9 июня 2026, вторник, 17:46
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 102
+133 +
Victor, 9:03, 12.10

Вот это вообще жесть. ВУЗы могли бы пойти на встречу студентам и предоставить им хотя бы академический отпуск на время отработки, а не отчислять.

Ответить
-144 +
Толик, 9:17, 12.10

Логика в этом есть... т.к. отучившись в ССУЗе на бюджете ты должен отработать, а кто потом поступил в ВУЗ на платное нет - после платного отработки нет. Бюджетник даже после ВУЗа отработает, он ведь будет обязан.
После ССУЗа фактически выходят рабочие кадры, а не специалисты, именно те, которых стране не хватает, поэтому логично заставить их пару лет отработать за станком и лопатой, чтоб не было халявы.

Ответить
+81 +
Тигра, 9:42, 12.10

В нормальных странах создают условия, а у нас пытаются всё жестачайше запретить, часто абсолютно не думая о последствиях.

Ответить
-25 +
Mikhail, 11:29, 12.10

Я не понимаю, в чём проблема?! Человек осознано пошёл учиться в ссуз на бюджет, так пусть отрабатывает. Мог ведь на платное поступить и отучиться в ссузе или доучиться до 11 класса и пойти в вышку. У нас относительно бесплатным является только среднее образование. Среднее специальное и высшее образование необходимо оплатить или отработать. В той же америке в коледжах учёба платная. Между прочим учителя в ссузах получают з/п из бюджетных денег, куда кстати идут мои налоги. Так почему кому-то, что-то должен оплачивать?

Ответить
+11 +
Gast, 14:12, 12.10

в германии например высшее образование бесплатно! А за среднее спец-е платят стипендию от 600 евро. И без качество образования не сравнить!!!

Ответить
+2 +
zloi, 21:13, 12.10

А почему вы не сказали, что в германии есть 3 типа школ.

1 тип самый распространенный-ученик сможет поступить ТОЛЬКО в наш аналог ПТУ(классификация приведена как пример для лучшего понимания ситуации),
2 тип их 1 на 5 школы первого типа, Выпускник может поступать в ПТУ И колледж,
3-го типа их 1 на 3 школы второго типа (ну или на 9 первого), их выпускники могут поступать во все учебные заведения включаю ВУЗ.
Выпускник отличник школы 1 го типа все равно не может претендовать на место в ССУЗ-е или ВУЗ-е, не в ту школу пошель..маленькай,
Оплату в школах 3-го типа естественно гораздо выше чем в 2 и 1. Этим достигается необходимая пропорция рабочий маленький начальника большой начальника.

Но в германии для получения полной социальной пенсии (весьма приличной) необходимо иметь 40 лет РАБОЧЕГО стажа,и НЕ ДНЕМ МЕНЬШЕ, обучение в ВУЗ-е в стаж не идет, и специалист с высшим образование вынужден откладывать деньги на спец счет так как полной пенсии ему не видать априори.
Что бы отложить больше денег он повышает свой уровень и карьерит. Этим достигается отсеивание не амбициозных, не верящих в себя людей, не способных к полной отдаче и самообучению всю трудовую жизнь.

Так как бум жить, как есть, аль на немецкий манер???

Ответить
+1 +
Gast, 23:40, 12.10

не совсем поняла о чем Вы. Я писала про Университеты, где обучение бесплатно. при чем тут образ жизни, школа и пенсия?? А с европейским дипломом з/п от 2000 евро. Кто учится в Европе поймет.
P.S. "социальная пенсия" это копейки которые платят тем, кто всю жизнь сидел на пособии.

Ответить
0 +
zloi, 8:54, 13.10

Нельзя сравнивать отдельные элементы налаженной системы, нельзя сравнивать только высшее образование в двух разных странах, надо сравнивать всю систему образования.Это написано к тому, что бы показать, что несмотря на бесплатность высшего образования оно доступно примерно 1 из12 немецких детей окончивших школу. У нас де факто попытаться может каждый.
PS прошу прощения за пост о эмоциях, он адресовался не ВАМ, а :
==Тигра, пост от 9:42, 12.10==
$В нормальных странах создают условия, а у нас пытаются всё жестачайше запретить, часто абсолютно не думая о последствиях.$

Ответить
0 +
Gast, 11:53, 13.10

и в Вашем сравнении Вы не совсем правы если на то пошло. чтобы попасть в университет в германии нужно сделать абитур (типа наших 10-11 классов). не буду вдаваться в подробности. скажу только что иностранцы сдавшие языковой экзамен проходят вне конкурса с немцами. но если в чехии тоже можно выучиться то лучше туда (язык выучить проще я думаю)

Ответить
0 +
baltarus, 20:53, 14.10

Gast/// Членов БРСМ туда не берут - забыли предупредить

Ответить
-1 +
zloi, 20:58, 12.10

У Вас только голые эмоции-дайте конкретные, проверяемые факты: где конкретно, какие именно условия, на каких условиях и тогда посмотрим...

Ответить
+106 +
mz, 9:42, 12.10

"Чтоб не было халявы" или чтобы человек пользу принес ?

А теперь думаем вместе: какую пользу принесет человек государству, которого это самое государство трижды обманет и еще унизит принудиловкой по "отработкам" и прочим "армиям" ?
КПД близок к нулю, как и во всех комуннистически устроенных "предприятиях" и прочих "органах" и "организациях".

Одно радует: день за днем эта система сама себя сжирает.
Она уже труп.

Ответить
+83 +
тяжелый случай, но распространенный, 9:51, 12.10

Пока есть такие Толики, совок неистребим. в Англии мало того что учусь бесплатно, так получаю стипендию на которую живу и плюс масса льгот. А Толики уверены что они должны барину со времен пригонного права. Пойми, Толя, государство существует от имени человека и человеку лишь оно должно, а не наоборот.

Ответить
-21 +
KORT, 10:19, 12.10

Бред, в Великобритании даже среднее образование даже в государственных школах, платное для иностранцев!
Про высшее, вообще молчу.
Медицина (великолепная) да, бесплатна.

Ответить
+8 +
доктор, 11:33, 12.10

Медицина бесплатная и великолепная, а годовой доход врача - порядка 150.000 фунтов.

Ответить
+7 +
Бред, это то что вам вещают по БТ. , 12:36, 12.10

MSc Clinical Pharmacology, Глазго. Кстати, каждый седьмой студент здесь - иностранец.

Ответить
-14 +
baltarus, 13:56, 12.10

Доктору/// Так в чём дело-почему не едете в U.K.или здесь все таки вам лучше?

Ответить
+5 +
Александр, 14:05, 12.10

А ты попробуй уехать,когда у тебя престарелая мать на руках,когда тут Родина и .т д.

Ответить
+14 +
НЕ РАБ, 10:28, 12.10

Рабы заканчиваются. Любыми путями компенсируют недостачу.

Ответить
+1 +
WWW, 9:48, 12.10

А сколько Вы стояли за станком? Знаете как там стоять? Или только языком ляпать умеете.

Ответить
+26 +
Вовочка, 9:55, 12.10

Т.е. государство стимулирует сокращение приёма на бюджетные места, тем самым уничтожает любое желание учащихся получать качественное среднее образование. Закономерен вопрос, кто возмещает убытки государства по обучению студента, в случае призыва выпускника в армию?

Ответить
+24 +
1, 10:27, 12.10

Так это мало того что они затратили деньги на его обучение в ССУЗЕ, он их получается не возвращает и его сейчас же забирают в армию где будут дальше тратить на него опять же деньги на паёк, одежду, обувь, боеприпасы и так далее, а всё это идет в стаж обязательной 2-х годовой отработки. И в итоге получается что человек не отработал, не вернул деньги за обучение, они потратили на него ещё больше денег, у него 2 года по сути бесполезного стажа потому что всё время был в армии и как в большенстве случаев отбивают охоту учиться дальше в ВУЗЕ. НАША СИСТЕМА ПРОСТО С НУ ОЧЕНЬ ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ ЛОГИКОЙ.

Ответить
-17 +
baltarus, 12:19, 12.10

Согласен-армия не помойка что бы в неё брать всех подряд.

Ответить
-8 +
Свой, 12:34, 12.10

Носитель действительно поразительной логики смотрит на тебя из зеркала. Это ж надо такое придумать, что, забирая человека в армию, любимое государство тратит НА НЕГО деньги!!! Особенно умиляют боеприпасы! Это таки в стиле БРСМ и прочих идеолухов!

Ответить
+4 +
ветеран, 11:21, 12.10

Вовочка// А зачем учиться,а потом работать подсобниками на стройках Москвы?Давно известно,что рабочие получают больше инженеров.

Ответить
+1 +
Cog, 12:09, 12.10

1. Отчисляются платники, а не бютжетники, внимательно читайте статью - к бютженикам претензий нет.
2. Время службы в армии идет в зачет отработки по распределению.

Ответить
-12 +
Cog, 12:02, 12.10

Большей нлупости в жизни не слышал.
1. деньги, уплачееные за обучение, вернут.
2. Академический отпуск на в начале 1 курса НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ.
3. Никто никого не отчисляет - студенты написали заявления по собственному желанию.

Ответить
+116 +
Тягло, 9:06, 12.10

Что-то эти сузы в армию письма не пишут, когда туда пацанов насильно забирают, что бы отпустили на обязательную отработку.
А так опять государство с людьми по свински обошлость. Утопия, слом нет, одни выражения. Ломают людям жизнь... и прививают любовь к родине.

Ответить
+72 +
Ненавижу лукашенковскую дегенеративную М.рду., 9:08, 12.10

Очередное лукадрищенско-лукавшенковское КИДАЛОВО, и лукавшенко таким п.донком был всегда, лукавшенко+лукадрищева даже могила не исправит.
лукашенко, будь ты проклят, Тв.рь и Мр.зь, горбатый утырок, что б тебя злокачественная опухоль разъела и съела, п.даль ты, лукавшенко.

Ответить
+97 +
мужычок, 9:37, 12.10

Вы случайно не отчисленный студент?! Очень натурально выразили своё отношение к ситуации.
Конечно это скотство. Ребята, получается виноваты лишь в том,что захотели быть образованными людьми. Как всегда государство со свойственным для него цинизмом и бескомпромиссностью с манерами дуболома взяло и растоптало надежды людей. Чисто пролетарский подход.Цинизм ,хамство ,скотство смешанное с не профессионализмом. А чиновники с*ки,жируют за народный счёт . А сколько денег просто в никуда. Бутафорные выборы, бутафорный парламент .Раздутые до предела штаты силовых ведомств.Коррупция на каждом шагу. И тут вдруг они увидели крамолу . Дети им дорогу перешли со своим желанием учиться.
С*ки вы с*ки ,гореть вам в аду подонки.

Ответить
+28 +
стыдоба, 9:10, 12.10

Не удивляюсь: в стране нет денег. Власть берет, где может и как может. Дохозяйничались.

Ответить
-96 +
Ветеран, 9:16, 12.10

Молодёжь,вас ждут колхозы и заводы!! Нельзя быть вечными студентами и выезжать на работающих пенсионерах.

Ответить
+49 +
andy, 9:26, 12.10

да потому что пенсыонеры во все щели лезут чтобы почковаться везде т.е. как можно больше халявы урвать, поэтому так и живём прошлым....а что они могут предложить из современного??? НИЧЕГО! только мешают дорогу молодым палки везде вставляют!!!

Ответить
-26 +
Ветеран, 10:32, 12.10

andry/// Да мы бы и рады уступить свои места,но вам в падлу работать за 7 000 000.А нам нужны технологи-праграммисты,но что-то никто из выпускников БНТУ не стремиться занять моё место.Вот и приходится сидеть за компом по 8-10 часов в то время,как выпускники ВУЗов ударно батрачат подсобниками на стройках Москвы.

Ответить
+11 +
машиностроение-:), 13:23, 12.10

на заводе з/п у техника ОАСУП- 2 100 000, о каких 7000000 вы поете, ветеран, а у вед. инженера того же отдела- 3 200 000, сказочник.

Ответить
-7 +
Ветеран, 14:10, 12.10

Машишостроение ///А в частные предприятия не пробовалм обратиться-FENOX,MEGATRONIX или тот же АТЛАНТ? Может вас это устраивает,но в чупах нужно работать!

Ответить
+3 +
машиностроение-:), 14:20, 12.10

ржу-нимагу, лучше сразу к вам в органы. а как же труд в колхозах и на заводах (куда вы всех послали), чтобы что-то и для государства полезного. кто же там за копейки будет работать. Вы, ветеран что-то заговариваетесь, сдается мне, что вы немного недопонимаете суть происходящего. да, а что-то вы в рабочее время не работаете, или наоборот-работаете здесь., всем отписались, да так что сами запутались.

Ответить
0 +
Ветеран, 20:04, 14.10

Да,пацаны,кинул вас ваш президент,а вы так старались и голосовали досрочно...

Ответить
0 +
студент, 14:49, 12.10

то есть все же колхозы и заводы нас не ждут? то есть можно не отрабатывать?

Ответить
+17 +
НЕ РАБ, 10:36, 12.10

Оказывается еще сохранились ветераны, которые хотят, чтобы все трудились в колхозах, заводах (или в трудовых лагерях?). Эти ветераны уже мастодонты. Всем своим жизненным опытом они тянут назад. Это они тормозят прогресс, Это они хотят молодым прожить подобно себе: в унижениях себе подобным. Господь не зря придумал смену поколений....

Ответить
-12 +
Ветеран, 11:36, 12.10

НЕ РАБу /// А что делать - в Администрации Президента всем места не хватит,кому-то нужно трудиться и на заводах!

Ответить
+20 +
^_^, 10:45, 12.10

Это на каких работающих пенсионерах?
На тех что 20 лет с важным видом в погонах отходили и теперь видите ли пенсию хотят.
А работать не пробовали? Именно работать, а не спать за деньги.
Таких "пенсионеров" в агрогородки, пущай пользу приносят!

Ответить
+32 +
марина, 10:51, 12.10

а я бы посоветовала бы молодежи бежать из мозаичной страны не оглядываясь, пусть пенсионеры-ветераны живут и работают в своем "рае" сами.

Ответить
-22 +
Ветеран, 11:58, 12.10

МАРИНе //// А куда вам бежать с вашими знаниями и с психологией иждивенцев.Прежде чем требовать что-то от Родины задайте себе вопрос-а что я сделал для неё?
Проще рвать всех в интернете!

Ответить
+3 +
Миша, 14:45, 12.10

на распределение в ЧУП не дают идти

Ответить
+20 +
Тигра, 9:19, 12.10

Вот оно - бесплатное образование =)))

Ответить
+9 +
родитель, 10:54, 12.10

вот поэтому мой ребенок учится на платном, и это сознательный выбор.

Ответить
+58 +
allkalloid, 9:21, 12.10

Страна в которой все делается по понятиям. Хотелось бы спросить у ректората и юристов БНТУ, как согласуется обязанность оплатить затраты на обучение с отчислением из ВУЗа? Есть суд, пусть СУЗ туда обращается и взыскивает с уклониста деньги. А при чем тут отчисление, разве у нас между учебой и работой уже стоит знак равенства? Бред! Как в прочем и везде и во всем. Отчисленные ребята обращайтесь в прокуратуру и суд! Да сейчас вы ничего не докажите, но факт будет зафиксирован и после того как поганой метлой будут выметены все "профессиАналы" из прокурорской и судебной системы, уверен Вы добьетесь у компенсации.

Ответить
+6 +
Оса, 11:42, 12.10

А нельзя было ребят перевести на заочку? И работали б, и учились, не теряя времени. Вряд ли после отработки кто-то пойдет на дневное.

Ответить
+68 +
неуд, 9:24, 12.10

менять правила во время игры - это любимый приём Лукашенко и его шайки.

Ответить
+41 +
вит, 9:25, 12.10

страна дураков! В соседней Чехии любой , даже иностранец, может учиться в Пражском университет, если обучается на чешском языке бесплатно! Молодежь! учи чешский и получишь европейский диплом!

Ответить
0 +
Ветеран, 21:04, 14.10

ВИТу Членов БПСМ в Чехии,как и в Польше в университеты не принимают-прими к сведению.

Ответить
+22 +
Слесарь, 9:27, 12.10

Как там луй пел? - В нашу армию ещё надо постараться попасть...А сколько матерей умоляют - возьмите сына в армию!

Ответить
+19 +
№№, 9:51, 12.10

Ну тык у нево и дАярка вилами усих от коровника гонить-----так переживаит, что какая-нибудь конкурентная личина захочет отобрать у нее прыбыльную работенку аж за 800 даляров!!!!!
Ты к ней не подходи!!!!!!!!А то пришибет ненароком в порыве трудового рвения и конкурентной борьбы!!!!!!!!!!

Ответить
+63 +
дачка партызана, 9:27, 12.10

При нынешней власти всё гнилое а система образования в первую очередь, я сама преподаю в колледже, и моё личное наблюдение показало, что основная масса должников, прогульщиков, и как минимум ничего из себя не представляющих из себя личностей - это бюджетники, зато многие из них имеют рычаги давления на преподавателя, так и мне этой осенью выкручивали руки, словами : Надо поставить девочке червёрку...она племянница Шкуратовой..... Вот у нас на бюджет и поступают в основном чьи- то дети...племянники. А сильные дети проходят по конкурсу только на платное. Моё мнение, что надо менять систему платного образования, поступил на бюджет, не хочешь учиться - иди на платное, а на освободившееся бюджетное место перевести лучшего из платников, но такого нет... и понятно почему, так закроется лазейка для властьимущих, вся наша социальная система и построена именно для этой своры...серых, недалёких, и подлых личностей, попавших во власть не талантом и трудом, а исключительно мерзкими методами... и их деток.

Ответить
-11 +
Ветеран, 10:49, 12.10

Дачке партызана/// Полностью согласен с вами,халява у нас не способствует уровню знаний.Студент сейчаc-это хорошая профессия,а пока живы родители и бабушки с дедушками-можно учиться долго и не работать.

Ответить
+51 +
Валерия, 9:29, 12.10

Матери!!!!! Да что же Вы молчите! Дуры !!! Давайте как-то объединяться, что-то делать, защищать своих и чужих детей! Нашей Беларуси - кот наплакал. Неужели позволительно так поступать с нашими детьми? Вы всю жизнь работали, отказывали себе в лишних трусах, простите, колготки зашивали, чтобы Ваши дети образование получали. Да вы это профессиональное образование сто раз оплатили из всех налогов, которые с Вас удерживались...В России есть совет матерей. А что есть у нас?

Ответить
+15 +
alex, 11:20, 12.10

вот наконец-то одна трезвая мысль!!! Какая отработка? Образование финансируется за счет налогов, гражданами и уплаченных!!! Давно пора напомнить системе об этом.Но, пока все молчат, ничего не поменять...

Ответить
0 +
ветеран, 12:30, 12.10

Мой внук учится на платном и я,и его родители платят налоги.Но сын агрария решил стать инженером и занял его бюджетное место не по баллам,а по статусу.Ну и всё!

Ответить
-7 +
учитель, 12:58, 12.10

у агрария ребенок просто умнее,вот и учится на бюджете

Ответить
+1 +
111, 14:24, 12.10

не-а, у них проходной балл на порядок ниже.

Ответить
+27 +
radical, 9:32, 12.10

вот так получите родители, бабушки и дедушки своим голосованием и поддержкой луки светлое будущее своих детей и внуков, так вас и надо учить раз мозги чаркой и шкваркой заняты!!!собственно это касается и тех внуков которым "даёшь стабильность, даёшь процветание"
мозги запорошило...

добро пожаловать "назад в будущее".

Ответить
0 +
baltarus, 20:17, 14.10

А внуки и дети тоже не отстают от своих предков - досрочно голосуют за "стабильность и процветание"

Ответить
+20 +
ТТТТРРР, 9:34, 12.10

Не прививают, а прибивают любовь к Родине. Деревянная система образования. Бегите из этой страны!

Ответить
-38 +
Игорь, 9:36, 12.10

Так было всегда : по окончании ссуз нужно было быть краснодипломником , чтобы поступать сразу на дневное в ВУЗ. Или тогда иди на вечернее- заочное. В чем проблема то ?

Ответить
+8 +
mz, 10:45, 12.10

При совке было ???
Так и живи и дальше по-совковому.

Ответить
+10 +
высшее образование, 10:49, 12.10

Брехня, по специальности брали сразу на сокращенный курс.

Ответить
+11 +
ajg, 9:36, 12.10

ничто не мешало студентам платникам ответить что они готовы отработать за ссуз сразу по получении высшего образования. Разве они обязаны отрабатывать СРАЗУ после окончания?

Ответить
+5 +
Посвящение ТНП АГЛ от ЛАГ, 9:41, 12.10

Парадный подъезд главы государства,
Есть и боковой для простых граждан,
Тесно одетые в туи, ели, гранит и мрамор,
Глухо, немо вокруг и жаль человека…

Подъезжая к заветным дверям не все
Пока знают, что их здесь напросто
Поволокитят и ни с чем назад отправят,
Погоняя пустыми отписками следом...

Многие просители от безысходности плачут,
В лапти обутые с безутешным горем
В людских сердцах и неизлечимых беззаконием
Душах…
Что для жаждущих сердец будет надо,
Островок справедливости и законности ?!

Более настойчивые два десятилетия
Пишут обращения, заявления и жалобы
Получая отписки о прекращении переписки
Без права на обращение и права на все...

Перечеркиваются законы и права человека
Одним законом об обращении граждан…
Вечные праздники очнутся господам
Никак пока не дают…

Не страшат владельцев роскошных палат
Небесные громы - земные держат в руках…
Процветает волокитство, обжорство и упоенье
Своей безграничной ничтожной властью…

Богатые чинуши глухи к закону и добру…
К чему им нищий народ, ими ободранный,
На самом деле, как липка…
Власть выселяет из квартир нищих людей...

Безвестные люди посмели их беспокоить,
Очень значимых и знатных вельмож,
Властителей прав и душ человека ,
Лукавых демагогов-тиранов...

На людях безопаснее выместить злобу,
От чего намного становится им веселей.
Терпели и потерпят еще мелкие люди
Все их унижения и низкие оскорбления...

В другом пусть себе поищут утешенье:
Пропьют до рубля и шкаркой закусят…
Два десятилетия бедные люди стонут
У подъездов судов, палат и администраций
Вертикальной власти....

Стонут бедные люди из-за безумных властей,
Палачей, судей и всех чиновников, гнущих
Свои шеи, души, помыслы, честь и совесть,
Примерив людям цепные оковы и плахи
Железные…

Ответить
+9 +
Давно не студент, 9:43, 12.10

Какой суд, прокуратура...
Читайте внимательно " Например, с факультета горного дела и инженерной экологии заявления об отчислении по собственному желанию написали 3 человека"

Ответить
+3 +
rserg, 10:01, 12.10

Скорее всего вызвали на беседу и поставили перед выбором:
по собственному - после отработки восстановим , заупрямишься - всё-равно вылетишь , только ужЕ по другой статье.

Ответить
+13 +
Бабуля, 9:46, 12.10

Если так нужна отработка государству - неужели нельзя заключить договора с ребятами, чтобы отработали после вуза? Неужели эта сотня или сколько там человек сделает погоду в сельском хозяйстве?
Я очень слаба в юридических тонкостях, поэтому хотелось бы знать: если ребята будут продолжать учиться, то что с них могут взыскать через суд для возмещения "ущерба"? Они совершеннолетние, но имущества у них нет, доходов нет, а родители выплачивать откажутся?

Ответить
+12 +
Не удивляет., 9:52, 12.10

Да, что там гос. ВУЗы. Исключают за малейшую провинность из частных ВУЗов, например из минского ИПП (Институт Парламентаризма и Предпринимательства), где хозяин ВУЗа отставной КГБшник. Причем исключают не сразу, а после 3 или 4 курса, когда человек в течении нескольких лет исправно оплачивал обучение и вложил не малую сумму. Т.е. собирали оплату, продавали образование сомнительного качества, а потом возможно сынку или доченьки какого-то урода понадобилось место. ИПП так еще дыра. Что говорить, если там деканы бывшие вояки. Какое у них пед. образование может быть?

Ответить
+4 +
Житель, 10:56, 12.10

Да у нас везде и во всем главенствует ИДЕОЛОГИЯ карателей! И, к сожалению, она очень распространена во многих областях жизни.
Потому что нет ни христианских законов (церковники об них не разъясняют ни власть имущим, ни народу), ни этики, ни ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ (это в школах и вузах уже не проходят). Т.е. у человека нет тех точек опоры, которых ДОЛЖНЫ быть в любом нормальном обществе.

Ответить
+35 +
Лукашенко ты конченая мразь, 9:55, 12.10

УРОД ПЛЕШИВЫЙ!!!!ДА РАЗВЕ Я БЫ В ЭТОТ ГРЕБАНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПОСТУПАЛ БЫ ЕСЛИ БЫ ЗНАЛ ЧТО ПОТОМ В ВУЗЕ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ УЧИТЬСЯ???КАК ВСЕГДА ПРАВИЛА ПО ХОДУ ИГРЫ МЕНЯЕТ УРОД ПЛЕШИВЫЙ!!!!!ЧТОБЫ ТЫ СДОХ ЛУКАШЕНКО МУЧИТЕЛЬНОЙ СМЕРТЬЮ, ТВАРЬ ТЫ УСАТАЯ БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТ.СКОРО СОВСЕМ СКОРО ЭТА СИСТЕМА РУХНЕТ И ВСЕ ЖИРНЫЕ ХМЫРИ ПОБЕГУТ С МИН ОБРАЗОВАНИЯ И Т.Д

Ответить
+13 +
121, 9:56, 12.10

статья 49 Конституции Р.Б. Каждый имеет право на образование.

Ответить
+2 +
Юрий, 13:18, 12.10

В этой статье сказано на какое образование имеет право каждый? Есть варианты: начальное, среднее, высшее, платное, бесплатное и т.п.
Если что-то в законе сказано не точно, то любой бюрократ может такой закон толковать как ему угодно (на этом живет любая бюрократия). А если учесть, что власть Конституцию ставит гораздо ниже любого Указа (в теории то должно быть наоборот), то ссылаться на неё - просто воздух сотрясать. Хотя помнить надо - надеюсь когда нибудь будут судить людей грубо нарушающих основной закон страны.

Ответить
+17 +
рапределенный, 9:56, 12.10

Распределение в Беларуси - это просто кабала... на определенный срок твоя жизнь тебе полностью не принадлежит. Говорю так, потому что сам столкнулся с этим. Несколько лет назад после окончания аспирантуры (Минск) был распределен в город А. За время учебы в аспирантуре успел жениться (жена минчанка). В ВУЗе города А. на эти обстоятельства даже никто не обратил внимания. Был только один ответ: "ВЫ ОБЯЗАНЫ отработать, перераспределять Вас тоже никто не будет". Короче, никакого человеческого фактора. Сейчас приходится "жить" на 2 города, проводить в дороге по 8 часов, чтобы доехать туда и вернуться обратно. "Оттарабаню свой срок" и забуду это как страшный сон. После такого отношения, мизерной зарплаты про науку решил забыть.

Ответить
+4 +
Юрий, 10:51, 12.10

Принудительное распределение - это вариант рабства. Но поступая в бел. вуз на бюджет, вы заранее знали про эти условия (распределение работает давно), а также про мизерную зарплату на такой работе.
То что правила игры меняют на ходу (как будто за последние 18 лет это случилось впервые) - ну так не играйте с шулерами. Тут уже писали про обучение в других странах (на самом деле это не дороже чем учиться здесь, учитывая возможности подработки студентами). Добавлю из плюсов - это возможность упрощенного получения гражданства той страны где учились "по образованию". А если знание языков не позволяет поехать на Запад, то есть Россия - там нет распределения.
Задумываться о науке в этой стране - вообще нонсенс. Ни условий, ни денег, ни заинтересованнасти в исследованиях со стороны государства.

Ответить
+8 +
рапределенный, 11:21, 12.10

Уважаемый, Юрий... Как Вы далеки от реальности... Интересно, что нужно было делать в 17 лет (когда даже еще полностью недееспособен)... уезжать учиться за границу с моим французским языком, еще не совсем окрепшим сознанием... За какие такие, извините, шиши? а как же такой момент как "совковое" воспитание, сложная ситуация в семье... болезнь матери... Очень уж Вы умный вдаваться в демагогию.... есть еще такое понятие как "жизненные обстоятельства"...

Ответить
+4 +
Юрий, 12:59, 12.10

Ну так что же вы пеняете на условия обучения в РБ в своём первом посте, а не на "жизненные обстоятельства"?
Ещё раз повторю - вас силой никто не гнал в ВУЗ на бюджет. Не нравится распределение (оно мне тоже не нравится и поэтому я даже не рассматривал варианты обучения своих дочерей в белорусских вузах) - сначала заработайте деньги (в 17 лет это тоже можно раз на родителей нельзя надеяться), а потом выбирайте варианты без него.

Насчет реальности - мои две дочери уехали из страны и сейчас учатся в престижном европейском университете. Правда для этого мне самому пришлось уехать за несколько лет до окончания ими школы и заработать для них необходимые средства.

Ответить
+1 +
Gast, 23:07, 12.10

Respect таким родителям которые делают все для того, чтобы их ребенок получил ОБРАЗОВАНИЕ. В РБ можно получить лишь диплом, за который придется очень дорого заплатить (временем или деньгами).

Ответить
-1 +
baltarus, 20:22, 14.10

Как страшно ехать по распредилению,оторваться от маминой юбки,побыть два года самостоятельным !!!

Ответить
+6 +
Бабуля, 11:34, 12.10

Не удивлюсь, если вскоре выйдет указ, запрещающий жениться на минчанках, а жён будут выделять молодым специалистам по указанию сверху, согласно разнорядке(((

Ответить
+2 +
соцеалицм, 13:20, 12.10

Бабуля, здесь люди и женится скоро перестанут. На 100 браков - 70 разводов.

Ответить
+2 +
Ру, 10:18, 12.10

А кто мешает перевестись в Смоленск, белорусы в России не иностранцы пока, все условия как и у россиян, пусть ищут и в армию идти не надо, на консульский учет встал пмж получил и вперед, зарабатывать от 1 тыс дол и выше!

Ответить
0 +
BREWER, 10:22, 12.10

sna4ala zao4nikow w armiju stali zaberat, potom ot4islat iz wuza.

Zahodil w swoj kolled

Ответить
+1 +
Стрижевский, 10:35, 12.10

Ох ты крутотенюшка, справедливость восторжествовала.
Никогда не понимал, как это государство делало "сброс" на отработку после бюджетного среднего после поступления на ПЛАТНОЕ высшее.
Платите деньги господа.
Халява закончилась.
)))

Ответить
+7 +
1111111111, 10:49, 12.10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ НА РАБОТУ, ПОСЛЕДУЮЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ НА РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ, ВЫСШЕЕ, СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(в ред. постановлений Совмина от 09.12.2011 N 1663,
от 24.07.2012 N 673)
п.29. Выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, который зачислен в учреждение образования на обучение за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования на более высокий уровень (ступень) образования, обязан в течение трех дней после зачисления письменно уведомить о своем зачислении нанимателя, учреждение образования и вернуть свидетельство о направлении на работу в учреждение образования.

Ответить
+3 +
Катерина, 11:11, 12.10

Знаете, наш народ привык все иметь на халяву. И когда ребята поступали в cузы на бюджет, их ставили в известность о том, что надо будет отработать. И все ведь соглашались. Чего теперь возмущаться. Надо было в ВУЗ поступать на бюджет, в чем вопрос. Можете меня минусовать, но это мое ИМХО. Только вот на бюджет поступить - к этому приложить сколько усилий надо, а на платное - раз плюнуть на сегодняшний день. Выбирай любой ВУЗ, практически любую специальность - и ты уже за деньги зачислен.

Ответить
0 +
Сяргей, 11:13, 12.10

Хм..у меня три одногруппника учатся на платным после бесплатного суза...и от них просто требовали справки на первом курсе, что они не отрабатывают, потому что учатся...
Может дело в том ,что он пошел в ВУЗ по другой специальности?

Ответить
0 +
znak, 11:17, 12.10

Учащихся при выпуске предупреждают об этом. Странно что они только в октябре об этом узнали. Знания у общества ни грамма.

Ответить
+8 +
bielo, 11:23, 12.10

Такой жести не было даже в СССР, плешивый совсем потерял контроль над головой

Ответить
+1 +
Бабуля, 11:30, 12.10

Поинтересуйтесь в аграрных колледжах, какой контингент идёт туда учиться... И этих детей лишают права на образование за СВОИ деньги???

На момент поступления в ссузы нынешних выпускников такого дикого указа не было и я глубоко сомневаюсь, что детей, поступивших в этом году и их родителей ознакомили с ним.

Ответить
+3 +
Елена, 11:50, 12.10

И в ГрГу Янки Купалы тоже платников отчисляют с последних курсов. Студентам сразу сказали, что набрали 90, а останется 25. А платники в первую очередь.. Кому халявные деньги не нужны.
Сын закончил лицей, получил направление на работу в соседний городишко. Вчера принёс расчётку - 1млн.128тыс. за 15 рабочих дней. Копейки. И рад, что только год придётся отрабатывать. Поступил в ВУЗ по специальности на заочное отделение, но за деньги. В армию идти желания нет, ровно так же и желания оставаться в этой стране.

Ответить
+4 +
Студент, 12:11, 12.10

А ты в курсе что это чмо плешивое сокращает с каждым годом места и уже срок обучения?уже не так просто поступить как ты пишешь.ему не нужны люди с образованием ,ему нужны трактористы и доярки чтобы каждый день они стремились заработать пиццот далярау.Когда я поступал в ссуз и заочников не забирали и на дневное платное можно было поступать и не нужно отрабатывать, но на то он и хитрозачесаный чтобы правила менять по ходу игры в его пользу.СКОРЕЕ БЫ ОН СДОХ!!!!!!!!!

ШОС!!!!!!!!!!!!

Ответить
+3 +
БАРАБАН, 13:48, 12.10

Правильно.Нужно шевелить это сообщество жвачно-ржащих сквернословов.Думают, раз на "выборы" прибежали перьвыми ,так и флаг вам в руки.Фигушки.Наклонились раз и будете стоять раком все жизнь.Разрешаетси жалобно повизгивать

Ответить
+4 +
СКОРПИОН, 14:03, 12.10

МУЖЫЧОК, 9.37; 12.10 ....Ребята , получается виноваты лишь в том , что захотели быть образованными людьми..... Вот в том - то и дело !!! Нынешней системе ООЙ КАК НЕВЫГОДНО иметь в своём аппарате именно МОЛОДЫХ , УМНЫХ И ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ !!!.Потому что молодёжь всегда стремилась к передовым , новейшим технологиям , думали бы про ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ . Здесь ведь как - если человек с горем пополам закончил ССУЗ, он навечно остаётся работать на земле , а тот , кто уверен в своих силах , идёт учиться дальше . И вот такие студенты , сильные в политическом и экономическом развитии в данный момент государству невыгодны .

Ответить
+2 +
ЯСТРЕБ СИГЕР, 14:49, 12.10

начали приходить бумаги из колледжей с требованием объяснить, почему они не поехали работать по распределению
НЕ ЗАХОТЕЛИ И НЕ ПОЕХАЛИ
ТЫ УЧИЛСЯ В ССУЗЕ (ЗА ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ) ЗАПЛАТИ ЗА ЭТО РЕЖИМУ ИЛИ ПОРАБОТАЙ НА НЕГО
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЖИМ УСТРОИЛ МАТЬ ЕГО

Ответить
-1 +
оля, 14:56, 12.10

В Америке и Израиле за учебу платят там и специалисты!

Ответить
0 +
сашок, 17:10, 12.10

Уходим от распределения так: идем в инивер и просим предоставить расчетный за обучение. Дальше платим пару месяцев по 1-5% в месяц от насчитанной суммы, каждый платеж приносим в бухгалтерию. А потом просто перестаем платить. В бухгалтерии помимо вас еще тысячи платежей проходят, попробуй проследи за всем.

Ответить
-2 +
Ветеран, 20:34, 12.10

ССУЗ-это новое красивое название хабзы. В мою молодость они назывались ПТУ-Помоги Тупым Учиться, туда поступали в основном беженцы из колхозов и местные двоечники.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован