9 июня 2026, вторник, 19:07
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 57
+1 +
Walter, 13:27, 11.04

Соглашусь с Дмитрием!

Ответить
+1 +
п, 14:18, 11.04

Очень неплохо придумано. И почему раньше никто до этого не додумался?
Осталось только проинформировать массы.
Если ты против режима - не покупай у ТрайплаЮ Савушкина продукта и Санта Бремор

Ответить
+1 +
рон, 14:35, 11.04

Боже!!!!!!!! неужто здравые мысли стали звучать на хартии!!!!!!! Теперь у всех нас , кто стучит по клаве, есть еще один и более действенный метод отправить луку туда, где его знают и давно ждут.. И друзья мои - не стоит мутить отговорками, что мол кто будет покупать, кто не будет, - главное делай ТЫ и все получится. Проси об этом родственников, знакомых
И не надо плакать и стенать - вспомните Ковалеву Любу, вспомните тех кто в тюрьме. Мы их предаем, поддерживаем режим и содержим убийц, которые издеваются над нами(кого не коснулось - не зарекайтесь). Бойкот беларуским товарам с сегодняшнего дня!!!!!!!!!!!!!!!
Ленинград продержался 3года - нам надо всего 3 месяца. Надо покончить с 18 летней блокадой народа
Можно организовываться и закупаться в россии (потешный союз и таможенное пространство отрыгнется луке вместе с его авторасстоможкой для своих граждан, т.е для нас с вами) в Литве, Польше, УКРАИНЕ - помогать друг-другу с доставкой продуктов от-туда и меньше пи@дть на сайте и ждать чужой помощи.
ВСПОМНИТЕ БРЕСТСКУЮ КРЕПОСТЬ
МОЛОКО ТОЛЬКО ДЕТЯМ
ВЗРОСЛЫЕ!!!!!!!!!! - НИ КАПЛИ БЫРЛА, НИ ОДНОЙ ПАЧКИ СИГАРЕТ.
И МНОГОЕ ДРУГОЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ.

Ответить
0 +
дирт, 16:32, 11.04

Хартии нужно писать и призывать каждый день в подобном духе. Тогда будет толк

Ответить
+1 +
march_cat, 13:28, 11.04

Дмитрий,
Такие методы сопротивления не вспыхивают от одной статьи..
Такие методы могут быть только организованы, четкими действиями, планом, целями и т.д. - Вы же сами пишете про то как 3 недели Ганди выпаривал соль из моря - давая пример остальным.

Так почему же вы не начнете компанию? не освятите ее в сми? Не создадите информационный ресурс этой компании, который будет Информировать людей, какие товары, каких торговых марок им надо обходить стороной, какими товарами и торговыми марками они смогут заменить то, что надо байкотировать.

К примеру Савушкин продукт. Вы же должны понимать что люди не откажутся от молока, сметаны, кефира? Но если не покупать Савушкин рподукт - то что покупать? Какое предприятие не является донором режима и есть ли такие вообще?

Поэтому, увы, если вы надеетесь обойтись этой статьей - то могли бы ее и не писать. А если нет - то на такого рода компании должны быть направлены усилия по координации не одного десятка человек - чтобы анализировать рынок, предприятия, информировать людей, поддерживать портал и т.д. По силам ли ноша?

Ответить
0 +
ghj[j;bq, 14:01, 11.04

Верное решение - не ждать координации "компании" и не раздувать щёки, а каждому из нас в меру своих возможностей просто делать то, что можем.

Список компаний есть. Что ещё нужно?

Я вот не понимаю, с чего это так много людей с претензией: давайте нам то, давайте нам это, сделайте таки так.

Нравится жить в тюрьме? Ну так живи тихонько и если не готов помогать - то и мешать не надо. Никто за нас ничего не сделает.

Поддерживаю Дмитрия!

Ответить
0 +
march_cat, 14:05, 13.04

Я уже помогал. И свое отсидел и на Окрестина и в Жодинском СИЗО.
И я вижу отсуствие всякой организационной и координационной деятельности.

Хотите просать лозунги в толпу? Бросайте. Но будьте готовы еще 18 лет заниматься только этим, без всяких подвижек.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда - и это надо понимать.

Ответить
0 +
Krew, 14:09, 11.04

Полностью согласен. Что это за броски призывов в толпу?
Эта кампания может дать хороший результат, если подходить к ней серьёзно, активно пропагандировать среди людей, охватывая и тех, кто не имеет доступа к интернет. Действовать постепенно, приучая людей, а не заставляя.

Ответить
0 +
ЯДвига, 14:14, 11.04

march_cat, 13:28, 11.04
Полностью солидарна! Одно дело - предложить хорошую инициативу, которую поддержит определенная, не очень многочисленная группа людей, но совсем другое - серьезная кампания в СМИ. Допустим, я, мои знакомые и некоторые соседи отказались от "Савушкина продукта", но большинство-то на Хартию не заходит и ничего об этом не знает! Тот же Ганди не только соль из морской воды выпаривал, - он был истинным лидером нации, которому верили и за которым шли, а, кроме того, у него была серьезная программа действий, за которую он неустанно агитировал и которой следовал. И тот же бойкот британских товаров возник не сам по себе, а логически вписывался в нее, был ее частью. То есть, у него была главная цель, он знал средства, с помощью которых в тех условиях ее можно было достичь, а также умел этими средствами пользоваться. Поэтому, чтобы инициативу поддержали широкие массы, нужна серьезная работа не только на уровне самодельных листовок и такого же просвещения читателями сайта своих близких. Это - капля в море, тем более что здесь очень много зарубежных посетителей, которые наши продукты не покупают.

Ответить
0 +
Москалито, 7:33, 13.04

В Москве не буду покупать санта-бремор и знакомым буду рекомендовать обходить стороной, благо выбор есть и без этого

Ответить
+1 +
комментарий , 15:25, 11.04

типичный белорус(ка) писал(а): "Так почему же вы не...", "Вы же должны ...", "то могли бы ее и не ...".
и ни одного "а я сделаю, или уже делаю вот это или это"

Ответить
0 +
ЯДвига, 16:11, 11.04

комментарий , 15:25, 11.04
Это вы ко мне? Ну, да, типичная белоруска, поэтому и не воплю на всю Ивановскую. А если еще и прочтете мой коммент, то "вы должны" там не встречается ни разу, а "я, мои знакомые и соседи делаем" - есть. Но только это - капля в море без хорошей организации, которая вначале должна быть четко продумана. А вот от истерик и воплей, - результатов, как правило, никаких, кроме звона в ушах.
------------------------------------------------------------------------------
Гуляю сама по себе, 15:03, 11.04
Непонятно, о каких "серьёзных" подходах здесь пишут ЯДвига, march_cat, krew и другие уважаемые люди. Что может быть серьёзнее, чем тот выбор, который делает человек наедине со своей совестью? Неужели для этого нужна парторганизация, митинги и др. организованные формы протеста? Дмитрий как раз и пишет о личной, внутренней ответстсвенности.
-------------------------------------------------------------------------------
Наедине "со своей совестью" можно много чего делать, - спросите у подростков. Дмитрий же пишет о массовом бойкоте, который должен принести реальный результат, а для этого, за неимением "парторганизаций", нужна четкая продуманная кампания, а не пустые и красивые словеса "о личной внутренней ответственности", толку от которых - ноль. А массовый бойкот - это и есть "организованная форма протеста".

Ответить
0 +
VICTORY, 13:34, 11.04

Уважаемый лоббирует интересы Других компаний? . Не все могут в Литву, Польшу, Украину ездить. Отказ от алкоголя -вот это верно!

Ответить
0 +
сашкин продукт, 13:42, 11.04

а вы попробуйте уговорить наших людей на неделю отказаться от алкоголя, сигарет, бензина. Зайдите в комментарии к любой новости о повышении стоимости бензина, сигарет, посмотрите на бурную реакцию. потребителей этого "добра" и поймете, что не с нашими людьми.

Ответить
0 +
Боря, 13:46, 11.04

Давно об этом писалось - БОЙКОТ и САБАТАЖ !
Поддерживаю!

Ответить
0 +
StasyaDav, 13:49, 11.04

Идея хорошая, но соглашусь с march_cat: одной статьи мало. Лично я отказываюсь от алкоголя!

Ответить
0 +
qwer, 13:52, 11.04

И от табака заодно - здоровее будем!!!

Ответить
0 +
Иван, 14:04, 11.04

Пункт 2 никогда не заработает. Чижику и прочим достаточно будет лиш приопустить маленько цены и куку. Бабы мани опять начнут давиться за дешовыми молокопродуктами.

Ответить
0 +
Ответ, 15:24, 11.04

Глупости. Это его только опустит - ему ж нужна прибыль, а не давка за молоком.

Ответить
0 +
Яўген, 14:18, 11.04

Хватит пить !!! пора взглянуть на происходящее вокруг трезвыми глазами ! ШОС !

Ответить
0 +
Виталий, 14:38, 11.04

Долгое время покупал Суперлотто, а как узнал, что с этого кормится ТНП, меня чуть не вырвало от возмущения и злобы на самого себя!!!
С тех пор сам не покупаю, и всех знакомых отговариваю!!!

Ответить
0 +
Я, 14:45, 11.04

Никогда не покупаю савушкин. Слава богу в нашем небольшом районном городе есть свой молочный завод, который выпускает более дешёвую и вкусную продукцию. Правда, ходили слухи, что савушкин хочет его прибрать к своим рукам, но вроде это только слухи...Кто-то упорно сопротивляется...
Как говорят, настоящий йогурт не может иметь срок годности по-моему больше месяца...и т.д. Поэтому савушкину и их продуции нет!!!!
Санта-бремор тоже редко, почти никогда. Наши местные комерсанты привозят хорошую и дешёвую селёдку то ли с Украины, то ли ещё откуда... Постоянно берут все и никто не жалуется. Вкусная!
Это касается всего.
Я за!!!!!!

Ответить
0 +
дикр, 14:52, 11.04

лет 100 непрерывной агитации уйдет только на то чтобы отбить тягу к алкоголю у народа. взгляните - это же в крови у людей. ни один праздник - новый год, день рождения или свадьба не обходится без спиртного. причем люди наученные берут с запасом, который и распивают "напосошок". у нас нет культуры пития. люди пьют пока не опустеет последняя бутылка. потом ходят по улицам и орут(и хорошо если только орут) вы им хотите предложить отказаться? ха! люди на смех поднимут такое предложение на первом же празднике. "а вот у меня дочка родилась, выпью за дочку!" как будто само по себе рождение ребенка не является поводом для радости, надо еще обязательно залиться этим катализатором "хорошего настроения", причем вусмерть. да ладно бы пили вкусные дорогие вещи. но хлещут же водяру в основном. не изза вкуса. из-за настроения которое она создает. и без не для людей праздник - не праздник. вот с этого надо начинать. объяснять людям элементарные вещи, что радоваться можно без водки. что ребенок это радость. а алкоголь всего лишь приятное дополнение, а не наоборот! поди объясни это основной массе. скажут псих. поэтому объяснять надо лет 100... поднимать культуру в людях. проще каждые несколько лет взрывать "Кристалл"

Ответить
0 +
поддержка, 14:57, 11.04

Правильное решение, начать надо со знакомых и сослуживцев, одни бабы мани - это тоже капля в море!
а алкоголь и табак - очень чревато для здоровья, ведь мы РЕАЛЬНО даже и не представляем чего они ТУДА ПОДМЕШИВАЮТ!!!!

Ответить
0 +
Гуляю сама по себе, 15:03, 11.04

Непонятно, о каких "серьёзных" подходах здесь пишут ЯДвига, march_cat, krew и другие уважаемые люди. Что может быть серьёзнее, чем тот выбор, который делает человек наедине со своей совестью? Неужели для этого нужна парторганизация, митинги и др. организованные формы протеста? Дмитрий как раз и пишет о личной, внутренней ответстсвенности. Инициирование кампаний - тоже метод, но это другое.

Ответить
0 +
Гуляю рядом.., 15:27, 11.04

Ко всему надо подходить серьёзно, чтобы получить результат, даже к гуляниям, которые должны быть со смыслом. Форма протеста также должна иметь содержание, тогда она будет эффективной!

Ответить
0 +
Гуляю сама по себе, 15:56, 11.04

Не понял - Вы это о чём? Разве мало смысла и содержания в том, что предлагает Дмитрий? В конце концов, самые важные решения человек принимает наедине с самим собой, разве не так?

Ответить
0 +
Гуляю рядом.., 17:02, 11.04

К Дмитрию претензий не имею! Согласен. Самые важные решения принимаю советуясь с женой или коллегами. А наедине с самим собой бываю только по надобности, там где не надо принимать какие-нибудь решения, а уж тем более важные. А вы "Гуляю сама.." и "не понял.." - это что всё в одном флаконе? Тада, извините! Во, вляпался!!!

Ответить
0 +
сет, 16:30, 11.04

позвольте не согласиться с некоторыми из ваших слов "Гуляю сама по себе, 15:03, 11.04"
"ЯДвига, march_cat, krew и другие уважаемые люди" пишут о консолидации общества, и они совершенно правы, в какой бы форме вы не расслышали их слова и мысли - главное - цель. И я с этими уважаемыми людьми полностью согласен Потому и не можем мы справиться с лукой когда Гуляем сама по себе А вот брату "Иван, 14:04, 11.04 - Пункт 2 никогда не заработает. Чижику и прочим достаточно будет лиш приопустить маленько цены и куку. опять начнут давиться за дешовыми молокопродуктами." - мы все должны посоветовать меньше смотреть на "Бабы мани" и больше на себя, и спрашивать только с себя.

Ответить
0 +
ЯДвига, 16:57, 11.04

Гуляю сама по себе, 15:56, 11.04
Не понял - Вы это о чём? Разве мало смысла и содержания в том, что предлагает Дмитрий? В конце концов, самые важные решения человек принимает наедине с самим собой, разве не так?
-------------------------------------------------------------------------------
Да, это так. Но и я, и те, кто со мной солидарен, обдумываем здесь, что нужно сделать для того, чтобы людей, которые принимают такие решения, становилось, как можно, больше. И поскольку речь идет не о решениях, касающихся чьей-то личной жизни, то инициатива Дмитрия должна "инициировать кампанию", иначе эффект будет на уровне погрешности.

Ответить
0 +
viktor, 15:03, 11.04

Полностью согласен.Я только за!

Ответить
0 +
Andrus, 15:21, 11.04

Отличное руководство к действию. Спасибо за статью, так и сделаем !

Ответить
0 +
Andrus, 15:25, 11.04

А можно поподробнее ? "Савушкин продукт" и "Санта-бремор" понятно, молочные и рыбные дела. А "трайпл" ? Тоже речь о всяких напитках идет или ещё о чем-то ?

Ответить
0 +
Байкот, 15:26, 11.04

Есть один верный подход - сарафанное радио называется. Тут не надо ни сайтов, ни агитации.

Ответить
0 +
on, 15:33, 11.04

svabodu-------ukrali----------i------- vibor---------- bit----grazdaninom---------toze------ukrali------

Ответить
0 +
Александр, 15:37, 11.04

Индийцы тоже нуждались и в соли и в одежде. Но духовный авторитет Ганди был очень велик. Поэтому кампания бойкота английских товаров имела успех. Что может выступить в Беларуси аналогом авторитета Ганди? Какой-то конкретный человек - вряд ли, наша нация больше шкурная, нежели духовная; мощный информцентр - возможно, но Интернетом пользуются не все, что еще - даже не знаю... Давайте думать, идея очень хороша..

Одно понятно, если такого аналога не сможем найти, то идея не пройдет.

Со своей стороны предложил бы составлять списки людей замазанных в содействии режиму, потеря личного имиджа - сильное средство. Конечно, нужно тщательно проверять каждого и ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать КОНКРЕТНО за какие дела человек попал в список, во избежании ошибки, но само попадание в подобные списки с хорошим афишированием заставит задуматься пособников - режим не вечен, а изгадить навсегда свое будущее очень легко.

Ответить
0 +
Vasya, 15:50, 11.04

Может я ошибаюсь, но мне кажется даже то, что мы сидим и обсуждаем здесь личные санкции, приносит этому уроду денги. опосредовано, через поглощение трафика... вот как с этим бороться? ладно сметану, селедку можно не покупать. но как с интернетом быть?

Ответить
0 +
Матрос ТОФ, 16:03, 11.04

«Трайпл», «Санта Бремор», «Савушкин продукт» никогда с женой не покупали, а сейчас и тем паче. Заправляюсь, меняю масло и моюсь тока на ЛукОйле. 3й год не куру и Вам то Ж желаю. Продукты в основном - Комаровка.

Ответить
0 +
Не нужно притягивать под свою идею факты за уши, 16:10, 11.04

"Последним ярким примером может служить борьба с апартеидом в Южно-Африканской Республике. Африканский национальный конгресс долгие годы вел безрезультатную партизанскую войну против белых властей Претории. Но вопрос был решен несколькими ненасильственными кампаниями. Одной из которых было объявление чернокожим большинством решительного бойкота товаров, которые продавались в магазинах белого меньшинства. В результате произошла политическая капитуляция белых, которые не смогли удержаться у власти после равных выборов".

Партизанская война очень сильно изматывала режим, который слабел день ото дня, побуждала многих чернокожих жителей ЮАР к активной борьбе любыми средствами с апартеидом. Эта борьба имела широкую международную поддержку, в отношении ЮАР были применены международные экономические, политические и моральные санкции в смысле морального осуждения апартеида. Апартеиду противодействовала ООН. С режимом велась многосторонняя борьба. Но это был очень сильный режим, имевший даже свою атомную бомбу.

Ответить
0 +
Тим, 16:27, 11.04

К сведению "Матроса" и других. В Беларуси действуют только два нефтеперерабатывающих завода и оттуда топливо развозится по всем АЗС в стране. Иностранного топлива у нас нет в принципе. Без разницы Лукойл это или Белнефтехим. Так что заезжая и заправляясь на любую из АЗС вы так или иначе поддерживаете "лысого". А вот теперь думайте, как быть и что делать?

Ответить
0 +
Chel, 16:58, 11.04

А многие и так уже отказались или сократили покупки продукции. С такими ценами и такими зарплатами селедку с водкой каждый день не попразднуешь.

Ответить
0 +
ия, 17:07, 11.04

Ура! и себя почувствуешь участником в борьбе за свободную страну. Хорошее предложение.

Ответить
0 +
цётка, 17:26, 11.04

Вот если бы перестали пить алкоголь, на который монополия исключительно у государства..может и было бы еще эффективнее

Ответить
0 +
Масики, 17:36, 11.04

Это правда, что пиво в "Раковском броваре" варят из порошка?

Ответить
0 +
ЯДвига, 18:49, 11.04

Масики, 17:36, 11.04
Правда. Из стирального.

Ответить
0 +
Бульба, 18:46, 11.04

Уважаемая Хартия. Полностью согласен с Ядвигой. Вот вышла вторая статья про внутренние санкции. Пока это лишь второе мнение на данную тему. Было бы эффективнее подобные статьи печатать как под одной рубрикой с узнаваемым названием. Скажем эта статья должна называться: "ВНУТРЕННИЕ САНКЦИИ: что может сделать каждый из нас" и так все статьи по данной теме. Пусть все читатели хартии замечают эту рубрику и тогда полемика будет более организованной и надеюсь тогда она будет иметь больше шансов стать популярной. В легальных сми к санкциям призывать скорее не дадут, на них просто надавят. А вот хартия должна поддержать идею этих двух статей и стартануть подобную кампанию. Без организованной целенаправленной кампании толку будет мало. Не похороните это идею. Идея хорошая, но ее нужно развивать. К сожалению в комментариях мы этого не добьемся, они частенько и в дебри уводят. Хочу закончить так: Господа Беларусы хватит спорить, даешь внутренние санкции против режима! Все сознательные Беларусы присоединяйтесь! ( и не надо тут критиковать лозунги, надеюсь понимаете что я хотел сказать и давайте поддерживать).

Ответить
0 +
Бульба, 19:44, 11.04

Алкоголь решил принять- должен сане забашлять.
В спортлото сыграть решил- деньги сане подарил.
Савушкин продукт купил - санин бизнес проплатил.
Санта Бремор приобрел- сане скинулся в котел.

Ответить
0 +
Руслан, 19:44, 11.04

От казенного алкоголя отказался(и пива).На автомобиле жопу вожу каждый день.
С завтрашнего дня прекращаю, буду ходить пешком(даже обществ. тр. не буду пользоваться), обещаю две недели.Там посмотрим.Гродно, кто со мной?

Ответить
0 +
боец, 19:45, 11.04

ЯДвига читаю вас с удовольст.. уважаю.. ТАК ДЕРЖАТЬ!!! Вы молодец!

Ответить
0 +
Бульба2 , 19:50, 11.04

Если власть сменить хотите- сане денег не носите

Ответить
0 +
kotik, 20:15, 11.04

Наш народ без водки долго не сможет. Ну максимум неделю.Водка для них и источник радости,и счастья,и она помогает забыть все беды и оскорбления начальства.Водка - это мечта и вера и надежда на лучшую жизнь,как всегда ускользающую,как птица счастья в небесах.

Ответить
0 +
БУЙ, 21:05, 11.04

Предложенные меры не достаточны потому что в любом случае мы что то покупаем продаём зарабатываем и с этого платим налоги в бюджет ! Тут нужен грамотный саботаж на предприятиях а значит там должны быть наши люди и вести работу с коллективом этих предприятий это первое. Во вторых эти люди должны быть психологически грамотными и занимающимися спортом! В третьих работа должна вестись постоянно и забастовка должна начаться одновременно на всех экономически важных предприятиях ! Со своей стороны я уже реализую выше сказанное !

Ответить
0 +
Новая Беларусь, 21:30, 11.04

:(( Б А Й К О Т :((

Ответить
0 +
er, 21:53, 11.04

kupil segodnya dollary

Ответить
0 +
врач-диетолог, 4:33, 12.04

Это хорошо! Теперь надо на них купить саледки от Санта Бремора и молока от Савушкина, все на ужин съесть и запить. Чля чего? Да что бы к утру ты понял куда надо доллары вкладывать и никогда не повторять этих ошибок.

Ответить
0 +
Vic, 2:22, 12.04

Если автомобилисты пересядут на общественный транспорт - вот это будет реальный удар. Месяц не покупать бензина. Снять все деньги со счетов, с карточек снимать в первый день зарплаты, чтобы крутить не могли.

Ответить
0 +
account, 14:14, 12.04

"монополией на торговлю которыми безраздельно владели колониальные власти Англии"

Байкот чарніла? Навошта гэта прапаноўваць?...
Пытаньне рытарычнае...

Нашае змаганьне, яно на паверхні - Вывешвайце БЧБ сьцягі

Нагадаю, што сьцяг у Менску каштуе пяць даляраў
Апазіцыя! Зрабіце так, каб сьцяг можна была набыць за даляр...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован