29 March 2024, Friday, 17:46
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

121

Comments 121
+74 +
ZB-BY-BULBASH-BREST, 14:36, 28.09

Что бы увидеть весь этот ужас чем питаются сегодня ордынские российские ватники достаточно зайти в российский магазин "Светофор" .....там и колбаса без мяса и консервы с закладкой мяса 5-6%, горящий творожный продукт и колбасный сырный продукт из парафина и воска!!!)))

Reply
+19 +
dim, 14:46, 28.09

Недавно побывал в РФ и с удивлением для себя отметил, что качественные белорусские продукты = это фейк. В российских продовольственных магазинах достаточно более качественных, чем наши, продуктов их производства. Да и цена сопоставима с нашей.

Reply
+29 +
Законопослушный, 17:06, 28.09

Не на Лубянке часом?

Reply
+29 +
ы, 18:05, 28.09

точно, у них там всегда спецпаёк.

Reply
+25 +
Анатолий, 19:12, 28.09

"что качественные белорусские продукты = это фейк"

Вы купите белорусские продукты в фирменном белорусском магазине, а потом делайте выводы.
А так купили наверняка подделку под белорусские продукты. Не зря выпускают в России свое упакованное, так как будто сделано в Беларуси.

Reply
-6 +
Следопыт, 7:03, 29.09

А что такое фирменный белорусский магазин? А фирменный венесуэльский магазин бывает? А фирменный французский?

Reply
+36 +
сноб, 14:37, 28.09

Шоколад был нормальный параллельно с соевыми плитками. Может, не такой, ка швейцарский, т.к. не было таких технологий и оборудования, но был в достаточном количестве. Сыр - не хуже нашего современного. Ничего не защищаю, просто констатирую.

Reply
+87 +
dim, 14:48, 28.09

В Минске может и да.На периферии не было ни того сыра, ни шоколада. За колбасой ездили в Минск или в Прибалтику.

Reply
-2 +
сноб, 15:00, 28.09

Про колбасу "базара" не было. А сыр и шоколад были и на периферии. Может, с перебоями, как всё в совке, но были.

Reply
+7 +
бульба на совке, 16:05, 28.09

Особливо смачный был " Кот в сапогах " , " Алёнка " . На периферии ими украшали витрины т.к . заполнить нечем было . И сыр был голландский , дорогой правда .

Reply
+4 +
Слава, 22:55, 1.10

Вот "Алёнка" как раз из той серии "ванильный парафин".... Просто тогда было детство - и даже такая гадость перерабатывалась в энергию... Но пластилиновый вкус всё таки запомнился...

Reply
+6 +
Законопослушный, 16:56, 28.09

Это был не шоколад! СССР фейк! Долой коммунистов!

Reply
-37 +
сноб, 15:07, 28.09

И ещё. Очень хорошо помню огромные клешни и ноги варено-мороженого дальневосточного краба на всех углах наразвес без очереди по три рубля за кило. С тех пор больше крабов не ел, кроме собственноручно выловленных из Черного моря.

Reply
-10 +
сноб, 20:35, 28.09

Вижу, эдесь крабов не любят.

Reply
-9 +
Даймонд , 22:05, 28.09

А чего СНОБА минусуем? Ведь он истину глаголет. Так и было. А теперь такого краба просто тупо не найти. Даже если деньги есть.

Reply
+21 +
Ясь Вiленскi , 9:45, 29.09

Апавядайце мне, калi ласка, дзе гэта ды у якiя гады, вы, даражэнькая, бачылi крабау y СССР?
Я толькi у кiно "месца сустрэчы змянiць нельга".

Reply
0 +
АГЛ, 23:07, 4.10

Врет твой Сноб. Я больше половины жизни прожил в СССР. И ни одного краба в магазине ни разу не видел. Только на картинке.

Reply
0 +
АГЛ, 23:04, 4.10

Что за бред? Какие к черту крабы за 3 рубля?
Может в твоем кгбшном распределителе они и были, а в обычном советском магазине - никогда.

Reply
+36 +
ы, 18:06, 28.09

а Минск ездил в Масквабад, бо пёрли всё туда, как в чёрную дыру.

Reply
+6 +
Слава, 23:00, 1.10

Не, мы из витебской губерни катались в Вильнюс за тамошними колбасками и шоколадными конфетами типа "трюфеля". Целыми отделами скидывались на "туристические поездки" и на сутки зависали в тамошних магазинах. А у себя были только парафиново-пластилиновые Алёнки, а нормальное мясо на базаре.
А вот как-то друзья из центральной России в начале 80-х нагрянули - так просто опупели от нашего "изобилия" - в вечер же приезда купили полутухлую синюю индюшку в гастраноме и весь вечер пытались её выварить до жевательного состояния... - для них это был деликатес.
Так что СССР был крайне неоднороден - где-то только хлеб и консервы "завтрак туриста", а где-то и крабы.

Reply
-9 +
Biathlete , 15:06, 28.09

Зато водка была качественнее. А портвейн три топора 777! Там вкуснятина получше французского пойла!

Reply
+50 +
сноб, 15:32, 28.09

Особенно, если употребить его с горлА в позе горниста!

Reply
+14 +
Тетя Мотя, 15:43, 28.09

А Плодово -Ягодное,фугас,0,7 за 92 коп.

Reply
+13 +
сноб, 15:48, 28.09

У вас, тетя Мотя, склероз? За 92 копейки была "детская", 05, а не фугас!

Reply
+4 +
Тетя Мотя, 16:28, 28.09

Я при памяти, уважаемый! Очень хорошо помню изумрудный (зелёный) цвет этого "фугаса",и плодово-ягодное не особо приятного цвета винцо.

Reply
-4 +
сноб, 17:47, 28.09

Значит, вы старше меня. Я такого не застал. Фугасы из под шампанского встречал только в Украине, а у нас только "детская" 05 и "взрослая" 07.

Reply
+5 +
Agreed , 18:12, 28.09

Было это ... и в БССР. Это семидесятые. В деревнях шло на ура. Называли бомбами и фугасами.

Reply
-11 +
Тетя Мотя, 19:06, 28.09

Ну разве что на пару минут постарше вас

Reply
+34 +
Viktor, 17:58, 28.09

Не "фугас", а "фауст"

Reply
+15 +
Елена, 19:22, 28.09

Назывались-чернила.

Reply
+2 +
АГЛ, 23:14, 4.10

Да Вы что? 777 вкуснятина???
Его же крепили паршивым спиртом, тем же из которого дешевую водку бодяжили, нормальный для портвейна, виноградный спирт был в дефиците и дорог.
Мы как-то кутнули немного с сокурсниками, как потом было плохо. Жуть.

Reply
+31 +
VS LU, 16:39, 28.09

"Сыр - не хуже нашего современного"

Даже живя в Минске не припомню нормального сыра. Он бы всегда жутко пересоленый и вонючий, вяз на зубах. Где вы брали хороший сыр в советские времена, ума не приложу. А по-настоящему вкусные конфеты в те времена я ел только привезённые из Эстонии, после которых "Красная шапочка" казалась невероятным убожеством. Впрочем, как и сейчас. Я лучше куплю Сникерс, чем "Красную шапочку".

Reply
+37 +
Законопослушный, 16:59, 28.09

Сыр из Прибалтики тоже был очень вкусный, не сравнить с местным и рядом. Просто люди ничего другого не ели и не было чем сравнивать

Reply
-1 +
сноб, 17:55, 28.09

Нормальный был сыр, головки в парафиновом панцире, как положено. Неужели Березовский сейчас лучше? Или вы сравниваете с рокфором и пармезаном европейского производства?

Reply
0 +
Надежда, 18:09, 28.09

Из сыров можно было есть только Северный и Пикантный. Сейчас за хорошим сыром надо ехать на Комаровку. В магазинах не сыры а ужас. Вино было грузинское столовое легкое 82 коп за 0.5 литра. Все это закончилось с приходом к власти Мишки горби

Reply
+21 +
Литвин, 20:02, 28.09

Ребята, бывало всякое. В Минске в середине 70-х на прилавках появились шоколадные конфеты трюфель, но дорогие «собака»! Среднестатистическая семья покупала такие конфеты крайне редко. Каракум был дешевле, однако 10 руб. за кг. делало сей деликатес «кусачим» до ужаса. Сам его купил один раз в 78г., да и то «раскошелился» только потому, что шёл на свидание к девушке (любимой), а так бы «гары яно гАрам такое каханне». А по поводу трёх 777, то это только с получки, да и то не всегда он был в магазинах. В лучшем случае «Агдам»по 1р42коп.маленькая или фауст по 2р02коп. (это до подорожания осенью 81г..). А вообще-то не дай Бог, чтобы моим детям и внукам пришлось хлебнуть СССРа!!!!!

Reply
-18 +
Даймонд , 22:24, 28.09

Мне, молодому офицеру, без семьи и т.д. денег хватало на всё. Мог позволить многое. Теперешние офицеры о таком могут просто мечтать... При Союзе умели ценить труд военных. :)

Reply
+5 +
Законопослушный, 3:22, 29.09

На портвейн и сигареты точно

Reply
+15 +
Следопыт, 7:02, 29.09

Вот союз и ляснулся из за того что военные такие бабки из бюджета на себя тянули ничего не производя

Reply
-49 +
на совке, 14:42, 28.09

Еды не было , но в домашних холодильниках была . Еды не было , но не было и голодных . Статья - полная бессмыслица - ересь . Не жил , не видел ... нечего и судить .

Reply
+47 +
Следопыт, 15:08, 28.09

> на совке, 14:42, 28.09 Еды не было , но в домашних холодильниках была .

она потому и была в холодильнике, что запасались едой как на случай войны. если запаса в холодильнике нет - не пойдешь же в магазин не докупишь же.

Reply
-38 +
Flop, 15:47, 28.09

Максимка вас за нос водит, недоговаривая. Он описывает снабжение города по третьей, самой еищенской категории, по которой снабжалось большинство городов. Мелких вроде Мозыря. Но он умалчивает о снабжении по первой и второй категориям и критикует тех, кто и описывает города с этим снабжением . например Арзамас16 снабжался по первой категории, там вообще был коммунизм. И в чём его жители не правы и почему они выводят из себя тех, кто имеет чёрно- белое видение?

Reply
+55 +
F... Arzamas, 16:11, 28.09

Мне было наплевать на Арзамас 16, как и сейчас с большого моста... т.к. меня интересовал Минск, где я провёл все детство. А в Минске Мама, будучи учителем вынуждена была оттрубив в школе переться в центр, чтобы купить продукты (рыбу,мясо, колбасу, какие-никакие фрукты..). Папа приходил с работы вечером и да, Мама всегда умудрялась приготовить и ужин и на завтрак ..., а потом она сидела до часу ночи, проверяя тетради иногда даже Папа вынужден был ей помогать. Все 70-е.
А про шоколад помню как он пропал (даже эта плитка с апельсином на этикетке уже исчезла) и мороженное стало в желтой глазури, которую мы детьми обкусывали и сплевывали на землю..

Reply
-19 +
flop, 18:43, 28.09

глупо обвинять в идиотизме тех, кто защищает совок лишь на том основании, что вам наплевать на причину! Я описал причину их мнения. Вторая причина разделения спорящих вот как раз из-за того метода публикации полуправды, постоянно используемого автором!

Reply
+46 +
Следопыт, 15:09, 28.09

> Еды не было , но не было и голодных .

в Зимбабве тоже нет голодных. проголодался - дал по башке кому нить и сьел

Reply
+7 +
ненавижу коммунистов, 17:45, 28.09

В точку . Про сегодняшнее время . Резиновой палкой пожилому человеку - по голове . Причём прилюдно на площади . И только потому , что эти "космонавты" хотят кушать . Не припомню ; при совке били резиновой палкой по голове прилюдно ?

Reply
+39 +
северный край, 14:44, 28.09

Про хлеб полное враньё . Хлеб был вкусный , не чета теперешнему . А молоко было дрянь , но скисало . А теперешнее не киснет , а гниёт непонятной вонью .

Reply
-6 +
Законопослушный, 17:03, 28.09

Вам просто есть было нечего,. Поэтому хлеб казался таким вкусным.. Сейчас хлеб супер! Не покупайте кирпичи!!!

Reply
+25 +
arelav, 17:47, 28.09

ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ, 17:03, 28.09 Воздыхатели по совку это гопота, или пристроенные чиновники, не более. Да, еды там не было для простого люда, была жрачка , пожрал и забыл что съел, абы набить пузо, но хлеб был вкусный , круглый с тмином обожал его, но это было тогда , сравнивать не с чем,даже это не оправдывает такое паршивое образование как ссср.

Reply
-9 +
Дмитрий, 14:49, 28.09

Опять вылез Дон Кихот попинать труп давно исдохшего совка. Неслабые же у Максимки с детства комплексы.

Reply
+42 +
Гость, 18:29, 28.09

Пока молятся на этот совок, то надо пинать. Иначе восстанет из мертвых.

Reply
+15 +
tanya, 10:43, 29.09

На соседней ветке обсуждалась тема возрождения путиным СССРа.
Некоторые комментаторы резко так высказались:"А кто позволит!"
А собрать всех комментирующих посты Мировича про СССР:"Какую великую страну потеряли!" - вот они-то и позволят.
Хотя, Беларусь уже почти в СССРе.
Октябрята есть, пионеры есть, колхозы есть...
Осталось запретить все буржуазные гаджеты и будет вам счастье - великая страна!
Только навряд ли колбаса станет мяснее, а молоко молочнее - их ведь не страна изготовляет, а люди.
А суррогатить наши люди приучены давно!

Reply
+16 +
анти, 11:59, 29.09

"собрать всех комментирующих" - присмотритесь внимательно - это лишь парочка троллей из раза в раз черпающих свое вдохновение из одной и той же методички. А все "любители" это жертвы зомбоящика. Пару месяцев без путлер-фашизм-тв и вернутся в норму. Мозг мягкий, легко влиянию поддается. А нормальным и рассказывать не нужно.

Reply
+43 +
Андрей Михайлович, 15:03, 28.09

Помню в 1981 году проживая в Дубровно - купил в гастрономе банку яблочного сока и реально захмелел - сок был забродивший. Кстати тогда же в Орше молоко отпускалось по спец. талонам - только семьям с маленькими детьми и старикам. Да, интересное было время: пацанов забирали на смерть в Афганистан, на границе в Украине лепили будущую советскую мирную атомную бомбу, военный лётчик белорус Осипович отрабатывал пуски ракет, чтобы... не промахнуться по корейскому Боингу.

Reply
+52 +
+, 16:14, 28.09

И только сортиры на жд вокзалах оставались неизменны обозначая своё наличие неимоверной вонью...

Reply
-17 +
Tutejszy, 18:21, 28.09

Зато бесплатные

Reply
+44 +
Следопыт, 15:07, 28.09

> Да, качественные продукты действительно были — в номенклатурных семьях, импортные, заказанные по спецкаталогам.

да! как сейчас помню: рубленная ветчина, семга, черная икра, салями, шпроты, бананы, апельсины, виноградный сок в тетрапаке это так быстрячок - на день работника торговли, а на новый год - коробка деликатесов. на дом. личным шофером. областное управление торговли. холопам такое и не виделось даже во сне

Reply
+24 +
сноб, 15:40, 28.09

У завмага "мясо-молоко" осетровый балычок лежал в холодильнике, как у меня ржавая селедка.

Reply
+39 +
Законопослушный, 17:10, 28.09

И все хотели быть завмагом или дружить с ним.... Какая же мерзость этот СССР.. В принципе Лука и держится из-за фанатов сэсэсэра. Вкусное мороженое было? Получи диктатора!

Reply
+3 +
Минчанка, 15:16, 28.09

Кто помнит вкус(детства),вкус "Эскимо",тот согласится со мной,что при изобилии сегодняшнего мороженого,такого Эскимо,куснуть не удасться.

Reply
+2 +
барадзед, 15:28, 28.09

Любимая фраза всех бывших начальников - ПРИ МНЕ ТАКОГО НЕБЫЛО

Reply
+33 +
Законопослушный, 17:14, 28.09

,Других сладостей не было! Не ели Вы нормального эскимо!!! А то что при СССР люди гнили в лагерях- это нормально??? Ах, ну да хлеб был тоже вкусный! Я его с сахаром ел, чёрный хлеб, другого не было. Жесть!!!

Reply
+4 +
Минчанка, 17:34, 28.09

Чёт вас заносит, законопослушный,в крайности бросаетесь..Сейчас,при диктатуре,не меньше людей гниют в лагерях,и пропадают без вести,и на крови замешана вся эта власть.Мороженое то здесь причем?

Reply
+12 +
Законопослушный, 17:35, 28.09

Вот-вот! Минусуйте! И сейчас чарка и шкварка для вас важнее, чем прессинг политических заключённых! Диванные герои.

Reply
-4 +
Минчанка, 18:41, 28.09

Надо полагать,что вы тоже сидите на пухлом диване ,в данный период времени ,вы такой же диванный герой... Или вы строчите свои комменты из подвала КГБ или с володарки?

Reply
+15 +
Законопослушный, 3:31, 29.09

Ах, ну да! Если что, то сразу из КГБ )))) А из зоны не допускаете? Там из крошек батона торт делали. А сахар знаете какой вкусный! И кофе аромат, если повезёт. . На воле не такой, поверьте.. Все в зону!!! ))) Минчанка, без обид

Reply
-7 +
ЭС-ТЕТ, 17:30, 28.09

Про эскимо точно не скажу, а по остальным видам мороженого (пломбир, сливосное, шоколадное и т.п.) - Вильнюс 170км от Минска. Заходите в магазин и берёте мороженое "гномик". Как по мне тот самый вкус, из детства. И добавок нынемодных в нём меньше чем в других.

Reply
+15 +
Законопослушный, 3:46, 29.09

Был на отдыхе в швейцарских Альпах, угощали мороженым , победителем года в каком то европейском конкурсе 2010г. БОМБА!
И заметьте, я не олигарх, работяга, пашу как конь. И в СССР я не хочу! И молодость вернуть не хочу! Ни минуты не жалею в жизни! И пионером был ровно один день, далее исключили! И не брали меня маршеровать с флагами и дудками, слава Богу! И кресты я тоже не сносил...

Reply
+9 +
Гость, 18:45, 28.09

А может дело в том, что с возврастом чуствительность рецепторов притупляется? Вот и кажется, что в детстве мороженое и шоколад вкуснее были.
Хлеб быстро разбирали, поэтому он был свежим и горячим.

Reply
+26 +
ц, 21:42, 28.09

МИНЧАНКА, 15:16, 28.09 эскимо к вашему сведенью делалось на американском оборудовании и по американским рецептам и технологиям

Reply
-8 +
Минчанка, 14:31, 29.09

ГОСТы не изучала,оборудованием не интересовалась .....но вкус Эскимо помню до сих пор.

Reply
+4 +
крук, 0:48, 29.09

Это точно,что куснуть уже много чего,не получится.

Reply
+7 +
макс, 15:16, 28.09

Никогда не пробовал настоящего грузинского вина, но все равно не верю, что у этих товарищей нет ничего приличного, а все хорошее только у итальянцев. Уважаю Мироновича, но это уже перебор и неуважение к другой народности и культуре.

Reply
+10 +
😉, 16:26, 28.09

Есть простой ответ - вина бывают разные. И грузинские , молдавские, крымские, Краснодарские .... как-бы не всегда гуд, даже намного чаще не ок. Тем более, чтобы выпускать в промышленных масштабах и равного качества.
Не везде, где выращивают виноград хвастаются своим вином. У меня сосед на даче выращивает и пускает на т.н. вино, но даже он у празднику идёт в магазин.

Reply
+8 +
Tutejszy, 18:27, 28.09

Грузинское было в основном кисляк , армянское иногда весьма недурное , но самое лучшее - венгерское и румынское . И ГДР тоже , хотя бывало редко.

Reply
-6 +
xxx, 0:43, 29.09

Возможно иксперт судит о качестве грузинского вина по тем помоям, которые продают сейчас в рашке. Одного уровня грузинское вино качественнее испанского и итальянского, а у французского тоже качество сильно разнится. Другой вопрос что цена на грузинское вино завышена, а если убрать накрутку белорусского чуда-юда, то вообще. То вино что у нас продаётся за 8-10 евро во Франции стоит 2-3, аналогичное грузинское же в Европе продают за тех же 8-10 евро.

Reply
+14 +
Так, 15:19, 28.09

Хлеб без целофана и сейчас продают на хлебзаводах. Оливок и каперсов не было совсем. Бухлище сейчас в разы лучше даже кристаловское.

Reply
+28 +
О еде, 15:27, 28.09

Ну в принципе всё правильно написано.У нас если были проводы,свадьба или крестины,похороны ,то брали в колхозе грузовую машину и ехали в Друзгеники(Друскининкай),там всё и покупали,хотя в пару считай км было Гродно,от разнообразия резало глаза) Когда служил в раше,то зайдёшь в сельмаг,а там одни консервы с водкой,а были районы где и по талонам.На выходные электрички с москвы до Тулы,Владимира,Твери перегружены,все с москвы продукты везут.

Reply
+34 +
Юрий Алексеевич, 15:29, 28.09

Сметану бидонами никто не носил, что за глупости ! Во первых это было бы достаточно дорого для тех зарплат. Во вторых куда два-три литра сметаны? За развесной сметаной ходили со стеклянными баночками обычно пол литра, круто если от импортного растворимого кофе с этикеткой например "с индейцем", который как то лет несколько назад у ЦУМа (ГУМа и прочих) под новый год "выбрасывали", кто помнит значение этого слова.

Reply
-16 +
Законопослушный, 17:26, 28.09

Про индейца понятно, но ходили и с бидонами, не надо ля-ля!

Reply
+18 +
Юрий Алексеевич, 17:41, 28.09

За сметаной с бидонами (2-3 и более литров) никто не ходил. Сметену брали от 200 грамм до пол кило, крайне редко кило. А это количество в бидоне просто по стенкам размажется. Есть нечего будет.

Reply
+19 +
Елена, 19:30, 28.09

С бидончиками ходили за разливным молоком.Сметану покупали в баночки из-под майонеза.

Reply
+7 +
Даймонд, 22:35, 28.09

Удивлю понаехавших, но в Минске с бидонами ходили за молоком. Молоко на разлив продавали, притом действительно молоко, а не то, что сейчас. Которое скисало и получалась настоящая простокваша, а не горькая и вонючая хрень ... Не всё тогда было гуд, но и демонизировать то время не стоит. Колхозный рай для простого человека намного хуже того же совка...

Reply
+14 +
31415, 18:18, 28.09

Минск, 80е. Я ходила с поллитровой стеклянной баночкой за сметаной. Бидончиков у нас дома и не было, ибо незачем.

Reply
+21 +
+, 18:42, 28.09

Тут много пишут с сопредельных территорий, а на таких мелочах и лишатся, выдавая себя за жителей Белоруси того времени)
Ходили с банками под полиэтиленовую крышку.

Reply
+7 +
Гость, 18:39, 28.09

Вариантов много: молоко, сметана, масло, квас или пиво. Для сметаны обычно около 1 литра использовали.

Reply
+8 +
воот, 16:23, 28.09

Хочу заметить,примерные продукты (заморские) видел воочию примерно с 1968-19.. г.г(даю больший промежуток времени чтобы сложнее было определить)., в семье моего одноклассника (товарища-друзей ему было трудно найти- его отличала высокомерность к сверстникам как подростка!),отец был толи прокурором минска,толи зам прокурора - засидал в прокуратуре около к-тра Победа
Об его отце: помню много раз как его (однокласника) отец учил относится ко всем с уважением (бабушка,дедушка,рабочий,крестьянин,...) при мне,а большее количество раз я это слышап около лифта перед тамбуром квартир - стоял ждал пока закончиться.
Мой статус сына рабочего его отец знал. Всегда при встрече общался на Вы и пожимал руку с поклоном!
Хороший был Человек!
Итог; скоропостижная сметь его отца,похожая на смерть Машерова,но только в его личном Ваз 01 при движении на дачу.
"Золото партии", на сколько я знаю, поддерживало эту семью до развала ссср,естественно семя не отказывалась,пользовалась ихними льготами ...

Reply
+9 +
воот, 16:47, 28.09

R.S.Не закончил:- в те времена чиновники нашли в себе силы пойти против системы! Это были дети войны.
Возродилось необразованное быдло,которое наплевало и опустило все принципы человеколюбия,возрождения нации, Деторождения-Как Пытки!!!,, договоренности,даже своих кровожадных предшественников!
ЗВЕРЯМ МЕСТО В КЛЕТКЕ!!!

Reply
+40 +
John Lokk, 16:31, 28.09

Ну а что, всё правильно написано. Мне в детстве посчастливилось пожить в ГДР, так это отсталое немецкое государство, по сравнению с совком, было суперпупер заграницей. Там и продукты были вкуснее и выбор продуктов был больше, и дефицита не было, в любое время пошёл в магазин и купил что надо. А с теми, кто дальше совка нигде не был и кроме окружающего убожества ничего не видел, спорить бесполезно, для них глиняная Аленка навсегда будет вкуснейшим шоколадом.

Reply
+8 +
))), 16:45, 28.09

Переснимки с тетками в рамках, игрушечные индейцы, плюшевые покрывала, сервизы мадонна... и да, колбасные изделия, огурцы из Шпреевальда, паста Nudossi, ClubCola, куча разных вкусных печений..
Знаем, немцы реально неплохо жили)))

Reply
-36 +
Анатолий, 16:34, 28.09

"Советский Союз был весьма убогой и бедной страной, граждане которой питались весьма скудно и однообразно"

Ай как бедно жил Союз. У него даже не было "Киндер сюрприза". Но как он умудрялся при этом помогать стольким странам, автор скромно умалчивает. У него картофель в магазине, обязательно гнилой, хлеб перекисший, рыба тухлая, шоколад не тает во рту. В общем все не так, хотя сам автор в Союзе не жил.

Reply
+2 +
Гдр, 16:50, 28.09

Стопудово про немцев и нас,!!!

Reply
+45 +
Законопослушный, 17:23, 28.09

Сейчас РФ Пальмиру отстраивает, а в стране люди от голода умирают! Вы о чём??? Нас в школе заставляли приносить помощь детям Вьетнама. Зачем я и сейчас не понимаю! Нам бы кто тогда помог! Не хочу в СССР!

Reply
+14 +
Следопыт, 8:40, 29.09

> ас в школе заставляли приносить помощь детям Вьетнама.

точно было такое в 1979 году. бедным несчастным детям вьетнама я принес две тетрадки и коробку карандашей

Reply
+26 +
Лукафоб, 19:34, 28.09

Анатолий 16.34,не извращайте написанное Максимом.Речь не в том что киндер сюрприз это что то ,очень необходимое,а в том что народу много чего было недоступно,зато партийная шло..бень это все имела,причем за копейки.Сам в 1979 попал в буфет (буфет с обслуживанием официантами) в полудвале горисполкома,и тогда я понял,что в совке есть все!Но не для всех!!!И это горисполком,а я представляю,что в горкомовских ,,буфетах" было!

Reply
+18 +
Следопыт, 8:39, 29.09

> Анатолий, 16:34, 28.09 "Советский Союз был весьма убогой и бедной страной, граждане которой питались весьма скудно и однообразно" Ай как бедно жил Союз. У него даже не было "Киндер сюрприза". Но как он умудрялся при этом помогать стольким странам, автор скромно умалчивает.

ай великий союз помогал стольким странам а в самом великом союзе женщины так и крутили сами себе из ваты тампоны. потому как в стране с победившими ракетами не делали никаких тампонов

Reply
-20 +
сырок, 16:48, 28.09

Яйцо курицу учит.

Reply
+26 +
Andrei, 17:31, 28.09

Я тоже пожил в ГДР. Мама до сих пор вспоминает со вздохами какие там были продукты и все такое. Я тоже так думал пока в 90 х не попал в ФРГ и потом в Голландию. Так у меня был полный шок от увиденного. Я понял что ГДР был тот же совок только Европейского типа, по немецки. Особо там ничего не такого не было по местным меркам запада просто набор продуктов питания всегда был с убогими фруктами овощами. А совок по сравнению с ГДР был северо-корейского типа совком потому после ддронии все в ужасе были. Я с дерева жвачки бросал на драчку пацанам когда на лето приезжал в Гродно. Вот так было в 80е!

Reply
-5 +
TRIANGLE JUSTICE, 18:10, 28.09

> жвачки бросал на драчку пацанам

Жвачка в СССР была на чёрном рынке. Ближе к закату её начали выпускать балты и грузины. У балтов она была в пластинках. Кажется штук по пять в упаковке. У грузинов, как квадратные ириски, поштучно. Продавалсь почти во всех газетных киосках. В них же, ближе к закату, можно было купить по рублю финские Salem, Camel, Winston, а не мэйд ин раша.

Reply
-2 +
Алена, 18:33, 28.09

В Москве тоже жвачка в пластинках была, апельсиновая и клубничная.

Reply
-30 +
TRIANGLE JUSTICE, 17:49, 28.09

> в пакете можно увидеть какой-то бумажный сверток — в нем, судя по размеру
> в эмалированном бидоне — вероятнее всего

Не знаешь?, - не придумывай!

> в эмалированном бидоне — вероятнее всего жидкая разливная сметана.

А сегодня сметана 12%, - это сметана?!

> Молоко было с крышечкой из серебристой фольги

Взбалтываешь бутылку. Быстро стекает? Идёшь дальше.

> В стеклянных банках находятся консервы — наверное, что-то типа рассольника "Ленинградский".

В киоске концентрировнный болгарский фасолевый суп.

> с советской овощебазы

Да не ходил украинец в выходной по овощным! Он ходил по рынку. И не один час.

> советской вареной колбасы

Сегодня эту мясо-растительную ты называешь колбасой?! Ти шо, з глузду з'їхав?

> невкусные советские конфеты

Шоколадные Ведмедик, Красный мак, Скворцы.

> килька с кишками

Полукопчёная хамса.

Сок индийский покупал по 3р за банку, а не эту мочу которая сейчас в магазинах?

> Еще в портовых городах

Таранка на рынке, у соседа или в море.

Reply
+32 +
Упс, 18:08, 28.09

Вата опять взволновалась. Правду не любит - мешает пайку отрабатывать.

Reply
+41 +
J23, 18:14, 28.09

70-80-е г.г. один из районов северо-запада Беларуси. В районе 3 крупных свинокомплекса, а в магазинах ни колбас, ни мяса нет, потому что беларуское руководство во главе с товарищем Машеровым все это гонит товарищам в Москву и Ленинград... Если бы ни находящийся рядом Вильнюс, то северо-запад Беларуси в те годы не знал бы вкуса колбасы, сосисок, сгущенки... ( про апельсины-бананы промолчу).
Так что, совки, идите вы нафиг и со своим совком, и со своим Машеровым, которого я не понимаю, чего так превозносят.

Reply
-4 +
морожко кап, 18:29, 28.09

У Машерова был замечательный проспект. Но Лука отобрал.

Reply
-17 +
TRIANGLE JUSTICE, 18:19, 28.09

> Вата опять взволновалась.

сказал сидящий 25 лет под ненагибаемым.
И эта вата была знакома ещё со старой беларуской оппозицией и из забастовок не вылазила. Но видно вы своё седалище не могли оторвать, чтобы присоединиться, раз несменяемый до сих пор сидит.

Reply
+13 +
Анатолий, 18:24, 28.09

"Сегодня эту мясо-растительную ты называешь колбасой?"

Я покупаю только волковыскую или гродненскую сыро вяленую колбасу и никаких претензий или замечаний к таким колбасам у меня нет. А вареные колбасы, заполненные на половину с мукой, я не покупаю.

Reply
-9 +
TRIANGLE JUSTICE, 18:37, 28.09

:) Если мне не изменяет память, то за всё время выбросил батона три современной колбасы. Только начатых. Хотя продавец уверял, что свежее. Но качество их оказалось таким, что даже бродячие собаки её не стали бы есть.

Reply
+31 +
петр, 18:42, 28.09

красная мразь бесится в комментах
когда вы все комуняки усохните!

Reply
-8 +
лублу цвиты, 18:50, 28.09

Рыба:хек,треска а путассу тока котам брали. Сметана-на развес и если не разбавили,то ложка стояла.Консервы рыбные и мясные-без проблем,а вот шо касаецца кальмаров и осьминогов,то скажу честно,не каждая хозяйка,не то шо в салат ,а и в руки взяла бы. Вино пил крымское Мускат-вполне собе продукт и так можна до бесконечности. Страна была большая и на местах разные люди снабжением занимались. В 2015 Беларусь по закупкам пальмы 1-е место в Европе хапнула и как можна сравнивать то ,что к разным эпохам и странам относицца?

Reply
-5 +
TRIANGLE JUSTICE, 19:17, 28.09

> Сметана-на развес и если не разбавили

Неразбавленную можно было словить. Но это не та сметана которую делали сами для себя. По сранению с "самодельной", всё что продавалось и продаётся в магазинах, это всё один брак целиком. Та сметана что делалась для себя, слегка желтоватым оттенком, напоминает сливочное масло. И банку с такой сметаной, можно вверх дном перевернуть, - не выльется.

> Вино пил крымское Мускат

Если вино нужно было, закупались виноградным на хатастрое. Но не у тех кто делал на продажу. Эти разбавляли его водкой или спиртом. И превращали хорошее вино в помойное барахло. Но если шло на продажу и такое, значит кому-то вот такое вот "заходило".
Одесситы-дальнобойщики приезжали. Они знали, чтобы проскочить без очереди, нужно везти чистое виноградное, то что делают для себя. Только такое.

Reply
-14 +
лублу цвиты, 19:58, 28.09

Согласен канешна,но я в сравнении. Сегодняшняя сметана (разбавьте чайную ложку кипятком) вообще скажем так, не сметана,а отрава. Вино - на трассе у молдаван брали. Канистры на весь взвод управления хватало. Влежку. Такого больше пить не довелось.

Reply
-12 +
Козьма Прутков., 19:57, 28.09

Зачем вы дискутируете? Ведь "эксперт" ни разу не жил в совке, и не знает как действительно жили и работали люди в то время. Яйца курицу не учат.

Reply
+8 +
Следопыт, 6:58, 29.09

А вы при царском режиме жили?

Reply
-10 +
TRIANGLE JUSTICE, 13:00, 29.09

При чём тут царский режим? И что это было? Наброс на вентилятор?
Вам лишь хотели сказать, что никакого одного плохого или хорошего СССР не было в тот период о котором рассказывает Мирович. Где-то было и ничего и не только в области или столице, где-то так себе, где-то совсем пипец. И про тот пипец не из интернетов, даже Мирович не знает и не напишет. Везде было по-разному.

Reply
+2 +
Следопыт, 13:35, 3.10

> TRIANGLE JUSTICE, 13:00, 29.09 При чём тут царский режим?

все 70 лет нам твердила советская власть что при царском режиме было плохо. и вы верили. хотя ни разу при царском режиме не жили

Reply
-19 +
Дед, 20:08, 28.09

Афтар измельчал. Уже больше не может еще к чему-нибудь прицепится, кроме жрачки. Видимо детство у него было суровое - жизнь в сыром подвале, нехватка витаминов... Хотя не верится, он при Совке был у корыта.
А из грузинских вин он наверное только нюхал Ркацители за 72 коп. за бутылку. Он и в Грузии не был, родине виноделия...
А в той же Испании, Франции, Италии на 20 погонных метрах стеллажей с вином стоит пойло похуже Ркацители. Каждый раз за бугром в винодельческих странах обращаюсь за помощью к местным. Они всегда подскажут, что можно взять....

Reply
-12 +
GS, 2:01, 30.09

Автор, видимо, в Советском Союзе пожить не успел... Все названные автором не производимые товары на самом деле выпускались и в больших городах, а иногда и в глубинке, были в свободном (с очередями, конечно) доступе. Шоколад был и неплохой, из морепродуктов в 80-х помню угря и каких-то еще заморских гадов типа миногов - мама где-то отхватила и мы их ели при выключенном свете, т.к. вид у них был непривычный и на еду непохожий. В деревне в 120 км от Москвы сама видела наборы конфет, которые в Москве было не достать, а в сельпо лежали - конфеты были просто не по карману деревенским. Пиво, да, было последнего сорта, так что можно считать что его не было. Сыр был вкусный, особенно в прибалтике. И т.д. по списку - продукты выпускались, но не везде были.

Reply
+8 +
tanya, 14:05, 30.09

GS, 2:01, 30.09
Насмешили!
"Продукты выпускались, но не везде были."
"...конфеты были просто не по карману деревенским..."
"Сыр был вкусный, особенно в Прибалтике"
"..были в свободном (с очередями, конечно) доступе."
Да, продукты выпускались....на всю страну только не хватало.
Вы даже не заметили, как подтвердили то, что написал Мирович.
P.S. Деревенским многое было не по карману. Трудодни заменили на денежные выплаты лишь в шестидесятых.

Reply
+1 +
Наедз, 1:46, 3.10

Грузинские вина - достойный продукт.

Reply
0 +
АГЛ, 23:34, 4.10

В защиту еды в СССР могу сказать одно, такую современную российскую дрянь, как сыр из пальмового масла в СССР сделать не догадались.

Reply
-1 +
не путай, 12:21, 5.10

Не из доброты не делали а из-за недоразвитости! Если бы мозгов хватало на масло, то население бы они уж точно не жалели.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published