9 июня 2026, вторник, 18:01
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Светлана Калинкина: Вот такая наука

70

Если экономика ориентирована на вал, на выпуск плохого и дешевого, то нам просто не нужна Академия наук, ее надо закрыть.

Комментарии 70
0 +
zzz, 13:45, 25.11

В 10-ку!!!!!!

Ответить
0 +
Иксперт, 13:48, 25.11

Почему всегда говорю о неизбежности союзов с РФ. Именно по этой причине, потому что с учёными у него ничего не получится. Местный андроид не перепрошивается.

Ответить
0 +
Юрась з логава, 13:52, 25.11

А там то совещание, то заседание, то план срывается. То, наоборот, все ответственные люди в отпуске. Наконец, сжалился над ними какой-то замдиректора. Выслушал внимательно. Но потом, ничего не уточняя, подвел к большому окну своего кабинета и показывает вниз: «Видите?»
*********************************************
Пока на предприятия не придет частный собственник, пока не акционируют большинство предприятий, с участием коллектива и с учетом разновекторности инвесторов, ничего и никогда не сдвинется с места. Надо убирать плешивого.

Ответить
0 +
жбан, 14:16, 25.11

Я всегда говорил так же. Пока с заводов не уйдет администрация которая сидит на окладе от государство. С самой высокой колокольни фикалья выделять они хотели. Им не важно куда продадутся трактора, они их делают. Им не важно что бы о их техника воспринималась как качественная(появилось имя техники). Они её должны делать на склад, в утиль, на запчасти, не важное главное делать. Делать, делать и делать главное что бы создавался вид работы. Не важно что все отстало от мирового рынка и никому уже не нужно это. Главное что мы делаем

Ответить
0 +
вучоны от бизнесу, 17:11, 25.11

Пока на предприятия не придет частный собственник, пока не акционируют большинство предприятий, с участием коллектива и с учетом разновекторности инвесторов, ничего и никогда не сдвинется с места. Надо убирать плешивого.
....Вы как-то собирались идти в народ...просвещать его...быть народником...т.е утопистом...Замечательно...
..А сейчас взялись за экономику...похвально...и жнец и кузнец..Вы наш.... Я уже говорил Вам учитесь политологий, что бы профессионально заниматься политикой, а теперь скажу учите экономику дружище, что бы быть успешным....Любая собственность имеет право Б Ы Т Ь ...в конкурентной....рыночной экономике...и в одном Вы правы без ...ДИКТАТА..

Ответить
0 +
фон Хайек, Фридрих, 19:53, 25.11

Кто для меня является интеллектуалом, кого я могу стопроцентно отнести к данному термину, как его понимают в современном мире, - 1. учителя. 2. журналисты

Вы из первых

Ответить
0 +
Гражина, 13:53, 25.11

Как вообще можно прокомментировать эту истерику Лукашенко?
Да никак!
Ну какие ученые? Какой научный подход, если председатель Нацбанка заявляет, что курс экономической политики государства заключается только в одном "Ну зачем вам эта валюта?" и "Хватит вам и одной пары туФЛЕЙ!"???
Стране нужны адекватные люди, а не обязательно ученые.
С обычной хозяйской жилкой. А не гопники с колхозным ухарством и совковым мышлением а-ля "все кругом колхозное, все кругом мое!".

Ответить
0 +
nik_K, 16:46, 25.11

>>Стране нужны адекватные люди, а не обязательно ученые.

Praktika pokazivaet chto vot oni-to kak raz i ne nujni! Ot nix izbavlyautsya vsemi vozmojnimi sposobami!

P.S. "Chto? Samii umnii chto-li?" (C) narod.

Ответить
0 +
Miraslava, 21:03, 26.11

стране нужны профессионалы.
Специалисты, которые знают свое дело.
А не кум-брат-сват из Могилевской области.
Когда всем рулит невежественный самонадеяный сумасшедший, о развитии культуры, науки, экономики не может быть и речи.
Но по-моему это уже не суть важно. Страна существует только де-юре, а по факту здесь уже давно хозяйничает российский бизнес.

Ответить
0 +
nik_K, 22:33, 26.11

>>стране нужны профессионалы

Да, как мальчики для битья. Видно что вы не связаны с производством.

P.S. Жизнь - это не то что должно быть, а то что есть.

Ответить
0 +
Сергей Малолеткин, 13:55, 25.11

"Как профессору астрономии обьяснить папуасу, что из лука сбить Солнце невозможно?" Выражение не моё, но, думаю, к месту...)

Ответить
0 +
Дед, 15:59, 25.11

Вы для начала научите нашего папуаса стрелять из лука....

Ответить
0 +
баба, 19:15, 25.11

Дед! Придурка учить, что мёртвого лечить! Мот лучше отравить?

Ответить
0 +
Trezor, 13:56, 25.11

С чего вы взяли, что он собирается что-то тянуть? Просто продолжает играть роль.

Ответить
0 +
Serg, 13:56, 25.11

... и сложно и просто все ...

ищите самое простое решение, которое вытянет энтузиастов из берлог

Ответить
0 +
ВКЛ, 13:57, 25.11

Наука была в Союзе. А в отдельно взятом Мелком Княжестве Белорусском (МКБ) с плешивым безмозглым абсолютным царьком какая уж тут наука. Только искусство - лизать зад.

Ответить
0 +
BY, 13:57, 25.11

Точно!
Нихрена он не сделает... И не просто не потянет - завалит то, что есть, как уже всю экономику завалил...

Ответить
0 +
Вася, 14:00, 25.11

Вам, Светлана, только тень на плетень наводить. Академик Рубинов под чутким руководством "академика от сохи и кобылы" готов наполнить наноинновациями все отрасли производства и потребления в нашей стране. И снабдить каждый проект неувядаемыми стихотворными строками.

Ответить
0 +
Космонавт, 16:43, 26.11

Да, вот забыли про академика Рубинова, а ему и лопату в руки. Стихи он пишет прекрасные, а пусть ка поработает по специальности и возглавит внедрение научных достижений в производство, особенно, как правильно написал Вася этих наноинноваций. Рубинов,Рубинов, Рубинова в студию!!!!! Ой..то есть на производство!!!

Ответить
0 +
Хрень, 14:03, 25.11

Где хрень так нет науки. От хрени кто мог тот убежал. Хрень осталась.

Ответить
0 +
Ученый, 14:04, 25.11

Если отсутствуют элементарные правовые условия для нормальной деятельности, не говоря об финансово-экономических, то результат нулевой, какие бы заявления не звучали. Страна пришла к тому с чего начинала, все годы угнетения в том числе и научной сферы сказались.

Ответить
0 +
ЛЮДмила, 14:10, 25.11

Всё мы уже проходили. Незаменимый наш возмется за яйца, молоко пропадет. А вдруг подумалось: "вот бы наоборот....".

Ответить
0 +
Учасьнег многих лимпияд, 14:11, 25.11

Светлана, вы очень понятно излагаете, но у меня к вам больша претензия -- это разбор "сортов го*на", как когда-то выразился один православный батюшка.

Вся статья значит следующее: "Совок в РБ процветает. Точка." Остальное -- мелочи.

Напишите, пожалуйста, что-нибудь на тему "Беларусь после Лукашистов"

Ответить
-1 +
Зашедший, 14:15, 25.11

Красива и... В общем ..., да что тут дополнить.? Умолкаю.

Ответить
0 +
мормон, 14:16, 25.11

Опять всё верно и достаточно глубоко.
То что мы отстали (и не только мы) НАВСЕГДА, надо прежде всего понять и принять. И не нужно делать вид что у нас вот-вот сцуко изобретут портал в параллельный мир и тогда заживём. Мы хорошие шурупы и гвозди делать не умеем а "Белок" в космос пытаемся зашвырнуть (кстати надо было назвать "Зайчик"). Большинство в 1994 году выбрало свой путь. Есть "икона" на которую это большинство молилось. Меньшинству пришлось подчиниться. А Х@ЛИ - демократия!!!! ИТОГ......ВСЕ В ЖОПЕ и большевики и меньшевики и что делать не знают ни те ни другие.
Причем что интересно - 50х50........Половина страны откровенный мусор в любом смысле (кто-то щас взвопит, что я шовинист. Спешу обрадовать, я еще и расист в придачу.), вторая половина - идеальный народ во всех смыслах опять же. И как с этим жить. Кто-то должен уйти.
ps А технологии дело покупное....или наживное.....это не причина это следствие.
Какая в жопу физика если есть хоккей.

Ответить
0 +
ЯДвига, 14:19, 25.11

Лукашенко и наука?! Лукашенко и физики?! Не смешите, это взаимоисключающие понятия, тут и комментировать нечего! Ему всякие "прикладники", пашущие на производство - до лампочки, его и нынешнее производство устраивает. Другое дело, что "великому кормчему", единолично рулящему экономикой, необходимо научное обоснование "правильности выбранного курса" (чтобы заодно было на кого все свои огрехи свалить)! А его рассуждения о науке, работающей на благо... и т.д., - не более, чем красивая обертка или цыганский гипноз, чтобы отвести глаза.

Ответить
0 +
women, 14:25, 25.11

Нагоняй. Всем правит большой "нагоняй".
ТНП только и умеет, что популистские разгоны с трансляцией по БТ устраивать. Кому он только демо-нагоняй не устраивал - и правительству, и банкирам, и писателям. Сейчас до ученых очередь дошла. Видимость работы надо же создавать. А как же! Два десятилетия мы, оказывается, на плечах президента ездим. А он пашет один, бедолага. Только что за женщин не рожает.
Доктор демагогических наук и профессор Обещалкин.
Перефразирую одно расхожее выражение. "Если Бог решил наказать весь народ, он лишает разума его правителя".

Ответить
0 +
да!, 21:04, 25.11

Нагоняй! Вот уж согласна! Нагоняй! И что самое ужасное, так это то, что по всей стране эта инфекция размножилась.Теперь практика нагоняя внедрена во все сферы деятельности! Начальство стало с подчинёнными такими же методами действовать - крик, нервозность, нелепые приказы, которые непонятно, каким образом исполнить, а итог - нулевой! Ибо в обстановке всеобщей нервозности работа сводится нанет!

Ответить
0 +
Виктор, 14:29, 25.11

Такие бы статьи в "СБ" и прочие "Рэспублiкi" не нужна была бы принудительная подписка, которая кстати уже началась.

Ответить
0 +
dron, 14:30, 25.11

да лукашенко - дурак, одним словом. Посмотрите все фильм двойник дьявола, там четко показано чем кончит лука и его сыновья.

Ответить
0 +
Spadar, 14:41, 25.11

Гэта навiна з наведваннем гэтым дрэнна адукаваным калгаснiкам "Акадэмii" "навеяла" песню у выкананнi нашага славутага земляка В.Высоцкага "Товарищ сталин,вы БОЛЬШОЙ УЧЕНЫЙ..."Вось за што я паважаю НВ,што з яе сышлi усе "бездари",хто у СБ ,хто у iнш.А Святлане 5+ па 5-бальнай сiстэме

Ответить
0 +
ю, 14:44, 25.11

думаю, что даже если построить супер-шмупер завод какой то по сборке чего то на деньги чьито с чьимито станками и по чьим то технологиям, то придется и менеджмент и персонал сюда ввозить, а то с нашими получится как в анекдоте про одиночную камеру и три стеклянные шары (один остался шар, а где остальные ? еще один разбил, а третий проя..л (и это в одиночке !). )
ну а если все ихнее, то нафиг нужна земля белорусская с мешком налогов и прилипал ?
тривиальная логика ...

Ответить
0 +
гражданин МИРа, 14:45, 25.11

не потянет..... всё на что способен - это уничтожить, растоптать........ на то и спортом занимается, так как больше ничего не умеет..... а энергию девать-то надо.....

Ответить
0 +
док, 17:24, 25.11

конечно не потянет, ведь ,чтобы решить проблемы, луке нужно застрелиться

Ответить
0 +
Vic, 14:45, 25.11

Какое право он вообще имеет говорить про науку? Тупорылый директор совхоза поставил такого же тупорылого коммунальщика Мясниковича президентом НАН РБ (отчего в свое время все были в шоке). С 2001 г. по 2010 г. Академией наук управлял человек, не имевший к науке никакого отношения, не ученый и не выходец из научной среды, не понимающий ни нужд, ни потребностей своих коллег, и не пользующийся у них никаким, даже самым мальским, уважением.
После того, как этот дикарь десять лет разрушал белорусскую науку, другой дикарь имеет претензии к ней? Извините! Это нормально?
Да работать при таком руководстве для человека науки - унижение. А вы знаете зарплаты научных сотрудников? Могу просветить: 1091934 руб. в настоящее время грязными с 1 октября, до этого - 853000, до выборов - 630000. Многие светлые головы просто ушли из Академии искать лучшей жизни.
И теперь недоумок, далекий от любых знаний в принципе, в чем-то упрекает белорусскую науку???

Ответить
0 +
zwukacz, 15:52, 25.11

бабушка доктор наук ботанических(лекарств травы) зп 1400000 максимум,
а так как и у учителей
мясниковичя поносит нехорощими словами, но все равно верит в тнп,
вот и я логику понять не могу!

Ответить
0 +
Витек, 14:48, 25.11

Спасибо Светлана.Каждая ваша статья-это сильный удар по режиму.

Ответить
0 +
боксёр, 18:21, 25.11

Точно так, 17 лет режим валяется в нокауте от её ударов. Больно сильны.

Ответить
0 +
aigulyushka, 14:48, 25.11

Верно академик Войтович сказал, почему ученые молчат,
а от себя (мы- лаборатория физиков, но из другого института) добавим, что молчание бывает весьма красноречиво - дабы чья-то "дурь видна была" ... :-)

Ответить
0 +
Физик, 14:50, 25.11

У тупых начальников не бывают умных подчинённых - это аксиома. Не тупите начальники.
Дурная корова всё стадо может завести туда куда не надо. Что делают с дурной каровой, правильно её на пожизненно в стоило, а если и с молоком проблема, то только на мясо. И не какие обещание про умность и увеличения надоя не помогут. И ни какие телефонные звонки не помогут.

Ответить
0 +
nik_K, 16:42, 25.11

Ai-ai-ai...

A kak-je pervichnost' bitiya pered soznaniem?

Ответить
0 +
Yurras, 14:56, 25.11

Светлана, не нужно идеализировать. На каждый товар найдется свой покупатель. Проблема лишь в цене, причем для Беларуси это очень серьезная проблема, та как качество хуже некуда, а цена соответствует цене мировых лидеров. Тут нужно найти свою нишу, которая у нас должна быть похожа на китайскую - говно да дешевое. Увы и ах, других ниш бел промышленности я не вижу. А что касается тех забавных физиков, так я думаю они и на западе применения своему детищу не найдут. Ну не делают сейчас качественных вещей. Машины ломаются сразу как выходит гарантия, обувь сейчас только на один сезон, и так везде. Что будет с производителем, если у него перестанут покупать его товары? Нищета и разорение. Никто этого не хочет

Ответить
0 +
привет, 15:01, 25.11

Японский советскому магнитофону: -а мне новую кассету подарили!
- Дай пожевать...

Ответить
0 +
повеселило, 18:24, 25.11

+100.

Ответить
0 +
Сколопендра, 15:03, 25.11

Дело не в том вытянет ли АГЛ науку, а в том что он уже пожинает плоды собственного волюнтаризма и безграмотности. Нужно было сначала назначить коммунальщика руководителем академии наук и прораба руководителем нацбанка, чтобы потом "искренне" возмущаться откуда такие результаты. Десятилетия пустой болтовни и дутых показателей превратили некогда мощные гос структуры в живые декорации "экономического чуда".

Ответить
0 +
And, 15:05, 25.11

Автор на 100% права. Что за страна, где то что гарантирует тот кто считает себя президентом - пустые слова. А журналист говорит то что есть))

Ответить
0 +
Саша (не Лукашенко), 15:10, 25.11

Все верно.

Кстати, кому интересно, советую почитать книгу Игоря Ефимова "Без буржуев". Автор на примерах, взятых из советских газет(!) объясняет, как работала совковая экономика, и почему так работала, и почему рухнула.

Ответить
0 +
Психолог, 15:18, 25.11

А мне кажется, что этот товарищ с торчащими из-за спины ручками от плуга в науку полез, чтобы подвести почву под то, почему Абельской (мама коли) нельзя ученую степень присвоить. Такскать яркий пример того, как личные разборки и комплексы "богоизбранных" или... богами избранных влияют на все сферы жизни народа. Вот к примеру: родился Коля- в стране взялись за детское питание, перестал вставать у Берлускони- виагру изобрели, ну и т.д.

Ответить
0 +
ANna, 15:19, 25.11

Работаю в Баку , очень часто тут просто посылают наши мазы и амкадор , мазы стоят на приколе нет запчастей , за год они столько на эти запчасти потратили , что сказали дешевле купить сканию или ивеко

Ответить
0 +
Шофер, 16:05, 25.11

Скажите спасибо, что они своим ходом до Баку доехали....

Ответить
0 +
Дима, 15:29, 25.11

"Скажите, какой научно-исследовательский институт хотел бы сегодня войти в какой-либо холдинг или тесно с ним сотрудничать? Что мешает вам активно использовать эти возможности: инерция собственного мышления, бюрократические рогатки или торможение отдельных чиновников от науки и не только? Давайте разберемся и, если нужно, я гарантирую, что эти препятствия будут устранены мгновенно"

ДА УСТРАНИТЬ ТО НЕСЛОЖНО - БИЛЕТ В КАРАКАС В ОДНУ СТОРОНУ КОЕ-КОМУ.

Ответить
0 +
Мисс Марп, 15:36, 25.11

Вы думаете что кому-то нужна в Беларусси и России наука--все это пустая болтовня.Все сидят на трубе---весь доход и прибыли оттуда---качай и пили..Поэтому все это пустые базары.А умные хлопцы уже давно сделали свой выбор и слава богу не бедствуют----почитаемы и уважаемы по всему миру--их имена вы найдете в корпорациях и университетах всего мира--это по них судят что у нас так много умных и талантливых.И с гордостью смотришь как к ним уважительно относятся и какие условия для них создают.Науке не нужен пастух с плеткой---это не стадо баранов.И правду сказал академик--умные всегда лучше промолчат.

Ответить
0 +
пенсионер, 16:01, 25.11

1.То, что ШОС говорит электорату, он никогда не делает.
2. ШОС всегда делает то, что не говорит электорату - заботится исключительно об укреплении личной власти. И вообще он не делает ничего, кроме того, что поддерживает его власть и укрепляет его властьТЧК

Ответить
0 +
Татьяна, 16:46, 25.11

Остро, по сути и стиль, каким только и можно обсуждать глупость. Молодец автор!

Ответить
0 +
вкр, 17:51, 25.11

Согласен на 100 %, окружил он себя дармоедами неумными, которые привыкли ничего не делать,а жить за счет чужих мозгов и теперь советует давайте вперед патриоты - поработайте на наше личное благо,а не благо Родины "типа 100 идей БРСМ для молодежи" вы создайте ,а мы запатентуем на свое имя,мы в шоколаде,а вы нищие в гав....е.
Не дают в этой стране работать как ни крути кругом кумавство,блат,взятки и рабские контракты....
Видно не зря люди говорят : рыба гниет с головы............

Ответить
0 +
Лена, 18:48, 25.11

Давно в технологическим университетом были разработаны женские колготки, которые порвать просто ну почти невозможно. Знаю от тех, кто этим занимался. Но так же, как и те детали для машин -- зачем производителям выпускать такие, которые не рвуться?

Ответить
0 +
БА, 19:00, 25.11

Пусть мужские кальсоны такие исделают. Я бы купил пар пять...Только на меху

Ответить
0 +
Пуцман Василий Хаймович, заслуженный врач гинеколог Витебской обсласти, 2:40, 26.11

Не купишь. Евгений Абрамович, БПИ кольсоны эти сразу же в шапки перешьёт. Модные. У него мысль работает быстрее скорости света. В отдельно взятой стране. И хоть он сейчас из окна блюёт, всё равно не успеешь.

Ответить
0 +
afganych, 16:35, 26.11

НЕЕ... Надо 6 пар а в воскресенье их все стирать

Ответить
0 +
БА, 18:50, 25.11

Читаю и удиуляюся.До чего у нас народ комментировать всё любит. Ну он каждый день кого то учит и наставляет. И что ,скажите мне, всё это нужно обсасывать и разжёвывать? Тьфу-отравиться же можно.Ну а про трудности с внедрением технологий нанесения износостойких покрытий лет тридцать уже слышу.Производственники знают-только свяжись с нашими учёными ,хлопот не оберёшся и будеш крайним.

Ответить
0 +
afganych, 16:38, 26.11

А я уже 30 лет вижу что пока не включишь в программу внедрения дирика или зама производственника то ничерта - пусть даже 7 пядей во лбу - не протолкнешь (сам внедрял - знаю не по наслышке)

Ответить
0 +
БА, 18:05, 26.11

Так пяди во лбу на производстве излишни. Там творчество сродни вредительству.Есть документация и оборудование и клепай себе в удовольствие. То есть в план.А творческие коллективы ,как правило ,и состоят из учёных и производственников так что не нужно болтать ерундой.

Ответить
0 +
мученый, 20:31, 25.11

гуманитарная наука в РБ уничтожена уже давно. она барышей не приносит, следовательно не нужна.

Ответить
0 +
Врач, 22:37, 25.11

Было бы что тянуть. Ничего он делать и не собирался. Это все так... онанизм.

Ответить
0 +
Val, 7:05, 26.11

Товарищ Сталин, вы большой ученый...

Ответить
0 +
Фишер, 10:27, 26.11

Саша виноват что развел богодельню давайте признаем что половина по качеству и отношению к труду и этой зарплаты незаслуживает можете шосать до посиненья

Ответить
0 +
Fisher, 12:53, 26.11

>- Вся эта техника пришла к нам на ремонт, - пояснил замдиректора. - Вообще, от ремонта и замены >всяких механизмов-запчастей завод имеет треть всех доходов, а то и больше.

Ну вообще-то это нормальная мировая практика, основной доход машиностроения как-раз таки от продажи запчастей. в современной экономике это нормально.
А "Вечные" детали, они никому не нужны, на чём же деньги тогда зарабатывать, если ничего ломаться не будет

Ответить
0 +
Квак, 12:35, 27.11

Это просто плешивый чего-то на Абельскую обиделся вот и выдал.

Ответить
0 +
zz, 17:51, 27.11

Чтобы судить о науке и технологиях надо что то о ней знать - ну и хотя бы техническую специальностьиметь Ну а БГУ -там и физики и радиофизики и математики и и прикладные и математики ....Ну а если у человека ученая степень то тем более снять шляпу и послушать его мнение.А если слушать мнение людей далеких от науки и техники - то можно и ошибиться,получив превратное мнение.

Ответить
0 +
Сосед, 8:36, 28.11

Беларусь давно скатилась на уровень какого-нибудь Туркменистана – в (уничтоженных) науке, культуре, всём. Те, кто что-то из себя представляют или могут что-то сделать, – либо уже уехали, либо собираются уезжать из страны.
Какую сферу ни затронь, всё упирается в маразматический лукашенковский строй, в нежизнеспособную экономическую модель, насаждаемую в стране все эти годы и тянущую её в бездну.
Всё существует в системе, так что ничего удивительного. Правда, легче от этого понимания не становится.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован