16 April 2024, Tuesday, 22:11
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

166

Comments 166
+37 +
Уехавшая повариха(((, 10:52, 13.02

В Советское время, по моему было всего два вида пельменей: домашние, т. е. изготовляли дома и фантазировали кто как мог. И промышленные, названия разные, но похоже все изготовлялись по одной технологии.

Reply
+1 +
совок, 11:06, 13.02

Вы правы! Было два сорта пельменей:сибирские и руские! Но общее уних было то , что они были из МЯСА!!И еще они были по карману самому бедному покупателю !А вот у современных пельменей,несмотря на всю химическую начинку,сьедобная кажется только оболочка!

Reply
+55 +
Xenos WIGHT, 11:13, 13.02

"И еще они были по карману самому бедному покупателю" - и ещё их не было. А если были, то разметали в момент.

Reply
+28 +
биг, 12:33, 13.02

Их и не могло быть ))))) Просто потому , что не было еще тогда большого количества морозильных прилавков в Гастриках даже в Минске , и у жителей было не так много холодильников !)))
Вы удивитесь но при совке даже стиралок -автоматов НЕ БЫЛО, совсем не было ! И смартфонов то же ))))

Reply
+27 +
Xenos WIGHT, 13:31, 13.02

Автоматы были в прачечных. А обычную стиралку чтоб купить, надо было год деньги откладывать и быть знакомым с заведующим отделом бытовой техники в хозтоварах.

Reply
-24 +
Даймонд , 14:14, 13.02

Какое откладывать! "Вятка-автомат" стоила 450 руб. Это куда меньше 2-х месячной зарплаты офицера-десантника в чине лейтен анта. По началу эти машинки свободно в продаже были.

Reply
+27 +
Xenos WIGHT, 14:35, 13.02

А офицер-десантник в чине лейтенанта эти два месяца жил в палатке и питался энергией вселенной? :)

Reply
-4 +
Даймонд , 14:51, 13.02

Вы явно не служили. Офицер-десантник практически жил на службе. И питался с солдатского котла. Такие тогда были времена. :)

Reply
+5 +
Андрей, 17:40, 13.02

Что то я не припомню чтобы питался с солдатского котла.Если жил в "палатке" платили полевые .. а так было денежное довольствие (пайковые) для офицера 20 р.в месяц.. оклад командира взвода 240 р. в месяц плюс 50 р за звание. Вот и счита

Reply
0 +
ап, 12:59, 19.02

Офицер-десантник практически жил на службе. И питался с солдатского котла.

Это точно.
С солдатского котла многие питались.
Кроме солдат, разумеется.
Им оставалось такое, что питанием никак не назовешь.

Reply
+12 +
Ц, 20:11, 13.02

А зарплата уборщицы или дворника была неполных 80 рублей полгода копить не пить ни есть и Вятка автомат

Reply
+2 +
ащшво, 21:23, 17.02

А если ты не офицер десантник? а бухгалтер в садике за 70 рублей???

Reply
+2 +
Z, 12:42, 13.02

А ещё в пельменях и колбасах не было глутамата натрия, а спортивные куры ни когда не пробовали стироидов для быстрого роста.
Согласен выбора продуктов не было, но то что было, было съедобным.

Reply
+34 +
Xenos WIGHT, 13:55, 13.02

"А ещё в пельменях и колбасах не было глутамата натрия, а спортивные куры ни когда не пробовали стироидов для быстрого роста" - ещё скажите, что селитры в колбасе не было :) Насчёт курей могу сказать, что у нас на вольном выпасе и почти что подножном корме домашняя курица без всяких гормонов роста вымахивала где-то до двух третей магазинной. Как можно было довести птицу до такой степени худобы, как советских беговых кур, для меня до сих пор загадка.

Reply
+7 +
Васiль, 15:17, 13.02

Сурьёзна? Вам об этом мама рассказала? Во-первых, есть несушки, есть бройеры. Несушки априори не могли быть здоровенными, они не неслись бы тогда. Что же до бройлеров, то на "подножном корме" у вас и бройлеры были бы такие, как те , в советских магазинах. А во-вторых, извините, я неправильно прочитал Ваш пост, если Ваши куры "вымахивали" до 2/3 магазинных, тогда да, поверю. :) Действительно остается загадкой, как можно домашнюю курицу заморить до состояния магазинной?

Reply
+2 +
Xenos WIGHT, 15:23, 13.02

Две трети СОВРЕМЕННЫХ магазинных, конечно же :) А рассказывать мне незачем, куры эти каждое лето под ногами вертятся, на зиму в холодильник переезжают :)

Reply
+17 +
Ёлка, 15:21, 13.02

Их не было, потому что не производили в СССР, а покупать за границей было дорого. Если бы вся эта химия тогда была доступна, пичкали бы еще не так, не сомневайтесь.

Reply
+17 +
Ц, 20:22, 13.02

Вы забыли упомянуть что куры были с лапами головами и остатками перьев

Reply
-3 +
Глутамат натрия, 23:33, 13.02

Поинтересуйтесь на досуге, что это ни за ужасное такое кошмарно-хоррорное вещество, глутамат натрия. Оно естественным способом содержится во многих продуктах. Его туда природа кладёт

Reply
+7 +
Зоотехник, 13:08, 14.02

Ошибаетесь. С 50-х годов в комбикорма вовсю добавляли кучу химикатов. Экспериментировали. Все помнят специфический привкус беговой синей курицы. Вот это и есть комбикорма.

Reply
-9 +
olegka, 16:47, 13.02

В Минске они были в любом гастрономе в картонной упаковке.По сравнению с современными имели вкус и не разваривались на атомы..

Reply
+27 +
Xenos WIGHT, 17:09, 13.02

"В Минске они были в любом гастрономе..." - а в Москве ещё и не то было... Как Москва ещё не вся Россия, так и Минск ещё не вся Беларусь.

Reply
+44 +
эмма, 12:39, 13.02

не смешите! хорошо помню это серое резиновое г@вн@ в середине тех советских пельменей. мясом и не пахло. из мяса были только собственноручно слепленные домашние пельмешки.

Reply
+32 +
пенсионерка, 13:33, 13.02

Эмма
Правильно, пельмени были цвета асфальта. Есть невозможно, о каком мясе идёт речь.? Там мясо и близко не лежало.

Reply
+30 +
Xenos WIGHT, 14:01, 13.02

Когда сравнивать не с чем, самое голимое хрючево покажется деликатесом. А уж если его удаётся отхватить только пару раз в год, отстояв огромную очередь, и получив не больше двух пачек в одни руки - вообще манна небесная :)

Reply
+25 +
Маша, 16:59, 13.02

Вонючие советские пельмени? Мы всё время шутили, что с тухлой крысятиной. А больше часто есть было вообще нечего. Гнилая картоха, да.(

Reply
+19 +
какого мяса?, 20:02, 13.02

Cказки про вкусные совковые пельмени. Кто в это поверит? Что можно было выбрать из двух вариантов: один плохой а второй плохой? Ел эту гадость только в безвыходных ситуациях, в каких-нибудь коммандировках в мусосрансках. А то что тролль соизовлил назвать мясом, я до сих пор не подберу химическое название для того запаха.

Reply
-21 +
Мнение, 14:02, 13.02

Пускай не трындит этот блогер. Он хоть жил при СССР?
Нормально питались в столовой. Не надо все столовые ровнять по качеству мяса или хлебе в котлетах. Было, не повально, но и сейчас это есть. В то время наказывали и сейчас аналогично, наказывают "несунов".

А для приготовления котлет обязательно в фарш кладут хлеб! Замоченный в воде и отжатый хлеб 40%, а то и все 50% массы фарша! И добавляют его, вовсе не для экономии, а для сочности и отчасти вкуса, т.к. фарш для котлет изготавливают из не дорогого, жесткого мяса. Не принято готовить котлеты из хорошего и дорогого мяса, т.к. само это блюдо было идеей пустить в ход дешевое, жесткое, с прожилками и т.д. мясо и сделать вкусным.

Вкусно кормили на поле, на уборочной. Порции были большими, все было вкусно, тем более на воздухе, в теньке, возле машины. Чай, компот после обеда.

Раньше сало ели, но это не считалось деликатесом!

Пельмени реально были мясные. Я помню те кусочки мяса по структуре. Тесто не разлазилось после 5-7 минут варки.

Reply
+29 +
Даймонд, 14:39, 13.02

Прикольно. Сравнивать настоящее сало с котлетами со столовой! Божественный продукт с отходами от свиньи! Кощунство!
И ещё. Как раз тесто в совдеповских пельменях через пару минут варки превращалось в сопли склизкие. И из него вываливалось аля мясо. Или я не те пельмени ел?
Млять, сала захотелось, а где его взять??? Забодали эти всякие осьминоги с мидиями и т.д. ....

Reply
+33 +
Xenos WIGHT, 15:02, 13.02

"Как раз тесто в совдеповских пельменях через пару минут варки превращалось в сопли склизкие. И из него вываливалось аля мясо" - потому что продавались эти пельмени одним слипшимся и смёрзшимся комком, и при разделении почти каждый пельмень вырывал кусок теста из соседнего :)

Reply
+16 +
Даймонд , 15:13, 13.02

В Минске пельмени продавались в картонных пачках по 0,5 кг. Прежде чем купить всегда тряс пачку чтобы убедиться в том, что пельмени не слиплись. В своём большинстве они были комом. Тут Вы правы. Короче, абы что там было. :)

Reply
+22 +
Xenos WIGHT, 16:23, 13.02

Пельменей чегой-то захотелось з горiлкой :) Сейчас, кстати, выбор в этом плане огромный - можно готовых пельменей любого качества купить, от самых дешёвых, где мясом просто рядом провели при изготовлении, до дорогих, но из мяса. Можно купить готовый фарш и готовое тесто для пельменей (продаётся даже нарезанное кружочками, только лепи). Можно просто купить кусок мяса, накрутить фарш, а тесто сделать самому. И всё это буквально за полчаса, просто сходив в магазин в любое время, не узнавая от знакомых, где "дают" и не выстаивая в очереди часами.

Reply
+20 +
Tanya, 17:35, 13.02

XENOS WIGHT, вы замечательно написали!
Нет сейчас ни колхозов, ни совхозов, а на наших столах круглый год свежие овощи, фрукты, даже заморские.
Нашим мамам и папам такое и не снилось.
И не обязательно из магазина, в своих садах-огородах тоже кое-что растет.
А глубокая заморозка!!!
У меня в морозилке чего только нет - малина, клубника, абрикосы, наборы для компота, разные смородины, перец сладкий, баклажаны, морковь, укроп. На всю зиму хватает.
А припомните советские овощные базы. Регулярно ездили туда зимой, перебирали картофель, морковь, лук, капусту...О-о-о, какие там были запахи!!!!

Reply
+22 +
Ёлка, 15:30, 13.02

Минск еще снабжался. Помню, в 1977 г. студенткой попала на практику а Волгоград. Вот это была жесть! В магазинах только пиво, пирожные и конфеты. В городских столовых - молочный суп и каша с хлебом. Более-менее кое как можно было поесть в закрытых заводских столовых. Если бы родители не присылали мясные консервы, можно было бы загнуться или заработать язву.

Reply
+32 +
Xenos WIGHT, 16:14, 13.02

Заметьте, что пассажи о прекрасном выборе и качестве продуктов в СССР пишут, как правило, жители городов, принадлежащих к первым категориям снабжения :)

Reply
+23 +
дополню картину, 19:30, 13.02

и тролли

Reply
+8 +
Иван, 13:14, 14.02

А нимба над головой случайно не было у вашей поварихи и заведующего столовой? Как вспомню наглые рожи 2 x 2. И их вечерние набитые сумки, которые не стесняясь выносили...

Reply
0 +
Ц, 20:05, 13.02

Пельмени назывались Русские в картонных коробках по 500гр вкусовые качества полностью были на производителе

Reply
+85 +
Xenos WIGHT, 10:53, 13.02

"На самом деле столовская советская еда была ненамного лучше всего того, что можно было купить в советских магазинах" - на самом деле она была намного хуже, потому что дома готовили для себя, а в столовках по принципу "не нравится - не жрите". А если у кого-то из работников столовки в хлеву стоял поросёнок, то чем меньше сожрут, тем ещё и лучше.

Reply
+59 +
инженеркин, 11:17, 13.02

Я в 1980- 89 работал в одном проектном институте Минска . В нашу столовку не брезговали заходить и руководщие "кадры"))) Даже Пиво чешское там продавали в Буфете и балычок ))).
А вот когда два раза ездил в командировку в россию ( Калуга вроде .. и Подмосковье) там столовки были на столько гнустные и зачуханные , что реально предпочитали сходить в какое нибудь заведение типа "Рэсторан" )))) Или тупо просто попить Кефиру с булкой.
А служил я в Прибалтике потом ( солдатом СА) , так там в солдатской Чайной , были такие Творожки и Печенюшки ,и слойки с бизе , которых и сейчас фик найдешь .Пальчики оближешь.)))
Так что "Совок" был не везде одинаков.

Reply
+10 +
Я, 12:19, 13.02

А в Минске была столовая(не помню адрес,где-то в районе аэродромной, что-то связана с железной дорогой) и в ней всегда была заливная осетрина и не дорого !А сейчас столовых не найти. а найдя и посмотрев на цены пропадает аппетит и хочется вести здоровый образ жизни !

Reply
-19 +
инженеркин, 12:35, 13.02

Вам минусуют , это видимо тинейджеры из брсмОВЕЦ , которые реально думают , (не без помощи мировичей )))что при совке все ходили в ватниках и кроличьих треухах и жрали руками из мусорного бачка )))))

Reply
+27 +
Xenos WIGHT, 13:43, 13.02

А так же те, кто жил за пределами Москвы, Питера и столиц союзных республик :)

Reply
+20 +
Vladimir, 14:30, 13.02

А я вот хорошо помню, чем питались мы студенты, получая в начале 60г 27 руб стипендии..! 2 пирожка ухо-горло-нос, по 4копейки на завтрак, 4пирожка той-же марки в обед и два пирожка на ужин.. А еще прекрасно помню как из-за отсутствия обуви, всю зиму ходил в институт в домашних тапочках.. И это в Москве! И еще был список дальних и не очень дальних родственников, к которым ненавязчиво можно было придти раз в месяц, как-бы случайно попадая как-раз к обеду... Но мы были молоды и не падали духом..! Учились, читали книги и девченки любили нас не за тачки и деньги, а за культуру, интеллект и чувство юмора!

Reply
+7 +
Даймонд , 15:07, 13.02

Увы, теперь таких девчонок просто нет. Канули в лету... У многих из них цель себе крутого "папика" найти и обеспечить себя сходу... т.е. не за лейтенанта замуж выйти и сделать из него генерала, а сразу за генерала выскочить... Тьфу, мерзко...

Reply
+10 +
Янина, 17:04, 13.02

Есть определенная опасность -- когда ты помотаешься с ним по гарнизонам разным и сделаешь из него генерала, он может легко поменять тебя, старую и надоевшую, на какую-нить модельку длинноногую.
Вот поэтому умные и красивые девушки и не хотят мотаться, хотят сразу генеральшей стать...

Reply
+2 +
Даймонд , 17:35, 13.02

Янина, Вы абсолютно верно заметили. Таких примеров было масса. Но самое интересное то, что, по итогу, тогда, когда заканчивались деньги, эти кадры моделькам в один миг стали не нужны. Ползли затем эти аля мачо на полусогнутых к своим старым женам.
Тут всё от человека зависит. :)

Reply
-3 +
Lloris, 10:59, 13.02

Здаецца, ўсё так і было, але пракаментавана неяк вельмі "смярдзюча", ну зусім няма таленту вытанчанага пісання. Можа лепш гэта ўсё б і заставалася ў ЖЖ гэнага знакамітага блогера?

Reply
+9 +
Хех, 19:31, 13.02

Про вонь вкусно не расскажешь.

Reply
+31 +
Студентка 70- х, 11:02, 13.02

Возможно,это было в российских глубинках, а в Беларуси вроде ничего так было.Во всяком случае, салат из капусты и винегрет в столовых был всегда.

Reply
+27 +
Татьяна 67 лет, 11:03, 13.02

Ни прибавить, ни убавить... Хотя пломбир (делали по американской технологии) любили все. Но пломбиром питалось население Москвы и других крупных городов. В нашем райцентре было за счастье замороженное сладкое молоко с вкраплением кусочков масла, это называлось мороженым, продавалось в основном по праздникам и быстро.

Reply
+18 +
Аргументы и Факты., 11:05, 13.02

Каков стол, таков и стул.

Reply
-60 +
Engine-r, 11:09, 13.02

Блогер Мирович последовательно, публикация за публикацией, пытается впарить мысль, что в СССР всё было плохо, хуже некуда. Бог ему судья.
Я мог бы многое из его дерганины развеять, шаг за шагом, но не вижу смысла и мотивации. Это как спорить с верующим о том, что бога нет.
Приведу один пример. В 1979-м году я был наведался в пионерлагерь под Олехновичами к своей девушке, будущей жене, работавшей там пионервожатой на время летних каникул. Меня поразило меню в столовой лагеря. Там было всё: и колбасы, и сметана, в которой ложка стояла, и апельсины, и бананы. И изобилие мяса в первом и втором.
Да, в Минске достать всё это было трудно. Но при СССР о детях заботились так, как сегодня не заботятся о ближайших прикорытниках диктатора.

Reply
+56 +
34634, 11:21, 13.02

Апельсины? летом?
А бананы я, минчанка, впервые увидела уже в взрослом возрасте, в 1985 году, отстояв пару часов в дикой очереди возле овощного на Чкалова. Так что все Мирович пишет правильно. Разносолы были только в заказах, но далеко не для всех.
ENGINE-R, сказочник вы... Хотя, лагерь, возможно, был для деток приближенных..

Reply
+44 +
Xenos WIGHT, 12:43, 13.02

И мандарины один раз в году.

Reply
-36 +
Engine-r, 12:55, 13.02

Да нет, не сказочник. Лагерь был от КБТМ. Но и в других дети не голодали.
Мирович упускает главное: атмосферу жизни при СССР. А она была такой, что не только в войне победили, но и первый спутник запустили, первого космонавта в космос. И страна была широкой и родной, где во всяком уголке тебе были рады.
Теперь только чистоган. И люди делятся по этому принципу.

Reply
+18 +
Dr, 15:28, 13.02

Не поспоришь - дети не голодали. Лагерь КБТМ, Бригантина, не запомнился ничем особенным по питанию (разве что пряник с кефиром на полдник?) - буквально через несколько лет от Вашего 1979-го. А ещё через несколько лет запомнился бесконечной, до одури, скукой и физическим бездействием.
Самые большие проблемы с совком - это отсутствие выбора и бедность. Если не успел в магазин вовремя, то да, те самые замороженные кости, колбаса из неизвестно чего, и тот самый характерный овощной (в нем все было аутентично - запахи, звуки, освещение и визуальное оформление). Зато на каждом углу байки про правильное питание. Каково было женщинам создавать это "правильное питание" из этого всего?

Reply
+40 +
Ёлка, 15:37, 13.02

И сколько можно гордиться первым космонавтом? Это потому, что никаких достижений больше и не было.

Reply
+30 +
Щара, 15:54, 13.02

Упускает "главное: атмосферу жизни при СССР" - вранье, вранье и еще раз вранье - с телевизора, газет, собраний. А еще пресс и гнет человека - в быту, на работе, в том же общепите или гастрономе - унижение и бесправие.
Да, люди радовались каким-то грандиозным событиям - космос, хоккей, семейным каким то радостям и только потому, что на бытовом, повседневном уровне - мрак! Да и радовались потому что не с чем сравнивать было.

Reply
+38 +
Федя, 12:41, 13.02

И кто вам дал визу из враждебной страны в процветающий СССР в 1079 году???!!!! Вот поэтому, на момент вашего приезда в советский пионерлагерь под Олехновичами к вашей возлюбленной, там было все :)
Да уж, при СССР о детях заботились. В особенности о детях секретарей КПСС. О детях председателей горисполкомов уже меньше, но все же...
А вообще... Ну как можно забыть школьные пирожки с повидлом за 5 копеек!! Ведь никто и никогда не мог предугадать "кудой" вылезет это повидло, когда укусишь пирожок! Или школьные котлеты! После прямого попадания такой котлетой коллеге-ябеде в лоб, инцидент заканчивался в мед.пункте (где кроме зеленки и ваты ничего больше не было)... Мы мечтали понюхать мандарины и собирали фантики от "заграничных" конфет и жвачек, теряясь в догадках "какие же они на вкус?" Мы зачитывались рассказами о Томе Сойере (XIX век!!!) и свято верили, что так живут "там" сейчас!!!!
Эх... "Золотое" детство при СССРе! есть что вспомнить, только детям рассказать нечего...

Reply
+28 +
Xenos WIGHT, 13:37, 13.02

В новогоднем подарке кроме карамелек и плитки шоколада обычно был мандарин и пачка советской жвачки. Сначала в несколько приёмов съедался сам мандарин, потом понемногу подъедалась кожура, потому что пахла мандарином (кстати, до сих пор привычка есть мандарины с кожурой сохранилась). Жвачка сначала жевалась до полной потери вкуса, потом обваливалась в сахаре и жевалась ещё, так несколько раз. Круто, чо... зато можно вспоминать, какие мандарины были - аж за один раз не съесть :)

Reply
-13 +
ere, 16:41, 13.02

"собирали фантики от "заграничных" конфет и жвачек, теряясь в догадках "какие же они на вкус?"", эм, а фантики откуда брались?)))

Reply
+13 +
Ц, 20:43, 13.02

От редких приезжающих из Польши и ГДР и моряков конечно

Reply
+1 +
Жудро, 15:19, 17.02

А я помну как цыгане на Комаровке жвачками DONALD торговали. 10 руб. за упаковку

Reply
-13 +
Анатолий, 16:51, 13.02

"О детях председателей горисполкомов уже меньше, но все же..."

У нашей организации, где я сам работал, она называлась Предприятие №5, теперь это Белгеодезия, был свой ведомственный лагерь, где летом отдыхали школьники и дети из детского садика. И ни с какими исполкомами предприятие не было связано, оно вообще не относилось к белорусским предприятиям, хотя и расположено было в Минске. И с питанием детей было все нормально.

Reply
+1 +
Х3, 8:27, 14.02

А многоразовые шприцы с разными иголками во время прививок школьных в тех же медпунктах никто не помнит?

Reply
+24 +
эмма, 12:44, 13.02

чота ржу))) тоже была в лагере в конце 70-х. мы от постоянного недоедания сухарики себе из хлеба сушили. а вожатые периодически устраивали шмон и всё это изымали... я когда домой вернулась, то так накинулась на еду, что мама меня пыталась остановить, предупреждая, что нельзя столько есть после голодухи - будут проблемы с животом, и плакала, глядя на меня...

Reply
-12 +
эээ, 14:16, 13.02

Что за бред ? )))

Reply
+15 +
эмма, 14:38, 13.02

пионерский лагерь в Читинской области. не все же имели возможность жить в столице.

Reply
+2 +
Даймонд , 16:14, 13.02

Так Эмма и не пишет, что была в пионерском лагере. Лагеря то разные бывают. Вполне возможно, что там доводилось хлеб сушить...

Reply
+5 +
Х3, 9:17, 14.02

Пионерский лагерь в Нальчике. Детей с Гомельской области вывозили после Чернобыля почти на 3 мес. Завтрак был такой, что приходили и открывали консервы из дома, чтоб живот не болел от голода. И это 4-5 классы, как же хотели есть старшеклассники!!! И притом, что были деньги на сладости типа щербета и орешков в сахаре, но голод сладостью не обманешь. И это 86й год и это за деньги из фонда для пострадавших от Чаэс, что говорить про задрипаные лагеря в глубинке.

Reply
+21 +
Брехня, 13:03, 13.02

Может это был пионерлагерь для детей чинуш, тогда может еще возможно. Но, скорее всего ты нагло врешь, тролль.

Reply
+13 +
Tanya, 15:41, 13.02

Видно, что воспоминания о жизни в СССР комментируют люди, принадлежащие к разным моделям человека , люди с разными смыслами бытия и существования.
Люмпены и нелюмпены.
Среди первых - высока ностальгия по Советскому Союзу — но не столько по советской
модернизации, уровню науки и образования, сколько по «совку», как стилю жизни.
Они всегда выбирают «рыбу», а не «удочку».
Вторые - те, которые предпочитают строить свою жизнь сами, берут на себя ответственность за свою работу, свой дом, свою страну. Как-то так....

Reply
+3 +
Анатолий, 16:56, 13.02

"Вторые - те, которые предпочитают строить свою жизнь сами, берут на себя ответственность за свою работу, свой дом, свою страну"

Другими словами, вы имеете в виду предпринимателей,
которые сами стараются обеспечить себя работой.
Но что будет с ними к старости пока никто не представляет. Уж государство точно не даст им пенсию,
а накопить средства рискованно.

Reply
+42 +
Палач, 11:16, 13.02

скорее всего разливная сметана в бидончике.
Скорее всего молоко разливное в бидончике. А сметану наливали в стеклянную свою банку. Сомневаюсь, что кто-то ел сметану бидончиками. Молоко и сметану разбавляли в магазине продавцы, но это был продукт натуральный. Молоко в стеклянных бутылках закрытых фольгой хранилось в холодильнике не больше 3 суток, а дальше скисало. Хлеб по 14; 16 копеек покупали много в деревнях 6 и более буханок, так как почти все держали кабанов. И мясо соответственно было своё натуральное. А сейчас кобанчик выйдет золотой. Качество хлеба было так себе, но и сейчас в разных городах качество хлеба разное. Минский хлеб хороший и почему то привезённый за 400 км стоит дешевле чем местный. Дифицит был охрененный, фруктов практически не было. А если привозили накануне праздников, то из всех ближайших контор работники вываливали в очередя. И начальство их не ругало, так как всё понимало. Качество отечественных шмоток было так себе , иногда лучше. Импортные хорошие.

Reply
+21 +
Xenos WIGHT, 11:35, 13.02

"Хлеб по 14; 16 копеек покупали много в деревнях 6 и более буханок, так как почти все держали кабанов" - потому что во-первых цена на хлеб дотировалась, во-вторых мяса в магазинах было не купить. Хозяйка держала свиней несколько лет назад, потом перестала - мясо выходит слегка дешевле, чем в магазине, зато труда надо вложить немерено, проще пойти и купить.

Reply
+23 +
Сергей , 11:54, 13.02

"Палач. 11.16........ Качество отечественных шмоток было так себе , иногда лучше. Импортные хорошие."
Назовите наши лучшие?!!! отечественнве шмотки.? Конкретно.

Reply
-2 +
Васiль, 12:47, 13.02

Обувь, была из натуральной кожи и неубиваемая, права не модельная.Нательное бельё, было из натурального хлопка и не тянулось как сейчас во все стороны. Трикотаж. Меховые изделия (правда нужно было "доставать"), Кожаные изделия (перчатки например). Шерстяные изделия,если это был платок, то он был платок, а не светящаяся салфетка. Те же телогрейки были из натурального хлопка и грели, в отличиеот теперешних новоделов, продуваемых со всех сторон. Это я так, навскидку. Если посидеть и подумать, то качественного было много, хоть и не всегда получалось это достать. Но с автором статьи я во многом согласен.

Reply
+22 +
эмма, 14:27, 13.02

да, давайте ещё о телогрейках поплачем! 21 век на дворе!!! хватит нюни распускать! кто вам сейчас мешает покупать качественные вещи, а не фигню с барахолки? вы сами свой выбор делаете, а потом ноете, как всё теперь плохо. такое чувство, что про те времена вы знаете не испытав всё это на своей шкуре, а понаслышке от таких же самых соплежуев, извините.

Reply
-1 +
Васiль, 15:28, 13.02

Простите, почтеннейшая Эмма, коль оскорбил Ваши светлые чуйства. Видите ли, про "те времена" знаю не понаслышке, и "телагу"оттаскал не дай бог каждому. Но в выборе между сегодняшним "Валентайном" и той "телагой" я выбрал бы телагу, ввиду её натуральности.
Да и вообще, купить сегодня натуральные вещи не получается, либо из-за их отсутствия, либо из-за непомерной цены. Даже скорее первое. Пишут на бирке "хлопок", а на деле с добавками пан, пав, пэл, мэл и т.д.

Reply
-3 +
Я, 22:47, 13.02

Телогрейка и ватные штаны - это вещь. Сейчас такие и не шьют. Качественные вещи есть и сейчас, но стоят дорого по отношению к средней зарплате.

Reply
+31 +
Tanya, 14:32, 13.02

Какая кожа, какое белье! О чем вы говорите!
Линючие платки из креп-дешина, сбитые после стирки платки из шерсти!
Платья из штапеля, красивые до первой стирки! Трикотажные женские изделия в виде парашютов!
Я купила в Москве комплект белья постельного, югославский. Застиранный до дыр, он так и оставался белоснежным. А на что стали похожи простыни из наших, советских ситцев и говорить не хочется.
Сотруднице повезло, поехала в Югославию, по путевке.
По приезде рассказывала о впечатлениях от магазина женского белья:"Мне хотелось упасть на прилавок и просить политического убежища!"
Мы смеялись.....и бежали по магазинам в поисках дефицита.

Reply
+21 +
эмма, 16:03, 13.02

а я ещё вспомнила жуткие колючие коричневые школьные форменные платья... от одного только воспоминания всё тело сразу начинает чесаться!

Reply
0 +
Колхозник, 15:22, 17.02

А школьную форму у всех одинаковую. И значок октябренка никогда не забуду..

Reply
+4 +
Ц, 20:57, 13.02

А ещё больше было обуви из кож зама а сапог из кирзы ателага то да один раз намокнет и се больше греть не будет а бельё тянулось или вширь или вдлину разве что солдатские кальсоны не тянулись ну да военный и Садовский заказы делались более мене

Reply
-4 +
Наверное так, 14:19, 13.02

Никто ничего не разбавлял. Я молоко имею ввиду. Просто после привоза молоко некоторое время отстаивалось и продавцы снимали сливки, а потом черпаком колбатили, размешивая оставшийся верхний слой сливок с молоком, которое ниже. Сливки по цене молока они забирали себе домой.

Reply
+18 +
Палач, 15:05, 13.02

Происходило извлечение жирности из молока. Но для потребителя - человека - это и есть по сути разбавление молока, которое становилось меньше жирности.

Reply
+5 +
Ц, 21:00, 13.02

Не было в молочных бидонах никаких сливок а молоко бодяжили ч то бы просто украсть

Reply
-1 +
Engine-r, 11:20, 13.02

В дефиците продуктов, предметов быта, услуг, закрытости страны от всего мира была и своя положительная сторона. Люди ценили с таким трудом заработанное. Сейчас того нет и близко.
Одна из ярких вспышек памяти юности. Оказал как-то одну услугу по быту общаги, где жили мы, студенты, девушке из обеспеченной семьи. Денег не брал, так она мне дала два апельсина. Иду себе, а по дороге в коридоре идёт серенькое такое дзяучо. Худенькая, в простеньком халатике. Увидала у меня в руке апельсины, и так жалобно на них смотрит. Мгновенно сработало мужское чувство, я протянул один апельсин ей.
Взгляд её благодарных глаз я не забуду даже на смертном одре.

Reply
+20 +
позовите врача, 19:14, 13.02

Довести людей людей до полной нищеты чтоб они ценили сухари? И вам это нравится? К врачу бы вам. Думаю и врач не поможет. Надо таких в изоляцию от людей. А не в интернетах маразмом хвастаться.

Reply
-1 +
Дед, 11:34, 13.02

70-е - первая половина 80-х. На центральной площади любого райцентра Синеокой был белкоопсоюзовский ресторан. В ресторане стандартное меню, а в нем свиная отбивная, стоимостью аж 38 копеек. Пальчики оближешь, особенно если с пивом.
Сегодня в минских ресторациях такую отбивную не найдешь. Качество не то, а цена будет заоблачная.

Reply
0 +
qwert, 12:29, 13.02

После того, как туда заселился один бывший председатель, минская ресторация не впечатляет, рекомендую Туров, мясо по "французки" из шашлыков,
не забываемая вещь.

Reply
+11 +
что за бред, 19:15, 13.02

Сегодня в минских ресторациях такую отбивную не найдешь
-----------------------
меньше по помойкам надо шляться

Reply
-5 +
Дед, 21:29, 13.02

Назови достойные помойки.
С хорощими ресторациями в Большом яблоке,Бостоне, Риме, Париже, Амстердаме, Новом Орлеане, Лондоне,Праге и т.д. хорошо знаком.
Люблю влусно поесть. La Tour D'Argent что-нибудь говоритю А Botin в Мадриде?????
Посещали????????????

Reply
+6 +
ere, 11:36, 13.02

""Ах, как хорошо жилось в Союзе!" — вскрикивают фанаты СССР, укладывая в багажник автомобиля пакеты с пятью видами одной только колбасы, тремя видами рыбы, креветками и крабами, швейцарским шоколадом, испанским вином, йогуртами и свежими тропическими фруктами — "Зато в той стране была духовность!"."
Это кто укладывает? Вот эти - "Работники гомельского предприятия почти два месяца сидят без работы и зарплат"))))

Reply
0 +
Васiль, 12:54, 13.02

Вот-вот! С языка сорвали! Рацион многих беларусов теперь намного скуднее в отличие от....
Я к примеру, идя со школы, всегда выпивал в овощном стакан НАТУРАЛЬНОГО сока. Не потому что любил-мать заставляла. Стоил он восемь или десять копеек. Что же теперь? В магазинах всё есть!-скажете вы, но! Какого это качества? А то что действительно натуральное-вряд ли по карману большинству семей на каждый день.

Reply
+17 +
Xenos WIGHT, 15:58, 13.02

"А то что действительно натуральное-вряд ли по карману большинству семей на каждый день" - в этом всё и дело. Дано: надо накормить много бедных и голодных холопов. Первое решение - сократить ассортимент до минимального набора самых дешёвых продуктов. Так поступили в СССР. Хлеб, яйца, крупа, картошка, капуста, макароны, мясо по праздникам. После распада совка доходы холопов на какое-то время выросли, продукты стали доступнее, появилась привычка к выбору. А тут ВЖУХ - и доходы холопов опять упали, продукты стали дорогие. Что делать? Голодные холопы могут взбунтоваться, лишить выбора - тоже могут взбунтоваться. Единственная возможность сохранить ассортимент и цену - снижение качества. И начинают появляться всевозможные ТУ, где вместо мяса можно класть сою, вместо пищевого зерна - кормовое, а вместо молока - пальмовое масло. И то даже этого уже не хватает, чтоб цену удержать, приходится упаковки уменьшать.

Reply
-13 +
Engine-r, 11:43, 13.02

Я считаю время, прожитое мною при СССР - лучшим в своей жизни. Но не потому, что был молодым. И не потому, что был каким-то приближённым к власти, благам. Отнюдь нет.
Служил в армии два года, закончил институт, поначалу больше работал на производстве лопатой, а не мозгами.
Сама атмосфера равенства, общей идеи жизни, чувство, что тебе рады везде, тебе подвластно всё в стране - окрыляли и радовали. Что впереди какое-никакое светлое будущее. Это давало возможность жить на максимуме способностей.
Сейчас ничего такого нет и в помине.

Reply
+31 +
Xenos WIGHT, 12:30, 13.02

Ну так правильно - думать было не надо. Совсем. Это занятие довольно-таки непростое. А так построили в ряды и шагай, куда сказали.

Reply
+25 +
Прахожий, 12:49, 13.02

Видишь ли, представь себе, что современная молодежь тоже радуется общей идее жизни, у них тоже "светлое будущее" может немного другого цвета, но все ж.
Тут, на мой взгляд, все зависит от того хочешь ты жить или рассказывать о том почему жизнь не удалась.
Я и при совдепии жил хорошо, и сейчас неплохо.
Да, сидя на попе ровно мало что получится, так ведь работать надо. И мерило работы не усталость, а результат.
Мы радовались тому, что помидор красный, они сейчас радуются тому что айфон поайфонистее.
Что поменялось?

Reply
-14 +
Engine-r, 13:37, 13.02

Что поменялось, говоришь?
Смысл жизни поменялся.

Reply
+25 +
Xenos WIGHT, 14:19, 13.02

Поменялся. Раньше был один на всех, и тот назначенный начальством, а теперь у каждого свой, по собственному выбору.

Reply
+7 +
харэ брехать, 19:39, 13.02

чувство, что тебе рады везде - это который из совковых сервисов такое чувство вызывал? брехня брехней
тебе подвластно всё в стране - все таки врака про чистоту продуктов, сейчас еще подумать надо, где такую дрянь найти, чтоб так вставило

ну и все выводы сделанные из идиотских вросов, конечно же, являются такими же идиотскими

Reply
+1 +
Вспомнилось , 11:43, 13.02

детство с советской рекламой яичницы "Вкусно, полезно, питательно".

Reply
-7 +
поколение пепси, 11:47, 13.02

В СССР кормили плохо. Только поколение выросшее в СССР в СТО раз здоровее чем то которое сейчас.
Почти все больные и недоразвитые. в армию некого призвать. Зато пьют кока колу. кушают чипсы и всякие сосучки. жрут сосиски и ковбасу химическую.

Reply
+34 +
Xenos WIGHT, 12:28, 13.02

"Только поколение выросшее в СССР в СТО раз здоровее чем то которое сейчас" - не иначе по причине немереного здоровья это поколение большей частью не доживает до пенсии.

Reply
-6 +
дожитель, 12:38, 13.02

не доживают до пенсии бухарики и курильщики. а молодёжь мрёт как мухи от хорошего питания.

Reply
-17 +
Engine-r, 12:44, 13.02

А ты посмотри, болесный, статистику по СССР. Можешь ещё по царской России поднять.

Reply
+1 +
До свиданья , 10:02, 14.02

ENGINE-R, так вы еще и россиянин?... Ну тогда с вами все ясно.
(Тыкает людям, пишет словами, которые не употребляют беларусы, хвалит совок, в совке жрал апельсины, короче типичный российский пропагандист.)

Reply
+12 +
qwert, 13:08, 13.02

Уверен и наше "совковое" поколение не доживет, до быстро убегающей от нас пенсии....

Reply
+10 +
белый как лунь))), 13:08, 13.02

А вы конечно доживете ?)))) Ну ну . Поживем , и увидим.
Работал недавно на халтуре с молодежью ( младше меня на 20-30 лет. Здоровья уже нет ., волос нет , к девушкам у многих интереса нет . Питаются "Дошираком" и какими то мутными консервами .Курить и пить Пивас после работы , постоянно глядя в Смартоны. Весь интерес.Поехал с ними на рыбалку , напились и спали в палатке . И это не примитивные селяне , все из Минска.

Reply
+13 +
Xenos WIGHT, 13:47, 13.02

"Поехал с ними на рыбалку , напились и спали в палатке" - а разве на рыбалку не для этого ездят? :) Что там вообще трезвым делать?

Reply
-3 +
дед, 13:27, 13.02

Не знаю во сколько раз здоровее, но сегодня мои внучки больше бывают в больнице,чем дома!Я ,их дед впервые попал в больницу в 30 лет--"боткина" !

Reply
+13 +
Xenos WIGHT, 14:48, 13.02

Сейчас больницы такие, что туда каким ни попади, выйдешь уже больным, а с ребёнком по больницам шляться за всякими справками надо постоянно. Я год назад руку сломал, прооперировался в стационаре и пошёл в поликлинику больничный брать. Заходил с переломом, вышел с каким-то диким штаммом ОРВИ, дававшем температуру к сорока. Потому что врачей на вызовы нет и вся кашляющая-чихающая братия сидит толпой в тесных коридорах по нескольку часов вместе с остальными. Коню ясно, что при такой данности ежегодные "эпидемии" так же естественны, как восход солнца.

Reply
+31 +
Здоровяк из СССР, 12:53, 13.02

В СССР мужчины умирали очень часто от 50 до 60 лет. Женщины от 60 до 70. Море самоубийств. Только в моем доме повесилось 3 мужика от алкоголизма, куча убийств, поножовщин, изнасилований.

Повальный алкоголизм, стресс, зависть, безысходность, плохое питание, очереди...

А вы говорите здоровое поколение СССР.

Reply
+2 +
Аня, 17:58, 13.02

Зато по телеку не показывали и все вешались тихо,типа не было вообще такого-об чем вопят радетели за советский союз- не былО такого,так откуда ж знать то было,когда про это не рассказывали?)))

Reply
+14 +
рк, 12:41, 13.02

я в деревне рос, прекрасная своя еда была. свиней же хлебом кормили, макаронами и молоком.
только вот праздники, когда привозили мороженое в магазин, бывали редко.

Reply
+4 +
Пример , 10:09, 14.02

Раньше 75% населения жили в деревне (сейчас наоборот, 75% в городе - данные статистики, не моя выдумка). Здоровое питание было только по этой причине: 75% белорусов выращивали полностью всю еду сами. Да еще возили родственникам в город мясо, картошку, яблоки.
У меня соседка уже под 80. Жива еще. У мужа родственники в деревне были. У нас не было. Питались из магазина. Мать умерла в 60 от рака желудка.

Reply
+7 +
пру, 12:44, 13.02

сельское хозяйство было экстенсивное, за счёт количества. хотя, здоровой пищу не всегда можно было назвать. доярки, например, лили ради плана в молоко воду

Reply
-1 +
sobaka, 12:50, 13.02

Уехал на запад ещё при совке.. Моя мастерская была на против ресторана Габрово..обед стоил 1 р 10 коп ..моя зарплата была по сделке от 170 и до 250 бананы не могу полюбить а такой обед я лично хотел бы видеть и сейчас....

Reply
+3 +
Ну-ну , 10:11, 14.02

А чего уехали тогда, если так все было прекрасно и такие прекрасные обеды?

Reply
-13 +
Прахожий, 12:52, 13.02

Вообще у меня складывается впечатление, что СССР был где-то в Воронеже, Волочках.
А где жили мы?

Reply
+5 +
Люстэрка , 10:19, 14.02

Мы жили под оккупацией российского совка. Правда оккупация началась еще до рождения читающих эти строки и помнящих отдельные обрывки в жизни в совке (обед по 1.10, кусок мяса в одном кафе на всю страну, два апельсина, которые можно было получить за услугу дочери номенклатурщика, а не купить в магазине), поэтому практически все жившие в СССР обыватели не осознавали, что живут под оккупацией. И до сих пор не осознают, что это было. Поэтому ностальгируют по совку, не понимая, что я если бы совок вернулся, то они бы сейчас не грузили упаковки колбасы в машину из тележки гипермаркета воскресным вечером. А несли бидон с молоком и буханку хлеба под мышкой пешком. Как на фото. В такой же одежде. Отстояв такую же очередь.

Reply
+37 +
люблю пожрать, 12:58, 13.02

Хлебом действительно кормили свиней. Не упоминалается тюлька, хамса которые тогда были основным продуктом, а сейчас их уже никто не ест. В магазине овощи, фрукты выбирать было нельзя(!) - что продавец положит, то обязан и покупать. То есть гниль успешно распределялась среди всех. Свежие помидоры огурцы бананы кабачки и даже качественные яблоки зимой ? За такую мысль можно было попасть в психушку. Из-за убогого питания у всех зубы начинали гнить с 15-ти лет. Пайки у руководителей. Подшефные колхозы, помощь в уборке урожаев - сейчас это звучит как дичь. И самое принципиальное и главное в СССР - Как в магазине можно расчитывать на качественное мясо, если на базаре оно стоило в 2-3 раза дороже ?

Reply
+2 +
Любителям СССР, 10:21, 14.02

Зубы во рту в 30 лет были уже железные.

Reply
+15 +
Ваван, 13:00, 13.02

Каждое последующее поколение слабее предыдущего. И СССР не причём. Чернобыль(онкологии),открытые границы(вирусы,гриппы,новые экзотические заболевания). Хрустящий бублик за 5 копеек, 100г. халвы-11 копеек. Полная грудь воздуха после бассейна. Вся жизнь впереди. Еды хватало разной, но всё было натуральное. Ничего не хочу вернуть, т.к. это не возможно, да и не хотелось бы, что бы дети и внуки жили за железным занавесом, без интернета, без хорошего отдыха, фруктов, образования и перспектив развития вместе со всем Миром. Не возможно жить сегодня, засунув голову в песок и думать, что спрятался.

Reply
+12 +
Tanya, 13:02, 13.02

В моем, маленьком шахтерском городке проблемы с продуктами появились после 1980 года.
А в 1972-1977 годах довелось пожить в Саратовской области. Прилавки саратовских магазинов были очень и очень скромными по сравнению с украинскими магазинами. Соседки по общаге говорили, что в Волгограде дело c продуктами обстояло еще хуже.
Так что у каждого из нас будет своя история.
А общее то, что каждый город в СССР был отнесён к одной из категорий снабжения.
Всего категорий было четыре.

Reply
+7 +
Васiль, 13:05, 13.02

Это поколение не доживает до пенсии благодаря тому, что жрут не в себя ханку. Те же, кто хоть мало-мальски следит за здоровьем, живут не меньше, чем на западе.
Кроме того, у этого поколения отняли будущее. Скомячили все их цели, устремления, идеалы. Это огромный стресс! Плюс ситуация в стране какая на сегодняшний день? Вы уверены в завтрашнем дне?
В совке всё было ясно и просто. Была уверенность в завтра и послезавтра. А это большого стоит, скажу я вам. Наше общество серьёзно больно, и те, кто этого не видит, или не хочет видеть- нехорошие люди. Вот даже и случай в Столбцах, ведь это только верхушка проблемы, самый её кончик. Это только начало рецидива болезни.

Reply
+9 +
Предсказываю будущее, 15:21, 13.02

Экое чудо ! В совке была уверенность в завтрашнем дне, все дружно и радостно строили светлое будущее - но(!) оно не наступило и не построилось. А сегодня тебя точно не пошлют против твоей воли спасать, освобождать, вызволять другие народы, бесплатно строить комсомольские стройки в Заполярье, не выселят в отдаленные районы Сибири по национальному признаку, не получишь 25 лет лагерей за просто так по плановой разнарядке на область, не погонят в личное время сидеть на собрании, не отберут все сбережения за всю жизнь.. И теперь кто-то себя чувствует неуверенно ? Может дети рабов которым не хватает дудочки пастуха ?

Reply
+21 +
Вася, 17:54, 13.02

Это была жизнь коровьего стада,жрачка,стойло и дойка,а итог один- лавка,семки, лекарства и серость.Из развлекухи на пенсии - полежать в больничке зимой.

Reply
+4 +
Люстэрка , 10:25, 14.02

Мужики повально спивались. Какие у мужика были перспективы? Открыть свое дело нельзя. Бизнес нельзя. Заработать своим умом, предприимчивостью нельзя.
Точи детали на заводе всю жизни, выполняй чужой план.

Reply
+12 +
Харэ брехать, 19:42, 13.02

Какая уверенность? Хватит парить этот шлак. Можно было быть уверенным только в том, что из стойла добровольно никто не выпустит.

Reply
-1 +
Сергей, 13:07, 13.02

Мне 54 года и для воспоминаний о еде в середине 70-х и далее картинки не нужны.Я помню другое:вкусное мороженое с розочкой,хлопья кукурузные сладкие за 8 к или простые за 5,клюкву в сахаре,автоматы с газировкой,сок разливной в магазине,масло шоколадное,макароны толстые серые- это из детства.Повседневная еда (каши,супы и что-то на ужин) не оставили никаких воспоминаний,но голодным не был,конечно выручал огород и закатки,но автор ничего не пишет о рынке,а он был, и там все было,дороже чем в магазине(парное молоко-50к./л. вместо разливного за 24,мясо вырезка 5р вместо 1,90 за суповой набор),но было. Студенческая столовая была так себе,кроме сосисок с горошком ничего не брал,а вот столовая где практику проходили (п/я) была хорошая и не дорогая.К стати,студентами,в день стипендии,могли себе позволить сходить в пивбар на 5р вскладчину.Кружка пива из автомата-20к.,сушки с солью вообще копейки,блюдо раков или креветок-что-то около 1.80. Как-то так.

Reply
+17 +
Тунеядский, 16:27, 13.02

И вообще просто рай был. Наверное поэтому народ против совка умудрился партизанить до конца 60-х. Чтобы вы вкусно кушали в накромовских столовых, а дети отбросами питались из трудовых масс. Хватит наш лечить!

Reply
+18 +
Всегда готов !, 17:25, 13.02

За что вы рассказываете ? За то, что всем районом пили газировку и разливной сок из одного стакана ? Или такая картина. Графин с водой в учереждении. Там мойка стакана вообще не предусматривалась. А за рынок вы вообще н поняли сути. Во первых рынков в идеале быть не должно. Во вторых у торговца должна была быть справка от председателя колхоза что он продает излишек, а не наживается нетрудовым образом на трудящихся. И в третьих никакой директор или мясник из магазина в здравом уме не станет честно продавать мясо по 1-90 если на базаре его можно продать за 5-00 или просто обменять у других нужных людей на другой дифицит.

Reply
+2 +
Аня, 17:50, 13.02

Это описание столичного образа жизни.А в районном центре я мелкая стояла по 40 минут,чтоб купить на развес мороженого в картонный стаканчик и не факт,что достанется.А если привозили мороженое в шоколаде или лимонной оболочке,так одна две коробки и все,до свидос.Гуляйся в сухой лед,который выкинули за ларек.Пироженное картошка,корзинка и бизе,а, еще бисквитное было. Дурацкое печенье крекет- терпеть его не могла.

Reply
+4 +
Калькулятор , 10:34, 14.02

Давайте посчитаем. Вырезка 5 р. На семью мама, папа, двое детей. Возьмем 1 кг вырезки на день. 125 г. на обед. 125 г. на ужин каждому.
Возьмем парное молоко 1 литр. 250 г. каждому, 1 стакан на завтрак.
Считаем на месяц 5р 50к х 30 дней 165 рублей.
Зарплата уборщицы тут писали 80 рублей, у специалиста 170.
Из подсчетов ясно, что каждый день на рынке покупать продукты было просто нереально.

Reply
-14 +
Анатолий, 13:13, 13.02

Насмотревшись того, что есть сейчас в магазинах Беларуси, можно долго сочинять, что в союзе этого не было. Одно только не упоминается, что в Союзе была здоровая и чистая, от всяких вредных добавок, пища.

Reply
+3 +
Бла-бла, 10:35, 14.02

Была. В деревне. Выращенная своими руками.

Reply
+3 +
Tanya, 13:37, 14.02

Как тяжко давалась эта здоровая и чистая деревенская пища.
Поживите сейчас без паспорта, без пенсий, без зарплат.
Вы согласитесь сейчас работать за палочки?
Видать поэтому и уменьшилось сельское население.
От бегства в города не удержала даже здоровая и чистая еда.
Моя тетка всю свою тяжкую жизнь прожила в деревне, до 90 лет дожила. Целину поднимали с мужем. Вернулись домой, в свою деревню.
Работала дояркой, телятницей. Дома было три огорода и бахча, худоба всякая, куры.
Вы бы видели ее руки!!!
И получила эта женщина за свой труд аж 12 рублей пенсии!!!

Reply
+5 +
еда, 13:18, 13.02

Еду начали портить после 2000 года. Вначале были вакуумные машинки мясо пытались накачать водой, затем инжекторная накачка жидкостями очень полезными для здоровья. Радиоактивное сельское хозяйство, антибиотики, гормоны и еще неизвестно что в мясе, молоке. Гербициды, пестициды в растениях которые увеличивают повреждения радионуклидами в тысячи раз.
В советском союзе в то время продукты чище были.

Reply
+12 +
Харэ врать, 19:26, 13.02

Куда уж чище. После чернобыля много коров выбросили? Все пошил в "чистые совковые продукты".

Reply
+9 +
Ц, 21:34, 13.02

Вы наверное забыли как в колхозах все обильно от вредителей обрабатывалось дустом или забыли что в каждом овощом магазине висела таблиц предельных норм нитратов в овощах и как эти нормы увеличивались каждый год а картошка от удобрений неуспееш почистить а она сразу чернеет что не?

Reply
-3 +
Сельчанин, 13:31, 13.02

Лет семь назад похоронили односельчанина! 78 лет.У его даже не было медицинской карточки!И детство прошло голодное и военное!

Reply
+9 +
Ваван, 14:19, 13.02

Так деревенские если не бухают сильно так и живут 70-80 лет. Езжу на кладбище - деды, бабки 80-90. Дядьки,тётки 60-70. Сколько же нам? 50-60?

Reply
-6 +
еда, 13:45, 13.02

До 2000 года продукты были более менее, сейчас отрава.
Вспомните в 90г. сметану и сейчас например горки сметану, попробовал и в унитаз, есть молочку горок невозможно. А в чем проблема, главное деньги а не здоровье поколения, главное чтоб мы не дожили до пеньсии и больше денег на лекарство тратили.
В ссср до токого как сейчас не додумались.

Reply
+12 +
Тролота оборзела., 19:56, 13.02

Сметану в 90? В лучшем случае это было 5% жирности. Так что не надо ля-ля.
Коров чернобыльских не додумались в колбасы вкрутить?
Тролота оборзела.

Reply
-9 +
Engine-r, 14:03, 13.02

Есть у меня племянница. Дочь сестры жены. Хорошая такая девчушка.
У неё рано умер отец, оставив дочь и мать один на один с концом 90-х. Как они тогда выкарабкались,- знают только они. Я, грешным делом, тоже пребывал тогда в местах. Потом мы с женой брали её в наши поездки на отдых в Ялту, пару раз.
Даже свадьбу они делали небольшую. Так, вечер в кафе для родных.
Всё изменилось лет пять тому. Она с мужем - программисты. Сейчас у них - собственный коттедж. Отношения сошли на нет. Мы стали не тем контингентом для них.

Reply
+20 +
Прахожий, 15:27, 13.02

Просто не понял я.
Ты предполагал, что за два билета в Ялту(туда-обратно)
племяшка должна век благодарить что ли?
Помог в свое время - хорошо, а теперь забудь.
Тебе, лично, помощь нужна? Просил?
А так... они заработали, у них своя жизнь.
Твои огорчения непонятны.

Reply
+2 +
;), 10:39, 14.02

Не хочет наверное сидеть и слушать ваши воспоминания про совок.

Reply
+27 +
Geniek, 14:31, 13.02

Трогательная история про племянницу. А какое это имеет отношения к плохим продуктам в СССР?...

Reply
-16 +
Engine-r, 15:16, 13.02

Прямое.
В СССР не было плохих продуктов. Были ГОСТы на продукты, за несоблюдение которых лишали, а то и сажали, если поступали сведения.
При СССР не было разделения на классы.

Reply
+25 +
Щара, 16:25, 13.02

ГОСТы были, а толку? Или в СССР не воровали, не было несунов?
Так нахер этот ГОСТ, если часть продуктов (лучших) украли, а вместо них фигню засунули.
C чем не поспориш, это то что в СССР были самые лучшие ГОСТы!!! Жаль неаппетитные только.

Reply
+17 +
Tanya, 17:06, 13.02

Вы, ENGINE-R, точно жили в каком-то другом СССРе.
Вот скажите, кто отоваривался в магазинах для ВОВ? Ветераны? Да сейчас!!!
В нашем городке эти магазины были расположены рядом с горкомом КПСС, горисполкомом. Чтобы далеко не ходить, выскочил в перерыв, отоварился...
Ну, ветеранам и инвалидам тоже что-то доставалось...косточки, обрезки...
А кто ездил на склады и там отоваривался?
А кому прямо домой привозили?
Я как-то, в беседе с ветераном, сказала:"Вам не тяжко ходить в этот магазин за баночкой майонеза, за баночкой горошка?! Ваша жизнь и баночка майонеза, как-то не не однозначно?!"
Только человек с иезуитским складом ума мог придумать эти магазины!!
А вы о каком-то равенстве пишите, о хороших ГОСТах..
И предложение к Максиму Мировичу, сделайте пожалуйста статью о повышении цен в СССР, сколько их было, когда, на какие товары.

Reply
+24 +
Вася, 17:40, 13.02

Не было разделения на классы?!?!))))Вы с тундры или с пустыни? Вы не знали про политбюро,исполкомы,высокие чины,работников оптовых баз,заведующих крупных магазинов?

Reply
+6 +
TRIANGLE JUSTICE, 15:45, 13.02

Максим Мирович, вы Россию и Украину не ровняйте.
Украина:
Серый хлеб был круглым, мягким, хорошо пропеченым. Белый хлеб по 26 коп., круглый, мягкий, тёплый. Если ребёнка посылали в магазин за хлебом, как правило целым он домой не доходил.
Любительская на полках была всегда. И ещё что-то там на выбор. Кровянка и ливерка не в счёт. Одесская и охотничья копчёные в кооператоре, но это дорого. Относителльный дефицит полукопчёная.
Сметану на разлив лучше не покупать. Или в баночках или в бидоне с которого снимают пломбу. Но нужно постоять очередь.
Пельмени и вареники украинец как правило не покупал, - всё делали сами.
Копчёная сельдь в дефиците, но копчёной хамсы хоть завались.
В выходной, украинец шёл не в овощной магазин, а на рынок. Или на хитрый рынок, коих не найти было очень сложно.
Но в России чуть дальше областного центра, полки "впечатлят".
И Максим, как только вы поймёте разницу между Украиной и Россией, вы поймёте, почему украинец, так усиленно сегодня отгораживается от России.

Reply
-5 +
Тунеядский, 16:25, 13.02

А еще бульвары золотом мостили, солнце светило выше и ярче. И вообще казалось будто рай наступил.

Reply
+4 +
TRIANGLE JUSTICE, 18:51, 13.02

Золотом бульвары не мостили. И бульвар в Украине, иногда это не восьмиполосное движение, - на гуглокарте, из-за зелени на бульваре, не только лавочек на бульваре, но и дорогу не увидишь.
Но в Украине даже на прилегающей к пятиэтажке земле, выращивали кто что мог. Кто лук, кто петрушку, кто дерево посадит. У соседа из второй квартиры под окном пятиэтажки был даже небольшой вишнёвый садик.

> И вообще казалось будто рай наступил.

А рай наступил? Рай на земле мы делаем сами. И никто его не сделает кроме нас. У группы Тартак, даже песня есть: "Ніхто Крім Нас".

Reply
-6 +
Богдан, 15:49, 13.02

В СССР жилось гораздо лучше,при отсутствии больших заработных плат, именно заработанных,чем в нашем лучшем государстве в центре Европы,это факт!

Reply
+1 +
TRIANGLE JUSTICE, 18:13, 13.02

> чем в нашем лучшем государстве в центре Европы,это факт!

Сегодня купил груши. Груши из Нидерландов.
Понимаю конечно что груши в Беларуси не растут, - они растут только в Нидерландах. :-)
Ну и как только привезём груши из Нидерландов, яблоки из Польши, картофель из Украины, так сразу и начнём всю Европу кормить.

Reply
+11 +
Дед, 18:39, 13.02

у меня на даче только сад и цветы. 30 соток. В этом году не знал что делать с грушами размером с две пивных кружки,со стойким грушевым ароматом и сладостью. Яблоки до сих пор не можем стоптать всем семейством, а оно у меня большое. Раздал всем друзьям. Еще тонны полторы закопал...

Reply
+21 +
фукп, 16:12, 13.02

так нужно ж было поддерживать социализм по всему миру, а ещё создавать оружие, которым до сих пор пугают остальных. поэтому в магазинах в основном были килька, хамса, берёзовый-яблочный соки, пряники-баранки, дешёвое вино. ну и что-то дефецитное из стран социалистического лагеря, в основном маринованные овощи и сигареты

Reply
+13 +
Ванька, 17:31, 13.02

Сосиски,ага,чтоб их купить надо было их вначале найти. Да и колбаса была доступна в военторговских либо в столичных магазинах.А овощные реально были вонючими и овощи в таких отсеках деревянных,вечно с землей были,помню как пошлют за картошкой родичи,выбираешь из подгнившей вечно,яблоки страшные,которые землей пахли или подвалом.

Reply
+7 +
Факт, 20:27, 13.02

По поводу качественной еды в ссср не мешало вспомнить, как в докторскую колбасу добавляли туалетную бумагу, это такие советские пищевые ноу-хау удешевления производства. Про это в газетах писали, а ведь думали про народ, могли чего-то и похуже добавить. Также не забываем сколько нитратов и пестицидов использовали без нормы в советском сельском хозяйстве, так что огурчики и помидорчики были с нитратами

Reply
+6 +
1917, 22:15, 13.02

СССР - поле чудес в стране идиотов!

Reply
-3 +
кп, 11:58, 15.02

люди, не надо сильно увлекаться пищей из торговых центров, которая слишком уж напичкана и выглядит, как на картинке. этим вы поддерживаете прикорытных деятелей, которые этим всем владеют. можно же поддержать крестьянина напрямую и заказать у сельского жителя , чтобы он вырастил определённое количество продукции.
и тогда многие выйдут из разряда тунеядцев, от них отстанут и вам польза будет.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published