9 июня 2026, вторник, 11:04
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Раненый боец атакует школу

28

Со дня на день будет подписан президентский декрет о реформе школы. Выпускники, которые в субботу под проливным дождем отпраздновали свой последний звонок, еще не понимают, насколько искренне им улыбнулась Фортуна, потому что уберегла их от второго школьного эксперимента.

Комментарии 28
0 +
Алексей, 10:02, 27.05

Почему никто не назовет вещи своими именами? Школьные "реформы", переименование улиц, база невыездных, лишение льгот, наезд на ИП и т.д. и т.п. - это блажь помещика и его управляющих. Скажут дружно топить Му-Му - создадут комиссию по утоплению, напишут Указ, разъяснения к нему - и глухонемые крепостные покорно поплетутся топить. Потому как - велено. А что при этом думают Герасимы - барам и управляющим по-барабану. Поместье приходит в упадок, на него уже готовы в карты играть с бусурманами, пишут закладные в Райфайзене, участочки распродают втихую. И уже непонятно, кто Му-Му, а кто Герасимы. Роли тоже раздаются в приказном порядке.
Вот сейчас Му-Му - это школьное образование. Глухо мычащие учителя и родители - Герасимы. Что следующее?

Ответить
0 +
SlimPug, 10:19, 27.05

У меня дочка в сл. году заканчивает школу по программе 12-летки. Почему она должна страдать от этих людей? Конкурс в ВУЗы увеличится ровно в 2 раза, про бюджетную форму обучения я вообще не заикаюсь-там давным давно прочно обосновалась "социально-близкая" кое-кому гопота. Поступить хотя бы на платное отделение.
Послушаешь мадам Петкевич, так и вправду задумаешься-почему она сама в "хабзу" не поступила, а пошла на юрфак учиться? Может быть Беларусь потеряла в еЁ лице первоклассную лифтершу или какую-нибудь шлифовальщицу-фрезеровщицу?

Ответить
0 +
Андрей, 10:24, 27.05

С последним абзацем, в котором много справедливых вопросов, поставленных Калинкиной, полностью согласен?
Однако полностью поддерживаю курс на возврат к 11-летней школе и старой шкале оценок. Исхожу из следующего посыла. Точкой отсчета объективно будет советская 10-летняя система образования, трансформировавшаяся на рубеже 80-90-х в 11-летнюю. Если судить по степени подготовленности поколений и объема полученных ими знаний во многих сферах, учившихся еще в этой системе и сумевших в тяжелейший период развала переучиться на другие профессии, устроиться в других странах, возглавить направления бизнеса, занять руководящие посты, то высокое качество той системы налицо. Естественно было не без изъянов, но самое главное система формировала умение учиться, умение воспринимать новые разностороние знания. Выпускник знал и Законы Ньютона и стихи Пушкина. Время предъявило новые требования по языкам, психологии, компьютерам и 10 превратилось в 11 и это с 6-7 лет, а не обязательно с 6. И здесь я задаюсь вопросом, что такое существенно изменилось в базовых знаниях человечества, что заставляет учиться в школе 12 лет? Давайте быть честными - ровным счетом ничего, что могло бы СУЩЕСТВЕННО нагрузить ИМЕННО ШКОЛЬНУЮ программу. Изменились законы физики, правила написания, правила математики и т.п.? Да, появились новые технологии, открытия в истории, археологии, астрономии, химии и т.д., но это не всегда вопрос школы, по крайнем мере основных часов. В школе человек должен получить основы в различных областях, но его не надо пичкать тем, что он потом сам будет изучать в институте и других УЗ или через школьный факультатив, кружок, секцию. Кроме того, объем часов можно было перераспределить за счет высвобождения идеологических или устаревших тем. Мы говорим о слабеющем здоровье первоклашек и уже обязательно толкаем их в школу в 6 лет, а выпускаем в 18-19 уже взрослых дядей и тетей. То, что большая проблема с учебниками и учебными планами - полностью согласен. Но опять же откуда эта проблема - от чиновничьего желания в момент реформы "разрушить до основания а затем..." - отрабатывая свои оклады Минобраз повыдавал такие учебники, что во втором классе задачи со * решаются родителями с трудом. А с языком... не зря в СССР изучение языков немного разносилось по времени - русский, с 3-го класса белорусский, с 5-го английский... Начиная с 4-5 класса мы учились в день по 5-6 уроков и это было нормально - все успевали. Я за разумный переход, только без очередного закусывания удил чиновниками.

Ответить
0 +
Злой Препод, 10:43, 27.05

Я работаю в высшей школе и примерно представляю как пишутся учебники.
Написание любого учебника, который получает гриф министерства образования- это достаточно проблематичная вещь. Такой учебник в нашей системе высшего образования можно выпустить без особых проблем только имея определенные связи в министерстве.
Но наши учебники , какими бы они не были хорошими или плохими, все-таки пишутся профессионалами работающими в аудитории. Школьные учебнитки , как я понимаю, пишутся людьми, которые когда-то работали с детьми и имеют отдаленные воспоминания о том, как дети воспринимают материал.
Например, соседка обратилась ко мне за помощью в решении задачи по математике за 4-й класс. Я не понял ее. Попросил знакомых математиков помочь. И только второй преподаватель математики, к которому я обратился, смог мне ее решить.
Это говорит о многом. Возможно, что и по другим предметам будут такие же интересные книги.
Что касается перехода на 12-летку и обратно, то в министерстве работают люди, которые должны оправдывать свои заработки. Вот и получается, что идет постоянный трудовой процесс и не важно что результата этого процесса нет и не будет.

Ответить
0 +
AAA, 10:45, 27.05

Вопрос в том, что такие реформы не планируются и не проводятся в жизнь в течение нескольких месяцев. Этот процесс требует определенной подготовки, обсуждения. Написание учебных программ и издание учебников - длительный процесс. Больше всего возмущение вызывает вопрос с ускоренным окончанием школы нынешних десятиклассников. Ради каких "великих идей" мы заставляем детей в авральном порядке осваивать школьную программу?

Ответить
0 +
Глада, 11:48, 27.05

Странно. Разве дело в 11-12 годах обучения? И в том и другом случае можно нормальных детей готовить. Проблема школы, как мне кажется, совсем в другом. На первое место я бы вытянул зарплаты учителей, ну и еще куча всего, что гораздо важнее 11-12 лет. Весь сыр-бор, как мне кажется, из-за того, что Лу не с той ноги встал, ему доложили, что денег на школы нет, вот он по своей привичке влезть во все быстро и бестолково и принял решение. Разве он думал о учителях и детях? Он думал, что за ЕГО деньги да еще и школы финансировать... Вот и пошла притча, что нам доярки нужны и слесари и прочее... Потому что ДЕШЕВЛЕ их готовить. И не стоит теории разводить.. советское образование или какое другое. Советские технологии в образовании за рубежом бы долго не выдержали. Потому что они используют террористические способы искривления сознания и мозга детей. А за тиранию детей здесь очень большие сроки дают. Всем ностальгикам по "старым" временам советую смотреть вперед, не назад. И главное, БОЛЬШЕ ДЕНЕГ в ОБРАЗОВАНИЕ!! Вот и вся реформа..

Ответить
0 +
bam, 11:48, 27.05

Дело не в том 11 или 12 лет учится детям. Если считаете что 11 лет достаточно, то разработайте программы обучения, наберите детей с ПЕРВОГО класса и учите. Мало того, что все 10 лет дели учились по непонятным программам, так еще и за последний год пройти программу 2-х!!! УЖАС.
Получается, что государство не выполняет взятых на себя 10 лет назад обязательств по обученирю моего ребенка за мои же деньги как налогоплательщика. Кому нужно такое государство?

Ответить
0 +
ф, 12:31, 27.05

Ему нужны трудовые ресурсы и побыстрее

Ответить
0 +
STAS, 13:00, 27.05

Андрей(10_24), а почему ты не предлагаешь беларуский язык изучать в школе с 1 класса, английский с 3, а русский с 5-6 по желанию? По моему это было бы сомо оптимально.

Ответить
0 +
uch-23, 13:08, 27.05

А еще предлогаю убрать из учебных кабинетов портреты президента! Правдо, очень мешают они всем на фоне перехода на "агрогородкизацию" образования.

Ответить
0 +
Андрей, 14:10, 27.05

to STAS
Я имел в виду принцип разделения времени изучения языков - 3 сразу из которых два очень схожи учить первоклашке трудно - сужу по своему сыну (закончил второй класс). А то, что белорусы должны основным учить белорусский скорее да, чем нет, но это совершенно другая тема...

to Глада
То что надо смотреть вперед согласен на 100%, то что Лу скорее всего принял скороспелое эмоциональное решение, тоже; то, что опять не продумали судьбу "переходных" учеников тоже - и из-за этого здесь основной "сыр-бор"... Денег больше? Кто ж будет спорить?
Но кому что искривила советская система образования я не понял, так же как и то, что она не выдержала испытания зарубежьем... Примеры моих одноклассников, уезжавших за рубеж уже в возрасте от 25 и старше, зачастую с семьями, со сложившимся стилем жизни и достаточно быстро устроившихся на новом месте, на хороших должностях и с неплохим заработком говорят об обратном... и "искривленный мозг" им в этом не помешал... Единственное, что требовалось - языковая подготовка, но об этой слабости я говорил. Моя основная мысль была такая, что в середине 90-х когда зачинали 12-летку надо было не крошить все предметы, а плавно их совершенствовать с учетом реалий и потребности страны. Вы ж должны понимать, что наработки базирутся на статистических данных, опыте, материальной базе и т.п. Одно дело использование 70-летнего набора схем, методик и другое дело как произошло в 90-х - несколько международных семинаров, поездок десятка избранных специалистов за рубеж, перепечатка (вплоть из СМИ) разных методик и рекомендаций - вот и готова база для реформы белорусской школы.
А те, кто говорят, что 11 или 12 или 10 не имеет никакой разницы, думаю, что лукавят. Родителям всегда важно когда их чадо пойдет в школу, когда закончит. Вы еще не забывайте, что 17-18 летние мыслят иными категорями времени, чем их родители - для них 25-летние барышни уже старушки, а потеря полгода как потеря полжизни.
Я понимаю, что хочется дать ребенку и спорт и музыку, и историю искусств и т.п., но нельзя смешивать школьную программу и факультативные мероприятия. Ведь никто же не заставляет в школе вести полноценные спортивные секции - хочешь серьезно заниматься иди в СДЮШ, а в школе базовый кружок, тоже и с музыкой... кроме того, есть же специализированные школы, классы, лектории - это никто не убирает. Кто будет ходить в худкружок, ему там пусть дадут историю искусств, а остальным ученикам и родителям, поверьте достаточно будет в 5-6 классе провести 5-6 уроков в четверти ознакомительного курса, чтобы могли отличать графику от живописи, и в течение учебы посетить несколько музеев и лекториев.
Но согласен в том, что вопрос очень сложный и решать его впопыхах чисто административными методами без учета широко обсуждения нельзя.

Ответить
0 +
волод, 14:14, 27.05

все что не делается-- все к худшему?
взялся он за жилье выпустил указ , тут оно и выросло в несколько раз.............

Ответить
0 +
Nic, 14:25, 27.05

Наверное я плохо в свое время учился в десятилетке,но мне почему-то кажется , что раненный в жопу гораздо лучше раненного в голову!!!

Ответить
0 +
Опп, 15:15, 27.05

В свое время советская школа прекрасно готовила детей по математике, физике, химии. Другое дело, что 70-80% детей к этим предметам не способны и просто отбывали номер. Такие предметы, как английский язык, без которого, как сказал один наш министр, не обойдется теперь даже горничная, МХК, начала экономики не преподавались, а надо бы. Любой должен иметь общую культуру, планировать семейный бюджет, не клевать на МММ. Не каждый может выучить английский и другие предметы с нуля , а потом делать карьеру. Та система была сделана для будущих инженеров и рабочих, гуманитарная интеллигенция в СССР была не нужна, от нее в диктаторских режимах одни проблемы. Но сегодня, а особенно завтра, Беларусь крайне нуждается именно в конкурентоспособной гуманитарной интеллигенции. У нас нет своих экономистов, архитекторов, дизайнеров, реставраторов, многих других востребованных профессий именно из-за "советской школы". Зато в избытке бывших инженеров, которые смогли "приспособиться" к нынешним условиям, торгуя на рынках барахлом. Сегодня нами руководят типичные продукты советской школы, худшего ее варианта -- сельской школы на Востоке Беларуси, где по полгода не была занятий по языку и литературе, потому что не прислали учителя, а физкультурник преподавал и историю, и иностранный, и труд, и еще бог знает что. И попадали в эти школы по распределению убогие троечники, а нормальные люди после отработки по распределению стремились уехать подальше, не особенно заморачиваяь на качестве своих уроков, потому что им там не жить, и не смотреть в глаза родителям, чьи дети не могут поступить никуда сразу после школы, а только по целевому набору после армии и работы слесарем.

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 15:21, 27.05

Он не в халаву раненый, а туды, хде у няво моск находицца. :D

Ответить
0 +
nik_k, 15:33, 27.05

Nic, 14:25, 27.05

Наверное я плохо в свое время учился в десятилетке,но мне почему-то кажется , что раненный в жопу гораздо лучше раненного в голову!!!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Vse zavisit ot togo gde mozg nahoditsa! Realnost govorit chto раненный в жопу deistvitelno гораздо huje!

Ответить
0 +
rok, 16:04, 27.05

Мой сын учится в белоруссии и половину учитилей я повыгонялбы нахрен.Учитель приходит и читает по книжке программу потому,что ей это выгодно(не говорю про всех)ведь ребёнок пойдёт к репетитору,т.е к учителю но с другого класса,а к ней придут другие,плата за все репетиторства в месяц составляет 100 баксов,я работаю в США,но ведь не все могут сюда выехать.Я сам ходил и присутствовал на уроках это ужас дикий им плевать на детей отбыл день плюс репетиторство.НО ведь они сами не могут понять того,что читают.И здесь вина не простых граждан,а именно самих учителей.Были в школе отличные учителя,но с ними не продлили контракт и так по бесконечному кругу.Потому,что сейчас в учителя большинство идут не по призванию(у них нет средств),а залётные.А ведь учитель это прежде всего психолог.Мой сын разбил очки,учитель по математике заставила его выйти к доске,он ей пытался объяснить,что через день очки будут готовы но она ответила,что ей всё равно видит он или нет поставила ему 1.Пришёл домой весь в слезах,Естественно я в тот же день заставил её извенится,но как сказала одна мама это вы один можете так,а остальные ещё и ребёнка накажут.

Ответить
0 +
училка, 16:46, 27.05

Поднимаю выше руку и прошу слова. Во-первых, ППКС под многими коментами. Мы живем по тому самому принципу, который озвучил однажды САМ: "Только взялись за яйца,как молока не стало". Не получилось с агрогородками, так можно взяться и за образование, благо товарищ из педагогов. Во-вторых, учителя молчат и будут молчать, прижатые контрактами, многие из которых преподают на оч высоком уровне и знают свой предмет. Хочу заметить, что учитель, который преподаёт в 4 классе, знает,как решить задачу из учебника и как объяснить её ученикам. Не сомневайтесь.
To Злой Препод
А вы знаете, что в наших школах велено работать ТОЛЬКО с учебниками, выпущенными белорусскими авторами, мы не берем даже в руки учебники российских педагогов-новаторов. Вы пробовали научить читать ребенка по букварю Клышки? Попробуйте. Расскажите как результат. Посмеёмся вместе.
Вопрос денег обхожу. Все мы родители и знаем, на чьи деньги держится школа.

Ответить
0 +
Задуменная, 17:19, 27.05

Разве не ясно, по какому поводу случилась анти-реформа 12-летки? АГЛ привык все примерять к собственному опыту и знанию. А он "12-леток" на кончал. И дети его десятилетку закончили. Вот, ему и непонятно, почему кто-то будет учиться по-другому. Отсюда посыл: "Все вернуть взад!" Про людей, их мировосприятие, пожелания никто и думать не стал...

Ответить
0 +
Валентина, 17:23, 27.05

Никак не пойму стонов о "сдвоенном" выпуске в следующем году. Откуда он возьмется? У меня ребенок заканчивает в этом году 10 класс, так что попал под расдачу. Но именно он будет в следующем году выпускником 11-го. Других на горизонте не наблюдается. Или я что-то пропустила в "реформе"? Разъясни, народ!

Ответить
0 +
Я, 18:42, 27.05

Валентине:

Сейчас закончили 10 класс ученики, занимавшиеся по программе 12-летнего обучения, и одновременно с ними 10 класс закончили ученики, занимающиеся по программе 11-летки. Следовательно, в следующем году 11-летка выйдет из школы по старой программе, а 12-летка также выйдет из школы, но по бешенно ускоренной программе. У нас в школе в этом учебном году было два 10 класса по 11-летке и два 10 класса по 12-летке. Вот и вся арифметика.

Ответить
0 +
Eugene, 19:32, 27.05

Что больше всего обижает, то что все делается через одно место.
Сколько было разговоров, сколько денег потратили, книжек понаписывали для 12-ти летнего обучения и что? теперь оказалось, что все это было напрасно, что книжки никуда не годятся, и что легче всего вернуться к 11 годам с урезанием программы. А ведь именно поэтому и придумали 12 лет обучения, для того что бы облегчить жизнь школьником без глобальной смены программы!
И теперь вместо того что бы совершенствовать книжки они готовы опять все начать с самого начала, опять писать свои книжки, уже для 11 лет, которые опять окажутся полным бредом. А про детей вообще ни кто не думает. Правильно, выкинем из программы английский, зачем что бы дети читали иностранную прессу, еще чего-нибудь не того прочитают там, выкинем белорусских писателей, русская литератра унам вообще не нужна, без логарифмов то же можно жить, за то сделаем больше часов физкультуры, нам же нужны спортсмены (те что есть ничего, никогда выиграть не могут!), а в субботу будем отдыхать!

Ответить
0 +
Слава, 20:21, 27.05

Андрею:

Советское техническое образование было действительно неплохое, но даже оно не учило активно думать. Скорее, действовать по указке, даже если и со знанием дела. Те кто сумели перестроиться на новые русла в ближнем или дальнем зарубежье, смогли это сделать благодаря не системе образования, а всему остальному чему научил советский строй и динамичные годы начала 90-ых, человека, который хотел чего-то добиться в жизни -- смекалке и гибкости ума. Этому в советской школе никогда не учили; разве только при изготовлении шпаргалок...

И почему вы считаете что способность решать квадратные уравнения, уже не говоря о производных и интегралах, является более базовым образованием, чем способность отличить произведения Рембрандта от Дали, или Чайковского от Баха? Спросите случайного человека на улице что такое детерминант -- думаете он вспомнит? И если даже вспомнит, вы думаете он эти знания когда-нибудь применял, кроме как помогая своему ребёнку делать тоже домашнее задание, которое он сам делал 25 лет назад?

Школа должна (1) давать базовые знания необходимые для активного и сознательного существования в сегодняшнем мире (как в, так и за пределами Беларуси); и (2) учить учиться, учить думать, учить принимать решения и анализировать ситуации как в пределах уже известных тебе правил жизни, так и вне их. А этому можно научить и за 10 лет, а можно и за 12 даже и не приблизиться.

Ответить
0 +
future Ronald W. R. (Washington D. C.), 20:23, 27.05

Ну что тут скажешь! Ну нех..й нашей власти делать и все тут! От жира бесятся, до школы добрались, все какие-то эксперименты проводят. А дети что подопытные мыши? АГЛ хватит заниматься х..йней! Переключи свою энергию куда-нибудь в другое место желательно по дальше от народа!

Ответить
0 +
алексей, 22:07, 27.05

Правильно делат что переводят систему образования на 11-летку... И программу надо делать сложнее, а то скоро даже считать дети разучатся. То что сложно - так жить вообще не легко... Считаю, что каждый возьмет столько сколько сможет, по крайней мере будет значть на что похоже...
А то, смешно сказать, родители и преподы из универа не могут решить задачу 4-го класса. А что вы вообще можете? Научных открытий в РБ уже 100 лет нету.
Вот из таких потом правительство и набирают...
О чем думают люди когда вообще говорят о системе образования? Хотят иметь развитых людей и не хотят развивать и развиваться... Нонсенс.

Ответить
0 +
Сергей из Гродно, 23:27, 27.05

А я поддерживаю то, что 12-летки не будет. Хоть что-то хорошее начал делать Лука. (Хотя хорошего очень мало). Министра образования считаю дебилом. Это не нормально, когда задачку по математике для 4-го класса решают 4 человека с высшим образованием, и не могут решить. Помог программист с работы. Спросите у Ваших детей, каково им сидеть в школе (особенно последние классы). Я думаю, что даже те, кому придется учить за год программу 2-х классов, очень обрадовались этой новости. Не нужно абсолютно все воспринимать в штыки.

Ответить
0 +
Фанатка, 1:03, 28.05

Обсуждая всякие высокие материи, касающиеся школы, почти все упустили первооснову возникновения вопроса реформы: бюджет пуст и любые средства хоть немного его пополнить - хороши. Даже если потребуется поставить с ног на голову систему образования и подставить наше самое дорогое - детей!

Ответить
0 +
pin, 18:07, 30.05

Возмущён бестолковыми действиями руководства РБ по школе. Думаю, что Минобразования по основным вопросам образования ничего не решает и является техническим инструментом в руках 2-3 чиновников, приближённых к Лу. А его импульсивность в решении большества вопросов свалилась в очередной раз(и однозначно не последный) мечом палача на всех учащихся и их родителей, а также на преподавателей. Нас всех просто жалко... Но это закономерный итог нашей белорусской памяркоунастi. Кстати, "у кароткае" адсутнiчае на клавиатуре. А видели клаву в Украине? Там шрифты - английский и украинский!

Сейчас дочь сдаёт экзамены в школе, 10 класс. По-моему, это просто является издевательством над человеком. Сама его форма допроса, необходимость запоминания абсолютно бестолковых малозначащих знаний ( напр. процент прироста урожайности зерновых в Беларуси в 70-80-х годах...???) унижает детей, приучает к рабкому положению. Мне думается( я не специалист в образовании) школа должна давать некий определённый необходимый набор базовых знаний по всем предметам, а главное - научить работать самостоятельно, научить как и где добыть знания, которые ему будут нужны. Поэтому экзамены должны проходить на оценку способности учащихся добыть и анализировать информацию, полученную из любых источников( интернет, справочники, литература и проч.). Дать на экзамене возможность пользоваться любой справочной информацией, основное - это способность решить поставленную задачу, а не запомнить формулы и через неделю их забыть.

Чинивники образованные у нас есть, но, наверное, на определяющие посты действует естественный отбор по другому фактору...

Никто не знает как лучше преподавать, чем учитель. Ни министр, ни чиновник от Минобразования, ни Президент. Точно также, как никто не знает лучше крестьянина, что, как и когда сеять на земле. лучше токаря как обработать деталь - ни бригадир, ни мастер, ни диркетор завода. Нужно дать большую свободу и самостоятельность наставникам, меньше их дёргать ненужным контролем и проверками... Правда, чиновникам тогда куда деваться - да сократить их к чёрту на 80%, всем на пользу пойдет. А учителя у нас есть очень замечательные и на них нужно положиться... К сожалению, это утопия, ибо сам себя не сократишь...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован