9 июня 2026, вторник, 18:01
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Светлана Калинкина: Слезы Деда

104

Ноябрь 2011 года. В некогда прославленном “Рассвете” — том самом, который был прообразом колхоза в фильме “Председатель” с Михаилом Ульяновым, — выбирали пятого в истории председателя. 

Комментарии 104
0 +
Вера, 11:42, 25.11

Уважаемый Василий Константинович, спасибо! Здоровья Вам и Вашим близким, свободу нашей стране!

Ответить
0 +
Пластун, 11:47, 25.11

Ничего люди в своей основной массе еще не поняли. Потому как очень наивные. Вот когда белорусский рубль ляснется тысяч до 15-ти или 20-ти, тогда понимание текущего момента станет массовым. А пока тнп и компания прихлебателей продолжают так же безнаказанно и нагло глумиться над миллионами людей. ШОС!

Ответить
0 +
ogo, 12:55, 25.11

Даже при 15-20 не поймут!
Надо без жратвы и тепла оставить, вот может быть тогда ....

Ответить
0 +
Nikol, 11:52, 25.11

Спасибо!

Ответить
0 +
вячка бабёр, 11:55, 25.11

для быдлягі-пралятарыя самае вялікае сьвята калі расьпінаюць на мясцовай галгофе пяць хвілін назад героя-начальніка! А такога славутага-гэта проста шчасьце-мара !

Ответить
0 +
Тетя Ванда, 15:23, 25.11

Есть люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа. »
— Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»

Ответить
0 +
Андрей, 11:57, 25.11

Стыдно. И за себя и за людей.

Ответить
0 +
юрий, 14:37, 25.11

С вашего молчаливого согласия живете по уродским законам, указам и постановлениям. И кто виноват?

Ответить
0 +
греча, 12:00, 25.11

Калинкину в Президенты!!!

Ответить
0 +
Александр А., 12:09, 25.11

+1 голос.

Ответить
0 +
123456789, 13:03, 25.11

+1 мой)

Ответить
0 +
и.в., 16:12, 25.11

+1 (и мой)

Ответить
0 +
Литвин, 20:27, 25.11

И мой тоже

Ответить
0 +
Виталий, 10:01, 26.11

Зачем же ее в тюрьму?
Кто замечательные статьи писать будет?

Ответить
0 +
потемкин, 12:00, 25.11

Правильная статья.После Старовойтова больше там не было у людей счастья ,это было видно. Даже когда организовывали "гуляния" с певцами и фейерверками. Предали они своего Героя. Может нового не предадут ?

Ответить
0 +
Бон., 13:15, 25.11

Сомневаюсь! Кто предал раз. продаст и ещё много раз!!!

Ответить
0 +
MACAH, 14:08, 25.11

Бон А вот если не знаете, то не стоит говорить. Бросать громкие слова все могут, особенно сами знаете кто, не стоит ему уподобляться. А людей в Рассвете просто обманули, вот такими же громкими заявлениями.
В рассвете вряд ли кто-то поверит этому еще раз. Сейчас все знают, кто такой Старовойтов на самом деле. И все его уважают.
Здоровья, Вам, Уважаемый Василий Константинович, всего наилутшего и привет вам от соседей.

Ответить
0 +
потемкин, 14:30, 25.11

А тогда не знали ? За 30 лет не разобрались ,ля ? Видел я все это бля...во.

Ответить
0 +
Стары Млынар, 2:39, 26.11

Ага, тогда, когда распинали мужика, одобрительно хлопали, потом при встрече с ним отворачивались, позвонить все годы боялись, про здоровье спросить... А теперь типа прозрели! Да с такими прозревшими до ветру в одно поле выходить не захочется! А Старовойтову - здоровья! И дожить до тех времен, когда главный Иуда получит свою осину!

Ответить
0 +
Лявон, 12:02, 25.11

Паважаная Святлана, сумна, але ж я думаю, што нашы людзі будуць пляскаць асуджаючы ці адабраючы толькі тады, калі ім укажа вышэй стаячае начальства. І гэта добра бачна на прыкладзе са В.Старавойтавым. Калі ўказіўкі ня будзе, яны будуць проста маўчаць ці аблайваць адзін аднаго ў чэргах за ежай ці па свае ўклады. Канешне, хацелася б аптымізму..,

Ответить
0 +
Штирлиц, 12:02, 25.11

По таким ЛЮДЯМ нужно романы писать и фильмы снимать. Как по Шолохову СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА.

Ответить
0 +
Вася, 12:05, 25.11

С утра посмотрел знаменитый фильм Брайна де Пальмы "Человек со шрамом"... Потом вдруг на минуту задумался и что-то в этом фильме защемило, стало напоминать мне историю восхождения на престол Лукашенко. И как вышел он из бедности, из ничтожества и как, в конце , перестал слушать всех вокруг, а слышал только самого себя. Финал этого фильма известен....

Ответить
0 +
Лявонiха, 12:12, 25.11

Не надо слезливых причитаний, нарушений в "Рассвете" было выше крыши. Принимая близко к сердцу дела хозяйства, В. К. Старовойтов часто путал колхозный карман и собственный. Я это знаю от людей, долго работавших с ним. Конечно, закатывать "под асфальт" - это слишком, но что объективно нарушения закона имели место - несомненно. Там, где руководитель безупречен в этом отношении, коллектив встает на защиту, а не аплодирует прокурорам. так было на "Беллакте" в Волковыске.

Ответить
0 +
потемкин, 12:50, 25.11

Глянь ты ! Лявониха ! А кто вам рассказывал про "нарушения " ? Те кому давали жилье и работу не за пять коп ? А "долго работавшие с ним " люди, это кто конкретно ? Те которые потом перед Старовойтовым перебегали сцик...во на другую сторону дороги ?Нарушений походу нет только у солнцеподобного , тока почему то судят его чиновников за взятки одного за другим. Кто может выжить и приносить доход себе и людям (именно доход ,а не попрошайничать дотаций) АБСОЛЮТНО ЧЕСТНО и без нарушений ,пусть первый бросит камень сюда.

Ответить
0 +
ЗКТЧ, 13:12, 25.11

Лявониха, у вас цель - наказать за нарушения? Ведь так? В результате 200 долларов зарплата, а на следующий год - 100. Именно этот факт есть результат вашей (и таких как вы) деятельности. Вы лузеры, и коль командуете в этой стране, значит и страна - лузер. Иметь вас будут все кому не лень. Вы очень выгодны русскимполякамамерам, всем, кроме белорусов. Вы не умеете зарабатывать и расчитываете только на подачки, что и имеет место быть. А теперь вопрос в вашем же духе. Страна за 2011 год потеряла 23 ВВП. Кто украл эти деньги у людей. Думаете, нарушители правил, вами же и придуманных? нет, деточка. Вы и такие как вы во главе со своим паханом украли. И совсем не важно, по глупости или преднамеренно. Факт остается фактом. Именно вы есть воры, и судить нужно именно вас. За воровство. А Старовойтова лучше не торогайте. Не по зубам.
"....И те, кому не выдал бог таланта,

Лишь в этом утверждают присутствие свое:

Пытаясь обкусать ступни гигантам".

Ответить
0 +
Лявонiха, 15:40, 25.11

Отвечаю господам "потемкину" и 3 КТЧ:
1. я не сторонница АГЛа и ни разу не голосовала за него
2. не нужно путать божий дар с яишницей. Будь коммерсантом, но не опускайся до уголовщины. Образуй фермерское хозяйство и командуй или работай на гопредприятии и соблюдай законы, в том числе и локальные нормативные акты. К Старовойтову возникли бы вопросы у любой власти.
А люди, рассказывавшие мне о нем, не питают к нему ненависти, рассказ был спокойный, просто констатация фактов.
А Дед не только карманы путал, но и жен: чужих со своей.

Ответить
0 +
Анна, 23:47, 25.11

А какой у нас закон работает?Я что-то не могу припомнить. А история Беляцкого? Что здесь за закон? Ваш закон? тогда слов нет.

Ответить
0 +
Лявонiха, 10:52, 26.11

К чему этот надрывный тон и переход на личности? Я не пишу законов, я простая крепостная, как и все вы, работаю на госпредприятии в рядовой должности. Между Беляцким и Старовойтовым нет ничего общего. О Беляцком не знаю почти ничего, а про второго человека наслышана, еще до его посадки. Омерзительно и больше ничего.

Ответить
0 +
виталий, 15:57, 25.11

А у нашего КОРМЧЕГО нарушений нет? За 20 лет только чарка и шкварка. А народ всеравно ему хлопает.

Ответить
0 +
Лявонiха, 10:54, 26.11

Это не называется нарушениями, это смертные грехи и непростительные преступления. Но не надо путать боб и горох. Хищение надо назвать воровством и поступать соответственно, убийство - убийством и тоже - по закону.

Ответить
0 +
Вася, 12:14, 25.11

В нашей стране какая-то тяжелая наследственность. В свое время я работал в министерстве финансов и в период перестройки к нам приходили лекторы и читали "крамольные" лекции. Та один лектор заострил внимание на том, что как только в Советской Беларусси (стране) появлялся хороший ученый, инженер, деятель искусства, партийный работник и т.д., его сразу же забирали в Москву, Новосибирс, Красноярск, Лениград и т. д..
Видно таким вот образом, за долгие годы, мы и пришли к выборам первого президента с неокрепшим, размытым генофондом, не считая единиц. А наш, белорусский генофонд, элита, сражался в России за Ельцина.

Ответить
0 +
ст23, 12:15, 25.11

Были же нормальные председатели, а выбрали из "Городца".

Ответить
0 +
Лявон, 12:35, 25.11

ст23, 12:15, 25.11, хіба З.Пазьняк ці С.Шушкевіч былі "председателями"? Мяркую, што мінавіта з-за таго, што яны не былі імі, першы раз ў сваім жыцці, калгасьнікі і выбралі председателя. Бо калі вы бачылі, каб раней калгасьнікі маглі выбраць сабе "председателя"?

Ответить
0 +
Michal, 12:16, 25.11

Да ничего удивителъного в этом нет. Люди привыкли хлопатъ не тому кто им нравится, а тому кому скажут сверху.
А Старовойтов свой "Рассвет" не очень чесными способами поднял. Он воспользовался связями в управлении республики и послал весъ райком к чертям (что в 70е годы вело снятие с работы). Так этот райком у всех других камне на шее висел.

Ответить
0 +
MACAH, 14:16, 25.11

Старовойтов был хозяйственником и не хотел своих людей лишать прибыли из-за продразверстки и гос заказов. Зачем отдавать за гроши государству то что можно хорошо и прибыльно продать на рынке. Вот и пользовался он всеми возможностями что б колхоз жил. А в 97 все в стране выживали, а в Рассвете еще жили!

Ответить
0 +
Миледи, 12:30, 25.11

Таких людей, как Старовойтов, конечно жалко. Жалко их труда, времени, жизни.
Стою я вчера на остановке (вообще всегда на машине) и близко рассматриваю людей. Боже - это ж стадо, которому ничего не надо, им только пожрать, их ничего не интересует, все в черном, нет ни одного человека на ком можно было бы остановить взгляд, все почти полубомжи, колхозники какие-то. Мне стало противно, я раньше такой разницы не замечала, всегда старалась обходительно общаться, а сейчас понимаю ... с к е м? А они еще и размножаются... страшновато...!
А Светлана молодчина!

Ответить
0 +
Это мы, Господи!, 12:43, 25.11

Света, конечно, молодец, но ведь и она, может, стояла на той остановке, где "все в черном, нет ни одного человека на ком можно было бы остановить взгляд, все почти полубомжи, колхозники какие-то".

Ответить
0 +
Вася, 12:49, 25.11

Клянусь, меня на той остановке не было.

Ответить
0 +
катомкин, 12:55, 25.11

Народ то же рассматривал Вас с интересом. Что это за расфуфыренная миледи с нами такими сирыми и убогими на остановке делает ?! Может институтка неудачница ? А может хорошо одеваться любит ,поэтому на личное авто не хватило ? Глянь ты ,и у нее жизнь не удалась...Одинокая видать ,не нашла спонсора.... Полегчало. А может там народ в рабочей одежде был ! С работы просто ехал.

Ответить
0 +
123456789, 13:18, 25.11

Такие колхозники, как ВЫ, так размышляют и пишут здесь.
Я, напротив, часто езжу в транспорте.
Так вот скажу вам по секрету, что в нашей стране много богатых людей и таких, которые всегда ездят на автомобилях, как вы. И практически каждому известно, через какие места в нашей стране достигается богатство.
Но даже те люди, простые жители, кто пользуется общественным транспортом, выглядят весьма неплохо, хорошо одеты. Но есть одно "но". В глазах людей последнее время "отсутствует искра". Пустота и абыякавасць в глазах людей делает их лица и одежду серыми. Нет ни радости, ни жизненного интереса. Люди - зомби едут с работ и им даже не интересно посмотреть в окно на проходящих мимо людей, видно, что нет и никогда не будет желания выйти из транспорта и пройти по скверу какому-нибудь, по парку. Люди превратились в бесцветную биомассу, перемещающуюся в пространстве. В головах людей заботы о том, как на 100 баксов поесть, детей вырастить и сапоги на зиму купить. Мысли о нищете преследуют людей каждый день, а мысли о том, чтобы выйти хоть раз на улицы - ни разу.

Ответить
0 +
мормон, 13:51, 25.11

ТовариСч 12345678, упаси Бог ни кому не рассказывайте (вот уж не понятно с мужчиной или женщиной я общаюсь), что у нас много богатых людей. Зачем Ты (123456789) назвал Миледи колхозницей. Она, что тебе жить мешает........ Может как-то тебя задела или оскорбила.....
Вот от такого быдла как ты, неуважаемый набор цифр, в этой стране как было кругом говно так и будет.

Ответить
0 +
123456789, 14:45, 25.11

ТовариСч "мормон". Если вы состоите в родстве с автором "Миледи" и возите ее постоянно на той машине, про которую она рассказывала, то не принимайте всё так близко к сердцу. О богатстве и нищете граждан Республики Беларусь можно говорить вечно. Я лишь привожу доводы на основе исключительно личных наблюдений - на дорогах города Минска, в павильонах торговых центров, сталкиваясь по работе, на рассказах людей о покупке благ, в сотни раз превышающие среднюю зарплату рабочего на заводе.
Единственное - поправлюсь - назову такую часть населения "людьми с достатком" и снова повторюсь, что таких людей предостаточно. Покатайтесь по окрестностям Минска, по Боровлянским, Валерьяновским, Семковским, Тарасовским, Ждановичским, Раубичским и т.п. округам.
Касательно комментария "Миледи": Стиль сего сообщения , а именно "Стою я вчера на остановке (вообще всегда на машине)" просто кричал для меня "что вы все говно на общественном транспорте перемещаетесь, а я на машине ездию", очередной раз сделав машину "роскошью, недостижимой для простого белорусского холопа" - а именно - выражение "белорусского менталитета" и отношению к некоторым ценностям. Я перемещаюсь без зазрения совести и на автомобиле, если это надо, и на автобусе/трамвае/метро и не отношу стоящих рядом в салоне автобуса людей к "колхозникам", и себя не считаю. Пытаюсь объяснить человеку причину ее наблюдений. Вот и всё.

Ответить
0 +
Гость, 21:11, 25.11

Я так не думаю. Просто люди на машинах действительно нечасто могут разглядеть людей на остановках. Она же не о личностях говорила, а о впечатлениях от массы. Видимо, впечатления оказались не праздничные.

Ответить
0 +
неизвестный, 13:53, 25.11

согласен 100%

Ответить
0 +
Мояхатаскраю, 14:01, 25.11

Миледи, 12:30, 25.11
23456789, 13:18, 25.11
____________

В прошлую пятницу ехала с мужем в 100. Мы сидели с ним в двоем на последнем сидении спиной. Оба мы человека не маленькие. Я у окна, муж сбоку. Да по возрасту почти пенсионеры. Автобус был условно заполнен. И вот мужа в бок толкает молодой мужчина (свою дочку он усадил на одномтное кресло). Муж всего лишь оглянулся, и это естественно. А в ответ тот молодой отец начал хамить моем мужу и полез тут же в драку. Я конечно, как жена, стала защищать мужа. Он плохо видит и ходит в очках. Тот молодой жеребец стал бить мня в спину и оскорблять. На что муж тоже отреагировал. Я стала кричать контролеру, чтобы та вызвала милицию.

И ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ!!!!! ВО ВСЕМ АВТОБУСЕ НЕ НАШЛОСЬ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ МОГ БЫ ЗАСТУПИТЬСЯ И ЗА ЖЕНЩИНУ И ЗА ПОЖИЛОГО МУЖЧИНУ!!!! А у меня начался сердечный приступ, я после инфаркта....

Вот тебе и "черное быдло". Когда мы вышли на остановке возле музея Янки Купалы, то долго не могли прийти в себя: от того, что никто не заступился, все промолчали.... или вовсе отвернулись. Их это не касалось. А я пила нитроглицерин.... и ждала скорую помощь....

Так же из этой толпы никого не волунет и ситуация в стране. И тогда мы дали себе зарок, больше никогда ни при каких обстоятельствах нигде не принимать участия ни в каих бы то нибыло событиях!!!!!

За кого? За тех, кто тебя не защитил, когда так нужна была помощь? Теперь мы будем думать только о том, как обесечить благополучие своей семьи, своих детей в этих условиях. И жить по принципу: не можешь изменить ситуацию -- измени свое отношение к ней.

Вот мы и меняем свое отношение к Этой ситации в стране. Считайте нас приспособленцами.

Наше мнение по отношению к ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ОТСТАИВАЮТ НАШУ НЕЗАВИСИМОСТЬ , СИДЯТ ЗА ЭТО В ТЮРЬМАХ И ПОДВЕРГЛИСЬ РЕПРЕССИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ -- всегда останется уважительным. И вот с ними то мы и будем говорить, и будем солидарными.

НО НЕ СТОЛПОЙ МОЧАЛИВОГО БЫЛА И ОТМОРОЗКОВ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ОМОНА.


Ответить
0 +
Могилев, 14:08, 25.11

именно об этом и речь...

Ответить
0 +
мормон, 13:52, 25.11

Подписываюсь под каждым словом.

Ответить
0 +
хан Вадимму, 14:04, 25.11

Миледи, я конечно понимаю ваш ужас и сострадание к жертвам "жэсточайшэго" беспредела, но, это все - уже очень, очень давно.
А вы когда-нибудь реально хорошенько поработали своей силой, сделали хоть какую-нибудь колоссальную работу? Я сомневаюсь, судя по вашему комменту.
Полубомжи и колхозники? вот-вот, именно последние!? В городе?
Это надо было из какого района ехать и в какое время вечера, граждане! У этого "полубомжа" и "колхозника", желание до дому доползти, напиться, и забыться про эту поганую работу, и это их проблемы, кто на что учился. Но здесь же, снова, мы эту картину скоро будем наблюдать всё чаще и чаще. Вот это печально.
И снисходительно уже никто ни с кем общаться не будет, это вопрос воспитания людей.

Ответить
0 +
м-да, 0:46, 26.11

носите с собой газово-перцовый баллончик...

Ответить
0 +
khan Vadzimmu, 21:36, 26.11

kxe... protiv kogo?
skoro vsemu naseleniju pridetsa im obzavoditsca...

Ответить
0 +
Могилев, 14:07, 25.11

и мы заметили... народ не тот уже...

Ответить
0 +
Вася, 14:29, 25.11

В Могилеве вообще народ не тот. Еле на второй сорт натягивает.
Жил там два года, по ошибке.

Ответить
0 +
светлана.бу, 19:04, 25.11

а теперь "миледи"вспомни маму,папу,соседей по подьезду и как давно ту лузгала семечки на лавочке возле дома.заодно вспомни откуда у тебя машина,сколько она стоит и почему ты оказалась на остановке (небось авто не вылазит из ремонта).Снобизм не самое лучшее качество интеллегентного человека.Уметь иметь уважение и доброжелательность к себе подобным-вот это высший пилотаж.

Ответить
0 +
Стары Млынар, 3:05, 26.11

Миледи, 12:30, 25.11

Понимаю, о чем вы. Основной массе - серой, черной, пусть даже цветной - наплевать на то, что страну продают с молотка. С одной стороны их жалко: ничего хорошего в жизни не видели. А с другой - кинь им дешевую кость - задавят. Потому что будут выживать на инстинктах, а не духовности. Знаю, на меня сейчас набросятся типа бедные, но типа духовные. Ну что сказать? Я такое уже проходил - в 90-х. Стоял в длинной очереди в магазине за мясом, а тут две бабы за мной начали меж собой ругаться. Когда дошли до мата, я обернулся и сделал замечание: зачем, мол, публично оскорблять друг-дружку? И тут одна, типа образованная, саданула мне авоськой с криком: "Так ты называешь меня публичной девушкой? Проституткой то есть?" Урок я получил наглядный и его запомнил.
И еще: богатому и благополучному проще быть добрым. Но богатые и благополучные Луке не нужны - и не выберут, и на площадь выйдут.

Ответить
0 +
кити, 10:22, 26.11

Миледи,вы прямо прочитали мои мысли.Такую же картину я наблюдала пару дней назад и меня посетили те же мысли.Увы,такова наша действительность....

Ответить
0 +
Помоги им!, 12:38, 25.11

Я всегда говорил, что сюжеты к новым романам "Война и мир" валяются под ногами.
Но я про другое...
Спросил ли хоть раз настоятель церкви, куда ходят эти заблудшие овцы, зачем они туда ходят?
Господи, ты так и не научил людей ничему разумному!

Ответить
0 +
Таких людей, как Старовойтов, конечно жалко., 12:41, 25.11

К Таких людей не жалеть надо, а восхищаться. Жалко всех остальных

Ответить
0 +
Утичель, 12:41, 25.11

А они еще и размножаются...
__________________
+100500

Ответить
0 +
вожык, 12:43, 25.11

+4 голоса ЗА Светлану Калинкину
Браво!!!
такие женщины быстро доведут труса-Лукаффи до "цианистого калия"

Ответить
0 +
Alena, 19:22, 26.11

Ещё как доведут!!! А Калинкину "там" ох как читают, я просто уверена

Ответить
0 +
bag-74, 12:45, 25.11

Миледи,12.30,25.11 - точно, была недавно в Минске, срециально прошла по городу пешком, проехала в общественном транспорте. Добавить нечего!

Ответить
0 +
Бывший мент, 12:48, 25.11

Все абсолютно правильно написано! Страна непуганных идиотов. Великий кормчий дает команду "ФАС" (а порой просто намекнет), и опричники (МВД, НКВД, госконтроль и прочия) обгоняя друг-друга пытаются укусить побольнее объект батькиного внимания. Один мой бывший знакомый - следователь из Гомеля Молочков Андрей с упоением рассказывал в те годы, что он работал в группе из 20 следователей и оперработников по "делу" Старовойтова. На мой вопрос:"А тебя совесть не мучает?" Андрей лишь криво улыбнулся и перевел разговор на другую тему. А Светлана молодец! Все, как всегда, в точку. Спасибо.

Ответить
0 +
подумай, 22:31, 25.11

Не пи.ди! Когда спрашивал? Может сейчас для красоты написанного т.е. виртуально. Я не Андрей но сам был командированным в эту группу. и было нас в начале далеко не 20 под руководством Глуховского. Так вот когда я рассказывал слушали с открытыми ртами - а мне врать про колхозный банк "рассвет"и его руководителя в лице дочери героя, планы выращивания корня женьшеня, забытую первую из трёх жену, милицию на оплате, вышибал из могилёва и многое другое не комерческо а нагло-барско-бандитское - было как бы не с руки. А причиной называли фразу Старовойтова " Со свинным рылом да в колашный ряд". А так все они с одного уровня. Только вопрос стоит кто - кого? А мы бездумное и наивное средство исполнения.

Ответить
0 +
логин, 0:51, 26.11

Лявонiха,и снова вы?

Ответить
0 +
EL LOBO, 12:52, 25.11

Миледи,я стоял вчера на той же остановке.И,глядя на Вас,Миледи,я подумал о том же.

Ответить
0 +
niki, 13:12, 25.11

Спасибо за статью.
В середине 90-х довелось пару лет проработать в Мышковичах, но не в "Рассвете". Поэтому мнение человека никак не зависевшего от Старовойтова: Деда уважали все (его уже тогда звали Дедом - все-таки было 70 с хвостиком). Человек был конечно с характером, но справедливый И работал для людей. На таких и держится страна. И о таких действительно нужно фильмы снимать и книги писать.

Ответить
0 +
MACAH, 14:20, 25.11

Согласен c вами

Ответить
0 +
мормон, 13:39, 25.11

Да плевать, честно говоря, как "Дед" поднял совхоз. Понятно, что на этот "Рассвет" пол района в`ебывало, но это же бесспорно талант и хватка бизнесмена...А вот, что самое главное в этой статье на мой взгляд, так это слово ХЛОПАЛИ. Сняли шефа- хлопали, выступил плешивый-хлопали, новому председателю-хлопали, срок влепили Старовойтову - хлопали, вспомнили, как под их хлопки посадили человека - опять похлопали.
БРАВО - БЫДЛОПАТИ !!!!!
Это стадо когда нибудь научится думать а не ляпать в ладошки по любому поводу..
И ведь хлопают то всякий раз на голубом глазу, веря, что так и надо. Какое-то, сцуко, зазеркалье. Не люди а зомби.

Ответить
0 +
юрген, 13:40, 25.11

Миледи, я с вами абсолютно согласен. На людей жалко смореть, все выглядят одинаково и серо. К сожалению, внутрениий мир- такой же, ибо все идет от головы. Это печально. А то, что Вы не замечали этого раньше- Вы просто повзрoслели..:), это уже давно так.

Ответить
0 +
p, 13:45, 25.11

был не далее как вчера в Шклове. Любят там президента, и пох им на всякие девальвации, это не прездент в них виноват.

Ответить
0 +
потемкин, 14:38, 25.11

А я был как то в ГОРИ, там анналогичная картина.

Ответить
0 +
Алена, 19:24, 26.11

Конечно любят! если не будут любить, то их всех пересажают. Вот они любят и хлопают.

Ответить
0 +
бабуля, 13:48, 25.11

гордыня-грех г-но ты а не мипеди

Ответить
0 +
ЯДвига, 13:49, 25.11

Бывала в этом хозяйстве не раз, труд туда был вложен большой, и бабки тоже немалые. Прекрасная гостиница с рестораном, собирались строить фонтан со цветомузыкой. Нужен ли он был там, тем более на фоне других хозяйств? Не знаю. Кто-то скажет: а почему бы и нет, коль деньги на это колхозники заработали? Ну, во-первых, те, кто в курсе, знают, что в советские времена в республике были так называемые "показательные хозяйства", демонстрирующие возможности социалистической экономики, куда и направлялись, в основном, финансы, техника и т.д. За счет других хозяйств, разумеется. Руководители туда подбирались достойные, а иначе и быть не могло: показательное хозяйство должно было быть "примером образца" и "образцом примера", как тогда шутили. Поэтому голосование в колхозах не играло никакой роли: всегда голосовали за тех, кого предлагал райком. Это была лишь формальность, люди об этом знали и серьезно к голосованию не относились. "Серьезное" голосование за председателей - для книг и кино, утверждающих преимущества того же социализма. "Рассвет" изначально задумывался как показательное хозяйство. Со всеми втекающими последствиями. Именно в "рассветовской" гостинице останавливались все делегации, приезжавшие в район, поскольку в Кировске подобных условий не было. И Орловский, и Старовойтов были прекрасными руководителями и хозяйственниками. И к Орловскому, и к Старовойтову люди относились очень неоднозначно. Оба держали жесткую дисциплину, и, наверное, это хорошо. Особенно после войны, когда платить было нечем, а пахать было нужно. Орловский тогда нередко избивал крестьян. Старовойтов руководил в другое время. Но комбайнеры, с которыми я разговаривала, боялись зайти вечером в ресторан, потому что ресторан был не для них, а для приезжих. И насчет фонтана с цветомузыкой у людей единого мнения не было: многие говорили, что им эта показуха ни к чему: времени ею любоваться нет, пахать нужно. А все блага - для посторонних, а не для них. Народ в "Рассвете" зарабатывал хорошо, это правда, но ему "шкварки" уже было мало. Так что не все просто было в колхозе даже в благополучное время. И если голосовали там за всех, кого предлагали, то в этом вина и Орловского, который побоями заставлял голодных людей трудиться (что, может быть, было оправдано), и самого Старойвойтова, который держал народ в сытости, но не более того. Не преувеличу, если скажу, что крестьян всегда и все старались держать на уровне скота, пусть и сытого. Поэтому нынешний режим так смертельно боится становления фермерства. Но отношение к жителям села, как к бессловесной массе, - напрасно, люди в деревнях живут по-житейски умные, но очень недоверчивые и осторожные, - жизнь их к этому приучила. Мне, по крайней мере, гораздо интереснее общаться с деревенскими жителями, чем с городскими ограниченными обывателями или посконной псевдоинтеллигенцией. Я от них много чего узнала. А обошлись со Старовойтовымм, конечно, жестоко и несправедливо, как и со многими при нынешнем режиме. Не берусь судить о его личной материальной заинтересованности в экономических успехах хозяйства, хотя кое-что слышала не сей счет, но один председатель одного из самых передовых колхозов Герой соцтруда как-то сказал мне еще в те советские годы: "Я ведь потенциальный зек, как и любой руководитель любого сильного хозяйства. Меня могут посадить в любой момент, если захотят, потому что даже при моих связях приходится нарушать закон, чтобы колхоз не сдавал позиций!"

Ответить
0 +
потемкин, 14:57, 25.11

Если механизаторы порывались посидеть в ресТоране -значит дела шли неплохо.Гостиница, конечно не "Редисон Словянская", но по тем временам 4 звезды. И часы с боем (типа Биг-Бен) . А что насчет фонтана люди говорили всякое ,так и Эрмитаж не всем нужен ! Тянул Старовойтов своих к определенному уровню.Насчет фермеров согласен. Не даст аг подняться фермерским хозяйствам .иначе пи.. этому царству ...

Ответить
0 +
Читатель, 19:10, 25.11

+1500! Уважаемая ЯДвига! Как всегда интересно, содержательно, спасибо.

Ответить
0 +
ЯДвиге, 8:26, 26.11

Спасибо что вы есть... Умно, актуально, пишите со знанием журналиста, Николай.

Ответить
0 +
беларус, 14:00, 25.11

Василий Константинович !
Поклон Вам до земли !
Живущий в Финляндии белорус.

Ответить
0 +
Снабженец, 14:27, 25.11

Старовойтов всегда был человеком тяжелым, наглым и хамоватым. Я имел с ним дело. Хозяин неплохой (если это применимо к предколхоза), но забронзовел рановато. Могу рассказать много разного, но в глаза, а не в Интернете.

Как Боровский, которого Лука поднял, засадил и приподнял, Поляков, который не дал Луке выступить во дворце Белшины и был затравлен и выжит из страны и другие.

Именно поэтому Лука их и преследует. Они похожи на главного благодетеля страны, так же амбициозны, беспринципны и авантюрны и представляют угрозу для Сашы са Шклова.

Только не надо путать понятия. Стариков я уважаю, а вот ангелов я в жизни не встречал.

Ответить
0 +
bag-74, 14:52, 25.11

ЯДвига - Вы пишете абсолютно точно. Далее - еду в автобусе (до ВАЗа), рядом два 17 существа, один включил музыку на телефоне с такими матерными частушками, нет слов. Музыка на весь салон автобуса. Я была в Минске проездом (раньше очень любила этот город). Поворачиваюсь сделать замечание и вижу - рядом стоим мужчина под 2 метра ростом, очень хорошо одетый, и делает вид,что ничего не слышит. Смотрю на остальных пассажиров - кто замечает мой взгляд - сразу отварачивается. Так проехали минут 20-25, мне было зло от того, что люди видели - я искала взглядом поддержки. БЕЗРАЗЛИЧИЕ К САМОМУ СЕБЕ, ВСЕ, ЧТО ОСТАЛОСЬ В ОБЩЕСТВЕ. В провинции еще больше зависти и злобы, все на виду. Если ты сейчас покупаешь новые вещи и часто ходишь в магазин - "признак дурного тона". Если можно так сказать. Больно. И в сердце, и в душе.

Ответить
0 +
Вика, 15:39, 25.11

Вот не попали вечером в Шабаны-считай крупно повезло,и нервы целы и вообще...

Ответить
0 +
ЯДвига, 15:30, 25.11

потемкин, 14:57, 25.11
Если механизаторы порывались посидеть в ресТоране -значит дела шли неплохо.Гостиница, конечно не "Редисон Словянская", но по тем временам 4 звезды. И часы с боем (типа Биг-Бен) .
----------------------------------------------------------------------------------
Так вы просто ничего не поняли. Речь-то не о "шкварке", наличие которой говорило, что "дела шли неплохо", а о том, что нельзя людей всеми силами держать в роли скота, пусть и сытого, а потом предъявлять претензии, почему они, дескать, не вели себя, как подобает высокосознательным личностям? По сути, ведь за что боролись, на то и напоролись! И сейчас происходит то же самое, и не только со стороны режима, вы ведь тоже пытаетесь в данном случае измерять уровень человеческой жизни той же "шкваркой"! Впрочем, уничижительные замечания в адрес крестьян с высоты "кочки" с нервными сентенциями о "стаде, которому лишь бы пожрать" - тоже не есть свидетельство искренних страданий за народ или попытка разобраться в том, что на самом деле в обществе происходит.

Ответить
0 +
Законнік, 16:19, 25.11

Дзякуй, Святланка, за ўсе твае артыкулы!
Цудоўна і правільна ўсё апісваеш.
Сілы табе і здароў'я для працы!
Вельмі патрэбнай у гэты час.
А Праўда будзе за Намі!

Ответить
0 +
учитель, 16:24, 25.11

Любой двоечник в прошлом, выросший и не пропавший в жизни, всегда будет пытаться доказать бывшему отличнику, что теперь он король. А если будет возможность унизить отличника, то двоечник не упустит возможности этим воспользоваться (хотя бывают исключения).
Так и любой разваливший свой колхоз председатель не упустит возможности свести счёты с тем, кому всегда завидовал.

Ответить
0 +
Татьяна, 17:06, 25.11

Уважаемый Василий Константинович, спасибо Вам за труд, за достоинство, за то, что Вы есть у Беларуси! Вас уважать будут и когда Лукашенко не станет, а его белорусы будут стыдиться и вспоминать.

Ответить
0 +
Виктория, 17:40, 25.11

Такие как Василий Константинович оставили свой след на земле, на нашей Белорусской земле. И в 73 года посадить достойного человека в тюрьму могут только такие нелегетимные презеденты. Какой след оставим мы с вами на белоруской земле? Кроме забастовки солигорских шахтёров, Чернобыльского шляха и декабрьской Площади 2010 г. по существу и вспомнить нечего!
Теперь, как никогда все сидмм в норах и констатируем факты на компьютере.
Давайте хотябы пошлём к Новому году и Рождеству по открытке всем политзаключенным и Василию Константиновичу Старовойтову.
Здоровья вам Настоящие люди, борцы и труженики за Свободную Беларусь!
Да храни вас Господь от всякого зла и беззакония!

Ответить
0 +
белАруска, 18:09, 25.11

Знала маму Василия Константиновича.Очень скромная была женщина.Но арест прошел после того,КАК взорвали Женю Микалуцкого.В Рассвете тогда шли жесткие проверки.Поэтому решили,что он причастен в взрыву.Тогда же арестовали министра Василия Леонова.И отправили на нары.А вот причастность к смерти Миколуцкого доказать НЕ смогли.Точно ТАК НЕ доказано,что Коновалов и Ковалев взорвали метро 11 апреля.А смертной казни требуют.

Ответить
0 +
Читатель, 18:36, 25.11

Уважаемая белАруска! Если Вы имели в виду В.Леонова, экс-министра с/х и доверенное лицо В.Некляева, то советую ВСЕМ(!) почитать его "Открытое письмо" есть в "Яндекс"-е. Там ещё имеется таблица "достижений" самозванца "в развитии" сельского хозяйства и "в росте" животноводства, итогом, которого за 16 лет является (-) во всём. Статья написана перед выборами, очень интересная. Рекомендую.

Ответить
0 +
белАруска, 19:53, 25.11

Да ЧТО мне его читать?Вы уважаемый лучше спросите Василия Леонова о Степане И.Карпечкине.Которого В.Леонов обвинил в том,что преподаватели покинули Чернобыльскую Зону на Могилевщине.Надеюсь,помните когда радиоактивные облака,плывущие на Москву,посадили на Могилевщину.И будучи Председателем Обкома В.Леонов вынудил Карпечкина выброситься из его кабинета на 8 этаже!!!А Карпечкин 15 лет отработал на должности в обкоме и был один из самых порядочных людей.Я думаю,Леонову бы самому задуматься о своей неправомерности.НЕ исключаю,что он же и способствовал этой мрази лукашенко войти сначала депутатом,а потом и президентом.Так это взаимная черная благодарность.Вот только причем ЗДЕСЬ беларусы?Страдает нация от беспредела.

Ответить
0 +
белАруска, 20:24, 25.11

10 ноября 1986 года Степан Карпечкин выбросился из окна 8-го этажа после разговора с Василием Леоновым.Ему было 54 года!Красивый,интеллигентный,высокий и стройный,в расцвете сил ушел из жизни!Он был Зав.отделом науки Могилевского Обкома партии 15 лет.Потом туда на эту должность пришел Геннадий Петровский из пединститута,а потом пошел на повышение в Минск.Я видела фотографии разбившегося на смерть Карпечкина у следователя прокуратуры.Версию выдвинули, якобы Карпечкин разругался с женой Еленой.Накануне Карпечкин лежал в больнице.Ему поставили диагноз невроза.На самом деле на вскрытии у него обнаружили серьезное заболевание почек.Вот так работала система уничтожения при правлении коммуниста Василия Леонова.

Ответить
0 +
он же и способствовал, 21:39, 25.11

100%.По сути-дал путевку в жизнь

Ответить
0 +
Николай-читателю, 17:06, 26.11

"Открытое письмо" прочитал. Оно действительно смелое и интересное. Письмо человека с тяжёлой судьбой и не до конца реализовавшего свои задумки, планы.

Ответить
0 +
до ноября 1996 был апрель 95го!, 18:33, 25.11

Дыктатура пачалася ў ноч на 12 красавіка 1995,калi апазыцыянэраў жорстка зьбілі па загаду кіраўніцтва краіны й гвалтам выдалілі з парлямэнту Ня ўсе разумелі Пазьняка. Атрымалася, што адных зьбіваюць, другія сьмяюцца, а ўлада атрымала маральную і фізычную перамогу, і гэта дало ёй падставу для дзеяньняў i у 1996 ,i 1999 і далей

Ответить
0 +
наста ўнік ла, 20:05, 25.11

Адкуль плясканне ў ладкі".

Гэта яшчэ з школы прывіваецца. Адсутнічае крытычнае мысленне. Настаўнікі прайшлі адмоўны адбор ("пед" - гэта нават на малыя грошы, і затычкай усюды, затое ў цяпле, і віламіна будоўлі не трэба). Яшчэ з садка(які таксама камунізуе да аднолькавых ура-рэакцый: я як усе! усё добра!!!) А там у выхавацелькі зарплата менш за дворніка ў 2 разы.

Узгадайце, як Паліграф Паліграфыч Шарыкаў выступаў з трыбуны. У нас той-сёй таксама страшней атамнай вайны, і гаворыць так сама, але эфект у натоўпе адваротны - апладысменты.

Няма таго, што прывіваецца сістэмай самадастатковасці на Захадзе: прафесар таму прафесар, што ніхто не змог, як ён. Там нават пралетарыі гэтага прынцыпа не чапаюць, бо разумеюць: нельга рубаць сук, на якім сядзіш. А бальшавікі разбудзілі ў людзях горшае: пагарду да ведаў, разумнасці - бо "разам усё роўна зробім больш". Таму гора тым, хто "белая варона".
Пляскаюць у ладкі таму, што па вушы ўраслі ў бальшавізм і шарыкаўшчыну. І ці захочуць вылазіць адтуль. Сабаку вярнуў у яго першасны стан толькі скальпель Барменталя..

Ответить
0 +
ЯДвига, 20:33, 25.11

Читателю.
Привет и спасибо! "Открытое письмо" Василия Леонова я читала, а в свое время, в силу профессии, несколько раз с ним общалась. Разные о нем ходили слухи после "посадки", но у меня сложилось собственное мнение на основании личных впечатлений. И, знаете, я уверена, что если бы он остался на должности министра сельского хозяйства (разумеется, при другом политическом раскладе), мы бы уже давно достигли в сельхозпроизводстве уровня Европы. У него была реальная программа, основанная на реальных, а не выдуманных цифрах. И, главное, у него было страстное желание ее сделать. А такое желание - дорогого стоит, потому что без внутренней энергии и веры ничего добиться не возможно! Примерно в то же время (чуть-чуть раньше) Иван Николаевич Никитченко пригласил меня на Международную конференцию на тему перспектив нашей экономики. Присутствовали ученые, экономисты, руководители промышленных и сельских производств из стран Восточной Европы. Все они были прекрасно информированы о том, что происходит у нас в стране, владели цифрами и фактами. И все они, - повторяю, - абсолютно все: словенцы, чехи, поляки и т.д. по-доброму завидовали нам, поскольку считали, что стартовые условия у нас гораздо лучше, и мы быстрее выскочим из ямы. И мы могли бы, потому что я помню настрой людей в начале 90-х и в городе, и на селе: у всех была надежда, все хотели чего-то достичь, все видели за жутким дефицитом и пустыми прилавками совершенно замечательную жизнь! Никто не боялся работы: в городах мужчины и женщины находили такие невероятные возможности для бизнеса, что я только диву давалась! Причем, не знакомые, а первые встречные, к которым я, не выбирая, приставала с вопросами! А на селе хотели земли. И жаждали на ней работать. И желающих было много: из них, в конце концов, обязательно выкристаллизовалось бы замечательное племя фермеров, которые кормили бы страну, да еще и на продажу оставалось бы! Это было начало 90-х, когда народный депутат Лукашенко, с которым я тоже общалась по работе, гневно и страстно обличал номенклатурщиков, оставшихся от СССР, а также требовал разогнать колхозы и передать землю в частную собственность! Он говорил так искренне и убежденно, что ему запросто могли поверить крестьяне, мечтавшие о фермерском наделе. И вот я думаю: у нас были и стартовые возможности, и такие министры, как Леонов, и такие руководители хозяйств, как Старовойтов (кстати, немало бывших председателей таки стали фермерами и прекрасно себя чувствуют), и замечательные люди, которые хотели и умели работать. Но, к сожалению, был и народный депутат, обличавший и обещающий, которому мы дали власть. И вся наша перспектива накрылась одной-единственной ошибкой. Но ведь любую ошибку можно исправить, не так ли? Я не верю, что ничего нельзя сделать, что нельзя начать все сначала, просто мы, по-моему, недостаточно хотим. Но, боюсь, что когда захотим достаточно, начинать будет намного труднее. Да и кто начинать-то будет, если народ разъедется?

Ответить
0 +
Читатель, 21:31, 25.11

Уважаемая ЯДвига, привет! Этому письму без малого год, но когда я прочёл его первый раз, то оно меня впечатлило, возможно своей актуальностью, - это было незадолго до выборов. Вы правильно думаете и точно рассуждаете, а фермер никогда не будет работать себе в убыток и то что они прекрасно себя чувствуют это подтверждает. Вы так много написали и мне просто нечего добавить, да я и не спец по с/х, а вот животноводство, - да, к мясу не равнодушен, есть грешок. Телосложение требует некоторого вычитания, кг около 5-и. Я не знаю какой он человек, но письмо мне понравилось своим содержанием и показалось что он много перенёс, но остался человеком правильным и неравнодушным. А на счёт ошибок, - так не ошибается только тот, кто ничего не делает и если что-то случается не так, то всё можно исправить, пока человек жив. Не смогут разъехаться все, кто-то же останется с достаточным хотением, вот и будем на него рассчитывать и принимать непосредственное участие. Одна ЯДвига чего стоит - чисто золото для страны!

Ответить
0 +
белАруска, 2:16, 26.11

Мастера вы языком чесать.Незачем было Леонову давать путевку в кандидаты уголовнику Лукашенко.Вот тогда у него НЕ было бы проблем.Весь вопрос в том,что председатель Шкловского р-на,очень уважаемый человек был тестем В.Леонова.Зять работал в милиции.А потом с дочкой Леонова разошелся(она страдала ожирением и диабетом).Вот Леонов и пустил бывшего зятя и его отца в расход.Зятю было ЗАПРЕЩЕНО работать в области.А Леонов возвысил Лукашенко.Вот и получил за это предательство сполна.А то,что он умеет писать умные письма,так мы НЕ сомневаемся.Вот только я после смерти Карпечкина никогда Леонову НЕ поверю.Прошло 25 лет со дня смерти.По указивке Леонова человеку НЕ выразили даже соболезнования.

Ответить
0 +
1986, 13:44, 26.11

Да, ЯДвига, в то время у людей было огромное желание работать и зарабатывать, и жить по-человечески. И если бы не определенная группа людей, желающих благ только себе и возможности распределять эти блага по своему усмотрению. Они смогли все-таки вырвать из рук белорусов возможность стать цивилизованным государством. И стартовые возможности у нас были великолепные не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Но вместо того, чтобы воспользоваться этим и развивать далее, мы, "загипнотизированные", занимались постройкой резиденций и ледовых дворцов, библиотек и агрогородков (в том виде, в котором они сейчас представлены). И сейчас у людей уже нет того желания работать, как было 20 лет назад. Есть желание просто выжить. А это страшно. Потому-что у такого социума нет будущего. И это одно из самых больших преступлений "этих".

Ответить
0 +
1986, 14:20, 26.11

Да, ЯДвига, в то время у людей было огромное желание работать и зарабатывать, и жить по-человечески. И если бы не определенная группа людей, желающих благ только себе и возможности распределять эти блага по своему усмотрению. Они смогли все-таки вырвать из рук белорусов возможность стать цивилизованным государством. И стартовые возможности у нас были великолепные не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Но вместо того, чтобы воспользоваться этим и развивать далее, мы, "загипнотизированные", занимались постройкой резиденций и ледовых дворцов, библиотек и агрогородков (в том виде, в котором они сейчас представлены). И сейчас у людей уже нет того желания работать, как было 20 лет назад. Есть желание просто выжить. А это страшно. Потому-что у такого социума нет будущего. И это одно из самых больших преступлений "этих".

Ответить
0 +
2222, 20:50, 25.11

Если в ноябре 2011 года будет вынесен смертный приговор без доказательств вины - это будет ещё одна катастрофа для Беларуси. Гуманитарная катастрофа. Власть обладает такими полномочиям, что может запросто на глазах у всей страны убить двух человек, не сильно утруждая себя разъяснениями народу, на каком основании. Куда больше? И хлопать уже никто не будет, но и предотвратить это убийство, кажется, никто не в силах. Что может быть ещё страшнее?

Ответить
0 +
История повторяется(, 21:51, 25.11

1920г. США.Процесс над Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти стал символом беззакония и политических репрессий

Ответить
0 +
Сергей брест, 22:56, 25.11

Спасибо автору за статью. Все мое детсво во время каникул прошло в Мышковичах у дедушки и бабушки. Мой дед с колхозным хором объездил пол Европы. Дядя тоже работал в хозяйстве, в колхоз было не попасть. Нам бы те зарплаты и цены. Рассвет никогда не был в заднице, каждый год пенсионерам давали трижды в год - рыбу, минералку, колбасу, овощи, зерно. Эх, скучаю я по тем временам. Что-то ностальгия накотила в мои 24 года. Не исчите морали- просто мысли вслух. ШОС

Ответить
0 +
Эдуард Борисович, 7:26, 26.11

ЯДвига, я вами восхищён! Всегда читаю ваши комментарии внимательно, с удовольствием. Вы эрудит, пишите хорошо, читается легко и интересно. Думаю что любая тема вам доступна для обсуждения, судя по тому как вы грамотно и правильно подходите ко всем вопросам. Я не молод, мне 54, технарь по специальности и никогда не писал на сайте. Но вчера я заметил некоторое сомнение в вашей статье. Хочу вас заверить, пока у нас есть такие журналисты как вы, Халип, Радина мы сможем изменить многое в нашей стране. Вы наши дорогие женщины, которыми мы гордимся и любим. Вы извините что не все мужчины такие решительные в это непростое время, страх какой-то присутствует за детей, семью, но изменения неизбежны, вопрос когда наступят. Ваш азарт, уверенность, доброта с которой вы пишите даёт силы на будущее, которое я думаю всё-таки наступит и мы сможем наладить нашу жизнь, но вы правы - начинать будет намного труднее. Очень всё запущено и долги большие, а вот терпение уже на исходе у всех. С уважением к вам, Э.Б.

Ответить
0 +
совет, 10:02, 27.11

Хорэ, на женщин только рассчитывать! Сам подсуетиться не пробовал? Восхищённый!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован