромное число просмотров, горячие коментарии. Забавно, что если бы была статья о каких-то положительных, хороших фактах СССР, то интерес к ней был бы значительно меньше. Хорошее - всегда забывается. а плохое, к сожалению, помнится.

Reply
+34 +
Xenos WIGHT, 14:00, 27.06

А что там сильно хорошего было? Вот сейчас стараюсь, не могу вспомнить. Что не было бедности, всегда хватало на коммуналку, хлеб и макароны? Так это не от богатства, а от отсутствия возможности потратить деньги на что-то другое. Что не боялись и двери не запирали? Так это не от отсутствия преступности, а от отсутствия реальной информации о ней. Что СССР был впереди планеты всей? Так это опять же от отсутствия реальной информации о положении в остальном мире. Бесплатное образование для всех? Ага, только оно накачивало пропагандозом посильнее, чем современное телевидение рекламой. Практически всё "хорошее", если чуть копнуть, стояло на той или иной лжи.

Reply
-19 +
я, 14:24, 27.06

Купить "Что-то другое " - это что, например.
Если сейчас вы знаете реальную информацию об уровне преступности- вы перестали дверь закрывать или наоборот наняли охрану.
И очень интересно знать - откуда вы сейчас черпаете информацию о положении в остальном мире.
Образование и пропаганда - это немного разные вещи.

Reply
+23 +
Xenos WIGHT, 14:52, 27.06

Что-то другое - это всё то, что мы покупаем сейчас, кроме еды и одежды. Этого или не было в продаже, или оно было в дефиците, или мы про это вообще не знали, или на это были искусственно завышены цены. Если сейчас вернуть на прилавки советский ассортимент, даже с текущими ценами, и запретить покупки за границей через интернет, то очень быстро выяснится что зарплаты на всё хватает и даже остаётся. Зная реальную информацию об уровне преступности, мы стали ставить железные двери, четырёхсторонние замки, решётки и сигнализации. А из образования исчезла история КПСС и политэкономия по папе Карло.

Reply
+1 +
Andru, 12:42, 1.07

Сейчас хотя бы можно поехать и увидеть собственными глазами,а не глазами Сенкевича. А образование и тогда не всем было доступно в одинаковой степени - все востребованное было по блату со всеми вытекающими.

Reply
-4 +
User, 14:48, 27.06

Это точно. Написали бы про что хорошее было.
Тем более в РБ сейчас в разы хуже чем в СССР для простых людей.

Reply
+33 +
Киянин, 14:05, 27.06

Кому как, а мои самые яркие воспоминания о совке - это очереди. Совок был страной очередей, в которых обязаны были стоять вместе с родителями и маленькие дети, поскольку выдавали дефицитный товар из расчёта на рыло. А маленьким детям, конечно же, было жутко скучно часами стоять в этих очередях, мы начинали гасать, а злые взрослые начинали на нас орать. Отакое запомнилось больше всего)

Reply
-10 +
User, 17:22, 27.06

И сегодня в супермаркетах в Минске практически каждый вечер очереди по полчаса, а в пятницу и час можно простоять...

В том же мелком магазине рядом - те же как и в БССР 5-10чел и минут 15стоять.

Выбор продовольственных товаров сейчас больше, но не не все что мне нравятся бывают каждый день.
А понравившейся модели техники может не быть в наличии или ее ждать месяц-два.

Reply
+16 +
Опять вранье, 19:48, 27.06

В совке бы ты, запоребрик, понравившуюся технику всю жизнь ждал. Сколько была очередь на автомобиль? Какой выбор телевизоров был? Дастали коммисары с брехней своей.

Reply
-3 +
петруха, 14:50, 27.06

Мне 64, и об СССР знаю не по наслышке. Не понимаю цели статей этого блогера. На фоне того как было плохо при Союзе, мы должны радоваться как здорово теперь? Если ваши цели таковы, то зарплату вы в ОАЦ
получаете.

Reply
+1 +
Дима, 17:28, 27.06

Судя по вашему комментарию вам до 30. Мой отец в 66 по интернету не лазит, а выращивает картошку и помидоры на даче, больше в этой стране нечем заняться на пенсии.

Reply
+10 +
Мужик, 20:39, 27.06

Лично мне 68. Хватает времени после работы (еще работаю) и на интернет, и на приусадебный участок. А спорить- бесполезно, тем более с людьми разных возрастных категорий. Но если здесь, на сайте, есть мои сверстники, они подтвердят: чего не было в СССР- так это чувства неуверенности в завтрашнем дне.

Reply
-14 +
Анатолий, 15:09, 27.06

Основываясь на своем опыте, я хочу показать, как можно было получить образование в Союзе. В 1956 году я закончил техникум по специальности топография и был распределен в экспедицию союзного значения. Через 20 лет работы я поступил на заочное отделение Московского института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, который закончил с отличием и меня пригласили продолжить учебу в заочной аспирантуре, которую я тоже закончил и защитил ученую степень кандидата технических наук. За время учебных сессий предприятие мне платило зарплату. Закончил свою трудовую деятельность я в Предприятии Космической Геодезии. Так что неправильно
огулом охаивать то, что было в Союзе.

Reply
+17 +
Дима, 17:39, 27.06

А мой отец еле забрал паспорт в колхозе чтобы поступить в Минске. Помню его истории как он таскал картошку из дома в общагу, выживали студенты как могли. Но конечно было весело, потому что были молодые и верили. Если вы не имели таких проблем, значит вам очень повезло.

Reply
+1 +
Вовка, 15:30, 27.06

Люди ведь все разные, у кого-то был дефицит, работяга мог начальника очень далеко послать.Путевки, халтуры, сплошное воровство, мелкое и крупное.Те времена ещё долго с теплотой вспоминать будут и безобидного Лёню по ящику. Но такого маразма как сейчас, в кошмарном сне не приснилось бы.

Reply
+13 +
Повылазили, 16:50, 27.06

Гулаг совсем не маразм? Не надо передергивать и свою теплоту придумывать.

Reply
+9 +
Александр, 16:00, 27.06

Ностальгия по прошлому была есть и будет, просто мы стареем по разному!
Любого, теперь живущего, кто кто из бывших....Засунуть назад в СССР... Он взвоет и сбежит на завтра, рано утром...

Reply
+3 +
Точно, 23:35, 27.06

В фильме "Окно в Париж" есть именно по этому поводу очень точный эпизод с памятником Ленину и Андреем Ургантом

Reply
-12 +
Ваня, 16:28, 27.06

Сейчас, в сравнении с жизнью в СССР, наступило прекрасное время. Люди вышли из депрессии, стали веселыми, сытыми.Исчезла идеология , люди стали свободными, богатыми и счастливыми.

Reply
-2 +
Сева, 17:27, 27.06

Родился в 1960г. После музучилища был распределён в ресторан интуристовской гостиницы, где лабал на клавишах. Ребята, я был миллионером. Имел "зарплату" директора завода! Плюс к этому мелко фарцевал импортным шмотьём. Это была сказка! С перерывом 5 лет на армию. Но там мне тоже было неплохо. Возил полканов на Волге. Остался на сверхсрочную прапором, но погорел на ГСМ. Уволился. На гражданке снова пошёл в кабак лабать. До середины 90-х лавэ хорошо текло. Но к концу 90-х кабаки в старом советском понимании умерли, не стало парнаса, а живых музыкантов вытеснили кароокеры и саксофонисты-одиночки...
Ребята, сейчас я, тонкой души человек, работаю водилой на гремучем МАЗе-мусоровозе. И одновременно делаю свой маленький нелегальный бизнес на вторсырье. Но это помойная яма.. А в СССР была сказка!

Reply
0 +
Andru, 12:53, 1.07

Сева, твой комент лучший ! Ты сделал мой день !
Могу дать бесплатный совет: напиши книжку или фильм.

Reply
+13 +
совковая лопата, 23:43, 27.06

Жили как жили. По разному. Но почему то очень многие слушали, прислонив ухо к приемникам "голоса из за бугра". Сквозь шепение глушилок. Это те, кто думал. А остальные просто строили эксперимент с социализмом и коммунизмом. Питались, рожали детей, служили в армии и т.д.
А потом эксперемент закончился. И многие поняли, что их просто обманули на всю жизнь. Тяжело доживать обманутым. И вспоминать колбасу по 2.20.
Вот и весь СССР.

Reply
+10 +
иннокентий, 23:56, 27.06

Когда вспоминаю жизнь в СССР, то сразу на ум приходит детская дразнилка из тех времен:
"Обманули дурака на четыре кулака..".
Больше вспомнить нечего. Какие то морды в телевизоре, кости в магазине и обои немецкие.
Вспоминается только личное.

Reply
+3 +
alex-2, 17:34, 30.06

Автор малость передёргивает. Да, были очереди; да, всё было до предела политизировано. Но скучной жизнь не была. Я старше автора на добрый десяток лет и имею право на своё мнение. Когда отец стал строить гараж и заказал машину кирпича и ещё машину прочего строительного материала, да, приходили люди в штатском и интересовались на какие шиши стройка? Но майор авиации в отставке имел хорошую пенсию, да и работал ещё и потому проблем не было. Ну и что? Зато ворьё боялось легально жить. В наше время всё иначе. Но больше возмущает, что человек никому не нужен со своими проблемами.

Reply
+2 +
Svyatoslav Dimitrov, 19:29, 30.06

На самом деле в СССР жилось по-разному, ведь и тогда было расслоение. Я думаю, у вас такие воспоминания, потому что вы родились в плохой социальной среде. У меня совсем другие воспоминания.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published