24 апреля 2024, среда, 0:46
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Петр Машеров: народ помнит, власть забыла

32

13 февраля исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося политического деятеля Беларуси Петра Мироновича Машерова – председателя ЦК Компартии БССР, трагически погибшего в автомобильной катастрофе в 1980 году.

Комментарии 32
0 +
Волд, 11:04, 13.02

Вспоминаю похороны Петра Мироновича. Десятки тысяч людей на улицах города. Все спонтанно и искренне. Народ прощался и скорбил. Такого ни до ни после не было. Невероятно популярный у народа был человек!
Все дело в том, что популярность луки и рядом не стояла с популярностью Машерова. Вот нонграта и бесится. Клиника, одним словом. А проспект Машерова лично для меня был и останется поспектом МАШЕРОВА.

Ответить
0 +
купалинка, 11:28, 13.02

Понятно, что главному хоккеисту страны по многочисленным просьбам ветеранов Ледового побоища очень бы хотелось назвать проспект Машерова своим именем или на худой конец именем своего погибшего(по рассказам первых лет президентства Самого тем же многочисленным ветеранам, помните "мой отец тоже воевал и погиб за нашу родину) отца, а все близлежащие улицы именами Героев беларуси Димы и Вити Лукашенков, но, все таки, вероятно побоялся, что вывески с фамилией на домах голуби засидят и придется доп средства из бюджета изыскивать на дворников ежеутренне оттирающих гуано с фамилии..Но ничего, время есть, можно поставить себе памятников метров по 50 высотой в каждом крупном населенном пункте на въезде в оный типа Я и моя клюшка, я в фуражке с высокой тульей- генералисимус, я и моя собака ,я среди свиней, я с другой Угой, а в начале трассы Брест-Москва можно создать монументальный комплекс "Я смотрю сквозь прицел на НАТО, рядом сыны погранцы, чуть поодаль в присядке Шейман, Наумов с Павлюченко в заградотрядах -люди в черном, министр обороны заводит танк с толчка, министр просвещения с лопатой копает окоп, министр сельского хозяйства везет фураж и провиант, премьер-министр чистит автомати укрепляет бруствер ,председатель нацбанка считает жалование по аттестатам в условиях военного времени(+осадные, ведь мы в кольце врагов), министр здравоохранения с санитарной сумкой и далее по списку СМ.. И два главных идеолога читают "Военно полевой листок" с цитатами главнокомандующего( причем боевой листок нужно регулярно менять персоналу комплекса, чтобы туристы были в курсе последних новостей с селекторных посиделок)А все это на камеру Бетакам снимают Зимовский с Хрусталевым, тоже, естественно присевши. И все это в бронзе в полтора-два человеческих роста. Обязать посещать комплекс всех кого принимают в пионеры и БПРСМ, экскурсии устраивать для всех работников предприятий , малого и среднего бизьнеса, студентов и школьников, цена билета 8000 рублей, пенсионерам и дошкольникам скидки 30%, инвалидам первой группы без голов бесплатно, без других конечностей скидка 70%, ветеранам Куликовской битвы, битвы на Немиге и Калке ,сидению под Рымником и на Шипке скидки 50%, иностранным гостям-20евро. И -зе бест, идеология у парадку, денюжки у бюджэт

Ответить
0 +
Андрей, 11:35, 13.02

Уважаемый Петр Миронович! Ваше ИМЯ обязательно вернется на самый красивый и широкий проспект нашей страны!

Ответить
0 +
Andreyby, 11:45, 13.02

А я предлагаю переименовать ещё раз и назвать проспект в честь мозаичных психопатов. Въезжая в столицу дурдома по проспекту «Мозаичных Психопатов» человеку будет всё гораздо понятнее.

Ответить
0 +
ван, 12:13, 13.02

По настоящему Беларусь ассоциируется именно с именем Машеров , после него непонятно что . А проспект как был имени Машерова так и остался и останется даже если его снесут .

Ответить
0 +
Новый, 13:11, 13.02

Не забывают Машерова и в Бресте. Сегодня в Брестском областном лицее состоится большая встреча лицеистов с современниками и настоящими соратниками П.М. Машерова. А на сцене будет висеть одна цитата. Очень актуальная для нынешнего ХАМА цитата...

Ответить
0 +
Spadar, 13:18, 13.02

Согласен,для меня тоже проспект Машева начинается пересечения Немиги,Богдановича и площади Свободы.Проспект Ф.Скорины-от м-на Уручье до пл.Независимости .Карты города с правильными названиями есть практически на все компьютерах и я призываю бойкотировать "новые" карты "по просьбам ветеранов".Им никогда не стереть в память белорусов имя ЧЕЛОВЕКА (хоть и коммуниста),который показал что Беларусь ни западная провинция России , мои предки не россияне,мой флаг бел-чырвона-белы ,а герб Погоня.И этого НИКТО не изменит,а история расставит все на место и также как и после смерти Брежнева,испытает чувство не скорби ,а ОБЛЕГЧЕНИЯ и РАДОСТИ.Я выражаю чувство сочувствия родным и близким Петра Мироновича Машерова.НИКТО из моих родственников не писал "челобитные" колхознику.

Ответить
0 +
RAPTOR_ALEX, 13:18, 13.02

Я как то и не думал иначе его называть... Когда с друзьями в раговоре, упоминаеш Машерова или Скарыны редко кто переспрашивает на котором Машерова... все и так понимают.

Ответить
0 +
Алег, 14:08, 13.02

Спачатку гэта быў прасьпэкт Машэрава, потым Пераможцаў, а потым ... мабыць, Лукашэнку (абавязкова з помнікам вялікаму "ВАЖДЗЮ"). А ў людзей ніхто не спытае! Пра гэта ён ня думае... А трэба!!!

Ответить
0 +
Стары, 14:25, 13.02

В 37-м году забрали его отца, крестьянина, недовольного порядками в колхозе - сгинул в ГУЛаге. Также малоизвестным фактом является то , что Пётр Миронович Машеров при немцах работал в школе учителем в 1941-42года. Говоря языком Советской власти, сотрудничал с оккупантами, с оккупационными властями. Но кто-то же должен был учить белорусских детей роднай мове, арифметике и др., даже при оккупации! Судьба народа - его судьба. Всё он понимал, только не о всём мог говорить, даже являясь руководителем БССР. То, что сейчас вытворяет Ацец людей со своими прихвостнями, при Машерове было бы немыслимым!
До сих пор Петру Мироновичу нет памятника. С влястью всё ясно, но почему про это не говорит С. И. Калякин? Надо в дни 90-летия БНР заявить об этом во весь голос.

Ответить
+1 +
Минчанин, 15:46, 13.02

Не всё с Машеровым однозначно.

Весь исторический архитектурный комплекс Немига снесли по его приказу. Только чудом, после публикации статьи Зенона Пазняка в "Правде" при поддержке тогдашнего собкора Буравкина, спасли подготовленный к сносу Купаловский театр; после этого Позняк был изгнан с работы. При Машерове за национальную деятельность были репресированы около десятка человек (но, что правда, не расстреляны) - Рязанов, Чернявский и др. Поэтому ни о каком воспитании уважения к бело-красно-белому флагу, как тут писали, не было и речи. Ну и наконец, Машеров завершил начатую ранее ликвидацию белорусскоязычных школ.

Но Машеров как бы то ни было -- история Беларуси, и уж точно был куда приличнее нынешнего "лидера".

Ответить
0 +
Погорелец, 16:57, 13.02

Минчанин- да молодое поколение знает о Машерове, как о пямятнике. Мне часто приходило на ум, что Машеров занимался тем, же чем занимается Лукашенко- разводом Москвы на ресурсы, лоббируя усиленное финансирование разрушенной экономики, только более грамотно, без скандалов и шантажа, и причина более чем уважительная- разрушение Беларуси спасло всю Россию от еще больших разрушений- отсюда и любовь беларусов и уважение россиян, то чего врядли когда будет у Лукашенки, но и то что в тех условиях он добился и международного признания , считай реального места в ООН для несуществующей страны- это действительно исторически значимое для Беларуси событие, хоть у него и в мыслях небыло понятия об историческом наследии Беларуси и реальной независимости ее- врядли его должность в те времена была совместима с такими взглядами.

Ответить
0 +
Viktar, 17:11, 13.02

Для справки:
В БССР не существовало должности председателя ЦК Компартии БССР. П.М. Машеров всегда был первым секретарем ЦК КПБ.

Ответить
0 +
Тадеуш, 17:23, 13.02

Имя Петра Мироновича Машерова навсегда останется в истории и памяти народа Беларуси.
Закончив, накануне войны, Витебский педагогический институт, он был направлен на работу В Россонский район, Витебской области, где работал в школе преподавателем физики. Война застала его на Россонщине, крае лесов и непроходимых болот. Из учеников десятого класса, классным руководителем которого он был, Петор Миронович создает партизанский отряд, который всю войну контролировал огромную территорию севера Витебской области, куда немцы боялись сунуться и где действовала Советская власть.
За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, Петру Мироновичу Машерову было присвоенно звание Героя Советского Союза. Он был одним из самых молодых, которым было присвоенно это почетное звание.
Сразу после войны он руководил комсомолом Белоруссии, после чего перешел на работу в ЦК партии. Это был один из самых либеральных, образованных и человеколюбивых руководителей того времени. Его вклад в развитие экономики, культуры и общего уклада жизни в Белоруссии трудно оценить. Во время, когда Петор Миронович Машеров руководил Белоруссией, наша республика была самой либеральной, экономически развитой и благополучной среди всех республик СССР. В наших магазинах всегда было все, в то время, как магазины на всей остальной территории СССР, за исключением Москвы и Ленинграда, были пусты. Кстати, Москва и Лениград жили за счет поставок из Белоруссии.
А тый блуд, якi нясе тутейка Стары, няма чаго i слухаць... Хай уцямiць, каб яго хворы розум пасвятлеу.
Лукашенко переименовал проспект имени Петра Мироновича Машерова потому что не мог ему простить, что будучи секретарем партийной организации совхоза, во времена П.М. Машерова, он испытывал свою никчемность мелкого халуя, чье халуйство не было оценено и отмечено. И эту злобу он таил в себе много лет...
Но ошибается диктатор. Светлое имя Петра Мироновича Мвшерова будет восстановленно, а имя А.Г.Лукашенко будет навеки проклято и забыто.
ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!

Ответить
0 +
Svolka, 18:19, 13.02

Не верю я ничему. Для меня все чиновники одинаковы. А создавать из этой персоны какого то идола абсолютно незачем.
Либеральной и развитой если и была Бларусь так это не его заслуга, а народа, который тут проживал.
Да и ваще тогда СССР была и мы все были фиг знает кто.
В принципе сейчас и видно вся эта грязь которая воспиталась при ссср.

Ответить
0 +
ятвяг, 18:42, 13.02

погорелец
Цитата: но и то что в тех условиях он добился и международного признания , считай реального места в ООН для несуществующей страны- это действительно исторически значимое для Беларуси событие.
-------------------------------------------------
БССР стала членом ООН при его учреждении - в 1946 году.

При всем уважении к Петру Машерову - это не его заслуга.

Ответить
-2 +
кипит наш разум возмущенный..., 19:10, 13.02

Из всей дурноты, которая здесь написана в поддержку этого анонимного сообщения, только один человек хоть чуть-чуть попытался дать реальную оценку "дорогому и любимому" Петру Мироновичу.

И это Минчанин, 15:46, 13.02

Не всё с Машеровым однозначно.

Еще бы! Кто такой был Машеров? Что это за герой? Отсидевший 15 лет в кресле первого секретаря и многие годы -- в ожидании кресла члена Политбюро преступной партии. Зайдите в нацбиблиотеку и почитайте его доклады на пленумах КПСС и на республиканских пленумах. Если вас не стошнит от первых страниц этой нетленки, то тогда вы -- крепкий человек. Там сладким сиропом льется лесть в адрес незабвенного Леонида Ильича... и прочих соратников.

И хватит Наталье Машеровой, которая ничего собой не представляет, не представляла никогда и доказала это уже не один раз, паразитировать на "славе" отца. Хватит! Надоело!!! Стоило Луке только шикнуть на нее, как ее не стало, испарилась в минуту, этот смелый борец за идеалы. Вот и вся она. А эти ее и других охотников до сенсаций рассуждения о загадочной смерти отца, прямо уж о покушении... До кому он был нужен при такой сложной комбинации насильственного устранения, если ее принять хотя бы как гипотезу?! Он что, один такой погиб у нас на дороге? Эти партбоссы трезвые и нетрезвые носились по дорогам с шиком, с мигалками, как носятся и сегодняшние.
Странно, что они не разбивались пачками -- киселевы, сургановы, машеровы и прочая мелкота.

В четверг, когда собиралось Политбюро на свои посиделки, его, не моргнув глазом, сняли бы как ни в чем не бывало
и без всяких автокатастроф, если б в том была московская нужда, и прислали бы очередного кота в мешке для утверждения на республиканском пленуме в качестве очередного первого секретаря ЦК КПБ, как это и случилось. Очень нужен "луч света в темном царстве"? Так вот об этом и говорите, что нужен "луч", а при чем тут реальный Машеров-номенклатурщик?

В послужной список "дорогого Петра Мироновича" запишите -- не забудьте -- закрытие всех белорусских школ, то, что он никогда не обращался к своему народу на белорусском языке и не смог бы этого сделать, ибо не знал его, что не мешало его приголубить при себе кучу льстецов из числа "секретарских литераторов" (сидевших в секретарях Союза писателей БССР и певших ему аллилуйю. Сейчас они -- те, что живы, -- не у дел, а аллилуйствовать так и не отучились).

При нем, при Машерове, летели в воздух и гибли под чугунной бабой десятки и сотни памятников архитектуры на просторах БССР. Под его чутким руководством республику напихали химпредприятиями и военно-промышленными монстрами, которые теперь или померли, или перешли на изготовление отверток, или медленно испускают дух. При нем устроили полигон на Полесье на ядерных испытаний. При нем, этом политическом актере, который стал заигрывать в демократию, в которую потом играл на публику Горбачев, делали из белорусов ускоренными темпами "советский народ" -- успешнее, чем в любой другой республике. При нем... была колбаса и водка... но не дешевле, чем она была повсюду в сэсэсэре, однако почему-то совки именно это помнят особенно хорошо и больше всего.
Про какие тут национальыне флаги кто-то безумный заговорил. Проснитесь и вспомните, как сажали в 70-х диссидентов. При нем сажали! А про его партизанское прошлое, как и про всю нашу доблестную "советскую партизанку" еще предстоит сказать всю правду. Историкам
и публицистам, которые только попытались чуть-чуть рот раскрыть на эту тему, как Светлане Алексеевич, псевдоветераны-псевдопартизаны устроили жуткий верхал!

Такова правда. И что до переименования проспектов, то тут клинический случай, и не надо его месить в одну кучу с "героем" Машеровым и его номенклатурной доченькой.
Пусть немного отдохнет доченька от номенклатурной привилегированности, поживет, как весь народ. Это всегда полезно для детей родителей. И детей Луки ожидает то же самое. Но это иная песня. А машеровского бреда хватило с лихвой в прошлом!

Ответить
+1 +
irena, 19:58, 13.02

до недавнего времени был на проспекте Машерова магазин Машеровский,а рядом-магазин Проспект,едешь по безликому проспекту победителей и читаешь- ПРОСПЕКТ МАШЕРОВСКИЙ и так приятно:) Но видимо не одна я читала....теперь он Родный Кут! Даже слово Машеровский мешало...Ничего-ничего, памяти всех не лишите, временные пришельцы

Ответить
-1 +
Віт, 20:29, 13.02

Фраза "Жыве Беларусь!" і імя Машэрава побач - абсурд. Машэраў ня быў нацыянальным лідэрам. Ён - савецкі кіраўнік, папулярны для гомасавецікусаў.
На яго сумленні: пік русіфікацыі, знішчэнне Нямігі, амаль абсалютная прывязка эканомікі Беларусі да ўсходу. Тое самае працягвае ппрб. І электарат у іх адзін.

Ответить
-1 +
Наталья , 21:31, 13.02

Машеров-демократ? Это полный бред, и несет его только тот, кто не жил при Советской власти. Нас точно так же, как и теперешних молодых, таскали в КГБ, а вонючая компартия, которую он возглавлял, душила все и всех.
Погляжу я - немного нам осталось, начнем коммунистические гимны петь. В дерьмовой власти не может быть порядочных людей по определению - все сволочили, одни больше, другие соблюдали порядочную мину, как Петр Миронович.
При всем моем уважении к Наталье Машеровой.

Ответить
+1 +
Тадеуш, 22:43, 13.02

КГБ не дремлет... читает с "кипящим, возмущенным разумом" и старыми штучками - дрючками, кося под праведников...

Ответить
0 +
Севіч, 23:05, 13.02

>> кипит наш разум возмущенный..., 19:10, 13.02

:ооо.........
Кебич книжку написал, но что-то "не то".
Я бы Вас с удовольствием почитал.

Ответить
0 +
Дед Хабзай, 23:53, 13.02

2 кипит наш разум возмущенный...

Со всем согласен. Добавлю еще, что ради возможности построить метро Машеров срочно раздул население Минска до 1 млн. человек. Кто сюда ехал, понятно. По сути, это сегодняшний ляхтарат его духовного преемника.

Ответить
-1 +
Simon, 1:37, 14.02

кипит наш разум возмущенный..., 19:10, 13.02

Поддерживаю "кипит наш разум возмущенный". Машеров был советским наменклатурщиком. Мог ли он забраться на такую верхотуру советской перамиды и оставаться при этом с чистой совестью ? Ответ - нет - ни практически, ни даже теоритически. Для того, чтобы забраться на такой "советский верх" - надо было многим наступить на голову и многих измазать, если не уничтожить. Возраст позваляет мне сказать, что я его помню - и в памяти он стался одним из наиболее рьяных лизоблюдов Брежнева (опережал его может быть только Алиев-старший :)). И язык белрусский вычистили из городов под его руководством. И тд и тп.

Не надо из него делать национального героя. Он наша история (не хуже, чем сегодняшняя :)) - да, но никак не герой.

Ответить
+1 +
ятвяг, 2:12, 14.02

Ну так что?
Парковая магистраль? Или все же пр. Машерова?
Не называть же его проспектом пресловутых "победителей"...

Ответить
0 +
Дзіссідэнт, 4:48, 8.11

Шаноўныя панове, господа і товарішчі,

вельмі шкадую, што не мог удзельнічаць у абмеркаванні артыкула 13 февраля: сёння 16 лістапада 2008.

Мяне здзіўляе адна далікатная абставіна -- ніхто з каментатараў не звярнуў увагі на дату нараджэння Машэрава -- 13 февраля 1918 года. Не засмуціла яна і аўтара артыкула.
Вы вучыліся ў школе? ТАКОЙ ДАТЫ НЕ ІСНУЕ -- нонсенс гістарычны і юрыдычны, а па-прастому -- АБСУРД. Але гэты АБСУРД не толькі ў пашпарце Машэрава -- ва ўсіх агульнадаступных публікацыях афіцыйных дакументаў(!!!).
З ДНЯ НАРАДЖЭННЯ Машэрава неабходна пачынаць вывучаць яго біяграфію, а потым разглядаць і яго дзейнасць на ўсіх пасадах.
Гэтая ДАТА сведчыць пра многае не толькі ў асабістым жыцці Машэрава -- ва ўсёй савецкай сістэме: ДЫКТАТУРА ІДЫЯТЫЗМА, невуцтва, цемрашальства -- Дыктатура ЎБЛЮДКА-ў. Нонсенс дата (nonsense -- без сэнсу, безсмыслица) -- ПАРТРЭТ Машэрава.
У біяграфіі Машэрава, калі чытаць яе ўважліва і ўдумліва, -- а я ТАК прачытаў 6(шэсць) дакументальных аповесцяў, дзесятак біяграфічных даведак і поўкубаметра(!!!) газетна-журнальных артыкулаў, -- УСЁ -- абсурд, УСЁ -- неверагоднае, ёсць дэталі-эпізоды фізічна немагчымыя і ёсць фізічна НЕіснуючыя дэталі. А супярэчнасці і блытаніна такія, якія немагчымыя быць рэальна, калі б усё напісанае было праўдаю.
Шаноўныя панове, господа і товарішчі,
вярніцеся ў школу -- успомніце, ЧАМУ вас вучылі на ўроках геаграфіі, гісторыі, фізікі, матэматыкі, прыродазнаўства, астраноміі... Надзеньце красоўкі -- зручны абутак! -- або салдацкія боты(кірзовыя) і прайдзіце па лесе днём з компасам ад А. да Б. -- хаця б 3-4 гадзіны. І адначасова, ужо дома, вечарам, уважліва чытайце дакументальныя аповесці "Пётр Машеров" і біяграфічную аповесць "Семья Машеровых". УСЁ чытайце ўдумліва, разважліва, заглядаючы мысленна ў сваё дзяцінства і юнацтва. Звярніце ўвагу будаўніцтва дома бацькамі Пятра ў 1918 годзе, на вучобу дзяцей, на калектывізацыю, на вучобу ў інстытуце, на працу ў Расонскай сярэдняй школе ў 1939-41 гг.

20 чэрвеня 1941 года ў Расонскай сярэдняй школе адбыўся незабыўны ВЕЧАР -- уручэнне атэстатаў выпускнікам. Пётр Міронавіч -- класны кіраўнік выпускнога 10-га класа...
Незабыўная падзея і таму, што ЗАЎТРА будзе ВАЙНА...

22 чэрвеня 1941 года...
ШТО сказаў класны настаўнік сваім вучням 23 чэрвеня, калі развітваўся з імі -- ішоў на вайну з лютым ворагам?

Діссідэнт

Ответить
0 +
Елена, 16:03, 9.11

Ваша позиция на 1000% субъективна, хотя и не лишена истины. Но пока вы не научитесь правильно излагать свои мысли, а именно, делать это с умом, в нашей стране, к сожалению, не будет оппозиции. А пока это всего лишь противное злословие. Мне жаль, что белорусская интеллигенция столь скупо и завистливо выражает свое мнение.

Ответить
0 +
Януш-Кевич, 7:09, 21.11

Реплика Дзиссидэнта -- это сенсация! И напоминание: нужно помнить школу и уважать учителей. Но сначала -- предисловие.

Мой отец окончил институт с "красным дипломом", но всю жизнь работал директором совхоза. Он был хорошим агрономом и экономистом. Любил литературу и астрономию. А астрономия -- это история: отец любил и историю. А еще любил шутки, анекдоты и Аркадия Райкина. У нас была Библиотека и Магнитофон. А на лентах -- Райкин и песни. Отец любил шутить по-Райкину: забудьте, чему вас учили в школе. И пояснял: райком все равно переучит. А там невежды и циники, они диктуют, когда и что сеять и убирать. Сплошной дурдом.
Вот потому мы и не помним, чему нас учили в школе: дурдом.
Читаю комментарии на Х"97 -- все историки! Мне стыдно соваться в ваш ИнститутИстории, потому никогда не писал комментарий. И сегодня пишу не комментарий -- только реплику, как Дзиссидэнт.
Вспоминаю отца: забудьте, чему вас учили в школе -- райком все равно переучит. Отец шутил: он-то и школу окончил с золотой медалью! Плюс -- "красный диплом". А его переучивали невежды, тупицы и пьянь-дрянь из райкома партии.

А теперь по существу -- о реплике Дзиссидэнта.
Пошел в библиотеку, а там только одна книга Славомира Антоновича, 1993 год. Район-деревня. Спросил у библиотекаря про новый календарь и 13 февраля 1918 года. Знает! Но к Машерову это как бы не относится... Позвонил старшему брату, он остался в нашем доме, а у нас -- Библиотека, ОТЦОВСКАЯ. Таких книг там нет, но брат -- в отца: много читал и читает, а там есть, что читать и по географии, и по астрономии. Брат сказал: если в паспорте Машерова написано "13 февраля 1818 года", то это бред. А потому этот бред-абсурд распространяется на всю Беларусь и весь Союз. Потому Союз и рухнул: держался на абсурде.

Повесть Антоновича читал внимательно. В конце -- пояснение: "13 (26 по новому стилю) февраля 1918 года". Но и тут абсурд: почему в паспорте "13", а не "26"? Поглядеть бы на этот паспорт и на тех, кто его выдал. А сам-то Машеров? И дочка же в университете училась, а младшая -- в РТИ... Абсурд в абсурде -- сплошной абсурд!
Читал повесть внимательно, но дат 20-е, 22-е и 23-е июня не увидел. Как же так? Оказывается Дзиссидэнт прав! Где был Машеров в эти дни, почему не присутствовал при вручении аттестатов его ученикам? Кому не понятно, за что советских диссидентов сажали в психушки? Вот за такие факты. А про такие факты говорить мог только псих -- ему там и место! В психушки сажали образованных людей, потому что страной управляли невежды и лжецы. Моего отца не посадили: он УМЕЛ смеяться над дураками. А диссиденты ПОказывали и ДОказывали: это -- ложь, это -- абсурд. Значит -- психи. Может, и этот Дзиссидэнт тоже сидел при Машерове. Иначе он не обратил бы внимания на абсурды в его биографии.
Хочу знать, какие еще четыре книги-биографии имел в виду Дзиссидэнт? Поеду к брату: он любит читать, может, подскажет.
И сестра -- в отца, только живет еще дальше, чем брат. Жаль. А я не в отца, потому что брат с сестрой меня баловали: они старше меня на 10 и 7 лет.

Мораль? Не забывайте, чему вас учили в школе -- уважайте учителей и себя. И не позволяйте невеждам и жуликам переучивать вас.

Ответить
0 +
Дзіссідэнт, 20:56, 14.12

Шаноўная госпожа Елена! (9.11, 16:03)

Шчыра прашу прабачэння, што не адразу адазваўся на Вашу рэпліку. А не адазваўся не таму, што яна УБИЙСТВЕННАЯ для мяне, а таму што за гэты час толькі некалькі разоў меў магчымасць выйсці ў Аўдыторыю: бытавыя і тэнічныя(!) праблемы. Увы... Спадзяюся, што Вы не забыліся пра мяне. І спадзяюся, што пані Хартыя'97 дазволіць мне пабяседаваць з Вамі завочна -- праз яе Аўдыторыю. Мяркую, гэтая бяседа будзе цікаваю і тым, хто вернецца ў 13 февраля 2008 на старонку "Машэраў".

Ваша рэпліка настолькі супярэчлівая, некарэктная і самаразаблачальная, што аналізаваць яе падрабязна было б для мяне знявагаю сябе. Таму скажу коратка.
Па-першае, Вы заблудзіліся ў двух(!) саснах, які растуць паабапал дарогі(!). Гэта значыць, што Вы не толькі не здольныя чытаць-разумець чужыя думкі, але і свае выказваць-кантраляваць не можаце. А мяне вучыце уму-розуму. Ды па-камуністычнаму...
Па-другое, Ваш погляд на чалавека ісцінна камуністычны: ён -- быдла, таму не мае права на сваю думку, свой погляд-меркаванне
-- абавязаны слухаць "правдивое слово партии" і рабіць так, як яна кажа: яе словы -- "ИСТИНА ИЗ ПЕРВЫХ УСТ" (О.М. Пронько-Машерова).
Па-трэцяе, я -- савецкі дыссідэнт і дисидэнт*, біты з усіх бакоў і гнуты ва ўсіх плоскасцях за крытычны прэдзел, але не зламаны. Не зламаны таму, што ў коммуно-ублюдкаў-невукаў нехапіла розуму, сілы і смеласці мяне зламаць. Мяне білі і ламалі не таму, што я невук і тупіца-дармаед (гэта яны -- невукі і тупіцы-дармаеды), а таму, што я ведаў сваю справу і ўмеў рабіць яе на больш высокім узроўні, чым патрабавалі нарматывы. І я быў смелым -- біў у морду негодяев не толькі совамі-фактамі-аргументамі, а і фізічна адзін раз адвесіў аплявуху нейкаму негодяю, які, як высвятлілася, быў председателем горисполкома(!!!). Хацелі наказаць-правучыць, але начальнік міліцыі, прачытаўшы маё тлумачэнне, пажаў мне руку... Замялі. А прыдурка ціхенька перавялі ў гаркам партыі на пасаду інструктара. Ён і там праявіў сябе так, што трапіў у "Вожык". Прышлося і адтуль выганяць...
Мы, дзіссідэнты, таму і выжылі, што былі разнастайна адукаванымі, чэснымі і смелымі людзьмі. А коммуно-партыйная свора -- нелюдзямі. Яны таксама выжылі, бо людаеды...
Я -- савецкі дзіссідэнт, таму Вы ў сваёй рэпліцы карыстаецеся коммуно-совковымі аргументамі: "Сам ты -- дурак!", "А у вас негров линчуют!"
Далей -- No comments.

30 лістапада па TV-"НТВ" паказалі дакументальны фільм "Пётр Машеров" з цыкла "Кремлёвские похороны". Цікавы фільм!!!!!!!!!!!!
Шкада, я не меў доступа ў Аўдыторыю. Магчыма, хтосці і заўважыў, сёння не маю часу шукаць-правяраць, ды "мінуў час" для аналізу. Я зраблю толькі адну рэмарку.
У фільме ў якасці экспертаў толькі гісторыкі. Мабыць расійскія. Голас "за кадрам": "22 июня Машеров написал заявление и ушёл добровольцем на фронт"(па памяці). Не буду "разжжёвывать" -- доўга: у любой Энцыклапедыі ёсць КОПІЯ Указа Прэзідыума Вярхоўнага Савета СССР аб мабілізацыі: "Мобилизацыи подлежат военнообязанные, родившиеся с 1905 по 1918 год включительно".
Гэта -- азбука гісторыі вайны. Прафесійныя гісторыкі не ведаюць азбукі? Ведаюць! Радзі чаго хлусня? КАМУ неабходная хлусня? На каго яна разлічана? На невукаў і дурняў.
На сайце "ntv.ru" у анонсе да фільма напісана:"Машеров ушёл на фронт добровольцем".
Сакрэт хлусні: яна ў фільме ПА МАЙМУ ЗАПЫТАННЮ. Я -- я!!! -- прымусіў(!!!) іх ЛГАТЬ, бо даты 20-е, 22-е і 23 июня (дзень пачатку афіцыйнай мабілізацыі) адсутнічаюць у біяграфіі Героя Савецкага Саюза Машэрава П.М.
У фільме шмат і іншай хлусні, нахабнай і цынічнай, разлічанай на недасведчых і мала адукаваных людзей. УСЯ гэтая хлусня -- ад прафесійных гісторыкаў. ТАКОЕ немагчыма, калі чалавек пяць гадоў хаця б хадзіў па паркету гістфака Ўніверсітэта. Адназначна: хлусня заказная. Успомнім пастулат рымскага права (яго ведаюць не толькі юрысты і гісторыкі): "Каму выгадна?"

Я -- не оппозиция і не апазіцыя: тут -- МОЙ дом, МАЯ зямля, абароненыя маім бацькам і яго братамі, якія не вярнуліся дамоў.
Оппозия -- гэта ўблюдкі без роду-племені, навалач-погань з Усходу і тутэйшае быдло на пасадзе псов RS-фашыстаў-шавіністаў.

Шаноўная госпожа Елена,
навучыцеся спачатку элементарнаму правілу -- не вучыць, не "чытаць мараль" людзям, якім Вы ні па інтэлекту, ні па адукацыі, ні па ўзросту, ні па погляду на маральныя каштоўнасці нават і "падмёткі не гадзіцеся"(Евангелле), а потым выступайце са сваімі ацэнкамі іх думак і паводзінаў. У Беларусі ёсць АДЗІН невук-прафан "с двумя высшими образованиями", які ні ў чым ні бэ, ні мэ, ні ку-ка-рэ-ку, а ўсіх вучыць. ТАКІХ учителей я называю быдлам.

.....................................................................

*Дисидэнт -- аббрэвіатура: Движение Интеллектуального Сопротивления Диктатуре Н
егодяев-Товарищей -- мая характарыстыка супраціву дыктатуры коммуно-ублюдкаў у інтэлігентна-інтэлектуальным асяроддзі ў СССР у 60-я і 70-я гады ўжо мінулага стагоддзя. Я -- актыўны ўдзельнік гэтага супраціву.
Януш-Кевич-у (21.11, 9:03)
Шчыра дзякую за паразуменне і падтрымку! Шкада, не маю часу і здароўя доўга сядзець за "компам": я -- інвалід па зроку.
Спадзяюся на сустрэчу ў Аўдыторыі крыху пазней.

..............................................

Для Хартыі'97.
Шаноўная Пані,
спадзяюся ў наступным годзе пазнаёміцца з Вамі па асабістаму каналу сувязі -- Internet-адрасу, "адкрыць твар". Ён мала адрозніваецца ад псеўданіма -- толькі запісваецца лацінкаю. Ёсць пра што размаўляць.
Дзякую за паразуменне.

Ответить
0 +
Annnn, 12:41, 8.05

Благодарю!!!У Вас часто появляются очень интересные посты! Очень поднимаете мое настроение.

Ответить
0 +
Mirrorzzz, 3:25, 9.05

Опутеть как интересно, во задвигаете. Класс!

Ответить
0 +
Linerko, 15:36, 9.05

Ваш пост навел меня на думки *ушел много думать* ...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован