16 April 2024, Tuesday, 16:58
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

96

Comments 96
-294 +
Прахожий, 13:08, 27.01

Радует автор, просто радует.
Полной правды он не знает, не полной тоже, но измышлять не гнушается.
ВОВ - это геноцид и этноцид беларусов, русских и украинцев. Так о чем тут рассуждать?

Reply
-285 +
Из Ленинграда, 13:51, 27.01

Белорусы, КАК Вы можете СЕГОДНЯ судить ленинградцев, которые в блокаде, В ГОЛОДЕ и ХОЛОДЕ смогли отстоять свой город от МНОГОМИЛЛИОННОГО германского Вермахта, ЛУЧШЕЙ армии 20 века, в то время, как Вы СЕГОДНЯ - не можете отстоять СВОЮ СТРАНУ всего от ОДНОГО ушлого колхозника ???

Reply
+506 +
позор, 14:15, 27.01

Тут не ленинрадцев осуждают, а коммуняк, которые постуали хуже фашистов. И надо быть последней тварью чтоб перекручивать тему прикрываясь смертью.

Reply
+236 +
так , понятно ?, 14:20, 27.01

ПОТОМУ ЧТО Ленинградцы боролись с ВРАГОМ явным ,внешним,
а наш внутренний ВРАГ защищен штыками и палками шунявок и законом , который делает ЕГО(врага) правым , а народ лишается законного права его дезавуировать и уволить . Так понятно ?

Reply
+250 +
из Минска, 14:22, 27.01

Насчёт ушлого колхозника - это вы правы, да. Есть на нас такой грех - излишняя
"памяркоунасць".
Но это как-то отменяет чудовищную лживость и звериную сущность коммуняцких вождей, которые фактически приговорили ленинградцев к мучительной смерти от голода и холода? К бессмысленнной смерти - от того и особенно жестокой. Ибо ничем не помогли фронту умершие от голода дети и старики. Их просто не стали спасать. По факту - убили.

Reply
-189 +
Минску из Ленинграда, 15:21, 27.01

Ошибки, порой и ПРЕСТУПНЫЕ, были во время Войны, уважаемые белорусы - никто с этим не спорит.

Только КАК мы ...СЕГОДНЯШНИЕ потребители , манагеры и прочий "офисный планктон" - МОЖЕМ судить тех, кто ВЫИГРАЛ ту Войну ????

Никто тогда НЕ ДУМАЛ, что Ленинград - МОЖЕТ ПОПАСТЬ в блокаду, так как ситуация на фронте развивалась СТРЕМИТЕЛЬНО.

Лучше ПОСТАВЬТЕ СЕБЯ на место тех, кто ВОЕВАЛ и защищал Ленинград - а Вы бы СУМЕЛИ сделать то же самое , что сделали они ???

Reply
+142 +
пенсионерка, 16:48, 27.01

Минску из лЛенинграда

За стремительность скажите СПАСИБО тов. Сталину,которого вы россияне с настальгией реанимируете.
СССР--это концлагерь устроенный партийной номеклатурой. Рекомендую прочесть книгу " за кремлёвской стеной"

Reply
-95 +
Пенсионерке из СПб, 18:03, 27.01

СССР - это концлагерь....

Господа, я думаю, что СССР был создан не для того, чтобы люди в нем могли "пожрать от пуза", а для того , чтобы - ВСЕ республики СССР могли ВЫЖИТЬ и остаться в Истории, в том числе и Белорусь.

Если бы Россия ПОБЕДИЛА Германию в 1МВ и в ней НЕ БЫЛО бы никаких Революций, то я думаю, что ТАКАЯ царская Россия - НЕ ПОБЕДИЛА бы Гитлера.

Николай2 был ГЛУПЫМ и СЛАБЫМ царем, а российская Элита того времени была НАСКВОЗЬ продажной, когда ПРОДАЛА своего царя в 1917 году - разве ТАКАЯ страна МОГЛА ПОБЕДИТЬ Гитлера ????

Reply
+15 +
Иван, 2:33, 28.01

Вторая м и р о в а я война и только такая и никакая другая (ВОВ - идеолого-ппопагандистский штамп в СССР, фактически Союз и Германия в тридцать девятом году начали с разгрома Польши вторую мировую войну.) Всем миром одержали победу и всем миром празднуем её. Приватизация не проходит. (Дядя, учащийся реального училища упал на тропе в снег и не поднялся,.не знаем где он похоронен. Он не мог уехать на родину?)

Reply
+80 +
ленинградцу, 17:03, 27.01

Пропаганда творит чудеса. И страх репрессий для тех, кто понимал, в какой стране живёт. Результат любой пропаганды - массовый психоз. Все людоедские режимы с детства оболванивали многие поколения людей. То же произошло и в Германии, где недавно нормальные люди стали чудовищами...

Reply
+91 +
пропагандосам РФ, 17:27, 27.01

Вам, сегодняшним пропагандосам, надо заткнуться и сопеть в платочек..Замесив тесто, подписав пакт с Гитлером в 1939 году и разделив Польшу, поздно осознавать переборчик с дрожжами..И вам, офисному планктону, что бы не статьновым мясным блюдом в другой кухне лучше заткнуться и слушать, думать и каятся...Каятся перед другими народами, а в частности перед беларусами за развязанную войну вашими предками гоблинами...

Reply
+74 +
ЛІТВІН, 19:46, 27.01

Неудобные вопросы поставлены правильно. Большевики, после так называемой "революции 1917г.", неоднократно проводили чистку населения (Красный террор). Сюда же можно отнести преднамеренные голодоморы в Поволжье и в Украине. Весьма вероятно, вынужденную блокаду немецкими войсками Ленинграда большевики могли, как бы кощунственно это ни звучало, использовать в тех же целях. Это плановое уничтожение населения: геноцид, носящий кассовый характер.

Reply
-18 +
Следопыт, 8:19, 28.01

Если у них был такой коварный план то че ж они полтора миллиона человек из ленинграда вывезли?

Reply
+199 +
Makhno, 14:27, 27.01

Не надо только переворачивать все с ног на голову и чушь всякую писать про " много миллионного вермахта" и что кто то " судит" кого то. Все знают, что население СССР было больше чем в Германии вместе с ее союзниками. И именно КА была многомиллионной и вооруженной до зубов. А что Вермахт воевал лучше чем КА так надо было уставы нормальные писать и относится к солдатам так как офицеры Вермахта относились к своим.

Reply
+129 +
забудте легенды СССР, 14:50, 27.01

Достаточно написать , что самолетов у Люфтваффе было в четыре раза меньше , чем у РККА , танков и САУ в Панцерваффе было около 4000 -4200 , против 23 500 у РККА , почти вся артиллерия в Вермахте была на конной тяге и основным стрелковым оружием был Карабин Маузера и Пулемет МГ , а вовсе не Шмайсер у каждого гитлеровца ))) Про численность армий Гитлера и Сталина даже говорить не стоит, это 1 к 3 на Западном направлении.
Просто Гитлер ударил на упреждение.

Reply
+67 +
Makhno, 17:01, 27.01

Дело в том, что побеждают не числом, а умением. Офицерам Вермахта было позволено импровизировать и принимать решения исходя из боевой обстановки иногда вопреки приказам сверху. КА была тупо "прусской"- " не шагу назад" и клали людей сотнями тысяч. Офицеры рассматривали солдат как чисто "мясо". " Жуковщина" шла сверху. И так было ( и есть сегодня). Современная Украинская армия в этом плане сильнее " расейской" так как после Илловайска и Дебальцево она взяла и развила отношение офицеров Вермахта к своим солдатам+ импровизация когда части находились в окружении. Офицеры ВСУ это золотой фонд армии. Генералитет намного слабее. Хотя войну выигрывает армия, а не генералы.

Reply
-64 +
Махну из Ленинграда, 16:59, 27.01

Махно, так вы утверждаете, что германский Вермахт был НЕ ОЧЕНЬ силен - тогда КАК он завоевал Супердержаву того времени ФРАНЦИЮ, с ее 3 миллионный Армией , всего ЗА ОДИН МЕСЯЦ ????

На восточном фронте ЗА ГИТЛЕРА воевало 250 тысяч французов, тогда как в Сопротивлении было только 20 тысяч человек.

За Гитлера воевала ВСЯ ЕВРОПА, за исключением Англии - Франция, Италия, Австрия, Испания, Бельгия, Голландия, Чехословакия, Румыния, Болгария и прочие, и прочие..

ВЕСЬ промышленный потенциал Европы - тоже работал на Гитлера.
Так что победить в ВОВ и отстоять Ленинград - было ОЧЕНЬ НЕПРОСТО.

Reply
+91 +
Анна, 20:12, 27.01

Прекратите выворачивать смысл статьи наизнанку. Речь не о том, можно или нельзя было выиграть войну, можно или нельзя было отстоять Ленинград. Речь о том, почему из города эшелонами вывозилось оружие, а людей, обреченных на мучительную голодную смерть вывезти в эвакуацию не удосужились. Их просто бросили сдыхать от голода и холода, да еще и требовали от них, жертвуя собой и ежедневно наблюдая, как умирают их родные, впахивать в три смены на военных заводах. Речь о том, почему простых людей заставляли голодать, рассказывая им сказки о том, что голод в блокаде, и доставить им продукты невозможно, в то время, как для сраных госчиновников и коммунистического начальства работали рестораны и спец-столовые, где была не просто еда, а еда роскошная - икра и проч.

Как можно было обречь на жуткую смерть сотни тысяч ни в чем неповинных людей? Какими нелюдями надо быть, чтобы допустить подобное? Вот на конкретно ВОТ ЭТОТ вопросы ответьте, товарищи иуды.

Reply
-33 +
Анне из Ленинграда, 22:53, 27.01

Анна, Вы рассуждаете как человек , который НЕ ЗНАЕТ и НЕ ПОНИМАЕТ - что такое Война.

Когда в 1941 году вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, то из города ВЫВОЗИЛИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО - детей и Оружие, которое производилось в Ленинграде.
То есть - САМОЕ ЦЕННОЕ во время Войны.

В первые месяцы войны люди съезжались в Ленинград из Прибалтики, Ленинградской , Новгородский и Псковской областей - так как люди ЗНАЛИ, что Ленинград СДАВАТЬ НЕ БУДУТ.

О блокаде города НИКТО в это время не думал.
В первые месяцы войны люди НЕ ХОТЕЛИ уезжать из Ленинграда, а когда кольцо блокады замкнулось, то УЖЕ НЕ БЫЛО - физической возможности ВЫВЕЗТИ ВСЕХ, кто ХОТЕЛ это сделать.

Не Вам, Анна , судить ленинградцев - как они воевали и к погибали за Родину.

Шостакович в Ленинграде написал свою знаменитую Седьмую симфонию ЗА ПОЛ ГОДА, которая олицетворяет Дух защитников Ленинграда.

Reply
-20 +
Следопыт, 7:48, 28.01

> Речь о том, почему из города эшелонами вывозилось оружие,

Анна. Не тупи. Какими мля эшелонмами? По дну ладожского озера?

Reply
+38 +
алкаш, 17:02, 27.01

Надо было,меньше базарить о скрепах и особом пути ,а готовится серьёзно,с налетом молодых летчиков и наездом молодых танкистов в 200 часов у немцев,а не в 15-20часов ,как было в ркка.Зато погрелись и наседелись и наспались в классах перед смертью,изучая скрепы и тактику танкового боя,под монотонный рассказ лектора.

Reply
+18 +
Baly, 22:22, 27.01

Как народ переживший блокаду Ленинграда, мог устроить полную блокаду в послевоенном Берлине.?
И только помощь американцев, которые устроили беспрецендентный воздушный мост, спасли их. Слышали о таком?

Reply
-7 +
Следопыт, 8:21, 28.01

Ну не полню блокаду конечно. Блокирован был только западный берлин. И самолеты с пролдуктами совесткая армия не сбивала. И город не бомбила

Reply
+139 +
Егор, 15:38, 27.01

Эту статью прочёл на 1 из сайтов в 2013м
Автор(ы) задаёт(ют) вопросы по существу: как могли германцы такое допустить: изготовление и переброску на фронт такого количества боевой техники.
Вывод напрашивается сам собой: город был окружён советскими войсками и населению было запрещено его покидать, так большевики препятствовали бегству раб силы, без которой заводы бы просто остановились и нечем бы было восполянять потери подбитой и захваченной техники.

Reply
+129 +
пенсионерка, 16:41, 27.01

После того,как телеканал "ДОЖДЬ" задался такими же вопросами и на ряд вопросов , проведя расследование , дал ответ, его закрыли.
Наверное есть что скрывать.
Мой отец закончил войну под Кёнигсбергом, был тяжело ранен, имеет много наград, но всю жизнь ничего не рассказывал нам о войне, уходил в себя.При этом глаза его наполнялись слезами, когда мы(дети ) просили его нам рассказать о войне. Но перед смертью, чувствовал, что уходит, нам такое рассказал, что до сих пор "мурашки" на коже. Пройдёт время и наши внуки узнают правду , а не эти бутафорские парады с лукашенковскими ряжеными "ветеранами". Истинные ветераны никогда не хвастались своими наградами и не участвовали в ШОУ. Извините - крик души !

Reply
+68 +
Семен, 16:48, 27.01

Рассуждать нужно! Рассуждать и требовать ответов на неудобные вопросы о деятельности советских властей и НКВД, в частности, о сотнях тысяч бессмысленных смертей на фоне пиршества властьимущих во время ВОВ. А все эти слезливые истории о последней картошке и накрахмаленом воротничке вызывали у меня еще в школе массу скептиса. Стоит хотя бы изучить еженедельную хронику вермахта о блокаде, чтобы понять: официальная версия СССР - убогий фейк.

Reply
-13 +
Следопыт, 8:22, 28.01

> вызывали у меня еще в школе массу скептиса.

А школота всегда считает себя умнее и мудрее других.

Reply
+38 +
умнику-прАхожему, 16:54, 27.01

А другие народы как же? К сожалению, автор прав на 200 процентов. И страшная правда нас ждёт впереди. Думаю раньше 2040 года.

Reply
+44 +
Бефар., 21:16, 27.01

Сталин и коммуняки убили советских людей больше, чем Гитлер... Вот это ГЕНОЦИД !

Reply
+390 +
Engine-r, 13:08, 27.01

На месте русских я бы не только парады не устраивал, а принёс бы покаяние оставшимся в живых блокадникам. Настоящим, чудом выжившим, а не раскормленным чиновникам.
Ибо вина советской власти в геноциде ленинградцев настолько очевидна, что не нуждается ни в каком открытии архивов.

Reply
+194 +
Виктор, 13:17, 27.01

Зато у вождя кроме военного френча и пары сапог ничего не было. Да, чуть не забыл. Была еще богатейшая в мире по ископаемым страна и беднейший народ. А больше ничего не было.

Reply
+16 +
Люстэрка , 11:24, 28.01

Нет, вы забыли. Многочисленные резиденции Сталина на курортах СССР, с охраной и прислугой.
В то время как большая часть народа голодала или бесплатно за миску баланды пахала на стройках Гулага и добыче тех самых ископаемых в концлагерях Гулага.

Reply
+272 +
xxx, 13:12, 27.01

Понятно почему архивы засекречены. Кому надо тот имеет доступ, а плебсу не положено знать как отцы и деды каких Лавровых или Жириновских "воевали" во время блокады.

Reply
+242 +
Engine-r, 13:19, 27.01

Евреев при наличии концлагерей, идеологии полного уничтожения, специальных мероприятий по концентрации и отправке на смерть в гитлеровской Германии погибло чуть более 8 млн. За 6 лет. Это - международно признанный геноцид.
Ленинградцев всего лишь оттого, что оказались брошенными советской властью на произвол судьбы, погибло практически 1 млн. За неполные 3 года.
И они парады проводят!..

Reply
+100 +
</>, 15:28, 27.01

И хотят повторить.

Reply
+14 +
Щара, 21:54, 27.01

Больше, много больше чем миллион!!

Reply
+235 +
Литейщик, 13:31, 27.01

У жданова ,это тот который тогда был главным по партийной линии в осажденном Ленинграде был уже американский холодильник и всегда наполненный ,но даже в это страшное время и войны и блокады он знал ананасы и прочие экзотические продукты.
Вот вам и блокада, голодающие население и прочие ужасы ,а эти и тогда не страдали от недостатка калорий.
Все ложь от начала и до конца.
Знал тех кто пережил блокаду и то ,что они рассказывали о том времени даже описывать страшно ,а не то ,что снимать об этом фильмы и слушать лжеблокадников о том как им удалось чудом выжить.

Reply
+122 +
Engine-r, 13:40, 27.01

Точно так же, как теперь Боинг и Майбах у Лукашенко.
Ничего не изменилось с тех времён.

Reply
+90 +
согласен, 14:22, 27.01

Да. Обойдите все коттеджи вокруг(например) Минска , и их владельцы , в основном будут - "Слуги маркиза лукабаса"))))

Reply
+91 +
Ааа, 15:05, 27.01

Думаю, и информация о продовольственных оргиях начальства в Ленинграде тщательно скрывалась от людей, иначе голодные горожане разобрали бы на запчасти коммуняк...

Reply
-120 +
Литейщику , 15:32, 27.01

Литейщик, Жданов умер в 52 года, сразу после войны, в результате болезни - полученной во время блокады.

Значит, не так СИЛЬНО Жданов жрал из американского холодильника во время блокады, как Вы тут себе нафантазировали.

Reply
+80 +
Лявон, 16:07, 27.01

Жданов умер в 52 года, сразу после войны
----------------------------
"Он слишком много знал" (с)

Reply
+37 +
литейщик, 16:24, 27.01

хотите фактов пожалуйста воспоминания работника правительственной столовой в смольном во время блокады еженедельник аргументы и факты 23 01 2002

Что ели в смольном в блокаду.

если мало можете почитать Виктора Афанасьева и .....

Reply
+52 +
пенсионерка, 16:56, 27.01

Литейщику
Видать ПЕРЕЕЛ.
Но их потомки и теперь жируют . Молотов, правая рука Сталина, приложил руку в сговоре с Гитлером, а его внук теперь "жирует" в Кремле.

Reply
+40 +
бг, 18:10, 27.01

Война закончилась (напомню) в 1945 году , Карл )))
1952 пришел через 7 лет !))))
Думаю , если бы он как то умудрился (зная правду об блокаде) дожить до Марта 1953 года (смерть Сталина), он бы рассказал много интересного об этой странице истории сталинизма.

Reply
-21 +
Из СПб, 18:36, 27.01

Напоминаю, что Жданов умер от тяжелой болезни в 1948 году, а не в 1953 - не сочиняйте Сказок при помощи Интернета. )

Reply
+26 +
литейщик, 19:12, 27.01

в 1952 году от болезни сердца.
и не придумывайте продолжения тех коммунистических сказок под названием сгорел на работе полная ерунда

как разогнали в 1991 году коммуняк так у них были и спецмагазины и лечкомиссии и подсобные хозяйства в Атолино и спецсанатории и спецбазы и с продуктами и барахлом и теже столовые с дармовым для этих слуг народа пайком и тогда люди задали вопрос и что это за гособеспечение для этой шушеры и за какие заслуги . Интересно что нибудь поменялось .

Reply
+7 +
iigorv, 21:08, 27.01

Литейшик! Это какую конкретно болезнь Товарищ Ваш Жданов получил за время блокады Ленинграда!? От которой через 4 года умер. Ах Вы Не в курсе!? Тогда не Тр*ндите....

Reply
+13 +
Литейщик, 22:54, 27.01

Это ваш товарищь жданов а для меня все эти выродки такие товарищи лучшие после гитлера.
В медзаключении было написано ,что помер от болезни сердца ,тогда всегда врали ,как и теперь.
Вон был при сссре один главный военначальник ,тоже копыта откинул и написали ,что тоже сердце ,только он дуба дал вступив в запретную связь с 15 летней девушкой.И тоже правда всплыла недавно.
Так ,что может и помогли вашему другу попасть в кремлёвскую стену ,так же туда помог попасть сталин кирову и что удивляет в этих вас разборках ,если власть захватили бандиты.

Reply
+197 +
l, 13:44, 27.01

На Нюрнбергском процессе было доказано, что блокады НЕ БЫЛО и СССР снял это обвинение к Германии

Reply
-111 +
исторические факты, 14:01, 27.01

L,
так это поэтому Берлин выделил 12 млн евро блокадникам Ленинграда?!?....
НО!
Решение правительства ФРГ выделить 12 миллионов евро на гуманитарные инициативы в пользу лиц, переживших блокаду Ленинграда, не означает, что закрыт вопрос об ИНДИВИДУАЛЬНЫХ выплатах Берлина всем ныне здравствующим блокадникам, так как блокада Ленинграда, начавшаяся 8 сентября 1941 года, длилась почти 900 дней. Единственный путь, «Дорога жизни», по которому в город доставлялось продовольствие, был проложен по льду Ладожского озера. Блокада была прорвана 18 января 1943 года, полностью снята 27 января 1944 года. За годы блокады погибли, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 миллиона человек. На Нюрнбергском процессе называлось число в 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов, остальные умерли от голода.

Reply
+64 +
Историк истерику, 14:25, 27.01

У Невзорова есть хорошая лекция на эту тему!

Reply
+111 +
</>, 15:32, 27.01

<< Только 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов, остальные умерли от голода. >>

В 1930х годах коммунисты морили голодом украинцев.
В этом тоже гитлеровцы виноваты?
Коммунисты любили заморить людей голодом, а потом свалить на уважительные причины.

Reply
+93 +
федя, 14:11, 27.01

Вернее,она была,но не со стороны Германии

Reply
+157 +
Георгий, 13:49, 27.01

А знаете, что и в Блокадном Ленинграде существовал тщательно охраняемый санаторий для партийных работников, а для простых людей было положено 125 г хлеба в сутки.

Reply
-3 +
Следопыт, 8:04, 28.01

По решению бюро горкома ВКП(б) и Ленгорисполкома было организовано дополнительное лечебное питание по повышенным нормам в специальных стационарах, созданных при заводах и фабриках, а также в 105 городских столовых. Стационары функционировали с 1 января до 1 мая 1942 г. и обслужили 60 тыс. человек. С конца апреля 1942 г. по решению Ленгорисполкома сеть столовых усиленного питания была расширена. На территории фабрик, заводов и учреждений вместо стационаров их было создано 89. 64 столовые были организованы за пределами предприятий. Питание в этих столовых производилось по специально утверждённым нормам. С 25 апреля по 1 июля 1942 г. ими воспользовались 234 тыс. человек, из них 69 % — рабочие, 18,5 % — служащие и 12,5 % — иждивенцы.[89]

Reply
+180 +
Анна, 13:52, 27.01

Любите коммунизм,и всё может повториться

Reply
-74 +
вася, 15:29, 27.01

коммунизм то тут при чём? или вы хотите сказать что в ссср построили коммунизм?

Reply
+86 +
синтепон, 14:12, 27.01

Сразу после войны в музее истории Ленинграда в зале, посвящённом блокаде, несколько стендов рассказывали об каннибализме, было множество фото, которые впоследствии убрали.

Reply
+157 +
fngj, 14:35, 27.01

всё повторяется, они опять давят продукты бульдозерами

Reply
+94 +
Сергей, 14:53, 27.01

Просто, как обычно, никто не думал о простых людях, чьими руками всё делалось. Если примернл 500 000 жизней не пожалели на взятие Берлина 🇩🇪, то о чём тут речь? Да если поднять все факты об истории 2-й мировой войны и ВОВ 1941-1945 годов, то она предстанет кровавой, грязной, неприглядной для учебников и официальных писак и органов издательства, насыщенной подлостями, всеми человеческими эмоциями. Но её надо писать.

Reply
+62 +
вася, 15:28, 27.01

чистых и красивых войн не бывает по определению. а то что вытворяют пропагандисты-идеологи за неплохое вознаграждение (см. например на соловьиный помёт) это немного другой вопрос.

Reply
+79 +
sd, 14:54, 27.01

добро пожаловать в большевистский рай

Reply
+129 +
Тотальная ложь, 14:59, 27.01

Прочитайте книги Виктора Суворова "День М" и другие. Еще не то узнаете! Коммуно-фашисты не зря засекретили все военные архивы. Они до сих пор скрывают правду о войне. Вы нигде не найдете карт и каких либо материалов о планах обороны западных рубежей СССР. Их просто или нет или они не про оборону. Нет ответов на вопросы: почему хваленая линия Сталина - сеть укреп. районов, оказалась совершенно без войск и в первые же недели войны в глубоком тылу врага? Почему 5-6 миллионов солдат оказались в плену в первый же месяц войны? Почему 5 армий были так легко уничтожены? Почему Минск никто не оборонял и за неделю до прихода немцев все начальство сбежало из него? Почему техника и аэродромы были стянуты к границе? Это велась такая подготовка к обороне или все же к наступлению? Почему врут про вероломное нападение, когда страна до этого 10 лет готовилась к войне. Но, к какой войне? Оборонительной или наступательной?

Reply
-15 +
Следопыт, 7:52, 28.01

Снимите резунскую лапшу с ушей

Reply
+46 +
Zanoza, 15:05, 27.01

Можно многое найти в интернете и в книгах и воспоминаниях очевидцев. На самом деле свидетельств очень много. Было бы желание узнать правду. Не у каждого оно есть, к сожалению

Reply
+68 +
Андрусь, 15:12, 27.01

Вот это Максим хорошая статья, однозначно лайк.

Reply
-104 +
Юрий, 15:16, 27.01

По логике Мировича для избежания многочисленных жертв надо было в июне 1941 поднять руки вверх и сдаться. Боюсь что тогда статьи мы бы этой не увидели, не родился бы Мирович.

Reply
+79 +
брехлу, 16:12, 27.01

Как это скотское варнье совкопитеков достало. Сколько ты будешь берехать? Однозначный вывод из статьи это то, что совок убивал свое население не хуже агрессоров. При этом использовал самые кровавые и жестокие способы. И заливал все это брехней типо твоей. По логике Мировича СОВОК УБИВАЛ НАСЕЛЕНИЕ СВОЕЙ СТРАНЫ. А твой коммент - конкретная брехня для обеления совкового фашизма.

Reply
-4 +
Следопыт, 8:06, 28.01

Самый первый этап эвакуации продолжался с 29 июня по 27 августа, когда части Вермахта захватили железную дорогу, связывающую Ленинград с лежащими к востоку от него областями. Этот период характеризовался нежеланием жителей уезжать из города. Много детей из Ленинграда было эвакуировано в районы Ленинградской области, что впоследствии привело к тому, что 175 тыс. детей было возвращено обратно в Ленинград.

За этот период из города было вывезено 488 703 человека, из них 219 691 детей (вывезено 395 091, но впоследствии 175 000 возвращено обратно) и 164 320 рабочих и служащих, эвакуировавшихся вместе с предприятиями[114].

Reply
+63 +
iuz, 16:33, 27.01

Именно так! Если руководство не в состоянии обеспечить приемлемые условия гражданскому населению, территория должна быть сдана противнику. Не надо недооценивать страны, сдавшиеся немцам - это проявление гуманизма их правительств по отношению к своим народам. Человеческая жизнь - ценность более существенная, чем любая политическая система, тем более система коммунистическая. Но Россия всегда готова положить миллионы - в результате любых политических пертурбаций к власти неизбежно придут кровопийцы Иваны Ужасные, Ленины и Сталины. Николаи Романовы всегда будут уничтожены, а непродолжительные околодемократические оттепели всегда сменятся сначала клептократией, затем диктатурой. Таков менталитет народа.

Reply
+103 +
Дмитрий О., 15:20, 27.01

Что будет война догадывались многие. Мой дед, работавший тогда грузчиком, позднее бухгалтером, на судоверфи в Ленинграде, знал. Поэтому за два месяца до войны сказал моей бабушке - "Будет война, бери сына и едь к матери в Воронеж!", что она и сделала. Он погиб в окопах, в 1942-ом.
Почему не эвакуировали других? Главное - идеология и психология. Сталин знал: солдат, понимая что за его спиной его семья будет яростнее сражаться, чем за пустые стены, а любая массовая эвакуация будет их только деморализовать, давать повод задуматься о возможности отступления.Поэтому видимо и был создан миф о "дороге жизни", которая только для военной техники, а не гражданского населения. Во-вторых СССР тогда везде с продовольствием было плохо и скорее всего решили: "зачем кормить нетрудоспособных?" Ленинградцы были заложниками Сталинских стратегий.

Reply
+44 +
вася, 15:26, 27.01

полной правды о той войне мы не знаем, и узнаем еще очень не скоро
-------------
боюсь что правды вы не узнаете никогда, и не только про войну.

Reply
+74 +
iuz, 15:38, 27.01

На подроссийских территориях подобное происходило, происходит и БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ВСЕГДА. Против генов не попрёшь.

Reply
+46 +
Стерва война, 17:11, 27.01

Ну так жителей Сталинграда сталин запретил эвакуировать результат огромные жертвы мирного населения это типа живой щит.Наверное древнему царю Навуходоносору по жестокости далеко далеко до этих чудовищ которые истребляли свой народ миллионами.

Reply
-10 +
Следопыт, 7:54, 28.01

Живой зит от чего? Выв своем уме вообще?

Reply
-9 +
Vic, 16:25, 27.01

Редкий случай, когда я согласен с Мировичем.

Reply
+1 +
CDOQ, 16:29, 27.01

Питерские историки создали мощнейшую школу изучения истории блокады. Я бы порекомендовал почитать книги М. М. Фролова, А.Р.Дзенискевича, Г.Л.Соболева, если по гуманитарной проблеме, то Н.А.Ломагина – крупнейшего на сегодня специалиста в этой области.

Reply
-1 +
CD-шнику, 17:16, 27.01

Заказ и продукт пропагандистов. Правда в архивах. Была...

Reply
+12 +
Юлия Константиновна, 18:11, 27.01

Сестра моей мамы была блокадница и мы часто навещали ее с подарками, которые покупала мама. Она всегда старалась привезти ей самой вкусное. У них были очень нежные отношения,но мама была в Минске во время войны и не пережила того ужаса голода.Когда я встречалась со своей тетей(почему то старушки летом носили белые панамочки)от нее исходило столько добра и внимания,она очень любила свой город и много о нем рассказывала, вкусно угощала нас и всегда старалась меня хорошо накормить.

Reply
+43 +
N-CH-V, 18:25, 27.01

Правда в том, что советское государство было в вооруженной бандой коммунистов, которые сделали свою систему, иерархию и пропаганду оболванивать, подчинять и гнобить население. И порой они были страшнее и кровавее фашистов. Это была власть мясников и палачей. Оболваненные современные ватники ещё хуже по уму, они не способны признать и понять мерзость своей коммунистической истории. Они живут этой мерзкой историей, а значит её готовы продолжать. Немцы смогли раскаяться от своей фашистской истории. Ей повесили камень и бросили в бездну.

Reply
+22 +
gumanoid, 18:53, 27.01

ладно гибли русские в ту войну---а за што гибли белорусы в ту войну---правильно---белорусы отравленные комуняцкой пропагандой гибли за комуняцкий режым

Reply
-5 +
Следопыт, 7:56, 28.01

Ну были и те кто гиб за бесноватого фюррера

Reply
+43 +
AJ, 20:54, 27.01

Германия выделила 12 млн. евро для блокадников. Нормальная реакция на этот жест - "спасибо". Но уголовный МИД России устами своей гнусной хабалки Захаровой отвечает: "Ну, вы там! Не думайте, что отделаетесь этим! Всё равно индивидуальные выплаты ещё!". Вот так. И не иначе. Немцы, абсолютно непричастные к той войне, у которых в худшем случае прадеды воевали, да и то необязательно. Они, эти немцы, считают уместным рассчитаться за грехи 75-80-летней давности. А им плюют в лицо. Быдлота. Была, есть и всегда будет.

Reply
+28 +
Марта, 21:30, 27.01

В Ленинграде на момент начала войны оставалось еще много той российской интеллигенции, которая не иммигрировала после революции, но и новую власть она не могла принять, вот против неё и был развернут этот геноцид

Reply
-3 +
Следопыт, 8:07, 28.01

Во второй период эвакуация проводилась тремя способами: эвакуация через Ладожское озеро водным транспортом до Новой Ладоги, а затем до станции Волховстрой автотранспортом; эвакуация авиацией; эвакуация по ледовой дороге через Ладожское озеро.

За этот период водным транспортом было вывезено 33 479 человек (из них 14 854 человека — не ленинградского населения), авиацией — 35 114 (из них 16 956 не ленинградского населения), походным порядком через Ладожское озеро и неорганизованным автотранспортом с конца декабря 1941 и до 22 января 1942 года — 36 118 человек (население не из Ленинграда), с 22 января по 15 апреля 1942 года по «Дороге жизни» — 554 186 человек[114].

В общей сложности за время второго периода эвакуации — с сентября 1941 по апрель 1942 года — из города, в основном по «Дороге жизни» через Ладожское озеро, были вывезены около 659 тысяч человек

Reply
+28 +
Щара, 22:10, 27.01

Мифы советские о блокаде, начинаются с неправды с термина "блокада". Опять же его придумали коммуняки, что бы оправдать чудовищные жертвы голода в городе.
Полной блокады не было. Было, примерно 20 км побережья ладожского озера. До противоположного берега - 60-80 км. Это 6-8 часов хода на самоходной барже.Быстроходные суда добираются естественно быстрее. Вполне за ночь можно пересечь. Судов на Ладоге, с учетом города Ленинграда и было на начало войны с избытком. На 2 млн. населения, что бы иметь пайку в 1 кг хлеба нужно 2000 т муки, это ЧЕТЫРЕ баржи по 500 т в сутки ВСЕГО. Обратным рейсом вывозятся люди. Почему людей оставили умирать - у кремлядей спросите. Там теперь сидят такие же людоеды как и в войну.
У Марка Солонина на его сайте есть подробное описание, почитайте.

Reply
+14 +
Дмитрий, 22:38, 27.01

Была еще Ириновская подъездная железнодорожная ветка узкой колеи и грузовой трамвай - бывшая Сестрорецкая линия.

Узкоколейку (еще дореволюционную) после войны без лишней шумихи разобрали.

Reply
-4 +
Следопыт, 7:59, 28.01

Ириновская железная дорога в годы войны сыграла большую роль в жизнеобеспечении блокадного Ленинграда. По ней проходил сухопутный участок Дороги жизни — от Ленинграда (Финляндский вокзал) до берега Ладожского озеРа

Поняли? От леинграда до берега. А дальше только ладожское озеро. Под ежедневным и ежечастным обстрелом

Reply
+11 +
Щара, 8:31, 28.01

Все сводится к тому, что "ненужных" жителей - интеллигенцию, детей, стариков - просто списали за ненадобностью.

Reply
-11 +
Следопыт, 7:57, 28.01

Сообщаю вам что марк солонин бессовестно врет. По ладоге под обстрелом желаю марку солонину прокатиться

Reply
+12 +
Щара, 15:28, 28.01

Мне не нравиться ваше безапелляционное мнение!
В чем врет Солонин, что ширина Ладоги 60-80 км, что скорость самой тихоходной баржи 10-12 км/ч, что на 2 млн. жителей по 1 кг хлеба каждому нужно 2000 т муки (получали 150 г, т.е. получали в 6,5 раз меньше), соответственно завозили ВСЕГО 300 тонн??? Где остальной хлеб - не завозили или завозили но не давали, или давали но не тому кому надо?
В чем врет Солонин? Ответь.

Reply
-10 +
Следопыт, 7:38, 28.01

> У меня возникает вопрос — а что все эти люди, включая бабушку, оркестр и дирижера, вообще делали в осажденном городе

Отвечаю: это был ЕДИНСтВЕННЫЙ симфонический оркестр оставшийся в городе. Все остальнеы вывезли. И это оркест дал 400 выступлений по радио для ленинградцев. Вам диванным экспердам не понять этого

Reply
-7 +
Следопыт, 8:10, 28.01

Тычу Мировичу в харю вот это предложение: Всего же за период блокады из города были эвакуированы 1,5 млн человек, из 333 предприятий союзного и республиканского подчинения из города было полностью эвакуировано 133[105]. К октябрю 1942 года эвакуация была завершена. На 1 мая 1943 года население города составляло 640 тысяч человек[106]
Кстати о Шостаковиче: его вывезли из ленинграда в октябре 1941 года. Так что симфонию свою он сочинил еще до гачала голода в ноябре в Куйбышеве

Reply
+15 +
Мысль, 11:56, 28.01

Пришла мысль. Учитывая, что в то время огромное количество ни в чем не повинных людей находилось в то время в сталинском Гулаге.
Блокада - хороший способ заставить огромное количество людей работать за еду. И в Гулаг везти не надо. Прямо на месте можно организовать. Не удивлюсь, если сталинское НКВД разворачивало назад тех, кто пытался покинуть заблокированный город. Даже из Северной Кореи люди пытаются бежать. Неужели из Ленинграда не было попыток бежать. Что нам известно про толпы пеших беженцев? Что-то неизвестно. Только организованная властями эвакуация. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Не удивлюсь, если взрослые люди в первые дни войны отказывались от государственной эвакуации, опасаясь отправки в Гулаг.
В Беларуси даже 23 июня 1941 года НКВД всё ещё паковало беларусов в вагоны для отправки в лагеря. А это уже второй день войны.

Reply
+11 +
Все просто, 12:04, 28.01

Такими людоедскими методами советская власть физически уничтожала оппозицию советскому строю (личному самовластию).

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published