25 апреля 2024, четверг, 2:38
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Андрей Санников: «Вряд ли чиновники связывают свое будущее с тоталитарным режимом»

15

Важной особенностью резолюции ПАСЕ является призыв к сотрудникам правоохранительных и судебных органов понимать, что они совершают беззакония в случае политических преследований.

Комментарии 15
0 +
Алексей, 9:01, 17.04

К сожалению, сотрудники правоохранительных и судебных органов живут и получают зарплату в Беларуси и система выстроена властью так, что их благополучие напрямую зависит от неблагополучия оппозиции.
Если в один прекрасный день вдруг убрать из правоохранительных и карательных органов политический сыск и политический террор, то масса "работников" окажется не у дел. Карьера силовика или судебного деятеля на оппозиции делается очень легко - не надо объявлять в розыск и задерживать с риском для жизни, не надо тщательно собирать улики, отпечатки пальцев и вообще не надо ничего.
Достаточно хватать и сажать. За излишнее усердие еще никто не был наказан; поощрен - сколько угодно.
Задуматься большинство из них может заставить либо ощущение слабости режима и страх наказания, либо материальные затруднения. Похоже, и то и другое не за горами.

Ответить
0 +
kom, 9:09, 17.04

Так то оно так, но большинство чиновников которе принимают решения, т.е. те которые выше директоров предприятий и "хозяев горисполкомов" не связывают свое будущее с Беларусью. Они уже "заработали" столько денег что только и слышиь фразу "между строк" "Эх, жаль королевство маловато, развернуться негде!" и держат "рыло" не в сторону Беларуси. А как сказал один мой знакомый когда я его спросил почему он до сих пор в Сидней не едет хотя и виза у него открыта и ждут его там. Да вот всегда хотел поехать а теперь когда коснулась жалко, детей жену оставлять, родители пенсионеры и со здоровьем у них "не ладно", стацию атомную тут задумали строить "в общей энергетической сети с Россией" да станция будет старого паколения 3+ так что пепел будет сыпаться на их головы постаянно. На что жена его пошутила:

-" Да он давно бы уехал, да страну "видите ли" не на кого ему оставить"

И это позиция большинства которые "активные" ,т.е. реально что то делающих для независимости Беларуси.
У чиновников которые наверху взгляд совсем другой, да и не следует забывать что болшинство из них имеют "российские корни", так что для них переезд в Россию их теоритически не пугает.

Посмотрите куда устроились Латыповы иже с ними ......
Их опыт таталитарного правления очень пригодится сейчас России это ценные кадры для строящегося в России тоталитаризма

Так что не надо путать, образ мысле опазиционеров (слово мне это не нравиться лучше буду говорить Беларусов) с мышлением чиновников предпенсионного возроста. Они то как раз связывают свое будущее с "тоталитарным режимом" только вот не в нашей стране "ширше надо сотреть", они уже в Союзе России и Беларуси живут" ,
..................................................................................................................................
тут как не смешно позиция Л. и настоящих беларусов совпадает им обоим страну не накого оставить, а вот "прослойке чиновников" (именно чиновников рангом выше директоров предприятий" все по барабану)

а кто мне подскажет какой правовой статус этого "союза" ?
что то мне лень искать

Ответить
0 +
Vova, 9:42, 17.04

>>Даже российские депутаты косвенно признали, что в Беларуси нет демократии

а когда вступят в строй газовые печи какого нибудь местного Освенцима - российские депутаты признают, что в Беларуси возобладали авторитарные тенденции...

Ответить
0 +
Сергей, 10:51, 17.04

Цитата: «К резолюции (ПАСЕ – комментатор) следует относиться очень серьезно. Иногда мы слышим, что это всего лишь очередной документ, осуждающий ситуацию в Беларуси, и ни к чему он не приведет. Однако следует напомнить, что именно после доклада Пургуридеса по насильственным исчезновениям в Беларуси и соответствующей резолюции ПАСЕ, Евросоюз и Соединенные Штаты стали вводить санкции против белорусских чиновников. В данной резолюции говорится уже об экономических санкциях. И государства Европы обязательно будут прислушиваться к этому документу» (17. 04. 2008, А. Санников, «Вряд ли чиновники связывают свое будущее с тоталитарным режимом»).

Даже применение очень жестких для мирного времени санкций, какими являются экономические санкции, не обойтись без четкого определения цели санкций и в целом цели воздействия на диктатора Лукашенко и на весь диктаторский режим.

Обоснования.

Цитата: "Принятая Парламентской ассамблеей Совета Европы резолюция по Беларуси основывается на искаженных данных, контрпродуктивна по своей сути и не способствует налаживанию реального сотрудничества и диалога, заявляют в белорусском МИД". (16. 04. 2008, "Белорусский МИД от ярости перешел к оскорблениям").

Цитата: "Дакладчык ПАРЭ ў пытаньнях Беларусі Андрэа Рыгоні адзначыў, што недастаткова толькі асуджаць беларускія ўлады. На яго думку, трэба весьці шырэйшы дыялёг" ("Рада Эўропы заклікала беларускіх міліцыянтаў, пракурораў і суддзяў праявіць асабістую мужнасьць ").

Цитата: Христос Пургуридес: «Я…спадзяюся, што крок за крокам нам удасца прымусіць беларускі рэжым памяняць сваю палітыку” («Я… надеюсь, что шаг за шагом нам удасться принудить белорусский режим поменять свою политику») 15.04.2008, «Хрыстаса Пургурыдэса не ўпусцілі ў Менск», Хартыя'97 Навіны з Беларусі.

Налицо неверно сформулированная цель: принудить президента Беларуси А. Лукашенко, узурпировавшего власть и создавшего политический режим личной власти, изменить свою политику и перейти к демократии. Эту цель преследуют как большинство руководителей и политиков демократических государств Запада, так и многие оппозиционеры в Беларуси. На такую цель согласен и диктаторский режим, который, естественно, не признает себя диктатурой, но согласен сыграть с Западом в политическую игру под названием «политический диалог» и даже пойти на мелкие уступки требованиям Запада при условии отказа Запада от каких бы то ни было санкций в отношении диктатора и диктатуры и признания их равноправными и равноценными субъектами межгосударственных отношений и Новой Европы.

Эта цель вообще не подается реализации, а настойчивая попытка ее реализовать неизбежно приводит к продолжению консервации диктатуры в Беларуси, к многочисленным уступкам диктатору в ответ на его демагогические обещания или на мелкие уступки. А. Лукашенко вообще невозможно заставить поменять созданный им диктаторский режим на демократию. Он не враг сам себе. Он может поступиться частностями, но не уступит в главном – в сохранении его бесконтрольной власти над Беларусью. Если бы Лукашенко постепенно ослаблял тиски и допускал элементы демократии, то оппозиция не стала бы ждать, пока Лукашенко полностью демократизирует страну. В противном случае грош цена была бы такой оппозиции как политической силы, претендующей на участие в управлении государством. Оппозиция немедленно воспользовалась бы уступками Лукашенко в пользу демократии и шаг за шагом отвоевывала бы у него власть. И она не сможет гарантировать ему, что не привлечет его и его активных пособников к судебной ответственности, что не поставит вопрос о конфискации их добра. Много, очень много обиженных диктатурой людей живет в Беларуси. Сомнительно, что они простят ему. Они будут требовать от демократической власти наказания проводников диктатуры. Лукашенко вряд ли не осознает эти негативные для него последствия демократизации страны.

Однако даже в постановке данной цели Запад и часть оппозиционер в Беларуси половинчатые. Ведь если они исходят из того, что Лукашенко способен пойти на отказ от своей диктатуры и перейти к демократизации Беларуси и рассчитывают на то, что диктатор реально пойдет на демократизацию под их воздействием, то не могут не предполагать, что к Лукашенко и к его активным пособникам в демократической Беларуси неизбежно будут предъявлены судебные иски со стороны обиженных граждан, а значит, не обойтись без предварительного решения вопроса о том, что делать с диктатором и его пособниками после диктатуры: давать им гарантии защиты или не давать, а если давать, то какие, кому и кто будет обеспечивать соблюдение гарантий? Естественно, Лукашенко не поверит гарантиям Запада и оппозиции, если они будут предложены (хотя во Франции даже бывшие диктаторы-людоеды из Африки находили пристанище), но такие решения, какими бы они ни были, придавали бы целостность, последовательность действиям сторонников данной цели.

Ка ни парадоксально может показаться, но реалистической была бы цель – отстранение от власти Лукашенко и его пособников.
Такая цель исключает неконструктивные сюсюканья Запада и др. противников диктатуры в Беларуси с политическим режимом диктатуры и с Лукашенко, бесконечные их попытки проведения бессмысленного так называемого диалога с диктатором, урезонивание его, уговаривание его, рассказы ему про пользу демократии и про вред диктатуры, обещания принять Беларусь во все международные организации, в которых заправляют демократические государства, и т. п. утопические воздействия их на диктатуру и диктатора. Все контакты Запада с Лукашенко не делают его более открытым и более восприимчивым к исповедуемым Западом ценностям демократии. Более того, чем активнее и многосторонне такие контакты, тем они делают диктатора более уверенным в себе и в отстаивании своих ценностей, своей диктатуры. Ведь это выглядит так, будто с ним и с его автократией считаются, а значит, будто его диктатура якобы жизнеспособная.

А теперь о различном значении экономических санкций при достижении первой и второй целей. Если вы ставите цель принудить или побудить диктатора совершить самодвижение от диктатуры к демократии, то вы готовы будете при умелой игре диктатора в демократизацию пойти ему на уступки, в частности, на смягчение экономических санкций или даже на их отмену. Такая игра может тянуться очень долго. И похожая игра тянется свыше десяти лет. А если вы поставили цель отстранить Лукашенко от власти, то любые его шатания вы будете оценивать как успех экономических санкций и будете не ослаблять их, а усиливать их до тех пор, пока диктатор не сбежит из Беларуси, бросив власть и своих пособников на произвол судьбы.

Цитата: “У рэзалюцыі (Парлямэнцкай асамблеі Рады Эўропы – комментатор) зьмешчаны таксама заклік да ўраду і Дзяржаўнай думы Расеі ў дыялёгу зь беларускімі ўладамі выступіць на баку палітзьняволеных і іншых ахвяраў палітычна матываваных злоўжываньняў». «В резолюции (Парламентской ассамблеи Совета Европы – комментатор) содержится также призыв к правительству и Государственной думе России в диалоге с белорусскими властями выступить на стороне политзаключенных и других жертв мотивированных злоупотреблений». (16. 04. 2008, «Рэзалюцыя ПАРЭ заклікае да санкцый супраць рэжыма Лукашэнкі»).

Запад, избрав в качестве основного средства воздействия на диктатуру Лукашенко с целью побуждения его к демократии утопический бессмысленный так называемый диалог ( а в ПАСЕ большинство составляют демократические страны Запада), с помощью которого он хотел бы убедить диктатора Беларуси, что демократия лучше диктатуры и что ему без бесконтрольной власти над Беларусью жить будет лучше, чем при нынешнем его статусе узурпатора и тирана, ошибочно полагает, будто и российское руководство тоже пытается или может попытаться вести диалог с Лукашенко по поводу перестройки его диктатуры в демократию. Но высшее руководство России никакой политический диалог с диктатором по поводу демократизации Беларуси не ведет и не будет вести потому, что Лукашенко не является для государственной власти России субъектом политического диалога. Начиная с конца 1996 г. и по нынешний день Лукашенко пребывает президентом Беларуси по воле высшей российской власти.

Если государственной власти России не будет нужна в Беларуси диктатура Лукашенко, то она прямо поставит цель отстранить его от власти. Другой вопрос – кем она захочет его заменить, когда она захочет его заменить и насколько глубоких политических преобразований в Беларуси она при такой замене желала бы?

К тому же Россия единственная из стран цивилизованного мира, которая могла бы надежно гарантировать диктатору после лишения его власти защиту, в частности, путем предоставления ему политического убежища, в т. ч. тайного, на территории даже Москвы и Подмосковья.

Ответить
0 +
Vova, 10:52, 17.04

Чиновники связывают своё будущее с офшорным счетом и тихой старостью на Кипре, Сочах и на худой конец в каких Раубичах.

Поэтому в деле освобождения Беларуси они плохие помощники.

Ответить
0 +
местный, 12:14, 17.04

Жить надо долго и пусть через 10-20 лет каждый в судебном порядке даже неменяя законов сможет добится у конкретного "пупкина " прибавки к пенсии.......надо лишь сохранять все бумажки

Ответить
0 +
Татьяна Е., 12:39, 17.04

Время быстро идет. Уйдет чиновник или судья на пенсию и все о нем забудут. Так было с партийными работниками по всему бывшему СССР. Даже в Прибалтике, сколько бы там в начале 90-х не грозились, никто не ответил, хотя было за что. А здесь кому-то угрожать на будущее вообще несерьезно. Просто нет таких оснований. Будет легко доказать, что все процессы против оппозиции проходили по действующему законодательству. Даже если вдруг свергнут Лукашенко, все суды будут перегружены делами от передела собственности и до бывших чиновников откровенно ни кому не будет времени. Нужно учитывать, что при свержении режима, госсобственность попадет прямо в руки основной массы чиновников – молодых и хватких карьеристов. У них будут большие деньги, связи и, соответственно, финансовая власть в новых условиях. А оппозиция так и останется на улице неорганизованной. Интересно, понимает ли это уважаемый Санников. Чтобы свершилось по-другому, нужен сильный человек, подобный Лукашенко. По сути новый диктатор. Только с демократией это снова не увязывается.

Ответить
0 +
Михаил П _ Татьяне, 17:25, 17.04

По сути новый диктатор. Только с демократией это снова не увязывается.
========================================================
А вот здесь вы ошибаетесь.

Ответить
0 +
kom, 17:52, 17.04

Татьяна Е., 12:39, 17.04
о как правильно сформулировала. Молодец

Ответить
0 +
nik_k, 18:57, 17.04

Чтобы свершилось по-другому, нужен сильный человек
===============================================
Чтобы свершилось по-другому, нужен drugoi mentalitet naroda

Ответить
0 +
беларусачка, 21:31, 17.04

няўжо ж гэта не зразумела па таму, што ўсё адбываецца, што чыноўнікі на самой справе ствараюць таталітарны рэжым ад гудка зверху...а што тутака дзіўнага, ці вы спадар Саннікаў толькі сёння нарадзіліся? НЕ ТАТАЛІТАРЫЗМУ!!!! ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!!

Ответить
0 +
sasha gleb, 23:03, 17.04

Татьяна Е. - уважаю. Хотя не думаю, что Ваш проноз сбудется на все 100 процентов.

Цитата: "свершилось по-другому, нужен сильный человек, подобный Лукашенко. По сути новый диктатор."
Сильный человек и диктатор - это совершенно разные понятия, мы просто об этом забыли. Сильный - это образованный по-настоящему, много увидевший и приниципиальный - какой же это портрет диктатора?

Ответить
0 +
1, 23:39, 17.04

Татьяна Е., 12:39, 17.04

Татьяна, может вы поясните аргументированно ваши высказывания 1 и 2, а то они логически никак не вяжутся.

1 > Даже если вдруг свергнут Лукашенко, все суды будут перегружены делами от передела собственности

2>Нужно учитывать, что при свержении режима, госсобственность попадет прямо в руки основной массы чиновников – молодых и хватких карьеристов. У них будут большие деньги, связи и, соответственно, финансовая власть в новых условиях.

----

А вообще провидцев здесь нет, и никто не может сказать, что будет при новой власти, и вообще какой она будет.

Я для себя решил - если этот маразм в стране не закончится к тому времени как мои дети подрастут, то мы уезжаем. Даже при моем уровне жизни здесь, во много раз превышающем средний. Будущее моих детей дороже.

Мне противно от этой быдлоты во власти. Чиновники не думают о будущем, они думают только о сегодняшнем дне. Мне приходится общаться с разными - от рядовых пешек до министров. Все они - подбираются, либо подстраиваются под главного быдлана. Эти люди ведут страну в тупик. Точнее их тупость и ограниченность ведет туда. Они полностью обанкротят Беларусь. У белорусов не останется никакой крупной собственности. Зато будут многомиллиардные долги. И ктото при этом говорит о гарантиях безопасности ? Это бред. Потому что я лично, используя все свои ресурсы, позабочусь рано иди поздно о том, чтобы ни одна мразь не ушла от ответа. За то, что они сделали с МОЕЙ страной. Гарантий безопасности для них НЕТ и быть не может, пусть даже не мечтают. Причем в любой стране мира, РФ или Венесуэла или Зимбабве неважно, я достану все равно.

Ответить
0 +
Несьцерка, 0:52, 18.04

Михаил П _ Татьяне, 17:25, 17.04

По сути новый диктатор. Только с демократией это снова не увязывается.
========================================================
А вот здесь вы ошибаетесь."

- ДЭМАКРАТЫЯ - рэальная - гэта НЕ АНАРХІЯ І НЕ ЛІБЭРАЛІЗМ.
Яна, якраз і патрабуе Моцную руку (кіраўніка, дэмакратаў, актыўных грамадзян, партый...) для ўвасабленьня справядлівасьці.
Рабіце высновы (вывады) самі: але непадробная Справядлівасьць - гэта 'арэшак болей ёмкі чым любая не-справядлівасьць...

Ответить
0 +
Киянка, 9:27, 18.04

@Чтобы свершилось по-другому, нужен сильный человек@

Сябры белорусы, демократия, это когда у власти, не человек с сильной рукой, а сильное общество, которое контролирует своих избранников - во всех уровнях власти

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован