28 марта 2024, четверг, 19:31
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 25
0 +
Невозможно свободное искусство под пятой идеологии, 12:27, 2.02

Искусство, в том числе театральное искусство -- это для лукашенковской диктатуры инструмент идеологического оболванивания. Поэтому режим не допустит, чтобы искусство, в том числе театр, уклонялось от выполнения данного предписанного ему властью назначения, а тем более чтобы оно действовало во вред лукашенковской идеологии и политике или стремилось быть вне идеологии и политики.

Над искусством в Беларуси не только стоит Латушко, которому как министру культуры предписано обеспечивать лукашенковскую идеологическую направленностью искусства. Над искусством стоят также такие идеологические надсмотрщики, как Янчевский, Пролесковский, Петкевич, Оперативно-аналитический центр, КГБ и над всеми стоит Лукашенко. Невозможно свободное искусство под пятой идеологии и политики. Свободное творчество невозможно в системе диктатуры Лукашенко.

Ответить
0 +
Дмитрий, 12:41, 2.02

Много хороших и правильных слов. Однако, с цитатой вынесенной в заголовок согласится трудно...
Так и напрашивается, а не порочная, в состоянии???
Любая власть порочна, лицемерна, коррумпирована и прочее.
Да и большинство гениев как-то жили, творили во времена инквизиции, войн и репрессий.
За 15 лет диктатуры (пятнадцать лет!!!) как-то не на слуху у белорусской интеллигенции свои белорусские Любимовы, Солженицины, Жванецкие - не гении, но борцы обличающие порочный строй. Где же наши. Или кто же тот наш сатирик, писатель....
Или наша диктатура страшнее сталинской?
Нет.

Ответить
0 +
24, 13:11, 2.02

Приглашенный в Беларусь для проведения мастер-класса какой-нибудь Франк Касторф в первый день занятий задаст аудитории простой вопрос: «Ну, а что вы думаете о вашей власти?». Это элементарный тестовый вопрос для зондирования политической ангажированности аудитории. Ответ «мы занимаемся искусством, а не политикой» будет неправильным – мастер-класс завершится через три минуты ввиду отъезда педагога. Если же аудитория начнет честно отвечать на подобный вопрос, представитель министерства культуры завершит мастер-класс тоже через три минуты, решив, что присутствует на съезде Белорусского Народного фронта.
----------------------------------------
вот это особенно понравилось :)

Ответить
0 +
24, 13:12, 2.02

насчет заголовка - несогласен! гении рождаются при любой системе..

Ответить
0 +
андрей, 14:00, 2.02

"В той же, упомянутой выше, Польше, даже в советские времена работали режиссеры, которые невероятно обогатили мировой театральный опыт – Гротовский, Кантор или Виткацы..."
Понимаю желание заклеймить ржавую белорусскую театральную систему, но...
Виткацы - Станислав Игнацы Виткевич - в советские времена в Польше не работал - в 39-м покончил жизнь самоубийством. Да и режиссером выдающегося философа, писателя и художника вряд ли можно назвать, хоть его влияние на Тадеуша Кантора было огромно.
Тщательней надо:)

Ответить
0 +
Пьяный нэпман, 14:03, 2.02

кто такие Морталлер, Доннелан, Остермайер, Цадек?

Ответить
0 +
гость, 14:40, 2.02

Зато в состоянии породить пополизов.

Ответить
0 +
nik_K, 15:23, 2.02

насчет заголовка - несогласен! гении рождаются при любой системе..

=================================

V zagolovke napisano ne rodit' a PLODIT'! Pochuvstvuite raznicu!

Rodit' mojno, a dovesti ego do zrelogo sostoyaniya???

Ответить
0 +
DonnaRoza, 16:04, 2.02

To: 24, 13:12, 2.02
"насчет заголовка - несогласен! гении рождаются при любой системе.."
________________
Рождаются... Халезин, например. А работать получается - в основном за границей. Или дома молчать в тряпочку.
А Латушка вылез со своей "озабоченностью" лишь по одной причине: ему просто надо как-то отметиться, а то результат работы - адын пшык!

Ответить
0 +
andrei, 16:45, 2.02

Читаю статьи Халезина на Хартии и всегда удивляюсь, насколько зрелые, мудрые и свободные мысли он высказывает. Попытался прогуглить его театр в интернете, так нигде не нашел. Может кто скинет ссылку как можно найти с ним "информационную связь". Блог, твитер или что-нибудь еще подойдет.
Заранее спасибо!

Ответить
0 +
Это конечно же гениально!, 18:49, 2.02

DonnaRoza, 16:04, 2.02
Рождаются... Халезин, например
-------------------------------------------
Аааа, ну тогда конечно. Гениально. Чтоб стать гением - нужно сначала родиться!

Ответить
0 +
kom, 19:45, 2.02

Как тяжело носить культуру в массы! 
Как утомляет элитарный отдых... 

Зато жизнь со стаканом очень многогранна.

Ответить
0 +
Herald Tribune, 20:48, 2.02

Даже очень талантливый человек, живущий в рабских (советских, нынешних белорусских) условиях привыкает к тому, что есть "высшая инстанция по искусству", где всё решают и откуда спускают финансирование (другого-то нет, низзя!)
И когда такой человек попадает в свободную страну, где нет никакого "министерства культуры" и "идеологических отделов", – он оказывается в растерянности – куда идти-то? Ничего ни к чему не привязано, каждый сам за себя...
Ну а на Родине такой художник, функционируя в условиях изоляции, просто неспособен улавливать актуальные направления в искусстве. Беларусь выезжает на советских достижениях, но они ведь не бесконечно будут длиться. А не зная языков, не общаясь с коллегами во всем мире, не будучи членами международных театральных, музыкальных, киношных и т.д. ассоциаций разного толка, – что может человек сделать? Как разовьётся его талант, если человек варится по сути в собственном соку?

Ответить
0 +
NB, 0:39, 3.02

kom, 19:45, 2.02

Свежо, вы знаете! Нельзя ли чего-нибудь еще этакого из избранного?..

А вообще-то Латушко - стреляный воробей. Сколько должностей у Луки сменил - и всюду пригодился... Полагать, что он находится, скажем, во второй стадии оцепенения, как это делает многоуважаемый автор, - слишком большое и неоправданное допущение. Во всяком случае, мне так кажется. Кто попал в это красное колесо, сомнений в своей пламенности и преданности иметь не должен по определению. Иначе по лестнице чинов передвигаться НЕ СМОЖЕТ! Самый Большой театр в нашей стране тот, что стоит напротив академического. Вот там и репертуары, и звезды, и мастер-классы готовятся каждый день. А латушки сегодня сидят, завтра встали и пошли на выход с фразой "Кушать было подано". Что о них говорить! Служивые люди, то есть - служат.

Ответить
0 +
юбз, 1:11, 3.02

to andrei,16.45 dramaturg.org

Ответить
0 +
Дмитрий, 7:42, 3.02

Уважаемый Herald Tribune.
Настоящий художник даже в условиях изоляции, не знания языков, не общаясь с коллегами, не будучи членом международных Бе Бе Бе и ассоциаций разного толка может сделать многое. Примеры берите из истории.
Иногда достаточно уединения в деревне, на острове что бы поразить мир очередным шедевром.
Не проситесь в парник.
Там всегда места будут заняты посредственностями, даже при самой свободной власти.
Художник не задается вопросом куда идти - он всегда знает дорогу. Настоящий художник.

Ответить
0 +
NB, 10:36, 3.02

Дмитрий, 7:42, 3.02 Настоящий художник даже в условиях изоляции, не знания языков, не общаясь с коллегами, не будучи членом международных Бе Бе Бе и ассоциаций разного толка может сделать многое. Примеры берите из истории. Иногда достаточно уединения в деревне, на острове что бы поразить мир очередным шедевром.
_____________
Смело берем пример из истории.

На безлюдном острове Бе Бе Бе в Архипелаге Вранья висит объявление: "53 мартобря режиссер Робинзон Крузо дает спектакль под открытым небом "Настоящий Художник нигде не пропадет".

Внизу петитом:
"Знание языков для зрителей не обязательно: там, где будет непонятно, будет миманс, но без ансамбля - ансамбля нету. Билеты не продаются - на бумагу на острове Бе Бе Бе нет денюх. Единственного зрителя Пятницу режиссер просит прийти и 52 мартобря, в четверг, после дождика. Для консультаций.

Ответить
0 +
Дмитрий, 14:16, 3.02

Зачем же NB переходить на албанский?
Что касается деревни, то я имел ввиду Чеховскую "Чайку".
А что касается острова, то это Таити Поль Гогена.....
Билеты, аукционы, аншлаги, венки - это уже вторичный жестокий социум, который всегда, пускай даже с большим опозданием, дает правильную оценку гению и посредственности.
Вам нужен успех сейчас и сразу?
Так это попса.

CWYL

Ответить
0 +
Вот тогда посыплются плоды как из рога изобилия...., 17:57, 3.02

Извините, но никак не пойму одной гениальной мыслишчы того, кто успел родиться и даже написать эту статью. Зачем системе "плодить гениев"? Они что, эти гении - товар, кролики? На продажу? А может этим должна заниматься непорочная система, коль порочная бесплодна?

Я так думаю, что следует гениям придумать что-то в роде "непорочного зачатия" системы. Вот тогда посыплются плоды как из рога изобилия....

Ответить
0 +
NB, 18:44, 3.02

Дмитрий, 14:16, 3.02

Что вы говорите? Так попса - это "сейчас и сразу"? Спросите у попсы, как она продирается через тернии к звездам и сколько при этом меняет простыней и предметов интимного туалета. Это только со стороны острова Бе Бе Бе все просто выглядит. А острова и скиты, на/в которых тосковали гении, высиживая свое золотое яичко "на века", - отдельный разговор, не имеющий отношения к теме, затронутой автором статьи. Ближе к театральному телу, "Дмитрий", даже если вам очень хочется растекаться мыслями по древу. Г-н Халезин конкретно размышляет о театральном искусстве (в условиях диктатуры), которое (и при диктатурах, и в свободных странах) по определению публично и на острове одному зрителю (он же продюсер, режиссер-постановщик, актер и гардеробщица в вешалке, с которой, как известно, начинается театр) представлено быть НЕ МОЖЕТ. Ну разве что вы предложите такой феномен! Так причем тут ваши размышлизмы обо всем на свете и даже о чеховской "Чайке" и попсе по совместительству туманной логики? Какое эта "логика" имеет отношение к тому, о чем идет речь в статье? - вона шо миня мучат, говоря олбанцким языком.

Ответить
0 +
NB, 18:56, 3.02

Вот тогда посыплются... ., 17:57, 3.02

Дорогой, от Непорочного Зачатия получились только (!) два плода: Иисус (сначала) и Дева Мария (и то только у католиков, да к тому же много лет спустя (1854), когда Святой престол принял догмат о ее Непорочном Зачатии). Хотите верьте - хотите проверьте. Так что от "непорочного зачатия" плоды не сыплются. Это только из советских рогов изобилия на ВДНХ во всех совреспубликах они сыпались-сыпались, пока все не высыпались. И сэсэсэрия испустила дух, ко всеобщему удовлетворению человеков разумных, или "гомо сапиенс", как принято их называть.

Ответить
0 +
Ник, 11:46, 4.02

«Порочная система не в состоянии плодить гениев».

Ну, конечно, же Тарковкий, Параджанов, Шпаликов, Высоцкий, Даль, Плисецкая, Ахмадулина (список можно продолжать еще долго) по мнению Халезина - не гении. Не гении по определению, ибо родились, жили и работали при системе более порочной, чем существует сегодня в РБ. Увы, только дилетант может верить и убеждать в этом других, что рождение гениев регулируется окружающих их политической ситуацией.

Ответить
0 +
NB, 13:25, 4.02

Ник, 11:46, 4.02

Не надо так д е ш е в о, в стиле пламенной ленинской публицистики, передергивать смысл сказанного Халезиным. Ваш пафос примитивен. Вы не читали/не знаете, что, собственно, говорили о "системе" Тарковский, или Плисецкая, или Высоцкий, или не приведенные вами Вишневская, Ростропович, Пастернак, Солженицын и т.д. и т.п.? Те, которых "система" прессовала как могла и которые, окажись они в другой системе координат (некоторым из них это удалось), действительно занимались бы творчеством, а не выживанием. Вот в чем вопрос! Но для вас главное другое: "жили и работали при системе более порочной, чем существует сегодня в РБ". Система, существующая сегодня в РБ, - абсолютно точная копия, гипсовый слепок с рожи затхлого сэсэсэра. Она еще более порочна, чем оригинал, потому что та система хотя бы сама себя изобретала и совершенствовалась в подлости, а у этой ума не хватило даже на "эволюцию". Она как тупой ученик повторила прежний урок совка! И повторяет его каждый день. Читайте г-на Халезина, "публицист"!

Ответить
0 +
Гы., 17:30, 4.02

NB, 18:56, 3.02

Вот тогда посыплются... ., 17:57, 3.02

Дорогой, от Непорочного Зачатия получились только (!) два плода: Иисус (сначала) и Дева Мария (и то только у католиков, да к тому же много лет спустя (1854), когда Святой престол принял догмат о ее Непорочном Зачатии). Хотите верьте - хотите проверьте. Так что от "непорочного зачатия" плоды не сыплются. Это только из советских рогов изобилия на ВДНХ во всех совреспубликах они сыпались-сыпались, пока все не высыпались. И сэсэсэрия испустила дух, ко всеобщему удовлетворению человеков разумных, или "гомо сапиенс", как принято их называть.
----------------------------------------------------------
Не согласен с ТОБОЙ, родной. Разве что ТЫ произошел от порочного зачатия? А может даже и в советские времена (не дай Бог) - как только ТВОИ родичи такой грех допустили? :) Я уж скорее поверю, что изобилием нечем ТЕБЕ сыпать. Дух иссяк, признав что в СССР гениев не было по определению, ибо (как это ТЫ выразился?)... Ах да - цитирую! "Не гении по определению, ибо родились, жили и работали при системе более порочной, чем существует сегодня в РБ".

Но я знаю, что ТЫ Непорочен, родной. Потому что в глубине души своей считаешь что "только дилетант может верить и убеждать в этом других, что рождение гениев регулируется окружающих их политической ситуацией". Ты Непорочен, потому что считаешь свою мыслищу гениальной, ибо кому бы такой банал пришел бы в голову? Ибо кто может лучше ТЕБЯ, родной, изображать "стиль пламенной ленинской публицистики, передергивая смысл сказанного"? Ибо считаешь людей порочными идиотами, подлыми агентами копиями порочного ЭСЭСЭСЭРА - всех, кроме ТЕБЯ - творчески непорочно зачатого! И ты еще здесь выпендриваешься, выживаешь так сказать? Как ТЫ смеешь играть ПОРОЧНОГО! ТЫ - в порочной системе координат РБ можешь быть только голубых непорочных кровей! Потому что все вокруг - самит себя изобретают и совершенствуют в подлости (кроме ТЕБЯ - ЛЮБИМОГО), а у этой ума не хватило даже на "эволюцию" (кроме ТЕБЯ - ПОСТОЯННО ЛЮБИМОГО). Она как тупой ученик повторила прежний урок совка! И повторяет его каждый день (кроме ТЕБЯ - НЕПОРОЧНО ЛЮБИМОГО).

Ответить
0 +
Ник, 17:44, 4.02

2 NB
Ну, если на то пошло, то в вашем ответе примитивного пафоса куда больше, чем в моем скромном посте. И это как раз вы передергиваете смысл сказанного мною. Главное не в том, что они жили при порочной системе, а в том, что гении всегда выше той системы при которой они живут.
P.S. А что вы рекомендуете читать у г-на Халезина? Просто интересно.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован